Jump to content

Корпус королевских инженеров Новой Зеландии

Корпус королевских инженеров Новой Зеландии
Активный 15 октября 1902 г. - 26 марта 1908 г.
5 октября 1911 г. - настоящее время.
Страна  Новая Зеландия
Ветвь Армия Новой Зеландии
Роль Инженеры
Размер Один полк
Гарнизон/штаб Линтонский военный лагерь
Псевдоним(а) Саперы
Девиз (ы) Ubique ( лат . «Везде»)
Quo Fas et Gloria Ducunt ( лат . «Куда ведет право и слава»)
Маршировать Крылья
Юбилеи День сапёра - 15 октября
Командиры
Полковник командир Полковник Пол Карри

Корпус королевских инженеров Новой Зеландии административный корпус новозеландской армии, отвечающий за военную инженерию . Роль инженеров заключается в содействии поддержанию мобильности дружественных сил, лишении свободы передвижения противника и обеспечении общей инженерной поддержки. Корпус участвовал в многочисленных конфликтах на протяжении своей истории, включая Первую мировую войну , Вторую мировую войну , Корейскую войну , войну во Вьетнаме и войну в Афганистане . Корпус состоит из одного полка, 2-го инженерного полка, в основном базирующегося в военном лагере Линтон недалеко от Пальмерстон-Норт .

Ранняя история и формирование

[ редактировать ]
Кентерберийские инженеры-добровольцы строят мост, гр. 1900 г.

Первым новозеландским европейским военно-инженерным подразделением был отряд ополчения численностью 82 человека, использовавшийся в качестве пионеров во время Флагстаффской войны в 1845–1846 годах. Пройдет двадцать лет, прежде чем колониальные войска вновь вернутся к концепции военной инженерии с формированием Добровольческих сил в 1865 году. на этот раз). Инженеры были расформированы в 1883 году, поскольку не было возможности обеспечить адекватную подготовку, но паника перед Россией 1885 года сделала новый упор на прибрежные укрепления, и инженерные корпуса были возрождены. [1]

В 1887 году военный компонент вооруженной полиции был преобразован в Постоянную милицию, в результате чего были созданы первые регулярные вооруженные силы Новой Зеландии. Постоянное ополчение было намного меньше, чем Добровольческие силы, и в 1888 году состояло всего из двух рот: Постоянной артиллерии и Торпедного корпуса. Торпедный корпус стал горнодобывающим подразделением подводных лодок в 1896 году, а затем в 1897 году — сервисной ротой № 2. 7 января 1903 года он был окончательно переименован в Корпус королевских инженеров Новой Зеландии (15 октября 1902 года). Это первое создание Королевских инженеров Новой Зеландии просуществовало недолго, и 26 марта 1908 года инженеры были включены в секцию электрического освещения Королевской артиллерии Новой Зеландии. [2]

Новозеландские инженеры-добровольцы продолжали существовать до 5 октября 1911 года, когда они стали Инженерным корпусом Новой Зеландии в рамках преобразования добровольческих сил в территориальные силы. Новозеландский железнодорожный корпус и Новозеландский почтово-телеграфный корпус были сформированы как независимые корпуса в октябре 1911 года, но в июле 1913 года были переданы под эгидой Инженерного корпуса Новой Зеландии. [3]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Саперы отдыхают в воронке от снаряда близ Ипра , 1917 год.
Новозеландские инженеры строят мост на Западном фронте, 1918 год.

Первые подразделения новозеландских инженеров будут отправлены за границу в составе Экспедиционного корпуса Самоа , включая роту железнодорожных инженеров, две группы полевых инженеров и 26 связистов. [4]

Полевые инженеры будут отправлены в Галлиполи вместе с новозеландско-австралийской дивизией , а затем на Западный фронт в составе новозеландской дивизии . Всего за время войны было создано четыре инженерно-саперные роты. В принципе к каждой пехотной бригаде придавалась по одной полевой роте, но по большей части они находились в ведении дивизионного ЦРЭ . Небольшое количество полевых инженеров также участвовало в Синайской и Палестинской кампании . Эти саперы служили в отряде D (позже отряде Новой Зеландии) 1-й полевой эскадрильи австралийских инженеров . Как часть австралийской и новозеландской конной дивизии , они первоначально обеспечивали инженерные возможности 2-й бригады легкой кавалерии , но позже были переданы в состав новозеландской конной стрелковой бригады . [5] Роль полевых инженеров заключалась в строительстве и ремонте траншей, укреплений, мостов и рытье колодцев. Битва на Сомме в 1916 году показала, что автомобильный транспорт недостаточен для перевозки припасов и боеприпасов на линию фронта и эвакуации раненых. Поэтому от инженеров требовалось построить систему легкорельсового транспорта недалеко от линии фронта, и в 1917 году была сформирована 5-я операционная компания легкорельсового транспорта, которая специализировалась на этих задачах. [6]

Новозеландская туннельная рота также была создана в 1915 году и была первым новозеландским подразделением, переброшенным на Западный фронт и прибывшим в марте 1916 года. Первоначально она участвовала в противоминной работе на хребте Вими , а затем рыла туннели в Аррасе . [7] Во время Стодневного наступления туннельная компания была перезагружена на строительство мостов, что включало строительство 240-футового моста через Северный канал . [8]

Подразделения связи, которые в то время входили в состав Инженерного корпуса Новой Зеландии, были прикреплены к большинству подразделений Новозеландского экспедиционного корпуса. Дивизионная рота связи служила в составе новозеландской пехоты, а конный отряд связи был приписан к новозеландской конной стрелковой бригаде. 1- я эскадрилья беспроводной связи АНЗАК также включала в себя единственный новозеландский отряд радиосвязи и входила в состав индийского экспедиционного корпуса D. Радиоотряд был единственным новозеландским подразделением, участвовавшим в кампании в Месопотамии . [9]

Во время Первой мировой войны был создан ряд других подразделений, выполнявших аналогичные функции, но не входящие в состав новозеландских инженеров. Новозеландский пионерский батальон (маори) предоставил рабочую силу для строительных и земляных работ. Были предприняты попытки преобразовать батальон в инженерное подразделение, но это оказалось непрактичным из-за нехватки достаточно образованных офицеров-маори. [10] Три окопных батальона были также сформированы в феврале 1918 года на базе недавно расформированной 4-й пехотной бригады . Окопные батальоны были резервом живой силы для оставшихся пехотных бригад, но также обеспечивали инженеров общей рабочей силой. [11]

В ходе войны новозеландские инженеры потеряли около 400 человек. [Примечание 1] Два члена корпуса, Сирил Бассетт (дивизионная рота связи) и Сэмюэл Форсайт (приданный 2-му батальону Оклендского пехотного полка ), были награждены Крестом Виктории . [15]

После войны Инженерный корпус Новой Зеландии был реструктурирован. В 1921 году Новозеландский почтово-телеграфный корпус был выделен в отдельный корпус, Новозеландский корпус связи и железнодорожные батальоны были расформированы. В том же году Инженерный корпус Новой Зеландии был переименован в Инженерный полк Новой Зеландии, но в 1923 году ему вернули прежнее название. [16] [17] [18]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Сапер обезвреживает немецкую мину S в Ливии, 1943 год.
Новозеландские инженеры строят мост Бейли через канал недалеко от Болоньи , 1945 год.

Во время Второй мировой войны Инженерный корпус Новой Зеландии оказывал инженерную поддержку 2-му новозеландскому экспедиционному корпусу . В составе 2-й новозеландской дивизии были сформированы три полевые роты, по одной на каждую бригаду . Полевые роты впервые приняли участие в боевых действиях в 1941 году во время сражений за Грецию и Крит и в основном участвовали в разрушении инфраструктуры, пытаясь замедлить наступление Германии. Во время операции «Крестоносец» инженеры в основном действовали как пехота, но после контратаки Оси в 1942 году были задействованы в строительстве минных полей на линии Эль-Аламейн. Во время Второй битвы при Эль-Аламейне сапёры сыграли жизненно важную роль в расчистке немецких минных полей для продвижения союзных войск. Основная роль инженеров по-прежнему заключалась в разминировании во время наступления союзников через западную пустыню в Тунис в конце 1942 — начале 1943 года. [19]

Для поддержки логистики и транспорта были также созданы другие недивизиональные инженерные роты. К 1940 г. было сформировано семь железнодорожных компаний, которые занимались строительством и эксплуатацией железных дорог в Египте и Ливии. В 1942 году новозеландские инженеры проложили 400 км новых путей через западную пустыню за 265 дней и управляли первым поездом, пересекшим линию Эль-Аламейна после прорыва. [20] В 1940 году были созданы три лесозаготовительные компании, которые были отправлены в Англию для валки и переработки древесины. К сентябрю 1942 года объем производства Новозеландской лесной группы превысил объем производства всех других лесных групп (британских, канадских и австралийских) вместе взятых. Две лесозаготовительные компании были расформированы в 1943 году, а оставшаяся была отправлена ​​в Алжир, а затем в Италию, а затем также была расформирована в 1944 году. [21]

2-я новозеландская дивизия была переброшена в Италию в 1943 году, и новые условия потребовали от полевых рот взять на себя новую роль строителей мостов. Новозеландские инженеры вскоре освоили быстрое строительство как понтонных мостов , так и модульных мостов Бейли . Строительство этих мостов имело решающее значение для продвижения союзных войск и способствовало переправе крупных рек, таких как Сангро , Сенио , Сантерно и По . [22] В марте 1945 года также была сформирована инженерно-бронетанковая эскадрилья. Эскадрилья была оснащена рядом специально модифицированных «Шерман» и танков «Валентайн» , которые использовались для прокладки мостов и поддерживали наступление 4-й новозеландской бронетанковой бригады . [23]

В состав 3- й новозеландской дивизии , служившей на Тихом океане , также входили три полевые роты, хотя третья бригада дивизии так и не была полностью сформирована. Эти подразделения в основном занимались строительством инфраструктуры за линией фронта, хотя они и поддерживали высадку в битве за Зеленые острова , где понесли свои единственные боевые потери за всю войну. Небольшое количество офицеров также было прикомандировано к британской индийской армии и приняло участие в Бирманской кампании . [24]

В Новой Зеландии было сформировано большое количество инженерных подразделений для защиты от потенциального японского вторжения. Всего было сформировано 13 рот, приданных 1-й , 4-й и 5-й дивизиям . Еще 19 компаний были сформированы путем мобилизации Департамента общественных работ в военную организацию под названием Корпус оборонной инженерной службы. [25]

Во время Второй мировой войны в Инженерном корпусе Новой Зеландии погибло около 310 человек. [Примечание 2]

Холодная война

[ редактировать ]

В 1947 году различные административные корпуса вооруженных сил Новой Зеландии получили приставку «Королевский». Некоторые генералы утверждали, что прежний Корпус королевских инженеров Новой Зеландии технически не был расформирован в 1908 году и мог быть возрожден путем простой передачи в него личного состава новозеландских инженеров. Однако это предложение было отклонено армейским советом, который установил, что RNZE действительно было расформировано. Таким образом, 12 июля 1947 года новозеландские инженеры получили королевский титул. [29] но из-за технической ошибки были указаны под сокращенным названием «Инженеры Новой Зеландии» (без «Корпуса») и впоследствии стали Королевскими инженерами Новой Зеландии. Ошибка была исправлена ​​в 1953 году, и официальное название было изменено на Корпус королевских инженеров Новой Зеландии. [30]

На протяжении всей холодной войны RNZE дислоцировались за границей вместе с Новой Зеландией и другими силами Содружества. Рота инженеров служила в составе Jayforce в составе оккупационных сил Британского Содружества в Японии, а во время Корейской войны инженерное отделение было прикреплено к 28-му инженерному полку 1-й дивизии Содружества . [31] Инженеры также были прикреплены к батальонам новозеландского полка, дислоцированным в Малайе в 1960-е годы, и поддерживали различные подразделения 1-й австралийской оперативной группы во время войны во Вьетнаме . Инженеры также находились в Сингапуре в рамках передового присутствия в Азии. Новозеландские инженеры первоначально входили в состав 28-й полевой эскадрильи ANZUK в начале 70-х годов. [32] но позже были прикреплены к 1-му батальону Королевского новозеландского пехотного полка , дислоцированному в Сингапуре до 1989 года. [33]

Основным подразделением RNZE, базировавшимся в Новой Зеландии в 1950-е годы, был 1-й саперный полк, который должен был поддерживать размер дивизии 3-го новозеландского экспедиционного корпуса . [34] После окончания обязательной военной подготовки в 1958 году и сокращения РНЗЭ полк был расформирован в 1962 году. [35] РНЗЭ были организованы как отдельные эскадрильи до формирования 2-го инженерного полка в 1993 году. [36]

Новейшая история

[ редактировать ]
Саперы ремонтируют водопровод после землетрясения в Крайстчерче в 2011 году.

С 1980-х годов RNZE в основном используется в миссиях по поддержанию мира и оказанию помощи при стихийных бедствиях. Инженерный отдел был прикреплен к новозеландской группе рот, направленной в Боснию для подавления этнического конфликта с 1994 по 1996 год. Инженеры продолжали направляться в Боснию вплоть до 2001 года для поддержки восстановления. [37] В ответ на восточнотиморский кризис 1999 года батальонную группу, в которую входил инженерный отряд Новая Зеландия направила в Восточный Тимор в составе МСВТ . После возобновления беспорядков в 2006 году инженера снова направили в Восточный Тимор, и он покинул страну в 2012 году. [38] В 2003 году Новая Зеландия направила провинциальную группу по восстановлению в Афганистан . Несмотря на название, провинциальная группа по восстановлению была призвана обеспечивать безопасность провинции Бамиан и тем самым способствовать восстановлению другими организациями. Инженеры, задействованные в составе провинциальной группы по восстановлению, не имели никаких строительных возможностей и лишь курировали работу подрядчиков из других правительств и агентств. Провинциальная группа по восстановлению была выведена из Афганистана в 2013 году. [39] Хотя Новая Зеландия не присоединилась к возглавляемой Америкой коалиции , которая вторглась в Ирак в 2003 году, саперы RNZE были направлены в Ирак в 2004 году для оказания гуманитарной помощи и поддержки восстановления. Отряд RNZE был придан 38-му инженерному полку Королевских инженеров и ремонтировал мосты, школы и водоочистные сооружения в Басре . [40]

За последние три десятилетия саперы RNZE были развернуты в большом количестве тихоокеанских островных государств, включая Острова Кука , Фиджи , Самоа , Тонга и Вануату , для оказания помощи при стихийных бедствиях после циклонов . корпус был развернут в Тувалу и Токелау Кроме того, во время засухи 2011 года и установил фильтрации воды и обратного осмоса системы . RNZE также активно участвовал в оказании помощи при стихийных бедствиях в Новой Зеландии. Инженеры были отправлены в Крайстчерч через два часа после землетрясения 2011 года . RNZE было немедленно поручено восстановить городское водоснабжение, а также поддержать стабилизацию, ремонт и снос зданий и другой инфраструктуры. Корпус также помогал расчищать пробуксовки на государственной автомагистрали 70 после землетрясения в Кайкоуре в 2016 году . [41]

Текущая роль

[ редактировать ]
JCB High Mobility Engineer Экскаватор, эксплуатируемый Королевскими инженерами Новой Зеландии

Основная роль Королевского инженерного корпуса Новой Зеландии заключается в обеспечении мобильности и противодействия мобильности новозеландской армии. В более общем плане корпус обеспечивает военно-инженерную поддержку, включая строительство, очистку и рециркуляцию воды, ХБРЯ защиту , наведение мостов, пожаротушение и снос. [42] Второстепенная роль саперов, не выполняющих инженерную роль, - действовать в роли пехоты. [43]

Для выполнения этих задач корпус оснащен разнообразной инженерной техникой. В общей сложности шесть высокомобильных инженерных экскаваторов JCB армия Новой Зеландии приобрела , включая бронированную кабину, позволяющую расчищать дороги и препятствия в боевых условиях. Мост может быть осуществлен с помощью быстро устанавливаемой мостовой системы, установленной на грузовике MAN HX-77 с колесной формулой 8x8 . Система может преодолеть двенадцатиметровую пропасть за десять минут и достаточно прочна, чтобы выдержать вес NZLAV . В конце 2000-х годов 2-й инженерный полк имел в своем составе отряд NZLAV для поддержки тогдашнего механизированного 1-го батальона Королевского пехотного полка Новой Зеландии . NZLAV были переданы в состав конных винтовок королевы Александры в начале 2010-х годов, когда 1-й батальон был преобразован в легкую пехоту , но инженеры по-прежнему имеют доступ к инженерным NZLAV, когда это необходимо. [44]

Организация

[ редактировать ]

Корпус королевских инженеров Новой Зеландии в настоящее время состоит из одного полка, 2-го инженерного полка, базирующегося в военном лагере Линтон , и включает как регулярные, так и резервные компоненты. Оно организовано следующим образом: [45]

2-й инженерный полк

  • Штаб-квартира эскадрильи
  • 1-я полевая эскадрилья
  • 2-я полевая эскадрилья
  • 3-я полевая эскадрилья
  • 25-я инженерная эскадрилья поддержки
  • Эскадрилья экстренного реагирования

2-я и 3-я полевые и аварийно-спасательные эскадрильи обеспечивают инженерно-боевую поддержку 1-го и 2/1-го батальонов Королевского пехотного полка Новой Зеландии соответственно. 3-я полевая эскадрилья базируется в военном лагере Бёрнем , а эскадрилья экстренного реагирования имеет по одному отряду, базирующемуся в каждом из лагерей Линтон, Бернхэм и Вайору . Войска реагирования на чрезвычайные ситуации раньше представляли собой лагерные пожарные бригады и оказывают экстренную помощь военным лагерям и прилегающим территориям. 25-я инженерная эскадрилья обеспечивает помощь при стихийных бедствиях и гражданскую поддержку. [42]

Военно-инженерная школа базируется в Линтон-Кэмп и включает в себя крыло технической подготовки и инженерное крыло. [45] С 1995 года школа также проводит обучение пожарной безопасности личного состава Королевских ВВС Новой Зеландии . [46]

, хотя и не являются частью организации RNZE, Мемориальный центр, библиотека и часовня инженерного корпуса также расположены в лагере Линтон. [42]

Традиции

[ редактировать ]

Самым младшим званием Королевских инженеров Новой Зеландии является сапер , а не рядовой , который используется в большинстве других корпусов. Кроме того, любого члена корпуса неофициально можно назвать сапером.

Официальный девиз Королевских инженеров Новой Зеландии — «ubique quo fas et gloria ducunt» (везде, куда ведут право и слава). Однако на практике эта фраза делится на два отдельных девиза: «ubique» и «quo fas et gloria ducunt». Девиз первоначально был предоставлен Королевским инженерам в 1832 году, а затем принят инженерами Новой Зеландии. [47]

Униформа и знаки различия

[ редактировать ]
Кокарда новозеландских инженеров до 1947 г.
Флаг лагеря Королевских инженеров Новой Зеландии

Знак новозеландских инженеров представлял собой простой круг с аббревиатурой «NZE» и девизом «quo fas et gloria ducunt», увенчанный королевским гербом . После достижения королевского статуса в 1947 году был принят значок на кепке, идентичный значку королевских инженеров , за исключением того, что на свитке было написано «Королевские инженеры Новой Зеландии» вместо «Королевские инженеры». На значке находится королевский вензель «E II R», обозначающий « Елизавета II Регина», окруженный подвязкой, украшенной девизом «honi soit qui Mal y Pense» (позор тому, кто думает об этом плохо), взятым из Орден Подвязки . [48]

Значок на воротнике Королевских инженеров Новой Зеландии представляет собой гранату со свитком с надписью «ubique». Вместо этого Новозеландская туннельная компания использовала языке маори перевод девиза на «inga wai katoa» на своих значках на воротниках. Значок гранаты имеет девять языков пламени, в отличие от очень похожего значка с семью языками пламени Королевской артиллерии Новой Зеландии . [48]

Цвета корпуса — пурпурно-синий и красный почтового отделения, которые, по общему мнению, были цветами Управления артиллерийских вооружений . [49] Они также интерпретируются как представляющие собой синие туники, которые носили королевские инженеры до 1813 года, и пришедшие им на смену красные туники. [Примечание 3] Цвета отражены в корпусном конюшне красного цвета с двумя синими полосами и корпусном флаге аналогичного цвета, вышитом значком корпуса. [47]

Главнокомандующий

[ редактировать ]

Главнокомандующий является церемониальным главой и покровителем корпуса. Эту должность впервые занял лорд Китченер , который занимал эту должность с 1911 года до своей смерти в 1916 году. Китченер сам был бывшим королевским инженером, и часть полкового серебра RNZE поступает из поместья Китченера. Вторым главнокомандующим стал принц Джордж, герцог Кентский . Герцог Кентский занимал эту должность с 1938 года до своей смерти в 1942 году. Третьим и последним главнокомандующим была королева Елизавета II , которая занимала эту должность с 1953 года до своей смерти в 2022 году. [50]

Корпус королевских инженеров Новой Зеландии сотрудничает с: [51]

Корпусу королевских инженеров Новой Зеландии были предоставлены свободы : [52]

Различным подразделениям также были предоставлены свободы, в том числе: [52]

Порядок приоритета

[ редактировать ]
Предшественник Орден старшины армии Новой Зеландии Преемник

Примечания

[ редактировать ]
Сноски
  1. Кук утверждает, что Инженерный корпус Новой Зеландии потерял 410 человек со смертельным исходом (включая полевых инженеров, инженеров железнодорожного транспорта, туннелистов и связистов) во время Первой мировой войны. [12] в то время как МакГиббон ​​заявляет о 355 смертях (включая связистов и туннелистов) [13] и Аннабель утверждает, что 309 (исключая Дивизионную сигнальную роту). [14]
  2. Макгиббон ​​утверждает, что Инженерный корпус Новой Зеландии потерял 312 человек во время Второй мировой войны. [26] в то время как Коди заявляет о 303 смертях в Средиземноморье и Европе [27] и Сейдж заявляет о 12 смертельных случаях в Тихом океане [28]
  3. Туники королевских инженеров были технически алыми с 1813 года и изменились на пехотно-красные только в 1832 году. [47]
Цитаты
  1. ^ МакГиббон ​​2002 , стр. 9–26.
  2. ^ Кук 2019 , стр. 139–152, 519.
  3. ^ Кук 2019 , стр. 159–160, 519–520.
  4. ^ Смит 1924 , стр. 18–21.
  5. ^ Кук 2019 , стр. 212–214.
  6. ^ Кук 2019 , стр. 200–204.
  7. ^ МакГиббон ​​2002 , с. 42.
  8. ^ «Соединение в конце» . Туннеллеры Новой Зеландии . Проверено 15 июля 2022 г.
  9. ^ Кук 2019 , стр. 218–219.
  10. ^ Кук 2019 , стр. 195–197.
  11. ^ Кук 2019 , стр. 204–205.
  12. ^ Кук 2019 , с. 227.
  13. ^ МакГиббон ​​2002 , с. 56.
  14. ^ Аннабель 1927 , стр. 305–308.
  15. ^ МакГиббон ​​2002 , с. 38, 56.
  16. ^ МакГиббон ​​2002 , с. 60.
  17. ^ «№68» (PDF) . Новозеландский вестник . 21 июля 1921 г. с. 1501.
  18. ^ «№52» (PDF) . Новозеландский вестник . 14 июня 1923 г. с. 1644.
  19. ^ Кук 2019 , стр. 267–278.
  20. ^ МакГиббон ​​2002 , стр. 82–86.
  21. ^ Кук 2019 , стр. 284–290.
  22. ^ Кук 2019 , стр. 290–295.
  23. ^ Коди 1961 , с. 676.
  24. ^ МакГиббон ​​2002 , стр. 102–116.
  25. ^ Кук 2019 , стр. 240–251.
  26. ^ МакГиббон ​​2002 , с. 98.
  27. ^ Коди 1961 , с. 747.
  28. ^ Sage 1945 , стр. 126–127.
  29. ^ «№39» (PDF) . Новозеландский вестник . 17 июля 1947 г. с. 878.
  30. ^ Кук 2019 , стр. 298–300.
  31. ^ МакГиббон ​​2002 , стр. 116–124.
  32. ^ МакГиббон ​​2002 , стр. 132–138.
  33. ^ МакГиббон ​​2002 , с. 145.
  34. ^ МакГиббон ​​2002 , стр. 121–122.
  35. ^ МакГиббон ​​2002 , с. 134.
  36. ^ МакГиббон ​​2002 , с. 150.
  37. ^ Кук 2019 , стр. 408–412.
  38. ^ Кук 2019 , стр. 416–422.
  39. ^ Кук 2019 , стр. 435–444.
  40. ^ Кук 2019 , стр. 444–452.
  41. ^ Кук 2019 , стр. 452–458.
  42. ^ Перейти обратно: а б с «2-й инженерный полк» . НЗСаперы . 13 октября 2020 г. Проверено 9 июля 2022 г.
  43. ^ «Боевой инженер» . Армия Новой Зеландии . Проверено 21 июля 2022 г.
  44. ^ Кук 2019 , стр. 403–405.
  45. ^ Перейти обратно: а б «2-й инженерный полк» . НЗСаперы . Проверено 5 августа 2024 г.
  46. ^ Кук 2019 , с. 399.
  47. ^ Перейти обратно: а б с Кук, 2019 г. , стр. C15–C16.
  48. ^ Перейти обратно: а б Кук, 2019 г. , стр. C22–C23.
  49. ^ МакГиббон ​​2002 , с. 170.
  50. ^ Кук 2019 , стр. 158, 233, 300.
  51. ^ Кук 2019 , с. С38.
  52. ^ Перейти обратно: а б Кук, 2019 г. , стр. C36–C37.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5531ab95297856c2e459b64604fb011__1722915300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/11/e5531ab95297856c2e459b64604fb011.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corps of Royal New Zealand Engineers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)