Дэниел Робертс (офицер Королевского флота)

Дэниел Робертс (18 февраля 1789 – 18 февраля 1869) был офицером Королевского флота, сыгравшим серию эпизодических появлений в жизни лорда Байрона , Перси Биши Шелли , Эдварда Эллеркера Уильямса и Эдварда Джона Трелони . Робертс наиболее известен тем, что спроектировал и руководил строительством шхуны Шелли « Дон Жуан» и яхты лорда Байрона « Боливар» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дэниел Робертс родился 18 февраля 1789 года в Шорхэм-бай-Си , Западный Суссекс , Англия; он умер в свой 80-й день рождения в три часа дня на острове Ла-Маддалена у северного побережья Сардинии . Когда умер его отец, капитан Генри Робертс , Дэниелу было семь лет. Генри оставил свою жену Гарриет заботиться о своих восьми детях. Ничего не было написано о детстве Дэниела Робертса до тех пор, пока в возрасте 10 лет он не поступил на службу в Королевский флот добровольцем 1-го класса.
Военно-морская карьера
[ редактировать ]Его карьера в Королевском флоте пошла по нетипичному пути. При зачислении в армию (в возрасте 10 лет) в июле 1799 года он был направлен на 64-пушечный HMS Overyssel (корабль, захваченный у голландцев 22 октября 1795 года), дислоцированный в Норе (где река Темза впадает в Северное море). ). [ 1 ] Он провел четыре месяца на борту «Оверсиссела» , а затем, как следует из его послужных записей, был уволен с корабля в ноябре 1799 года. [ 2 ]

Военно-морской меморандум Робертса остается пустым в течение 21 месяца, пока в нем не будет указано, что он был назначен AB ( способным моряком ) на HMS Royal William в Портсмуте . Поскольку военно-морской флот предпочитал, чтобы новым призывникам было не менее 13 лет, наиболее вероятным сценарием является то, что следующие 20 месяцев Робертс проведет в частной школе, которая специализировалась на обучении мореплаванию и подготовке мальчиков к работе в море. После семи недель на борту «Ройял Уильям» он находился на берегу восемь месяцев до 13 июня 1802 года, когда ему было приказано перейти на борт HMS Blenheim , где в 13 лет он служил мичманом . После того, как Робертс прослужил на борту « Бленхейма» четыре месяца, судно было приказано поставить на хранение, и он снова находился на берегу еще восемь месяцев.
28 июня 1803 года он был назначен на недавно спущенный на воду HMS Euryalus , 36-пушечный фрегат . Именно здесь, под руководством выдающегося военно-морского деятеля, капитана Генри Блэквуда , в возрасте 15 лет Дэниел Робертс впервые испытал военно-морскую войну при нападении на французские суда у причала Булони в октябре 1804 года. Прослужив почти два года под командованием капитана Блэквуда. и за пять месяцев до того, как Эвриал должен был внести значительный вклад в состав флота Нельсона в Трафальгарской битве , Робертс снова находился на берегу в течение трех месяцев. присоединился к госпитальному кораблю HMS Trent 8 апреля 1805 года он на один месяц ; затем вернулся на Эвриал всего на две недели и пять дней, пока 23 августа 1805 года он не присоединился к другому 36-пушечному фрегату, HMS Penelope , дислоцированному у французского побережья в Бискайском заливе. Этот корабль не участвовал в Трафальгарской битве; вместо этого она была частью флота, блокировавшего французское побережье. В августе 1806 года молодому мичману Робертсу было предоставлено несколько дней волнения, когда его корабль едва не был захвачен. Наполеона Бонапарта Младший брат Жером Бонапарт , капитан Ветерана .
Робертс служил на борту «Пенелопы» до 26 мая 1807 года, когда капитан Уильям Роберт Бротон принял командование HMS Illustrious , более крупным 74-пушечным линейным кораблем . Сколько членов своей команды капитан Бротон взял с собой на «Илластриес» , неизвестно; то, что Робертс в возрасте 18 лет был одним из них, является доказательством того, что его капитан ценил свою службу. Присоединившись к Illustrious , Робертс стал помощником Мастера . Робертс снова находился на корабле, которому предстояло вступить в бой. В ночь на 11 апреля 1809 года британский флот из 25 кораблей атаковал мощную эскадру французских кораблей, стоявшую на якоре на Баскских дорогах , защищенной бухте на Бискайском побережье Франции, ограниченной островом Олерон на западе и островом Иль-де-де-Франс. Ре на севере. Битва на Баскских дорогах началась, когда британцы послали на Дороги несколько взрывных кораблей, чтобы проделать дыры в боновой стреле длиной в милю из тяжелых лонжеронов и цепей, которые французы установили, чтобы не дать вражеским судам добраться до своих военных кораблей.
В результате атаки все французские корабли, кроме двух, были выброшены на берег. Хотя бой должен был продлиться три дня, британцам не удалось уничтожить французский флот; однако одним из результатов помолвки стало то, что 12 июля 1809 года помощник капитана Дэниел Робертс, 20 лет, был произведен в лейтенанты . [ 2 ] Следующие два года он находился на борту HMS Phoenix 36-пушечного фрегата . 10 января 1810 года корабль Робертса преследовал 14-пушечный французский капер «Шарль» , но его добыча затерялась в густом тумане. На следующий день « Феникс» обнаружил своего противника, стоящего на якоре недалеко от французского побережья. Была предпринята абордажная атака, и когда Чарльз оказал сопротивление, один британский морской пехотинец был убит, а другой ранен. В этом бою Робертс командовал одной из лодок, на которых перевозились морские пехотинцы и моряки, взошедшие на борт « Чарльза» . Атака увенчалась успехом, и на борту приза обнаружили двух английских капитанов и 13 матросов, которых несколько дней назад сняли с судов.

Это событие привело к военному трибуналу Робертса. Его поведение во время боя подверглось критике со стороны офицера морской пехоты Феникса лейтенанта Уильяма Мюррея, написавшего капитану корабля письмо с обвинением. В результате была сформирована комиссия для оценки профессионального поведения Робертса. 17 апреля 1810 года не только все обвинения были сняты, его поведение было признано достойным и благородным, а обвинение Мюррея было названо «совершенно необоснованным и подрывающим дисциплину Службы». [ 3 ] В течение следующих нескольких месяцев Феникс отплыла в Ост-Индию, где пробыла почти год. 1 апреля 1811 года Робертс вернулся в HMS Illustrious , где в 1809 году он служил помощником капитана под командованием капитана Уильяма Роберта Бротона; теперь он был одет в офицерскую форму. Три месяца спустя его корабль участвовал в бою с противником во время вторжения на Яву.
Работа Робертса в Illustrious была недолгой: 5 октября 1811 года его отправили домой с депешами. В послужном списке Робертса не указано, где он находился с 17 мая 1812 года до тех пор, пока его не отправили на собственный корабль 20 сентября 1815 года. Хотя он имел звание командира , его команда имела право называть его капитаном . Запись в его служебном меморандуме после повышения до командира была записью о его назначении на HMS Hydra 20 сентября 1815 года.

Это судно было построено в 1797 году в Грейвсенде как 38-пушечный фрегат. Когда Робертс присоединился к кораблю, это был военный корабль . Битва при Ватерлоо (18 июня 1815 г.) произошла за три месяца до того, как он принял командование Гидрой ; война закончилась. Пробыв в Балтийском море два месяца до Парижского договора (1815 г.) подписания , он 12 ноября 1815 г. отплыл в Вест-Индию.
Робертс командовал своим военным кораблем два года. Он вернулся в Англию из Канады между 3 сентября 1817 года, когда в «The Edinburgh Observer» была опубликована следующая статья, и 12 ноября 1817 года, когда его выписали из « Гидры» .
Складское судно «Гидра» капитана Робертса доставило 15-й полк с Подветренных островов в Галифакс; 2-й батальон 60-го полка также должен быть выведен оттуда ею же в Канаду. 104-й полк сократить в Канаде, формируя из выходцев из британских колоний. 19-му полку лёгких драгун приказано вернуться домой из Канады.
Выход на пенсию
[ редактировать ]Нет никаких письменных записей о деятельности Робертса с момента его увольнения, 12 ноября 1817 года, до того, как он находился на юге Франции в мае 1820 года. Средств, которые он накопил за восемнадцать лет службы, плюс его пенсия по старости было достаточно для ему не чувствовать необходимости искать работу. Офицеры с небольшими доходами часто уходили на пенсию на континент, где стоимость жизни была намного ниже, чем в Англии. Фаворитами были Франция, Швейцария и Италия. Робертс задокументировал свой выход на пенсию в серии журналов, которые сейчас хранятся в Мемориальном доме Китса-Шелли в Риме.

Эти журналы подробно описаны в «Биография капитана Дэниела Робертса» книге Дональда Прелла . [ 4 ] Они охватывают 20 лет, с 18 мая 1820 года по 3 августа 1840 года, за исключением времени, когда Робертс был с Байроном, Шелли и другими членами их Пизанского кружка .
Робертс, Шелли и Байрон
[ редактировать ]Дэниел Робертс отвечал за проектирование и постройку шхуны Шелли « Дон Жуан» и яхты лорда Байрона «Боливар» . За неделю до того, как Шелли и Уильямс утонули во время шторма у берегов Италии (8 июля 1822 г.), Робертс плыл с ними на « Дон Жуане» точно тем же курсом, которым они следовали, когда произошла трагедия. [ 5 ] В июне 1823 года Байрон попросил Робертса присоединиться к его свите, которая должна была отплыть в Грецию. Робертс отклонил приглашение, предпочитая остаться в Генуе; однако он присоединился к банкиру Байрона в поиске и организации чартера торгового брига « Геркулес» , судна, которое доставило Байрона в Миссолонги , где он умер в 1824 году. На протяжении всей своей жизни Робертс поддерживал тесную дружбу с Эдвардом Трелони. Именно Трелони попросила Робертса спроектировать лодки для поэтов. Через год после фатальной катастрофы Робертс приобрел останки шхуны « Дон Жуан» и после ремонта несколько лет плавал на ней в одиночку. После потери « Дон Хуана» Робертс купил « Боливар» , который Байрон продал перед отъездом в Грецию. Эти путешествия полностью освещены в его дневниках . Робертс также продолжал переписываться с другими членами Пизанского кружка , такими как Мэри Шелли и Клэр Клермонт .
Последние годы
[ редактировать ]Последняя запись в «Журнале Робертса IV»:
Эдв. и Коллинз отплыл в Ливорно. Моё время посвящалось выращиванию и прививке деревьев. Сильный дождь почти весь апрель. Май пришел с хорошей погодой и жарким сезоном. Понедельник, 4 мая [мая] Я нырнул и почистил дно песчаного порта возле моего Виноградника. отлично подходит для небольших судов. хотя ты окружен камнями --- хорошая рыбалка. Написал четыре письма 3 августа 1840 года.
Робертс не записал, когда он больше не жил на своей лодке. Из приведенной выше записи в журнале известно, что он приобрел виноградник где-то до августа 1840 года. Записи показывают, что он находился на северо-восточном берегу Ла-Маддалены .
Его последние годы описаны авторами Джованна Сотджиу и Альберто Сега в своей книге, описывающей группу английских граждан, живших в Ла-Маддалене в 19 веке. Глава посвящена капитану Робертсу. [ 6 ]
Еще одним признаком улучшения финансового положения Робертса является тот факт, что до 1846 года он был совладельцем 8-тонного торгового судна; неясно, использовался ли этот корабль под названием «Коломбо» для промыслов Эдварда Уэста: в документах, касающихся его, о корабле нет упоминаний. Его жизнь на данный момент кажется наконец-то стабильной – он больше не жил на своей лодке, хотя по-прежнему посвятил бы много своего времени работе над ней, чтобы иметь возможность свободно передвигаться – и он сдает в аренду элегантное здание [Палаццо Робертс ] расположен к востоку от порта Кала Гаветта, принадлежащего семье Зикаво.
В 1857 году, когда Эдвард Трелони готовился к публикации своих «Воспоминаний о последних днях Шелли и Байрона» , он попросил Робертса сделать набросок Casa Magni, где Шелли жил во время своего утопления. Трелони не только включил набросок Роберта, но и опубликовал ряд выдержек из писем Роберта. [ 7 ] Робертсу предстояло прожить еще одиннадцать лет. Он умер в свой 80-й день рождения, 18 февраля 1869 года, в 3 часа дня. Никаких подробностей о причине его смерти найти не удалось.
Хронология
[ редактировать ]18 февраля 1789 года капитан Робертс родился в Шорхэме, Западный Суссекс, Англия.
23 марта 1789 года записи о крещении в Нью-Шорхэме показывают, что в этот день был крещен Дэниел Робертс, сын Генри и Харриет Робертс.
25 августа 1796 года Генри Робертс, капитан «Неустрашимых», умер в Вест-Индии, где заразился желтой лихорадкой. [ 8 ]
30 июля 1799 года Дэниел Робертс поступил на флот добровольцем первого класса. Он провел четыре месяца на борту OVERYSSEL 64; дислоцировался в Норе под командованием капитана Джона Бэзли. [ 9 ]
1 августа 1801 г. Проводит восемь недель в Портсмуте на борту HBMS ROYAL WILLIAM под командованием капитана Фраса. Пикмор. [ 9 ]
1 июня 1802 г. С июня по октябрь 1802 г. он служил мичманом на борту «Бленхейма» под командованием капитана Филипа Тернера Бауэра. [ 9 ]
1 июня 1803 г. Присоединился к недавно спущенному на воду HMS EURYALUS 36 под командованием капитана Хона. Генри Блэквуд; оставался на корабле до 5 января 1805 г. [ 9 ]
1 августа 1805 г. Находился на побережье Франции на «ПЕНЕЛОПЕ 36» и в качестве помощника капитана на «СЛАВНОМ 74», которыми командовал капитан Вм. Робт. Бротон. [ 9 ]
12 июля 1809 г. Произведен в чин поручика. [ 9 ]
14 июля 1809 г. Служит почти два года на станциях Хоум и Ост-Индия на борту корабля «ФЕНИКС-36» под командованием капитана Закари Маджа. [ 9 ]
17 мая 1810 г. обвинения военного трибунала были сняты, его поведение было признано достойным и благородным. [ 10 ]
1 апреля 1811 г. возвращается в «ИЛЛЮСТРИУС 74» с широкой подвеской на своей бывшей кепке. Бротона (под началом которого он участвовал в захвате острова Ява). [ 9 ]
30 сентября 1811 г. назначен исполняющим обязанности командира шлюпа БАРРАКУТА; судно, к которому он так и не смог присоединиться. [ 9 ]
5 октября 1811 г. Отправлен домой с депешами с Явы. [ нужны разъяснения ] [ 9 ]
16 мая 1812 г. Произведение в чин командующего. [ 9 ]
15 сентября 1815 г. Его последнее назначение было на военный корабль HMS HYDRA, на котором он служил на станциях Балтийского моря, Ньюфаундленда, Галифакса и Вест-Индии. [ 9 ]
7 ноября 1815 г. Он числится капитаном ГИДРЫ; его расположение находилось в Прибалтике. [ 11 ]
13 сентября 1817 г. На грузовом корабле «ГИДРА» капитан Робертс переправил 25-й полк с Подветренных островов в Галифакс; 2-й батальон 60-го полка также должен быть переброшен ею же в Канаду. [ 12 ]
12 ноября 1817 г. уволен из HMS HYDRA. [ 13 ]
20 сентября 1820 г. По словам Эдварда Джона Трелони: Когда Робертс и Трелони остановились в отеле в Лозанне, Робертс познакомился с двумя англичанками, когда делал зарисовки в городе. Когда их представили, оказалось, что это Мэри и Дороти Вордсворт. [ 14 ]
26 декабря 1821 г. В письме к Трелони Эдвард Э. Уильямс писал: «Нам нужна лодка, и если мы сможем заставить Робертса ее построить, тем лучше». [ 15 ]
15 января 1822 г. Из журнала Уильямса: «Трелони позвонил и принес с собой модель американской шхуны, на которой мы с С[хелли] договорились построить лодку длиной 30 футов, и Т[релони] пишет Робертсу. в Генуе, чтобы приступить к этому непосредственно». [ 16 ]
25 января 1822 г. Из журнала Уильямса: «Трелони услышала от Робертса о лодке». [ 17 ]
5 февраля 1822 года в письме Трелони Робертсу (который находился в Генуе) Трелони дала инструкции относительно строительства тендера для яхты Байрона « Боливар» . [ 18 ]
12 февраля 1822 г. Из журнала Уильямса: «Трелони позвонил и принес с собой рисунок Робертса, изображающий лодку лорда Б.». [ 19 ]
21 марта 1822 г. Из журнала Уильямса: «Звонил Трелони. Он услышал от Робертса, что лодка С[хелли] будет спущена на воду сегодня». [ 20 ]
27 марта 1822 г. Из журнала Уильямса: «Письмо Робертса Т[релони] сообщает нам, что лодка не будет закончена менее чем через 12 или 14 дней». [ 21 ]
30 марта 1822 г. Из журнала Уильямса: «Написал Робертсу в Геную о доме». [ 22 ]
1 апреля 1922 г. Из журнала Уильямса: «Слышал от Робертса о лодке». [ 23 ]
5 апреля 1822 г. Из журнала Уильямса: «Обратился к Трелони с письмом от Робертса: лодка С[хелли] будет закончена через 10 дней». [ 23 ]
8 апреля 1822 г. Из журнала Уильямса: «Слышал от Робертса в Генуе: в подходящей ситуации нет домов ближе, чем Вилла Франка недалеко от Ниццы». [ 24 ]
17 мая 1822 г. Из журнала Уильямса: «Отогнул грот и отнес его в Мальяну, чтобы посмотреть, можно ли стереть буквы, которые лорд Байрон в своем презренном тщеславии или с какой-то другой целью умолял Робертса написать на борту лодки. главный парус — все усилия бесполезны». [ 25 ]
13 июня 1822 г. Из журнала Уильямса: «Боливар с Робертсом и Трелони на борту везет ее в Ливорно. Робертс и Трелони обедали здесь». [ 26 ]
14 июня 1822 г. Из журнала Уильямса: «Пошел с Робертсом ловить форель в реке примерно в 10 милях вверх от Санта-Стефано». [ 26 ]
15 июня 1822 г. Из журнала Уильямса: «Робертс и Т. обедают, а вечером Мэри [Шелли] и Джейн [Уильямс] поднимаются на борт». [ 26 ]
16 июня 1822 г. Из журнала Уильямса: «Робертс снял с «Дон Жуана» паруса и поставил на палубу мачты — его люди наняли к мачтам прикрепить козлы, поскольку он намеревается прикрепить к ней две стеньги». [ 26 ]
17 июня 1822 г. Из журнала Уильямса: «Консультировался с Робертсом и Шелли по поводу ложной кормы». [ 26 ]
1 июля 1822 г. Из журнала Уильямса: «В два часа мы перешли в Леричи, чтобы забрать Робертса, и в половине прошлого оказались в зоне предложения с боковым ветром. В половине девятого прибыли в Ливорно — пробег от 45 до 50 миль в 7 с половиной часов». (В этот день Робертс, отплывший с Уильямсом, остался всего за неделю до того, как Шелли и Уильямс утонули, возвращаясь в свой дом недалеко от Ливорно.) [ 27 ]
14 сентября 1822 года. Из Пизы Робертс пишет Мэри Шелли о поисках Дон Жуана . [ 28 ]
18 сентября 1822 года Робертс пишет Трелони, сообщая ему о своем письме от 14 сентября Мэри Шелли. Затем он описывает состояние « Дон Жуана» , что Байрон хочет с ним сделать, и свои планы относительно яхты Байрона « Боливар» .
21 сентября 1822 года Байрон пишет Трелони: «Спасибо, я как раз собирался прислать вам несколько книг и компас Дон Жуана, который, как я полагаю, принадлежит капитану Робертсу».
15 мая 1823 года Робертс и Трелони плывут вдоль побережья Италии.
26 мая 1823 года Робертс пишет Трелони: «Я считаю, что между вами и мной есть небольшая вероятность того, что Байрон поедет в Грецию; так я думаю, судя по той колеблющейся манере, с которой он об этом говорит; на днях он сказал: «Ну, Капитан, если мы не поедем в Грецию, я полон решимости поехать куда-нибудь и надеюсь, что к следующему месяцу мы все вместе окажемся в море, поскольку я устал от этого места, берега и всех людей на нем». [ 29 ]
1 июня 1823 года граф Альфред Д'Орсе создает набросок Робертса во время посещения резиденции леди и лорда Блессингтон в Генуе. [ 30 ]
5 июня 1823 года Робертс пишет Трелони о том, что Байрон продал Боливар лорду Блессингтону, и о желании Байрона узнать мнение Трелони о том, какие шаги следует предпринять для подготовки к поездке в Грецию. [ 31 ]
18 июня 1823 года Робертс и Чарльз Ф. Барри (банкир лорда Байрона) оформляют чартер торгового судна «Бриг Геркулес» — судна, которое доставило Байрона в Грецию, где он умер в 1824 году. [ 32 ]
30 июня 1823 г. Отклоняет приглашение лорда Байрона присоединиться к греческой экспедиции.
20 октября 1825 г. Из Кефалонии, Ионические острова, Трелони пишет Робертсу о том, что ее застрелили и чуть не убили. [ 33 ]
1833–1840 Проводит 8 лет, составляя карты вод Западной Италии от Ниццы до Ла-Маддалены. [ 34 ]
25 июня 1845 г. Принимает звание капитана (в отставке) с половинным жалованьем в размере 191 фунта стерлингов 12 шиллингов 6 пенсов. [ 9 ]
1 декабря 1857 г. Посылает Трелони гравюру на дереве с изображением виллы Магни, которая содержит эскиз лодки, которую Трелони ошибочно идентифицирует как яхту Шелли, « Дон Жуан» . [ 35 ]
7 декабря 1857 г. Трелони признает письмо Робертса от 1 декабря и указывает Робертсу на его ошибки в изображении Виллы Магни. [ 35 ]
2 апреля 1858 г. Получает письмо от Трелони с признанием своего места в «Воспоминаниях Трелони о последних днях Шелли и Байрона» . [ 36 ]
19 сентября 1858 г. Получает письмо от Трелони с вопросом: «Как дела? В своем последнем письме вы медленно выздоравливали от того, что вы назвали приступом апоплексии, а мне следовало бы назвать эпилепсией». В письме Трелони спрашивает Робертса: «Что это за остров Маддалена — размеры, население, тип жителей, производство? Насколько хорош и как расположен». [ 37 ]
18 февраля 1869 года Робертс умирает в Ла-Маддалене в возрасте 80 лет. [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс, Уильям М., Военно-морская история Великобритании , Том 4, стр. 205-7.
- ^ Jump up to: а б Британский военно-морской архив, Меморандум о служебных обязанностях
- ^ Британский военно-морской архив, Дэниел Робертс, Протокол военного трибунала 1810 г.,
- ^ Прелл, Дональд, Биография капитана Дэниела Робертса , Strand Publishing, Палм-Спрингс (2010), ISBN 0-9741975-8-0
- ^ Журнал Китс-Шелли, Возвращение к затоплению Дон Жуана , Дональд Б. Прелл. ЛВИ, 2007. С. 136-154.
- ^ Сотгиу, Джованна и Сега, Альберто, архипелаг Inglesi Neli'. От Нельсона до конца девятнадцатого века (2005)
- ^ Трелони, Эдвард Джон, Воспоминания о последних днях Шелли и Байрона, Лондон: Моксон (1858)
- ^ Таймс , 14 декабря 1796 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м О'Бирн, Уильям Ричард (1849). Джон Мюррей – через Wikisource . . .
- ↑ Британский военно-морской архив, Дэниел Робертс, протокол военного трибунала 1810 года.
- ^ Список Адмиралтейства Флота 1815 г.
- ↑ The Edinburgh Observer, 13 сентября 1817 г., стр.17.
- ^ Архив Адмиралтейства
- ^ Сент-Клер, Уильям, Трелони, неизлечимый романтик , Нью-Йорк: The Vanguard Press (1977, стр.40).
- ^ Сент-Клер стр.65
- ^ Мария Гисборн и Эдвард Э. Уильямс, Друзья Шелли: их журналы и письма , редактор: Джонс, Фредерик Л., University of Oklahoma Press, 1951, стр.125
- ^ Джонс стр.127
- ^ Письма Эдварда Джона Трелони , редактор: Х. Бакстон Форман, Лондон: Oxford University Press, 1910, стр.2
- ^ Джонс стр.130
- ^ Джонс стр.135
- ^ Джонс стр.139
- ^ Джонс стр.140
- ^ Jump up to: а б Джонс с.141
- ^ Джонс стр.142
- ^ Джонс стр.149
- ^ Jump up to: а б с д и Джонс стр.154
- ^ Джонс стр.156
- ^ Сент-Клер, стр. 227-229.
- ↑ Его «Я» и голос – Сборник бесед лорда Байрона , под редакцией Эрнеста Ловелла-младшего. Нью-Йорк: The MacMillan Co., 1954, стр.375.
- ↑ От даты на эскизе Робертса Д'Орсе.
- ^ Ловелл, стр.375
- ^ Прелл, Дональд Б., Плавание с Байроном из Генуи в Кефалонию , Палм-Спрингс: Strand Publishing, 2009, стр.2
- ^ Форман, стр.91
- ^ Джусто Давиоли, Il Portolano del Capitano Roberts , Рим: Сорба, 2005
- ^ Jump up to: а б Форман, стр.211-212.
- ^ Форман, стр.213-214.
- ^ Форман, стр.215-216.
- ^ Свидетельство о смерти
Примеры страниц из журналов Робертса
[ редактировать ]





