Пятидесятнический союз Румынии
Апостольская Церковь Божья | |
---|---|
Апостольская Церковь Божья | |
Тип | Западное христианство |
Классификация | протестант |
Ориентация | Евангелистский , Харизматичный |
Писание | Библия |
Теология | Святость пятидесятничества |
Политика | Конгрегационалист |
Президент | Филип Джон |
Ассоциации | |
Область | Румыния |
Язык | Румынский , румыны |
Литургия | Современный |
Штаб-квартира | ул. Кэрол Давила №. 81, сектор 5 , Бухарест |
Источник | 10 сентября 1922 г. [ 1 ] Паулиш , Жудец Арад |
Признание | 1950 |
Разделения | Ассамблеи Бога (Румыния) (1996) |
Конгрегации | 1,343 |
Члены | 404 307 (в 2022 г.) [ 2 ] |
Пасторы | 354 |
Средние школы | 3 |
Высшие учебные заведения | 1 |
Другое имя (а) | Пятидесятнический союз Румынии |
Публикации | Слово истины |
Официальный сайт | пятидесятнический культ |




Пятидесятнический союз Румынии ( румынский : Uniunea Penticostală din România ) или Апостольская церковь Бога ( румынский : Biserica lui Dumnezeu Apostolică ) — . четвертая по величине религиозная организация Румынии и одна из восемнадцати официально признанных религиозных конфессий По данным переписи 2021 года около 404 000 румын заявили себя пятидесятниками (2,1% населения). [ 2 ] Этнически по состоянию на 2002 год они составляли 85,2% румын , 10,6% цыган , 1,9% украинцев , 1,8% венгров и 0,5% принадлежали к другим группам. [ 3 ] У них 1343 церкви, 7879 филиалов и 354 пастора. [ 4 ] [ 5 ] наряду с сильным мирским руководством. [ 6 ] Деноминация зарождается в начале 1920-х годов и во главе с центральным руководством делится на девять региональных общин: Арад , Брашов , Бухарест , Клуж-Напока , Констанца , Орадя , Олтения — Арджеш ( Крайова ), Марамуреш — Сэтмар ( Бая-Маре ). и Сучава . [ 7 ] Членство сосредоточено в Кришане , Банате и северной Молдавии . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Пятидесятничество было привнесено в Румынию в 1922 году Георгием Брадиным, который основал церковь из тридцати членов в Паулише , округ Арад, жил в Соединенных Штатах после того, как до 1910 года ; новое движение отреагировало на глубокую озабоченность духовным обновлением после травм Первой мировой войны . Церковь быстро росла и была объявлена незаконной в 1923 году, предположительно из-за внутренних разногласий внутри церкви относительно ее основных убеждений, разделяемых лишь несколькими «посвященными» людьми. Тем не менее, рост продолжался, но просьбы об официальном статусе были отклонены в 1924 и 1929 годах. За это время значительное количество пятидесятнических церквей идентифицировались как баптистские , чтобы быть зарегистрированными в официальной религиозной организации, как указано в Законе о культах 1928 года. [ 8 ]
В 1940 году режим Антонеску заключил в тюрьму большое количество пятидесятников и баптистов, планируя даже отправить их в концентрационные лагеря в Приднестровье ; [ 9 ] церковь была объявлена вне закона с 1942 года до переворота 1944 года . Он получил временное признание в 1946 году и, наконец, получил официальное государственное признание в 1950 году, когда насчитывалось 36 000 членов. Произошло слияние как минимум трёх различных групп, одна из которых практиковала ритуальное омовение ног . Группа провела свой первый общенациональный конгресс в июле 1951 года и перенесла свои главные административные офисы в Бухарест в 1954 году. [ 6 ] Брадин был ее первым президентом, которого после его смерти в 1962 году сменил Павел Бочиан. До 1950-х годов это явление было в основном сельским, а теперь оно прочно утвердилось и в городах. [ 10 ] с разделением сельского и городского населения примерно на 60–40% в 2002 году. [ 11 ] [ 12 ] В 1976 году была открыта семинария. [ 6 ]
В коммунистический период (1947-89) лидеры пятидесятников были образцом осторожной осмотрительности в своих отношениях с государством. Бочян красноречиво говорил дома и за рубежом о достижениях президента Чаушеску и свободе, которой пользовалась его церковь. Он принял участие в 50-й Межконфессиональной богословской конференции в Бухаресте в 1987 году и был единственным неопротестантом, которого цитировала международная пресса. Он заявил, что его страна с каждым годом становится «красивее и сильнее», и выразил особую благодарность государству за пастырскую программу и публикации, которые разрешили церквям. Он обратил особое внимание на межкультурную привлекательность своей церкви (как правило, лишенной более авторитетных организаций), отметив, что службы проводились на венгерском , немецком , словацком и украинском языках в дополнение к румынскому языку большинства. В заключение своего выступления он высоко оценил «неустанную работу» Чаушеску во имя глобального мира. [ 13 ] Во время вторжения в Чехословакию сделал пророчество в 1968 году, когда Чаушеску опасался, что следующей вторжением подвергнется Румыния, чиновник сообщил ему, что верующий пятидесятник из Викову-де-Сус о том, что границы страны защищают ангелы. [ 14 ]
Церковь стремилась превратить своих членов в образцовых социалистических граждан, трудолюбивых и честных; хотя некоторые взгляды пятидесятников явно озадачивали государственные власти, они обнаружили в этих общинах признаки моральных качеств и этнического примирения, необходимых румынскому обществу. [ 13 ] К 1980-м годам церковь стремилась к улучшению отношений с другими религиозными группами, особенно с доминирующей Румынской православной церковью, от которой она долгое время была отчуждена, и баптистами, суровыми критиками их внимания к глоссолалии . Продолжали периодически поступать сообщения о трудностях верующих-пятидесятников, связанных с контрабандой Библий, проведением несанкционированных библейских занятий или разрешением настойчивым американским миссионерам выступать на службах без разрешения. [ 15 ] В 1974 году пятидесятнический активист Василе Раскол был приговорен к двум годам тюремного заключения за незаконное распространение религиозной литературы на румынском языке, напечатанной за рубежом, включая переводы Библии и « Путешествие паломника» . [ 16 ] Однако в целом церковь не доставляла государственным властям столько хлопот, как баптистская церковь; его лидеры энергично стремились продвигать свои взгляды и развивать свои сообщества в контексте Закона о культах 1948 года и интерпретаций, предоставленных Департаментом по культам. [ 15 ] По оценкам, к концу правления Чаушеску в примерно 1200 зарегистрированных церквях насчитывалось более 250 000 членов, еще 300 ожидали разрешения и, возможно, большее число тех, кто не подал заявку на официальный статус. [ 6 ]
После румынской революции 1989 года церковь была представлена на европейских и мировых пятидесятнических конференциях, а их лидеры посетили различные пятидесятнические церкви за рубежом. В частности, он имеет тесные отношения с Кливлендской Церковью Бога и Ассамблями Бога . Ее лидеры совершали частые поездки в Соединенные Штаты, где Румынская пятидесятническая церковь пережила сильный рост, во многом благодаря постоянному потоку иммигрантов. [ 17 ] В Румынии реальная численность движения является предметом споров: некоторые источники предполагают, что их численность составляет 450 000 человек. [ 18 ] или более 800 000 [ 10 ] сторонников, а церковные власти заявляют о занижении учета враждебными или небрежными переписчиками. [ 11 ] Даже перепись зафиксировала рост числа членов на 50% в период с 1992 по 2002 год. [ 19 ] Рост объясняется усилиями по конверсии и высоким уровнем рождаемости среди членов. [ 6 ] В 2002 году 6,5% самопровозглашенных цыган были зарегистрированы как пятидесятники. [ 19 ] существует ряд церквей для цыган, в которых богослужение ведется на цыганском языке . [ 11 ] Церковь получает государственные субсидии, но также полагается на ежегодные членские взносы и пожертвования; Помимо таких функций, как молитва и воскресная школа, его деятельность включает образование, социальное развитие, социальную помощь (часто в сотрудничестве с НПО), духовную поддержку и коммерческие предприятия. [ 11 ]
Церковь проводила конгрессы в 1951, 1956 годах и каждые четыре года, начиная с 1986 года. После Бочиана, ушедшего в отставку в 1990 году, Эмиль Булгар был президентом до 1994 года, когда его сменил Павел Ривиш Типей, нынешний президент. [ 20 ] Каждый съезд, состоящий из представителей общественности и других видных деятелей церкви, избирает Церковный совет из 21 члена и Исполнительный совет из 7 членов, включая президента. [ 11 ] Пасторы обучаются в Бухаресте в Пятидесятническом богословском институте и на пятидесятническом богословском факультете Бетания в Араде ; в церкви также есть три семинарии среднего школьного уровня, две высшие средние школы, [ 4 ] и школы для детей младшего возраста. [ 11 ] Первый церковный журнал Glasul Adevărului («Голос истины») был напечатан в Брэиле в 1929 году; два месяца спустя его название было изменено на Cuvântul Adevărului («Слово истины»). Запрещенная в 1937 году, она была возрождена как Buletinul Cultului Penticostal («Информационный бюллетень пятидесятнического культа») в 1953 году и восстановлена до своего межвоенного названия в 1990 году. Сейчас церковь имеет несколько других публикаций, а также присутствует на радио, телевидении и в Интернете. . [ 11 ]
Демографическая история
[ редактировать ]Год | Количество верующих |
1922 | 20 [ 9 ] |
1945 | 15,000 [ 9 ] |
1950 | 30,000 [ 9 ] |
1956 | 54,000 [ 9 ] |
1976 | 100,000 [ 9 ] |
1982 | 150,000 [ 9 ] |
1989 | 170,000 [ 9 ] |
1992 | 219,151 [ 21 ] |
2002 | 330,486 [ 22 ] |
2011 | 367,938 [ 23 ] |
2022 | 404,307 [ 2 ] |
Пятидесятнические диссиденты
[ редактировать ]В эпоху коммунизма пятидесятники-диссиденты были одной из наименее известных неофициальных религиозных общин Румынии. Они представляли группы верующих, разбросанных по всей стране, некоторые из которых, возможно, также принадлежали к официальной церкви, но собирались в сельской местности для собственных исследований Библии и молитвенных собраний, «несанкционированных» институционализированной церковью. Официальная церковь была ограничена в публичном проявлении духовных даров , и такое отношение могло иметь важное значение для проведения внезаконных вдохновляющих собраний. В группу также могла входить часть церкви, которая изначально оставалась за пределами союза из-за того, что она считала неприемлемым отношением официального органа к государству. Дополнительные опасения были аналогичны тем, которые открыто озвучивали баптисты: трудности в строительстве новых церквей, ограничения на крещение, регистрация членов церкви, евангелизация и одобрение пасторов. Они сожалели о том, что они считали «слепой покорностью» своих лидеров, «политическими элементами», которые, как ожидается, будут воплощены в проповедях, цензуре Бюллетень , контроль за визитами из-за границы и отчеты, которые нужно было подавать в Секуритате . Диссиденты вели себя крайне сдержанно, и невозможно дать точную оценку их силы. Возможно, она значительно выросла наряду с официальной церковью, привлекая тех, кто выступал за более независимое руководство. Весьма вероятно, что у него были тесные связи с восточноевропейскими миссиями в Западной Европе и США, которые решительно поддерживали этот тип тайных сообществ. [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ (на румынском языке) «Пятидесятническое христианское поклонение» на сайте Пятидесятнического союза Румынии.
- ^ Jump up to: а б с «Перепись населения Румынии 2022 года (предварительные результаты)» (PDF) (на румынском языке). ИНССЕ . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ (на румынском языке) Население по этнической принадлежности и религии в среднем , на официальном сайте переписи 2002 года; по состоянию на 13 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с (на румынском языке) «Uniunea Penticostală» . Архивировано 17 октября 2013 г. в Wayback Machine , в Министерстве культуры и по делам религии , Подсекретариат по культуре и делам религии ; по состоянию на 7 апреля 2008 г.
- ^ Белл, с. 500 дает 2455 церквей и 525 пасторов по состоянию на декабрь 2001 года. Русу утверждает, что у них 2311 церквей.
- ^ Jump up to: а б с д и Папа, с. 184.
- ↑ До 1989 года церковь имела филиалы только в Араде, Ораде и Сучаве, а филиал в Клуже был запрещен в 1959 году. Русу.
- ^ Папа, с. 183-4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «История пятидесятнического движения в Румынии» («История пятидесятнического движения в Румынии»). Архивировано 17 апреля 2008 г. в Wayback Machine , Кристиан ; по состоянию на 7 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, с. 100.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Русский.
- ^ Это все еще более сельская местность, чем Румыния в целом, где в 2002 году 52,7% населения было городским. Население, домохозяйства и жилье по данным переписи 2002 года. Архивировано 19 февраля 2008 г. в Wayback Machine ; по состоянию на 8 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Папа, с. 184-5.
- ^ (на румынском языке) Лавиния Бетеа, «Пятидесятническая церковь и работа Святого Духа» ; Правда , 8 октября 2012 г.; по состоянию на 18 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Папа, с. 185.
- ^ Рамет (1995), с. 165.
- ^ Папа, с. 186.
- ^ Белл, с. 500.
- ^ Jump up to: а б Он, с. 269.
- ^ «85 лет с момента основания первой пятидесятнической церкви в Румынии» («85 лет с момента основания первой пятидесятнической церкви в Румынии») , в Cuvantul Adevărului ; по состоянию на 7 апреля 2008 г.
- ^ Румынская перепись, 1992 г.
- ^ (на румынском языке) Население по вероисповеданию по данным переписи 2002 года. Архивировано 6 июля 2009 года в Wayback Machine , на официальном сайте переписи 2002 года; по состоянию на 7 апреля 2008 г.
- ^ (на румынском языке) Пресс-релиз о предварительных результатах переписи населения и жилищного фонда 2011 года , на официальном сайте переписи 2011 года; по состоянию на 28 октября 2012 г.
- ^ Папа, стр. 192-3.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Аллан. Введение в пятидесятничество . Издательство Кембриджского университета, 2004 г., ISBN 0-521-53280-9 .
- Белл, Имоджен. Центральная и Юго-Восточная Европа, 2003 г. Рутледж, 2002 г., ISBN 1-85743-136-7 .
- Ханн, К.М. (ред.) Постсоциалистический религиозный вопрос . ЛИТ Верлаг Берлин-Гамбург-Мюнстер, 2007 г., ISBN 3-8258-9904-7 .
- Эрл А. Поуп, «Протестантизм в Румынии», в Сабрине П. Рамет (редактор), «Христианство в условиях стресса». Том. III: Протестантизм и политика в Восточной Европе и России: коммунистическая и посткоммунистическая эпохи , Duke University Press , 1992, ISBN 0-8223-1241-7 .
- Рамет, Сабрина Петра. Социальные течения в Восточной Европе . Издательство Университета Дьюка, 1995, ISBN 0-8223-1548-3 .
- Бьянка Иоана Русу, Даниэла Тарновски, «Пятидесятники в Румынии» , Ресурсный центр этнокультурного разнообразия.