Jump to content

Kassian Bogatyrets

Kassian Bogatyrets
(Kasyan Bohatyrets)
Суфражист Буковинский епископ
Bogatyrets in 1911
Церковь Румынская Православная Церковь
Русская Православная Церковь ( Украинский Экзархат )
Назначен 1944
Срок закончился 1945
Предшественник Тит Симедреа (как митрополит)
Преемник Феодосий (Ковернинский)
Заказы
Рукоположение 1897
Аркадий Чуперкович
Личные данные
Рожденный ( 1868-11-05 ) 5 ноября 1868 г.
Умер 28 июля 1960 г. ) ( 1960-07-28 ) ( 91 год
Черницы , украинский SSR , Советский Союз
Похороненный Чернищские метры
Национальность Австрийский (до 1918 г.)
Румынский (1920–1954)
Советский (1954–1960)
Резиденция Столичный дворец Буковины
Свято-Веденский монастырь
Альма-матер Университет Франца Иосифа I

Касьян Дмитриевич Богатырец , или Касьян Дмитрович Богатырец ( русинский и русский : Кассиан Дмитриевич Богатырец ; украинский : Касіян Димитрович Богатырец ; румынский : Касьян Богатирец , Богатирец , Богатерец или Богатырец ; 5 ноября 1868 г. - 28 июля, 1960), православный священник, историк церкви и лидер русинской общины на Буковине . Родившийся гражданином Австро-Венгрии , он изучал теологию и историю и служил в приходе Садхора . Он привлек подозрение австрийских властей своей открытой поддержкой русофильской политики и подвергся преследованиям после посещения Российской империи в 1908 году. Он был арестован в первые дни Первой мировой войны и депортирован в Санкт-Мариен , затем судился за подстрекательство к мятежу в Вене. . Его планировали казнить через повешение в начале 1917 года, но он был освобожден по всеобщей амнистии незадолго до падения австрийской монархии.

Оказавшись между румынским и украинским национализмом , Богатырец надеялся помешать включению Буковины в состав Великой Румынии или, по крайней мере, сохранить ее автономию. В конце концов он присоединился к Румынской православной церкви вместе со всей Буковинской епархией , включая свой новый приход в Кочмани (Кицмань) . Его амбиции улучшить положение румынских русинов были оспорены Украинской национальной партией , и он остался лидером русофильского меньшинства внутри более крупного украинского меньшинства . Богатырец выступал за использование славянского языка как в образовании, так и в церковных службах, а также вел миссионерскую работу среди украинцев Марамуреша / Марамороша . Он также помог организовать Чехословацкую православную церковь по другую сторону границы, в Карпатской Руси .

Вторая мировая война снова бросила вызов национальной принадлежности Богатырца, что побудило его поддержать воссоединение с Русской Православной Церковью . Он остался на советской территории после оккупации северной Буковины , но в конце концов был вынужден покинуть страну. Он жил в нацистской Германии и Румынии до 1941 года, когда вторжение под руководством Германии позволило ему вернуться в Черновцы (Черновцы) . В течение трех лет он помогал митрополиту Титу Симедре и взял на себя эффективное руководство епархией, когда Симерея покинула Буковину. Он присоединился к Украинскому экзархату в конце 1944 года, приветствуя возвращение Советов, но с 1949 года был маргинализирован. Его последней работой была работа историографом региональной церкви через ее различные административные аватары.

Биография

[ редактировать ]

ведущий русофил

[ редактировать ]

Богатырец родился в селе Кабовцы-Кабин , в северной половине Буковинского княжества (ныне Черновицкая область , Украина). [ 1 ] Его семья была засвидетельствована там еще с эпохи до австрийской аннексии, когда вся Буковина была частью Молдавии . Богатырецы принадлежали богатым молдавским йоменам ( разеши ), но их земли были разбросаны между наследниками мужского пола еще до рождения Кассиана - его родители, Дмитрий и Ксения, были официально зарегистрированы как «фермеры» или «крестьяне». [ 2 ] Как и некоторым его предкам, Кассиану была суждена карьера священника. Он учился в Народной школе и гимназии Черновиц (Черновцы), которую окончил с отличием в 1889 году, затем поступил на факультет православного богословия Университета Франца-Иосифа I , получив диплом с отличием в 1893 году. [ 3 ] Он также интересовался украинским фольклором , представляя свои находки (в основном румынскому) Академическому ортодоксальному обществу Черновиц. [ 4 ]

11 мая 1897 года он женился на Стефаниде Велигорской, дочери священника Александра из Ошихлеб. В июне того же года он был рукоположен в диакона Аркадием Чуперковичем , митрополитом Буковины и Далмации , заняв административную должность в Садхоре . [ 1 ] В 1898 году Богатырец стал доктором богословия того же университета Франца-Иосифа I, пройдя также курсы повышения квалификации по славистике . [ 1 ] В 1898 году его перевели из Садгоры в Оршовцы , а в следующем году в Становцы . [ 5 ]

В этом контексте Богатырец стал важной фигурой среди буковинских русофилов (или « старорусинов »). Фракцию возглавили православный богослов Евгений Гакман и ученый Евгений Козак ; его противниками были « украинофилы », греко-католики и модернизирующие «младорусины», такие как Иерофей Пигуляк и Николай фон Василько . [ 6 ] Русофильское движение в целом было обескуражено австрийскими администраторами, поддержавшими фракцию Пигуляка. Когда Богатырец подал заявку на должность преподавателя в своей альма-матер, он получил вето со стороны австрийских чиновников и митрополита Аркадия. [ 7 ] Он продолжил свое служение, получив похвалу. В 1901 году он дослужился до должности приходского священника и в этом качестве начал длительную карьеру в сфере народного образования и политической активности, открывая читальни и кооперативные общества, а также распространяя русофильские идеи среди своих прихожан. [ 8 ]

В 1908 году, получив почетное звание экзарха , [ 8 ] Богатырец посетил Российскую империю . В Санкт-Петербурге он прочитал скандальную лекцию, которую подхватила газета «Новое время» . Предполагалось, что Буковина была неотъемлемой частью Киевской Руси (и, как таковая, была русской ирредентой ). [ 9 ] одновременно критикуя австрийских чиновников за их украинофильскую политику. [ 8 ] В Черновицах было назначено официальное расследование. По возвращении на Буковину, что совпало с серьезным подавлением деятельности русофилов и русинов, Богатырец был переведен в приход Веренчанки , к западу от Заставны . [ 10 ] Он по-прежнему участвовал в протестах русинов в том году, присоединившись к делегации, подавшей петицию губернатору Бургиньону . [ 8 ] В начале 1910 года по Австрии распространился слух, что он был частью русской шпионской сети и что по этому поводу он был свергнут митрополитом. [ 11 ] Он безуспешно баллотировался на выборах в сейм Буковины в 1911 году , будучи кандидатом и региональным лидером Русинской национальной партии . [ 12 ]

Заключение и возвращение

[ редактировать ]
Трехъязычное заявление губернатора Мерана , объявляющее о введении суммарных казней за преступления государственной измены и подстрекательства к мятежу (3 августа 1914 г.)

К январю 1914 года в результате возобновления подавления «старорусского» движения Богатырец остался без прихода. [ 13 ] В августе-сентябре, когда разразилась Первая мировая война, некоторые районы Буковины оказались под российской оккупацией . Перед австрийской эвакуацией начальник полиции Черновиц Константин Тарангул фон Валя Уцей приказал арестовать Богатырца. [ 14 ] Его перевели в лагерь для интернированных в Санкт-Мариене , в Верхней Австрии , затем в тюрьму-гарнизон Вены . Стефаниду также задержали через несколько дней после мужа и депортировали в Талергоф . [ 15 ] В конце концов Богатырца судили вместе с Иларионом Цуркановичем (Цуркановичем) и 20 другими обвиняемыми с 14 сентября 1916 года по 17 февраля 1917 года. Как он сам позже вспоминал, обвинительное заключение состояло из 360 страниц, и все они были «фиктивными». [ 16 ] Он был одним из 17 приговоренных к смертной казни через повешение. [ 17 ] Была подана апелляция, [ 18 ] хотя, якобы, Богатырец отказался просить о помиловании. [ 19 ] В конце концов, по условиям всеобщей амнистии, дарованной императором Карлом , все подсудимые были избавлены от наказания, а Богатырцу было присвоено место жительства в Граце . [ 20 ]

В конце концов, в сентябре 1917 года Богатырцу разрешили вернуться в Веренчанку, чтобы возобновить работу священником. [ 9 ] К ноябрю 1918 года австрийская монархия рухнула. Буковина после стычек между украинской галицкой и румынской армиями была оккупирована последней. Когда румынская временная военная администрация вела переговоры о переходе к гражданскому правлению, он вновь стал политическим организатором своей общины; Основное украинское руководство, в том числе Пигуляк, Степан Смаль-Стоцкий и Владимир Залозецкий-Сас , покинуло регион в знак протеста, уверенные, что Парижская мирная конференция вынесет решение в пользу Украинской Народной Республики . [ 21 ]

Некоторое время Богатырец сотрудничал с консервативным румыном Янку Флондором из Всеобщего конгресса , который поддерживал региональную автономию Буковины в составе Великой Румынии . В июне румынский генерал Николае Петала услышал жалобы от трансэтнической коалиции, выражавшей поддержку автономии Буковины: Богатырец был представителем всех украинских групп; Среди других выступавших были румыны Флондор и Джордж Григоровичи , немцы Альберт Кольрусс и Рудольф Гайдош , а также евреи Майер Эбнер и Якоб Пистинер . [ 22 ] Когда Украинская Народная Республика уступила позиции конкурирующей Украинской Советской Социалистической Республике , Богатырец подписал обращение, адресованное союзникам . Представленный там чехословацкой делегацией, [ 9 ] он выступал за создание нового украинского государства, включающего Буковину, Восточную Галицию , Карпатскую Русь , Бессарабию и Марамуреш/Мараморош . [ 23 ] Богатырец включил исторический обзор, в котором утверждалось, что Буковина изначально была русинской, и карту, которая предполагала, что украинцы и русины составляли большинство населения Буковины. [ 9 ]

В румынской Буковине и втором изгнании

[ редактировать ]

Со временем Буковина вошла в состав Румынского государства. Богатырец и Козак согласились бойкотировать выборы в ноябре 1919 года , отметив, что украинско-русинские свободы попираются властями. Письмо протеста подписали и их соперники-украинофилы. [ 24 ] Богатырец пересмотрел эту позицию в течение нескольких месяцев, баллотируясь в Собрание депутатов на выборах в мае 1920 года в Заставне. Он проиграл с большим отрывом (640 против 2994) Константину Кракалиа из Социалистической партии . [ 25 ] Это поражение ознаменовало окончательный упадок «старорусской» политики среди украинцев Румынии ; с 1928 года на первый план вышли Залозецкий-Сас и его Украинская национальная партия , которые сформировали успешные партнерские отношения с ведущими румынскими политиками. [ 26 ]

К 1921 году Богатырец присоединился к вновь созданной Чехословацкой православной церкви , приняв участие в ее миссионерской деятельности среди украинцев Мукачево . [ 27 ] профессор Почетный канонического права в своей альма-матер (перекрещенный в Чернауцком университете имени Карла I), он внес непосредственный вклад в разработку конституции Чехословацкой церкви ок. 1928 год. [ 28 ] Другую свою деятельность он сосредоточил на управлении Черновицкой епархией, которая к тому времени входила в состав Румынской Православной Церкви . В 1925 году Богатырец был избран русинским представителем в Епархиальное собрание; Петр Катеринюк представлял украинцев, а остальные делегаты были румынами. Он занялся защитой как украинцев, так и русинов Румынии , требуя, чтобы в школе преподавали на родном языке по всей епархии, и просил официальный молитвенник ( Молитвослов ) для использования на родном языке. [ 29 ] Он особенно критически относился к румынизации , назвав свою защиту русинской идентичности «невозможной борьбой». [ 9 ]

Протоиерей с 1929 года, он переехал в приход Коцмани в 1930 году (где служил до 1940 года), а также получил от митрополита Висариона Пуйу задание координировать миссионерскую деятельность в Днестре , Марамуреш. Его работа должна была обеспечить более тесный союз приходов Марамуреша и Буковины и бороться с влиянием украинских греко-католиков. [ 30 ] К 1931 году Богатырец был вовлечен в прямой спор по поводу политической легитимности с Залозецким-Сасом. Богатырец снискал расположение румына, буковинца Константина Исопеску-Грекул , который признал его «истинным лидером» и «человеком с большим характером». [ 19 ] Его кампания за лингвистический плюрализм внезапно закончилась в апреле 1937 года, когда епархиальный совет вынес решение в пользу дисциплинарных санкций для священников, которые в своих проповедях или в воскресной школе использовали языки, отличные от румынского. [ 31 ] Однако в 1939 году румынское государство разрешило Богатырецу получать и носить Золотой крест за заслуги , вручаемый Второй Польской республикой . [ 32 ]

В июле 1940 года, после советского ультиматума, румынская администрация ушла из северной Буковины . Богатырец и еще 131 приходской священник епархии остались на советской территории под началом русского православного епископа Дамаскина (Малюты) . [ 33 ] Богатырец объявил себя украинцем по национальности, хотя, по мнению русинского исследователя С. Г. Суляка, он сделал это только под давлением соответствия советской политике в отношении национальностей. [ 34 ] В короткие сроки режим начал национализировать все церковное имущество и прекратить выплату зарплаты, депортировав часть духовенства в ГУЛАГ . Священники жаловались и просили, чтобы им разрешили вернуться в Румынскую церковь; В ответ власти разрешили им покинуть страну. [ 31 ] В результате все приходские священники, кроме 22, пересекли границу с нацистской Германией и оккупированной Польшей . [ 35 ]

Богатырец был одним из тех, кто воспользовался этой возможностью, уехав со Стефанидой и двумя своими детьми (Николаем и Надеждой). [ 35 ] Около шести месяцев они проведут в монастыре Леубус в Гау Силезии , где отец Кассиан лечил свою болезнь. [ 35 ] и проводил исследования в библиотеке. Он был зарегистрирован как беженец в лагере для военнопленных Леубус, и его посетила румынская комиссия. [ 31 ] В конце концов комиссия добилась возвращения его и его семьи в Румынию, где Богатырец служил приходским священником в Монтеору . [ 35 ] В июле 1941 года нападение Германии на Советский Союз вернуло румынскую администрацию на север Буковины. После длительных переговоров Богатырцам также разрешили вернуться в Буковину в сентябре и поселиться в Черновцах. [ 31 ] Тит Симедреа , новый глава Буковинской епархии, сделал отца Кассиана своим духовником , приписанным к Введенскому ( Свято-Введенскому ) монастырю. [ 36 ]

Советские годы

[ редактировать ]

В марте 1944 года, когда северная Буковина вернулась к Советскому Союзу , митрополит Симерея укрылся в Румынии вместе с большей частью буковинского духовенства, но Богатырец не последовал за ним. Зная об улучшении статуса Русской Церкви и разочарованный кампанией румынизации под руководством Иона Антонеску , он решил продолжить работу в епархии. [ 37 ] Он приветствовал Красную Армию и выделил несколько тысяч рублей пожертвований на военные нужды. [ 38 ] Он стал епископом-суфражистом , готовя полное общение с Русской Церковью и в конечном итоге передав руководство митрополиту Феодосию Украинского Экзархата . Переходный процесс признал все румынские рукоположения, но вернулся к юлианскому календарю . [ 39 ] Наблюдая за этими изменениями в качестве суфражиста или помощника Феодосия, Богатырец одновременно служил духовником в Свято-Введенском (который стал епархиальной резиденцией после его выселения из Митрополичьего дворца ) и настоятелем Никольского собора в Черновцах (Черновицах). [ 40 ]

Стефанида Богатырец скончалась 31 августа 1944 года, оставив его вступить в монашество; тем временем ее дети эмигрировали во Францию. [ 41 ] Большую часть следующего года Кассиан посвятил написанию « Краткой истории Буковинской епархии» («Краткой истории Буковинской епархии») от имени митрополита Феодосия и Российского Синода . Он продолжил работу над расширенной версией, испросив у Феодосия разрешения изучить буковинский архив в Киеве , хотя, вероятно, ему так и не удалось этого сделать. [ 42 ] По запросам правительства Украинской ССР и Краеведческого музея написал исторические заметки о Митрополичьем дворце и местном распространении липованской , баптистской , пятидесятнической и адвентистской церквей . [ 43 ] В 1946 году он был произведён в Ставрофоры и получил от Советского государства медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» . [ 44 ]

Хотя ему не удалось убедить Советы вернуть Митрополичий дворец или дать разрешение на издание пастырского журнала, Богатырецу удалось добиться возобновления богословского обучения в университете и заручиться их поддержкой своей антисектантской миссионерской деятельности. [ 45 ] В конце 1947 года Феодосий, занявший новое место в Кировограде , рекомендовал Богатырца в качестве замены в Черновцах, подчеркнув его научную компетентность и русофильскую позицию. Это предложение было отклонено патриархом Алексием , который считал Богатырца политически неблагонадежным. [ 46 ] Церковь фактически понизила его в сан протоиерея , поскольку сан протоиерея не использовался в русском православии. Однако в 1955 году консистория назначила ему ежемесячную пенсию в размере 2000 рублей, отметив его вклад в церковную жизнь в австрийскую эпоху, а также его научную деятельность. [ 47 ] Богатырец также пренебрегал советским государством. Его дом на улице Правды был национализирован в 1949 году, и он переехал со своими книгами в квартиру на Квитки-Основьяненко. [ 48 ] он получил только Гражданство и паспорт Советского Союза в 1954 году. [ 49 ]

Богатырец ушел из служения в 1955 году после тяжелой болезни и завещал свои книги церкви. [ 50 ] Он умер 28 июля 1960 года. Через два дня его похоронили в семейном склепе на Черновицком кладбище в сопровождении большой похоронной процессии, на которой присутствовали его бывшие прихожане. [ 51 ] Он не завершил труд всей своей жизни как историка « История Буковинской епархии» («История Буковинской епархии»), так и не приступив к запланированным главам церковной истории после 1950 года. [ 52 ] Через несколько дней после его похорон КГБ конфисковал многие из его книг, а рукопись была признана утерянной; [ 53 ] however, a typewritten copy had been kept by Bogatyrets' niece, Evgenya V. Gorzhu. [ 49 ] Работа также представляет собой сборник региональной истории, от скифов , даков и болоховенов до дней автора. Большой интерес уделялся преследованиям церкви при австрийцах и русино-румынской борьбе за контроль над епархией. [ 54 ] Текст Богатырца также содержал отмеченные фактические ошибки, в результате которых первое использование названия «Буковина» ошибочно датировалось 1392 годом (вместо исторического 1412 года); Подробности истории церкви во время российской оккупации 1914 года и большей части Второй мировой войны полностью отсутствовали. [ 55 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Chuchko & Sulyak, p. 147; Яремчук, p. 275
  2. ^ Чучко и Суляк, с. 145
  3. ^ Chuchko & Sulyak, p. 145. See also Yaremchuk, p. 275
  4. ^ «Театр и музыка. Общество Православной академии», в «Семье» , № 1. 5/1891, стр. 58.
  5. ↑ Yaremchuk , p. 275
  6. ^ Майкл, с. 79
  7. ^ Chuchko & Sulyak, pp. 145–146; Яремчук, p. 275
  8. ^ Jump up to: а б с д Чучко и Суляк, с. 147
  9. ^ Jump up to: а б с д и Яремчук, p. 276
  10. ^ Chuchko & Sulyak, p. 147; Яремчук, p. 276
  11. ^ "Юпник вохун?", в Stajerc , выпуск 14/1910.
  12. ^ Чучко и Суляк, стр. 146, 148.
  13. ^ «Австрия. Дела на Буковине», в «Народных новинах» , 3 февраля 1914 г., с. 2
  14. ^ Чучко и Суляк, с. 148. См. также Гайсенюк, с. 450
  15. ^ Chuchko & Sulyak, p. 148; Яремчук, p. 276
  16. ^ Gaysenyuk, p. 459; Yaremchuk, p. 276
  17. ^ Gaysenyuk, p. 459; Яремчук, p. 276. See also Chuchko & Sulyak, p. 148
  18. ^ Чучко и Суляк, с. 148
  19. ^ Jump up to: а б Николае Йорга , Мемуары. Том. 6: Попытка межпартийного правительства: (1931–2) , с. 99. Валении де Мунте: Датина Романеаска, 1939 г.
  20. ^ Chuchko & Sulyak, p. 148. See also Gaysenyuk, p. 459; Яремчук, p. 276
  21. ^ Майкл, стр. 82–83
  22. ^ Даниэль Хренчук, «Интеграция национальных меньшинств Буковины в Королевство Великой Румынии (1918–1928). Некоторые соображения», в Codrul Cosminului , No. 12 (2006), с. 160–161
  23. ^ O. Sokolevych, "Украинский вопрос в свете румынской политико-исторической науки (4): Румынско-украинское соседство в последние дни Австрии", in Vyzvolnyy Shlyakh , Vol. IX, Issue 11 (109), Ноябрь 1956, p. 1282
  24. ^ Андрей Попеску, «Чернауцы (город и уезд)», в Богдане Мургеску , Андрее Флорине Сора (ред.), Румыния, голосует Маре. Парламентские выборы 1919 года «по травинке» , с. 99. Яссы: Полиром , 2019. ISBN   978-973-46-7993-5
  25. ^ Майкл, стр. 84–85.
  26. ^ Майкл, стр. 84–85, 98–99.
  27. ^ Юрий Данилец (Юрий Васильович Данилец), «Часопис русский православный вѣстникъ 1921–1922», в православии и современности. Сбор вкладов VII. Научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых (Прешов, 31 марта 2015 г.) , с. 46–48. Прешов: Прешовский университет , 2015. ISBN   978-80-555-1366-9
  28. ^ Павел Марек, «К вопросу строительства Чешской православной церкви в период первой республики», в трудах философского факультета университета Брно (Studia Minora Facultatis Philosophicae Universitatis Brunensis). С, Историческая серия , Том. 55, выпуск C53, 2006, стр. 90.
  29. ^ Chuchko & Sulyak, pp. 148–149, 155; Яремчук, pp. 276–277
  30. ^ Chuchko & Sulyak, pp. 148-149, 154-155. See also Yaremchuk, p. 276
  31. ^ Jump up to: а б с д Яремчук, p. 277
  32. ^ «Королевские указы. Королевское министерство иностранных дел. Канцелярия орденов», в Официальном вестнике , №. 63, часть I, 15 марта 1939 г., с. 1296.
  33. ^ Чучко и Суляк, стр. 149, 155.
  34. ^ S. G. Sulyak, "Русины: прошлое, настоящее, будущее", in Rusyn , Issue 3/2009, pp. 67–68
  35. ^ Jump up to: а б с д Чучко и Суляк, с. 149
  36. ^ Chuchko & Sulyak, p. 149; Яремчук, p. 277
  37. ^ Chuchko & Sulyak, pp. 149–150; Яремчук, p. 277
  38. ↑ Yaremchuk , p. 278
  39. Yaremchuk, pp.
  40. ^ Chuchko & Sulyak, pp. 149–150; Яремчук, pp. 277–278
  41. ^ Chuchko & Sulyak, pp. 150, 151; Яремчук, p. 277
  42. ^ Chuchko & Sulyak, pp.
  43. ^ Chuchko & Sulyak, pp. 150, 155; Yaremchuk, p.
  44. Chuchko & Sulyak, p.
  45. Yaremchuk, pp.
  46. ^ Chuchko & Sulyak, pp. 150–151; Yaremchuk, p.
  47. ^ Chuchko & Sulyak, p. 151; Яремчук, p. 279
  48. ^ Chuchko & Sulyak, p. 151; Яремчук, p. 278
  49. ^ Jump up to: а б Чучко и Суляк, с. 151
  50. ↑ Yaremchuk , p. 279
  51. ^ Чучко и Суляк, стр. 151, 154.
  52. ^ Чучко и Суляк, стр. 155–157.
  53. ↑ Yaremchuk , p. 280
  54. ^ Чучко и Суляк, стр. 151–153.
  55. ^ Чучко и Суляк, стр. 151, 153–155.
  • M. K. Chuchko, S. G. Sulyak, "Архипресвитер Кассиан Богатырец исследователь церковной истории Буковинской Руси", in Rusyn , Issue 1 (35)/2014, pp. 143–164.
  • Vitaly Gaysenyuk, "Репрессии австрийских властей против москвофилов Буковины в годы Первой мировой войны", in Codrul Cosminului , Nr. 2 (2014), pp. 443–462.
  • Флорин-Разван Михай, «Электоральная динамика кандидатов от меньшинств из Буковины на всеобщих выборах в межвоенной Румынии», в Василе Чобану, Сорин Раду (ред.), Политические партии и национальные меньшинства из Румынии в 20 веке , Том V, стр. .77 -102. Сибиу: ТехноМедиа, 2010. ISBN   978-973-739-261-9
  • Serhiy Yaremchuk, "Жизненный путь православного священника Кассиана Богатырца", in Вопросы истории Украины: Сборник научных статей, т. 6. В честь профессора Павла Михайлины , pp. 275-280. Chernivtsi: Zelena Bukovina, 2003. ISBN   966-7123-88-Х
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e700c785b2deb36fb374bb61ca998c95__1690313460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/95/e700c785b2deb36fb374bb61ca998c95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kassian Bogatyrets - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)