Разрушение Христа
Разрушение Христа | |
---|---|
Испанский | |
![]() | |
Художник | Греко |
Год | 1577–1579 |
Середина | Масло на холсте |
Размеры | 285 см × 173 см (112 дюйма × 68 дюймов) |
Расположение | Рисквит из собора Толедо |
Разрушение Христа или Эль -Эксполио ( латинская : exspolĭum ) - это картина Эль -Греко, начатая летом 1577 года и завершена весной 1579 года для высокого алтаря жертвы Собора Толедо , где он все еще обычно висит. В конце 2013 года он был на временном выставке в Prado в Мадриде (с другими Эль -Грекосом), после периода работы и сохранения, когда они работали; Он был возвращен в Толедо в 2014 году. Это одна из Эль -Греко . самых известных работ [ 1 ] Документ от 2 июля 1577 года, который относится к этой картине, является самым ранним рекордом присутствия Эль Греко в Испании. Комиссия по картине была обеспечена благодаря дружбе Эль Греко из Рима с Луисом, сыном Диего де Кастильи , деканом собора Толедо. De Castilla Senior также организовал другую крупную комиссию Эль Греко, над которой он работал одновременно, картины для Толлианской церкви Санто -Доминго -эль -Антигуо . [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Картина показывает, что Христос смотрит на небеса с выражением безмятежности; Его идеализированная фигура, кажется, отделена от других людей и насилия, окружающего его. [ 3 ] Фигура, одетая в черное в чернокожих в ходе Христа, обвиняюще, в то время как двое других спорят о том, у кого будет его одежда. Человек в зеленой левой части Христа крепко держит его веревкой и собирается сорвать свою одежду в подготовке к распятию . В нижней части справа мужчина в желтом наклоняется над крестом и просматривает дыру, чтобы облегчить вставку гвоздь, чтобы проехать через ноги Христа. Сияющее лицо Спасителя насильственно сопоставлено с грубыми фигурами палач, которые накапливаются вокруг него, создавая впечатление о нарушении своими движениями, их жестами и копьями. [ 4 ]
Христос одет в ярко -красную одежду; Именно на этой красной тунике Эль Греко сосредоточил полную выразительную силу своего искусства. Фиолетовая одежда (метонимический символ божественной страсти) распространяется в легкой складке; Только хроматическая пара желтого и синего на переднем плане поднимает отдельную ноту, которая приближается к мощности, прославляющий гимн красного. [ 4 ]
На левом переднем плане три Мэри созерцают сцену с бедствием. Их присутствие возражало против соборных властей, поскольку они не упоминаются как присутствующие на этом этапе в Евангелиях. Греко, вероятно, взял эту деталь, с некоторыми другими, такими как веревка вокруг запястий Христа, из рассказы в медитациях о страсти Иисуса Христа Святой Бонавентуры . [ 5 ] Уполномоченные в арбитражном процессе по цене также было процитировано размещение мучителей выше, чем глава Христа. [ 3 ]
При разработке композиции вертикально и компактно на переднем плане Эль Греко, кажется, мотивировался желанием показать угнетение Христа своими жестокими мучителями. Фигура Христа, крепкая, высокая и спокойная, доминирует в центре композиции, которая построена вертикально как стена. [ 4 ] Эль Греко выбрал метод устранения пространства, который является общим для манеров среднего и конца 16-го века . По словам Гарольда Уэти , Эль Греко «вероятно, вспомнил поздние византийские картины, на которых используется суперпозиция Heads row on To Row, чтобы предложить толпу». [ 6 ]
Критический анализ
[ редактировать ]Уэти рассматривает картину как «шедевр необычайной оригинальности». [ 6 ] Мощный эффект картины особенно зависит от его первоначального и сильного использования цвета. что -то из эффекта великих изображений Спасителя в византийском искусстве Напоминает ; К этой дате разброс был редким предметом в западном искусстве. [ 7 ] Мотив толпы Христа предполагает знакомство с произведениями северных художников, таких как Бош (лучшая коллекция работ которого принадлежала Филиппу II); Фигура, подготовка креста , может быть получена из аналогичной фигуры, наклоняющейся вперед в мультфильма гобелене Рафаэля и чудесного проекта рыб, который он знал из Рима. Это, однако, в последний раз, когда есть какие -либо намеки на конкретные заимствования. Первоначальный алтарь из позолоченного дерева, который Эль -Греко, разработанный для картины, был уничтожен, но его небольшая скульптурная группа чуда Святого Ильдефонсо все еще выживает в нижнем центре рамы. [ 6 ]
Арбитраж
[ редактировать ]

Разрушение Христа было предметом спора между художником и представителями собора в отношении цены работы; Эль Греко был вынужден обращаться к юридическому арбитражу и в конечном итоге получил только 350 дукатов, когда его собственный оценщик ценил его в 950 году. Он также должен был удалить некоторые из цифр, против которых возражает, что он никогда не делал. [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]Несмотря на жалобы комиссаров собора, картина была чрезвычайно успешной; В настоящее время известно более 17 версий картины. [ 3 ] Две значительно уменьшенные версии общеприняты, как из руки самого Эль -Греко; Возможно, можно было исследование нефти -эскиза , или, скорее всего, студийной записью композиции. Другие версии реплики также могут быть полностью или частично самим хозяином. [ 9 ] С 1886 года автограф 1581-1586 или студийная копия находится в Музее изящных искусств Лиона .
Вариант работы C.1600 находится в Национальной галерее в Осло , Норвегия - это приписывается художнику. [ 10 ] Другой в Альте Пинакотеке, Мюнхен, считается подготовительным эскизом автографов для основной работы.
Версия также выставлена в Upton House в Уорикшире, Англия.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ М. Ламбраки-Плака, Эль Греко-грек , с. 43–44.
- ^ Браун, с. 95
- ^ Jump up to: а беременный в М. Тазарет, Эль Греко , с. 100
- ^ Jump up to: а беременный в М. Ламбраки-Плака, Эль Греко-грек , с. 53
- ^ Коричневый на. Цит - п. 232.
- ^ Jump up to: а беременный в "Греко, Эль". Энциклопедия Британская . 2002.
- ^ Коричневый на. Cit p. 232.
- ^ Браун Оп. цит - С. 95–97.
- ^ Браун Оп. цит - С. 232–233.
- ^ «Вход в каталог» .
Источники
[ редактировать ]- Браун, Джонатан (ред.) (1982). «Эль Греко и Толедо», Эль Греко из Толедо (каталог). Маленький коричневый. ISBN 978-0-8212-1506-7
- Кларк, Кеннет. Глядя на картинки . Нью -Йорк: Холт Райнхарт и Уинстон, 1960