Jump to content

Авраам Фиркович

(Перенаправлено с Авраама Фирковича )
Авраам Фиркович
Портрет Авраама Фирковича
Рожденный ( 1786-09-27 ) 27 сентября 1786 г.
Луцк, Волынь
Умер 7 июня 1874 г. ) ( 1874-06-07 ) ( 87 лет
Чуфут-Кале, Крым
Род занятий Писатель и археолог

Авраам (Авраам) бен Самуил Фиркович ( ивр. אברהם בן שמואל ‎ — Авраам бен Шмуэль ; (27 сентября 1786 — 7 Фиркович Авраам июня 1874) — известный караимский писатель и археолог, собиратель древних рукописей, караим Хахам . Он родился в Луцке , Волынь , затем жил в Литве и, наконец, поселился в Чуфут-Кале , Крым , где и умер. Габриэль Фиркович из Троки был его зятем.

Биография

[ редактировать ]
Усадьба в Чуфут-Кале
Могила

Авраам Фиркович родился в 1787 году в крестьянской семье крымских караимов в Луцком уезде Волыни , тогда входившей в состав Российской империи , ныне Украины. В 1818 году он служил местным крымским караимским общинам в качестве младшего хазана , или религиозного лидера, а в 1822 году отправился в город Евпаторию в Крыму . [ 1 ] Караимская община назначила его хазаном в 1825 году. [ 2 ] Вместе с караимским дворянином Симхой Бабовичем он направил царю меморандумы с предложениями освободить караимов от тяжелых налогов, налагаемых на еврейскую общину. В 1828 году он переехал в Бердичев , где познакомился со многими хасидами и узнал больше об их толкованиях еврейских писаний, основанных на Талмуде и раввинской традиции. Встреча с евреями-раввинами привела Фирковича к конфликту с ними. Он опубликовал книгу «Масса и Мерива». [ 3 ] который выступал против преобладающей еврейской галахи раввинитов. [ 4 ] В 1830 году он посетил Иерусалим, где собрал множество еврейских рукописей. По возвращении он два года оставался в Константинополе в качестве учителя караимской общины. Затем он отправился в [ Крыму и организовал общество по изданию старых караимских произведений, несколько из которых появились в Евпатории (Козлове) с его комментариями. В 1838 году он обучал детей Симы Бабовича , главы русских крымских караимов, который год спустя рекомендовал его графу Воронцову историческому обществу и Одесскому как подходящего человека для сбора материалов по истории крымских караимов. В 1839 году Фиркович начал раскопки на древнем кладбище Чуфут-Кале и раскопал множество старых надгробий, утверждая, что некоторые из них датируются первыми веками нашей эры. Следующие два года прошли в путешествиях по Кавказу , где он обыскал генизоты старых еврейских общин и собрал множество ценных рукописей. Он доехал до Дербента и вернулся в 1842 году. В последующие годы он совершил и другие путешествия того же характера, посетив Египет и другие страны. В В Одессе он стал другом Бецалеля Штерна и Симхи Пинскера . В , где году он 1871 посетил небольшую караимскую общину в Галиче , Галиция провел несколько реформ. Оттуда он отправился в Вену, где был представлен графу Беусту , а также познакомился с Адольфом Еллинеком . Он вернулся, чтобы провести свои последние дни в Чуфут-Кале, от которого сейчас осталось лишь несколько зданий и множество руин. Однако дом Фирковича до сих пор сохранился на этом месте.

Фиркович собрал огромное количество еврейских, арабских и самаритянских рукописей во время своих многочисленных путешествий в поисках свидетельств традиций своего народа. Среди них были тысячи еврейских документов со всей Российской империи , которые стали известны как Первая коллекция Фирковича. Его вторая коллекция содержит материалы, собранные на Ближнем Востоке. Его визит состоялся примерно за тридцать лет до Соломона Шехтера более знаменитой поездки в Египет. Эта «Вторая коллекция Фирковича» насчитывает 13 700 предметов и представляет невероятную ценность. [ 5 ] [ нужен лучший источник ]

В результате своих исследований он сосредоточился на происхождении предков крымских караимов, которые, как он утверждал, прибыли в Крым еще до нашей эры. Таким образом, караимов нельзя считать виновными в распятии Иисуса, поскольку они поселились в Крыму так рано. Его теории убедили российский императорский двор в том, что крымские караимы не могут быть обвинены в распятии Иисуса и исключены из ограничительных мер против евреев . Многие из его выводов были оспорены сразу после его смерти, и, несмотря на их важную ценность, по поводу многих собранных им документов до сих пор ведутся споры. [ 6 ]

Российская национальная библиотека приобрела Вторую коллекцию Фирковича в 1876 году, чуть более чем через год после смерти Фирковича.

Среди сокровищ коллекции Фирковича — рукопись « Сада метафор» , эстетическая оценка библейской литературы, написанная на иудео-арабском языке одним из величайших сефардских поэтов Моисеем ибн Эзрой .

Жизнь и творчество Фирковича имеют большое значение для караимской истории и литературы. Его коллекции в Российской национальной библиотеке важны для библеистов и историков, особенно представителей караимской и самаритянской общин. Споры относительно его предполагаемых открытий и достоверности его работ продолжаются.

Работает

[ редактировать ]

Главный труд Фирковича — «Абне Зиккарон», содержащий тексты открытых им надписей (Вильна, 1872). Ему предшествует пространный отчет о его путешествии в Дагестан , который Страк характеризует как смесь правды и вымысла. Другие его произведения: «Хотам Токнит», антираввинская полемика, приложенная к его изданию «Мибхар Йешарим» Аароном Старшим (Козлов, 1835); «Эбель Кабод» по поводу смерти жены и сына Якова (Одесса, 1866 г.); и «Бене Решеф», очерки и стихи, опубликованные Перецем Смоленскиным (Вена, 1871).

Коллекции

[ редактировать ]

Авраам Фиркович собрал несколько отдельных коллекций документов. Всего коллекция Фирковича насчитывает около 15 000 предметов, многие из которых фрагментарны. [ 7 ] Его коллекции представляют собой «безусловно величайшее хранилище всех иудео-арабских рукописей» и сегодня хранятся в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге , а микрофильмированные репродукции всех рукописей хранятся в Институте микрофильмированных еврейских рукописей Еврейского национального университета. и Университетская библиотека, Иерусалим . [ 8 ]

Одесская коллекция

[ редактировать ]

В этом сборнике собраны материалы из Крыма и Кавказа. Большая часть собрана между 1839 и 1840 годами, но с дополнениями Фирковича только в 1852 году. [ 9 ] Первоначально он принадлежал Одесскому обществу истории и древностей и хранился в Одесском музее. [ 10 ] [ 9 ] Некоторые из этих документов испортились из-за химической обработки, проведенной Фирковичем. Другие документы, которые подозревали в подделке, исчезли; Фиркович заявил, что их украли. [ 10 ] В 1863 году коллекция была перевезена в Императорскую Публичную библиотеку. [ 9 ]

В 1844 году русский историк Арист Куник [ де ] , ведущий антинорманист , и Безалель Штерн , влиятельный русский Маскил , изучили и частично описали это открытие. [ 10 ] [ 11 ]

Кратко говоря, к находкам относится большая часть рукописей, описанных в «Проспекте Одесского общества истории и древностей» Пиннера, принадлежащем к «Альтестенским еврейским и раввинистическим рукописям» (Одесса, 1845 г.), довольно редком труде, кратко описанном в « «Литературблат де Востока» за 1847 год, № 1. 2. Эти рукописи состоят из:

  • Пятнадцать свитков Закона с приписками, в которых на караимский манер указаны дата и место написания, имя автора или корректора или другие интересные данные.
  • Двадцать экземпляров книг Библии, кроме Пятикнижия , некоторые полные, другие фрагментарные, одной из которых, Книги Аввакума , датированной 916 годом, дано факсимиле.
  • Девять номеров талмудических и раввинских рукописей.

Первая коллекция

[ редактировать ]

Содержит материалы из Крыма и Кавказа, собранные в основном в период с 1839 по 1841 год. В 1862 году он был приобретен Императорской публичной библиотекой. [ 12 ] [ 9 ]

Самаритянская коллекция

[ редактировать ]

Другая коллекция из 317 самаритянских рукописей, приобретенная в Наблусе, поступила в Петербургскую Императорскую Академию в 1867 г. (см. Фюрст, "Geschichte des Karäerthums", III. стр. 176, Лейпциг, 1869).

В 1864 году Фиркович приобрел в Наблусе большую коллекцию самаритянских документов. В 1870 году он продал документы Императорской публичной библиотеке. Всего в коллекции 1350 единиц хранения. [ 13 ]

Вторая коллекция

[ редактировать ]

Содержит материалы, собранные на Ближнем Востоке. Материал был собран между 1863 и 1865 годами. Фиркович собирал в Иерусалиме, Алеппо, а также в Каире. [ 12 ] Фиркович скрыл, где взял документы. [ 14 ] Возможно, он собрал сокровища из Каирской Генизы за тридцать лет до того, как ее открыл Соломон Шехтер . [ 15 ] Фиркович продал это собрание Императорской публичной библиотеке в 1873 году. [ 12 ]

Обвинения в подделке документов

[ редактировать ]

Фирковича стали считать фальсификатором, действующим в поддержку караимских интересов. [ 16 ] Он хотел отвергнуть любую связь между раввинистическим иудаизмом и караимами, заявив, что караимы являются потомками Десяти потерянных колен . [ 17 ] Фиркович успешно обратился к российскому правительству с просьбой освободить караимов от антиеврейских законов на том основании, что караимы иммигрировали в Европу до распятия Иисуса и, следовательно, не могли нести ответственность за его смерть. [ 18 ]

С. Л. Рапопорт указал на некоторые невозможности в надписях ( Ха-Мелиц , 1861, № 13–15, 37); А. Гейгер в «Jüdische Zeitschrift» (1865, стр. 166), Шорр в «He-Chaluẓ» и (Лейпциг , А. Нойбауэр в « Journal Asiatique» (1862–63) и в своей «Aus der Петербургская библиотека» 1866) оспаривали правильность факты и основанные на них теории, которые Йост, Юлиус Фюрст и Генрих Гретц в своих сочинениях о караимах взяли из книги Пинскера «Лихуте адмонийет», в которой данные Фирковича были без колебаний приняты. Дальнейшие экспозиции были сделаны Страком и Гаркави (Санкт-Петербург, 1875) в Каталоге der Hebr. Библейские рукописи из Императорской публичной библиотеки в Санкт-Петербурге ; Гаркави в «Старых еврейских памятниках Крыма» (ib. 1876); в книге Страка «А. Фиркович и его открытия» (Лейпциг, 1876); Френкеля в «Ахаре Решет ле-Бахер» ( Ха-Шахар , VII.646 и след.); в Дейнарда « Масса Хрим» (Варшава, 1878 г.); и в других местах.

В противоположность этому, самый сочувствующий критик Фирковича, Хвольсон, подводит итог своему убеждению, после рассмотрения всех противоречий, что Фирковичу удалось продемонстрировать, что некоторые еврейские надгробия в Чуфут-Кале датируются седьмым веком и что, казалось бы, современные формы восхваление и метод счета после эпохи творения вошли в моду среди евреев гораздо раньше, чем предполагалось до сих пор. Его защищал один только Хвольсон, но он также был вынужден признать, что в некоторых случаях Фиркович прибегал к подлогу. В своем Corpus Inscriptionum Hebraicarum (СПб., 1882; русское изд., ib. 1884) Хвольсон пытается доказать, что коллекция Фирковича, особенно эпитафии с надгробий, содержит много подлинного.

В 1980 году В. В. Лебедев исследовал коллекцию Фирковича и пришел к выводу, что подлог приписывается не Фирковичу, а предыдущим владельцам, стремясь повысить цену рукописей. [ 19 ]

В течение многих лет рукописи были недоступны западным ученым. Масштабы подделок Фирковича пока устанавливаются. [ 20 ] Материалы Фирковича требуют тщательного изучения в каждом конкретном случае. Его коллекция по-прежнему представляет большую ценность для ученых-иудаистов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шапира, Дэн Д.Ю. Шапира (октябрь 2010 г.). «Фиркович/Фиркович» . Энциклопедия евреев в исламском мире .
  2. ^ «ЙИВО | Фиркович Авраам Самуилович» .
  3. Евпатория, 1838 г.
  4. ^ «ФИРКОВИЧ, АВРААМ Б. САМУЭЛ (Абен РеШеФ) — JewishEncyclepedia.com» .
  5. ^ Второй сборник Фирковича. «Рукописи на иврите в фондах Российской национальной библиотеки» . английский.NLR.RU . Национальная библиотека России.
  6. ^ Бен Шаммай, Аггей. «Фиркович» . Энциклопедия.com . Еврейская энциклопедия.
  7. ^ Материалы ежегодного съезда . Ассоциация еврейских библиотек. 1999. с. 143.
  8. ^ Дэниел Франк, «Исследование средневекового караизма, 1989–1999», в журнале «Ивритская наука и средневековый мир» , изд. Николас де Ланге (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2001), 1–22 (стр. 3–4).
  9. ^ Jump up to: а б с д Ольга Васильева (2003). «ОДЕССКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ФИРКОВИЧА: ИСТОРИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ» . Студия Ориенталия . 95 : 45–53.
  10. ^ Jump up to: а б с Дэн Шапира (2003). Авраам Фиркович в Стамбуле: 1830-1832: Прокладывая путь тюркскому национализму . Айше Демирал. стр. 69–70. ISBN  9789756467039 .
  11. ^ Янош М. Бак; Патрик Дж. Гири; Габор Кланичай, ред. (2014). Изготовление прошлого для настоящего: подделка и подлинность в средневековых текстах и ​​предметах в Европе девятнадцатого века . Брилл. п. 158. ИСБН  9789004276819 .
  12. ^ Jump up to: а б с Мириам Гольдштейн (2011). Караимская экзегеза в средневековом Иерусалиме . Мор Зибек. п. 9. ISBN  9783161509728 .
  13. ^ Тапани Харвиайнен; Хасиб Шехаде (2003). «Приобретение Самаритянской коллекции Авраамом Фирковичем в Наблусе в 1864 году – дополнительный документ» . Изучите Ориенталию . 97 : 49–63.
  14. ^ Джошуа Блау; Стефан К. Рейф, ред. (1992). Исследования Генизы спустя девяносто лет: случай иудео-арабского языка . Издательство Кембриджского университета. п. 74. ИСБН  9780521417730 .
  15. ^ Стефан К. Рейф; Шуламит Рейф, ред. (2002). Коллекции Кембриджа Генизы: их содержание и значение . Издательство Кембриджского университета. п. 63. ИСБН  9780521813617 .
  16. ^ Фред Астрен (2004). Караимский иудаизм и историческое понимание . Университет Южной Каролины Press. п. 188. ИСБН  9781570035180 .
  17. ^ Джонатан Франкель (1994). Исследования современного еврейства: X: Изменение прошлого: еврейская история и историки . ОУП США/Институт современного еврейства, Еврейский университет в Иерусалиме. п. 33. ISBN  9780195093551 .
  18. ^ Бернард Дов Вейнриб (1973). Евреи Польши: социальная и экономическая история еврейской общины в Польше с 1100 по 1800 год . Еврейское издательское общество. стр. 21–22. ISBN  9780827600164 .
  19. ^ Лебедев В. В. К источниковедческой оценке некоторых рукописей собрания А. С. Фирковича.// Палестинский сборник. — Л., 1987. Вып. 29 (история и филология). — С. 61.)
  20. ^ Дэвид Б. Рудерман (2001). Еврейская мысль и научные открытия в Европе раннего Нового времени . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 149. ИСБН  0814329314 .

Источники

[ редактировать ]
  • Бен-Сассон, М. (1991). «Второй сборник Фирковича: Заметки на историческом и галахическом материале». Иудаистика , 31: 47-67 (иврит).
  • Энциклопедия иудаики (2007 г.), статья Аггая Бен-Шамая «Фиркович, Авраам» (2-е издание).
  • Джозефс, Сьюзен. «Факт из фантазии» «Еврейская неделя» , 12 января 2001 г.
  • Маркон, И. «Бабович, Симха бен Саламо». Энциклопедия иудаики 3: 857–58.
  • ________. «Фиркович (Фирковиц), Авраам бен Самуэль». Энциклопедия иудаики 6: 1017–19.
  • Миллер, Филип Э. Караимский сепаратизм в России девятнадцатого века. Цинциннати, 1993 год.
  • Харкави, Альберт. Старые еврейские памятники из Крыма, сообщенные Авраамом Фирковичем, 1839–1872 гг. В «Мемуарах Императорской академии Сен-Петербуга», VII серия, 24, 1877; переиздано Висбаден, 1969 г.
  • Кизилов, Михаил. “Караим Авраам Фиркович: прокладывая путь тюркскому национализму.” Историческое наследие Крыма 9 (2005): 218–221.
  • Кизилов М., Щеголева T. Осень караимского патриарха. Авраам Фиркович по описаниям очевидцев и современников // Параллели 2-3 (2003). С.319-362.
  • Шапира, Дэн. «Замечания об Аврааме Фирковиче и еврейском «Документе Меджелиса».» Труды Восточной академии наук Венгрии 59:2 (2006): 131–180.
  • Шапира, Дэн. Авраам Фиркович в Стамбуле (1830–1832). Прокладывая путь тюркскому национализму. Анкара: КараМ, 2003.
  • Шапира, Дэн. «Ицхак Сангари, Сангарит, Бецалель Штерн и Авраам Фиркович: заметки о двух поддельных надписях». Archivum Eurasiae Medieval 12 (2002–2003): 223–260.
  • Кизилов Михаил . Караимы глазами путешественников. Этническая история, традиционная культура и быт крымских караимов по описаниям путешественников. Нью-Йорк: аль-Киркисани, 2003.
  • Книга «Маса Умрива», очерк караимского ученого Авраама Самуиловича Фирковича с пояснительным очерком к нему «Цедек веШалом» доктора хазана Авраама Кефели, в двух томах (Ашдод 5780, 2019), ДАНА 800-161008

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Джозеф Джейкобс; Питер Верник (1901–1906). «ФИРКОВИЧ, АВРААМ Б. САМУЭЛ (Абен РеШеФ)» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e34a768c39d4f3450dce925a8445d6ed__1716210060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/ed/e34a768c39d4f3450dce925a8445d6ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abraham Firkovich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)