Стрельба
Стрельба | |
---|---|
![]() американского фильма Постер | |
Режиссер | Монте Хеллман |
Автор: | Эдриан Джойс |
Продюсер: | Джек Николсон Монте Хеллман |
В главных ролях | Джек Николсон Милли Перкинс Уилл Хатчинс Уоррен Оутс |
Кинематография | Грегори Сандор |
Под редакцией | Монте Хеллман |
Музыка | Ричард Марковиц |
Производство компании | Протей Фильмы Санта-Клара Продакшнс |
Распространено | Джек Х. Харрис Энтерпрайзис Любимые фильмы |
Даты выпуска | |
Время работы | 82 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $75,000 |
«Стрельба» — американский вестерн 1966 года, снятый и снятый Монте Хеллманом по сценарию Кэрол Истман (под псевдонимом Эдриен Джойс). В главных ролях Уоррен Оутс , Милли Перкинс , Уилл Хатчинс и Джек Николсон , продюсерами выступили Николсон и Хеллман. История рассказывает о двух мужчинах, которых загадочная женщина наняла сопровождать ее в город, расположенный на многих милях через пустыню. [ 1 ] Во время их путешествия за ними внимательно следит одетый в черное стрелок , который, похоже, намеревается убить их всех.
Фильм был снят в 1965 году в пустыне Юты , одновременно с аналогичным вестерном Хеллмана «Поездка в вихре» , в котором также снимались Николсон и Перкинс. Оба фильма были показаны на нескольких международных кинофестивалях , но права на распространение в США не были куплены до 1968 года организацией Уолтера Рида . Ни один другой отечественный дистрибьютор не проявил интереса к фильмам. Уолтер Рид решил не выпускать фильм в кинотеатрах, и оба фильма были проданы напрямую телевидению.
Сюжет
[ редактировать ]Уиллет Гашейд, бывший охотник за головами, возвращается в свой небольшой шахтерский лагерь после длительного отсутствия и застает своего тупого друга Коли в состоянии страха. Коли объясняет Гашейду, что их партнер, Леланд Драм, был застрелен двумя днями ранее невидимым убийцей. Убийство, возможно, было совершено в отместку за случайную смерть «маленького человека» в городе, которая могла быть вызвана братом Гашейда, Койном. Койн по необъяснимым причинам бросился прочь из лагеря за несколько минут до гибели. Коли становится все более параноиком, и Гашейд забирает у него пистолет друга.
На следующий день молодая женщина застрелила свою лошадь прямо возле лагеря. Звук выстрела временно заставляет напуганного Коли скрываться. Гашаде осматривает мертвую лошадь и отмечает, что она выглядела совершенно здоровой, хотя женщина сказала, что у нее сломана нога. Женщина предлагает Гашейду тысячу долларов, чтобы тот отвел ее в место под названием Кингсли. Хотя он открыто не доверяет ей, он неохотно принимает предложение. Коли, очевидно влюбленный в женщину, сопровождает их.
Молодая женщина груба и оскорбительна как для Гашейда, так и для Коли. Она отказывается назвать им свое имя. Все трое ненадолго останавливаются в Кросстри. Гашейд узнает, что Койна видели там всего день или два назад. Пока они продолжают медленно путешествовать по жаркой пустыне, Гашаде замечает, что за ними следует незнакомец, одетый в черное. Это Билли Спир, который продолжает держаться от них на расстоянии. Гашейд видит, что женщина, похоже, подает знак мужчине. Коли пытается поговорить с женщиной, но она постоянно насмехается и оскорбляет его. Она также неоднократно отказывается отвечать на вопросы Гашаде относительно цели их путешествия.
Ночью, приняв случайные выстрелы Коли за сигнал женщины, Спир внезапно заходит в их лагерь и присоединяется к ним. Нанятый женщиной в качестве стрелка по неизвестным причинам, Спир подозрительно и враждебно относится к Гашейду и презирает Коли. Он неоднократно угрожает их жизни. Гашейд советует Коли держаться подальше от Спира.
Женщина жестко скачет на лошади. Когда он умирает от истощения, Коли отдает свою лошадь женщине, а Гашейд позволяет Коли ехать с ним. Позже женщина теряет след и просит Гашейда идти дальше. Лошадь Гашейда проявляет признаки усталости, поэтому Гашейд приказывает Коли присоединиться к женщине на ее лошади, но Копье запрещает ему это делать. Женщина говорит, что без Коли путешествие было бы намного проще. Копье и она требуют, чтобы его оставили. Гашейд, которому угрожает Копье, неохотно соглашается и говорит Коли, что скоро вернется за ним. Когда они уезжают, Спир хвастается Коли, что это он убил Лиланда, и угрожает застрелить Коли, если он попытается последовать за ним и рассказать Гашейду.
Все трое видят бородатого мужчину, сидящего посреди пустыни и лечащего сломанную ногу. Мужчина сообщает женщине, что человек, которого она ищет, находится всего в одном дне езды. Она оставляет ему флягу с водой. Тем временем Коли находит потерянную лошадь бородатого мужчины. Он садится на лошадь и возвращается к группе. Он атакует Спира, который застреливает его. Гашаде зарывает своего друга в песок.
Все лошади умирают. У группы заканчивается вода, но они продолжают двигаться. Гашейд видит, что Копье становится слабее, и в подходящий момент атакует его. Они дерутся, и после того, как Спир потерял сознание, Гашейд хватает большой камень и раздавливает руку убийцы с оружием. Гашаде идет за женщиной, которая сейчас внимательно следует за мужчиной по склону скалы. Мужчина оборачивается, и Гашейд видит, что это его брат-двойник Койн. Гашейд пытается схватить женщину, которая вытаскивает пистолет и целится в Койна, но уже слишком поздно; Койн и женщина застреливают друг друга. Гашейд, лежащий рядом с трупом женщины, шепчет: «Койн». Копье бесцельно спотыкается под палящим солнцем.
Бросать
[ редактировать ]- Уоррен Оутс в роли Уиллетта Гашейда: К тому времени, когда Уоррен Оутс снялся в фильме «Стрельба» , он стал ветераном характерного актера вестернов , снявшись в десятках фильмов и телесериалов этого жанра с 1957 года. [ 1 ] [ 2 ] Когда режиссер Хеллман впервые предложил Оутса на главную роль в фильме, партнерша по фильму и сопродюсер Николсон сразу же согласился с выбором, но во время съемок Николсон и Оутс неоднократно ссорились, и они часто заканчивали кричащими поединками. [ 3 ] По словам Хеллмана, производство пришлось остановить на полдня, когда Оутс отказался произносить длинные диалоги так, как хотел Хеллман, предпочитая вместо этого почти неразборчиво шептать строки. Оутс в гневе бросился прочь от съемочной группы, когда режиссер настоял. После того, как Оутс наконец вернулся поздно вечером, Хеллман позволил актеру читать строки так, как он хотел, при условии, что он также читал их в той манере, которую предпочитал Хеллман. В монтажной Хеллман отверг версию Оутса. [ 4 ]
- Уилл Хатчинс в роли Коли: Хатчинс, тупой друг Гашейда, был охвачен тем же приливом вдохновения, что и Хеллман, когда он также думал об Уоррене Оутсе и Милли Перкинс на другие главные роли в фильме. Как и Оутс, когда начались съемки «Стрельбы» , Хатчинс уже полностью отождествлял себя с жанром вестерн, снявшись в течение нескольких лет в ABC-TV телесериале «Сахарная нога» , который шел с 1957 по 1961 год. И Перкинс, и Хеллман позже вспоминали, что актер веселый и обаятельный мужчина, который никогда не жаловался на зачастую неблагоприятные условия съемок. [ 4 ] [ 3 ]
- Милли Перкинс в роли женщины: Перкинс, наиболее известная по главной роли в «Дневнике Анны Франк» , была ближайшей соседкой Хеллмана, когда ее сыграли загадочную, неназванную женщину, которая ведет поисковую группу к гибели. «Стрельба» стала ее пятым фильмом, сразу за ним последовала еще одна главная роль в вестерне-компаньоне Хеллмана « Поездка в вихре» . [ 5 ] Хотя Перкинс нравилось работать над обоими вестернами Хеллмана, и она подружилась с Уорреном Оутсом, она была встревожена тем, что Хеллман настаивал на таком реализме, что позволял наносить на актеров только самый минимальный грим. Она чувствовала, что ее постоянно снимают в нелестной манере. [ 3 ]
- Джек Николсон в роли Билли Спира: это было 13-е появление молодого актера в кино и четвертое с режиссером Хеллманом. [ 6 ] Помимо роли одиозного злодея , Хеллман попросил Николсона стать сопродюсером фильма. Режиссер назвал это решение «самой большой ошибкой в своей жизни». Николсон постоянно беспокоился о бюджете и неоднократно спорил с Хеллманом по поводу незначительных бюджетных проблем. [ 4 ]
- Би Джей Мерхольц в роли Леланда Драма
- Чарльз Истман в роли Бородатого мужчины
- Гай Эль Цоси в роли индейца в Cross Tree
- Брэндон Кэрролл, как шериф
- Уолли Мун как заместитель
- Уильям Маклепранг в роли жителя Кросс-Три
- Джеймс Кэмпбелл — житель города Кросс-Три
Производство
[ редактировать ]В 1964 году Монте Хеллман и Джек Николсон вместе сняли два фильма: «Черный ход в ад» и «Полет в ярость» , которые были продюсером Фреда Рооса и сняты подряд на Филиппинах. После завершения съемок режиссер и актер написали сценарий « Эпитафия» и представили его для продюсирования Роджеру Корману. Корману не понравился сценарий, но он спросил, не захотят ли они вместо этого сделать для него вестерн. Когда они проявили интерес, Корман предложил им снять два вестерна, аналогично снятым на Филиппинах фильмам, которые они только что закончили. Они согласились, и пока Николсон начал работать над сценарием « Поездки в вихре» , Хеллман попросил их общую подругу Кэрол Истман написать «Стрельбу» . [ 4 ] [ 7 ]
По словам Хеллмана, сценарий Истмана использовался почти точно так, как он был написан, без необходимости каких-либо переписываний. Однако Хеллман посчитал, что в первой части сценария было слишком много разъяснительного материала, включающего путешествие Гашейда по пустыне, когда он возвращался в шахтерский лагерь, поэтому Хеллман просто удалил его, отметив, что « Экспозиция по самой своей природе искусственна. " Выбросив материал, Хеллман начал снимать примерно с «10-й страницы» сценария. Он чувствовал, что история «совершенно проста» и не нуждается в какой-либо дополнительной информации, чтобы помочь аудитории во всем разобраться. Тем не менее, Корман настоял на том, чтобы Хеллман включил определенное количество пояснений, которые, как надеялся Корман, помогут объяснить историю. Корман чувствовал, что если бы в течение фильма трижды было упомянуто, что у Гашейда есть брат, зрителей не смутил бы кульминационный эпизод. Хеллман неохотно согласился. [ 4 ]
После краткого рассмотрения Стерлинга Хейдена на роль Гашейда, Хеллман делал покупки в книжном магазине Лос-Анджелеса, когда внезапно и одновременно подумал о Перкинсе, Уоррене Оутсе и Уилле Хатчинсе на главные роли. Перкинс в то время была ближайшей соседкой Хеллмана, и она знала и Хеллмана, и Николсона много лет, впервые встретив их, когда все они посещали одни и те же курсы актерского мастерства. [ 3 ] Хеллман немедленно позвонил Николсону и рассказал о своей идее о кастинге. Николсон согласился, что эти три актера подойдут идеально. [ 4 ]
Хеллман и Николсон несколько недель исследовали места и осмотрели такие знакомые места, как Долина Монументов, прежде чем остановили свой выбор на Канабе , штат Юта. Они выбрали эту местность, потому что она предлагала им как «коробчатый каньон», необходимый для «Вихря» , так и «пустынную пустыню» для «Стрельбы » . [ 4 ] Части фильма снимались в каньоне Канаб, ранчо Кэлвина Джонсона и каньоне Глен в штате Юта. [ 8 ]
Корман профинансировал картину, выступив в качестве незарегистрированного исполнительного продюсера фильма. Бюджет составил 75 000 долларов. Съемки начались 15 апреля 1965 года, съемочная группа состояла всего из семи человек. В течение первых двух дней съемок фактические съемки были крайне ограничены из-за почти постоянного дождя, который вызвал сильное наводнение в районах, где планировались съемки. Хеллман подсчитал, что 5000 долларов из и без того небольшого бюджета были съедены зря потраченным временем. Еще 10 000 долларов бюджета пошли на зарплату конноборцам, единственному профсоюзному элементу фильма, не считая актеров. Соглашение Кормана с Хеллманом и Николсоном заключалось в том, что, если фильм выйдет за рамки бюджета, любые дополнительные расходы будут покрыты из их собственного кармана. Несмотря на первоначальные проблемы, фильм был завершен в рамках первоначальной сметы бюджета. [ 4 ]
Из-за ограниченного бюджета во время съемок не использовалось осветительное оборудование. Грегори Шандор снял весь фильм при существующем освещении (XL). в фильме По оценкам Хеллмана, для многих кадров съемочной группе удалось взять с собой только около восьми футов гусениц тележки . [ 4 ]
После «Стрельбы» завершения немедленно началось производство «Поездки Хеллмана в вихре» , столь же загадочного вестерна, в актерском составе которого также фигурировали Николсон и Перкинс. [ 9 ] Оба фильма были сняты в общей сложности за шесть недель непрерывных съемок (по три недели на фильм). [ 10 ]
Сообщается, что Хеллман потратил больше года на монтаж фильмов, но Хеллман категорически отрицает это утверждение. [ 10 ] В 1967 году оба фильма получили отличные отзывы на Всемирном кинофестивале в Монреале , а также были показаны внеконкурсно на Каннском кинофестивале . [ 9 ]
Выпускать
[ редактировать ]Ни один американский дистрибьютор не проявил никакого интереса ни к одному из фильмов. Николсон продал иностранные права французскому кинопродюсеру, но продюсер обанкротился, и репродукции обоих фильмов оставались под залогом в парижском аэропорту почти два года. После «значительных юридических маневров» Хеллман и Николсон смогли вернуть себе права. В 1968 году Хеллману удалось организовать театральный показ обоих фильмов в Париже, хотя и без дистрибьютора. [ 11 ] По словам Хеллмана, «The Shooting» стал большим артхаусным хитом и более года играл в Париже. Также в 1968 году права на оба фильма в США были проданы Walter Reade Organization, нью-йоркской сети кинотеатров, которая время от времени распространяла фильмы (они также занимались первым выпуском « Ночи живых мертвецов »). [ 10 ] Они решили отказаться от театрального выпуска. Вместо этого оба фильма были проданы напрямую на телевидение. [ 12 ] В 1971 году права на показ фильма приобрела компания Jack H. Harris Enterprises Inc., [ 13 ] который приобрел права «благодаря вновь обретенной славе Джека Николсона». [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]«Стрельба» никогда не выпускалась в кинотеатрах, ее показывали по телевидению редко, и поэтому изначально у нее было очень ограниченное число поклонников. Критики, которым удалось посмотреть фильм, были полны энтузиазма и в целом сочли его лучше, чем вестерн-компаньон Хеллмана « Поездка в вихре» . Дэнни Пири в «Культовых фильмах» (1981), признав, что у него возникли трудности с «загадочной» кульминацией, отметил: «Но хотя конец может поставить больше вопросов, чем дать ответов, захватывающее путешествие, которое подводит нас к этой точке, является одним из самых полезные эпизоды в истории вестернов». [ 10 ] Леонард Малтин сказал, что это «... в конечном итоге мощный фильм с необычной игрой Николсона в роли наемника... и невероятным, неожиданным финалом». [ 15 ]
Дэвид Пири в «Time Out» писал:
«Возможно, это первый вестерн, который действительно заслуживает называться экзистенциальным … Хеллман безжалостно строит атмосферу и последствия «квеста», пока он не приобретает устрашающую важность сам по себе… Что сделал Хеллман, так это взял основные инструменты западных, и использовать их, никоим образом не ослабляя и не уничтожая их силу, как основу кафкианской драмы». [ 16 ]
Фила Харди : Энциклопедия фильмов Aurum The Western отмечает, что «расчетливый стиль Хеллмана, изобилующий дезориентирующими крупными планами и странными моментами... подтверждают отстраненный фатализм его истории. Это чудесный фильм». [ 17 ] Джеймса Монако В «Путеводителе по фильмам» фильм описывается как «[высоко] эффективный, играющий с различными уровнями персонажей и идей… это прекрасная западная стилизация, которую нельзя пропустить». [ 9 ] Джонатан Розенбаум назвал этот фильм первым кислотным вестерном и назвал его источником вдохновения для Джима Джармуша » «Мертвеца . [ 18 ] Позже он напишет, что « Брэда Стивенса отличный фильм «Монте Хеллман: его жизнь и фильмы» связывает этот странный фильм, который он называет первым шедевром Хеллмана, с « » Сэмюэля Беккета , В ожидании Годо но я более склонен считать его лучшим. вестерн Ален Рене никогда не создавал... Если бы он не был так забавен в своей неподражаемой абсурдистской манере, я полагаю, можно было бы назвать его претенциозным, но только с риском пропустить все пугающее веселье». [ 19 ]
На сайте агрегирования рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 100% на основе отзывов 16 критиков. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Собчинский, Питер. «Крутая интенсивность и святое хладнокровие: ретроспектива Уоррена Оутса» . РоджерЭберт.com . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ «Фильмография Уоррена Оутса» . Всефильм . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Перкинс, Милли. DVD «Стрельба» , VCI Video, 2000, аудиокомментарий. ISBN 1-55739-147-5
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хеллман, Монте. DVD «Стрельба» , VCI Video, 2000, аудиокомментарий. ISBN 1-55739-147-5
- ^ «Фильмография Милли Перкинс» . Всефильм . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ «Фильмография Джека Николсона» . Всефильм . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Вагг, Стивен (15 мая 2024 г.). «Десять лучших Корманов – Часть третья: Вестерны» . Фильминк .
- ^ Д'Арк, Джеймс В. (2010). Когда Голливуд пришел в город: история кинопроизводства в Юте (1-е изд.). Лейтон, Юта: Гиббс Смит. ISBN 9781423605874 .
- ^ Jump up to: а б с Монако, Джеймс (редактор). Путеводитель по фильмам , Perigee Books, 1992. ISBN 0-399-51780-4
- ^ Jump up to: а б с д Пири, Дэнни . Культовые фильмы , Delta Books, 1981. ISBN 0-517-20185-2
- ^ Блази, Ральф. Статья «Исчезающие фильмы» в журнале Show , выпуск за февраль 1970 года, цитируется в Cult Movies , Delta Books, 1981. ISBN 0-517-20185-2
- ^ Уайт, Майк. «Монте Хеллман: своими словами» . Кассиры Du Cinemart. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 21 сентября 2006 г.
- ^ «Расстрел» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 26 января 2007 г.
- ^ Стивенс, Брэд. Монте Хеллман: его жизнь и фильмы , McFarland & Co., 2002. ISBN 978-0-7864-1434-5
- ^ Мальтин, Леонард. Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам, 2007 г. , книги в мягкой обложке Plume, 2006 г. ISBN 0-452-28756-1
- ^ Пири, Дэвид. «Расстрел» . Тайм-аут . Проверено 25 января 2007 г.
- ^ Харди, Фил (редактор). Энциклопедия фильмов Aurum: The Western , Aurum Press, 1983. ISBN 0-906053-57-9
- ^ Розенбаум, Джонатан (26 июня 1996 г.). « Кислотный вестерн: Мертвец » . Чикагский читатель. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 3 июня 2007 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (июнь 2006 г.). «Дюжина эксцентричных вестернов» . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года.
- ^ «Расстрел» . Гнилые помидоры . Проверено 18 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1966 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1966 года
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Фильмы Монте Хеллмана
- Американские независимые фильмы
- Фильмы по сценарию Кэрол Истман
- Фильмы, снятые в Юте
- Фильмы, написанные Ричардом Марковицем
- Ревизионистские вестерны (жанровые) фильмы
- Независимые фильмы 1966 года
- Американские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные вестерны (жанровые) фильмы