Jump to content

Благородный преступник

Благородный преступник — это литературный архетип, встречающийся в культурах всего мира. Другие фразы, обозначающие то же или подобное понятие, включают « странствующий рыцарь », [ 1 ] характерен для европейской средневековой рыцарско-романтической литературы и байронического героя , особенно в европейском романтизме .

Определение

[ редактировать ]

Хуберт Бабинский в обзоре исследования об итальянском бандите-преступнике XVIII века Анджело Дука определяет это следующим образом: благородный преступник — это «в основном хороший человек, который в начале своей жизни был обижен кем-то из высших слоев социальной иерархии. На основе этого опыта молодой человек решает, что такая несправедливость может быть исправлена ​​только в том случае, если общество изменится, но такие изменения не могут прийти изнутри социальной системы, а только вопреки ей». [ 2 ]

Питер Л. Торслев-младший (впоследствии почетный профессор английского языка Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе ) в своей книге «Байронический герой» 1960-х годов описал благородного преступника как развитие предшествующего архетипа готического злодея, что, в свою очередь, привело к Байронический герой. [ 3 ] И благородный преступник, и готический злодей являются бунтовщиками против общества и даже против Бога или богов, но готический злодей не является героем, тогда как благородные преступники «неизменно одиноки и фундаментально и героически восстают» против несправедливости, будь то божественной или божественной. их собратья-люди. [ 3 ] Он связал эти изменения с изменениями в ценностях романтических авторов и читателей «от конформизма в крупных социальных моделях поведения или мышления к радикальному индивидуализму; от смиренного здравого смысла, здравого смысла и надлежащего изучения человечества к жажде познания». и испытать все, чтобы охватить бесконечность; от подчинения Богу и социальному порядку до героизма и высокомерия». [ 3 ] Однако благородные преступники сохранили ностальгические пережитки прошлого, поскольку они частично восстали против возникновения бюрократических национальных государств и вернулись к более феодальным временам «личной преданности, личной справедливости и личного героизма». [ 4 ] [ 5 ] Он охарактеризовал благородного преступника как «безусловно, самого популярного героя романтического движения». [ 5 ]

В средневековой европейской литературе известный пример — Робин Гуд . [ 4 ] [ 5 ] Другие встречаются в «Декамероне» , «Двух веронцах» , «Дон Кихоте» ( Роке Гинар ) и «Опере нищего» . [ 6 ] Они названы в исследовании Пола Анджиолильо об Анджело Дука; Бабинский отмечает, что Анджиолилло в своем анализе опирается на работы Эрика Хобсбаума . [ 2 ] Примеры периода романтизма в Европе включают Гете » « Гетц , [ 7 ] Фридриха Шиллера » «Карл Моор . [ 7 ] [ 5 ] и Вальтера Скотта Лорд Мармион [ 7 ] Байрона и Конрад . [ 8 ] Американским примером 20-го века является Артура Миллера Джон Проктор . [ 4 ]

Благородный преступник как разбойник с большой дороги был широко распространенным и популярным персонажем в литературе XVIII века (колониальной эпохи) на юге Соединенных Штатов и с тех пор. [ 9 ] Разбойников изображали почти как социальных реформаторов, защищающих людей и мстящих за несправедливость, совершенную по отношению к ним. [ 5 ] Вышеупомянутый Карл Моор был символом этого, и «Разбойники» пользовались непреходящей популярностью на Юге. [ 5 ] Сам Вальтер Скотт описывал свои исторические романы как полные «сомнительных персонажей пограничников, пиратов, грабителей из Хайленда и всех других, похожих на Робин Гуда». [ 5 ]

В китайской культуре архетип называется ся или уся . [ 1 ] В японской литературе полулегендарной фигурой является Исикава Гоэмон . [ 10 ]

В 1910 году Мод Изабель Эббут охарактеризовала одноименных персонажей « Сказки о Гамелине» и Уильяма Клаудсли как благородных преступников, которые в сказках всегда историчны и которые «в сознании населения отстаивают справедливость и истинную свободу против репрессивной тирании подчиненных». чиновники [...] и всегда пользуются благосклонностью короля, источника истинного правосудия». [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Справочная библиография

[ редактировать ]
  • Леви, Джоэл (2008). Ниндзя: Воин Тени . Стерлинг. ISBN  9781402763137 .
  • Уилкинсон, Эндимион (1969). «Рецензируемые работы: Китайский странствующий рыцарь Джеймса Дж. Ю. Лю». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 32 (2): 428–429. JSTOR   614041 .
  • Кершнер, Ричард Брэндон (1992). Джойс, Бахтин и популярная литература: хроники беспорядка . Книги прессы UNC. ISBN  9780807843871 .
  • Прыжок, Джон Д. (2016). «Герои и риторика 1812–1818». Байрон . Издания библиотеки Рутледжа: Лорд Байрон. Рутледж. ISBN  9781317235057 .
  • Лоренц, Мэтт (2017). « 'Молния моего существа': Байроническая борьба и апофеоз Джона Проктора». В Марино, Стивен (ред.). Век Артура Миллера: очерки, посвященные 100-летию со дня рождения великого драматурга Америки . Издательство Кембриджских ученых. ISBN  9781443896153 .
    • также доступен как: Лоренц, Мэтт (2016). « Молния моего существа: Байроническая борьба и апофеоз Джона Проктора». Журнал Артура Миллера . 11 (1): 10–20. дои : 10.5325/arthmillj.11.1.0010 .
  • Смит, Томас Руйс (2016). « « Предсмертное исповедание Джозефа Хэра »: трансатлантические разбойники и южные преступники на довоенном юге». В Хобсоне, Фред; Лэдд, Барбара (ред.). Оксфордский справочник по литературе Юга США . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199767472 .
  • Анджиолильо, Пол Фрэнсис Мэтью (1979). Преступник как герой: Анджело Дука . Риджентс Пресс Канзаса. ISBN  9780700601844 .
  • Бабинский, Хьюберт Ф. (1979). «Рецензируемые работы: Преступник как герой: Анджело Дука Пола Ф. Анджиолильо». Италика . 56 (3): 307–309. дои : 10.2307/478825 . JSTOR   478825 .
  • Резерфорд, Эндрю (октябрь 1964 г.). «Рецензируемая работа: Байронический герой: типы и прототипы Питера Л. Торслева-младшего». Журнал английской и германской филологии . 63 (4): 814–816. JSTOR   27714563 .
  • Ричмонд, Велма Буржуа (2014). Рыцарские истории как детская литература: эдвардианские пересказы в словах и картинках . МакФарланд. ISBN  9780786496228 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Торслев, Питер Ларсен (1962). Байронический герой: типы и прототипы . Миннеаполис: Издательство Университета Миннеаполиса.
  • Эббат, Мод Изабель (1910). Герои-мифы и легенды британской расы . Лондон: Харрап.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e53bc421249884d8b2b11f15f24c916e__1708084380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/6e/e53bc421249884d8b2b11f15f24c916e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Noble outlaw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)