Jump to content

Натриево-серная батарея

(Перенаправлено из Натриево-серных батарей )
Принципиальная схема натриево-серной батареи в разрезе.

Натриево -серная батарея (NaS) — это тип с расплавленной солью батареи , в которой используются из жидкого натрия и жидкой серы электроды . [ 1 ] [ 2 ] Этот тип батареи имеет такую ​​же плотность энергии , как и литий-ионные батареи . [ 3 ] и изготовлен из недорогих и нетоксичных материалов. Однако из-за требуемой высокой рабочей температуры (обычно от 300 до 350 °C), а также высокой коррозионной и реакционной природы натрия и полисульфидов натрия эти батареи в первую очередь подходят для стационарных аккумуляторов энергии , а не для использования в транспортные средства. Батареи с расплавленным Na-S масштабируются по размеру: имеется система поддержки микросети мощностью 1 МВт на острове Каталина , Калифорния (США), и система мощностью 50 МВт/300 МВтч в Фукуоке , Кюсю, (Япония). [ 4 ]

Несмотря на очень низкие капитальные затраты и высокую плотность энергии (300-400 Втч/л), расплавленные натриево-серные батареи не получили широкого распространения: их было создано всего ок. 200 установок общей мощностью 4 ГВтч и мощностью 0,56 ГВт по всему миру. [ 5 ] против 948 ГВтч для литий-ионных батарей . [ 6 ] Плохое внедрение на рынке расплавленных натриево-серных батарей связано с их безопасностью и долговечностью, такими как короткий срок службы, составляющий в среднем менее 1000 циклов (хотя есть сообщения о 15-летней эксплуатации с 300 циклами в год). [ 5 ] В 2023 году только одна компания (NGK Insulators of Japan) будет производить расплавленные батареи NaS в коммерческих масштабах.

Как и многие высокотемпературные батареи, натрий-серные элементы становятся более экономичными с увеличением размера. Это связано с законом квадрата-куба : большие элементы имеют меньшие относительные потери тепла, поэтому поддерживать их высокие рабочие температуры легче. Коммерчески доступные элементы обычно имеют большие размеры и большую емкость (до 500 Ач).

Аналогичный тип батареи называется батареей ZEBRA , в которой используется NiCl.
2
/ АлСl
3
католит вместо расплавленного полисульфида натрия в прошлом вызывал больший коммерческий интерес, но по состоянию на 2023 г. коммерческих производителей ЗЕБРЫ нет. Известны также натриево-серные батареи комнатной температуры. Они не используют ни жидкий натрий, ни жидкую серу, ни твердый электролит на основе бета-глинозема натрия , а работают на совершенно других принципах и сталкиваются с другими проблемами, чем обсуждаемые здесь высокотемпературные батареи с расплавленным NaS.

Строительство

[ редактировать ]

Типичные батареи имеют мембрану из твердого электролита между анодом и катодом , по сравнению с жидкометаллическими батареями, где анод, катод и мембрана являются жидкостями. [ 2 ]

Ячейка обычно изготавливается в цилиндрической конфигурации. Вся ячейка заключена в стальной кожух, который защищен, как правило, хромом и молибденом от коррозии изнутри. Этот внешний контейнер служит положительным электродом, а жидкий натрий — отрицательным электродом. Контейнер закрывается сверху воздухонепроницаемой крышкой из оксида алюминия . Существенной частью элемента является наличие мембраны BASE ( твердый электролит бета-глинозема ), которая избирательно проводит Na. + . В коммерческих целях элементы располагаются блоками для лучшего сохранения тепла и помещаются в коробку с вакуумной изоляцией.

Для работы вся батарея должна быть нагрета до температуры плавления серы 119 °C или выше. Натрий имеет более низкую температуру плавления, около 98 °C, поэтому батарея, содержащая расплавленную серу, по умолчанию удерживает расплавленный натрий. Это представляет собой серьезную проблему безопасности; натрий может самовозгораться на воздухе, а сера легко воспламеняется. Несколько экземпляров Ford Ecostar , оснащенных такой батареей, загорелись во время подзарядки, что заставило Ford отказаться от попыток разработки расплавленных NaS-аккумуляторов для автомобилей. [ 7 ]

Операция

[ редактировать ]

Во время фазы разряда расплавленный элементарный натрий в ядре служит анодом , а это означает, что Na отдает электроны во внешнюю цепь. Натрий отделяется цилиндром с твердым электролитом из бета-глинозема (BASE) от контейнера с расплавленной серой, который изготовлен из инертного металла и служит катодом . Сера поглощается угольной губкой.

BASE является хорошим проводником ионов натрия при температуре выше 250 °C, но плохим проводником электронов и, следовательно, позволяет избежать саморазряда. Металлический натрий не полностью смачивает ОСНОВУ при температуре ниже 400 °C из-за слоя оксида(ов), разделяющего их; эту температуру можно снизить до 300 °C, покрыв ОСНОВАНИЕ некоторыми металлами и/или добавив к натрию поглотители кислорода, но даже в этом случае смачивание будет невозможным при температуре ниже 200 °C. [ 8 ] Прежде чем ячейка сможет начать работу, ее необходимо нагреть, что приводит к дополнительным затратам. Чтобы решить эту проблему, были проведены тематические исследования по подключению натриево-серных батарей к тепловым солнечным энергетическим системам. [ 9 ] Тепловая энергия, собранная от солнца, будет использоваться для предварительного нагрева ячеек и поддержания высоких температур в течение коротких периодов времени между использованием. Во время работы тепла, выделяемого в ходе циклов зарядки и разрядки, достаточно для поддержания рабочей температуры, и обычно внешний источник не требуется. [ 10 ]

Когда натрий отдает электрон , Na + ион мигрирует в контейнер с серой. Электрон пропускает электрический ток через расплавленный натрий к контакту, через электрическую нагрузку и обратно в контейнер с серой. Здесь другой электрон реагирует с серой с образованием S n 2− , полисульфид натрия . Процесс разряда можно представить следующим образом:

2 Na + 4 S → Na 2 S 4 (E cell ~ 2 V)

Когда клетка разряжается, уровень натрия падает. Во время фазы зарядки происходит обратный процесс.

Безопасность

[ редактировать ]

Чистый натрий представляет опасность, поскольку он самопроизвольно воспламеняется при контакте с воздухом и влагой, поэтому систему необходимо защищать от воды и окислительной атмосферы.

Инцидент с пожаром на заводе Цукуба, 2011 г.

[ редактировать ]

Рано утром 21 сентября 2011 года аккумуляторная система NaS мощностью 2000 киловатт производства компании NGK Insulators , принадлежащая Tokyo Electric Power Company, используемая для хранения электроэнергии и установленная на заводе Mitsubishi Materials Corporation в Цукубе, Япония загорелась . После инцидента NGK временно приостановила производство аккумуляторов NaS. [ 11 ]

Разработка

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Компания Ford Motor Company впервые применила батарею в 1960-х годах для питания первых моделей электромобилей . [ 12 ] В 1989 году Ford возобновил работу над электромобилем Na-S с батарейным питанием, который получил название Ford Ecostar . Автомобиль имел запас хода в 100 миль, что в два раза больше, чем у любого другого полностью электрического автомобиля, продемонстрированного ранее. 68 таких автомобилей были аренду сданы в компаниям United Parcel Service , Detroit Edison Company , почтовому отделению США , Southern California Edison , Научно-исследовательскому институту электроэнергетики и Калифорнийскому совету по воздушным ресурсам . Несмотря на низкую стоимость материалов, производство этих батарей было дорогостоящим, поскольку экономия на масштабе за это время не была достигнута . Кроме того, срок службы батареи оценивался всего в 2 года. Однако программа была прекращена в 1995 году, после того как загорелись два аккумулятора арендованного автомобиля. [ 13 ]

По состоянию на 2009 год Версия с твердым электродом для более низкой температуры разрабатывалась в штате Юта компанией Ceramatec . Они используют мембрану NASICON , позволяющую работать при температуре 90 °C, при этом все компоненты остаются твердыми. [ 14 ] [ 15 ]

В 2014 году исследователи обнаружили жидкий сплав натрия и цезия, который работает при температуре 150 °C и производит 420 миллиампер -часов на грамм. Материал полностью покрыл («смочил») электролит. После 100 циклов зарядки/разрядки тестовая батарея сохранила около 97% своей первоначальной емкости. Более низкая рабочая температура позволила использовать менее дорогой полимерный внешний корпус вместо стального, что компенсировало часть увеличения затрат, связанных с использованием цезия. [ 8 ] [ 16 ]

Батарея NaS была одним из четырех типов батарей, выбранных MITI в качестве кандидатов для интенсивных исследований в рамках «Проекта лунного света» в 1980 году. Этот проект был направлен на разработку долговечного устройства хранения энергии, отвечающего критериям, показанным ниже, в течение 10 лет. .

  • Класс 1000 кВт
  • 8 часов зарядки/8 часов разрядки при номинальной нагрузке
  • Эффективность 70% или выше
  • Срок службы 1500 циклов или выше.

Остальные три представляли собой улучшенные свинцово-кислотные , окислительно-восстановительные батареи (ванадиевого типа) и цинк-бромные батареи .

Консорциум, образованный TEPCO ( Tokyo Electric Power Co.) и NGK Insulators Ltd., заявил о своей заинтересованности в исследовании батареи NaS в 1983 году и с тех пор стал основной движущей силой разработки этого типа. Компания TEPCO выбрала батарею NaS, поскольку все ее составные элементы ( натрий , сера и глинозем ) широко распространены в Японии. Первые крупномасштабные полевые испытания прошли на подстанции TEPCO Цунашима в период с 1993 по 1996 год с использованием аккумуляторных батарей 3 x 2 МВт, 6,6 кВ. На основе результатов этого испытания были разработаны улучшенные аккумуляторные модули, которые стали коммерчески доступными в 2000 году. Коммерческий банк аккумуляторов NaS предлагает: [ 17 ]

  • Мощность: 25–250 кВтч на банк.
  • КПД 87%
  • Срок службы 2500 циклов при глубине разряда 100 % (DOD) или 4500 циклов при глубине разряда 80 %.

В демонстрационном проекте использовалась батарея NaS в ветропарке Миура компании Japan Wind Development Co. в Японии. [ 18 ]

В мае 2008 года компания Japan Wind Development открыла в Футамате в префектуре Аомори ветряную электростанцию ​​мощностью 51 МВт с системой натриево-серных батарей мощностью 34 МВт. [ 19 ]

По состоянию на 2007 год в Японии установлено 165 МВт мощности. В 2008 году NGK объявила о плане увеличения мощности завода NaS с 90 МВт в год до 150 МВт в год. [ 20 ]

В 2010 году компания Xcel Energy объявила, что проведет испытания аккумуляторной батареи ветряной электростанции на основе двадцати натриево-серных батарей мощностью 50 кВт. Ожидается, что 80-тонная батарея размером с 2 полуприцепа будет иметь емкость 7,2 МВт·ч при скорости заряда и разряда 1 МВт. [ 21 ] С тех пор NGK объявила о нескольких крупномасштабных развертываниях, включая виртуальную электростанцию, распределенную на 10 объектах в ОАЭ, общей мощностью 108 МВт/648 МВтч в 2019 году. [ 22 ]

В марте 2011 года Sumitomo Electric Industries и Киотский университет объявили, что они разработали низкотемпературную расплавленную натрий-ионную батарею, которая может выдавать мощность при температуре ниже 100 ° C. Аккумуляторы имеют вдвое большую плотность энергии, чем литий-ионные, и значительно более низкую стоимость. Генеральный директор Sumitomo Electric Industry Масаеси Мацумото сообщил, что компания планирует начать производство в 2015 году. Предполагается, что первоначальными областями применения будут здания и автобусы. [ 23 ] [ не удалось пройти проверку ]

Проблемы

[ редактировать ]

Батареи из расплавленного бета-глинозема натрия не оправдали ожиданий по долговечности и безопасности, которые лежали в основе нескольких попыток коммерциализации в 1980-х годах. Характерный срок службы батарей NaS был определен как 1000-2000 циклов по распределению Вейбулла с k=0,5. [ 24 ] Существует несколько путей деградации:

  1. Во время зарядки дендриты металлического натрия имеют тенденцию образовываться (медленно после нескольких циклов) и распространяться (довольно быстро после зарождения) в межзеренные границы в твердом электролите на основе бета-глинозема, что в конечном итоге приводит к внутреннему короткому замыканию и немедленному выходу из строя. В общем, необходимо превысить значительную пороговую плотность тока, прежде чем начнется такое быстрое разрушение в режиме I. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
  2. Поверхностный слой бета-оксида алюминия со стороны Na становится серым после > 100 циклов. Это вызвано более медленным ростом глобул металлического натрия микронного размера в тройных соединениях между зернами твердого электролита. Этот процесс возможен, поскольку электронная проводимость бета-глинозема мала, но не равна нулю. Образование таких глобул металлического натрия постепенно увеличивает электронную проводимость электролита и вызывает утечку электронов и саморазряд; [ 29 ]
  3. Потемнение бета-глинозема также происходит на стороне серы при прохождении электрического тока, хотя и медленнее, чем потемнение на стороне натрия. Считается, что это происходит из-за отложения углерода, который добавляется к основной сере для обеспечения электронной проводимости. [ 26 ]
  4. Обеднение кислородом оксида алюминия вблизи натриевого электрода было предложено в качестве возможной причины последующего образования трещин. [ 30 ]
  5. В качестве пути разложения было предложено диспропорционирование серы на сульфат алюминия и полисульфид натрия. [ 31 ] Этот механизм не упоминается в более поздних публикациях.
  6. Прохождение тока (например, >1 А/см2) через бета-оксид алюминия может вызвать температурный градиент (например, > 50 °C/2 мм) в электролите, что, в свою очередь, приводит к тепловому напряжению. [ 32 ]

Приложения

[ редактировать ]

Грид и автономные системы

[ редактировать ]

Батареи NaS можно использовать для поддержки электросети или для автономного использования возобновляемых источников энергии. [ 33 ] приложения. В некоторых рыночных условиях батареи NaS обеспечивают ценность за счет энергетического арбитража (зарядка батареи, когда электроэнергии много/дешево, и разрядка в сеть, когда электричество более ценно) и регулирования напряжения . [ 34 ] Батареи NaS представляют собой возможную технологию хранения энергии для поддержки производства возобновляемой энергии, особенно ветряных электростанций и солнечных электростанций. В случае с ветряной электростанцией батарея будет хранить энергию во время сильного ветра, но при низком энергопотреблении. Эта накопленная энергия затем может быть разряжена из аккумуляторов в периоды пиковой нагрузки . В дополнение к этому переключению мощности можно использовать натриево-серные батареи для стабилизации выходной мощности ветряной электростанции во время колебаний ветра. Эти типы батарей представляют собой возможность хранения энергии в местах, где другие варианты хранения невозможны. Например, гидроаккумулирующие гидроэлектростанции требуют значительного пространства и водных ресурсов, в то время как хранилище энергии на сжатом воздухе (CAES) требует определенного типа геологических объектов, таких как соляная пещера. [ 35 ]

В 2016 году компания Mitsubishi Electric Corporation ввела в эксплуатацию крупнейшую в мире натриево-серную батарею в префектуре Фукуока , Япония. Объект предлагает хранилище энергии, которое помогает управлять уровнем энергии в часы пик с использованием возобновляемых источников энергии. [ 36 ] [ 37 ]

Из-за своей высокой плотности энергии батарея NaS была предложена для космического применения. [ 38 ] [ 39 ] Натрий-серные элементы можно использовать в космосе: фактически испытательный натрий-серный элемент летал на космическом корабле "Шаттл" . Летный эксперимент NaS продемонстрировал батарею с удельной энергией 150 Вт·ч/кг (3 x плотность энергии никель-водородной батареи), работающую при 350 °C. Он был запущен в рамках миссии STS-87 в ноябре 1997 года и продемонстрировал 10 дней экспериментальной эксплуатации. [ 40 ]

Концепция миссии Venus Landsailing Rover также рассматривает использование батареи этого типа, поскольку марсоход и его полезная нагрузка рассчитаны на работу около 50 дней на горячей поверхности Венеры без системы охлаждения. [ 41 ] [ 42 ]

Транспорт и тяжелая техника

[ редактировать ]

Первое крупномасштабное использование натрий-серных батарей произошло в демонстрационном автомобиле Ford Ecostar . [ 43 ] прототип электромобиля в 1991 году. Однако высокая рабочая температура натриево-серных батарей создавала трудности для использования электромобилей. Ecostar так и не пошел в производство.

Натриево-серные батареи комнатной температуры

[ редактировать ]

Одним из основных недостатков традиционных натриево-серных батарей является то, что для их работы требуются высокие температуры. Это означает, что их необходимо предварительно нагреть перед использованием и что они будут потреблять часть накопленной энергии (до 14%) для поддержания этой температуры, когда они не используются. Помимо экономии энергии, работа при комнатной температуре снижает проблемы безопасности, такие как взрывы, которые могут возникнуть из-за выхода из строя твердого электролита во время работы при высоких температурах. [ 44 ] Исследования и разработки натриево-серных батарей, которые могут работать при комнатной температуре, продолжаются. Несмотря на более высокую теоретическую плотность энергии натрий-серных элементов при комнатной температуре по сравнению с высокой температурой, эксплуатация при комнатной температуре создает такие проблемы, как: [ 44 ]

  • Плохая проводимость полисульфидов серы и натрия.
  • Объемное расширение серы, создающее механические напряжения внутри аккумулятора.
  • Низкая скорость реакции между натрием и серой
  • Образование дендритов на натриевом аноде, вызывающих короткое замыкание в аккумуляторе. Этому способствует эффект челнока, который объясняется ниже.
  • Более короткий срок службы означает, что элементы необходимо заменять чаще, чем их высокотемпературные аналоги.

Эффект шаттла

[ редактировать ]

Челночный эффект в натриево-серных батареях приводит к потере емкости, которую можно определить как уменьшение количества энергии, которую можно извлечь из батареи. [ 45 ] Когда аккумулятор разряжается, ионы натрия реагируют с серой (которая находится в форме S 8 ) на катоде с образованием полисульфидов на следующих этапах: [ 45 ]

  1. Ионы натрия реагируют с S 8 с образованием Na 2 S 8 , растворимого в электролите.
  2. Na 2 S 8 далее реагирует с ионами натрия с образованием Na 2 S 4 , который также растворяется в электролите.
  3. Na 2 S 4 далее реагирует с ионами натрия с образованием Na 2 S 2 . нерастворимого
  4. Na 2 S 4 далее реагирует с ионами натрия с образованием Na 2 S, который нерастворим.

Проблема возникает, когда растворимые формы полисульфида мигрируют к аноду, где образуют нерастворимые полисульфиды. Эти нерастворимые полисульфиды образуют на аноде дендриты, которые могут повредить батарею и помешать движению ионов натрия в электролит. [ 45 ] Кроме того, нерастворимые полисульфиды на аноде не могут быть преобразованы обратно в серу при перезарядке аккумулятора, а это означает, что для работы аккумулятора доступно меньше серы (потеря емкости). [ 45 ] Проводятся исследования того, как можно избежать эффекта челнока.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вэнь, З.; Ху, Ю.; Ву, Х.; Хан, Дж.; Гу, З. (2013). «Основные проблемы создания высокопроизводительной батареи NAS: материалы и интерфейсы». Передовые функциональные материалы . 23 (8): 1005. doi : 10.1002/adfm.201200473 . S2CID   94930296 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Блэнд, Эрик (26 марта 2009 г.). «Поливные батареи могут хранить зеленую энергию» . MSNBC . Новости Дискавери. Архивировано из оригинала 28 марта 2009 г. Проверено 12 апреля 2010 г.
  3. ^ Адельхельм, Филипп; Хартманн, Паскаль; Бендер, Конрад Л; Буше, Мартин; Ойфингер, Кристина; Янек, Юрген (23 апреля 2015 г.). «От лития к натрию: клеточная химия натрий-воздушных и натрий-серных батарей комнатной температуры» . Журнал нанотехнологий Бейльштейна . 6 : 1016–1055. дои : 10.3762/bjnano.6.105 . ISSN   2190-4286 . ПМК   4419580 . ПМИД   25977873 .
  4. ^ Тематические исследования NAS , Изоляторы NGK
  5. ^ Перейти обратно: а б Сперке, Эрик Д., Марта М. Гросс, Стивен Дж. Персиваль и Лео Дж. Смолл. «Расплавленные натриевые батареи». Энергоустойчивые передовые материалы (2021): 59-84. дои: 10.1007/978-3-030-57492-5_3.
  6. ^ «Производство литиевых батарей по странам: 12 крупнейших стран» . 10 февраля 2023 г.
  7. ^ «Ford отключает электрические фургоны после двух пожаров» . Деловые новости Блумберга . 6 июня 1994 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Лу, Х.; Ли, Г.; Ким, JY; Мэй, Д.; Леммон, JP; Спренкл, В.Л.; Лю, Дж. (2014). «Жидкометаллический электрод для создания сверхнизкотемпературных натрий-бета-глиноземных батарей для хранения возобновляемой энергии» . Природные коммуникации . 5 : 4578. Бибкод : 2014NatCo...5.4578L . дои : 10.1038/ncomms5578 . ПМИД   25081362 .
  9. ^ Чен. (2015). Комбинированная натриево-серная батарея/солнечная тепловая коллекторная система для хранения энергии. Международная конференция по информатике и экологической инженерии (CSEE 2015) , 428–439.
  10. ^ Осима, Т.; Каджита, М.; Окуно, А. (2005). «Разработка натрий-серных батарей». Международный журнал прикладной керамической технологии . 1 (3): 269. doi : 10.1111/j.1744-7402.2004.tb00179.x .
  11. ^ «Вопросы и ответы относительно возгорания батареи NAS» . Возгорание батареи NAS и меры реагирования . NGK Insulators, Ltd. Архивировано из оригинала 28 октября 2012 г. Проверено 26 июня 2014 г.
  12. ^ Дэвидсон, Пол (5 июля 2007 г.). «Новые аккумуляторные блоки — мощный удар» . США сегодня .
  13. ^ Долгая трудная дорога: литий-ионная батарея и электромобиль. 2022. Си Джей Мюррей. https://www.amazon.com/Long-Hard-Road-Lithium-Ion-Electric/dp/1612497624/ref=sr_1_1?crid=176CB5599LUX6&keywords=long+hard+road+the+lithiu m-ion+аккумулятор+и+электрический+автомобиль&qid=1697893528&sprefix=Long+Hard+Road%3A+The+Литий-ионный+аккумулятор+и+электрический+автомобиль%2Caps%2C68&sr=8-1
  14. ^ «Новая батарея может изменить мир, каждый дом за раз» . Блог Ammiraglio61 . 15 января 2010 г. Проверено 26 июня 2014 г.
  15. ^ «Домашний аккумулятор энергии Cematec» . Американское керамическое общество. Сентябрь 2009 года . Проверено 26 июня 2014 г.
  16. ^ «PNNL: Новости - «смачивание» аппетита батареи к хранению возобновляемой энергии» . pnnl.gov . 1 августа 2014 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  17. ^ (японский) . ulvac-uc.co.jp
  18. ^ JFS (23 сентября 2007 г.). «Японские компании тестируют систему стабилизации мощности ветроэнергетики» . Япония за устойчивое развитие . Проверено 12 апреля 2010 г.
  19. ^ «Могут ли батареи экономить энергию ветра?» Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine Хироки Йомогитой, 2008 г.
  20. ^ 2008 | Новости | НГК Изоляторы, ООО (на японском языке). Ngk.co.jp. 28 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2010 г. Проверено 12 апреля 2010 г.
  21. ^ «Xcel Energy протестирует систему хранения энергии ветра» . БизнесЗеленый. 4 марта 2008 г. Проверено 12 апреля 2010 г.
  22. ^ «Крупнейший в мире «виртуальный завод по производству аккумуляторов» сейчас работает в Аравийской пустыне» . Кварц . 30 января 2019 г.
  23. ^ «Sumitomo Electric Industries, Ltd. — Пресс-релиз (2014 г.) Разработка «sEMSA», новой системы управления энергопотреблением для предприятий и предприятий» . global-sei.com .
  24. ^ Р. О. Анселл и Дж. И. Анселл, «Моделирование надежности натрий-серных элементов». Надежный. англ. Сист. Саф., 17, 127 (1987) 10.1016/0143-8174(87)90011-4
  25. ^ Ю. Донг, И. В. Чен и Дж. Ли, «Поперечная и продольная деградация керамических твердых электролитов». Химия материалов, 34, 5749 (2022) 10.1021/acs.chemmater.2c00329
  26. ^ Перейти обратно: а б LC De Jonghe, L. Feldman и A. Beuchele, «Медленная деградация и электронная проводимость в натрии/бета-оксидах алюминия». Журнал материаловедения, 16, 780 (1981) 10.1007/BF02402796.
  27. ^ AC Buechele, LC De Jonghe и D. Hitchcock, «Разложение β-глинозема натрия: влияние микроструктуры». Журнал Электрохимического общества, 130, 1042 (1983) 10.1149/1.2119881.
  28. ^ DC Хичкок и LC Де Йонге, «Зависимая от времени деградация в твердых электролитах натрий-бета-оксида алюминия». Журнал Электрохимического общества, 133, 355 (1986) 10.1149/1.2108578.
  29. ^ Ю. Донг, И. В. Чен и Дж. Ли, «Поперечная и продольная деградация керамических твердых электролитов». Химия материалов, 34, 5749 (2022) 10.1021/acs.chemmater.2c00329; LC De Jonghe, «Примеси и разрушение твердого электролита». Solid State Ionics, 7, 61 (1982) 10.1016/0167-2738(82)90070-4; Д. Гурье, А. Уикер и Д. Вивьен, «ЭПР-исследование химического окрашивания β- и β-алюминатов металлическим натрием». Бюллетень по исследованию материалов, 17, 363 (1982) 10.1016/0025-5408(82)90086-1
  30. ^ DC Хичкок, «Обеднение кислорода и медленный рост трещин в твердых электролитах на основе бета-глинозема натрия». Журнал Электрохимического общества, 133, 6 (1986) 10.1149/1.2108548.
  31. ^ М. Лю и Л. К. Де Джонахе, «Химическая стабильность электролита бета-глинозема натрия в расплавах серы / полисульфида натрия». Журнал Электрохимического общества, 135, 741 (1988) 10.1149/1.2095734.
  32. ^ З. Мунши, П.С. Николсон и Д. Уивер, «Влияние локализованного повышения температуры на кончиках дефектов на деградацию na-β/β″-оксида алюминия». Ионика твердого тела, 37, 271 (1990) 10.1016/0167-2738(90)90187-V
  33. ^ «Aquion Energy построит аккумуляторную систему микросети на Гавайях» . spacedaily.com .
  34. ^ Валавалкар, Р.; Апт, Дж.; Манчини, Р. (2007). «Экономика хранения электроэнергии для энергетического арбитража и регулирования в Нью-Йорке». Энергетическая политика . 35 (4): 2558. doi : 10.1016/j.enpol.2006.09.005 .
  35. ^ Шталькопф, Карл (июнь 2006 г.). «Принимая ветер в мейнстрим» . IEEE-спектр . Проверено 12 апреля 2010 г.
  36. ^ «Mitsubishi устанавливает систему хранения энергии мощностью 50 МВт для японской энергетической компании» . 11 марта 2016 года . Проверено 22 января 2020 г. Объект предлагает возможности аккумулирования энергии, аналогичные возможностям гидроэлектростанций, помогая улучшить баланс спроса и предложения.
  37. ^ «Крупнейшая в мире натриево-серная ESS развернута в Японии» . 3 марта 2016 года . Проверено 22 января 2020 г.
  38. ^ Кениг, А.А.; Расмуссен, младший (1990). «Разработка натриево-серного электролизера высокой удельной мощности». Материалы 34-го Международного симпозиума по источникам энергии . п. 30. дои : 10.1109/IPSS.1990.145783 . ISBN  0-87942-604-7 . S2CID   111022668 .
  39. ^ Осер, Уильям (9–12 июня 1986 г.). «Натриево-серный элемент PB для спутниковых батарей». Материалы Международного симпозиума по источникам энергии, 32-й, Черри-Хилл, Нью-Джерси . А88-16601 04–44. Электрохимическое общество: 49–54. Бибкод : 1986poso.symp...49A . hdl : 2027/uc1.31822015751399 .
  40. ^ Гарнер, Дж. К.; Бейкер, МЫ; Браун, В.; Ким, Дж. (31 декабря 1995 г.). Эксперимент в космическом полете с натриево-серной аккумуляторной батареей . ОСТИ   187010 .
  41. ^ Венера Landsailing Rover. Джеффри Лэндис, Исследовательский центр Гленна НАСА. 2012.
  42. ^ Лэндис, Джорджия; Харрисон, Р. (2010). «Батареи для работы на поверхности Венеры». Журнал движения и мощности . 26 (4): 649–654. дои : 10.2514/1.41886 . - первоначально представлено как документ AIAA-2008-5796, 6-я Международная конференция инженеров по преобразованию энергии AIAA, Кливленд, Огайо, 28–30 июля 2008 г.
  43. ^ Коган, Рон (01 октября 2007 г.). «Форд Экостар EV, Рон Коган» . Greencar.com. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 г. Проверено 12 апреля 2010 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Ван, Яньцзе; Чжан, Хунъю; Ван, Ин ; . Молекулы 1535. 26 (6): дои : 10.3390/ 26061535. ISSN   1420-3049 . PMC   7999928. . PMID   33799697 молекулы
  45. ^ Перейти обратно: а б с д Тан, Венвен; Аслам, Мухаммад Кашиф; Сюй, Маовэнь (январь 2022 г.). «На пути к высокопроизводительным натриево-серным батареям комнатной температуры: стратегии, позволяющие избежать челночного эффекта» . Журнал коллоидной и интерфейсной науки . 606 (Часть 1): 22–37. Бибкод : 2022JCIS..606...22T . doi : 10.1016/j.jcis.2021.07.114 . ISSN   0021-9797 . ПМИД   34384963 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e299cae861388e3868737a3445659836__1722596640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/36/e299cae861388e3868737a3445659836.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sodium–sulfur battery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)