Постматериализм
В социологии , постматериализм — это трансформация индивидуальных ценностей из материалистических физических и экономических в новые индивидуальные ценности автономии и самовыражения.
Этот термин был популяризирован политологом Рональдом Инглхартом в его книге 1977 года «Тихая революция» , в которой он обнаружил, что формирующееся изобилие, испытанное послевоенными поколениями, привело к тому, что некоторые из них стали воспринимать свою материальную безопасность как нечто само собой разумеющееся и вместо этого придавать большее значение. на нематериальные цели, такие как самовыражение, автономия, свобода слова , гендерное равенство и защита окружающей среды . Инглхарт утверждал, что с ростом благосостояния такие постматериальные ценности будут постепенно увеличиваться в обществе развитых индустриальных обществ посредством процесса смены поколений.
История
[ редактировать ]Социологическая теория постматериализма была разработана в 1970-х годах Рональдом Инглхартом . После обширного исследования Инглхарт постулировал, что западные общества, охваченные его исследованием, претерпевают трансформацию индивидуальных ценностей, переходя от материалистических ценностей, подчеркивающих экономическую и физическую безопасность, к новому набору постматериалистических ценностей, которые вместо этого подчеркивают автономию и самооценку. выражение . [ 1 ] Инглхарт утверждал, что растущее благосостояние постепенно освобождает население развитых индустриальных обществ от стресса, вызванного базовыми стяжательскими или материалистическими потребностями.
Отмечая, что молодые люди с гораздо большей вероятностью принимают постматериалистические ценности, Инглхарт предположил, что эта тихая революция была не просто случаем изменения жизненного цикла, когда люди с возрастом становились более материалистичными, но и подлинным примером смены поколений, вызывающей межпоколенческую смену поколений. изменение стоимости. [ 2 ]
Теория смены поколений основана на гипотезе дефицита и гипотезе социализации .
Гипотеза дефицита
[ редактировать ]Инглхарт предположил, что люди преследуют различные цели в некотором роде иерархического порядка. Хотя люди могут повсеместно стремиться к свободе и автономии, в первую очередь необходимо удовлетворить самые насущные материальные потребности, такие как голод, жажда и физическая безопасность, поскольку они непосредственно связаны с выживанием. Согласно интерпретации Инглхарта Абрахама Маслоу , иерархии человеческих целей пока преобладает дефицит , эти материалистические цели будут иметь приоритет над постматериалистическими целями, такими как принадлежность, уважение, эстетическое и интеллектуальное удовлетворение. Однако, как только удовлетворение потребностей выживания станет само собой разумеющимся, фокус постепенно сместится на эти «нематериальные» блага. [ 3 ]
Гипотеза социализации
[ редактировать ]Отношения между материальными условиями и ценностными приоритетами не требуют немедленной корректировки. Большой объем данных указывает на то, что базовые ценности людей в значительной степени закрепляются, когда они достигают взрослой жизни, и после этого меняются относительно мало. [ 4 ] Таким образом, когорты , которые часто испытывают экономический дефицит , при прочих равных условиях (при прочих равных условиях) будут придавать большое значение удовлетворению экономических потребностей (например, ставить экономический рост выше защиты окружающей среды) и потребностям в безопасности (будут поддерживать более авторитарные стили лидерства, будут проявлять сильное чувство национальной гордости, будут решительно выступать за сохранение большой и сильной армии и будут более готовы пожертвовать гражданскими свободами ради закона и порядка ). С другой стороны, когорты, испытавшие устойчивый высокий материальный достаток, начинают отдавать высокий приоритет таким ценностям, как индивидуальное совершенствование, личная свобода , вклад граждан в государственные решения, идеал общества, основанного на гуманизме , и поддержание чистой и здоровой окружающей среды. .
Вместе эти две гипотезы подразумевают, что, учитывая длительные периоды материального достатка, растущая часть общества будет принимать постматериалистические системы ценностей, и этот вывод действительно был подтвержден на международном уровне данными опросов за последние 30 лет. Было замечено, что постматериальные ориентации, приобретенные каждой когортой в ходе социализации, остаются удивительно устойчивыми на протяжении нескольких десятилетий, представляя собой более стабильную систему ценностей в отличие от более изменчивых политических и социальных установок .
Измерение постматериализма
[ редактировать ]Существует несколько способов эмпирического измерения распространения постматериализма в обществе. Распространенным и относительно простым способом является создание индекса на основе моделей ответов респондентов на ряд вопросов, которые были разработаны для измерения личных политических приоритетов.
«Если бы вам пришлось выбирать среди следующих вещей, какие две показались бы вам наиболее желательными?
- Поддержание порядка в стране.
- Предоставление людям большего права голоса при принятии важных политических решений.
- Борьба с ростом цен.
- Защита свободы слова .
... На основе выбора среди этих четырех пунктов можно разделить наших респондентов на ценностно-приоритетные группы: от «чистого» стяжательского типа до «чистого» постбуржуазного типа с несколькими промежуточными категориями. " [ 5 ]
Теоретические предположения и эмпирические исследования, связанные с концепцией постматериализма, получили значительное внимание и критическое обсуждение в гуманитарных науках. Среди прочего, обоснованность , стабильность и причинность постматериализма подвергались сомнению.
Так называемый «индекс Инглхарта» был включен в несколько исследований (например, General Social Survey , World Values Survey , Eurobarometer , ALLBUS , Turning Points of the Life-Course ). Временные ряды в ALLBUS ( Общее социальное исследование Германии ) являются особенно полными. С 1980 по 1990 год доля «чистых постматериалистов» увеличилась в Западной Германии с 13% до 31%. После экономического и социального стресса, вызванного воссоединением Германии в 1990 году, он упал до 23% в 1992 году и впоследствии оставался на этом уровне. [ 6 ] ALLBUS Выборка из менее обеспеченного населения Восточной Германии показывает гораздо меньшую долю постматериалистов (1991: 15%, 1992: 10%, 1998: 12%). Международные данные 2000 года Всемирного исследования ценностей показывают, что самый высокий процент постматериалистов находится в Австралии (35%), за ней следуют Австрия (30%), Канада (29%), Италия (28%), Аргентина (25%), США (25% ). %), Швеция (22%), Нидерланды (22%), Пуэрто-Рико (22%) и т. д. [ 7 ]
Поскольку растущий постматериализм основан на изобилии материальных благ или ресурсов, его не следует смешивать без разбора с аскетизмом или общим отрицанием потребления. В некотором смысле постматериализм можно охарактеризовать как суперматериализм. Данные по Германии показывают, что тенденция к такой ориентации наблюдается среди молодежи, на экономически достаточно обеспеченной государственной службе и среди управленческого среднего класса. [ 8 ]
В последнее время вопрос о появлении на сцене мирового гражданского общества «второго поколения постматериализма», во многом воспринимаемого как его «позитивное идеологическое воплощение», был поднят культурологом Роландом Бенедиктером в его семитомной книжной серии. Постматериализм (2001–2005).
См. также
[ редактировать ]- Академическая свобода
- Оказаться
- Художественная свобода
- Цифровые права
- Свобода мысли
- Джон Кеннет Гэлбрейт
- Энтони Гидденс
- Валовое национальное счастье
- Исторический ревизионизм
- Интегральная теория (Кен Уилбер)
- Материальный феминизм
- Материализм
- Невладение
- Пост-рост
- Постмодерн
- Рефлексивная модернизация
- Ценности самовыражения
- Иметь или Быть?
- Мировое исследование ценностей
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Инглхарт 2008 .
- ^ Инглхарт 1971 .
- ^ Инглхарт 1977 .
- ^ Рокич 1968 .
- ^ Инглхарт 1971 , стр. 994–995.
- ^ Тервей 2000 , с. 155; ЗА и ЗУМА 2005 .
- ^ Инглхарт и др. 2004 , с. 384.
- ^ Паппи и Терви 1982 .
Библиография
[ редактировать ]- Инглхарт, Рональд (1971). «Тихая революция в Европе: смена поколений в постиндустриальных обществах» (PDF) . Американский обзор политической науки . 65 (4): 991–1017. дои : 10.2307/1953494 . ISSN 1537-5943 . JSTOR 1953494 . S2CID 145368579 .
- ——— (1977). Тихая революция: изменение ценностей и политических стилей западной общественности . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-10038-8 .
- ——— (2008). «Изменение ценностей западной общественности с 1970 по 2006 год». Западноевропейская политика . 31 (1–2): 130–146. дои : 10.1080/01402380701834747 . ISSN 1743-9655 . S2CID 55743315 .
- Инглхарт, Рональд ; Басаньес, Мигель ; Диес-Медрано, Хайме; Хальманн, Люк; Луикс, Рууд, ред. (2004). Человеческие убеждения и ценности: межкультурный справочник, основанный на исследованиях ценностей 1999–2002 годов . Мехико: Издательство Century Twentieth. ISBN 978-968-23-2502-1 .
- Паппи, Франц Урбан; Тервей, Майкл (1982). «Немецкий электорат: старые расколы и новые политические конфликты». В Дёринге, Герберт; Смит, Гордон (ред.). Партийное управление и политическая культура в Западной Германии . Лондон: Макмиллан. стр. 174–196. дои : 10.1007/978-1-349-16713-5 . ISBN 978-0-333-29082-8 .
- Рокич, Милтон (1968). Убеждения, отношения и ценности . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- Тервей, Майкл (2000). «ALLBUS: Общее социальное исследование Германии». Ежегодник Шмоллера: Журнал по экономике и социальным наукам . 120 (1): 151–158. ISSN 0342-1783 .
- ZA ( Центральный архив эмпирических социальных исследований ); ЗУМА ( Центр исследований, методов и анализа ) (2005). Общее социальное исследование Германии. Кумуляция ALLBUS /GGSS 1980–2004 гг. (Исследование ZA № 4243) . Электронная кодовая книга, интегрированный файл данных и описание опроса . Кельн: ГЕСИС.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенедиктер, Роланд (2001–2005). Постматериализм: второе поколение (на немецком языке). Том 7 томов. Вена: Пассаген Верлаг.
- Маслоу, Авраам Х. (1987) [1954]. Мотивация и личность (3-е изд.). Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 978-0-06-041987-5 .