Jump to content

Дэниел Робертс (офицер Королевского флота)

Эскиз Дэниела Робертса графа Альфреда Д'Орсе (Генуя, 1821 г.)

Дэниел Робертс (18 февраля 1789 – 18 февраля 1869) был офицером Королевского флота, сыгравшим серию эпизодических появлений в жизни лорда Байрона , Перси Биши Шелли , Эдварда Эллеркера Уильямса и Эдварда Джона Трелони . Робертс наиболее известен тем, что спроектировал и руководил строительством шхуны Шелли « Дон Жуан» и яхты лорда Байрона « Боливар» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дэниел Робертс родился 18 февраля 1789 года в Шорхэм-бай-Си , Западный Суссекс , Англия; он умер в свой 80-й день рождения в три часа дня на острове Ла-Маддалена у северного побережья Сардинии . Когда умер его отец, капитан Генри Робертс , Дэниелу было семь лет. Генри оставил свою жену Гарриет заботиться о своих восьми детях. Ничего не было написано о детстве Дэниела Робертса до тех пор, пока в возрасте 10 лет он не поступил на службу в Королевский флот добровольцем 1-го класса.

[ редактировать ]

Его карьера в Королевском флоте пошла по нетипичному пути. При зачислении в армию (в возрасте 10 лет) в июле 1799 года он был направлен на 64-пушечный HMS Overyssel (корабль, захваченный у голландцев 22 октября 1795 года), дислоцированный в Норе (где река Темза впадает в Северное море). ). [ 1 ] Он провел четыре месяца на борту «Оверсиссела» , а затем, как следует из его послужных записей, был уволен с корабля в ноябре 1799 года. [ 2 ]

Меморандум о службе --- капитан Дэниел Робертс (1817 г.)

Военно-морской меморандум Робертса остается пустым в течение 21 месяца, пока в нем не будет указано, что он был назначен AB ( способным моряком ) на HMS Royal William в Портсмуте . Поскольку военно-морской флот предпочитал, чтобы новым призывникам было не менее 13 лет, наиболее вероятным сценарием является то, что следующие 20 месяцев Робертс проведет в частной школе, которая специализировалась на обучении мореплаванию и подготовке мальчиков к работе в море. После семи недель на борту «Ройял Уильям» он находился на берегу восемь месяцев до 13 июня 1802 года, когда ему было приказано перейти на борт HMS Blenheim , где в 13 лет он служил мичманом . После того, как Робертс прослужил на борту « Бленхейма» четыре месяца, судно было приказано поставить на хранение, и он снова находился на берегу еще восемь месяцев.

28 июня 1803 года он был назначен на недавно спущенный на воду HMS Euryalus , 36-пушечный фрегат . Именно здесь, под руководством выдающегося военно-морского деятеля, капитана Генри Блэквуда , в возрасте 15 лет Дэниел Робертс впервые испытал военно-морскую войну при нападении на французские суда у причала Булони в октябре 1804 года. Прослужив почти два года под командованием капитана Блэквуда. и за пять месяцев до того, как Эвриал должен был внести значительный вклад в состав флота Нельсона в Трафальгарской битве , Робертс снова находился на берегу в течение трех месяцев. присоединился к госпитальному кораблю HMS Trent 8 апреля 1805 года он на один месяц ; затем вернулся на Эвриал всего на две недели и пять дней, пока 23 августа 1805 года он не присоединился к другому 36-пушечному фрегату, HMS Penelope , дислоцированному у французского побережья в Бискайском заливе. Этот корабль не участвовал в Трафальгарской битве; вместо этого она была частью флота, блокировавшего французское побережье. В августе 1806 года молодому мичману Робертсу было предоставлено несколько дней волнения, когда его корабль едва не был захвачен. Наполеона Бонапарта Младший брат Жером Бонапарт , капитан Ветерана .

Робертс служил на борту «Пенелопы» до 26 мая 1807 года, когда капитан Уильям Роберт Бротон принял командование HMS Illustrious , более крупным 74-пушечным линейным кораблем . Сколько членов своей команды капитан Бротон взял с собой на «Илластриес» , неизвестно; то, что Робертс в возрасте 18 лет был одним из них, является доказательством того, что его капитан ценил свою службу. Присоединившись к Illustrious , Робертс стал помощником Мастера . Робертс снова находился на корабле, которому предстояло вступить в бой. В ночь на 11 апреля 1809 года британский флот из 25 кораблей атаковал мощную эскадру французских кораблей, стоявшую на якоре на Баскских дорогах , защищенной бухте на Бискайском побережье Франции, ограниченной островом Олерон на западе и островом Иль-де-де-Франс. Ре на севере. Битва на Баскских дорогах началась, когда британцы послали на Дороги несколько взрывных кораблей, чтобы проделать дыры в боновой стреле длиной в милю из тяжелых лонжеронов и цепей, которые французы установили, чтобы не дать вражеским судам добраться до своих военных кораблей.

В результате атаки все французские корабли, кроме двух, были выброшены на берег. Хотя бой должен был продлиться три дня, британцам не удалось уничтожить французский флот; однако одним из результатов помолвки стало то, что 12 июля 1809 года помощник капитана Дэниел Робертс, 20 лет, был произведен в лейтенанты . [ 2 ] Следующие два года он находился на борту HMS Phoenix 36-пушечного фрегата . 10 января 1810 года корабль Робертса преследовал 14-пушечный французский капер «Шарль» , но его добыча затерялась в густом тумане. На следующий день « Феникс» обнаружил своего противника, стоящего на якоре недалеко от французского побережья. Была предпринята абордажная атака, и когда Чарльз оказал сопротивление, один британский морской пехотинец был убит, а другой ранен. В этом бою Робертс командовал одной из лодок, на которых перевозились морские пехотинцы и моряки, взошедшие на борт « Чарльза» . Атака увенчалась успехом, и на борту приза обнаружили двух английских капитанов и 13 матросов, которых несколько дней назад сняли с судов.

Результат военного трибунала Дэниела Робертса. 1810 г.

Это событие привело к военному трибуналу Робертса. Его поведение во время боя подверглось критике со стороны офицера морской пехоты Феникса лейтенанта Уильяма Мюррея, написавшего капитану корабля письмо с обвинением. В результате была сформирована комиссия для оценки профессионального поведения Робертса. 17 апреля 1810 года не только все обвинения были сняты, его поведение было признано достойным и благородным, а обвинение Мюррея было названо «совершенно необоснованным и подрывающим дисциплину Службы». [ 3 ] В течение следующих нескольких месяцев Феникс отплыла в Ост-Индию, где пробыла почти год. 1 апреля 1811 года Робертс вернулся в HMS Illustrious , где в 1809 году он служил помощником капитана под командованием капитана Уильяма Роберта Бротона; теперь он был одет в офицерскую форму. Три месяца спустя его корабль участвовал в бою с противником во время вторжения на Яву.

Работа Робертса в Illustrious была недолгой: 5 октября 1811 года его отправили домой с депешами. В послужном списке Робертса не указано, где он находился с 17 мая 1812 года до тех пор, пока его не отправили на собственный корабль 20 сентября 1815 года. Хотя он имел звание командира , его команда имела право называть его капитаном . Запись в его служебном меморандуме после повышения до командира была записью о его назначении на HMS Hydra 20 сентября 1815 года.

HMS Гидра

Это судно было построено в 1797 году в Грейвсенде как 38-пушечный фрегат. Когда Робертс присоединился к кораблю, это был военный корабль . Битва при Ватерлоо (18 июня 1815 г.) произошла за три месяца до того, как он принял командование Гидрой ; война закончилась. Пробыв в Балтийском море два месяца до Парижского договора (1815 г.) подписания , он 12 ноября 1815 г. отплыл в Вест-Индию.

Робертс командовал своим военным кораблем два года. Он вернулся в Англию из Канады между 3 сентября 1817 года, когда в «The Edinburgh Observer» была опубликована следующая статья, и 12 ноября 1817 года, когда его выписали из « Гидры» .

Складское судно «Гидра» капитана Робертса доставило 15-й полк с Подветренных островов в Галифакс; 2-й батальон 60-го полка также должен быть выведен оттуда ею же в Канаду. 104-й полк сократить в Канаде, формируя из выходцев из британских колоний. 19-му полку лёгких драгун приказано вернуться домой из Канады.

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Нет никаких письменных записей о деятельности Робертса с момента его увольнения, 12 ноября 1817 года, до того, как он находился на юге Франции в мае 1820 года. Средств, которые он накопил за восемнадцать лет службы, плюс его пенсия по старости было достаточно для ему не чувствовать необходимости искать работу. Офицеры с небольшими доходами часто уходили на пенсию на континент, где стоимость жизни была намного ниже, чем в Англии. Фаворитами были Франция, Швейцария и Италия. Робертс задокументировал свой выход на пенсию в серии журналов, которые сейчас хранятся в Мемориальном доме Китса-Шелли в Риме.

Дом Китса-Шелли в Риме

Эти журналы подробно описаны в «Биография капитана Дэниела Робертса» книге Дональда Прелла . [ 4 ] Они охватывают 20 лет, с 18 мая 1820 года по 3 августа 1840 года, за исключением времени, когда Робертс был с Байроном, Шелли и другими членами их Пизанского кружка .

Робертс, Шелли и Байрон

[ редактировать ]

Дэниел Робертс отвечал за проектирование и постройку шхуны Шелли « Дон Жуан» и яхты лорда Байрона «Боливар» . За неделю до того, как Шелли и Уильямс утонули во время шторма у берегов Италии (8 июля 1822 г.), Робертс плыл с ними на « Дон Жуане» точно тем же курсом, которым они следовали, когда произошла трагедия. [ 5 ] В июне 1823 года Байрон попросил Робертса присоединиться к его свите, которая должна была отплыть в Грецию. Робертс отклонил приглашение, предпочитая остаться в Генуе; однако он присоединился к банкиру Байрона в поиске и организации чартера торгового брига « Геркулес» , судна, которое доставило Байрона в Миссолонги , где он умер в 1824 году. На протяжении всей своей жизни Робертс поддерживал тесную дружбу с Эдвардом Трелони. Именно Трелони попросила Робертса спроектировать лодки для поэтов. Через год после фатальной катастрофы Робертс приобрел останки шхуны « Дон Жуан» и после ремонта несколько лет плавал на ней в одиночку. После потери « Дон Хуана» Робертс купил « Боливар» , который Байрон продал перед отъездом в Грецию. Эти путешествия полностью освещены в его дневниках . Робертс также продолжал переписываться с другими членами Пизанского кружка , такими как Мэри Шелли и Клэр Клермонт .

Последние годы

[ редактировать ]

Последняя запись в «Журнале Робертса IV»:

Эдв. и Коллинз отплыл в Ливорно. Моё время посвящалось выращиванию и прививке деревьев. Сильный дождь почти весь апрель. Май пришел с хорошей погодой и жарким сезоном. Понедельник, 4 мая [мая] Я нырнул и почистил дно песчаного порта возле моего Виноградника. отлично подходит для небольших судов. хотя ты окружен камнями --- хорошая рыбалка. Написал четыре письма 3 августа 1840 года.

Робертс не записал, когда он больше не жил на своей лодке. Из приведенной выше записи в журнале известно, что он приобрел виноградник где-то до августа 1840 года. Записи показывают, что он находился на северо-восточном берегу Ла-Маддалены .

Его последние годы описаны авторами Джованна Сотджиу и Альберто Сега в своей книге, описывающей группу английских граждан, живших в Ла-Маддалене в 19 веке. Глава посвящена капитану Робертсу. [ 6 ]

Еще одним признаком улучшения финансового положения Робертса является тот факт, что до 1846 года он был совладельцем 8-тонного торгового судна; неясно, использовался ли этот корабль под названием «Коломбо» для промыслов Эдварда Уэста: в документах, касающихся его, о корабле нет упоминаний. Его жизнь на данный момент кажется наконец-то стабильной – он больше не жил на своей лодке, хотя по-прежнему посвятил бы много своего времени работе над ней, чтобы иметь возможность свободно передвигаться – и он сдает в аренду элегантное здание [Палаццо Робертс ] расположен к востоку от порта Кала Гаветта, принадлежащего семье Зикаво.

В 1857 году, когда Эдвард Трелони готовился к публикации своих «Воспоминаний о последних днях Шелли и Байрона» , он попросил Робертса сделать набросок Casa Magni, где Шелли жил во время своего утопления. Трелони не только включил набросок Роберта, но и опубликовал ряд выдержек из писем Роберта. [ 7 ] Робертсу предстояло прожить еще одиннадцать лет. Он умер в свой 80-й день рождения, 18 февраля 1869 года, в 3 часа дня. Никаких подробностей о причине его смерти найти не удалось.

Хронология

[ редактировать ]

18 февраля 1789 года капитан Робертс родился в Шорхэме, Западный Суссекс, Англия.

23 марта 1789 года записи о крещении в Нью-Шорхэме показывают, что в этот день был крещен Дэниел Робертс, сын Генри и Харриет Робертс.

25 августа 1796 года Генри Робертс, капитан «Неустрашимых», умер в Вест-Индии, где заразился желтой лихорадкой. [ 8 ]

30 июля 1799 года Дэниел Робертс поступил на флот добровольцем первого класса. Он провел четыре месяца на борту OVERYSSEL 64; дислоцировался в Норе под командованием капитана Джона Бэзли. [ 9 ]

1 августа 1801 г. Проводит восемь недель в Портсмуте на борту HBMS ROYAL WILLIAM под командованием капитана Фраса. Пикмор. [ 9 ]

1 июня 1802 г. С июня по октябрь 1802 г. он служил мичманом на борту «Бленхейма» под командованием капитана Филипа Тернера Бауэра. [ 9 ]

1 июня 1803 г. Присоединился к недавно спущенному на воду HMS EURYALUS 36 под командованием капитана Хона. Генри Блэквуд; оставался на корабле до 5 января 1805 г. [ 9 ]

1 августа 1805 г. Находился на побережье Франции на «ПЕНЕЛОПЕ 36» и в качестве помощника капитана на «СЛАВНОМ 74», которыми командовал капитан Вм. Робт. Бротон. [ 9 ]

12 июля 1809 г. Произведен в чин поручика. [ 9 ]

14 июля 1809 г. Служит почти два года на станциях Хоум и Ост-Индия на борту корабля «ФЕНИКС-36» под командованием капитана Закари Маджа. [ 9 ]

17 мая 1810 г. обвинения военного трибунала были сняты, его поведение было признано достойным и благородным. [ 10 ]

1 апреля 1811 г. возвращается в «ИЛЛЮСТРИУС 74» с широкой подвеской на своей бывшей кепке. Бротона (под началом которого он участвовал в захвате острова Ява). [ 9 ]

30 сентября 1811 г. назначен исполняющим обязанности командира шлюпа БАРРАКУТА; судно, к которому он так и не смог присоединиться. [ 9 ]

5 октября 1811 г. Отправлен домой с депешами с Явы. [ нужны разъяснения ] [ 9 ]

16 мая 1812 г. Произведение в чин командующего. [ 9 ]

15 сентября 1815 г. Его последнее назначение было на военный корабль HMS HYDRA, на котором он служил на станциях Балтийского моря, Ньюфаундленда, Галифакса и Вест-Индии. [ 9 ]

7 ноября 1815 г. Он числится капитаном ГИДРЫ; его расположение находилось в Прибалтике. [ 11 ]

13 сентября 1817 г. На грузовом корабле «ГИДРА» капитан Робертс переправил 25-й полк с Подветренных островов в Галифакс; 2-й батальон 60-го полка также должен быть переброшен ею же в Канаду. [ 12 ]

12 ноября 1817 г. уволен из HMS HYDRA. [ 13 ]

20 сентября 1820 г. По словам Эдварда Джона Трелони: Когда Робертс и Трелони остановились в отеле в Лозанне, Робертс познакомился с двумя англичанками, когда делал зарисовки в городе. Когда их представили, оказалось, что это Мэри и Дороти Вордсворт. [ 14 ]

26 декабря 1821 г. В письме к Трелони Эдвард Э. Уильямс писал: «Нам нужна лодка, и если мы сможем заставить Робертса ее построить, тем лучше». [ 15 ]

15 января 1822 г. Из журнала Уильямса: «Трелони позвонил и принес с собой модель американской шхуны, на которой мы с С[хелли] договорились построить лодку длиной 30 футов, и Т[релони] пишет Робертсу. в Генуе, чтобы приступить к этому непосредственно». [ 16 ]

25 января 1822 г. Из журнала Уильямса: «Трелони услышала от Робертса о лодке». [ 17 ]

5 февраля 1822 года в письме Трелони Робертсу (который находился в Генуе) Трелони дала инструкции относительно строительства тендера для яхты Байрона « Боливар» . [ 18 ]

12 февраля 1822 г. Из журнала Уильямса: «Трелони позвонил и принес с собой рисунок Робертса, изображающий лодку лорда Б.». [ 19 ]

21 марта 1822 г. Из журнала Уильямса: «Звонил Трелони. Он услышал от Робертса, что лодка С[хелли] будет спущена на воду сегодня». [ 20 ]

27 марта 1822 г. Из журнала Уильямса: «Письмо Робертса Т[релони] сообщает нам, что лодка не будет закончена менее чем через 12 или 14 дней». [ 21 ]

30 марта 1822 г. Из журнала Уильямса: «Написал Робертсу в Геную о доме». [ 22 ]

1 апреля 1922 г. Из журнала Уильямса: «Слышал от Робертса о лодке». [ 23 ]

5 апреля 1822 г. Из журнала Уильямса: «Обратился к Трелони с письмом от Робертса: лодка С[хелли] будет закончена через 10 дней». [ 23 ]

8 апреля 1822 г. Из журнала Уильямса: «Слышал от Робертса в Генуе: в подходящей ситуации нет домов ближе, чем Вилла Франка недалеко от Ниццы». [ 24 ]

17 мая 1822 г. Из журнала Уильямса: «Отогнул грот и отнес его в Мальяну, чтобы посмотреть, можно ли стереть буквы, которые лорд Байрон в своем презренном тщеславии или с какой-то другой целью умолял Робертса написать на борту лодки. главный парус — все усилия бесполезны». [ 25 ]

13 июня 1822 г. Из журнала Уильямса: «Боливар с Робертсом и Трелони на борту везет ее в Ливорно. Робертс и Трелони обедали здесь». [ 26 ]

14 июня 1822 г. Из журнала Уильямса: «Пошел с Робертсом ловить форель в реке примерно в 10 милях вверх от Санта-Стефано». [ 26 ]

15 июня 1822 г. Из журнала Уильямса: «Робертс и Т. обедают, а вечером Мэри [Шелли] и Джейн [Уильямс] поднимаются на борт». [ 26 ]

16 июня 1822 г. Из журнала Уильямса: «Робертс снял с «Дон Жуана» паруса и поставил на палубу мачты — его люди наняли к мачтам прикрепить козлы, поскольку он намеревается прикрепить к ней две стеньги». [ 26 ]

17 июня 1822 г. Из журнала Уильямса: «Консультировался с Робертсом и Шелли по поводу ложной кормы». [ 26 ]

1 июля 1822 г. Из журнала Уильямса: «В два часа мы перешли в Леричи, чтобы забрать Робертса, и в половине прошлого оказались в зоне предложения с боковым ветром. В половине девятого прибыли в Ливорно — пробег от 45 до 50 миль в 7 с половиной часов». (В этот день Робертс, отплывший с Уильямсом, остался всего за неделю до того, как Шелли и Уильямс утонули, возвращаясь в свой дом недалеко от Ливорно.) [ 27 ]

14 сентября 1822 года. Из Пизы Робертс пишет Мэри Шелли о поисках Дон Жуана . [ 28 ]

18 сентября 1822 года Робертс пишет Трелони, сообщая ему о своем письме от 14 сентября Мэри Шелли. Затем он описывает состояние « Дон Жуана» , что Байрон хочет с ним сделать, и свои планы относительно яхты Байрона « Боливар» .

21 сентября 1822 года Байрон пишет Трелони: «Спасибо, я как раз собирался прислать вам несколько книг и компас Дон Жуана, который, как я полагаю, принадлежит капитану Робертсу».

15 мая 1823 года Робертс и Трелони плывут вдоль побережья Италии.

26 мая 1823 года Робертс пишет Трелони: «Я считаю, что между вами и мной есть небольшая вероятность того, что Байрон поедет в Грецию; так я думаю, судя по той колеблющейся манере, с которой он об этом говорит; на днях он сказал: «Ну, Капитан, если мы не поедем в Грецию, я полон решимости поехать куда-нибудь и надеюсь, что к следующему месяцу мы все вместе окажемся в море, поскольку я устал от этого места, берега и всех людей на нем». [ 29 ]

1 июня 1823 года граф Альфред Д'Орсе создает набросок Робертса во время посещения резиденции леди и лорда Блессингтон в Генуе. [ 30 ]

5 июня 1823 года Робертс пишет Трелони о том, что Байрон продал Боливар лорду Блессингтону, и о желании Байрона узнать мнение Трелони о том, какие шаги следует предпринять для подготовки к поездке в Грецию. [ 31 ]

18 июня 1823 года Робертс и Чарльз Ф. Барри (банкир лорда Байрона) оформляют чартер торгового судна «Бриг Геркулес» — судна, которое доставило Байрона в Грецию, где он умер в 1824 году. [ 32 ]

30 июня 1823 г. Отклоняет приглашение лорда Байрона присоединиться к греческой экспедиции.

20 октября 1825 г. Из Кефалонии, Ионические острова, Трелони пишет Робертсу о том, что ее застрелили и чуть не убили. [ 33 ]

1833–1840 Проводит 8 лет, составляя карты вод Западной Италии от Ниццы до Ла-Маддалены. [ 34 ]

25 июня 1845 г. Принимает звание капитана (в отставке) с половинным жалованьем в размере 191 фунта стерлингов 12 шиллингов 6 пенсов. [ 9 ]

1 декабря 1857 г. Посылает Трелони гравюру на дереве с изображением виллы Магни, которая содержит эскиз лодки, которую Трелони ошибочно идентифицирует как яхту Шелли, « Дон Жуан» . [ 35 ]

7 декабря 1857 г. Трелони признает письмо Робертса от 1 декабря и указывает Робертсу на его ошибки в изображении Виллы Магни. [ 35 ]

2 апреля 1858 г. Получает письмо от Трелони с признанием своего места в «Воспоминаниях Трелони о последних днях Шелли и Байрона» . [ 36 ]

19 сентября 1858 г. Получает письмо от Трелони с вопросом: «Как дела? В своем последнем письме вы медленно выздоравливали от того, что вы назвали приступом апоплексии, а мне следовало бы назвать эпилепсией». В письме Трелони спрашивает Робертса: «Что это за остров Маддалена — размеры, население, тип жителей, производство? Насколько хорош и как расположен». [ 37 ]

18 февраля 1869 года Робертс умирает в Ла-Маддалене в возрасте 80 лет. [ 38 ]

  1. ^ Джеймс, Уильям М., Военно-морская история Великобритании , Том 4, стр. 205-7.
  2. ^ Jump up to: а б Британский военно-морской архив, Меморандум о служебных обязанностях
  3. ^ Британский военно-морской архив, Дэниел Робертс, Протокол военного трибунала 1810 г.,
  4. ^ Прелл, Дональд, Биография капитана Дэниела Робертса , Strand Publishing, Палм-Спрингс (2010), ISBN   0-9741975-8-0
  5. ^ Журнал Китс-Шелли, Возвращение к затоплению Дон Жуана , Дональд Б. Прелл. ЛВИ, 2007. С. 136-154.
  6. ^ Сотгиу, Джованна и Сега, Альберто, архипелаг Inglesi Neli'. От Нельсона до конца девятнадцатого века (2005)
  7. ^ Трелони, Эдвард Джон, Воспоминания о последних днях Шелли и Байрона, Лондон: Моксон (1858)
  8. ^ Таймс , 14 декабря 1796 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м О'Бирн, Уильям Ричард (1849). «Робертс, Дэниел» . Военно-морской биографический словарь   . Джон Мюррей – через Wikisource .
  10. Британский военно-морской архив, Дэниел Робертс, протокол военного трибунала 1810 года.
  11. ^ Список Адмиралтейства Флота 1815 г.
  12. The Edinburgh Observer, 13 сентября 1817 г., стр.17.
  13. ^ Архив Адмиралтейства
  14. ^ Сент-Клер, Уильям, Трелони, неизлечимый романтик , Нью-Йорк: The Vanguard Press (1977, стр.40).
  15. ^ Сент-Клер стр.65
  16. ^ Мария Гисборн и Эдвард Э. Уильямс, Друзья Шелли: их журналы и письма , редактор: Джонс, Фредерик Л., University of Oklahoma Press, 1951, стр.125
  17. ^ Джонс стр.127
  18. ^ Письма Эдварда Джона Трелони , редактор: Х. Бакстон Форман, Лондон: Oxford University Press, 1910, стр.2
  19. ^ Джонс стр.130
  20. ^ Джонс стр.135
  21. ^ Джонс стр.139
  22. ^ Джонс стр.140
  23. ^ Jump up to: а б Джонс с.141
  24. ^ Джонс стр.142
  25. ^ Джонс стр.149
  26. ^ Jump up to: а б с д и Джонс стр.154
  27. ^ Джонс стр.156
  28. ^ Сент-Клер, стр. 227-229.
  29. Его «Я» и голос – Сборник бесед лорда Байрона , под редакцией Эрнеста Ловелла-младшего. Нью-Йорк: The MacMillan Co., 1954, стр.375.
  30. От даты на эскизе Робертса Д'Орсе.
  31. ^ Ловелл, стр.375
  32. ^ Прелл, Дональд Б., Плавание с Байроном из Генуи в Кефалонию , Палм-Спрингс: Strand Publishing, 2009, стр.2
  33. ^ Форман, стр.91
  34. ^ Джусто Давиоли, Il Portolano del Capitano Roberts , Рим: Сорба, 2005
  35. ^ Jump up to: а б Форман, стр.211-212.
  36. ^ Форман, стр.213-214.
  37. ^ Форман, стр.215-216.
  38. ^ Свидетельство о смерти

Примеры страниц из журналов Робертса

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5cd71b0c61ba3f630d27d842075b371__1620880800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/71/e5cd71b0c61ba3f630d27d842075b371.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel Roberts (Royal Navy officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)