Jump to content

HMS Fame (1759)

HMS Fame в ненастную погоду Чарльза Диксона
История
Великобритания
Имя HMS Слава
Заказал 13 апреля 1756 г.
Строитель Птица, Дептфорд
Заложен 28 мая 1756 г.
Запущен 1 января 1759 г.
Переименован HMS Guildford , декабрь 1799 г.
Почести и
награды
Судьба Выведен из эксплуатации, 1814 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип 74-пушечный третьего ранга линейный корабль
Тонны нагрузки 1565 89 94 ( м.м. )
Длина 165 футов 6 дюймов (50,44 м) (гундек)
Луч 46 футов 7 дюймов (14,20 м)
Глубина захвата 19 футов 10 дюймов (6,05 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение
  • 74 орудия:
  • Гундек: 28 × 32 фунта
  • Верхняя орудийная палуба: 28 × 18 фунтов.
  • Квартердек: 14 × 9 фунтов
  • Прогноз: 4 × 9 фунтов

HMS Fame — 74-пушечный третьеразрядный линейный корабль Королевского флота , находившийся на вооружении во время Семилетней войны и Войны за независимость США .

Строительство

[ редактировать ]

Приказ о строительстве « Славы » был издан Адмиралтейством в апреле 1756 года, за несколько месяцев до начала Семилетней войны против Франции. Ее спроектировал военно-морской архитектор Уильям Бейтли, недавно назначенный со- инспектором ВМФ вместе со своим более старшим коллегой сэром Томасом Слэйдом . Это был первый проект Бейтли для судна такого размера, и он во многом заимствован из спецификаций Слэйда для старых 74-пушечных «Дублин» кораблей класса , которые тогда строились на Королевских верфях Англии . Рисунки Бейтли также черпали вдохновение из размеров и мореходных качеств королевской яхты Royal Caroline . [ 2 ] Это было единственное судно, построенное по этим спецификациям; все последующие 74-пушечные корабли, спущенные на воду во время Семилетней войны, были спроектированы непосредственно Слэйдом.

На Королевских верфях было мало места для нового судна. Следовательно, несмотря на некоторые опасения Военно-морского совета относительно качества и стоимости, контракт на ее постройку был заключен с частным корабелом Генри Бердом из Ротерхита по цене 17,2 фунта стерлингов за тонну груза и с упором на завершение и спуск на воду к маю 1758 года. [ 3 ] [ 2 ] Fame Киль Fame был был заложен 28 мая 1756 года, но работы продвигались медленно, и судно окончательно не было готово к спуску на воду до 1 января 1759 года. В построенном состоянии сопоставим по размеру с судами класса Dublin Слейда - 165 футов 6 дюймов (50,4 м). ) длиной, килем 134 футов 0 дюймов (40,8 м), шириной 46 футов 6 дюймов. (14,17 м) и глубина трюма 19 футов 10,5 дюйма (6,1 м). [ 2 ] Затраты на строительство составили 26 392,10 фунта стерлингов плюс 9 169,9 фунта стерлингов на оснащение , что значительно меньше, чем затраты на большинство кораблей класса «Дублин ». [ 2 ]

Ее назначенный состав составлял 550 человек, в том числе пять офицеров - капитан и четыре лейтенанта - под контролем 80 прапорщиков и старшин , 304 военно-морских рядовых , 99 морских пехотинцев и 62 слуг и других званий. [ 4 ] [ а ]

[ редактировать ]

В 1762 году в компании с «Лионом » захватила французский 10-пушечный корабль «Экурей» . [ нужна ссылка ] 20 января 1768 года он был отброшен от причала в Плимуте , Девон, на остров Святого Николая и был серьезно поврежден. Она столкнулась с ирландскими кораблями «Фримейсон» и «Валентайн» . Первый также был выброшен на берег острова Святого Николая, второй затонул в Хамоазе . [ 5 ] HMS Fame был снят с мели 5 февраля и доставлен в Плимут для ремонта. [ 6 ]

В 1778 году под командованием капитана Стивена Колби он проследовал на североамериканскую станцию ​​во флоте из 14 кораблей под командованием вице-адмирала Достопочтенного. Джон Байрон со своим флагом в Королевской принцессе . [ нужна ссылка ]

6 июля 1779 года под командованием капитана Джона Бутчарта « Слава» приняла участие в битве при Гренаде против французов. Французский флот под командованием адмирала Д'Эстена состоял из 25 линейных кораблей и нескольких фрегатов . Британский флот под командованием вице - адмирала Байрона имел 21 линейный корабль и 1 фрегат. Французы стояли на якоре у Джорджтауна на юго-западе острова, а англичане подошли ночью. Д'Эстен взвесился в 4 часа утра, и Байрон погнался за ним. Британские корабли атаковали в полном беспорядке и замешательстве. Слава и три других корабля отделились от основного корпуса и были сильно повреждены. Французы не потеряли ни одного корабля и в конце концов ушли. Британцы потеряли 183 убитыми и 346 ранеными. Слава потерял 4 убитыми и 9 ранеными. Французы потеряли 190 убитыми и 759 ранеными. Это действие не отражало никакой заслуги ни одной из сторон. [ нужна ссылка ]

В 1782 году под командованием капитана Роберта Барбора он был одним из флота из 36 линейных кораблей под командованием адмирала сэра Джорджа Родни , который носил свой флаг в «Грозном» . Они встретили в Вест-Индии между Доминикой и Гваделупой французский флот из 33 линейных кораблей под командованием вице-адмирала графа де Грасса с его флагом в Виль-де-Пари . Бои растянулись на несколько дней, и французы потерпели поражение в битве при Сенте .

Во время этого сражения Джордж Ванкувер служил лейтенантом на этой славе под командованием капитана Роберта Барбора. Позже Ванкувер отправился капитаном своего корабля HMS Discovery в исследовательское путешествие на северо-запад Тихого океана в поисках Северо-западного прохода. [ нужна ссылка ]

В декабре 1799 года «Фейм» был переименован в «Гилфорд» и приспособлен под тюремный корабль . В конце концов в 1814 году она была продана со службы. [ 1 ] [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Среди 62 слуг и других чинов на борту были 39 личных слуг и канцелярского персонала, 10 помощников парусников и плотников, помощник стюарда и 12 вдов – фиктивных членов экипажа, чья зарплата должна была быть перераспределена семьям моряков, погибших в море. . [ 4 ]
  1. ^ Jump up to: а б Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 176.
  2. ^ Jump up to: а б с д Уинфилд 2007, стр. 58–59.
  3. ^ Розье, Баррингтон (2010). «Затраты на строительство военных кораблей восемнадцатого века». Зеркало моряка . 92 (2): 164. дои : 10.1080/00253359.2010.10657134 . S2CID   161774448 .
  4. ^ Jump up to: а б Роджер 1986, стр. 348–351.
  5. ^ «(без названия)» . Список Ллойда (3341): 78 против 26 января 1768 г.
  6. ^ «(без названия)» . Список Ллойда (3346): 78 против 12 февраля 1768 г.
  7. ^ Корабли старого флота, Слава .
  • Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650-1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN   0-85177-252-8 .
  • Майкл Филлипс. Слава (74) (1759) . Майкл Филлипс «Корабли старого флота». Проверено 31 августа 2008 г.
  • Роджер, НАМ (1986). Деревянный мир: Анатомия ВМС Грузии . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0870219871 .
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN  9781844157006 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e467d7e32cb26ac727e87ab066cc92de__1724669760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/de/e467d7e32cb26ac727e87ab066cc92de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Fame (1759) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)