Корпус королевских инженеров Новой Зеландии
Корпус королевских инженеров Новой Зеландии | |
---|---|
Активный | 15 октября 1902 г. - 26 марта 1908 г. 5 октября 1911 г. - настоящее время. |
Страна | Новая Зеландия |
Ветвь | Армия Новой Зеландии |
Роль | Инженеры |
Размер | Один полк |
Гарнизон/штаб | Линтонский военный лагерь |
Псевдоним(а) | Саперы |
Девиз (ы) | Ubique ( лат . «Везде») Quo Fas et Gloria Ducunt ( лат . «Куда ведет право и слава») |
Маршировать | Крылья |
Юбилеи | День сапёра - 15 октября |
Командиры | |
Полковник командир | Полковник Пол Карри |
Корпус королевских инженеров Новой Зеландии — административный корпус новозеландской армии, отвечающий за военную инженерию . Роль инженеров заключается в содействии поддержанию мобильности дружественных сил, лишении свободы передвижения противника и обеспечении общей инженерной поддержки. Корпус участвовал в многочисленных конфликтах на протяжении своей истории, включая Первую мировую войну , Вторую мировую войну , Корейскую войну , войну во Вьетнаме и войну в Афганистане . Корпус состоит из одного полка, 2-го инженерного полка, в основном базирующегося в военном лагере Линтон недалеко от Пальмерстон-Норт .
История
[ редактировать ]Ранняя история и формирование
[ редактировать ]Первым новозеландским европейским военно-инженерным подразделением был отряд ополчения численностью 82 человека, использовавшийся в качестве пионеров во время Флагстаффской войны в 1845–1846 годах. Пройдет двадцать лет, прежде чем колониальные войска вновь вернутся к концепции военной инженерии с формированием Добровольческих сил в 1865 году. на этот раз). Инженеры были расформированы в 1883 году, поскольку не было возможности обеспечить адекватную подготовку, но паника перед Россией 1885 года сделала новый упор на прибрежные укрепления, и инженерные корпуса были возрождены. [1]
В 1887 году военный компонент вооруженной полиции был преобразован в Постоянную милицию, в результате чего были созданы первые регулярные вооруженные силы Новой Зеландии. Постоянное ополчение было намного меньше, чем Добровольческие силы, и в 1888 году состояло всего из двух рот: Постоянной артиллерии и Торпедного корпуса. Торпедный корпус стал горнодобывающим подразделением подводных лодок в 1896 году, а затем в 1897 году — сервисной ротой № 2. 7 января 1903 года он был окончательно переименован в Корпус королевских инженеров Новой Зеландии (15 октября 1902 года). Это первое создание Королевских инженеров Новой Зеландии просуществовало недолго, и 26 марта 1908 года инженеры были включены в секцию электрического освещения Королевской артиллерии Новой Зеландии. [2]
Новозеландские инженеры-добровольцы продолжали существовать до 5 октября 1911 года, когда они стали Инженерным корпусом Новой Зеландии в рамках преобразования добровольческих сил в территориальные силы. Новозеландский железнодорожный корпус и Новозеландский почтово-телеграфный корпус были сформированы как независимые корпуса в октябре 1911 года, но в июле 1913 года были переданы под эгидой Инженерного корпуса Новой Зеландии. [3]
Первая мировая война
[ редактировать ]Первые подразделения новозеландских инженеров будут отправлены за границу в составе Экспедиционного корпуса Самоа , включая роту железнодорожных инженеров, две группы полевых инженеров и 26 связистов. [4]
Полевые инженеры будут отправлены в Галлиполи вместе с новозеландско-австралийской дивизией , а затем на Западный фронт в составе новозеландской дивизии . Всего за время войны было создано четыре инженерно-саперные роты. В принципе к каждой пехотной бригаде придавалась по одной полевой роте, но по большей части они находились в ведении дивизионного ЦРЭ . Небольшое количество полевых инженеров также участвовало в Синайской и Палестинской кампании . Эти саперы служили в отряде D (позже отряде Новой Зеландии) 1-й полевой эскадрильи австралийских инженеров . Как часть австралийской и новозеландской конной дивизии , они первоначально обеспечивали инженерные возможности 2-й бригады легкой кавалерии , но позже были переданы в состав новозеландской конной стрелковой бригады . [5] Роль полевых инженеров заключалась в строительстве и ремонте траншей, укреплений, мостов и рытье колодцев. Битва на Сомме в 1916 году показала, что автомобильный транспорт недостаточен для перевозки припасов и боеприпасов на линию фронта и эвакуации раненых. Поэтому от инженеров требовалось построить систему легкорельсового транспорта недалеко от линии фронта, и в 1917 году была сформирована 5-я операционная компания легкорельсового транспорта, которая специализировалась на этих задачах. [6]
Новозеландская туннельная рота также была создана в 1915 году и была первым новозеландским подразделением, переброшенным на Западный фронт и прибывшим в марте 1916 года. Первоначально она участвовала в противоминной работе на хребте Вими , а затем рыла туннели в Аррасе . [7] Во время Стодневного наступления туннельная компания была перезагружена на строительство мостов, что включало строительство 240-футового моста через Северный канал . [8]
Подразделения связи, которые в то время входили в состав Инженерного корпуса Новой Зеландии, были прикреплены к большинству подразделений Новозеландского экспедиционного корпуса. Дивизионная рота связи служила в составе новозеландской пехоты, а конный отряд связи был приписан к новозеландской конной стрелковой бригаде. 1- я эскадрилья беспроводной связи АНЗАК также включала в себя единственный новозеландский отряд радиосвязи и входила в состав индийского экспедиционного корпуса D. Радиоотряд был единственным новозеландским подразделением, участвовавшим в кампании в Месопотамии . [9]
Во время Первой мировой войны был создан ряд других подразделений, выполнявших аналогичные функции, но не входящие в состав новозеландских инженеров. Новозеландский пионерский батальон (маори) предоставил рабочую силу для строительных и земляных работ. Были предприняты попытки преобразовать батальон в инженерное подразделение, но это оказалось непрактичным из-за нехватки достаточно образованных офицеров-маори. [10] Три окопных батальона были также сформированы в феврале 1918 года на базе недавно расформированной 4-й пехотной бригады . Окопные батальоны были резервом живой силы для оставшихся пехотных бригад, но также обеспечивали инженеров общей рабочей силой. [11]
В ходе войны новозеландские инженеры потеряли около 400 человек. [Примечание 1] Два члена корпуса, Сирил Бассетт (дивизионная рота связи) и Сэмюэл Форсайт (приданный 2-му батальону Оклендского пехотного полка ), были награждены Крестом Виктории . [15]
После войны Инженерный корпус Новой Зеландии был реструктурирован. В 1921 году Новозеландский почтово-телеграфный корпус был выделен в отдельный корпус, Новозеландский корпус связи и железнодорожные батальоны были расформированы. В том же году Инженерный корпус Новой Зеландии был переименован в Инженерный полк Новой Зеландии, но в 1923 году ему вернули прежнее название. [16] [17] [18]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Инженерный корпус Новой Зеландии оказывал инженерную поддержку 2-му новозеландскому экспедиционному корпусу . В составе 2-й новозеландской дивизии были сформированы три полевые роты, по одной на каждую бригаду . Полевые роты впервые приняли участие в боевых действиях в 1941 году во время сражений за Грецию и Крит и в основном участвовали в разрушении инфраструктуры, пытаясь замедлить наступление Германии. Во время операции «Крестоносец» инженеры в основном действовали как пехота, но после контратаки Оси в 1942 году были задействованы в строительстве минных полей на линии Эль-Аламейн. Во время Второй битвы при Эль-Аламейне сапёры сыграли жизненно важную роль в расчистке немецких минных полей для продвижения союзных войск. Основная роль инженеров по-прежнему заключалась в разминировании во время наступления союзников через западную пустыню в Тунис в конце 1942 — начале 1943 года. [19]
Для поддержки логистики и транспорта были также созданы другие недивизиональные инженерные роты. К 1940 г. было сформировано семь железнодорожных компаний, которые занимались строительством и эксплуатацией железных дорог в Египте и Ливии. В 1942 году новозеландские инженеры проложили 400 км новых путей через западную пустыню за 265 дней и управляли первым поездом, пересекшим линию Эль-Аламейна после прорыва. [20] В 1940 году были созданы три лесозаготовительные компании, которые были отправлены в Англию для валки и переработки древесины. К сентябрю 1942 года объем производства Новозеландской лесной группы превысил объем производства всех других лесных групп (британских, канадских и австралийских) вместе взятых. Две лесозаготовительные компании были расформированы в 1943 году, а оставшаяся была отправлена в Алжир, а затем в Италию, а затем также была расформирована в 1944 году. [21]
2-я новозеландская дивизия была переброшена в Италию в 1943 году, и новые условия потребовали от полевых рот взять на себя новую роль строителей мостов. Новозеландские инженеры вскоре освоили быстрое строительство как понтонных мостов , так и модульных мостов Бейли . Строительство этих мостов имело решающее значение для продвижения союзных войск и способствовало переправе крупных рек, таких как Сангро , Сенио , Сантерно и По . [22] В марте 1945 года также была сформирована инженерно-бронетанковая эскадрилья. Эскадрилья была оснащена рядом специально модифицированных «Шерман» и танков «Валентайн» , которые использовались для прокладки мостов и поддерживали наступление 4-й новозеландской бронетанковой бригады . [23]
В состав 3- й новозеландской дивизии , служившей на Тихом океане , также входили три полевые роты, хотя третья бригада дивизии так и не была полностью сформирована. Эти подразделения в основном занимались строительством инфраструктуры за линией фронта, хотя они и поддерживали высадку в битве за Зеленые острова , где понесли свои единственные боевые потери за всю войну. Небольшое количество офицеров также было прикомандировано к британской индийской армии и приняло участие в Бирманской кампании . [24]
В Новой Зеландии было сформировано большое количество инженерных подразделений для защиты от потенциального японского вторжения. Всего было сформировано 13 рот, приданных 1-й , 4-й и 5-й дивизиям . Еще 19 компаний были сформированы путем мобилизации Департамента общественных работ в военную организацию под названием Корпус оборонной инженерной службы. [25]
Во время Второй мировой войны в Инженерном корпусе Новой Зеландии погибло около 310 человек. [Примечание 2]
Холодная война
[ редактировать ]В 1947 году различные административные корпуса вооруженных сил Новой Зеландии получили приставку «Королевский». Некоторые генералы утверждали, что прежний Корпус королевских инженеров Новой Зеландии технически не был расформирован в 1908 году и мог быть возрожден путем простой передачи в него личного состава новозеландских инженеров. Однако это предложение было отклонено армейским советом, который установил, что RNZE действительно было расформировано. Таким образом, 12 июля 1947 года новозеландские инженеры получили королевский титул. [29] но из-за технической ошибки были указаны под сокращенным названием «Инженеры Новой Зеландии» (без «Корпуса») и впоследствии стали Королевскими инженерами Новой Зеландии. Ошибка была исправлена в 1953 году, и официальное название было изменено на Корпус королевских инженеров Новой Зеландии. [30]
На протяжении всей холодной войны RNZE дислоцировались за границей вместе с Новой Зеландией и другими силами Содружества. Рота инженеров служила в составе Jayforce в составе оккупационных сил Британского Содружества в Японии, а во время Корейской войны инженерное отделение было прикреплено к 28-му инженерному полку 1-й дивизии Содружества . [31] Инженеры также были прикреплены к батальонам новозеландского полка, дислоцированным в Малайе в 1960-е годы, и поддерживали различные подразделения 1-й австралийской оперативной группы во время войны во Вьетнаме . Инженеры также находились в Сингапуре в рамках передового присутствия в Азии. Новозеландские инженеры первоначально входили в состав 28-й полевой эскадрильи ANZUK в начале 70-х годов. [32] но позже были прикреплены к 1-му батальону Королевского новозеландского пехотного полка , дислоцированному в Сингапуре до 1989 года. [33]
Основным подразделением RNZE, базировавшимся в Новой Зеландии в 1950-е годы, был 1-й саперный полк, который должен был поддерживать размер дивизии 3-го новозеландского экспедиционного корпуса . [34] После окончания обязательной военной подготовки в 1958 году и сокращения РНЗЭ полк был расформирован в 1962 году. [35] РНЗЭ были организованы как отдельные эскадрильи до формирования 2-го инженерного полка в 1993 году. [36]
Новейшая история
[ редактировать ]С 1980-х годов RNZE в основном используется в миссиях по поддержанию мира и оказанию помощи при стихийных бедствиях. Инженерный отдел был прикреплен к новозеландской группе рот, направленной в Боснию для подавления этнического конфликта с 1994 по 1996 год. Инженеры продолжали направляться в Боснию вплоть до 2001 года для поддержки восстановления. [37] В ответ на восточнотиморский кризис 1999 года батальонную группу, в которую входил инженерный отряд Новая Зеландия направила в Восточный Тимор в составе МСВТ . После возобновления беспорядков в 2006 году инженера снова направили в Восточный Тимор, и он покинул страну в 2012 году. [38] В 2003 году Новая Зеландия направила провинциальную группу по восстановлению в Афганистан . Несмотря на название, провинциальная группа по восстановлению была призвана обеспечивать безопасность провинции Бамиан и тем самым способствовать восстановлению другими организациями. Инженеры, задействованные в составе провинциальной группы по восстановлению, не имели никаких строительных возможностей и лишь курировали работу подрядчиков из других правительств и агентств. Провинциальная группа по восстановлению была выведена из Афганистана в 2013 году. [39] Хотя Новая Зеландия не присоединилась к возглавляемой Америкой коалиции , которая вторглась в Ирак в 2003 году, саперы RNZE были направлены в Ирак в 2004 году для оказания гуманитарной помощи и поддержки восстановления. Отряд RNZE был придан 38-му инженерному полку Королевских инженеров и ремонтировал мосты, школы и водоочистные сооружения в Басре . [40]
За последние три десятилетия саперы RNZE были развернуты в большом количестве тихоокеанских островных государств, включая Острова Кука , Фиджи , Самоа , Тонга и Вануату , для оказания помощи при стихийных бедствиях после циклонов . корпус был развернут в Тувалу и Токелау Кроме того, во время засухи 2011 года и установил фильтрации воды и обратного осмоса системы . RNZE также активно участвовал в оказании помощи при стихийных бедствиях в Новой Зеландии. Инженеры были отправлены в Крайстчерч через два часа после землетрясения 2011 года . RNZE было немедленно поручено восстановить городское водоснабжение, а также поддержать стабилизацию, ремонт и снос зданий и другой инфраструктуры. Корпус также помогал расчищать пробуксовки на государственной автомагистрали 70 после землетрясения в Кайкоуре в 2016 году . [41]
Текущая роль
[ редактировать ]Основная роль Королевского инженерного корпуса Новой Зеландии заключается в обеспечении мобильности и противодействия мобильности новозеландской армии. В более общем плане корпус обеспечивает военно-инженерную поддержку, включая строительство, очистку и рециркуляцию воды, ХБРЯ защиту , наведение мостов, пожаротушение и снос. [42] Второстепенная роль саперов, не выполняющих инженерную роль, - действовать в роли пехоты. [43]
Для выполнения этих задач корпус оснащен разнообразной инженерной техникой. В общей сложности шесть высокомобильных инженерных экскаваторов JCB армия Новой Зеландии приобрела , включая бронированную кабину, позволяющую расчищать дороги и препятствия в боевых условиях. Мост может быть осуществлен с помощью быстро устанавливаемой мостовой системы, установленной на грузовике MAN HX-77 с колесной формулой 8x8 . Система может преодолеть двенадцатиметровую пропасть за десять минут и достаточно прочна, чтобы выдержать вес NZLAV . В конце 2000-х годов 2-й инженерный полк имел в своем составе отряд NZLAV для поддержки тогдашнего механизированного 1-го батальона Королевского пехотного полка Новой Зеландии . NZLAV были переданы в состав конных винтовок королевы Александры в начале 2010-х годов, когда 1-й батальон был преобразован в легкую пехоту , но инженеры по-прежнему имеют доступ к инженерным NZLAV, когда это необходимо. [44]
Организация
[ редактировать ]Корпус королевских инженеров Новой Зеландии в настоящее время состоит из одного полка, 2-го инженерного полка, базирующегося в военном лагере Линтон , и включает как регулярные, так и резервные компоненты. Оно организовано следующим образом: [45]
2-й инженерный полк
- Штаб-квартира эскадрильи
- 1-я полевая эскадрилья
- 2-я полевая эскадрилья
- 3-я полевая эскадрилья
- 25-я инженерная эскадрилья поддержки
- Эскадрилья экстренного реагирования
2-я и 3-я полевые и аварийно-спасательные эскадрильи обеспечивают инженерно-боевую поддержку 1-го и 2/1-го батальонов Королевского пехотного полка Новой Зеландии соответственно. 3-я полевая эскадрилья базируется в военном лагере Бёрнем , а эскадрилья экстренного реагирования имеет по одному отряду, базирующемуся в каждом из лагерей Линтон, Бернхэм и Вайору . Войска реагирования на чрезвычайные ситуации раньше представляли собой лагерные пожарные бригады и оказывают экстренную помощь военным лагерям и прилегающим территориям. 25-я инженерная эскадрилья обеспечивает помощь при стихийных бедствиях и гражданскую поддержку. [42]
Военно-инженерная школа базируется в Линтон-Кэмп и включает в себя крыло технической подготовки и инженерное крыло. [45] С 1995 года школа также проводит обучение пожарной безопасности личного состава Королевских ВВС Новой Зеландии . [46]
, хотя и не являются частью организации RNZE, Мемориальный центр, библиотека и часовня инженерного корпуса также расположены в лагере Линтон. [42]
Традиции
[ редактировать ]Саперы
[ редактировать ]Самым младшим званием Королевских инженеров Новой Зеландии является сапер , а не рядовой , который используется в большинстве других корпусов. Кроме того, любого члена корпуса неофициально можно назвать сапером.
Девиз
[ редактировать ]Официальный девиз Королевских инженеров Новой Зеландии — «ubique quo fas et gloria ducunt» (везде, куда ведут право и слава). Однако на практике эта фраза делится на два отдельных девиза: «ubique» и «quo fas et gloria ducunt». Девиз первоначально был предоставлен Королевским инженерам в 1832 году, а затем принят инженерами Новой Зеландии. [47]
Униформа и знаки различия
[ редактировать ]Знак новозеландских инженеров представлял собой простой круг с аббревиатурой «NZE» и девизом «quo fas et gloria ducunt», увенчанный королевским гербом . После достижения королевского статуса в 1947 году был принят значок на кепке, идентичный значку королевских инженеров , за исключением того, что на свитке было написано «Королевские инженеры Новой Зеландии» вместо «Королевские инженеры». На значке находится королевский вензель «E II R», обозначающий « Елизавета II Регина», окруженный подвязкой, украшенной девизом «honi soit qui Mal y Pense» (позор тому, кто думает об этом плохо), взятым из Орден Подвязки . [48]
Значок на воротнике Королевских инженеров Новой Зеландии представляет собой гранату со свитком с надписью «ubique». Вместо этого Новозеландская туннельная компания использовала языке маори перевод девиза на «inga wai katoa» на своих значках на воротниках. Значок гранаты имеет девять языков пламени, в отличие от очень похожего значка с семью языками пламени Королевской артиллерии Новой Зеландии . [48]
Цвета корпуса — пурпурно-синий и красный почтового отделения, которые, по общему мнению, были цветами Управления артиллерийских вооружений . [49] Они также интерпретируются как представляющие собой синие туники, которые носили королевские инженеры до 1813 года, и пришедшие им на смену красные туники. [Примечание 3] Цвета отражены в корпусном конюшне красного цвета с двумя синими полосами и корпусном флаге аналогичного цвета, вышитом значком корпуса. [47]
Главнокомандующий
[ редактировать ]Главнокомандующий является церемониальным главой и покровителем корпуса. Эту должность впервые занял лорд Китченер , который занимал эту должность с 1911 года до своей смерти в 1916 году. Китченер сам был бывшим королевским инженером, и часть полкового серебра RNZE поступает из поместья Китченера. Вторым главнокомандующим стал принц Джордж, герцог Кентский . Герцог Кентский занимал эту должность с 1938 года до своей смерти в 1942 году. Третьим и последним главнокомандующим была королева Елизавета II , которая занимала эту должность с 1953 года до своей смерти в 2022 году. [50]
Альянсы
[ редактировать ]Корпус королевских инженеров Новой Зеландии сотрудничает с: [51]
- Соединенное Королевство - Корпус королевских инженеров
- Австралия - Корпус королевских австралийских инженеров
Свободы
[ редактировать ]Корпусу королевских инженеров Новой Зеландии были предоставлены свободы : [52]
- Левин (1959)
Различным подразделениям также были предоставлены свободы, в том числе: [52]
- Греймут (2-я секция работ, 1971)
- Акароа (3-я полевая эскадрилья, 1974 г.)
- Петоне (6-я отдельная полевая эскадрилья, 1985 г.)
- Полуостров Бэнкс (3-я полевая эскадрилья, 1994 г.)
Порядок приоритета
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Сноски
- ↑ Кук утверждает, что Инженерный корпус Новой Зеландии потерял 410 человек со смертельным исходом (включая полевых инженеров, инженеров железнодорожного транспорта, туннелистов и связистов) во время Первой мировой войны. [12] в то время как МакГиббон заявляет о 355 смертях (включая связистов и туннелистов) [13] и Аннабель утверждает, что 309 (исключая Дивизионную сигнальную роту). [14]
- ↑ Макгиббон утверждает, что Инженерный корпус Новой Зеландии потерял 312 человек во время Второй мировой войны. [26] в то время как Коди заявляет о 303 смертях в Средиземноморье и Европе [27] и Сейдж заявляет о 12 смертельных случаях в Тихом океане [28]
- ↑ Туники королевских инженеров были технически алыми с 1813 года и изменились на пехотно-красные только в 1832 году. [47]
- Цитаты
- ^ МакГиббон 2002 , стр. 9–26.
- ^ Кук 2019 , стр. 139–152, 519.
- ^ Кук 2019 , стр. 159–160, 519–520.
- ^ Смит 1924 , стр. 18–21.
- ^ Кук 2019 , стр. 212–214.
- ^ Кук 2019 , стр. 200–204.
- ^ МакГиббон 2002 , с. 42.
- ^ «Соединение в конце» . Туннеллеры Новой Зеландии . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Кук 2019 , стр. 218–219.
- ^ Кук 2019 , стр. 195–197.
- ^ Кук 2019 , стр. 204–205.
- ^ Кук 2019 , с. 227.
- ^ МакГиббон 2002 , с. 56.
- ^ Аннабель 1927 , стр. 305–308.
- ^ МакГиббон 2002 , с. 38, 56.
- ^ МакГиббон 2002 , с. 60.
- ^ «№68» (PDF) . Новозеландский вестник . 21 июля 1921 г. с. 1501.
- ^ «№52» (PDF) . Новозеландский вестник . 14 июня 1923 г. с. 1644.
- ^ Кук 2019 , стр. 267–278.
- ^ МакГиббон 2002 , стр. 82–86.
- ^ Кук 2019 , стр. 284–290.
- ^ Кук 2019 , стр. 290–295.
- ^ Коди 1961 , с. 676.
- ^ МакГиббон 2002 , стр. 102–116.
- ^ Кук 2019 , стр. 240–251.
- ^ МакГиббон 2002 , с. 98.
- ^ Коди 1961 , с. 747.
- ^ Sage 1945 , стр. 126–127.
- ^ «№39» (PDF) . Новозеландский вестник . 17 июля 1947 г. с. 878.
- ^ Кук 2019 , стр. 298–300.
- ^ МакГиббон 2002 , стр. 116–124.
- ^ МакГиббон 2002 , стр. 132–138.
- ^ МакГиббон 2002 , с. 145.
- ^ МакГиббон 2002 , стр. 121–122.
- ^ МакГиббон 2002 , с. 134.
- ^ МакГиббон 2002 , с. 150.
- ^ Кук 2019 , стр. 408–412.
- ^ Кук 2019 , стр. 416–422.
- ^ Кук 2019 , стр. 435–444.
- ^ Кук 2019 , стр. 444–452.
- ^ Кук 2019 , стр. 452–458.
- ^ Перейти обратно: а б с «2-й инженерный полк» . НЗСаперы . 13 октября 2020 г. Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Боевой инженер» . Армия Новой Зеландии . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Кук 2019 , стр. 403–405.
- ^ Перейти обратно: а б «2-й инженерный полк» . НЗСаперы . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Кук 2019 , с. 399.
- ^ Перейти обратно: а б с Кук, 2019 г. , стр. C15–C16.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, 2019 г. , стр. C22–C23.
- ^ МакГиббон 2002 , с. 170.
- ^ Кук 2019 , стр. 158, 233, 300.
- ^ Кук 2019 , с. С38.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, 2019 г. , стр. C36–C37.
Ссылки
[ редактировать ]- Аннабель, Н. (1927). Официальная история новозеландских инженеров во время Великой войны 1914-1919 гг . Вангануи: Evans, Cobb and Sharpe Ltd. OCLC 181115321 .
- Коди, Дж. Ф. (1961). Инженеры Новой Зеландии, Ближний Восток . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Веллингтон: Отделение исторических публикаций. OCLC 557958881 .
- Кук, П. (2019). Выиграно лопатой: как королевские инженеры Новой Зеландии построили нацию . Данидин: Издательство Exisle. ISBN 9781775593645 .
- МакГиббон, И. (2002). Киви-саперы: Век службы королевских инженеров Новой Зеландии . Окленд: Reed Books. ISBN 0790008270 .
- Сейдж, К. (1945). Тихоокеанские пионеры: история инженеров новозеландского экспедиционного корпуса в Тихом океане . Истории Третьего новозеландского дивизиона. Рид Паблишинг. ОСЛК 12044068 .
- Смит, С.Дж. (1924). Экспедиционный корпус Самоа (Новая Зеландия) 1914–1915 гг . Веллингтон, Новая Зеландия: Фергюсон и Осборн. ОСЛК 8950668 .