Jump to content

Тонущие города

Движущие силы, процессы и последствия тонущих городов [1]

Затонувшие города – это городская среда, которой грозит исчезновение из-за быстро меняющихся ландшафтов . Наибольшую роль в том, что эти города становятся непригодными для жизни, вносят совокупные последствия изменения климата (проявляющиеся в повышении уровня моря , усилении штормов и штормовых нагонов), оседание земель и ускоренная урбанизация . [2] Многие из крупнейших и наиболее быстрорастущих городов мира расположены вдоль рек и побережий, что подвергает их опасности стихийных бедствий. Поскольку страны продолжают инвестировать людей, активы и инфраструктуру в эти города, потенциальные потери в этих областях также увеличиваются. [3] Затонувшие города должны преодолеть существенные препятствия, чтобы должным образом подготовиться к сегодняшнему динамичному экологическому климату.

Предыстория и история

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Подавляющее большинство тонущих городов расположены в прибрежных низменностях. Эти районы особенно уязвимы к опасностям, связанным с климатом, но с древних времен они также были предпочтительными районами для поселений людей. Плодородие почв, наличие пресной воды из рек, доступность благодаря плоскому топографическому рельефу, а также морские и водные пути, обеспечивающие торговые пути, уже давно сделали прибрежные равнины ценными сельскохозяйственными и экономическими ресурсами. На протяжении всей истории эти территории продолжали развиваться и сегодня являются одними из самых густонаселенных регионов мира. [4]

Растущие физические риски для многих прибрежных городов обусловлены сочетанием факторов, связанных с быстрой урбанизацией, изменением климата и оседанием земель. Многие из этих стихийных бедствий имеют в основном антропогенное происхождение. [2] Во многих случаях фундаментальные аспекты, которые приводят к затоплению городов, становятся тесно переплетенными, и со временем их становится все труднее разрешить.

Урбанизация

[ редактировать ]
Мировое население Городское и сельское население [5]

Впервые в истории человечества большинство людей проживает в городских районах. По оценкам ООН , к 2050 году около 68% населения мира будет проживать в городских районах. [3] Урбанизация имеет огромные последствия, включая городское планирование , географию , социологию , архитектуру , экономику и здравоохранение региона. [6] Скорость, с которой происходит урбанизация, также важна. Более медленные темпы урбанизации дают градостроителям время для принятия продуманных решений по планированию. Как только города достигнут зрелости, местным органам власти могут потребоваться десятилетия для разработки, финансирования и реализации крупных инфраструктурных проектов, призванных смягчить проблемы, вызванные быстрой урбанизацией.

В частности, в некоторых регионах Азии в настоящее время наблюдается беспрецедентный рост городов. В настоящее время городское население Азии увеличивается на 140 000 человек в день и, как ожидается, почти удвоится с 1,25 миллиарда в 2006 году до 2,4 миллиарда к 2030 году. [2] Более тревожный факт заключается в том, что большая часть этого роста происходит вдоль побережья. В Китае рост населения в городских прибрежных районах в три раза превышал национальные темпы роста. [2] Быстрый рост населения ставит под угрозу пропускную способность городской среды, что часто приводит к неэффективному управлению природными ресурсами. Для тонущих городов наиболее распространенным результатом является чрезмерная добыча грунтовых вод, что в конечном итоге приводит к проседанию земель.

Изменение климата

[ редактировать ]

Низинные города особенно подвержены самым разрушительным последствиям изменения климата. Риски, связанные с изменением климата, будут продолжать расти в следующем столетии, даже если будет достигнуто резкое сокращение выбросов парниковых газов, благодаря импульсу, обусловленному предыдущими выбросами. [2] Более того, недавние доклады Организации Объединенных Наций показали, что изменение климата, возможно, ускоряется, а не замедляется. Отчет о разрыве в уровнях выбросов за 2019 год подтвердил, что выбросы парниковых газов продолжают расти, несмотря на широко разрекламированные политические обязательства. [7] Далее в докладе подчеркивается, что страны должны увеличить свои предполагаемые определяемые на национальном уровне вклады в три раза, чтобы оставаться ниже цели в 2 °C, и более чем в пять раз, чтобы достичь цели в 1,5 °C. [7]

Прибрежные города окажут на себе наибольшее воздействие изменения климата из-за своей близости к морю. Штормовые нагоны и приливы могут в сочетании с повышением уровня моря и оседанием суши привести к дальнейшему увеличению наводнений во многих регионах. [8] Зачастую даже недавно завершенные инфраструктурные проекты не учитывают должным образом быстро меняющийся климат. Прибрежные мегаполисы Азии особенно подвержены риску, поскольку меры по защите от наводнений в некоторых городах были названы неадекватными даже для 30-летних наводнений. [2]

Повышение уровня моря

[ редактировать ]

Хотя отчеты сильно различаются в прогнозах высоты повышения уровня моря в будущем, оценки IPCC предсказывают повышение уровня моря на 1 метр в течение следующего столетия. [9] Другие отчеты считают, что оценки МГЭИК слишком занижены, и предполагают уровни, близкие к 1,9 метра к 2100 году. [10] Поскольку уровень моря продолжает повышаться, прибрежные города сталкиваются с проблемами правильного моделирования и подготовки к усилению штормовых нагонов, вызванных тропическими штормами.

Усиливающиеся штормы

[ редактировать ]

Риски, связанные с повышением уровня моря, будут только усугубляться усилением штормов. Поскольку океаны продолжают нагреваться, интенсивность осадков и интенсивность тропических циклонов, вероятно, возрастут. Исследования, проведенные NOAA, также показывают, что повышение глобальной температуры на 2 °C приведет к увеличению доли тропических штормов, достигающих уровней категории 4 и категории 5. [11] Ураган «Сэнди» (2012 г.), который был штормом только 3-й категории, нанес ущерб почти на 70 миллиардов долларов США. [12] Кроме того, изменение климата может вызвать изменение траектории тропических циклонов, принося штормы в места, которым раньше не приходилось сталкиваться с сильными ураганами. [2] Эти уязвимые районы, скорее всего, не будут знать и плохо подготовлены к постоянно усиливающимся штормам.

Проседание земли

[ редактировать ]
Взаимосвязанные аспекты тонущих городов

Проседание — это внезапное опускание или постепенное оседание земной поверхности с небольшим горизонтальным движением или без него. [13] Проседание земель может иметь как прямые, так и косвенные последствия для городов. Прямое воздействие часто выражается в форме структурного ущерба основным инфраструктурным системам, включая сети управления водными ресурсами, здания и автомагистрали. Проседание земель также увеличивает риск прибрежных затоплений , и зачастую чистая скорость оседания превышает скорость повышения уровня моря. В Бангкоке поднимается уровень воды в Сиамском заливе на 0,25 см в год, но город опускается гораздо быстрее, до 4 см в год. [14] Такое урегулирование значительно повышает уязвимость к наводнениям, что в конечном итоге может привести к крупному экономическому ущербу и человеческим жертвам. [1]

На протяжении XXI века, по мере того как эти города продолжали расти, пресная вода становилась все более ценным ресурсом. Из-за густого населения в дельтах рек, промышленного развития и ослабленной защиты окружающей среды или ее отсутствия речные воды часто загрязнялись. Это становится все более распространенным явлением в прибрежных мегаполисах, особенно в Азии. Многие города не могут позволить себе дорогостоящие системы очистки воды и вынуждены в значительной степени полагаться на подземные воды. [4] Когда грунтовые воды извлекаются из водоносных горизонтов в недрах быстрее, чем они успевают восстановиться, под землей образуются пустоты. По мере нагрузки на землю, чаще всего в результате усиленной разработки, почва сжимается, и земля начинает проседать. В зависимости от геологии региона оседание может происходить быстро, как на многих прибрежных равнинах, или медленнее, в зависимости от глубины коренных пород. [15]

Высокие здания могут вызвать проседание земли, сдавливая почву под своим весом. Проблема уже ощущается в Нью-Йорке , районе залива Сан-Франциско , Лагосе . [16] [17]

Венецию часто называют примером города, страдающего от проседания, однако это относительно незначительный случай, имеющий в основном историческое происхождение. Более серьезными являются азиатские мегаполисы с концентрацией миллионов людей, живущих на уровне среднего уровня моря или даже ниже него. [18] В некоторых городах, таких как Токио , разработаны сложные методы измерения, мониторинга и борьбы с оседанием земель. Но многие другие крупные города ( Ханой , Хайфон , Янгон , Манила и т. д.), особенно в развивающихся странах, не имеют данных о своем оседании, которое далеко не под контролем. [18] Многие города не обладают ресурсами, необходимыми для проведения сложных и зачастую дорогостоящих геологических, геотехнических и гидрогеологических исследований, необходимых для точного измерения и моделирования будущего проседания земель.

Проседание прибрежных городов [1]
Город Среднее кумулятивное проседание
в период 1900-2013 гг. (мм)
Среднее текущее проседание
скорость (мм/год)
Максимальное проседание
скорость (мм/год)
Расчетное дополнительное среднее совокупное
просадка до 2025 г. (мм)
Джакарта Индонезия2,000 75 - 100 179 1,800
Хошимин Вьетнам300 до 80 80 200
Бангкок Таиланд1,250 20 - 30 120 190
Новый Орлеан Соединенные Штаты1,130 60 26 > 200
Токио Япония4,250 ≈ 0 239 0

Мехико — пример тонущего города, который не является ни прибрежным, ни низменным. Город был первоначально построен ацтеками над большим водоносным горизонтом в 1300-х годах. Первоначально проседание было вызвано нагрузкой крупных ацтекских и испанских построек. В течение девятнадцатого века город быстро рос, а вместе с ним рос и спрос на воду. К 1854 году в водоносный горизонт под Мехико было пробурено более 140 скважин. [19] Хотя ранние культуры черпали воду из тех же озер и водоносных горизонтов, их население составляло всего 300 000 человек по сравнению с нынешним населением города в 21 миллион. Сегодня исторический и густонаселенный город быстро опускается с разной скоростью от 15 до 46 см/год. В настоящее время город также страдает от проблем с нехваткой воды, что подчеркивает общую положительную обратную связь , существующую в тонущих городах.

Воздействие

[ редактировать ]

Экономический

[ редактировать ]

Поскольку города продолжают расти, чему способствует глобальная урбанизация, страны будут продолжать инвестировать дополнительные ресурсы для размещения растущего населения. С каждым днем ​​тонущие города становятся все более уязвимыми перед стихийными бедствиями, многие из которых являются важнейшими компонентами их национальных экономик, а в некоторых случаях и мировой экономики. Хотя природные катастрофы наносят средний экономический ущерб в размере 60–100 миллиардов долларов США в год, одна крупномасштабная катастрофа может легко превзойти этот показатель, о чем свидетельствуют ураганы «Сэнди» и «Мария». [3] Многочисленные затонувшие города по всему миру становятся все более уязвимыми перед стихийными бедствиями, многие из которых не имеют финансовых средств для подготовки к надвигающимся штормам.

В июле и августе наводнения во время прилива, часто вблизи уровня метро в Мумбаи , ясно указывают на надвигающуюся климатическую опасность. По данным одного исследования, стоимость повышения уровня моря на 1 метр для Мумбаи составит 71 миллиард долларов США. [20] На Хошимин в настоящее время приходится 40% ВВП Вьетнама, и он стал особенно уязвимым из-за повышения уровня моря, оседания земель и продолжающейся урбанизации. [2] Бангкок также сильно подвержен наводнениям на реках, поскольку сильный шторм может иметь потенциально огромные последствия для национальной экономики. Это подтвердилось в 2011 году, когда река Чао Прайя разлилась, и потери составили около 10% ВВП Таиланда. [3]

Хотя многие города США менее подвержены воздействию изменения климата и лучше оснащены для борьбы с последствиями изменения климата, в некоторых случаях города США особенно подвержены экономическим рискам. В исследовании, проведенном Zillow , компания по недвижимости обнаружила, что недвижимость общей стоимостью 882 миллиарда долларов окажется под водой, если уровень моря поднимется на шесть футов. [21] Более того, оценка учитывает только повышение уровня моря и не учитывает возможность сильных штормов или оседания суши. На один только Нью-Йорк приходится около 8% ВВП США, и за последнее десятилетие он пережил дорогостоящие штормы. Мегапроекты , такие как The BIG U (NYC), были предложены для защиты от будущих суперштормов и долгосрочного повышения уровня моря. Однако возникают серьезные вопросы относительно эффективности проекта и социальной ответственности.

Социально-этический

[ редактировать ]

Азиатская урбанизация будет сопровождаться значительным увеличением числа городской бедноты, поскольку мигранты продолжают переселяться в города в надежде на экономическое процветание. В одном из докладов ОЭСР рассмотрена уязвимость 130 крупных портовых городов к изменению климата и установлено, что к 2070 году примерно половина всего населения, которому угрожает прибрежное наводнение, будет проживать всего в десяти мегаполисах, все, кроме одного, расположены в Азии. [22] В другом отчете проанализированы 616 крупнейших мегаполисов, в которых проживает 1,7 миллиарда человек и которые охватывают примерно 34 миллиарда долларов США мирового ВВП. Исследование показало, что риск наводнения угрожает большему количеству людей, чем любая другая стихийная катастрофа. [3]

Городская беднота будет нести непропорциональное бремя риска изменения климата, поскольку они, скорее всего, поселятся в районах, наиболее подверженных наводнениям. Это также наблюдалось во многих городах США, поскольку жилье для малоимущих обычно расположено в зонах затопления. Ураган Катрина в Новом Орлеане непропорционально сильно повлиял на общины с низкими доходами и меньшинства, поскольку самые богатые общины расположены над уровнем моря и, таким образом, дополнительно защищены от сильных штормов. [23] В сильно пострадавших районах, таких как приход Орлеана и 9-й округ , преимущественно проживают общины меньшинств, и поэтому воздействие распределяется неравномерно.

В других странах экологические беженцы стали особенно сложной проблемой для правительств. В Бангладеш повышение уровня моря и вызванные этим наводнения заставили многих людей бежать в города Индии. [24] В ближайшие десятилетия, когда надвигающиеся штормы начнут наносить ущерб крупным тонущим городам, экологические беженцы, вероятно, станут глобальным явлением.

Политический

[ редактировать ]

Затонувшие города даже заставили некоторые страны пойти на радикальные политические изменения. Джакарта , столица Индонезии, является домом для 10 миллионов человек и является одним из наиболее быстро тонущих городов в мире. Почти половина города находится ниже уровня моря, и некоторые исследователи полагают, что, если проблемы оседания и дальше останутся без внимания, некоторые части города будут полностью затоплены к 2050 году. [25] Экологические проблемы Джакарты стали настолько серьезными, что правительство Индонезии предложило перенести столицу из Джакарты в новый город на Калимантане на Борнео. [26] Этот шаг призван смягчить некоторые проблемы неравенства и растущего населения в Джакарте за счет переселения значительной части населения в новую столицу. Спорный шаг не является беспрецедентным, но, вероятно, является одним из первых переездов столицы, вызванных экологическими силами.

Разработка политики

[ редактировать ]

Во многих случаях городские власти оказались неспособны справиться с проблемами, связанными с затоплением городов. Несмотря на то, что в каждом городе есть свои специфические проблемы, можно выделить следующие общие общие препятствия на пути городской адаптации:

  • Неосведомленность городских властей о масштабах и уязвимости риска прибрежных наводнений
  • Необходимость решать насущные проблемы, такие как жилье, транспорт и бедность.
  • Финансовые ограничения, ограничивающие модернизацию инфраструктуры
  • Вопросы управления [2]

смягчение последствий

[ редактировать ]

Первым шагом в смягчении рисков, связанных с затоплением городов, является повышение осведомленности граждан и городских властей. Некоторые из уязвимостей тонущих городов невозможно контролировать с помощью инженерных проектов, таких как изменение климата, поэтому крайне важно, чтобы городские власти знали о рисках и уязвимостях, связанных с их регионом. [2] Это начинается с проведения местных и региональных оценок, которые анализируют риски наводнений на уровне города, и завершается созданием долгосрочного плана обеспечения устойчивости городов. На данном этапе изменение климата уже невозможно смягчить. Международные цели направлены на снижение его воздействия в XXI веке, однако города должны проектироваться с учетом возможности адаптации к изменению климата.

Проседание земли

[ редактировать ]

Другие компоненты тонущих городов находятся под контролем городских властей, и их можно успешно смягчить. Первым шагом на пути к успешной стратегии смягчения последствий проседания является измерение и понимание его коренных причин. Сегодня используется множество различных методов, включая оптическое нивелирование, GPS- съемки, LIDAR и InSAR . спутниковые изображения [1] В идеале для проведения первоначальных исследований будет использоваться комбинация методов. Многие города успешно реализовали политику по уменьшению оседания. В Токио правила подземных вод были введены в действие в начале 1960-х годов, а десять лет спустя проседание остановилось. [1] Шанхай является еще одним примером города, который успешно реализовал стратегию смягчения последствий проседания. В Шанхае реализована технология активной подпитки, которая активно закачивает такое же количество воды обратно в недра по мере ее добычи. [1] Если предположить, что скорость откачки находится в балансе со скоростью пополнения запасов, это окажется успешной стратегией.

Приспособление

[ редактировать ]

Для многих тонущих городов адаптация является более реалистичной стратегией, поскольку многие петли обратной связи, связанные с урбанизацией, слишком сильны, чтобы их можно было преодолеть. Для большинства тонущих городов самой большой проблемой, связанной с адаптацией, часто становятся затраты. Стоимость адаптации к изменению климата , необходимой развивающимся странам, в основном в Азии, оценивается Всемирным банком в 75–100 миллиардов долларов США в год. Однако адаптационный фонд Организации Объединенных Наций по-прежнему испытывает прискорбную нехватку ресурсов и составляет 18 миллионов долларов США. [2] Многим странам потребуется иностранная помощь для финансирования крупных адаптационных проектов.

Основным компонентом адаптации к изменению климата является установка средств защиты от наводнений, систем предупреждения/планирования эвакуации, а также землепользования и пространственного планирования. [2] строительство больших дамб Во многих городах ведется , дамб и отводных каналов, но эти решения часто лишь ограничивают ущерб и должны сочетаться с системами оповещения и планами эвакуации. Системы оповещения и планы эвакуации, вероятно, являются единственным способом борьбы с крупномасштабными бедствиями, позволяющим избежать значительных человеческих жертв. Однако, как видно во время урагана Катрина, эвакуацию осуществить непросто, поскольку жители часто не желают покидать свою незащищенную собственность. [2]

Как обсуждалось ранее, риск наводнений остается крупнейшим естественным риском затопления городов во всем мире. Необходимость регулирования землепользования для снижения риска наводнений должна быть высшим приоритетом многих правительств. [2] Нидерланды . реализовали общенациональную программу под названием «Пространство для реки», целью которой является дать реке больше места, чтобы она могла справляться с более высоким уровнем воды по всей стране [27] Предоставляя буферное пространство для рек, которые разливаются естественным путем, затонувшие города могут снизить риск наводнений, которые влияют на сложившуюся застроенную среду.

Крупнейшие потенциально тонущие города

[ редактировать ]
Города, которым грозит прибрежное затопление, по численности населения, подвергшегося воздействию в 2070 году [28]
Прибрежный город Оценка подверженного воздействию населения
(миллионы)
Индия Калькутта 14.0
Индия Мумбаи 11.4
Бангладеш Дакка 11.1
Китай Гуанчжоу 10.3
Вьетнам Хошимин 9.2
Китай Шанхай 5.5
Таиланд Бангкок 5.1
Мьянма Янгон 5.0
Соединенные Штаты Майами 4.8
Вьетнам Хайфон 4.7
Примеры крупных мегаполисов, расположенных на прибрежных равнинах.
Город Население метро
(в миллионах) [29]
Япония Токио 38.0
Китай Шанхай 23.7
Египет Каир 18.8
Аргентина Буэнос-Айрес 15.2
Китай Тяньцзинь 11.2
Великобритания Лондон 10.3
Индонезия Джакарта 10.3
Таиланд Бангкок 9.3
Вьетнам Хошимин 7.3
Соединенные Штаты Хьюстон 6.8
Россия Санкт-Петербург 5.0

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Эркенс, Г.; Букс, Т.; Дам, Р.; де Ланге, Г.; Ламберт, Дж. (12 ноября 2015 г.). «Тонущие прибрежные города» . Труды Международной ассоциации гидрологических наук . 372 . Коперник ГмбХ: 189–198. Бибкод : 2015PIAHS.372..189E . дои : 10.5194/piahs-372-189-2015 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Фукс, Роланд (июль 2010 г.). «Города в опасности: прибрежные города Азии в эпоху изменения климата». Проблемы Азиатско-Тихоокеанского региона . 96 : 1–12.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Сундерманн Л., Шелске О. и Хаусманн П. (2014). Помните о риске – глобальный рейтинг городов, находящихся под угрозой стихийных бедствий. Свисс Ре.
  4. ^ Jump up to: а б Батеман, Сесиль (1990), «Уязвимость прибрежных низменностей. Пример проседания земель в Шанхае, Китайская Народная Республика», Парниковый эффект, уровень моря и засуха , Springer Нидерланды, стр. 415–426, doi : 10.1007/978-94 -009-0701-0_23 , ISBN  978-94-010-6801-7
  5. ^ «Перспективы мировой урбанизации – Отдел народонаселения – Организация Объединенных Наций» . http://population.un.org . Проверено 9 декабря 2019 г.
  6. ^ «Урбанизация» , Arc.Ask3.Ru , 07 декабря 2019 г. , получено 10 декабря 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Окружающая среда, ООН (19 ноября 2019 г.). «Отчет о разрыве в уровнях выбросов за 2019 год» . ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде . Проверено 8 декабря 2019 г.
  8. ^ Джексон, Рэндал. «Последствия изменения климата» . Изменение климата: жизненно важные признаки планеты . Проверено 10 декабря 2019 г.
  9. ^ «Повышение уровня моря — МГЭИК» . Проверено 9 декабря 2019 г.
  10. ^ Вермеер, М.; Рамсторф, С. (7 декабря 2009 г.). «Глобальный уровень моря связан с глобальной температурой» . Труды Национальной академии наук . 106 (51): 21527–21532. дои : 10.1073/pnas.0907765106 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   2789754 . ПМИД   19995972 .
  11. ^ Кнутсон, Том. «Глобальное потепление и ураганы» . www.gfdl.noaa.gov . Проверено 9 декабря 2019 г.
  12. ^ «Ураган Сэнди» , Arc.Ask3.Ru , 10 ноября 2019 г. , получено 10 декабря 2019 г.
  13. ^ «Проседание» , Arc.Ask3.Ru , 12 октября 2019 г. , получено 8 декабря 2019 г.
  14. Д. Грей, «Бангкок тонет по мере подъема моря», Associated Press, 30 октября 2007 г.
  15. ^ Парсонс, Том; Ву, Пэй-Чин; Вэй, Мэтт; Д'Ондт, Стивен (2023). «Вес Нью-Йорка: возможный вклад в проседание антропогенных источников» . Будущее Земли . 11 (5). Бибкод : 2023EaFut..1103465P . дои : 10.1029/2022EF003465 . S2CID   258577791 . Проверено 2 октября 2023 г.
  16. ^ Йирка, Боб. «Вес здания Нью-Йорка способствует падению просадки на 1–2 миллиметра в год» . Физика.орг . Будущее Земли . Проверено 22 января 2024 г.
  17. ^ Ново, Кристина. «Вес зданий способствует затоплению городов» . Журнал «Умная вода» . Проверено 22 января 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б Бэтеман, К. (1994). Проседание прибрежных низменностей вследствие изъятия подземных вод: геологический подход. Журнал прибрежных исследований, 61–75.
  19. ^ Долан, Роберт; Гуделл, Х. Грант (1986). «Тонущие города: сочетание человеческой деятельности и геологических процессов ставит под угрозу многие крупнейшие города мира». Американский учёный . 74 (1): 38–47. ISSN   0003-0996 . JSTOR   27853937 .
  20. ^ Коффман, Дженнифер Эллен (2008), «Институт энергетических исследований Тата (TERI)», Энциклопедия глобального потепления и изменения климата , SAGE Publications, Inc., doi : 10.4135/9781412963893.n619 , ISBN  978-1-4129-5878-3
  21. ^ «Изменение климата и жилищное строительство: затопит ли прилив все дома?» . Исследования Зиллоу . 2017-06-02 . Проверено 10 декабря 2019 г.
  22. ^ Хэнсон, Сьюзен; Николлс, Роберт; Рейнджер, Н.; Халлегатт, С.; Корфи-Морло, Дж.; Хервейер, К.; Шато, Дж. (07 декабря 2010 г.). «Глобальный рейтинг портовых городов с высокой подверженностью экстремальным климатическим явлениям» . Климатические изменения . 104 (1): 89–111. дои : 10.1007/s10584-010-9977-4 . ISSN   0165-0009 .
  23. ^ Шастри, Нараян (1 августа 2009 г.). «Отслеживание воздействия урагана Катрина на население Нового Орлеана: пилотное исследование перемещенных жителей Нового Орлеана» . Социологические методы и исследования . 38 (1): 171–196. дои : 10.1177/0049124109339370 . ISSN   0049-1241 . ПМЦ   2747749 . ПМИД   20161061 .
  24. ^ «Экологические беженцы | Глобализация101» . www.globalization101.org . Архивировано из оригинала 26 ноября 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
  25. ^ Лин, Маюри Мэй; Хидаят, Рафки (13 августа 2018 г.). «Самый быстро тонущий город в мире» . Проверено 10 декабря 2019 г.
  26. ^ Лайонс, Кейт (27 августа 2019 г.). «Почему Индонезия переносит свою столицу? Все, что вам нужно знать» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 10 декабря 2019 г.
  27. ^ Фадаизаде, Киан; Шуриан, Моджтаба (11 мая 2019 г.). «Определение оптимальных объемов потребности в сельскохозяйственной воде в масштабах всего речного бассейна, отвечающих удовлетворительным уровням надежности». Управление водными ресурсами . 33 (8): 2665–2676. дои : 10.1007/s11269-019-02242-7 . ISSN   0920-4741 . S2CID   164426700 .
  28. ^ Николлс, Роберт Дж.; Вонг, По Пох; Беркетт, Вирджиния; Вудрофф, Колин Д.; Хэй, Джон (апрель 2008 г.). «Изменение климата и оценка уязвимости прибрежных районов: сценарии комплексной оценки». Наука об устойчивом развитии . 3 (1): 89–102. дои : 10.1007/s11625-008-0050-4 . ISSN   1862-4065 . S2CID   154657479 .
  29. ^ «Население городов, крупнейшие города мира — Worldatlas.com» . www.worldatlas.com . Проверено 8 декабря 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e676b67b7e545da6b7eef7867c3b8e20__1718876520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/20/e676b67b7e545da6b7eef7867c3b8e20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sinking cities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)