Jump to content

Модульная музыка

Модульная музыка — это музыка , возникающая в результате сочетания и наложения друг на друга различных композиций. Композиции, также называемые модулями, написаны одним или несколькими разными композиторами в разные моменты. Новые модули можно добавлять или удалять, чтобы создать совершенно новую работу, новую композицию, отличную от исходной. Модульную композицию можно расширять и расширять во времени, пространстве и размерах.

Происхождение

[ редактировать ]

В эпоху высокого Средневековья французские монахи обнаружили, что наложение двух мелодий и их одновременное исполнение позволяет создать интересную акустику. Они действительно стали свидетелями новаторских акустических комбинаций: контрапункта ; сначала применимый исключительно к голосам, он получил свое развитие в эпоху Возрождения. Термин происходит от латинского punctus contra punctum , что означает «точка против точки».

Теоретик

[ редактировать ]

Модульный метод в музыке был теоретизирован в 1998 году итальянским композитором и теоретиком искусства Стефано Ванини . [ 1 ] который разработал свою теорию композиции с открытым исходным кодом, основанную на модульной агрегации. Писатель, художник и теоретик искусства Джан Руджеро Мандзони описал модульную музыку композиций Ванини как «круговую, как и существование, его работы не закончены, а просто стимул для новых голосов». [ 2 ] Профессор греческого исторического университета Умберто Бултригини описывает «способность Vagnini Modular Music удовлетворять старые потребности и сочетать их с современными технологиями. ModulArt как ключевой ответ на необходимость определения творчества художника, нахождения правильного баланса между искусством, аудиторией и авторскими правами». [ 3 ]

Модульный метод в музыке

[ редактировать ]

Объединив композиции, а не мелодии, получается модульный проект . Термин «проект» более уместен, чем «композиция», поскольку форма произведения не фиксирована и будет меняться при добавлении или удалении новой композиции (модуля). Представление о музыкальном произведении как о чем-то замкнутом, ограниченном и неподвижном развивается в процесс многочисленных агрегаций, позволяющих композиции стать в принципе бесконечной. Модульный проект находится в стадии разработки. Как только композиция будет завершена, любой может присоединиться и принять в ней участие, добавляя новые модули или даже удаляя модули, которые считаются неподходящими. Оригинальный модуль привлекает новых художников и стимулирует их создавать новые работы или композиции, которые можно объединить с уже существующими модулями. Каждый модуль, в свою очередь, может стать оригинальным произведением, новой отправной точкой для других художников, к которым они могут присоединиться и начать новый процесс агрегирования. Нет никаких ограничений; каждый композитор или исполнитель волен управлять своим материалом, добавлять или удалять модули любым способом и в любой форме, не изменяя оригинальные произведения, созданные другими модульными композиторами. Единственное правило модульного метода заключается в том, что никому не разрешается изменять модуль: композиторы могут выбирать комбинацию модулей, могут добавлять свои собственные произведения, но не могут полностью модифицировать уже существующий модуль.

Однако в истории музыки есть примеры, когда знаменитые композиторы использовали модульный метод, не подозревая об этом: Шарль Гуно (1818–1893) сочинил свою знаменитую «Аве Марию» , добавив мелодию к I прелюдии до мажор из «Волтемперного клавира» И.С. Баха (1685 ). –1750). Ни один из двух композиторов добровольно не применил модульный метод композиции для своих произведений; однако это примеры модульной музыки.

Кроме того, термин «модульная» и/или «модульная музыка» в наши дни часто применяется, особенно к электронной музыке : примеры можно найти в синтезаторе Serge , модульном синтезаторе , в работах композитора и исполнителя Скотта Грешама-Ланкастера , одного из первых пионеров «модульной музыки». компьютерная сеть», которая использует поведение взаимосвязанных музыкальных машин для создания инновационных способов взаимодействия исполнителей и компьютеров. Композитор электронной музыки Андре Стордер , который сочиняет исключительно на синтезаторе Serge и в 2009 году появился в версии Джачинто Счелси , Tre Canti Popolari изданной Sub Rosa (лейбл) , где он играл электронные искажения на живых инструментах. Музыку Disc Jockey можно также считать современным примером модульной музыки, где разные и независимые модули смешиваются, а не перекрываются, воспроизводятся одновременно, а третьи модули представлены самим ди-джеем, который взаимодействует с двумя текущими модулями (треками ).

«При первоначальном подходе артист может выбрать любой стиль, инструмент и музыкальную форму, без каких-либо ограничений для творчества композитора». «Как только первое музыкальное произведение будет завершено, которое будет определено как Модуль А или оригинальный модуль, у новых композиторов появится возможность развивать его, расширяя его измерение, полностью соблюдая его целостность. Модульные композиторы, вдохновленные оригинальным произведением, могут, в свою очередь, добавлять свои собственные творения, снова расширяя оригинальное произведение. Это создает иерархию модулей. Первая композиция, исходный модуль , становится модулем А, вторая или дополнительная работа, добавленная другим модульным композитором, становится модулем Б и так далее». [ 4 ]

Непрерывные агрегации

[ редактировать ]

«После обнаружения исходного модуля (А) составитель последовательных модулей объединяется с модулем Б, ожидая исполнения своей композиции с исходным модулем. Поэтому следующие решения: A или A+B. После наложения скрытых модулей (C, D, E…) композиция находится в процессе расширения. Исполнение или исполнение отдельных произведений B и C как автономных композиций не предполагается. Не исключена возможность принятия модулей Б или С как оригинальных с точки зрения развития и расширения создания, заменяющего модуль А. На самом деле ничто не может помешать дальнейшему развитию третьего композитора, игнорирующего модули B или C и создающего новый модуль B, который откроет новую экспансионистскую ориентацию. Это называется параллельными агрегациями ». [ 5 ]

Независимые агрегаты

[ редактировать ]

«Когда можно выполнить различные модули по случайному выбору, это становится независимой агрегацией. Исходный модуль А может выполняться отдельно или в сочетании с модулями В и С. То же самое можно сказать и о каждом модуле А, В и С. Буквы, связанные с каждым модулем, являются хронологическими ссылками на то, когда были написаны произведения. Поэтому возможна любая комбинация: A, A+B, B, B+C, A+C, C, A+B+C». [ 6 ]

Смешанные агрегаты

[ редактировать ]

«Модульные оценки могут разрабатываться в различных плоскостях (непрерывные агрегации и независимые агрегации), каждая из которых соответствует своим критериям развития и правилам комбинирования.

Агрегация в модульный проект, в свою очередь, может быть построена с использованием описанного модульного метода; то, что справедливо для макроструктуры, применимо и к внутренней разработке отдельных модулей, создавая тем самым дальнейшие агрегаты подмодулей, ограниченные, однако, по уровню вмешательства, таким образом устанавливая:

Отрицательные агрегаты

[ редактировать ]

Единственным исключением из правила, которое запрещает внесение изменений в существующие модули, сохраняющие свою силу, является частный случай агрегирования: негативная агрегация или молчание. Хотя изменений в основной партитуре не существует, применение пауз подавляет и устраняет некоторые точные моменты. Молчание затемняет не из-за неодобрения, а для дополнительной стимуляции не в результате того, чего оно не сделало, а в результате создания алгебраического отрицательного знака, приводящего к впечатляющему движению противодействия уже произошедшей агрегации». [ 7 ]

Композиторы

[ редактировать ]

Композиторы

[ редактировать ]

С 2000 года модульная методология получила распространение с участием композиторов со всего мира посредством множества модульных проектов. Несколько таких композиций были исполнены в Европе, Южной Америке, Азии и Северной Америке и обсуждались на конференциях в Европе и США. Этот подход академически обсуждается в Университете Западной Джорджии. [ 8 ] и Центр культурных искусств Кэрроллтона в США, в «Дж. Д'Аннунцио» Университета Кьети-Пескара, Италия, и Университета Стратклайда в Глазго, Шотландия. [ 9 ] Минас Борбудакис посвятил третью часть своей трилогии ROAI III модульной методологии для фортепиано и электроники. Композитор Энди ДиДжельсомина представил вариации модульного подхода в своей недавней «Симфонии Лирака № 1», которую он подробно описывает (с музыкальными примерами) в своем личном блоге. [ 10 ]

Модульность и другие художественные языки

[ редактировать ]

Визуальное искусство

[ редактировать ]

Модульность можно применить к каждому языку искусства по-разному.

Вмешательство Марселя Дюшана в «Мону Лизу» Леонардо да Винчи: усы во всех отношениях представляют собой модульный эффект. Художница-концептуалистка греческого происхождения Леда Лусс Луйкен , изначально получившая образование архитектора, изучает ModulArt в живописи с 1990-х годов. В ее работе стандартизированные холстовые панели монтируются в виде модулей на стальную раму, внутри которой их можно перемещать и вращать. Американская художница Митци Канлифф разработала скульптуры, состоящие из нескольких блоков площадью около двенадцати квадратных дюймов, которые она соединила в различных комбинациях, чтобы создать скульптурный эффект в большом масштабе. Еще одно портфолио интерактивного модульного искусства создано Studio for ART and Architecture, нью-йоркской фирмой, возглавляемой Дональдом Раттнером. [ 11 ] Раттнер разработал модульное искусство, используя настенные скульптуры, ротационные картины, гобелены, обои художника и книги художника. Группа 1, состоящая из Бигги, Фраска, Паче, Санторо, Унчини и Каррино, в 1960-х годах разработала концепцию скульптуры как коллективного проекта, в котором произведения развиваются путем сборки основных элементов — модулей в истинном смысле этого слова, — которые могут быть изменены в любой момент, иногда при вмешательстве общественности. Термин «модуль» применительно к изобразительному искусству был впервые упомянут в 1975 году в немецкой энциклопедии искусств как «форма искусства […], состоящая из подвижных элементов, которые […] переводят объект в новое состояние бытия, перемещая его переменные части». [ 12 ]

SalmodieSubliminali (Campanotto Editions, Удине, 2007 г.) - сборник модульных стихов. [ 13 ] в котором Стефано Ваньини соединяет слова так, что из предложения исходят новые значения. Каждую строку можно дополнить новыми словами, всегда связанными.

Полимедиальность

[ редактировать ]

Когда сосуществуют разные языки, мультимедиальность становится естественным открытием для модульной работы. Желание художника экспериментировать сочетается с необходимостью адаптироваться к кодам и языкам общения, находящимся в постоянной эволюции. Использование одновременно разных языков — это не просто исследование инновационных эстетических решений, поверхностная стратегия, используемая для привлечения тех, кто отвлекается; Мультимедиальность становится благодаря модульному искусству естественным ответом художнику, который хочет присоединиться к проекту. В модульной музыке предпочтение отдается термину «полимедиальность» , поскольку мультимедийное произведение обычно уже задумывается как мультихудожественное языковое произведение. В модульном проекте возможность добавления модулей с использованием разных языков зависит от художника, который решит присоединиться к работе.

Сосуществование культур

[ редактировать ]

В модульном проекте множество разных культур могут сосуществовать без необходимости использования гибридного языка. Сосуществование, чтобы люди могли насладиться вкусом сочетания различных культурных выражений и традиций. Модульное искусство следует рассматривать как альтернативу явлению, называемому загрязнением.

Модульные проекты

[ редактировать ]
  • Крестный путь
  • Хороший
  • Ноль
  • Загадка
  • Пичена Масса

МодульАрт перформансы

[ редактировать ]
  • Вернемся к Баху
  • Ужас
  • Габерсьют
  • СакраАрии [ 14 ]
  • Мелкие посылки из Италии
  • Видения
  • Готическая мечта
  • Сладкая жизнь в люксе
  • Летать
  • ЛицоБаха
  • Я Эрго Сум [ 15 ]

Крестный путь

[ редактировать ]

Модульная оратория Стефано Ванини 2002 года, изображающая четырнадцать станций Крестного пути , Виа Крусис , [ 16 ] Сочинение для органа, компьютера, хора, струнного оркестра и духового квартета. Via Crucis представляет собой первое интуитивное представление Стефано Ванини о процессе агрегации и демонстрацию потенциала метода. Это оратория, составленная из непрерывных модулей, сочиненных одним и тем же музыкантом в разные моменты.

  • Оригинальный модуль - A: орган (два мануала и педалборд) - первый модуль; он разделен на 14 частей, по одной на каждую станцию.

Будучи оригинальным модулем, он может быть представлен публике соло общей продолжительностью 50 минут.

  • Модуль - Б: компьютер должен синхронно перекрываться станциями I, II, IV, VIII, IX, XII и XIV.
  • Модуль - C: 4-голосный хор - это хор из четырех смешанных голосов для каждой станции, кроме 5-й.

Текст на латыни из Вульгаты. Даже внутренняя структура модуля D модульная: партия сопрано может исполняться без хора. Партии хора на станциях нет. 3, 7 и 9 перекрываются в 12-м.

  • Модуль – D: струнный оркестр – Перкуссия (включена в партитуру) не является обязательной и может считаться субмодулем модуля E.
  • Модуль E: духовой квартет (две трубы, валторна и тромбон) - последний составленный на данный момент модуль, и его можно добавить к станциям IV, V, VI, X, XI, XIII, XIV.
  • Модуль — F: видео — видеоролик фотографа-продюсера Паоло Дель Бьянко , не синхронизированный с музыкой.

Модульный проект мира зоопарка

[ редактировать ]

Zoo — это модульный проект, состоящий из независимых модулей, созданных композиторами со всего мира на основе восьми фортепианных произведений Стефано Ванини. Типичной характеристикой выступлений проекта является отсутствие сцены и рассадки для публики, которая свободно ходит по пространству выступления (например, по саду, площади или торговому центру), в то время как музыканты рассредоточены по всему пространству и акустически изолированы. так что их отдельные исполнения не могут быть услышаны одновременно. Это означает, что впечатления каждого зрителя от выступления уникальны, в зависимости от пути, который они проходят через пространство, и от конкретных моментов, когда они оказываются рядом с каждым отдельным музыкантом. В состав модульного проекта Zoo world в настоящее время входят следующие композиторы: Мартин Витоус (Чехия), Джордж Кристофи (Кипро), Энтони Грин (США), Йоханнес Холик (Австрия), Эрик Шварц (США), Хайнц Кур (Германия), Филипп Уилчер (Австралия), Ичиносе Кё (Япония), Джулиан Ю (Китай), Джон Шарпли (Сингапур), Слава Винокур (Израиль), Пол Гордон Маннерс (Англия), Джорджия Рагни (Италия). Проект «Зоопарк» реализуется с 2000 года:

  • Июнь 2002 г., фестиваль Villa e Castella, художественный руководитель Нино Финаури. [ 17 ]
  • Май 2009 г., Санни-Айлс-Бич, Майами (Флорида, США), [ 18 ] в сотрудничестве с правительством Санни-Айлс-Бич, художественной школой Майами и Театром художественного балета Флориды.

ЛицоБаха

[ редактировать ]

Проект FaceBach, организованный директором хора Университета Стратклайда Аланом Тавенером, [ 19 ] был исполнен 15 июня 2012 года в Barony Hall в Глазго в качестве заключительного семинара по модульной музыке с участием студентов-органистов Strathclyde Barony Hall и AiDADUO (Стефано Ваньини и Джорджия Рагни). Часть органной музыки И.С. Баха сочетается с современной музыкой Карлхайнца Штокхаузена , Тан Дуна , Кэти Бербериан , Джона Кейджа , Стефано Ваньини и Omega Zero.

Я фестиваль Ergo Sum

[ редактировать ]

Я Эрго Сум [ 20 ] — первый модульный музыкальный фестиваль. Первое издание состоялось в Фано (Италия) 17, 18 и 19 июля 2014 года в пинакотеке Сан-Доменико. [ 21 ]

В 2018 году, следуя опыту и концепции «Sono Ergo Sum», Стефано Ваньини написал книгу «Ergo Sum, глубокий музыкальный опыт» — новую программу/терапию, сочетающую музыку с математикой для реорганизации и реабилитации эмоциональных расстройств и замедления темпов. дегенеративные заболевания (деменция и болезнь Альцгеймера). [ 22 ]

[ редактировать ]

Литература о модульном искусстве

[ редактировать ]
  • Модульный метод в музыке , Стефано Ваньини, английский и итальянский, 161 стр, Рим: Falcon Valley Music, 2002. [ 23 ]
  • Леда Лусс Луйкен: ModularArt, изд. Георга фон Кап-герра при участии проф. Пол Шильфгаарде и Др. Йоахим Каске, английский и немецкий, 112 стр., [ нужны разъяснения ] Бобинген, 2008.
  1. ^ Итальянское телевидение Rai, интервью Джорджии Рагни о ModulArt Стефано Ванини https://www.youtube.com/watch?v=3brCx3wWr0I
  2. ^ Джан Руджеро Мандзони, в: Ванини, Стефано: SalmodieSubliminali, Campanotto Editions, Удине, 2007, стр. 7–8.
  3. ^ Умберто Бултригини, Ваньини, Модульный метод в музыке, Взгляды на открытое искусство , английский и итальянский, стр. 57, Рим: Музыка Falcon Valley, 2002
  4. ^ Музыкальные редакторы Falcon Valley, Стефано Ваньини. Модульный метод в музыке, Взгляды на открытое искусство , английский и итальянский, стр. 9, Рим, Италия, 2002 г.
  5. ^ Музыкальные редакторы Falcon Valley, Стефано Ваньини. Модульный метод в музыке, Взгляды на открытое искусство , английский и итальянский, стр. 10–11, Рим, Италия, 2002 г.
  6. ^ Музыкальные редакторы Falcon Valley, Стефано Ваньини. Модульный метод в музыке, Взгляды на открытое искусство , английский и итальянский, стр. 11, Рим, Италия, 2002 г.
  7. ^ Музыкальные редакторы Falcon Valley, Стефано Ваньини. Модульный метод в музыке, Взгляды на открытое искусство , английский и итальянский, стр. 11-12, Рим, Италия, 2002 г.
  8. ^ Страница официального сайта Университета Западной Джорджии: «Итальянские художники привносят в UWG новый взгляд на искусство, музыку и литературу http://www.westga.edu/ucmassets/news/2575.php
  9. ^ Страница официального сайта Университета Стратклайда: «Международный органный проект Университета Глазго 2012: Проект Facebach http://www.gla.ac.uk/events/?action=details&id=6117
  10. ^ http://andydigelsomina.blogspot.com/2017/04/lyraka-symphony-no-1-mvt-5.html [ источник, созданный пользователем ]
  11. ^ [Раттнер, Дональд]. «Сравнение традиционного и модульного искусства» в ART Catalog v2.0 . Нью-Йорк: lulu.com, 2010. Стр. C-1ff.
  12. ^ Людвиг, Вернер (Ред.). Искусство – литература – ​​музыка, данные и факты . Институт лексики Бертельсманна, 1975, с. 99.
  13. ^ Кампанотто Эд Салмоди Сублиминали , Удине, Италия, 2007 г.
  14. ^ Святая Агата Лаедт zur Marktmusik, Дорстен, Германия https://www.derwesten.de/staedte/dorsten/st-agatha-laedt-zur-marktmusik-id6642590.html
  15. ^ «Музыкальный фестиваль «Sono ergo sum». Барокко, современная и модульная музыка» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 г. Проверено 20 декабря 2014 г.
  16. ^ Falcon Valley Music Ed., Стефано Ваньини, Via Crucis , Рим, Италия, 2002 г.
  17. ^ Ну, http://www.villecastella.it/wp-content/uploads/2010/06/VC_2002.pdf [ постоянная мертвая ссылка ] листовка 2002, стр. 11
  18. The Miami Herald , четверг, 14 мая 2009 г.
  19. ^ «Алан Тавенер» .
  20. ^ Я Эрго Сум - Интервью RADIO FANO - 17 апреля 2014 г. http://www.radiofano.com/2014/04/17042014-aida-duo/
  21. ^ "Извини!!" .
  22. ^ Веб-сайт Fondazione Cassa di Risparmio di Fano http://www.fondazionecarifano.it/Progetti/ergo_sum/ergo_sum_experience_profonda_musica.html
  23. ^ Музыкальные редакторы Falcon Valley, Стефано Ваньини. Модульный метод в музыке, взгляд на открытое искусство , Рим, Италия, 2002 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e68901e473cdd838d54d19cd7e6c84b9__1720051140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/b9/e68901e473cdd838d54d19cd7e6c84b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modular music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)