Благородный преступник
Благородный преступник — это литературный архетип, встречающийся в культурах всего мира. Другие фразы, обозначающие то же или подобное понятие, включают « странствующий рыцарь », [ 1 ] характерен для европейской средневековой рыцарско-романтической литературы и байронического героя , особенно в европейском романтизме .
Определение
[ редактировать ]Хуберт Бабинский в обзоре исследования об итальянском бандите-преступнике XVIII века Анджело Дука определяет это следующим образом: благородный преступник — это «в основном хороший человек, который в начале своей жизни был обижен кем-то из высших слоев социальной иерархии. На основе этого опыта молодой человек решает, что такая несправедливость может быть исправлена только в том случае, если общество изменится, но такие изменения не могут прийти изнутри социальной системы, а только вопреки ей». [ 2 ]
Питер Л. Торслев-младший (впоследствии почетный профессор английского языка Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе ) в своей книге «Байронический герой» 1960-х годов описал благородного преступника как развитие предшествующего архетипа готического злодея, что, в свою очередь, привело к Байронический герой. [ 3 ] И благородный преступник, и готический злодей являются бунтовщиками против общества и даже против Бога или богов, но готический злодей не является героем, тогда как благородные преступники «неизменно одиноки и фундаментально и героически восстают» против несправедливости, будь то божественной или божественной. их собратья-люди. [ 3 ] Он связал эти изменения с изменениями в ценностях романтических авторов и читателей «от конформизма в крупных социальных моделях поведения или мышления к радикальному индивидуализму; от смиренного здравого смысла, здравого смысла и надлежащего изучения человечества к жажде познания». и испытать все, чтобы охватить бесконечность; от подчинения Богу и социальному порядку до героизма и высокомерия». [ 3 ] Однако благородные преступники сохранили ностальгические пережитки прошлого, поскольку они частично восстали против возникновения бюрократических национальных государств и вернулись к более феодальным временам «личной преданности, личной справедливости и личного героизма». [ 4 ] [ 5 ] Он охарактеризовал благородного преступника как «безусловно, самого популярного героя романтического движения». [ 5 ]
Примеры
[ редактировать ]В средневековой европейской литературе известный пример — Робин Гуд . [ 4 ] [ 5 ] Другие встречаются в «Декамероне» , «Двух веронцах» , «Дон Кихоте» ( Роке Гинар ) и «Опере нищего» . [ 6 ] Они названы в исследовании Пола Анджиолильо об Анджело Дука; Бабинский отмечает, что Анджиолилло в своем анализе опирается на работы Эрика Хобсбаума . [ 2 ] Примеры периода романтизма в Европе включают Гете » « Гетц , [ 7 ] Фридриха Шиллера » «Карл Моор . [ 7 ] [ 5 ] и Вальтера Скотта Лорд Мармион [ 7 ] Байрона и Конрад . [ 8 ] Американским примером 20-го века является Артура Миллера Джон Проктор . [ 4 ]
Благородный преступник как разбойник с большой дороги был широко распространенным и популярным персонажем в литературе XVIII века (колониальной эпохи) на юге Соединенных Штатов и с тех пор. [ 9 ] Разбойников изображали почти как социальных реформаторов, защищающих людей и мстящих за несправедливость, совершенную по отношению к ним. [ 5 ] Вышеупомянутый Карл Моор был символом этого, и «Разбойники» пользовались непреходящей популярностью на Юге. [ 5 ] Сам Вальтер Скотт описывал свои исторические романы как полные «сомнительных персонажей пограничников, пиратов, грабителей из Хайленда и всех других, похожих на Робин Гуда». [ 5 ]
В китайской культуре архетип называется ся или уся . [ 1 ] В японской литературе полулегендарной фигурой является Исикава Гоэмон . [ 10 ]
В 1910 году Мод Изабель Эббут охарактеризовала одноименных персонажей « Сказки о Гамелине» и Уильяма Клаудсли как благородных преступников, которые в сказках всегда историчны и которые «в сознании населения отстаивают справедливость и истинную свободу против репрессивной тирании подчиненных». чиновники [...] и всегда пользуются благосклонностью короля, источника истинного правосудия». [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уилкинсон 1969 , с. 428.
- ^ Перейти обратно: а б Бабинский 1979 , стр. 307–309.
- ^ Перейти обратно: а б с Резерфорд 1964 , с. 815.
- ^ Перейти обратно: а б с Лоренц 2017 , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Смит 2016 , с. 59.
- ^ Ангиолильо 1979 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кершнер 1992 , с. 210.
- ^ Перейти 2016 , с. 72.
- ^ Смит 2016 , с. 58.
- ^ Леви 2008 , с. 172.
- ^ Ричмонд 2014 , с. 90.
Справочная библиография
[ редактировать ]- Леви, Джоэл (2008). Ниндзя: Воин Тени . Стерлинг. ISBN 9781402763137 .
- Уилкинсон, Эндимион (1969). «Рецензируемые работы: Китайский странствующий рыцарь Джеймса Дж. Ю. Лю». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 32 (2): 428–429. JSTOR 614041 .
- Кершнер, Ричард Брэндон (1992). Джойс, Бахтин и популярная литература: хроники беспорядка . Книги прессы UNC. ISBN 9780807843871 .
- Прыжок, Джон Д. (2016). «Герои и риторика 1812–1818». Байрон . Издания библиотеки Рутледжа: Лорд Байрон. Рутледж. ISBN 9781317235057 .
- Лоренц, Мэтт (2017). « 'Молния моего существа': Байроническая борьба и апофеоз Джона Проктора». В Марино, Стивен (ред.). Век Артура Миллера: очерки, посвященные 100-летию со дня рождения великого драматурга Америки . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 9781443896153 .
- также доступен как: Лоренц, Мэтт (2016). « Молния моего существа: Байроническая борьба и апофеоз Джона Проктора». Журнал Артура Миллера . 11 (1): 10–20. дои : 10.5325/arthmillj.11.1.0010 .
- Смит, Томас Руйс (2016). « « Предсмертное исповедание Джозефа Хэра »: трансатлантические разбойники и южные преступники на довоенном юге». В Хобсоне, Фред; Лэдд, Барбара (ред.). Оксфордский справочник по литературе Юга США . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199767472 .
- Анджиолильо, Пол Фрэнсис Мэтью (1979). Преступник как герой: Анджело Дука . Риджентс Пресс Канзаса. ISBN 9780700601844 .
- Бабинский, Хьюберт Ф. (1979). «Рецензируемые работы: Преступник как герой: Анджело Дука Пола Ф. Анджиолильо». Италика . 56 (3): 307–309. дои : 10.2307/478825 . JSTOR 478825 .
- Резерфорд, Эндрю (октябрь 1964 г.). «Рецензируемая работа: Байронический герой: типы и прототипы Питера Л. Торслева-младшего». Журнал английской и германской филологии . 63 (4): 814–816. JSTOR 27714563 .
- Ричмонд, Велма Буржуа (2014). Рыцарские истории как детская литература: эдвардианские пересказы в словах и картинках . МакФарланд. ISBN 9780786496228 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Торслев, Питер Ларсен (1962). Байронический герой: типы и прототипы . Миннеаполис: Издательство Университета Миннеаполиса.
- Эббат, Мод Изабель (1910). Герои-мифы и легенды британской расы . Лондон: Харрап.