Jump to content

Дом Тринксет

Координаты : 41 ° 23'39 "N 2 ° 09'24" E  /  41,39417 ° N 2,15667 ° E  / 41,39417; 2,15667
Дом Тринксет
Задний фасад Casa Trinxet.
Внутренний двор Casa Trinxet.
Интерьер дома Тринксет.
Дом Тринксет
Деталь алебастрового камина, изготовленного Ллимоной для Casa Trinxet.

Casa Trinxet - это здание, спроектированное каталонским модернизма архитектором Хосепом Пуч-и-Кадафальком (также архитектором Casa Amatller ) и построенное в 1902–1904 годах, официально считается завершенным в 1904 году. Оно было расположено на перекрестке улиц Carrer Balmes и Carrer del Consell. de Cent , в Эшампле районе Барселоны , Каталония , Испания . Casa Trinxet был «одной из жемчужин барселонского модернизма». [ 1 ] и одно из зданий барселонской Илья-де-ла-Раздор («Блок раздора») из-за конкурирующих взглядов между Доменеком и Монтанером , Пучом, Кадафальком и Антонио Гауди . [ 2 ]

Здание было построено по заказу Авелино Тринксета Касаса , дяди Мира Тринксета, который принадлежал семье текстильных промышленников Тринксет из Барселоны.

Картины Мира Тринксета

[ редактировать ]

Хоакин Мир Тринксет (Барселона, 1873–1940) внес в дом несколько фресок после поездки на Майорку с Сантьяго Русиньолем , где он встретил мистического бельгийского художника Уильяма Дегуве де Нункес в 1899 году и до переезда в Реус. Работу над домом он начал в 1903 году. [ 3 ]

Это его основная работа, Мир запечатлел свою полную концепцию пейзажа. [ 4 ]

Стиль Мира Тринксета в этом доме любопытен: краски импрессионистически разбросаны, в отличие от других его работ, которые явно менее фрагментированы. Это размытие цветного зрения, дымка точек, пробегающая по глазу. В доме Мир Тринксет использует технику, которая придает картине мистицизм, почти волшебное сияние, поскольку цветы светятся, как оранжевые и желтые лампы на пышной зелени. Здесь мы видим все тепло и свежесть сада, интенсивность, выраженную в разноцветных цветах, а роса, прилипшая к листьям и траве, просачивается в четкую бледно-зеленую зелень. Это картина, которая переносит зрителя, поглощает его в атмосферу, подходящую для фрески, которая способна изменить комнату, которой она управляет.

Эти фрески были самым художественным периодом Мира Тринксета.

Каталонский модернизм в архитектуре и живописи

[ редактировать ]
Шкаф и столики от Casa Trinxet изготовлены из цейлонского атласного дерева с маркетри. Жозеп Пуч и Кадафалк, ок. 1906. Экспонируется в Музее каталонского модернизма [ ок .] , Барселона.

В испанской истории искусства не только действительно существовала процветающая школа в главных центрах Барселоны и Мадрида, но ее характер был широкомасштабным, обильным и в некоторых случаях удивительно оригинальным. Имена художников, которые подтолкнули Испанию к современной эпохе в искусстве, вряд ли известны за пределами Испании. Такие художники, как Береуте , Сантьяго Русиньол , Касас , Англада , Пинасо , Хуакин Мир Тринксет, Регойос и многие другие, внесли свой вклад в характер испанской живописи на заре 20-го века. [ 5 ]

Каталонский модернизм часто понимается как эквивалент ряда художественных движений конца века , таких как модерн , модерн , сецессионизм и стиль свободы , и был активен примерно с 1888 года (Первая Международная выставка в Барселоне) по 1911 год. (смерть Джоан Марагалл ). Движение модернизма было сосредоточено в городе Барселона и наиболее известно своим архитектурным выражением, особенно работами Антони Гауди , но также имело большое значение в скульптуре, поэзии, театре и живописи. [ 6 ]

Самым ранним примером модернистской архитектуры является кафе «Castell dels tres Dragons», спроектированное Луисом Доменеком-и-Монтанером в «Парке Сьюдаделы» для Всемирной выставки 1888 года . Это поиск особого стиля Каталонии, основанного на средневековом и арабском стилях. Подобно течениям, известным в других странах как модерн , модерн, стиль свободы, современный стиль или сецессионстиль , модернизм в основном заимствован из английского движения искусств и ремесел и готического возрождения . Помимо сочетания богатого разнообразия исторически происходящих элементов, он характеризуется преобладанием изогнутой линии над прямой, богатым декором и деталями, частым использованием растительных и других органических мотивов, склонностью к асимметрии, изысканный эстетизм и динамичные формы. [ 7 ]

Влиятельными архитекторами были Антонио Гауди , Луис Доменек и Монтанер , Хосеп Пуч и Кадафалк , а позже Хосеп Мария Хухоль и Энрике Ньето . [ 8 ]

В 1893 году в Барселоне образовалась независимая группа Колла дель Сафра , в которую входили более в частности, художники Исидре Нонелл в Монтуриоле и Хоаким Мир в Тринксете. [ 9 ]

«Каталонская иллюстрация», опубликованная 10 марта 1907 года: «Испанцы… уже сделали комментарии… о работах Доменека, Пуига и Кадафалька, Санье, Гауди и других». [ 10 ]

К 1910 году модернизм был принят буржуазией и превратился в причуду. Примерно в это же время художники- нусенисты начали высмеивать мятежные идеи модернизма и пропагандировали более буржуазное искусство.

В период модернизма каталонская буржуазия сдавала в эксплуатацию здания (занимавшие главный этаж), а самые богатые строили дома. [ 11 ] Casa Trinxet, как и многие здания, построенные в то время, был назван в честь своего владельца. Он был построен для семьи Тринксет. Авелино Тринксет также был владельцем ткани Trinxet, построенной в 1907 году Жоаном Альсиной и Арусом эн Кан Тринксет в Оспиталете, недалеко от Барселоны, в модернистском стиле. [ 12 ]

Он был расположен недалеко от Дома Серра , также спроектированного Хосепом Пуч-и-Кадафальком (в 1903 году), который в свое время был двумя лучшими образцами городских домов на одну семью в Барселоне.

Casa Trinxet был триумфом модернизма, изысканным по дизайну и, следовательно, совершенно декадентским в плане отделки. У него был впечатляющий интерьер. Видры были сделаны в стиле картинок, как и те, которые Тринксет заказал Ригалту, Гранелл и Сиа. фирма в 1910–1912 годах по указанию Хоакина Мира Тринксета. [ 13 ]

Casa Trinxet был снесен в 1968 году, несмотря на попытки художников и интеллектуалов сохранить его для преобразования в музей модернизма в период совета Порсиолеса для строителей Нуньеса и Наварро. [ 14 ]

Наконец, попытки спасти Casa Trinxet были запоздалыми. [ 15 ]

Примечательно

[ редактировать ]
  • Здание было награждено. В период с 1899 по 1906 год ежегодная премия Arts Building присуждалась модернистским объектам, таким как Casa Calvet , Casa Lleó Morera и Casa Trinxet. [ 16 ]
  • «Все, что я хочу, — это чтобы мои работы освещали сердце и наполняли светом глаза и душу». Так Хоаким Мир, «один из самых известных и влиятельных художников в каталонских художественных кругах начала 20 века», подытожил свой частный художественный манифест 1928 года.

Casa Trinxet в литературе

[ редактировать ]

Упоминается более чем в двух десятках книг, в том числе:

  • Торрес Гарсия: Классическая страсть
  • Сборник в честь Жанны Эно де Ласарт
  • Тетради по архитектуре: номера 63–66.
  • Современное каталонское искусство
  • модернистская Барселона
  • Хоан Рубио и Беллвер и судьба гаудинизма
  • Художник Хоакин Мир, Хосеп Пла

Предшественники Дома Тринксет

[ редактировать ]

Предшественниками Casa Trinxet были Casa Amatller и Casa Batlló . В первом случае, в 1898 году, промышленный шоколатье Антони Аматллер купил здание в 1875 году, чтобы основать свою семью. Он поручил преобразование дома Жозепу Пуч-и-Кадафалку , который решил придать зданию вид городского готического дворца, подобно решению, которое он использовал в последнее время во дворце барона де Квадрас ( Palacio del Barón de Quadras ) и в Casa Macaya .

Библиография

[ редактировать ]
  • Общий трактат по урбанизации [ 17 ]
  • Гауди: завершение работы. ISBN   9788496137295 . [ 18 ]
  • Художник Хоакин Мир, Хосеп Пла
  • Интерьер Барселоны в 19 веке. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Модерн в Европе. http://www.artnouveau.eu/pdf/en/intro.pdf
  2. ^ Лауэрта 2001 , с. 17.
  3. ^ Суреда, Джоан (27 октября 1998 г.). Торрес Гарсия (на испанском языке). Акал Издания . ISBN  9788446008149 .
  4. ^ Новости искусства. http://www.artknowledgenews.com/2009-05-19-06-21-34.html
  5. ^ «Фонд Эрмитаж (Швейцария) «Модернизм в Испании» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2020 г. Проверено 11 августа 2012 г.
  6. ^ Хьюз, Роберт (1993) «Барселона», Лондон, ISBN   0-00-272167-8 , с. 253.
  7. ^ Сола-Моралес, I, (1992) «Arquitectura Modernista, fi de Century в Барселоне», Барселона, ISBN   84-252-1563-3 .
  8. ^ Маккей, Дэвид, «Современная архитектура в Барселоне, 1854–1929», Барселона, 1985. Архивировано 25 апреля 2012 г., в Wayback Machine.
  9. ^ Фонд Эрмитаж (Швейцария) «Модернизм в Испании». http://www.fondation-hermitage.ch/fileadmin/user_upload/presse/Presse_en/MODERNISMO_DP_EN.pdf. Архивировано 26 октября 2020 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Хосеп Мария Таррагона, «Дом Бальо». http://www.antonigaudi.org/Cat/25/63/1.htm. Архивировано 5 июля 2012 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Мендоса, Кристина (1 января 1989 г.). Барселона Модерниста (на испанском языке). Планета. ISBN  9788432049040 .
  12. ^ Новости о реформе Кан Тринксета. http://www.digital-h.cat/web/digital-h/noticia/-/journal_content/56_INSTANCE_txR0/11023/442852 Может ли Тринксет реформировать новости
  13. ^ Арраиса, Альберто Бартоломе; Олагер-Фелиу, Фернандо де (1 ноября 1999 г.). Декоративное искусство (на испанском языке). Эспаса-Кальпе. ISBN  9788423954896 .
  14. ^ Метрополис Барселоны. «Метрополис Барселоны | Merc? Tatjer | План Cerd? и эпоха Porcioles: брак по расчету?» . Архивировано из оригинала 6 октября 2010 г. Проверено 11 августа 2012 г.
  15. ^ Монтальбан, Мануэль Васкес (1 января 1992 г.). Барселона . Версо. ISBN  9780860913535 .
  16. ^ Лауэрта 2001 , с. 9.
  17. ^ Ильдефонс Серда, «Общий договор об урбанизации», 1867 г. http://issuu.com/anycerda/docs/tgu_libro3?mode=embed&layout=http%3A%2F%2Fskin.issuu.com%2Fv%2Flight%2Flayout xml&showFlipBtn. = правда
  18. ^ Куито, Аврора; Гауди, Энтони; Монтес, Кристина (2002). Гауди: полное произведение (на испанском языке). Х. Кличковский. ISBN  978-84-89439-90-0 .
  19. ^ Марибель Росселло Николау, Интерьер Барселоны в девятнадцатом веке , Редакция Политехнического университета Каталонии. http://www.tesisenred.net/bitstream/handle/10803/6088/13MIrn13de16.pdf?sequence=13
  • Лауэрта, Хуан Хосе (2001), Дом Бальо, Барселона, Гауди , Пере Вивас и Рикар Пла, фотограф, Triangle Postals, ISBN  978-84-8478-025-0 , получено 7 марта 2012 г.
  • Райнер Цервст. Гауди, 1852–1926, Антонио Гауди и Корне – Жизнь, посвященная архитектуре. Кельн: Бенедикт Ташен Верлаг GmbH & Co. KG., 1988. стр. 176.
[ редактировать ]

41 ° 23'39 "N 2 ° 09'24" E  /  41,39417 ° N 2,15667 ° E  / 41,39417; 2,15667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe995116fbeb2b4401a1364ee931d596__1701924720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/96/fe995116fbeb2b4401a1364ee931d596.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Casa Trinxet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)