Самосхема
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2016 г. ) |
Часть серии о |
Самость |
---|
Конструкции |
Теории |
Процессы |
Ценностное суждение |
Применительно к деятельности |
Межличностный |
Социальный |
Политика |
Я -схема человека относится к длительному и стабильному набору воспоминаний, которые суммируют убеждения , опыт и обобщения о себе в конкретных поведенческих областях. [ 1 ] Человек может иметь Я-схему, основанную на любом аспекте его личности как личности, включая физические характеристики (образ тела), личностные качества и интересы, при условии, что он считает этот аспект своего Я важным для его собственного самоопределения. . Когда у кого-то есть схема о себе, он чрезмерно сосредотачивается на какой-то своей черте и верит тому, что говорит себе об этой конкретной черте. Я-схема может быть хорошей или плохой в зависимости от того, о чем человек говорит сам с собой и каким тоном.
Например, у кого-то будет схема экстраверсии, если он считает себя экстравертом, а также верит, что его экстраверсия имеет решающее значение для того, кто он есть. Их Я-схема экстраверсии может включать общую самокатегоризацию («Я общительный»), убеждения о том, как они будут действовать в определенных ситуациях («На вечеринке я разговаривал со многими людьми»), а также воспоминания о конкретном прошлом. события («В мой первый день в университете у меня появилось много новых друзей»).
Общий
[ редактировать ]Термин «схема» описывает наличие конкретной схемы для определенного измерения. Например, человек, играющий в рок-группе по ночам, будет иметь схему «рокер». Однако в течение дня, если он работает продавцом , в этот период времени у него будет схема «продавец». Схемы различаются в зависимости от культурного происхождения. [ 2 ] и другие факторы окружающей среды . [ 3 ]
Как только люди разработали схему о себе, возникает сильная тенденция к тому, что эта схема будет поддерживаться за счет предвзятости в отношении того, чему они уделяют внимание, что они помнят и что они готовы принять за истину о себе. [ нужна ссылка ] Другими словами, самосхема становится самовоспроизводящейся. Затем самосхема сохраняется в долговременной памяти , что одновременно облегчает и искажает обработку лично значимой информации. [ 4 ] Люди, которые формируют Я-схему человека с хорошими привычками к физическим упражнениям, в свою очередь будут заниматься спортом чаще. [ 5 ]
Я-схемы варьируются от человека к человеку, потому что у каждого человека очень разный социальный и культурный жизненный опыт. Вот несколько примеров самосхем: захватывающие или скучные ; тихо или громко ; здоровый или больной ; спортивный или неспортивный ; ленивый или активный ; и компьютерщик или спортсмен . Например, если у человека есть схема « компьютерщик или спортсмен », он может считать себя компьютерным фанатом и обладать большим количеством информации об этой черте. Из-за этого он, вероятно, интерпретировал многие ситуации, исходя из того, что он является компьютерным фанатом.
Другой человек со схемой « здоровый или больной » может считать себя очень заботящимся о своем здоровье. Их забота о своем здоровье будет влиять на повседневные решения, например, какие продукты они покупают, какие рестораны посещают или как часто занимаются спортом. Женщины, которые схематичны по внешности, демонстрируют худший образ тела , более низкую самооценку и более негативное настроение , чем те, кто асхематичен по внешности. [ 6 ]
Термин «асхематический» означает отсутствие схемы для определенного измерения. Обычно это происходит, когда люди не заинтересованы или не обеспокоены определенным атрибутом. Например, если человек планирует стать музыкантом , самосхема по воздухоплаванию к нему не применима; он аскетичен в вопросах воздухоплавания.
Творчество детства
[ редактировать ]В раннем возрасте мы знакомимся с представлением о себе со стороны наших родителей и других людей. Мы начинаем принимать очень простую я-схему, которая в основном ограничивается схемой «хороший ребенок» или «плохой ребенок», то есть мы видим себя в однозначно позитивных или негативных терминах. [ 7 ] Именно в детстве мы начинаем предлагать объяснения нашим действиям, и эти рассуждения создают более сложную концепцию «Я»: ребенок начинает верить, что «Я» является причиной его поведения, решая, какие мотивы предложить в качестве объяснения поведения. [ 7 ]
Несколько
[ редактировать ]У большинства людей есть множественные Я-схемы, однако это не то же самое, что множественная личность в патологическом смысле. Действительно, по большей части множественные Я-схемы чрезвычайно полезны людям в повседневной жизни. Подсознательно они помогают людям быстро принимать решения и вести себя эффективно и адекватно в разных ситуациях и с разными людьми. Множественные самосхемы определяют, на что обращают внимание люди, как они интерпретируют и используют поступающую информацию. Они также активируют определенные когнитивные, вербальные и поведенческие последовательности действий, называемые сценариями и планами действий в когнитивной психологии , которые помогают людям эффективно достигать целей . Я-схемы различаются не только в зависимости от обстоятельств и того, с кем взаимодействует человек, но и в зависимости от настроения. Исследователи обнаружили, что у нас есть Я-схемы, соответствующие настроению, которые меняются в зависимости от нашего эмоционального состояния. [ 8 ]
Тело
[ редактировать ]Отношения «Я» с телом и его понимание являются важной частью Я-схемы. Схема тела — это общий термин, который имеет множество определений в различных дисциплинах. Как правило, это относится к представлению человека о своем теле, о том, где оно находится в пространстве, как выглядит, как функционирует и т. д.
Образ нашего тела является частью нашей самосхемы. Образ тела включает в себя следующее: [ 9 ]
- Перцептивный тела опыт
- Концептуальный . опыт тела — то, что нам говорили и что мы верим о нашем теле, включая научную информацию, слухи, мифы и т. д
- Эмоциональное отношение к телу
Наши схемы тела могут превосходить реальность того, чем на самом деле являются наши тела, или, другими словами, у нас может быть другой мысленный образ наших тел, чем тот, которым они являются физически. Об этом свидетельствует то, что у людей, потерявших конечности, возникают фантомные ощущения конечностей. [ 10 ] Люди, потерявшие конечность, могут все еще чувствовать, что эта конечность у них есть. Они могут даже чувствовать в этой конечности ощущения от других конечностей.
Примером того, что у кого-то есть я-схема или убеждение, является искаженное представление о том, как выглядит его тело, что может привести к дисморфии тела. Если они думают о себе как о себе или им сказали, что они «слишком толстые» или «слишком худые», они поверят этому. Они также поверят, что эта искаженная версия самих себя на самом деле является ими. Люди, обладающие этой Я-схемой, могут говорить себе негативные вещи, чтобы заставить их чувствовать себя плохо.
Последствия болезни
[ редактировать ]Люди, страдающие как физическими, так и психическими заболеваниями, имеют более негативные Я-схемы. Это было зарегистрировано у пациентов, страдающих такими заболеваниями, как депрессия и синдром раздраженного кишечника. Больные склонны отождествлять себя со своей болезнью, неосознанно связывая с собой негативные черты самой болезни.
См. также
[ редактировать ]- Поведенческое подтверждение
- Идентичность (социальные науки)
- Список неадаптивных схем
- Очерк себя
- Самооценка
- Теория самовосприятия
Примечания
[ редактировать ]- ^ Маркус, Хейзел (1977). «Самосхемы и обработка информации о себе» . Журнал личности и социальной психологии . 35 (2): 63–78. дои : 10.1037/0022-3514.35.2.63 . ISSN 1939-1315 .
- ^ Рамирес-Эспарса, Н., Чунг, К.К., Сьерра-Отеро, Г., и Пеннебейкер, Дж.В. (2012). Межкультурные конструкции самосхем: американцы и мексиканцы. Журнал межкультурной психологии, 43 (2), 233–250.
- ^ Лейте, К., и Койпер, Н.А. (2010). Позитивные и негативные убеждения о самооценке и оценочные стандарты. Ревиста де психология, 56 (3–4), 219–230.
- ^ Петерсен Л., Штальберг Д. и Дауэнхаймер Д. (2000). Влияние разработки самосхемы на аффективные и когнитивные реакции на соответствующую информацию. Монографии по генетической, социальной и общей психологии, 126 (1), 25–42.
- ^ Бантинг, Л.К., Диммок, Дж.А., и Лэй, Б.С. (2009). Роль неявных и явных компонентов самосхемы тренирующегося в прогнозировании поведения при выполнении упражнений. Психология спорта и физических упражнений, 10 (1), 80–86.
- ^ Джахи, Дж., и Леннон, С.Дж. (2003). Образ тела, самосхема внешнего вида и медиаобразы. Журнал исследований семьи и потребительских наук, 32, получено 3 марта 2009 г., из «Образ тела, самосхема внешнего вида и медиаобразы - Юнг и Леннон 32 (1): 27 - Журнал исследований в области семейных и потребительских наук» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 г. Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Блейксли, Томас Р. (1996). За пределами сознания: раскрытие секретов личности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская корпорация Plenum. стр. 19 . ISBN 0-306-45262-6 .
- ^ Браун, Джонатон Д. и Шелли Э. Тейлор. «Аффект и обработка личной информации: свидетельства самосхем, активируемых настроением». Журнал экспериментальной социальной психологии 22 (1986): 436–452.
- ^ Галлахер, Шон (1995). Схема тела и интенциональность. В Н. Эйлане, А. Марселе и Х. Л. Бермудесе (ред.), Тело и личность. (1-28). США: Массачусетский технологический институт.
- ^ Альтабе, М. и Томпсон, Дж. К. (1996). Образ тела: конструкция когнитивной самосхемы. Когнитивная терапия и исследования, 20 (2), 171–193.
Ссылки
[ редактировать ]- Wilderdom (21 октября 2003 г.). Роль схем в личности. Получено 4 марта 2009 г. с веб-сайта Wilderdom — проекта естественной жизни и трансформации: http://wilderdom.com/personality/L11-1RoleOfSchemasInPersonality.html.
- Кристин Валентино, Данте Чикетти, Фред А. Рогош, Шери Л. Тот . (2008). Истинные и ложные воспоминания и диссоциация среди детей, подвергшихся жестокому обращению: роль самосхемы. Развитие и психопатология, 20(1), 213-32. Получено 3 марта 2009 г. из базы данных исследовательской библиотеки. (ID документа: 1601417001).
- Червоне Д. и Первин Л. (2008) Теория и исследования личности. Хобокен: John Wiley & Sons, Inc.
- Кассин С., Фейн С. и Маркус Х. (2008). Социальная психология, седьмое издание. Бостон: Компания Houghton Mifflin.
- Бартоли, Анжела (14 января 2008 г.). Самостоятельная схема. Получено 3 марта 2009 г. с сайта Анджелы М. Бартолли, сайт психологии: http://webspace.ship.edu/ambart/PSY_220/selfschemaol.htm .
- 3-С, (2003). Что такое автосхема? Получено 3 марта 2009 г. с веб-сайта Программы развития духовной самосхемы: https://medicine.yale.edu/spiritualselfschema/.