USS Abaranda (AC-13)
![]() USS Abaranda
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USS Abaranda |
Строитель | Edwards Shipbuilding Company, Ньюкасл, Англия |
Запущен | 11 августа 1892 |
Приобретенный | 5 мая 1898 года |
Введено в эксплуатацию | 20 мая 1898 года |
Выведено из эксплуатации | 21 января 1926 года |
Реклассифицирован |
|
Судьба | Продано на гражданскую службу, 28 февраля 1926 года |
Общие характеристики | |
Тип | Кольер |
Смещение | 6 680 длинных тонн (6790 т) |
Длина | 325 футов 6 в (99,21 м) |
Луч | 42 фута (13 м) |
Черновик | 22 фута 10 дюймов (6,96 м) |
Скорость | 9 кН (10 миль в час; 17 км/ч) |
Дополнение | 69 |
Вооружение | 4 × 3 фунта |
Первая USS Abarenda (AC-13/AG-13) была кольером на службе военно-морского флота Соединенных Штатов во время Первой мировой войны .
Первоначально она была торговым кораблем, построенным в 1892 году в Ньюкасле, Англия , компанией Edwards Shipbuilding , и была приобретена военно -морским флотом 5 мая 1898 года. Она была установлена в качестве кольера № 13 и поручена во флоте Нью -Йорка 20 мая 1898 года. Полем
История обслуживания
[ редактировать ]Испанский - американская война, 1898
[ редактировать ]Абаренда покинула Нью -Йорк 28 мая 1898 года и остановилась в Ламбертс -Пойнт, штат Вирджиния, чтобы загрузить уголь и боеприпасы, прежде чем отправиться на Кубу 30 -го числа. 8–9 июня, а затем с 10 по 26 июня, Абаренда пополнила бункеры и журналы американских военных кораблей в Сантьяго и заливе Гуантанамо , а также оказала поддержку стрельбе, как требовал по случаю (ее портовое оружие обстреляло испанские позиции в устье Река Гуантанамо 12 июня). В тот же день, лейтенант Cdr. Буфорд представил морской гарнизон на берегу в лагере МакКалла с флагом и после того, как он получил прапорщик капитана МакКаллы из крейсера Марблхеда , партии из двух офицеров и четырех человек - под лейтенантом Стивен Боумана и поднял цвета над морским лагерем. «Когда флаг был поднят нашими людьми, - пишет Буфорд, - эскадрильи лежала в лагере, приветствовала его ... морские пехотинцы ... получили новую жизнь, а некоторые взялись на аплодисменты…» Абаренда вернулась в Ламбертс Точка 2 июля и оставался в районе Hampton Roads до конца войны с Испанией в августе.
Южная Америка, 1898–1899
[ редактировать ]18 сентября она отправилась в воду Южной Америки и достигла Баии, Бразилия , 19 октября. На пути домой корабль посетил Барбадос и Сент -Томас, датскую Вест -Индию , а затем в конечном итоге достиг Хэмптон -Роудс 8 декабря. Угольные обязанности с Северной Атлантической эскадрилья занимали корабль в первые месяцы 1899 года.
Станция корабля, 1899–1902
[ редактировать ]21 апреля 1899 года, после завершения загрузки груза строительных материалов (стали, гофрированного железа и стекла), который принадлежал подрядчику в Сан -Франциско, получив договор на строительство пристани и угля в Паго Паго , Тутуила , Американская Самоа , и стальные стержни и угольные утюги, предназначенные для укрепления фундаментов угольного сарая в Паго Паго, Абаренда перешла к угольному пирсу № 2 на Хэмптон -Роудс на следующий день и убирал до 24 -го. 30 апреля она покинула Хэмптон -Роудс, отправившись в Тихий океан . По пути корабль ненадолго остановился в Монтевидео , Уругвай и Пунта -Аренас, Чили ; округлый на мысе рог в тяжелую погоду (катится до 30 ° во время прохода); и посетил Вальпараисо , Чили; Bounty Bay , остров Питкэрн ; и Таити , перед тем, как наблюдать за Тутилой 9 августа. На следующее утро она якосила якорь в Апиа, а затем переехала в Паго Паго утром 13 -го, чтобы вскоре начать разгрузку груза, привезенного из Норфолка.
Назначенная на вокзал на станции в Самоа, Абаренда провела следующие два с половиной года, в основном переправляя людей и груз между Apia и Pago Pago, часто неся до 50 или более - самуаских аборигенов в каждой поездке. Дважды в течение этого периода, зимой 1899–1900 гг. И зимой 1900–1901 годов, корабль совершил путешествие из Самоанских вод в Новую Зеландию , где она была сушена в доке Каллиопы в Окленде для работы в корпусе. Освободившись от служебного корабля на каждую лодку , катая 24 мая 1902 года, Абаренда отплыла в Соединенные Штаты в тот же день и, прикоснувшись к Ланди -Пойнту, Чили ; Монтевидео; Сент -Томас и Сан -Хуан, Пуэрто -Рико, в пути , достигли накидки Вирджинии 9 августа. Переходя на верфь Норфолк-военно-морской верфи в полдень 10-го, она прошла подготовку к инактивации и была выведена из эксплуатации 4 сентября.
Атлантический флот, 1903–1909
[ редактировать ]После того, как она предпринимала 3 ноября 1903 года, Абаренда отправилась в залив Гуантанамо и Пенсакола, штат Флорида, чтобы поддержать атлантический флот .
Затем ей было приказано перенести уголь и боеприпасы в европейскую эскадрилью и покинула Норфолк 23 апреля 1904 года. Она заполнила бункеры линейных кораблей Мэн , Алабама , Кирсардж и Айова с 3–20 июня, и прибыла в Пирее, Греция , 30 Июнь. После двухдневной остановки в Гибралтаре в середине июля Кольер отправился домой 3 августа и вернулась в Норфолк, где она сразу же начала загружать уголь и боеприпасы, чтобы поставить европейскую эскадрилью. Кольер снова отправился в Средиземноморье 14 октября, прибыл в Гибралтар 2 ноября и вскоре перешел в Геную, Италия , чтобы уголь больше кораблей. После короткой остановки в Гибралтаре она началась в Соединенных Штатах 28 ноября.
Абаренда достигла Норфолка 14 января 1905 года. В конце месяца корабль совершил еще одну угольную поездку в Пуэрто -Рико, прежде чем снова выйти из комиссии в Норфолке 21 февраля. В то время команда военно -морского флота корабля была удалена; В тот день судно было помещено в эксплуатацию с торговой командой. В течение следующих трех с половиной лет она предоставила Collier Service для военно-морского флота вдоль Атлантического побережья до тех пор, пока не инактивировалась в Норфолке 6 октября 1909 года. 26 ноября 1907 года она столкнулась с пароходом Глостером в Чесапикском заливе в нижней части отрезания Канал, незначительный ущерб обоим сосудам. [ 1 ]
Азиатский флот, 1910–1917
[ редактировать ]Отнесено к служению в качестве военно -морского вспомогательного военно -морского флота 19 мая 1910 года, Абаренда начала готовиться к служению на Дальнем Востоке. Уходя из Стейтен -Айленда 14 июля 1910 года, она отправилась через Суэцкий канал на Филиппинские острова , прибыв в Кавите 20 сентября, чтобы начать служение военным кораблям азиатского флота .
Первая мировая война 1917–1918 гг.
[ редактировать ]После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну , Абаренда была возвращена в комиссию 27 мая 1917 года, когда ее офицеры и команда были приведены к присяге в военно -морском вспомогательном резерве - в ответ на распоряжение, изданное Департаментом военно -морского флота 7 мая, направляющего этого военно -морского вспомогательного. который ранее был укомплектован гражданскими офицерами и экипажами, был полностью привезен на военно -морской флот и укомплектованный персоналом ВМФ.
Азиатский флот, 1919–1926
[ редактировать ]За исключением короткого времени в 1919 году, когда она служила на станции в Самоа, Кольер-обозначенный AC-13 17 июля 1920 года-оставался дежурным в Азиатском флоте на оставшуюся часть своей карьеры. Именно в сумерках ее военно -морской карьеры корабль принял участие в гуманитарной помощи после разрушительного землетрясения , которое произошло в Японии 1 сентября 1923 года.
Первое слово, полученное в азиатском флоте, было в 11:00 2 сентября через телеграмму в японскую газету в Дэр, Маньчжурию , где отряд флота был отправлен для целей свободы. Адмирал Эдвин Андерсон -младший , главнокомандующий азиатским флотом, немедленно привели колеса в движение, чтобы предложить облегчение на пораженную землю. В рамках движения по сбору принадлежностей Абаренда получила заказы 5 сентября на загрузку не скоропортящихся магазинов и медикаментов в Ханкоу, Китай , и немедленно перейти в японские воды. В конечном счете, достигнув Йокогамы 18 сентября, корабль оставался там в течение нескольких дней разгрузки, временно сохранялся там, чтобы помочь американскому посольству и Красному Кресту в распределении поставки помощи.
Вскоре, 18 января 1924 года, обязанности Абаренды были изменены , когда она стала принимающим кораблем в Кавите и была назначена в 16 -й военно -морской район ; Еще позже в том же году она была реклассифицирована как разное вспомогательное и переименовано в AG-14 1 июля 1924 года. Перебрать в азиатский флот, собственно, в ноябре 1924 года корабль провела оставшуюся часть своей карьеры, занимаясь перевозкой поставки, почты и мужчин из Кавита на корабли, работающие вдоль побережья Китая и Японии Полем
Вывод из эксплуатации и продажи
[ редактировать ]21 января 1926 года Абаренда выведенная из эксплуатации , . Она была продана SR Paterno 28 февраля 1926 года. Корабль был отменен в 1934 году. [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет Генерального инспектора-инспектора Steamboat-Service, год, заканчиваясь 30 июня 1908 года» . Гарвардский университет . Получено 20 сентября 2019 года .
- ^ «Абаренда 1892» . Тайн построил корабли . Получено 9 августа 2023 года .
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея USS abarinda на Navsource Naval History