HMS Fame (1759)
![]() HMS Fame в ненастную погоду Чарльза Диксона
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Слава |
Заказал | 13 апреля 1756 г. |
Строитель | Птица, Дептфорд |
Заложен | 28 мая 1756 г. |
Запущен | 1 января 1759 г. |
Переименован | HMS Guildford , декабрь 1799 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Выведен из эксплуатации, 1814 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | 74-пушечный третьего ранга линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1565 89 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | 165 футов 6 дюймов (50,44 м) (гундек) |
Луч | 46 футов 7 дюймов (14,20 м) |
Глубина захвата | 19 футов 10 дюймов (6,05 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
|
HMS Fame — 74-пушечный третьеразрядный линейный корабль Королевского флота , находившийся на вооружении во время Семилетней войны и Войны за независимость США .
Строительство
[ редактировать ]Приказ о строительстве « Славы » был издан Адмиралтейством в апреле 1756 года, за несколько месяцев до начала Семилетней войны против Франции. Ее спроектировал военно-морской архитектор Уильям Бейтли, недавно назначенный со- инспектором ВМФ вместе со своим более старшим коллегой сэром Томасом Слэйдом . Это был первый проект Бейтли для судна такого размера, и он во многом заимствован из спецификаций Слэйда для старых 74-пушечных «Дублин» кораблей класса , которые тогда строились на Королевских верфях Англии . Рисунки Бейтли также черпали вдохновение из размеров и мореходных качеств королевской яхты Royal Caroline . [ 2 ] Это было единственное судно, построенное по этим спецификациям; все последующие 74-пушечные корабли, спущенные на воду во время Семилетней войны, были спроектированы непосредственно Слэйдом.
На Королевских верфях было мало места для нового судна. Следовательно, несмотря на некоторые опасения Военно-морского совета относительно качества и стоимости, контракт на ее постройку был заключен с частным корабелом Генри Бердом из Ротерхита по цене 17,2 фунта стерлингов за тонну груза и с упором на завершение и спуск на воду к маю 1758 года. [ 3 ] [ 2 ] Fame Киль Fame был был заложен 28 мая 1756 года, но работы продвигались медленно, и судно окончательно не было готово к спуску на воду до 1 января 1759 года. В построенном состоянии сопоставим по размеру с судами класса Dublin Слейда - 165 футов 6 дюймов (50,4 м). ) длиной, килем 134 футов 0 дюймов (40,8 м), шириной 46 футов 6 дюймов. (14,17 м) и глубина трюма 19 футов 10,5 дюйма (6,1 м). [ 2 ] Затраты на строительство составили 26 392,10 фунта стерлингов плюс 9 169,9 фунта стерлингов на оснащение , что значительно меньше, чем затраты на большинство кораблей класса «Дублин ». [ 2 ]
Ее назначенный состав составлял 550 человек, в том числе пять офицеров - капитан и четыре лейтенанта - под контролем 80 прапорщиков и старшин , 304 военно-морских рядовых , 99 морских пехотинцев и 62 слуг и других званий. [ 4 ] [ а ]
Военно-морская карьера
[ редактировать ]В 1762 году в компании с «Лионом » захватила французский 10-пушечный корабль «Экурей» . [ нужна ссылка ] 20 января 1768 года он был отброшен от причала в Плимуте , Девон, на остров Святого Николая и был серьезно поврежден. Она столкнулась с ирландскими кораблями «Фримейсон» и «Валентайн» . Первый также был выброшен на берег острова Святого Николая, второй затонул в Хамоазе . [ 5 ] HMS Fame был снят с мели 5 февраля и доставлен в Плимут для ремонта. [ 6 ]
В 1778 году под командованием капитана Стивена Колби он проследовал на североамериканскую станцию во флоте из 14 кораблей под командованием вице-адмирала Достопочтенного. Джон Байрон со своим флагом в Королевской принцессе . [ нужна ссылка ]
6 июля 1779 года под командованием капитана Джона Бутчарта « Слава» приняла участие в битве при Гренаде против французов. Французский флот под командованием адмирала Д'Эстена состоял из 25 линейных кораблей и нескольких фрегатов . Британский флот под командованием вице - адмирала Байрона имел 21 линейный корабль и 1 фрегат. Французы стояли на якоре у Джорджтауна на юго-западе острова, а англичане подошли ночью. Д'Эстен взвесился в 4 часа утра, и Байрон погнался за ним. Британские корабли атаковали в полном беспорядке и замешательстве. Слава и три других корабля отделились от основного корпуса и были сильно повреждены. Французы не потеряли ни одного корабля и в конце концов ушли. Британцы потеряли 183 убитыми и 346 ранеными. Слава потерял 4 убитыми и 9 ранеными. Французы потеряли 190 убитыми и 759 ранеными. Это действие не отражало никакой заслуги ни одной из сторон. [ нужна ссылка ]
В 1782 году под командованием капитана Роберта Барбора он был одним из флота из 36 линейных кораблей под командованием адмирала сэра Джорджа Родни , который носил свой флаг в «Грозном» . Они встретили в Вест-Индии между Доминикой и Гваделупой французский флот из 33 линейных кораблей под командованием вице-адмирала графа де Грасса с его флагом в Виль-де-Пари . Бои растянулись на несколько дней, и французы потерпели поражение в битве при Сенте .
Во время этого сражения Джордж Ванкувер служил лейтенантом на этой славе под командованием капитана Роберта Барбора. Позже Ванкувер отправился капитаном своего корабля HMS Discovery в исследовательское путешествие на северо-запад Тихого океана в поисках Северо-западного прохода. [ нужна ссылка ]
В декабре 1799 года «Фейм» был переименован в «Гилфорд» и приспособлен под тюремный корабль . В конце концов в 1814 году она была продана со службы. [ 1 ] [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Среди 62 слуг и других чинов на борту были 39 личных слуг и канцелярского персонала, 10 помощников парусников и плотников, помощник стюарда и 12 вдов – фиктивных членов экипажа, чья зарплата должна была быть перераспределена семьям моряков, погибших в море. . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 176.
- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд 2007, стр. 58–59.
- ^ Розье, Баррингтон (2010). «Затраты на строительство военных кораблей восемнадцатого века». Зеркало моряка . 92 (2): 164. дои : 10.1080/00253359.2010.10657134 . S2CID 161774448 .
- ^ Jump up to: а б Роджер 1986, стр. 348–351.
- ^ «(без названия)» . Список Ллойда (3341): 78 против 26 января 1768 г.
- ^ «(без названия)» . Список Ллойда (3346): 78 против 12 февраля 1768 г.
- ^ Корабли старого флота, Слава .
Ссылки
[ редактировать ]- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650-1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Майкл Филлипс. Слава (74) (1759) . Майкл Филлипс «Корабли старого флота». Проверено 31 августа 2008 г.
- Роджер, НАМ (1986). Деревянный мир: Анатомия ВМС Грузии . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0870219871 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 9781844157006 .