Дом Ллео Морера
Дом Ллео Морера | |
---|---|
Дом Ллео Морера | |
![]() | |
![]() | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Модернизм |
Расположение | Барселона , Каталония 41 ° 23'28,3 "с.ш. 2 ° 9'55,8" в.д. / 41,391194 ° с.ш. 2,165500 ° в.д. |
Адрес | Пасео де Грасиа, Барселона , 35 |
Строительство началось | в. 1902 год |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Луис Доменек и Монтанер |
Дом Ллео Морера ( Каталонское произношение: [ˈkazə ʎəˈo muˈɾeɾə] ) — здание, спроектированное известным модернистским архитектором Луисом Доменеком и Монтанером , расположенное на Passeig de Gràcia 35 в районе Эшампле в Барселоне . В 1902 году Франческа Морера поручила Луису Доменеку и Монтанеру реконструировать старинный дом Рокамора, построенный в 1864 году. Она умерла в 1904 году, и здание было названо в честь ее сына, Альберта Ллео и Мореры. Здание расположено на углу улицы Carrer del Consell de Cent и является одним из трех важных зданий барселонской Illa de la Discòrdia («Квартал раздора»), а также единственным зданием в квартале, удостоенным награды городского совета Барселоны в области искусств. Building Annual Award (Ежегодный конкурс художественных построек), полученный в 1906. [ 1 ] Здание потеряло некоторые из своих наиболее представительных элементов, таких как темпьетто наверху (ныне отреставрированный), а также архитектурную скульптуру первого этажа и мезонина. [ 2 ] Здание также известно как резиденция кубинско - каталонского фотографа Пау Одуара . [ 3 ]
Здание
[ редактировать ]Здание было не только результатом архитектурного проекта, но, что является обычной практикой в каталонской архитектуре модернизма , несколько художников сотрудничали с Доменеком и Монтанером, чтобы создать законченное произведение искусства, вдохновленное природными и органическими мотивами: Луис Брю и Марио Маральяно были ответственный за мозаичную работу, Эусеби Арнау создал скульптуры, Антони Серра-и-Фитер разработал керамику, а Гаспар Хомар разработал декор и мебель. [ 4 ]
Считалось, что семья Мореры хотела оставить след своего происхождения с помощью постоянных ссылок на свою фамилию ( Морера , что по-английски означает тутовое дерево ) в украшениях. Некоторые примеры - тутовое дерево, растущее во внутреннем дворике, мотивы тутового дерева на дверных ручках или портреты, сделанные Антони Серра на втором этаже.
Фасад и первый этаж здания были украшены крупными и разнообразными модернистскими орнаментами, а выдающиеся скульптуры Эусеби Арнау вход окружали , изображавшие две пары женских фигур, держащих вазы. Эти скульптуры были установлены на двойных парах колонн из розового мрамора , а под галереей первого этажа можно было обнаружить и другие женские головы. На первом этаже, рядом с окнами, также можно найти две пары женских фигур, демонстрирующих несколько объектов, связанных с технологическими усовершенствованиями того периода, такими как фонограф , электричество , телефон и фотография . [ 5 ] Официальный летописец Барселоны Луис Перманьер заявил, что это здание похоже на «масштабный Дворец каталонской музыки ». [ 5 ]
Здание считалось одним из лучших образцов архитектуры модернизма , но сторонники нуцентизма внесли несколько изменений в первоначальную структуру. В 1943 году Раймон Дюран и Рейнальс подписал проект реконструкции первого этажа, спроектированный Франсиско Феррером Бартоломе по заданию Loewe, с целью открытия магазина. Этот проект включал исчезновение модернистских окон и женских модернистских ящиков для растений на первом этаже, сделанных Эусеби Арнау, которые были разрушены на тротуаре с помощью кирки. [ 6 ] Смотритель здания позже вернул женские головы, которые были проданы Сальвадору Дали , который установил их во в Фигере внутреннем дворике Театра-музея Дали . [ 7 ]
В середине 1980-х годов архитектору Оскару Тускету было поручено восстановить здание. Вершины были и темпьетто наверху сооружения, серьезно поврежденные пулеметами во время гражданской войны в Испании, восстановлены, а повреждения первого этажа были частично восстановлены. В 1992 году здание подверглось еще одной реставрации, а в 2006 году оно было куплено компанией Grupo Núñez y Navarro, ответственной за еще одну реставрационную операцию. В 2007 году здание было выставлено на Европейском маршруте в стиле модерн.
В апреле 2012 года был завершен последний проект реставрации, сосредоточенный на первом этаже. Были восстановлены некоторые элементы, такие как вход в карету, несколько колонн и мозаика. [ 8 ]

Галерея
[ редактировать ]-
Скульптура Эусеби Арнау в руках . с граммофоном
-
Галерея третьего этажа
-
Балкон второго этажа
-
Темпьетто наверху здания
-
Мозаика на потолке Темпьетто
-
Салон на первом этаже работы Гаспара Хомара , хранящийся в Национальном музее искусства Каталонии .
-
Галерея витражей, первый этаж
-
вестибюль
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лауэрта 2001 , с. 9. Другие здания, такие как Casa Calvet и Casa Trinxet, были удостоены такой же награды в период с 1899 по 1906 год.
- ^ Риера, Мирейя (1986). «Интерьер Муниципального совета по туризму Барселоны». «ОН Дизайн» . Издания ARAM: 114–116. ISSN 0210-2080 .
- ^ Casa Lleo-Morera в Тот Пассежант (испанский)
- ^ Иллюстрация входа .
- ^ Jump up to: а б Перманьер, Луис (2006). Гауди и модернизм . Барселона: Ла Вангардия. ISBN 978-84-931284-3-2 .
- ^ Перманьер, Луис (2004). Детали, модернистская Барселона . Барселона: Полиграф. например 8. ISBN 978-84-343-1061-2 .
- ^ Перманьер, Луис (16 марта 1987 г.). «Реставрация шедевра Луиса Доменека-и-Монтанера» . Авангард .
- ^ Монтаньес, Хосе Анхель (17 марта 2012 г.). «Третье путешествие к истокам дома Ллео и Морера» . Страна . Проверено 22 марта 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лауэрта, Хуан Хосе (2001), Дом Бальо, Барселона, Гауди , Пере Вивас и Рикар Пла, фотограф, Triangle Postals, ISBN 978-84-8478-025-0 , получено 7 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]