Корк -гавань
Корк -гавань | |
---|---|
![]() Вид на воздушный вид на нижнюю Корк -гавань от Crosshaven (юг/передний план) до Великого острова | |
![]() | |
Расположение | Пробег |
Координаты | 51 ° 51'N 8 ° 16'W / 51,850 ° N 8,57 ° W |
Речные источники | Река Ли |
Океан/Морские источники | Кельтское море |
Бассейны страны | Ирландия |
Поселения | Пробег |
Назначен | 7 июня 1996 года |
Ссылка №. | 837 [ 1 ] |
Корк -Харбор ( ирландца : Корк -Харбор ) [ 2 ] это естественная гавань и река устья реки Ли в графстве Корк , Ирландия. Это один из нескольких, которые претендуют на звание «Второй по величине естественной гавани в мире по навигационной зоне» (после Порт -Джексона , Сидней). [ 3 ] Другие претенденты включают гавань Галифакс в Канаде, гавань Тринкомали в Шри -Ланке и Пул -Харбор в Англии.
На протяжении веков гавань была рабочим портом и стратегическим защитным центром, и с начала 1900 -х годов он был одним из основных центров занятости Ирландии. Традиционные тяжелые отрасли промышленности ушли с конца 20 -го века, с такими, как закрытие ирландской стали в Haulbowline и судостроения в Verolme . Он по -прежнему имеет стратегическое значение в выработке энергии, судоходства, переработке и разработке фармацевтических препаратов. [ 4 ]
География
[ редактировать ]Основным притоком гавани является река Ли , которая протекает через Корк -Сити , проходит через Верхнюю гавань ( Lough Mahon ) на северо -западе, а затем проезжает на запад от Великого острова , а главный канал появится в нижнем гавани после острова Haulbowline Полем
В целях сохранения и навигации гавань часто отделяется в «Харбор Верхнего Корка» (следуя за рекой Ли из города Корк до города Пассаж на запад и Монкстаун ) и «гавань Нижнего Корка» (отделена от верхней гавани от Великого острова ) Полем [ 5 ] [ 6 ]
Глубина гавани была измерена в 4 садах (7,3 м) до 14 сами (26 м). [ 7 ]
Острова
[ редактировать ]Корк -Харбор содержит ряд островов разных размеров, некоторые из которых связаны с материком мостами. Острова, которые находятся или были заселены, включают:

- Великий остров - крупнейший остров в Корк -Харборе, который включает в себя город Кобх
- Остров Фота - содержащий парк дикой природы FOTA , House Fota и курортный отель Fota Island и поле для гольфа
- Маленький остров - жилая и промышленная зона
- Остров Haulbowline - штаб -квартира Ирландской военно -морской службы и бывшего дома Cork Water Club (1720). [ 8 ]
- Остров Спайк - бывший тюремный остров
- Остров Харпер - место Центра водно -болотных угодий на острове Харпер [ 9 ]
- Остров Хопа - место конного центра
- Остров Вейр
- Кирпичный остров
- Остров Коркбег - Места нефтеперерабатывающего завода Whitegate Oil
- Коричневый остров
- Рокки Остров - Однажды размещал здание журнала для Королевского флота . Используется ирландской сталью для хранения до 2002 года, а теперь и в «островном крематории».
Поселения
[ редактировать ]Корк Сити расположен немного вверх по течению на реке Ли на северо -западном углу Корк -Харбор. Несколько пригородов города, в том числе Blackrock , Mahon , Douglas , Passing West и Rochestown, лежат на Lough Mahon или устье Дугласа, оба из которых являются частью гавани Верхнего Корка.
Нижняя гавань имеет несколько городов вокруг своих берегов. Проход на запад, Монкстаун , Ригаскидди и небольшая деревня Раффина найдены на западном берегу. На юго -западном берегу находится Crosshaven . Великий остров , который образует северный берег Нижней гавани, находится город Кобх . По состоянию на 2011 год население составило около 12 500 человек. [ 10 ] Восточный берег менее густонаселен, но у него есть две деревни Уайтгейт и Агада , оба дома для электростанций.
Деревня Баллинагурра находится на северо -восточной части гавани, известной как река Баллинакорра. Благодаря недавнему расширению города Мидлтон , Баллинакурра фактически стал пригородом Мидлтона, поэтому можно также сказать, что Мидлтон находится на Корк -Харбор.
Военный
[ редактировать ]Корк -Харбор принимает штаб -квартиру Ирландской военно -морской службы . До передачи портов договоров в 1938 году Корк -Харбор был важной базой для Британского Королевского флота .

Некоторые из первых укреплений прибрежной обороны, построенных в гавани Корк, датируются 17 веком, и были в основном предназначены для защиты подходов к Корк -Сити. В 18 -м веке были построены укрепления, а на противоположном острове Haulbowline для защиты якорной стоянки в Cobh - включая Cove Fort (1743). Форт Камден и Форт Карлайл были построены на противоположных сторонах входа в гавань в период Американской войны за независимость .

Военное значение гавани увеличилось во время наполеоновских войн , когда военно -морское учреждение в Кинсейле было переведено в Корк -Харбор. Гавань стала важной якорной стоянкой, которую можно было бы использовать для охраны входа в английский канал и поддержания блокады Франции. В это время был построен военно -морской верфи на острове Haulbowline, а также форт на острове Спайк (позже станет Форт -Уэстморлендом), и ряд башен мартолло и другие укрепления были добавлены или улучшены вокруг гавани.
Укрепления были разработаны на протяжении всего 19 -го века [ 11 ] и еще один форт, форт Темплфорда , был добавлен к югу от Форт -Камден в начале 20 -го века. Во время независимости ирландцев Корк -Харбор был включен вместе с Берехейвен и Лох -Свилли в список британских военно -морских заведений, которые останутся под контролем Королевского флота , хотя военно -морской верфи на острове Хаубоун был передан на ирландцы. Свободное государство в 1923 году.
Хотя Королевский флот оценил местоположение Корк -Харбор, особенно для подводных лодок, которые в 1920 -х годах имели значительно более короткий диапазон, поддержание укреплений стало проблемой после того, как Ирландия стала независимой.

Политическая неопределенность в отношении будущего договорных портов означала, что британское правительство не склонен инвестировать в свое обновление. Кроме того, во время их строительства никто не рассматривал возможность воздушной атаки, и, поскольку они не смогли расширить, не было возможности добавления адекватного воздушного покрова. Наконец, если бы ирландское свободное государство было враждебным во время какого -либо конфликта, порты договоров должны были бы поставлять моря, а не землю, тратить ресурсы. В марте 1938 года британское правительство объявило, что договорные порты будут переданы безоговорочно, и 11 июля 1938 года защита в Корк -гавани была передана ирландским военным властям на церемонии, на которой присутствовал Таосич Эмон де Валера .
С тех пор, как его передали в ирландские военные, большинство военных объектов перестали использоваться в военных целях. Форт Карлайл был переименован в Форт Дэвис и используется силами обороны для обучения, но находится в несколько заброшенном состоянии. Форт Камден был официально известен как Форт Мигер и, хотя он больше не занимался военным, был подвергнут ремонту местными волонтерами и энтузиастами, и в определенные дни можно посетить общественность. Форт был официально переименован по состоянию на 11 июля 2013 года в качестве Камден Форт Мигер , чтобы объяснить как его британскую военную, так и ирландскую военную историю. На местном уровне две форты иногда называют «Камден» и «Карлайл», а не их официальные названия. Форт -Уэстморленд стал тюрьмой Форт -Митчелла Спайк -Айленд и с тех пор прекратил использование в военных или тюремных целях. «Спайк» был одарен Совету графства Корк штатом и был отремонтирован как туристическая достопримечательность работниками совета и добровольцев под руководством археологов. Укрепления на Остров Haulbowline, однако, поддерживался и в настоящее время является штаб -квартирой Ирландской военно -морской службы .
Промышленность
[ редактировать ]Корк -Харбор является одним из самых важных промышленных зон в Ирландии. Несмотря на то, что несколько традиционных отраслей, таких как судостроение в Dockyards Verolme, изготовление стали на острове Haulbowline и производство удобрений в IFI (Irish Fertilizer Industries) прекратились в последние годы, они были заменены более новыми отраслями, а Cork Harbor теперь значительна в фармацевтической промышленности, они были заменены более новой отраслей, а Cork Harbor-значительная в фармацевтической промышленности, они были заменены новыми отраслями, а Cork Harbor-значительная в фармацевтической промышленности. Полем Крупные международные фирмы, такие как Pfizer , Novartis , Glaxosmithkline и Janssen Pharmaceutica (дочерняя компания Johnson & Johnson ), являются значительными работодателями в регионе. Однако с момента ирландского экономического спада после 2008 года ирландского экономического спада , поскольку некоторые из фармацевтических компаний в Корке пролили рабочие места, в частности, Pfizer, который объявил о потере 177 рабочих мест в июне 2012 года. [ 12 ] более 100 других фармацевтических В районе Корк -Харбор, работающих фирм. Основными центрами фармацевтической промышленности являются маленький остров и Ringaskiddy . Единственный нефтеперерабатывающий завод в Ирландии, нефтеперерабатывающий завод Whitegate , расположен на юго -восточном берегу вместе с соседней электростанцией Whitegate .
Морская деятельность
[ редактировать ]Коммерческий
[ редактировать ]
Исторически, навигация и портовые объекты гавани управлялись комиссарами Корк -Харбор . Основанный в 1814 году, комиссары Корк -Харбор были реорганизованы в качестве компании Cork Company в 1997 году. [ 13 ]

Суда до 90 000 тонн удваиваемого веса (DWT) способны пройти через вход в гавань. По мере того, как каналы доставки становятся все более мелким, дальше, что один путешествует, доступ становится сужен, и только суда до 60 000 DWT могут плыть над Cobh .
Порт Корка предоставляет экскурсию и буксирные объекты для судов, входящих в Корк -Харбор. суда, превышающие длину 130 метров Все суда, имеющие доступ к набережным в Корк -Сити, должны быть пилотированы , и все Граница для обязательной ломатической лотаж. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
В порту Корка есть заводы в Корк -Сити, Тиволи , Кобх и Рингаскидди . Услуги в Корк -Сити в основном используются для транспортировки зерна и нефти. Tivoli (ниже по течению от старых городских набережных) обеспечивает обработку контейнеров, удобства для нефти, домашнего скота и руды, а также рампу с рулоном в рулоне (Ro-Ro). Перед открытием паромного порта Ringaskiddy автомобильные паромы отплыли отсюда; Теперь рампа RO-RO используется компаниями, импортирующими автомобили в Ирландию. В дополнение к паромному терминалу, который предоставляет услуги Roscoff во Франции, Rinkaskiddy имеет глубокий водный порт.
Компания Port of Cork является коммерческой полугосударственной компанией, ответственной за коммерческое управление гавани, а также ответственность за навигацию и бертхагс в порту. В 2011 году порт составил оборот в 21,4 млн. Евро, а прибыль до налогообложения составила 1,2 млн. Евро. [ 17 ] Это снизилось с оборота в 26,4 млн. Евро, а прибыль в 5,4 млн. Евро в 2006 году. Трафик контейнера увеличился на 6% в 2011 году, когда на контейнерном заводе Tivoli были обработаны 156 667 TEU , однако это было по сравнению с пиком 185 000 TEU в 2006 году. Полем [ 18 ] На показателе 2006 года порт на полной мощности, и порт составил планы нового контейнерного объекта, способного обрабатывать до 400 000 теус в год в Ringaskiddy. Это было предметом возражений, и после того, как в 2008 году было проведено слушание по уральному планированию, ирландская плата по планированию Борд Плеанала отклонила план из -за неадекватных железнодорожных и дорожных связей на месте. [ 19 ]
Позже было предоставлено разрешение, и работа началась (2018) над новым портом. [ Цитация необходима ]
В начале 21 -го века в Корк -Харбор увеличился в Корк -Харбор, причем 53 таких корабля посетили порт в 2011 году. [ 17 ] Большинство этих круизных лайнеров причала на глубоководной набережной Кобха. Исторически, Кобх (под его прежним именем Квинстаун) был одним из основных портов, через который протекал поток эмигрантов, вытекающих из великого голода в 1840 -х годах.
Есть также несколько частных причалов вокруг гавани, с несколькими сосредоточенными на Уайтгейте , Переходе на запад , Рашбруке , Рингаскидди и Торббоуне.
Развлекательный
[ редактировать ]Яхт -клуб Королевского Корка , утверждавший в старейшем в мире, был основан как «Водный клуб» на острове Ваубоун в 1720 -х годах. Когда в 1801 году британский военно -морской флот взял на себя перевозку, клуб переехал в Кобх, где все еще стоит их оригинальный клуб (построенный в 1850 -х годах). В 1960 -х годах клуб переехал в Crosshaven . В Crosshaven также есть лодочки и две другие пристани. На Great Island есть еще одна пристань для пристани напротив East Ferry , в то время как Monkstown и BlackRock используются для катания на лодках, каноэ , виндсерфинга и струйного лыжа . У ряда гребных клубов есть возможности со стороны реки Ли между Корк Сити и Блэкроком.
Смотрите также
[ редактировать ]- Чрезвычайная ситуация
- План w
- Джозеф Уилер для получения дополнительной информации о судостроении 19 -го века в Корке.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ "Корк -Харбор" . Рамсарские сайты Информационная служба . Получено 25 апреля 2018 года .
- ^ База данных Ирландии в Ирландии
- ^ «Обзоры - Корк -Харбор и побережье» . Интегрированное картирование для устойчивого развития морского ресурса Ирландии (Infomar). Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 12 апреля 2015 года .
- ^ «Корк -Харбор - это шумная ось, где надежда и история приливают и набухают» . Ирландский экзаменатор . Получено 11 апреля 2015 года .
- ^ Хорган, JJ (1956). «Порт Корк» (PDF) . Журнал Общества статистических и социальных исследований Ирландии . XVIX : 43.
- ^ Корк -Харбор Специальная Защита - Цели сохранения - Версия 1 (PDF) . npws.ie (отчет). Национальные парки и служба дикой природы. Ноябрь 2014 г. с. 75 Получено 9 июля 2020 года .
- ^ Белый (1835) , с. 192.
- ^ История яхтинга на юге Ирландии 1720-1908 гг.
- ^ «Острова Ирландия: святилище на острове Харпер» . Irishexaminer.com . Ирландский экзаменатор. 11 февраля 2019 года . Получено 24 мая 2021 года .
- ^ «Профиль района для города - Legal Town и его окрестности» (PDF) . Перепись 2011 . Центральное статистическое управление. 2011 год
- ^ Стивенсон И., Форт ( Fortress Study Group ), 1999 ( 27 ), PP113-143
- ^ Rogersand, Стивен. (6 июня 2012 г.) Сотрудники Pfizer вызвали для обсуждения потери работы . Ирландский экзаменатор. Получено 23 июля 2013 года.
- ^ «История портов» . Порт Корк Компания . Получено 5 декабря 2016 года .
- ^ Р. Ингрэм-Браун (1998). Черт Альманац Брауна: ежедневные приливные столы . Браун, Сон и Фергюсон . Получено 23 февраля 2016 года .
- ^ «Переход на запад и монкстаун, Корк -Харбор» . Parserwestmonkstown.ie. Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года . Получено 23 февраля 2016 года .
- ^ «Порт Корк - Обратите внимание на моряков» . Portofcork.ie (Archive Google Cache) . Получено 23 февраля 2016 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный «Порт Корк - годовые результаты 2011 года (пресс -релиз)» . Порт Корка. 13 августа 2012 года.
- ^ «Отчеты и финансовая отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2006 года» (PDF) . Порт Корк Компания. Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2007 года.
- ^ Rté news: порт Корк € 225 м.
Источники
[ редактировать ]- Белый, Мартин (1835). Парусные направления для английского канала: в том числе общее описание южных побережье Англии и Ирландии и подробный отчет о Нормандских островах (2 изд.). Лондон: гидрографический офис, Адмиралтейство. OCLC 656744962 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]