Jump to content

Пятидесятнический союз Румынии

Апостольская Церковь Божья
Апостольская Церковь Божья
Тип Западное христианство
Классификация протестант
Ориентация Евангелистский , Харизматичный
Писание Библия
Теология Святость пятидесятничества
Политика Конгрегационалист
Президент Филип Джон
Ассоциации
Область Румыния
Язык Румынский , румыны
Литургия Современный
Штаб-квартира ул. Кэрол Давила №. 81, сектор 5 , Бухарест
Источник 10 сентября 1922 г. [ 1 ]
Паулиш , Жудец Арад
Признание 1950
Разделения Ассамблеи Бога (Румыния) (1996)
Конгрегации 1,343
Члены 404 307 (в 2022 г.) [ 2 ]
Пасторы 354
Средние школы 3
Высшие учебные заведения 1
Другое имя (а) Пятидесятнический союз Румынии
Публикации Слово истины
Официальный сайт пятидесятнический культ .ro
Пятидесятническая церковь в Деже .
Пятидесятники в Румынии по муниципалитетам (перепись 2002 г.)
Пятидесятники в Румынии, абсолютные цифры (перепись 2002 г.)
Пятидесятники в Румынии в процентах (перепись 2002 г.)

Пятидесятнический союз Румынии ( румынский : Uniunea Penticostală din România ) или Апостольская церковь Бога ( румынский : Biserica lui Dumnezeu Apostolică ) — . четвертая по величине религиозная организация Румынии и одна из восемнадцати официально признанных религиозных конфессий По данным переписи 2021 года около 404 000 румын заявили себя пятидесятниками (2,1% населения). [ 2 ] Этнически по состоянию на 2002 год они составляли 85,2% румын , 10,6% цыган , 1,9% украинцев , 1,8% венгров и 0,5% принадлежали к другим группам. [ 3 ] У них 1343 церкви, 7879 филиалов и 354 пастора. [ 4 ] [ 5 ] наряду с сильным мирским руководством. [ 6 ] Деноминация зарождается в начале 1920-х годов и во главе с центральным руководством делится на девять региональных общин: Арад , Брашов , Бухарест , Клуж-Напока , Констанца , Орадя , Олтения Арджеш ( Крайова ), Марамуреш Сэтмар ( Бая-Маре ). и Сучава . [ 7 ] Членство сосредоточено в Кришане , Банате и северной Молдавии . [ 4 ]

Пятидесятничество было привнесено в Румынию в 1922 году Георгием Брадиным, который основал церковь из тридцати членов в Паулише , округ Арад, жил в Соединенных Штатах после того, как до 1910 года ; новое движение отреагировало на глубокую озабоченность духовным обновлением после травм Первой мировой войны . Церковь быстро росла и была объявлена ​​незаконной в 1923 году, предположительно из-за внутренних разногласий внутри церкви относительно ее основных убеждений, разделяемых лишь несколькими «посвященными» людьми. Тем не менее, рост продолжался, но просьбы об официальном статусе были отклонены в 1924 и 1929 годах. За это время значительное количество пятидесятнических церквей идентифицировались как баптистские , чтобы быть зарегистрированными в официальной религиозной организации, как указано в Законе о культах 1928 года. [ 8 ]

В 1940 году режим Антонеску заключил в тюрьму большое количество пятидесятников и баптистов, планируя даже отправить их в концентрационные лагеря в Приднестровье ; [ 9 ] церковь была объявлена ​​вне закона с 1942 года до переворота 1944 года . Он получил временное признание в 1946 году и, наконец, получил официальное государственное признание в 1950 году, когда насчитывалось 36 000 членов. Произошло слияние как минимум трёх различных групп, одна из которых практиковала ритуальное омовение ног . Группа провела свой первый общенациональный конгресс в июле 1951 года и перенесла свои главные административные офисы в Бухарест в 1954 году. [ 6 ] Брадин был ее первым президентом, которого после его смерти в 1962 году сменил Павел Бочиан. До 1950-х годов это явление было в основном сельским, а теперь оно прочно утвердилось и в городах. [ 10 ] с разделением сельского и городского населения примерно на 60–40% в 2002 году. [ 11 ] [ 12 ] В 1976 году была открыта семинария. [ 6 ]

В коммунистический период (1947-89) лидеры пятидесятников были образцом осторожной осмотрительности в своих отношениях с государством. Бочян красноречиво говорил дома и за рубежом о достижениях президента Чаушеску и свободе, которой пользовалась его церковь. Он принял участие в 50-й Межконфессиональной богословской конференции в Бухаресте в 1987 году и был единственным неопротестантом, которого цитировала международная пресса. Он заявил, что его страна с каждым годом становится «красивее и сильнее», и выразил особую благодарность государству за пастырскую программу и публикации, которые разрешили церквям. Он обратил особое внимание на межкультурную привлекательность своей церкви (как правило, лишенной более авторитетных организаций), отметив, что службы проводились на венгерском , немецком , словацком и украинском языках в дополнение к румынскому языку большинства. В заключение своего выступления он высоко оценил «неустанную работу» Чаушеску во имя глобального мира. [ 13 ] Во время вторжения в Чехословакию сделал пророчество в 1968 году, когда Чаушеску опасался, что следующей вторжением подвергнется Румыния, чиновник сообщил ему, что верующий пятидесятник из Викову-де-Сус о том, что границы страны защищают ангелы. [ 14 ]

Церковь стремилась превратить своих членов в образцовых социалистических граждан, трудолюбивых и честных; хотя некоторые взгляды пятидесятников явно озадачивали государственные власти, они обнаружили в этих общинах признаки моральных качеств и этнического примирения, необходимых румынскому обществу. [ 13 ] К 1980-м годам церковь стремилась к улучшению отношений с другими религиозными группами, особенно с доминирующей Румынской православной церковью, от которой она долгое время была отчуждена, и баптистами, суровыми критиками их внимания к глоссолалии . Продолжали периодически поступать сообщения о трудностях верующих-пятидесятников, связанных с контрабандой Библий, проведением несанкционированных библейских занятий или разрешением настойчивым американским миссионерам выступать на службах без разрешения. [ 15 ] В 1974 году пятидесятнический активист Василе Раскол был приговорен к двум годам тюремного заключения за незаконное распространение религиозной литературы на румынском языке, напечатанной за рубежом, включая переводы Библии и « Путешествие паломника» . [ 16 ] Однако в целом церковь не доставляла государственным властям столько хлопот, как баптистская церковь; его лидеры энергично стремились продвигать свои взгляды и развивать свои сообщества в контексте Закона о культах 1948 года и интерпретаций, предоставленных Департаментом по культам. [ 15 ] По оценкам, к концу правления Чаушеску в примерно 1200 зарегистрированных церквях насчитывалось более 250 000 членов, еще 300 ожидали разрешения и, возможно, большее число тех, кто не подал заявку на официальный статус. [ 6 ]

После румынской революции 1989 года церковь была представлена ​​на европейских и мировых пятидесятнических конференциях, а их лидеры посетили различные пятидесятнические церкви за рубежом. В частности, он имеет тесные отношения с Кливлендской Церковью Бога и Ассамблями Бога . Ее лидеры совершали частые поездки в Соединенные Штаты, где Румынская пятидесятническая церковь пережила сильный рост, во многом благодаря постоянному потоку иммигрантов. [ 17 ] В Румынии реальная численность движения является предметом споров: некоторые источники предполагают, что их численность составляет 450 000 человек. [ 18 ] или более 800 000 [ 10 ] сторонников, а церковные власти заявляют о занижении учета враждебными или небрежными переписчиками. [ 11 ] Даже перепись зафиксировала рост числа членов на 50% в период с 1992 по 2002 год. [ 19 ] Рост объясняется усилиями по конверсии и высоким уровнем рождаемости среди членов. [ 6 ] В 2002 году 6,5% самопровозглашенных цыган были зарегистрированы как пятидесятники. [ 19 ] существует ряд церквей для цыган, в которых богослужение ведется на цыганском языке . [ 11 ] Церковь получает государственные субсидии, но также полагается на ежегодные членские взносы и пожертвования; Помимо таких функций, как молитва и воскресная школа, его деятельность включает образование, социальное развитие, социальную помощь (часто в сотрудничестве с НПО), духовную поддержку и коммерческие предприятия. [ 11 ]

Церковь проводила конгрессы в 1951, 1956 годах и каждые четыре года, начиная с 1986 года. После Бочиана, ушедшего в отставку в 1990 году, Эмиль Булгар был президентом до 1994 года, когда его сменил Павел Ривиш Типей, нынешний президент. [ 20 ] Каждый съезд, состоящий из представителей общественности и других видных деятелей церкви, избирает Церковный совет из 21 члена и Исполнительный совет из 7 членов, включая президента. [ 11 ] Пасторы обучаются в Бухаресте в Пятидесятническом богословском институте и на пятидесятническом богословском факультете Бетания в Араде ; в церкви также есть три семинарии среднего школьного уровня, две высшие средние школы, [ 4 ] и школы для детей младшего возраста. [ 11 ] Первый церковный журнал Glasul Adevărului («Голос истины») был напечатан в Брэиле в 1929 году; два месяца спустя его название было изменено на Cuvântul Adevărului («Слово истины»). Запрещенная в 1937 году, она была возрождена как Buletinul Cultului Penticostal («Информационный бюллетень пятидесятнического культа») в 1953 году и восстановлена ​​до своего межвоенного названия в 1990 году. Сейчас церковь имеет несколько других публикаций, а также присутствует на радио, телевидении и в Интернете. . [ 11 ]

Демографическая история

[ редактировать ]
Год Количество верующих
1922 20 [ 9 ]
1945 15,000 [ 9 ]
1950 30,000 [ 9 ]
1956 54,000 [ 9 ]
1976 100,000 [ 9 ]
1982 150,000 [ 9 ]
1989 170,000 [ 9 ]
1992 219,151 [ 21 ]
2002 330,486 [ 22 ]
2011 367,938 [ 23 ]
2022 404,307 [ 2 ]

Пятидесятнические диссиденты

[ редактировать ]

В эпоху коммунизма пятидесятники-диссиденты были одной из наименее известных неофициальных религиозных общин Румынии. Они представляли группы верующих, разбросанных по всей стране, некоторые из которых, возможно, также принадлежали к официальной церкви, но собирались в сельской местности для собственных исследований Библии и молитвенных собраний, «несанкционированных» институционализированной церковью. Официальная церковь была ограничена в публичном проявлении духовных даров , и такое отношение могло иметь важное значение для проведения внезаконных вдохновляющих собраний. В группу также могла входить часть церкви, которая изначально оставалась за пределами союза из-за того, что она считала неприемлемым отношением официального органа к государству. Дополнительные опасения были аналогичны тем, которые открыто озвучивали баптисты: трудности в строительстве новых церквей, ограничения на крещение, регистрация членов церкви, евангелизация и одобрение пасторов. Они сожалели о том, что они считали «слепой покорностью» своих лидеров, «политическими элементами», которые, как ожидается, будут воплощены в проповедях, цензуре Бюллетень , контроль за визитами из-за границы и отчеты, которые нужно было подавать в Секуритате . Диссиденты вели себя крайне сдержанно, и невозможно дать точную оценку их силы. Возможно, она значительно выросла наряду с официальной церковью, привлекая тех, кто выступал за более независимое руководство. Весьма вероятно, что у него были тесные связи с восточноевропейскими миссиями в Западной Европе и США, которые решительно поддерживали этот тип тайных сообществ. [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ (на румынском языке) «Пятидесятническое христианское поклонение» на сайте Пятидесятнического союза Румынии.
  2. ^ Jump up to: а б с «Перепись населения Румынии 2022 года (предварительные результаты)» (PDF) (на румынском языке). ИНССЕ . Проверено 7 января 2023 г.
  3. ^ (на румынском языке) Население по этнической принадлежности и религии в среднем , на официальном сайте переписи 2002 года; по состоянию на 13 марта 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с (на румынском языке) «Uniunea Penticostală» . Архивировано 17 октября 2013 г. в Wayback Machine , в Министерстве культуры и по делам религии , Подсекретариат по культуре и делам религии ; по состоянию на 7 апреля 2008 г.
  5. ^ Белл, с. 500 дает 2455 церквей и 525 пасторов по состоянию на декабрь 2001 года. Русу утверждает, что у них 2311 церквей.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Папа, с. 184.
  7. До 1989 года церковь имела филиалы только в Араде, Ораде и Сучаве, а филиал в Клуже был запрещен в 1959 году. Русу.
  8. ^ Папа, с. 183-4.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «История пятидесятнического движения в Румынии» («История пятидесятнического движения в Румынии»). Архивировано 17 апреля 2008 г. в Wayback Machine , Кристиан ; по состоянию на 7 апреля 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б Андерсон, с. 100.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Русский.
  12. ^ Это все еще более сельская местность, чем Румыния в целом, где в 2002 году 52,7% населения было городским. Население, домохозяйства и жилье по данным переписи 2002 года. Архивировано 19 февраля 2008 г. в Wayback Machine ; по состоянию на 8 апреля 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б Папа, с. 184-5.
  14. ^ (на румынском языке) Лавиния Бетеа, «Пятидесятническая церковь и работа Святого Духа» ; Правда , 8 октября 2012 г.; по состоянию на 18 октября 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б Папа, с. 185.
  16. ^ Рамет (1995), с. 165.
  17. ^ Папа, с. 186.
  18. ^ Белл, с. 500.
  19. ^ Jump up to: а б Он, с. 269.
  20. ^ «85 лет с момента основания первой пятидесятнической церкви в Румынии» («85 лет с момента основания первой пятидесятнической церкви в Румынии») , в Cuvantul Adevărului ; по состоянию на 7 апреля 2008 г.
  21. ^ Румынская перепись, 1992 г.
  22. ^ (на румынском языке) Население по вероисповеданию по данным переписи 2002 года. Архивировано 6 июля 2009 года в Wayback Machine , на официальном сайте переписи 2002 года; по состоянию на 7 апреля 2008 г.
  23. ^ (на румынском языке) Пресс-релиз о предварительных результатах переписи населения и жилищного фонда 2011 года , на официальном сайте переписи 2011 года; по состоянию на 28 октября 2012 г.
  24. ^ Папа, стр. 192-3.
  • Андерсон, Аллан. Введение в пятидесятничество . Издательство Кембриджского университета, 2004 г., ISBN   0-521-53280-9 .
  • Белл, Имоджен. Центральная и Юго-Восточная Европа, 2003 г. Рутледж, 2002 г., ISBN   1-85743-136-7 .
  • Ханн, К.М. (ред.) Постсоциалистический религиозный вопрос . ЛИТ Верлаг Берлин-Гамбург-Мюнстер, 2007 г., ISBN   3-8258-9904-7 .
  • Эрл А. Поуп, «Протестантизм в Румынии», в Сабрине П. Рамет (редактор), «Христианство в условиях стресса». Том. III: Протестантизм и политика в Восточной Европе и России: коммунистическая и посткоммунистическая эпохи , Duke University Press , 1992, ISBN   0-8223-1241-7 .
  • Рамет, Сабрина Петра. Социальные течения в Восточной Европе . Издательство Университета Дьюка, 1995, ISBN   0-8223-1548-3 .
  • Бьянка Иоана Русу, Даниэла Тарновски, «Пятидесятники в Румынии» , Ресурсный центр этнокультурного разнообразия.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0eb165bab93fd62468c9ee4cc449abb__1716997080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/bb/b0eb165bab93fd62468c9ee4cc449abb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pentecostal Union of Romania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)