Jump to content

Разрушение Христа

Разрушение Христа
Испанский
Художник Греко
Год 1577–1579
Середина Масло на холсте
Размеры 285 см × 173 см (112 дюйма × 68 дюймов)
Расположение Рисквит из собора Толедо

Разрушение Христа или Эль -Эксполио ( латинская : exspolĭum ) - это картина Эль -Греко, начатая летом 1577 года и завершена весной 1579 года для высокого алтаря жертвы Собора Толедо , где он все еще обычно висит. В конце 2013 года он был на временном выставке в Prado в Мадриде (с другими Эль -Грекосом), после периода работы и сохранения, когда они работали; Он был возвращен в Толедо в 2014 году. Это одна из Эль -Греко . самых известных работ [ 1 ] Документ от 2 июля 1577 года, который относится к этой картине, является самым ранним рекордом присутствия Эль Греко в Испании. Комиссия по картине была обеспечена благодаря дружбе Эль Греко из Рима с Луисом, сыном Диего де Кастильи , деканом собора Толедо. De Castilla Senior также организовал другую крупную комиссию Эль Греко, над которой он работал одновременно, картины для Толлианской церкви Санто -Доминго -эль -Антигуо . [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Картина показывает, что Христос смотрит на небеса с выражением безмятежности; Его идеализированная фигура, кажется, отделена от других людей и насилия, окружающего его. [ 3 ] Фигура, одетая в черное в чернокожих в ходе Христа, обвиняюще, в то время как двое других спорят о том, у кого будет его одежда. Человек в зеленой левой части Христа крепко держит его веревкой и собирается сорвать свою одежду в подготовке к распятию . В нижней части справа мужчина в желтом наклоняется над крестом и просматривает дыру, чтобы облегчить вставку гвоздь, чтобы проехать через ноги Христа. Сияющее лицо Спасителя насильственно сопоставлено с грубыми фигурами палач, которые накапливаются вокруг него, создавая впечатление о нарушении своими движениями, их жестами и копьями. [ 4 ]

Христос одет в ярко -красную одежду; Именно на этой красной тунике Эль Греко сосредоточил полную выразительную силу своего искусства. Фиолетовая одежда (метонимический символ божественной страсти) распространяется в легкой складке; Только хроматическая пара желтого и синего на переднем плане поднимает отдельную ноту, которая приближается к мощности, прославляющий гимн красного. [ 4 ]

На левом переднем плане три Мэри созерцают сцену с бедствием. Их присутствие возражало против соборных властей, поскольку они не упоминаются как присутствующие на этом этапе в Евангелиях. Греко, вероятно, взял эту деталь, с некоторыми другими, такими как веревка вокруг запястий Христа, из рассказы в медитациях о страсти Иисуса Христа Святой Бонавентуры . [ 5 ] Уполномоченные в арбитражном процессе по цене также было процитировано размещение мучителей выше, чем глава Христа. [ 3 ]

При разработке композиции вертикально и компактно на переднем плане Эль Греко, кажется, мотивировался желанием показать угнетение Христа своими жестокими мучителями. Фигура Христа, крепкая, высокая и спокойная, доминирует в центре композиции, которая построена вертикально как стена. [ 4 ] Эль Греко выбрал метод устранения пространства, который является общим для манеров среднего и конца 16-го века . По словам Гарольда Уэти , Эль Греко «вероятно, вспомнил поздние византийские картины, на которых используется суперпозиция Heads row on To Row, чтобы предложить толпу». [ 6 ]

Критический анализ

[ редактировать ]

Уэти рассматривает картину как «шедевр необычайной оригинальности». [ 6 ] Мощный эффект картины особенно зависит от его первоначального и сильного использования цвета. что -то из эффекта великих изображений Спасителя в византийском искусстве Напоминает ; К этой дате разброс был редким предметом в западном искусстве. [ 7 ] Мотив толпы Христа предполагает знакомство с произведениями северных художников, таких как Бош (лучшая коллекция работ которого принадлежала Филиппу II); Фигура, подготовка креста , может быть получена из аналогичной фигуры, наклоняющейся вперед в мультфильма гобелене Рафаэля и чудесного проекта рыб, который он знал из Рима. Это, однако, в последний раз, когда есть какие -либо намеки на конкретные заимствования. Первоначальный алтарь из позолоченного дерева, который Эль -Греко, разработанный для картины, был уничтожен, но его небольшая скульптурная группа чуда Святого Ильдефонсо все еще выживает в нижнем центре рамы. [ 6 ]

Арбитраж

[ редактировать ]
Мюнхенский вариант.

Разрушение Христа было предметом спора между художником и представителями собора в отношении цены работы; Эль Греко был вынужден обращаться к юридическому арбитражу и в конечном итоге получил только 350 дукатов, когда его собственный оценщик ценил его в 950 году. Он также должен был удалить некоторые из цифр, против которых возражает, что он никогда не делал. [ 8 ]

Варианты

[ редактировать ]

Несмотря на жалобы комиссаров собора, картина была чрезвычайно успешной; В настоящее время известно более 17 версий картины. [ 3 ] Две значительно уменьшенные версии общеприняты, как из руки самого Эль -Греко; Возможно, можно было исследование нефти -эскиза , или, скорее всего, студийной записью композиции. Другие версии реплики также могут быть полностью или частично самим хозяином. [ 9 ] С 1886 года автограф 1581-1586 или студийная копия находится в Музее изящных искусств Лиона .

Вариант работы C.1600 находится в Национальной галерее в Осло , Норвегия - это приписывается художнику. [ 10 ] Другой в Альте Пинакотеке, Мюнхен, считается подготовительным эскизом автографов для основной работы.

Версия также выставлена ​​в Upton House в Уорикшире, Англия.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ М. Ламбраки-Плака, Эль Греко-грек , с. 43–44.
  2. ^ Браун, с. 95
  3. ^ Jump up to: а беременный в М. Тазарет, Эль Греко , с. 100
  4. ^ Jump up to: а беременный в М. Ламбраки-Плака, Эль Греко-грек , с. 53
  5. ^ Коричневый на. Цит - п. 232.
  6. ^ Jump up to: а беременный в "Греко, Эль". Энциклопедия Британская . 2002.
  7. ^ Коричневый на. Cit p. 232.
  8. ^ Браун Оп. цит - С. 95–97.
  9. ^ Браун Оп. цит - С. 232–233.
  10. ^ «Вход в каталог» .

Источники

[ редактировать ]
  • Браун, Джонатан (ред.) (1982). «Эль Греко и Толедо», Эль Греко из Толедо (каталог). Маленький коричневый. ISBN   978-0-8212-1506-7
  • Кларк, Кеннет. Глядя на картинки . Нью -Йорк: Холт Райнхарт и Уинстон, 1960
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea92e8c7f0a9486df3c6bffb08ba4704__1714614720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/04/ea92e8c7f0a9486df3c6bffb08ba4704.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Disrobing of Christ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)