Восточный вокзал Берлин-Лихтерфельде
Через станцию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Юго-восточный вход | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Lankwitzer Str.26, Лихтерфельде , Берлин Германия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 52 ° 25'48 "N 13 ° 19'44" E / 52,43000 ° N 13,32889 ° E | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Карл Корнелиус, Альфред Люкинг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 7720 [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РНР | 8011041 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 3 [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создать зоны | ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 9 января 1984 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие имена |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Станция Berlin-Lichterfelde Ost находится на пригородной линии Анхальт в Лихтерфельде в берлинском районе Штеглиц-Целендорф . Он обслуживается линией городской железной дороги S25 , линией городской железной дороги S26 и линиями регионального экспресса 3, 4 и 5.
История
[ редактировать ]
Первоначально станция называлась Лихтерфельде и открылась 20 сентября 1868 года на железной дороге Берлин-Галле (Анхальтская железная дорога). Он обслуживал поезда дальнего следования и финансировался предпринимателем и разработчиком ЯВ фон Карстенном. Пути Ангальтской железной дороги тогда еще находились на уровне земли, и на станции была только одна платформа. С 1876 года здесь также останавливались пригородные поезда. В 1881 году компания Siemens & Halske построила первый в мире электрический трамвай, Lichterfelde – Kadettenanstalt , от станции до Königlich Preußische Hauptkadettenanstalt (Королевской прусской военной академии), ныне на месте Берлинской военной академии. филиал Федерального архива Германии . 15 июля 1884 года станция была переименована в Гросс-Лихтерфельде («Большой Лихтерфельде») после того, как Лихтерфельде, Гизенсдорф и их поместья были объединены в муниципалитет с этим названием. Из-за своего расположения на Ангальтской железной дороге, ведущей из Берлина в Галле (Заале) , всего два года спустя он был переименован в Groß-Lichterfelde BH, чтобы избежать путаницы с Станция BM Гросс-Лихтерфельде на железной дороге Берлин-Магдебург , ныне называемая станцией Берлин-Лихтерфельде Запад и действующая как часть Ванзейской железной дороги .
Наконец, 1 января 1899 года название снова изменилось на Groß-Lichterfelde Ost , и в то же время была открыта вторая платформа, которая обслуживала только междугороднее сообщение. Отдельные пригородные пути были открыты для Potsdamer Ring- und Vorortbahnhof (кольцевая линия и пригородная станция) в 1901 году.

Между 1913 и 1916 годами станцию подняли над уровнем земли и расширили до трех платформ с шестью платформенными путями. Кроме того, было пять грузовых путей. Входное здание с шарнирными пилястрами и украшенный вход с фронтоном с часами было построено на его северо-западной стороне по плану Карла Корнелиуса в сотрудничестве с Альфредом Люкингом. После Второй мировой войны его перестроили в упрощенной конструкции, без крутых крыш. Он соединяется с пешеходным туннелем, который освещается мансардными окнами. На южной стороне находится величественный в неоклассическом стиле портал , увенчанный тимпаном и окруженный двумя рифлеными пилястрами. На платформах были деревянные наклонные внутрь крыши на стальных опорных конструкциях, которые сейчас сохранились только на платформах городской железной дороги. К западу от станции был построен подземный переход между Кенигсбергер-штрассе и Оберхофер-Вег, а также компактная четырехэтажная сигнальная будка, построенная из железобетона, покрытая клинкерным кирпичом . Станция с подземным пешеходным переходом и сигнальной будкой внесены в список национальных памятников. [ 4 ]
После присоединения Гросс-Лихтерфельде к Берлину в соответствии с Законом о Большом Берлине 1920 года станция была переименована в Лихтерфельде Ост в 1925 году. С 1936 года она называется Берлин-Лихтерфельде Ост.
Еще в 1903 году Гросс-Лихтерфельде-Ост обслуживали пригородные поезда. Линия была включена в состав городской железной дороги в 1929 году, после того как ее электрификационное оборудование и напряжение были адаптированы к системе городской железной дороги.
С закрытием Анхальтерского вокзала в 1952 году платформы дальнего следования на Лихтерфельде-Ост были закрыты, и станция обслуживалась только городской железной дорогой, которой управляла Deutsche Reichsbahn . Даже после забастовки сотрудников Рейхсбана в Западном Берлине в 1980 году линия на Лихтерфельде-Зюд продолжала эксплуатироваться, но была закрыта в 1984 году после поглощения компанией Berliner Verkehrsbetriebe (BVG, Берлинская транспортная компания). В конце 1980-х годов BVG планировала продлить линию метро U9 через Ланквиц до Lichterfelde Süd . Маршрут должен был проходить над землей по бывшей линии скоростной железной дороги. Он не построен и больше не планируется.
После воссоединения Германии линия скоростной железной дороги была перестроена, и 28 мая 1995 года станция была вновь открыта с островной платформой. Пути дальнего следования были вновь открыты вместе с магистралью Север-Юг при изменении расписания 28 мая 2006 года.
Инфраструктура
[ редактировать ]Станция имеет три платформы: одну островную платформу для городской железной дороги на северо-западе и две открытые боковые платформы для регионального движения на юго-восточной стороне. Для городской железной дороги есть обратный путь, который используется для стоянки поездов.
Бывшая сигнальная будка используется как кафе под названием Stellwerk («сигнальная будка»).
Осенью 2007 года привокзальная площадь вокзала на Ланквитцер-штрассе была реконструирована таким образом, чтобы на старых подъездных путях склада можно было построить новый торговый центр. Название торгового центра LIO отсылает к кодовому названию станции городской железной дороги.
-
Платформа скоростной железной дороги (на западе)
-
Региональная платформа (на восток)
-
Вход на региональную платформу
-
Сигнальная будка (ныне кафе)
-
Бывшие платформы дальнего следования в 1979 году.
Услуги поездов
[ редактировать ]Станцию обслуживают следующие службы: [ 5 ]
Линия | Маршрут |
---|---|
РЭ 3 | Лютерштадт Виттенберг – Цана – Ютербог – Берлин-Лихтерфельде Восточный – Центральный вокзал Берлина – Эберсвальде – Ангермюнде – Шведт (Одер) / Пренцлау – Грайфсвальд – Штральзунд |
РЭ 4 | Фалькенберг (Эльстер) – Ютербог – Людвигсфельде – Берлин-Лихтерфельде Восток – Центральный вокзал Берлина – Даллгоу-Дёбериц – Вустермарк – Ратенов (– Стендаль ) |
РЭ 8 | Эльстерверда – Доберлуг-Кирххайн / ( Финстервальде ) – Барут – Вюнсдорф-Вальдштадт – Берлин-Лихтерфельде Восток – главный вокзал Берлина |
По состоянию на 12 декабря 2022 г. |
- Услуги городской железной дороги Берлина
Хеннигсдорф - Тегель - Гесундбруннен - Фридрихштрассе - Потсдамская площадь - Зюдкройц - Лихтерфельде - Тельтов
- Услуги городской железной дороги Берлина
Вайдманслюст - Виттенау - Гезундбруннен - Фридрихштрассе - Потсдамская площадь - Зюдкройц - Лихтерфельде - Тельтов
Автобусные перевозки
[ редактировать ]Несколько автобусных маршрутов останавливаются на Кранольдплац перед вокзалом:
- 184 ( Зюдкройц – Тельтов / Вартештрассе)
- 284 ( Ратуша Штеглица - Южный Лихтерфельде )
- X11 (автобус-экспресс; Шеневейде – Крумме Ланке )
- M11 (Метробус; Шеневайде – Далем-Дорф )
- N84 (ночной автобус; Целендорф-Айхе – Темпельхоф )
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 г. . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «Список наследия: станция Лихтерфельде Ост» (на немецком языке). Государство Берлин . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ Расписание движения станции Berlin Lichterfelde Ost (на немецком языке)
Ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация архитекторов и инженеров Берлина, изд. Берлин и его здания, Часть X, Том B Сооружения и здания для дорожного движения (2) Междугородное движение (на немецком языке). Берлин (Запад). ISBN 3-433-00945-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Юрген Мейер-Кронталер, Вольфганг Крамер, изд. Станции городской железной дороги Берлина - три четверти века (на немецком языке). Бе.бра. ISBN 3-930863-25-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Берлин-Лихтерфельде Восток» (на немецком языке). stadtschnellbahn-berlin.de . Проверено 14 мая 2015 г.
- «Берлин-Лихтерфельде Восток» (на немецком языке). bsisb.de . Проверено 14 мая 2015 г.