Христианская евангелическая церковь Румынии
Христианская евангелическая церковь Румынии | |
---|---|
Христианская церковь согласно Евангелию в Румынии | |
Аббревиатура | БЦЭР |
Тип | Западное христианство |
Классификация | протестант |
Ориентация | Плимут Бретрэн ( Открыть ) |
Писание | Библия |
Теология | Диспенсационалистское богословие |
Политика | Конгрегационалист |
Модератор | Вирджил Ачихай |
Ассоциации | Румынский евангелический альянс |
Область | Румыния |
Язык | румынский |
Штаб-квартира | Соус. Андронахе нет. 60 А, сектор 2 , Бухарест |
Источник | 1899 |
Признание | 1946 (по государству) |
поглощенный | Христиане Священного Писания (1939) |
Разделения | Евангелическая церковь Румынии (1989) |
Конгрегации | 678 |
Члены | 42 495 (в 2011 г.) |
Пресвитеры | 724 |
Высшие учебные заведения | 1 |
Публикации | Путь веры Христианские отголоски |
Официальный сайт | бцев |
Христианская евангелическая церковь Румынии ( румынский : Biserica Creştînă după Evanghelie ) — деноминация Плимутских братьев протестантская , одна из . восемнадцати официально признанных религиозных конфессий Румынии
История
[ редактировать ]в 1899 году была основана группа «свободных христиан» Под влиянием иностранных миссионеров «Плимутских братьев», действовавших в Румынии в конце 19 века, в Бухаресте . [ 1 ] [ 2 ] Первоначально членами были иностранные жители столицы; Позже к ним присоединились новообращенные из Румынии. [ 2 ] Также известная как « Дарбииты » в честь Джона Нельсона Дарби , британского основателя их движения в XIX веке, группа была объявлена вне закона в 1920-х годах и обвинена в распространении коммунистических идей. [ 1 ] В 1933 году румынское государство признало их как религиозное объединение христиан-евангелистов . вынудил их В 1939 году режим Фронта национального возрождения объединиться с « Христианами Священного Писания» (также известными как «Тюдориты »). Таким образом, была сформирована христианская евангелическая церковь с двумя ветвями: ветвь I, которая практиковала крещение верующих , и ветвь II, которая использовала крещение младенцев . [ 2 ] (Разница проистекает из традиции, из которой возник каждый из них: Плимутские братья и Румынские православные соответственно.) [ 3 ]
Запрещен время Второй мировой войны режимом Иона Антонеску во . [ 4 ] В 1946 году христиане-евангелисты были признаны религиозной организацией румынским государством, снова объединившись с тюдоритами и отколовшейся группой под названием «христиане» с центром в Плоешти . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В 1950 году, вскоре после прихода коммунистического режима , у христиан-евангелистов было 600 церквей; большое количество более мелких организаций было официально закрыто после постановления штата о том, что в них должно быть не менее двадцати членов, но многие из них, вероятно, продолжали спокойно собираться. В конце 1970-х годов группа утверждала, что у нее около 400 церквей, некоторые из которых ожидали официальной регистрации, и около 55 000 членов. Ряд ученых предполагают цифру в 120 000 человек, но это, вероятно, основано на поддержке Тюдоров внутри Православной церкви, а также включает значительное число тех, кто официально не передал свое членство и поэтому не был указан в качестве ее членов. К 1980-м годам в Бухаресте уже существовал штатный секретарь и исполнительный комитет из трех человек, хотя относительно полномочий комитета существовала большая двусмысленность. Церковь не получала государственной помощи и полностью поддерживала себя за счет пожертвований своих членов. У членов также были социальные проблемы, они поддерживали сообщество больных проказой, состоящее из девяноста человек. В доктринальном отношении церковь была ближе всего к Баптисты , с которыми у него была общая пенсионная программа. У него были отношения с Братскими церквями в Калифорнии, Канаде, Чехословакии, Англии, Германии, Венгрии и Швейцарии. В знак поддержки своих коллег представители этих иностранных общин присутствовали на мирных конференциях, предположительно спонсируемых румынскими религиозными общинами в 1980-х годах. [ 3 ]
У церкви время от времени возникали трудности с коммунистическим государством. Все ее руководство было уволено в 1984 году за неспособность осуществлять необходимый надзор за собраниями, касающимися неофициальных религиозных служб. Также были уволены местные и региональные чиновники Департамента по делам религии, которые считались ответственными за разрешение проведения этих неофициальных собраний. Церковным чиновникам было предъявлено обвинение в том, что они не изгнали членов церкви, осужденных за незаконное распространение Библии. Департамент по делам религии вмешался и назначил новое руководство церкви. [ 5 ] После революции 1989 года и падения режима две ветви разделились, якобы по вопросу крещения, и вторая стала Евангелической церковью Румынии. [ 2 ] [ 6 ]
Убеждения и организация
[ редактировать ]Члены Церкви считают своими предшественниками тех, кто считал, что церковь утратила способность проповедовать Евангелие после того, как Великого Константина Миланский эдикт провозгласил религиозную терпимость к христианам в 313 году нашей эры. [ 2 ] Таким образом, они стремятся к восстановлению раннего христианства и не признают никакой иерархии, кроме «главенства Христа». Их внимание сосредоточено на высшей важности внутренней религиозной жизни; воспринимая мир как коррумпированный, они с нетерпением ждут премилленарской эры. Церковь делает упор на Библии и спонтанном божественном руководстве в своих службах, а не на тщательно организованном богослужении. Румынский православный богослов Петру Дехеляну отметил доктринальное сходство с тюдоритами и баптистами. [ 1 ]
По переписи 2011 года в церкви насчитывалось 42 495 членов, что составляло 0,2% населения; это была 11-я по величине признанная религиозная организация страны. [ 7 ] Нет никакой иерархии; вместо этого церковь полностью полагается на мирянское служение. Чтение и толкование Библии, молитвы и пылкое пение являются отличительной чертой богослужений. Существует спонтанность, которая приводит к значительному участию членов, а отдельные церкви демонстрируют значительную степень автономии. [ 3 ] На местном уровне каждая церковь или «собрание» насчитывает не менее двадцати взрослых членов и возглавляется двумя-пятью «старейшинами» или пресвитерами, которые также действуют как проповедники Евангелия. По состоянию на 2008 год здесь было 678 церквей и 724 проповедника. В 1994 году была введена новая структура — зональная община. Их шестнадцать, возглавляемые братским собранием, которое избирает руководящий комитет и само избирается Генеральной конференцией. На национальном уровне Союз христианских евангелических церквей возглавляет национальное братское собрание, которое избирает постоянное руководство, президента и двух вице-президентов. Высшим органом профсоюза является Генеральная конференция, проводимая раз в два года, которая избирает национальное братское собрание и утверждает постоянное руководство профсоюза. [ 2 ]
Церковь управляет теологическим институтом Тимофея университетского уровня в Бухаресте и пятью библейскими школами. [ 2 ] С 1949 года редактировал Calea Credinţei («Путь веры»), а также журнал Ecouri creshtine («Христианское эхо»). [ 2 ] выражая свою пиетистскую направленность на жизнь. [ 3 ] Он также опубликовал ряд богословских работ. С 1990 года под его управлением находится около сорока ассоциаций и фондов. В них участвует большинство членов церкви, и среди их деятельности есть преподавание, детские приюты, детские сады и благотворительная работа. Также с тех пор церковь восстановила связи с евангелистскими церквями за пределами Румынии, а совместные проекты включали евангелизацию, обмен библеистическими исследованиями и благотворительную деятельность. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Папа, стр.187
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж (на румынском языке) «Biserica Creştină după Evanghelie». Архивировано 8 августа 2014 года в Wayback Machine , в Министерстве культуры и по делам религии , Подсекретариат по делам культуры и религии ; по состоянию на 10 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Папа, стр.188
- ^ (на румынском языке) «Biserica Evanghelică Română» . Архивировано 8 августа 2014 года в Wayback Machine , в Министерстве культуры и по делам религии, Подсекретариат по культуре и делам религии ; по состоянию на 10 марта 2010 г.
- ^ Папа, стр.188-89.
- ^ Папа, стр.201
- ^ (на румынском языке) «Стабильное население по этнической принадлежности и религии - категории местности». Архивировано 30 августа 2018 года в Wayback Machine , на официальном сайте переписи 2011 года; по состоянию на 2 июня 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эрл А. Поуп, «Протестантизм в Румынии», в Сабрине П. Рамет (редактор), «Христианство в условиях стресса». Том. III: Протестантизм и политика в Восточной Европе и России: коммунистическая и посткоммунистическая эпохи , Duke University Press , 1992. ISBN 0-8223-1241-7