Живописная дорога на гору Блу Скай
Информация о маршруте | |
---|---|
Поддерживается CDOT | |
Длина | 49 миль [1] (79 км) |
Существовал | 1991 – настоящее время |
Основные узлы | |
Северный конец | SH 103 / I-70, выезд 240, Айдахо-Спрингс |
Ист-Энд | SH 74 Берген Парк |
Расположение | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Колорадо |
Округа | Округа Клир-Крик и Джефферсон |
Система автомагистралей | |
|
Живописный переулок Маунт -Блю-Скай протяженностью 49 миль (79 км), — это национальный лесной живописный переулок и живописный и исторический переулок Колорадо расположенный в Клир-Крик и округах Джефферсон , штат Колорадо , США. Дорога поднимается на высоту 14 140 футов (4310 м) возле вершины горы Блю Скай высотой 14 271 фут (4350 м). [а] , что делает ее самой высокой дорогой с твердым покрытием в Северной Америке (опередив шоссе Пайкс-Пик высотой 14 115 футов (4302 м) всего на 25 футов (8 м).) Дорога проходит через парк озера Эхо , природную зону горы Голиаф, природный заповедник Дос-Чаппел. Центр и парк Саммит-Лейк на пути к вершине. до вершины взимается плата За проезд по шоссе 5 , а транспортные средства длиной более 30 футов (9,1 м) не допускаются, хотя они разрешены на шоссе 103 , максимальная высота которого составляет 11 020 футов (3359 м) на перевале Можжевельник.
Дорога соединяется с живописным и историческим переулком Лариат-Луп в Бергенском парке.
Маршрут [ править ]
Дорога начинается у Центра для посетителей Айдахо-Спрингс. Сверните на съезд 241 с межштатной автомагистрали 70 и пройдите 1 милю. Остановитесь в Центре для посетителей, чтобы получить информацию, затем продолжайте движение по Майнер-стрит до 13-й авеню, которая является шоссе штата 103 и продолжается по шоссе штата 5 через коридор между пустыней Маунт-Эванс , где он заканчивается возле вершины горы Блю-Скай . Длина дороги составляет 28 миль (45 км), а высота над уровнем моря превышает 7000 футов (2100 м). Достигнув конечной высоты 14 140 футов (4 310 м), это самая высокая дорога с твердым покрытием в Северной Америке .
Первоначально дорога была запланирована системой горных парков Денвера , чтобы связать парки Саммит-Лейк и Эхо-Лейк с их более низкими парками в предгорьях. Как первоначально планировалось, дорога пролегала от Берген-парка возле Эвергрина к озеру Эхо, а затем к вершине, а дорога от озера Эхо вниз в каньон Чикаго-Крик была второстепенной ветвью. С самого начала дорога планировалась с учетом живописных видов по пути. [3] Маршрут был проложен Фредериком Лоу Олмстедом-младшим , и какое-то время, между 1915 и 1920 годами, он должен был быть основной подъездной дорогой к предполагаемому национальному парку, включающему большую часть того, что сейчас является зоной дикой природы Маунт-Эванс . [4]
При использовании парковочных мест и объектов, расположенных вдоль верхней части дороги, взимается плата. До 2012 года Лесная служба взимала плату со всех, кто выезжал на шоссе при въезде на шоссе 5. [5] Эта часть дороги часто узкая, с резкими обрывами и без ограждений. Обычно он доступен с выходных, посвященных Дню памяти, до Дня труда , хотя количество доступов и конкретные даты варьируются в зависимости от погоды и дорожных условий. Запланированные улучшения шоссе 5 приведут к перекрытию полос возле озера Саммит начиная с конца июля или начала августа 2024 года, а шоссе будет закрыто на весь 2025 год. [6]
Этот маршрут был признан Национальной лесной живописной дорогой 1 июля 1993 года Лесной службой США , а также был признан Департаментом транспорта Колорадо как Колорадо живописная дорога .
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ↑ В сентябре 2023 года гора Эванс была переименована в гору Блю Скай . [2]
Ссылки [ править ]
- ^ «Гора Голубое небо» . Департамент транспорта Колорадо . 2024 . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Блевинс, Джейсон (15 сентября 2023 г.). «Совет Геологической службы США по географическим названиям проголосовал в пятницу за одобрение горы Блю Скай в качестве замены горы Эванс» . Колорадо Сан . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Дж. Э. Мерфи, Автомобильная дорога на горизонте Америки, «Популярная механика», том XXXI, (1919); страница 280.
- ^ Уильям Вайкофф, Создание Колорадо: создание западноамериканского ландшафта, 1860–1940 , Йельский университет, 1999; страницы 85-86
- ^ «Плата за услуги горы Эванс снижена для тех, кто не пользуется удобствами | 9news.com» . Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 7 июля 2012 г.
- ^ «Зона отдыха и живописная дорога на горе Блю Скай» . Национальные леса Арапахо и Рузвельта. Национальные луга Пауни — зона отдыха на горе Блю Скай и живописная дорога . Национальная лесная служба . Проверено 8 июля 2024 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Живописные дороги Америки: Колорадо
- Департамент транспорта Колорадо
- Туристический офис Колорадо
- История Колорадо
- Национальные лесные живописные дороги
39 ° 35'18 "с.ш. 105 ° 38'38" з.д. / 39,5883 ° с.ш. 105,6438 ° з.д.
- Живописные и исторические переулки Колорадо
- Национальные лесные живописные дороги
- Национальные лесные живописные дороги в Колорадо
- Национальный лес Арапахо
- Транспорт в Колорадо
- Транспорт в округе Клир-Крик, штат Колорадо
- Транспорт в округе Джефферсон, штат Колорадо
- Туристические достопримечательности в Колорадо
- Туристические достопримечательности в округе Клир-Крик, штат Колорадо
- Туристические достопримечательности округа Джефферсон, штат Колорадо
- Автомагистраль между штатами 70