Модульная музыка
Модульная музыка — это музыка , возникающая в результате сочетания и наложения друг на друга различных композиций. Композиции, также называемые модулями, написаны одним или несколькими разными композиторами в разные моменты. Новые модули можно добавлять или удалять, чтобы создать совершенно новую работу, новую композицию, отличную от исходной. Модульную композицию можно расширять и расширять во времени, пространстве и размерах.
Происхождение
[ редактировать ]В эпоху высокого Средневековья французские монахи обнаружили, что наложение двух мелодий и их одновременное исполнение позволяет создать интересную акустику. Они действительно стали свидетелями новаторских акустических комбинаций: контрапункта ; сначала применимый исключительно к голосам, он получил свое развитие в эпоху Возрождения. Термин происходит от латинского punctus contra punctum , что означает «точка против точки».
Теоретик
[ редактировать ]Модульный метод в музыке был теоретизирован в 1998 году итальянским композитором и теоретиком искусства Стефано Ванини . [ 1 ] который разработал свою теорию композиции с открытым исходным кодом, основанную на модульной агрегации. Писатель, художник и теоретик искусства Джан Руджеро Мандзони описал модульную музыку композиций Ванини как «круговую, как и существование, его работы не закончены, а просто стимул для новых голосов». [ 2 ] Профессор греческого исторического университета Умберто Бултригини описывает «способность Vagnini Modular Music удовлетворять старые потребности и сочетать их с современными технологиями. ModulArt как ключевой ответ на необходимость определения творчества художника, нахождения правильного баланса между искусством, аудиторией и авторскими правами». [ 3 ]
Модульный метод в музыке
[ редактировать ]Объединив композиции, а не мелодии, получается модульный проект . Термин «проект» более уместен, чем «композиция», поскольку форма произведения не фиксирована и будет меняться при добавлении или удалении новой композиции (модуля). Представление о музыкальном произведении как о чем-то замкнутом, ограниченном и неподвижном развивается в процесс многочисленных агрегаций, позволяющих композиции стать в принципе бесконечной. Модульный проект находится в стадии разработки. Как только композиция будет завершена, любой может присоединиться и принять в ней участие, добавляя новые модули или даже удаляя модули, которые считаются неподходящими. Оригинальный модуль привлекает новых художников и стимулирует их создавать новые работы или композиции, которые можно объединить с уже существующими модулями. Каждый модуль, в свою очередь, может стать оригинальным произведением, новой отправной точкой для других художников, к которым они могут присоединиться и начать новый процесс агрегирования. Нет никаких ограничений; каждый композитор или исполнитель волен управлять своим материалом, добавлять или удалять модули любым способом и в любой форме, не изменяя оригинальные произведения, созданные другими модульными композиторами. Единственное правило модульного метода заключается в том, что никому не разрешается изменять модуль: композиторы могут выбирать комбинацию модулей, могут добавлять свои собственные произведения, но не могут полностью модифицировать уже существующий модуль.
Однако в истории музыки есть примеры, когда знаменитые композиторы использовали модульный метод, не подозревая об этом: Шарль Гуно (1818–1893) сочинил свою знаменитую «Аве Марию» , добавив мелодию к I прелюдии до мажор из «Волтемперного клавира» И.С. Баха (1685 ). –1750). Ни один из двух композиторов добровольно не применил модульный метод композиции для своих произведений; однако это примеры модульной музыки.
Кроме того, термин «модульная» и/или «модульная музыка» в наши дни часто применяется, особенно к электронной музыке : примеры можно найти в синтезаторе Serge , модульном синтезаторе , в работах композитора и исполнителя Скотта Грешама-Ланкастера , одного из первых пионеров «модульной музыки». компьютерная сеть», которая использует поведение взаимосвязанных музыкальных машин для создания инновационных способов взаимодействия исполнителей и компьютеров. Композитор электронной музыки Андре Стордер , который сочиняет исключительно на синтезаторе Serge и в 2009 году появился в версии Джачинто Счелси , Tre Canti Popolari изданной Sub Rosa (лейбл) , где он играл электронные искажения на живых инструментах. Музыку Disc Jockey можно также считать современным примером модульной музыки, где разные и независимые модули смешиваются, а не перекрываются, воспроизводятся одновременно, а третьи модули представлены самим ди-джеем, который взаимодействует с двумя текущими модулями (треками ).
Техника
[ редактировать ]«При первоначальном подходе артист может выбрать любой стиль, инструмент и музыкальную форму, без каких-либо ограничений для творчества композитора». «Как только первое музыкальное произведение будет завершено, которое будет определено как Модуль А или оригинальный модуль, у новых композиторов появится возможность развивать его, расширяя его измерение, полностью соблюдая его целостность. Модульные композиторы, вдохновленные оригинальным произведением, могут, в свою очередь, добавлять свои собственные творения, снова расширяя оригинальное произведение. Это создает иерархию модулей. Первая композиция, исходный модуль , становится модулем А, вторая или дополнительная работа, добавленная другим модульным композитором, становится модулем Б и так далее». [ 4 ]
Непрерывные агрегации
[ редактировать ]«После обнаружения исходного модуля (А) составитель последовательных модулей объединяется с модулем Б, ожидая исполнения своей композиции с исходным модулем. Поэтому следующие решения: A или A+B. После наложения скрытых модулей (C, D, E…) композиция находится в процессе расширения. Исполнение или исполнение отдельных произведений B и C как автономных композиций не предполагается. Не исключена возможность принятия модулей Б или С как оригинальных с точки зрения развития и расширения создания, заменяющего модуль А. На самом деле ничто не может помешать дальнейшему развитию третьего композитора, игнорирующего модули B или C и создающего новый модуль B, который откроет новую экспансионистскую ориентацию. Это называется параллельными агрегациями ». [ 5 ]
Независимые агрегаты
[ редактировать ]«Когда можно выполнить различные модули по случайному выбору, это становится независимой агрегацией. Исходный модуль А может выполняться отдельно или в сочетании с модулями В и С. То же самое можно сказать и о каждом модуле А, В и С. Буквы, связанные с каждым модулем, являются хронологическими ссылками на то, когда были написаны произведения. Поэтому возможна любая комбинация: A, A+B, B, B+C, A+C, C, A+B+C». [ 6 ]
Смешанные агрегаты
[ редактировать ]«Модульные оценки могут разрабатываться в различных плоскостях (непрерывные агрегации и независимые агрегации), каждая из которых соответствует своим критериям развития и правилам комбинирования.
Агрегация в модульный проект, в свою очередь, может быть построена с использованием описанного модульного метода; то, что справедливо для макроструктуры, применимо и к внутренней разработке отдельных модулей, создавая тем самым дальнейшие агрегаты подмодулей, ограниченные, однако, по уровню вмешательства, таким образом устанавливая:
Отрицательные агрегаты
[ редактировать ]Единственным исключением из правила, которое запрещает внесение изменений в существующие модули, сохраняющие свою силу, является частный случай агрегирования: негативная агрегация или молчание. Хотя изменений в основной партитуре не существует, применение пауз подавляет и устраняет некоторые точные моменты. Молчание затемняет не из-за неодобрения, а для дополнительной стимуляции не в результате того, чего оно не сделало, а в результате создания алгебраического отрицательного знака, приводящего к впечатляющему движению противодействия уже произошедшей агрегации». [ 7 ]
Композиторы
[ редактировать ]Композиторы
[ редактировать ]С 2000 года модульная методология получила распространение с участием композиторов со всего мира посредством множества модульных проектов. Несколько таких композиций были исполнены в Европе, Южной Америке, Азии и Северной Америке и обсуждались на конференциях в Европе и США. Этот подход академически обсуждается в Университете Западной Джорджии. [ 8 ] и Центр культурных искусств Кэрроллтона в США, в «Дж. Д'Аннунцио» Университета Кьети-Пескара, Италия, и Университета Стратклайда в Глазго, Шотландия. [ 9 ] Минас Борбудакис посвятил третью часть своей трилогии ROAI III модульной методологии для фортепиано и электроники. Композитор Энди ДиДжельсомина представил вариации модульного подхода в своей недавней «Симфонии Лирака № 1», которую он подробно описывает (с музыкальными примерами) в своем личном блоге. [ 10 ]
Модульность и другие художественные языки
[ редактировать ]Визуальное искусство
[ редактировать ]Модульность можно применить к каждому языку искусства по-разному.
Вмешательство Марселя Дюшана в «Мону Лизу» Леонардо да Винчи: усы во всех отношениях представляют собой модульный эффект. Художница-концептуалистка греческого происхождения Леда Лусс Луйкен , изначально получившая образование архитектора, изучает ModulArt в живописи с 1990-х годов. В ее работе стандартизированные холстовые панели монтируются в виде модулей на стальную раму, внутри которой их можно перемещать и вращать. Американская художница Митци Канлифф разработала скульптуры, состоящие из нескольких блоков площадью около двенадцати квадратных дюймов, которые она соединила в различных комбинациях, чтобы создать скульптурный эффект в большом масштабе. Еще одно портфолио интерактивного модульного искусства создано Studio for ART and Architecture, нью-йоркской фирмой, возглавляемой Дональдом Раттнером. [ 11 ] Раттнер разработал модульное искусство, используя настенные скульптуры, ротационные картины, гобелены, обои художника и книги художника. Группа 1, состоящая из Бигги, Фраска, Паче, Санторо, Унчини и Каррино, в 1960-х годах разработала концепцию скульптуры как коллективного проекта, в котором произведения развиваются путем сборки основных элементов — модулей в истинном смысле этого слова, — которые могут быть изменены в любой момент, иногда при вмешательстве общественности. Термин «модуль» применительно к изобразительному искусству был впервые упомянут в 1975 году в немецкой энциклопедии искусств как «форма искусства […], состоящая из подвижных элементов, которые […] переводят объект в новое состояние бытия, перемещая его переменные части». [ 12 ]
Поэзия
[ редактировать ]SalmodieSubliminali (Campanotto Editions, Удине, 2007 г.) - сборник модульных стихов. [ 13 ] в котором Стефано Ваньини соединяет слова так, что из предложения исходят новые значения. Каждую строку можно дополнить новыми словами, всегда связанными.
Полимедиальность
[ редактировать ]Когда сосуществуют разные языки, мультимедиальность становится естественным открытием для модульной работы. Желание художника экспериментировать сочетается с необходимостью адаптироваться к кодам и языкам общения, находящимся в постоянной эволюции. Использование одновременно разных языков — это не просто исследование инновационных эстетических решений, поверхностная стратегия, используемая для привлечения тех, кто отвлекается; Мультимедиальность становится благодаря модульному искусству естественным ответом художнику, который хочет присоединиться к проекту. В модульной музыке предпочтение отдается термину «полимедиальность» , поскольку мультимедийное произведение обычно уже задумывается как мультихудожественное языковое произведение. В модульном проекте возможность добавления модулей с использованием разных языков зависит от художника, который решит присоединиться к работе.
Сосуществование культур
[ редактировать ]В модульном проекте множество разных культур могут сосуществовать без необходимости использования гибридного языка. Сосуществование, чтобы люди могли насладиться вкусом сочетания различных культурных выражений и традиций. Модульное искусство следует рассматривать как альтернативу явлению, называемому загрязнением.
Модульные проекты
[ редактировать ]- Крестный путь
- Хороший
- Ноль
- Загадка
- Пичена Масса
МодульАрт перформансы
[ редактировать ]- Вернемся к Баху
- Ужас
- Габерсьют
- СакраАрии [ 14 ]
- Мелкие посылки из Италии
- Видения
- Готическая мечта
- Сладкая жизнь в люксе
- Летать
- ЛицоБаха
- Я Эрго Сум [ 15 ]
Крестный путь
[ редактировать ]Модульная оратория Стефано Ванини 2002 года, изображающая четырнадцать станций Крестного пути , Виа Крусис , [ 16 ] Сочинение для органа, компьютера, хора, струнного оркестра и духового квартета. Via Crucis представляет собой первое интуитивное представление Стефано Ванини о процессе агрегации и демонстрацию потенциала метода. Это оратория, составленная из непрерывных модулей, сочиненных одним и тем же музыкантом в разные моменты.
- Оригинальный модуль - A: орган (два мануала и педалборд) - первый модуль; он разделен на 14 частей, по одной на каждую станцию.
Будучи оригинальным модулем, он может быть представлен публике соло общей продолжительностью 50 минут.
- Модуль - Б: компьютер должен синхронно перекрываться станциями I, II, IV, VIII, IX, XII и XIV.
- Модуль - C: 4-голосный хор - это хор из четырех смешанных голосов для каждой станции, кроме 5-й.
Текст на латыни из Вульгаты. Даже внутренняя структура модуля D модульная: партия сопрано может исполняться без хора. Партии хора на станциях нет. 3, 7 и 9 перекрываются в 12-м.
- Модуль – D: струнный оркестр – Перкуссия (включена в партитуру) не является обязательной и может считаться субмодулем модуля E.
- Модуль E: духовой квартет (две трубы, валторна и тромбон) - последний составленный на данный момент модуль, и его можно добавить к станциям IV, V, VI, X, XI, XIII, XIV.
- Модуль — F: видео — видеоролик фотографа-продюсера Паоло Дель Бьянко , не синхронизированный с музыкой.
Модульный проект мира зоопарка
[ редактировать ]Zoo — это модульный проект, состоящий из независимых модулей, созданных композиторами со всего мира на основе восьми фортепианных произведений Стефано Ванини. Типичной характеристикой выступлений проекта является отсутствие сцены и рассадки для публики, которая свободно ходит по пространству выступления (например, по саду, площади или торговому центру), в то время как музыканты рассредоточены по всему пространству и акустически изолированы. так что их отдельные исполнения не могут быть услышаны одновременно. Это означает, что впечатления каждого зрителя от выступления уникальны, в зависимости от пути, который они проходят через пространство, и от конкретных моментов, когда они оказываются рядом с каждым отдельным музыкантом. В состав модульного проекта Zoo world в настоящее время входят следующие композиторы: Мартин Витоус (Чехия), Джордж Кристофи (Кипро), Энтони Грин (США), Йоханнес Холик (Австрия), Эрик Шварц (США), Хайнц Кур (Германия), Филипп Уилчер (Австралия), Ичиносе Кё (Япония), Джулиан Ю (Китай), Джон Шарпли (Сингапур), Слава Винокур (Израиль), Пол Гордон Маннерс (Англия), Джорджия Рагни (Италия). Проект «Зоопарк» реализуется с 2000 года:
- Июнь 2002 г., фестиваль Villa e Castella, художественный руководитель Нино Финаури. [ 17 ]
- Май 2009 г., Санни-Айлс-Бич, Майами (Флорида, США), [ 18 ] в сотрудничестве с правительством Санни-Айлс-Бич, художественной школой Майами и Театром художественного балета Флориды.
ЛицоБаха
[ редактировать ]Проект FaceBach, организованный директором хора Университета Стратклайда Аланом Тавенером, [ 19 ] был исполнен 15 июня 2012 года в Barony Hall в Глазго в качестве заключительного семинара по модульной музыке с участием студентов-органистов Strathclyde Barony Hall и AiDADUO (Стефано Ваньини и Джорджия Рагни). Часть органной музыки И.С. Баха сочетается с современной музыкой Карлхайнца Штокхаузена , Тан Дуна , Кэти Бербериан , Джона Кейджа , Стефано Ваньини и Omega Zero.
Я фестиваль Ergo Sum
[ редактировать ]Я Эрго Сум [ 20 ] — первый модульный музыкальный фестиваль. Первое издание состоялось в Фано (Италия) 17, 18 и 19 июля 2014 года в пинакотеке Сан-Доменико. [ 21 ]
В 2018 году, следуя опыту и концепции «Sono Ergo Sum», Стефано Ваньини написал книгу «Ergo Sum, глубокий музыкальный опыт» — новую программу/терапию, сочетающую музыку с математикой для реорганизации и реабилитации эмоциональных расстройств и замедления темпов. дегенеративные заболевания (деменция и болезнь Альцгеймера). [ 22 ]
Связанные художественные движения
[ редактировать ]Литература о модульном искусстве
[ редактировать ]- Модульный метод в музыке , Стефано Ваньини, английский и итальянский, 161 стр, Рим: Falcon Valley Music, 2002. [ 23 ]
- Леда Лусс Луйкен: ModularArt, изд. Георга фон Кап-герра при участии проф. Пол Шильфгаарде и Др. Йоахим Каске, английский и немецкий, 112 стр., [ нужны разъяснения ] Бобинген, 2008.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Итальянское телевидение Rai, интервью Джорджии Рагни о ModulArt Стефано Ванини https://www.youtube.com/watch?v=3brCx3wWr0I
- ^ Джан Руджеро Мандзони, в: Ванини, Стефано: SalmodieSubliminali, Campanotto Editions, Удине, 2007, стр. 7–8.
- ^ Умберто Бултригини, Ваньини, Модульный метод в музыке, Взгляды на открытое искусство , английский и итальянский, стр. 57, Рим: Музыка Falcon Valley, 2002
- ^ Музыкальные редакторы Falcon Valley, Стефано Ваньини. Модульный метод в музыке, Взгляды на открытое искусство , английский и итальянский, стр. 9, Рим, Италия, 2002 г.
- ^ Музыкальные редакторы Falcon Valley, Стефано Ваньини. Модульный метод в музыке, Взгляды на открытое искусство , английский и итальянский, стр. 10–11, Рим, Италия, 2002 г.
- ^ Музыкальные редакторы Falcon Valley, Стефано Ваньини. Модульный метод в музыке, Взгляды на открытое искусство , английский и итальянский, стр. 11, Рим, Италия, 2002 г.
- ^ Музыкальные редакторы Falcon Valley, Стефано Ваньини. Модульный метод в музыке, Взгляды на открытое искусство , английский и итальянский, стр. 11-12, Рим, Италия, 2002 г.
- ^ Страница официального сайта Университета Западной Джорджии: «Итальянские художники привносят в UWG новый взгляд на искусство, музыку и литературу http://www.westga.edu/ucmassets/news/2575.php
- ^ Страница официального сайта Университета Стратклайда: «Международный органный проект Университета Глазго 2012: Проект Facebach http://www.gla.ac.uk/events/?action=details&id=6117
- ^ http://andydigelsomina.blogspot.com/2017/04/lyraka-symphony-no-1-mvt-5.html [ источник, созданный пользователем ]
- ^ [Раттнер, Дональд]. «Сравнение традиционного и модульного искусства» в ART Catalog v2.0 . Нью-Йорк: lulu.com, 2010. Стр. C-1ff.
- ^ Людвиг, Вернер (Ред.). Искусство – литература – музыка, данные и факты . Институт лексики Бертельсманна, 1975, с. 99.
- ^ Кампанотто Эд Салмоди Сублиминали , Удине, Италия, 2007 г.
- ^ Святая Агата Лаедт zur Marktmusik, Дорстен, Германия https://www.derwesten.de/staedte/dorsten/st-agatha-laedt-zur-marktmusik-id6642590.html
- ^ «Музыкальный фестиваль «Sono ergo sum». Барокко, современная и модульная музыка» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 г. Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ Falcon Valley Music Ed., Стефано Ваньини, Via Crucis , Рим, Италия, 2002 г.
- ^ Ну, http://www.villecastella.it/wp-content/uploads/2010/06/VC_2002.pdf [ постоянная мертвая ссылка ] листовка 2002, стр. 11
- ↑ The Miami Herald , четверг, 14 мая 2009 г.
- ^ «Алан Тавенер» .
- ^ Я Эрго Сум - Интервью RADIO FANO - 17 апреля 2014 г. http://www.radiofano.com/2014/04/17042014-aida-duo/
- ^ "Извини!!" .
- ^ Веб-сайт Fondazione Cassa di Risparmio di Fano http://www.fondazionecarifano.it/Progetti/ergo_sum/ergo_sum_experience_profonda_musica.html
- ^ Музыкальные редакторы Falcon Valley, Стефано Ваньини. Модульный метод в музыке, взгляд на открытое искусство , Рим, Италия, 2002 г.