Уильям Кеннеди Диксон
Уильям Кеннеди Диксон | |
---|---|
Рожденный | Уильям Кеннеди Лори Диксон 3 августа 1860 г. Ле Миниик-сюр-Ранс , Бретань, Франция |
Умер | 28 сентября 1935 г. | (75 лет)
Занятия |
|
Уильям Кеннеди Лори Диксон (3 августа 1860 – 28 сентября 1935) был британско - американским изобретателем, который разработал раннюю кинокамеру под руководством Томаса Эдисона . [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Кеннеди Диксон родился 3 августа 1860 года в Ле Миниик-сюр-Ранс , Бретань, Франция. Его мать, Элизабет Кеннеди-Лори (1823–1879), была американкой, родившейся в Вирджинии . [ 3 ] Его отцом был Джеймс Уэйт Диксон, шотландский художник, астроном и лингвист. Джеймс Диксон утверждал, что он является прямым потомком художника Уильяма Хогарта и судьи Джона Уэйта, человека, приговорившего короля Карла I к смертной казни.
Изобретатель и киноноватор
[ редактировать ]В 1879 году, в возрасте 19 лет, Уильям Диксон написал письмо американскому изобретателю и предпринимателю Томасу Эдисону в поисках работы. Ему было отказано. В том же году Диксон, его мать и две сестры переехали из Великобритании в Вирджинию. [ 4 ] В 1883 году его наконец наняли для работы в лаборатории Эдисона в Менло-Парке, штат Нью-Джерси . В 1888 году Эдисон придумал устройство, которое будет делать «для глаза то же, что фонограф делает для уха». В октябре Эдисон подал предварительную претензию, известную как оговорка, в Ведомство США по патентам и товарным знакам ; излагая свои планы относительно устройства, впоследствии названного Кинетоскопом . [ 5 ] Диксон, тогдашний официальный фотограф компании Edison, [ 4 ] было поручено воплотить эту концепцию в жизнь.
Первоначальные попытки были сосредоточены на записи микрофотографий на цилиндре. В конце 1889 года, вдохновленный недавней встречей с Этьеном-Жюлем Маре , Эдисон выступил с четвертым предостережением и приказал команде изменить направление работы с рулонами пленки. Уильям Диксон сотрудничал с компанией Eastman для разработки практичной целлулоидной пленки для этого применения. Первоначально используя 19-миллиметровую пленку, подаваемую горизонтально и снимая круглые изображения, Диксон в конечном итоге остановился на 35-миллиметровой пленке с соотношением сторон 1,33:1, стандартном формате, который до сих пор используется в кино. [ 6 ]
Уильям Диксон и его команда в лаборатории Эдисона одновременно работали над разработкой устройства для просмотра кинетоскопа . Первый рабочий прототип, использующий 19-миллиметровую пленку, был представлен в мае 1891 года на собрании Национальной федерации женских клубов, организованном его женой. Создание 35-мм камеры было практически завершено к осени 1892 года. Завершенная версия 35-мм кинетоскопа была представлена в Бруклинском институте искусств и наук 9 мая 1893 года. [ 7 ] Это была машина для пип-шоу, показывающая непрерывную петлю пленки, освещенную небольшой лампой, и просматриваемую по отдельности через окно шкафа, в котором размещены ее компоненты.
Уильям Диксон и его команда создали иллюзию движения, непрерывно перемещая полосу перфорированной пленки , несущей последовательные изображения, и одновременно освещая ее короткими вспышками света через щель вращающегося затвора . Они также разработали кинетограф , кинокамеру для фотографирования фильмов для собственных экспериментов и, в конечном итоге, коммерческих презентаций кинетоскопа со скоростью до 46 кадров в секунду. Чтобы управлять прерывистым движением пленки в камере, позволяя ленте останавливаться на время, достаточное для того, чтобы каждый кадр мог быть полностью экспонирован, а затем быстро (примерно за 1/460 секунды) продвигая ее к следующему кадру, используется звездочка, которая При включении ленты лента приводилась в движение механизмом спускового диска — первой практической системой высокоскоростного движения пленки с остановкой и движением, которая станет основой кинематографии следующего столетия . [ 8 ]
В конце 1894 или начале 1895 года Уильям Диксон стал временным советником по производству кино братьев Лэтэм, Отуэя и Грея, которые управляли одной из ведущих выставочных компаний кинетоскопов, и их отца, Вудвилла Лэтэма, читавшего лекции по науке. Стремясь разработать систему кинопроектора , они наняли бывшего сотрудника Edison Юджина Лауста , вероятно, по предложению Диксона. В апреле 1895 года Диксон оставил работу Эдисона и оказал некоторую помощь группе Лэтэма. Вместе с Лаусте он, возможно, изобрел то, что впоследствии стало известно как петля Лэтама , позволяющая фотографировать и демонстрировать гораздо более длинные диафильмы, чем это было возможно раньше. [ 9 ] Эта идея была впервые обнародована в 1890 году в описаниях кинокамеры Уильяма Фризе-Грина . [ 10 ] Эти бывшие сотрудники Эдисона помогли разработать систему проектора Эйдолоскоп и широкоэкранную камеру для съемок, которые будут использоваться на первом коммерческом кинопоказе в мировой истории 20 мая 1895 года. [ 11 ] Но вскоре Диксон расстался с ними, чтобы стать частью группы, сформировавшей American Mutscope and Biograph Company , и в 1897 году вернулся на постоянную работу в Соединенное Королевство на британскую сторону компании. Уильям Диксон был первым человеком, снявшим фильм о Папе , и в то время его камера «Биограф» была благословлена Папой Львом XIII .
Машины мутоскопа создавали движущиеся изображения с помощью вращающегося барабана фотографий/кадров, по своей концепции аналогичного флип-книгам , взятым из реального фрагмента пленки. Их часто показывали в приморских местах, показывая (обычно) сцены, в которых женщины раздеваются или выступают в роли натурщиц для художника. В Британии они стали известны как машины « Что видел дворецкий », взяв название от одного из первых и самых известных софткорных роликов. [ 12 ] [ 13 ]
Смерть
[ редактировать ]Его сотрудничество с Biograph необъяснимо закончилось в 1911 году. Диксон провел свои последние годы спокойно в своем доме в Твикенхеме, Англия. Он умер 28 сентября 1935 года в возрасте 75 лет. Он умер, не получив должного признания за свой вклад в историю современной фильмографии. [ 14 ] Это упущение было исправлено исчерпывающим исследованием Гордона Хендрикса. [ 15 ] [ 16 ] и Пол Шпер [ 17 ] который в полной мере раскрыл свой вклад во многие кинопроекты.
Наследие
[ редактировать ]Диксон был первым, кто снял и, вероятно, сыграл главную роль в фильме с концертной записью. В 1894 году он снял «Экспериментальный звуковой фильм Диксона» . Мужчина (вероятно Диксон) сыграл «Песню юнги» на скрипке в мегафон, который использовался для частично вынесенного на камеру фонографа . В фильме впервые использовался кинетофон , первое устройство, использовавшееся в самых ранних звуковых фильмах . [ 16 ]
Публикации
[ редактировать ]- Биография в битве (Т. Фишер Анвин, Лондон, 1901). (переиздано Flicks Books, Великобритания, 1995 г.). [ ISBN отсутствует ]
- История кинетографа, кинетоскопа и кинетофонографа (совместно с Антонией Диксон , публикации MOMA, 2000 г.) ISBN 978-0870700385 Факсимиле собственного экземпляра книги Диксона, опубликованной в 1895 году)
- Подлинная жизнь Эдисона. Жизнь и изобретения Томаса Альвы Эдисона. (совместно с Антонией Диксон , 8 томов. Нью-Йорк. Томас Ю. Кроуэлл и компания, 1894 г.) [ 18 ]
- Хронология, история редактирования (Джон Бак, 2018). (включая изобретения Диксона) (Tablo Books ISBN 978-1922192295 ).
См. также
[ редактировать ]- Экспериментальный звуковой фильм Диксона
- Сцена кузнеца
- Чих Фреда Отта
- Черная Мария Эдисона
- Список людей на марках США
- Юджин Лаусте
- Фильмография Уильяма Кеннеди Диксона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «это был его шотландский протеже Уильям Диксон, который...» , The Scotsman , 23 марта 2002 г.
- ^ «Уильям Диксон, шотландский изобретатель и фотограф» , Библиотека изображений Science & Society , по состоянию на 18 сентября 2010 г.
- ^ «Уильям Кеннеди Лори Диксон, р.1860, ум.1935 — Ancestry®» . www.ancestry.co.uk . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Шпер, Пол К. (2011). «Диксон, Уильям Кеннеди Лори» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/46453 . Проверено 21 апреля 2021 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Роджерс, Молли (2005). Оксфордский спутник фотографии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0198662716 . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Шпер, Пол К. (2000). Движущиеся изображения: от Эдисона к веб-камере . Фуллертон, Джон, 1949 г.р., Седерберг-Виддинг, Астрид, Стокгольмский университет. Кафедра киноведения. [Место издания не указано]. стр. 3–28. ISBN 978-0861969173 . OCLC 946887787 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Кто есть кто викторианского кино» . www.victorian-cinema.net . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Госсер (1977), стр. 206–207; Диксон (1907), часть 3.
- ^ Доманкевич, Петр (20 мая 2020 г.). «С 125-летием со дня рождения, Кино! Часть 1» . Уильям Фриз-Грин и я . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Машинная камера, позволяющая делать десять фотографий в секунду». Приложение к журналу Scientific American . 29 (746): 11921. 19 апреля 1890 г.
- ^ Доманкевич, Петр (20 мая 2020 г.). «С 125-летием со дня рождения, Кино! Часть 2» . Уильям Фриз-Грин и я . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «История» . Американская компания Mutscope & Biograph Co., 2006 г. Проверено 16 октября 2006 г.
- ^ «Пойдем в кино: Механика движущихся изображений» . Архивы выставок . Музей американского наследия. 17 сентября 2001 года . Проверено 16 октября 2006 г.
- ^ "Уильям Кеннеди Диксон". Историческая камера . Может. 2013. Проверено 30 июля. 2017. http://historiccamera.com/cgi-bin/librarium2/pm.cgi?action=app_display&app=datasheet&app_id=2512&
- ^ Хендрикс, Гордон. (1972). Истоки американского кино . Нью-Йорк: Арно Пресс. ISBN 0405039190 . ОСЛК 354659 .
- ^ Jump up to: а б Хендрикс, Гордон (1966). Кинетоскоп: первый в Америке коммерчески успешный киноэкспонент. Нью-Йорк: Сыновья Теодора Гауса. Перепечатано в Hendricks, Gordon (1972). Истоки американского кино. Нью-Йорк: Арно Пресс/Нью-Йорк Таймс. ISBN 0-405-03919-0
- ^ Шпер, Пол К. (2008). Человек, который снимал фильмы: У.К.Л. Диксон . Нью-Барнет, Хертс, Великобритания: Паб John Libbey. ISBN 978-0861969364 . OCLC 980739309 .
- ^ «Подлинная жизнь Эдисона. Жизнь и изобретения Томаса Альвы Эдисона». Нью-Йорк Таймс . 11 ноября 1894 года.
Авторы: У.К.Л. Диксон и Антония Диксон. Иллюстрировано рисунками и фотографиями. 8 голос. Нью-Йорк: Thomas Y. Crowell & Co.
- Джон Барнс, съемки англо-бурской войны (Bishopsgate Press, Великобритания, 1992) [ ISBN отсутствует ]
- Эйлин Баузер, Трансформация кино, 1907–1915 (Сыновья Чарльза Скрибнера, США, 1990) [ ISBN отсутствует ]
- Ричард Браун и Барри Энтони, Викторианское кинопредприятие: история британской компании мутоскопов и биографий (Flicks Books, Великобритания, 1997) [ ISBN отсутствует ]
- Чарльз Массер , Возникновение кино: американский экран до 1907 года (Сыновья Чарльза Скрибнера, США, 1990) [ ISBN отсутствует ]
- Чарльз Массер, До появления Nickelodeon: Эдвин С. Портер и производственная компания Эдисона (Калифорнийский университет Press, США, 1991) [ ISBN отсутствует ]
- Уильям и Антония Диксон, История кинетографа, кинетоскопа и кинетофонографа (публикации MOMA, 2000 г.) ISBN 978-0870700385 )
- Гордон Хендрикс , Миф о кинофильме Эдисона (Arno Press, США, 1972) [ ISBN отсутствует ]
- Рэй Филлипс, Кинетоскоп Эдисона и его фильмы - история до 1896 года (Flicks Books, Великобритания, 1997) [ ISBN отсутствует ]
- Пол Спер, Человек, который снимал фильмы: У.К.Л. Диксон (John Libbey Publishing Ltd, Великобритания, 2008 г.) [ ISBN отсутствует ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.ucl.ac.uk
- Работы Уильяма Кеннеди Диксона или о нем в Интернет-архиве
- Уильям Кеннеди Диксон в Who's Who of Victorian Cinema
- Биография Диксона
- Приключения в кино Scotsman Газета
- Приветствие Диксона - Библиотека Конгресса
- Уильям Кеннеди Диксон на IMDb
- Две кошки в боксерском поединке
- Earlycinema.com – WKL Диксон
- 1860 рождений
- 1935 смертей
- Британские инженеры XIX века
- Британские изобретатели XIX века
- Британские биографы XIX века
- Британские фотографы XIX века
- Британские писатели-публицисты XX века
- Люди из Иль и Вилена
- Британские кинематографисты
- Эдисон Пионерс
- Пионеры британского кино
- Британские эмигранты в США
- Французские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Британские люди американского происхождения
- Британские люди шотландского происхождения