Jump to content

Анакалипсис

(Перенаправлено с Pandeism (Годфри Хиггинс) )
Анакалипсис
Оригинальное издание «Анакалипсиса» Годфри Хиггинса.
Автор Годфри Хиггинс
Оригинальное название Анакалипсис: попытка сорвать завесу Сайтической Исиды или исследование происхождения языков, наций и религий
Язык Английский
Жанр История

Анакалипсис (полное название: Анакалипсис: Попытка отодвинуть завесу Сайтической Исиды или Исследование происхождения языков, наций и религий ) — пространный двухтомный трактат, написанный историком религии Годфри Хиггинсом и опубликованный после его смерти. в 1836 году. Книга вышла в двух томах ин-кварто объемом 1436 страниц и содержит подробные ссылки на сотни ссылок. Первоначально напечатанный ограниченным тиражом в 200 экземпляров, он был частично переиздан в 1878 году и полностью переиздан ограниченным тиражом в 350 экземпляров в 1927 году. В 1965 году University Books, Inc. опубликовала 500 комплектов для США и 500 комплектов для США. Британское Содружество с примечанием издателя и постлицем.

Значение слова «Анакалипсис»

[ редактировать ]

По мнению испанского философа Антонио Лопеса, слово, обозначающее заголовок, может быть проблематичным, поскольку нет объяснения самого слова. Это проблема, которую читатель может обнаружить в книге Хиггинса , поскольку ее название не объяснено. В оригинальном лондонском издании 1836 года слово «Анакалипсис» появляется только дважды: один раз в заголовке и один раз в сноске на странице 447, в которой Хиггинс выражает свой план продолжения под названием «Комментарии к анакалипсису и древней истории» . [ 1 ]

Слово анакалипсис происходит от греческого ανακάλυψις , что можно перевести как «открытие» или «находка». Анакалипсис — это антоним слова « апокалипсис ». Опять же, по мнению философа Антонио Лопеса, в книге Хиггинса это слово имеет двоякое значение:

  • С одной стороны, идея анакалипсиса рассматривается как нечто очевидное, прозрачное и ясное, тогда как апокалиптическое — загадочное, темное и загадочное.
  • С другой стороны, апокалипсис означает откровение или раскрытие и относится к последней канонической книге Нового Завета , Откровению , в которой говорится, что мир движется к неизбежному и трагическому концу.

Что касается второго значения, то важно понимать, что в анакалипсис работе Хиггинса относится не к телеологическому принципу, а к регрессии к началу, которая позволяет нам увидеть через свет, как создавались мифы, точно так же, как апокалипсис в многие религии. Собственно, название произведения говорит именно об этом откровении от египетской богини Исиды . Идея анакалипсиса как «разоблачения» подробно обсуждалась русской писательницей и теософом Еленой Блаватской в ​​ее книге «Разоблаченная Изида » .

Содержание

[ редактировать ]

Эта работа является результатом более чем двадцатилетних исследований, в ходе которых Хиггинс пытался раскрыть «самую древнюю и универсальную религию, из которой произошли все последующие вероучения и доктрины». [ 2 ] Он включает в себя несколько карт и литографических пластин с памятниками друидов . В самой книге подробно описаны многие убеждения и наблюдения Хиггинса о развитии религии. Среди них была его теория о том, что тайный религиозный орден, который он назвал «пандеизмом» (от Панс- или Панду-, обозначающий семью богов, с добавлением -изма), существовал с древних времен до наших дней, простираясь, по крайней мере, до наших дней. от Греции до Индии и, возможно, когда-то охватив весь мир.

Среди многих теорий, представленных в этой книге, есть то, что и кельтские друиды, и евреи произошли из Индии и что имя библейского Авраама на самом деле является вариацией слова Брахма , созданного путем смещения последней буквы в начало: Абрахма. Хиггинс использовал термин «пандеизм» для описания религиозного общества, которое, как он утверждал, существовало с древних времен и когда-то было известно во всем мире. Хиггинс считал, что эта практика тайно продолжалась до момента его написания, в 1830-х годах, на территории, простирающейся от Греции до Индии.

Я думаю, что пандеизм был системой; и что когда я говорю о стране или королевстве Пандея, я выражаюсь так же, как если бы я говорил о папском королевстве или папских королевствах; или, опять же, у греков в их церковь, то есть греки всех народов; или страны Папы суеверны и т. д. В то же время я прошу, чтобы меня понимали как не отрицающего существования такого королевства, как царство Пандеи, дочери Кристны, точно так же, как я не стал бы отрицать существование королевства Франции, которым управлял старший сын церкви. , или старший сын Папы Римского. [ 3 ]

Его использование кажется связанным с пантеизмом , но оно совершенно иное. В то время как пантеизм обычно относится к одному универсальному богу, пандеизм, описанный Хиггинсом, относится к поклонению семье, союзу или пантеону богов, которые в совокупности универсальны.

Хиггинс был последователем Джона Толанда ; хотя Толанд жил в эпоху, когда «деизм» и «теизм» были взаимозаменяемыми, Хиггинс писал в 1820-х и 1830-х годах, период, который несколько поколений спустя был популярен и стал отличаться от теизма . Создавая «пандеизм», Хиггинс продемонстрировал свое осознание сходства между пандезизмом и пантеизмом , прямо противопоставив свой пандеизм пантеизму Толанда:

Многие люди думали, что этот Пан связан с тем, что называется пантеизмом, или поклонением универсальной природе, и что пантеизм был первой системой человека. Для этого мнения я не вижу ни тени основания. Как я уже говорил ранее, мне кажется противоречащим здравому смыслу полагать, что невежественный полудикарь сначала поклонялся бы земле, по которой он ступает, - что он поднял бы свой ум до такой непонятной и такой невероятной доктрины, как, что земля, по которой он ступает, создала его и создала себя: ибо к этому мгновенно приходит пантеизм. [ 4 ]

Хиггинс также осознавал сходство своего пандеизма и деизма и продемонстрировал знакомство с деизмом, поскольку он упоминает деизм или деистов в нескольких других местах той же работы. Хиггинс отметил, например, что « преподобный Р. Тейлор, А. М. , деист, находящийся сейчас в тюрьме и преследуемый вигами за свои религиозные взгляды, в своей научной защите деизма под названием « Диегезис » ясно доказал все иерархические институты Христиане должны быть точной копией христиан ессеев Египта » . [ 5 ]

В то время как более современный пандеизм вызывает ассоциации как с пантеизмом, так и с деизмом и предполагает их комбинацию, использование Хиггинсом обоих исключено. В то время как конструкция пантеизма Толанда была основана на греческих корневых словах «пан» , что означает «все» , и «Теос» , что означает «Бог» , Хиггинс переворачивает эту конструкцию, заявляя:

Когда я рассматриваю все обстоятельства, подробно описанные выше в отношении панов, я не могу не поверить, что под мифом скрывается доктрина или история секты. Кунти , жена Панду (ду или Бога, Пана), жена порождающей силы, мать Пандавов или дэвов, дочь Суры или Сиры Солнца — Пандеи, единственная дочь Кришны или Солнца — Пандиона, [ 6 ] у которого от Медеи был сын по имени Мед , царь мидский, у которого был двоюродный брат, знаменитый Персей , — ведь все это очень мифологично — историческая притча!

...

Мы видели, что, хотя, как говорят, Кристна оставил много сыновей, он оставил свою огромную империю, простиравшуюся от истоков Инда до мыса Коморина (поскольку недалеко от этого места мы находим Regio Pandionis), своей дочери Пандее; но, обнаружив икону Будды, постоянно затененную девятью кобрами и т. д., я склоняюсь к мысли, что этот пандеизм был доктриной, принятой как буддистами , так и браминами . [ 7 ]

В отличие от Толанда, Хиггинс использует слово «Паны» или «Панде», чтобы собрать вариации именованных богов или богоподобных героев – таких как Панду , Пандея, Пандавы и Пандион – в единую систему поклонения, называемую «пандеизм». своего рода фамилия для группы богоподобных личностей. Таким образом, там, где термин Толанда относился к пан- (всем) и -теизму (богу), Хиггинс относится к Панде- (корень, обозначающий эту семью богов) и -изм , полностью английскую конструкцию, указывающую на верность идеологии. Термин, предложенный Хиггинсом, относится к тайной секте поклонников этих «Панов», которая осталась после распада древней империи, простиравшейся от Греции (родины Медеи и Персея ) до Индии (где буддисты и брамины . сосуществуют) Хиггинс заключает, что его наблюдения:

... подтверждают очень тесную связь, которая, должно быть, существовала когда-то в прошлом между Сиамом , Афганистаном , Западной Сирией и Ирландией. В самом деле, я не могу сомневаться в том, что действительно существовала одна великая империя, или одна универсальная, одна пандейская или одна католическая религия с одним языком, которая распространялась на весь старый мир; объединяющий или управляющий одновременно Колумбо на острове Серендив и Колумбо на западе Шотландии... [ 8 ]

Несмотря на то, что приведенное выше обсуждение заслуживает внимания, оно является примером того, что Хиггинс пытается представить в своей работе: это религиозное писание написано таким образом, чтобы запутать, а не прояснить. Исчерпывающее обсуждение вышеприведенного сравнения «пандеизма» и «пантеизма», хотя и справедливо, не раскрывает основной акцент его усилий, а именно показать, что все религии одинаковы и происходят из утраченного, допотопного, первоначального источника, в котором все персонажи являются аллегорические изображения зодиака, главным божеством которых является Солнце. Его теория состоит в том, что эта утраченная доктрина была искажена из-за незнания аллегорий или намеренных намерений с древних времен и вплоть до времен Хиггинса.

Смерть и более позднее влияние

[ редактировать ]

Хиггинс умер, не успев завершить последнюю главу о христианстве . Однако Хиггинс оставляет подсказки о том, что в его работе могут быть дополнительные смысловые слои, заявляя в предисловии к Vol. Я из «Анакалипсиса»:

Я считаю правильным предупредить моего читателя, что в книге есть больше отрывков такого рода, которые будут прекрасно поняты моими масонскими друзьями, но которые мои обязательства не позволяют мне объяснить миру в целом. [ 9 ]

Десятилетия спустя Джон Баллоу Ньюбро широко цитировал «Анакалипсис » , в том числе использование Хиггинсом пандеизма, в примечаниях к « Оаспе» Библии Ньюбро 1882 года . [ 10 ] Подобные, возможно, связанные с этим явления пандеизма происходили и в других местах. Один автор пишет о современной религиозной группе на Бали (которая находится в географическом царстве пандеизма, описанном Хиггинсом):

Эмпу использует типичный педанда кету, высокую красную «корону», и шар. Другой мужчина проводит церемонии Панде на острове. Он представляет собой любопытную смесь буддизма, индуизма и, если это можно так назвать, «пандеизма». [ 11 ]

Более поздние ссылки

[ редактировать ]

Керси Грейвс , автор книги 1875 года « 16 распятых спасителей мира» , вывел «многие наиболее важные факты, собранные в [его] работе» из «Анакалипсиса». [ 12 ]

Всеволод Соловьев , автор книги 1895 года « Современная жрица Исиды» , как утверждается, широко занимался плагиатом , среди прочего, у Хиггинса. Тот же исследователь также заявил о подобном плагиате в мадам Блаватской « работе Тайная доктрина» 1888 года . [ 13 ]

Автор двадцатого века Элвин Бойд Кун и современный писатель Том Харпур , оба сторонники теории мифа о Христе , ссылаются на Хиггинса в своих произведениях, особенно в бестселлере Харпура 2004 года « Языческий Христос» .

  1. ^ Годфри Хиггинс . Анакалипсис . Опубликовано Лонгманом, Рисом, Ормом, Брауном, Грином и Лонгманом: Лондон, 1836 г. Сноска на странице 447.
  2. ^ mandaeanworld.com. Архивировано 1 мая 2005 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Годфри Хиггинс . Анакалипсис (1836 г.). Книга 8, глава 8, раздел 2; страница 439.
  4. ^ Годфри Хиггинс . Анакалипсис (1836 г.). Книга 8, глава 8, раздел 2; страница 440.
  5. ^ Анакалипсис , стр. 787.
  6. ^ Человек, которого Хиггинс называет здесь «Пандион», более широко известен как Эгей , муж Медеи и отец Меды; Эгей сам был сыном Пандиона II , и ссылка Хиггинса явно приравнивала Эгея к линии его отца; использование менее распространенного имени, Пандион, связывает эту фигуру с Панду и другими именами Пандиона.
  7. ^ Годфри Хиггинс . Анакалипсис (1836 г.). Книга 8, глава 8, разделы 1 и 2; страница 439.
  8. ^ Годфри Хиггинс . Анакалипсис (1836 г.). Книга 8, глава 8, разделы 3; страница 443.
  9. ^ Анакалипсис , xx.
  10. ^ Джон Баллоу Ньюбро, Библия Огайо , стр. 874.
  11. ^ Фред Б. Эйсман-младший, Бали: Секала и Нискала: очерки религии, ритуалов и искусства (1989), с. 89. ISBN   0-945971-03-6
  12. ^ infidels.org
  13. ^ theohistory.org
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3a7fecf39f8f0ed173ceede9c7b0675__1720963800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/75/e3a7fecf39f8f0ed173ceede9c7b0675.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anacalypsis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)