Бинация
Биния , применительно к литургии Римско -католической церкви , представляет собой принесение Святой Жертвы Мессы дважды в один и тот же день одним и тем же священнослужителем.
История
[ редактировать ]В это верят некоторые [ 1 ] что даже с апостольской эпохи частная месса служилась всякий раз, когда это было удобно. Как бы то ни было, несомненно, что в первые годы христианства публичные мессы совершались только по воскресеньям, а позже также по средам и пятницам. [ 2 ] К этим трем дням добавлялась суббота, особенно на Востоке. [ 3 ] Августин Гиппопотамский , умерший в 430 г., уверяет нас [ 4 ] что, хотя в его время месса в одних местах совершалась только по воскресеньям, в других по субботам и воскресеньям, тем не менее во многих местах было принято приносить Святую Жертву ежедневно, [ 5 ] в Испании, [ 6 ] в Северной Италии, [ 7 ] в Константинополе , [ 8 ] а также в других местах.
Ежедневная месса стала универсальной примерно в конце шестого века. Вскоре священники стали совершать Святую Жертву два, три и более раз в день по своему желанию, пока не были установлены каноны. [ 9 ] наложил лимит. Папа Александр II (ум. 1073) постановил, что священник должен довольствоваться служением мессы один раз в день, если только нет необходимости совершать вторую — и никогда больше — за умерших. Несмотря на это законодательство, продолжалась практика празднования некоторых крупных праздников чаще: так, 1 января была отслужена одна месса в октаву Рождества Христова , другая в честь Пресвятой Богородицы; три мессы были отслужены епископами в Великий Четверг , на одной из которых грешники примирялись с Церковью, на второй – по освящению елеев, на третьей – в соответствии с праздником; бдении были отслужены две мессы на Вознесенском , а также и в самый праздник; три мессы были отслужены на Пасху, а также три — на Рождество святого Иоанна Крестителя . В праздник Св. Петр и Павел Папа отслужили одну мессу в базилике Святого Петра , а вторую — в базилике Святого Павла за стенами . Наконец, отменив все эти обычаи, папа Иннокентий III (ум. 1216) предписал, чтобы простой священник служил только одну мессу в день, за исключением Рождества, когда он мог приносить Святую Жертву трижды; пока Папа Гонорий III (ум. 1227) распространил это законодательство на всех сановников. Такова дисциплина как Восточной, так и Западной Церквей.
Исключения
[ редактировать ]Нравственное богословие позволяет священнику совершать две мессы по воскресеньям и в обязательные Святые дни в случае необходимости, когда, а именно, в противном случае ряд верующих были бы лишены возможности слушать мессу. Это было бы проверено, например, если бы священник руководил двумя приходами или миссиями, и других священнослужителей не было, или церковь была слишком мала, чтобы вместить одновременно всех прихожан. [ 10 ] Однако в этих и подобных случаях Ординарию епархии следует судить о необходимости бининга. По той же причине Рим предоставляет священникам миссионерских стран привилегию служить две мессы. [ 11 ]
Что касается разрешения на бинатство, богословы согласны с тем, что его не следует давать, за исключением случаев, когда около тридцати человек в противном случае подвергались бы значительным неудобствам, чтобы не пропустить мессу. В некоторых исключительных случаях это число сокращается до двадцати, а если возникает вопрос об этих задержанных в тюрьме или связанных законами папского монастыря, от десяти до пятнадцати заключенных будет достаточно, чтобы разрешить бинацию. В таких случаях священнику разрешается отслужить вторую (никогда третью) мессу только в том случае, если нет другого служителя; что стипендия не может быть принята за вторую мессу; что омовение не следует совершать во время первой Мессы, так как это нарушит предписанный пост. Священнослужитель, который должен служить две Мессы в одной и той же церкви, использует для обеих одну и ту же чашу, не очищая ее на первой Мессе. Если вторая Месса должна служиться в другой церкви, служитель сразу после Последнего Евангелия первой Месса возвращается в центр алтаря и поглощает все капли Драгоценной Крови. может все еще оставаться в чаше, а затем очищает чашу в стакан на алтаре, потребляется вместе со вторым омовением последующей Мессы или опорожняется в сакрариум . Ее можно было давать даже мирянину, находящемуся в состоянии благодати и поста, как это делается с водой, которой омываются пальцы священника, когда причащают больных. Чаша, очищенная таким образом в конце первой Мессы, может быть использована для второй Мессы или нет, по усмотрению священнослужителя.
Папа Бенедикт XIV (ум. 1758) предоставил всем священникам, светским и регулярным, королевств Испании и Португалии право служить три мессы в День поминовения усопших (2 ноября). Эта привилегия по-прежнему сохраняется для всех мест, принадлежавших той или иной из этих земель в то время, когда она была предоставлена. Обычная стипендия полагается только за одну из этих Месс; в то время как два других должны быть предложены за все души в Чистилище .
Действующий закон
[ редактировать ]Действующий Кодекс канонического права [ 12 ] похож. Может. 905 (1) Священнику не разрешается совершать Евхаристию более одного раза в день, за исключением случаев, когда закон разрешает ему совершать или сослужить более одного раза в один и тот же день. (2) При недостатке священников местный Ординариин может разрешить священникам совершать служение дважды в день по справедливому делу, а если того требует пастырская необходимость, даже трижды по воскресеньям и повинным святым дням.
Двумя исключениями, предоставленными Церковью литургическим законом, являются: (1) три мессы разрешены на Рождество и (2) три мессы разрешены в День поминовения усопших. Обычно три мессы на Рождество следует совершать в соответствии с правилами Сакраментария и Лекционария; т.е. в полночь, на рассвете и в течение дня; также на бдении. Последние рубрики позволяют «любому священнику» совершать эти три (плюс всенощную Мессу) при условии соблюдения последовательности и времени, указанных в Римском Миссале. В День поминовения усопших каждая из трех разрешенных месс должна быть совершена для целей, указанных в рубриках Дня поминовения усопших; первый – для определенного намерения; второй за всех ушедших верных; третий для намерений Святого Отца.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Магани, Древнеримская литургия, Pt. я, с. 296, Пт. II, с. 187.
- ^ Тертуллиан , Об речи, xiv.
- ^ Св. Василий, эп. cclxxxix
- ^ Эп. жизнь.
- ^ Августин, соч. цит.
- ^ Совет Толедо , 400 год.
- ^ Св. Амвросий , Сермо xxv.
- ^ Иоанн Златоуст, В эп. к Ефесянам
- ^ Грациан , Де Консир., расст. Я могу. лиии.
- ↑ См. Буллу «Декларасти» Бенедикта XIV, Bullarium IV, 32 кв., 16 марта 1746 г.; Лев XIII, Письмо Апост. «Через океан», 18 апреля 1897 г.
- ↑ Трое в Мексике, согласно индульту Папы Льва XIII, Acta S. Sedis, XIII, 340, XXIX, 96) по воскресеньям и обязательным праздничным дням, на условиях практически таких же, как указано выше (см. Бык «Apostolicum министериум» , Бенедикта XIV, для англиканских миссий, 30 мая 1753 г., Булларий, X, sqq Conc. III, Actae Latinae, вып.
- ^ «Кодекс канонического права: Содержание» .
Ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Бинация ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. В записи цитируется:
- Йозеф Хергенретер в Kirchenlexikon , SV Bination;
- Бамбергер , Pastoralblatt , 1878, N. 46-48;
- Стефан Якоб Неер , «Двойное соединение» (Рэтисбон, 1874 г.);
- Инструкция СЦ по Пропагу. Вера , 24 мая 1870 года.