Ипподрама

Гипподрама , конная драма или конная драма - это жанр театрального шоу, смешанного цирка мелодрама с популярным , театром .
Определение
[ редактировать ]Кимберли Поппити определяет гипподраму как «пьесы, написанные или исполненные, чтобы включить живую лошадь или лошади, совершающие значительные действия или персонажей в качестве необходимой части сюжета». [ 1 ] Артур Саксон определяет форму аналогично, как «[...] буквально пьесу, в которой обученные лошади считаются актерами, с бизнесом, часто ведущими действиями, их собственными для выполнения». [ 2 ]
Эволюция из предыдущего конного цирка, впервые зарегистрированным наездниками, в том числе, наиболее известным, Филиппом Эсли в 1760 -х годах, [ 3 ] Он полагался на драматические игры, написанные специально для жанра; Обученные лошади считались актерами вместе с людьми и даже были награждены ведущими ролями. [ 4 ] Более негативная оценка была проведена от Энтони Хипли-Кокс, который назвал гипподраму «ублюдком развлечения, рожденного из-за неправильного развлечения между цирком и театром ... которое фактически препятствовало развитию цирка». [ 5 ]
История
[ редактировать ]Лошади появились в западном европейском театре во второй половине 18 -го века, как на сцене, так и на воздушных трюках (Flying Pegasus ). [ 4 ] Ипподрама появилась на рубеже 19 -го века в Англии, введенной Филиппом Эсли в открытом воздухе. В настоящее время вступил в силу Закон о лицензировании 1737 года , который позволил только трем месту проведения «Законного театра» ( Патентный театр ). К ним относятся Ковент -Гарден , Друри Лейн и Летний театр в Хеймаркет . У этих театров были патенты на настоящую драму. Другие театры, такие как амфитеатр Эсттли и Королевская цирка и конная филармоническая академия (в последнее время, театр Суррея ), получили лишь лицензии на «общественные танцы и музыку» и «для других публичных развлечений такого же вида». [ 6 ] Лошади Эсли в его цирке были разрешены в его лицензии. Тем не менее, Эсттли хотел продюсировать шоу больше похожи на «законное театр».
Вскоре он понял, что может создать настоящую драму, пока действие было выполнено верхом на лошадях, что привело к гипподраме. Он адаптировал общие истории и играет так, чтобы их можно было исполнить на лошадях. Не только это, но и лошади были главными актерами. У лошадей были свой собственный бизнес или ведущие действия для выполнения, которые помогли выполнить сюжет. [ 7 ] Также в это время постепенное закрытие страновых ярмарок и выброс кавалеристов и женихов после окончания континентальных войн [ 4 ] предоставил как опытный персонал, так и общественный интерес к новому шоу.
Ранняя гипподрама была представлена в Лондоне в амфитеатре Асли, Королевского цирка и олимпийского павильона; и в Париже в Cirque Olympique , [ 4 ] где 36 конных гонщиков могли выступать одновременно. [ 3 ] Театры, построенные для гипподрама, объединили сцену пропецениума с ареной езды с грязью, разделенной ямой оркестровой ямы ; Сцена и арена были связаны рампами, образуя одно пространство для выполнения. [ 3 ] Синьор Манфреди представил первую конную драму в Соединенных Штатах с его постановкой « La Fille Hussard » во время сезона 1802–1803 годов в Нью -Йорке в театре Парка. [ 8 ] Цирк Пепина и Бресчарда представил адаптацию Дон Кихот де ла Манча «верхом и пешком с боями» в Нью -Йорке 12 августа 1809 года. [ 9 ] Компания Pepin и Breschard представила гипподрамы в Соединенных Штатах с 1809 до 1815 года. Кристоф де Бах выпустил аналогичные развлечения в Вене. [ 4 ] Финансовый успех Эстя 1810 года с кровавым рыцарем, возможно, повлиял на решение неохотного управления театрами Ковент -Гарден и Друри Лейн, чтобы присоединиться к прибыльному бизнесу. [ 4 ] Первой гипподрамой на законной стадии Лондона была конная постановка « Голубой бороды » в Ковент -Гардене в феврале 1811 года.
На том же этапе позже в этом сезоне дебют первой пьесы написан специально для включения лошадей, Timour The Tartar , премьера которого премьера в нью -йоркском олимпийском театре в следующем году. [ 10 ] Ипподрама играет, адаптированная для масс, вращалась вокруг красочных восточных субъектов ( Тимор /Тамерлейн, завоеватель Центральной Азии или украинский военный лидер Мазепа ) и европейское военное прошлое ( героические акты Марлборо ). [ 4 ] Мазепп, или дикая лошадь Тартара , впервые построенная в Англии в 1823 году, стала хитом амфитеатра Асьтли в 1831 году и исполнялась передвижными компаниями в Соединенных Штатах с 1833 года; В 1860 -х годах это стало торговой маркой для Ада Айсаакс Менкен . [ 11 ] Адаптация Уильяма Шекспира ( Ричард III ) стала еще одним распространенным выбором. [ 3 ] Шоссельщики реальные и вымышленные показатели оказались фигуры, чтобы повесить магазины: Дик Турпин в Йорк езда на [ 12 ] и Пол Клиффорд [ 13 ]
Конная драма стала популярной в Соединенных Штатах, а также в Англии и Франции, и цирк Лафайет в Нью -Йорке, открытый в 1825 году, стал первым американским театральным зданием, специально разработанным для гипподрамы, за которым следуют Амфитетер Филадельфии и Балтиморский римень. Амфитеатр. [ 3 ] Шоу гипподрамы привлекла аудиторию рабочего класса, в которую входили рабочие и моряки, [ 14 ] «Готов от бунта при малейших провокациях»; [ 15 ] «На самом деле, большая часть записанного шутника середины 1820-х годов в Нью-Йорке состоялась в цирке Лафайет. [ 14 ]
Ипподрама путешествовал до Австралии. Ипподромы были построены в Сиднее и Мельбурне в 1850 -х годах. «1854 год был также годом, когда началась Крымская война, поэтому упоминание Льюиса о военной ценности спорта и драмы было заостренным; Гипподрама, подразумевая, что помог поощрять мужчин поддерживать себя в форме и обучать военные навыки, такие как верховая езда »(Fotheringham 12). Тем не менее, гипподрама была не такой большой в Австралии, как в Англии. Это оставило влияние, хотя. Ипподрама помогла изменить проекты австралийского театрального здания. У лошадей должен был быть способ встать на сцену, поэтому театры начали строить рампы, предшествовавшие сцене. Кроме того, этапы должны были быть достаточно большими, чтобы держать цирковое кольцо. С тех пор этапы были построены больше. [ 16 ]
Конная цирк в Санкт -Петербурге, Россия, был построен Альберто Кавосом в 1847 году.
Американский цирк Хенглера процветал в 1850 -х годах под заголовком колоссальной гипподрамы Хенглера , [ 17 ] Но в других местах популярность жанра исчезла в середине века. [ 4 ] Он был возрожден во Франции при Наполеоне III , особенно с постановкой битвы при Маренго в 1863 году и в 1880 году Мишелем Строгофф . [ 4 ] Соединенные Штаты увидели краткое возрождение жанра в конце 1880 -х и 1890 -х годов, которое помогло изобретению специально разработанного сценического механизма, построенного для производства конных драм, которые включали движение лошадей на сцене, которые могут варьироваться от простых лошадей и багги, и багги. на демонстрации циркового конноговеса, для (чаще всего) на сцене скачек.
Гипподрама 1899 года Бен-Хур был известен своим сложным использованием зрелища, в том числе лошадей, бегущих внутри тщательно построенных колыбель, для создания оптической иллюзии знаменитой гонки колесницы . Сценическая постановка открылась в Бродвейском театре в Нью -Йорке, стала популярным бродвейским шоу и путешествовал по Соединенным Штатам в течение 21 года. (Версии также достигли Великобритании и Австралии.) К концу своей забега в апреле 1920 года игра была замечена более чем двадцатью миллионами человек и заработала более 10 миллионов долларов в кассах. Ключевое зрелище шоу 1899 года воссоздало гонку на колесницах романа с живыми лошадьми и настоящими колесницами, бегущими на беговых дорожках на вращающемся фоне. [ 18 ] [ 19 ] Когда автор романа Лью Уоллеса увидел сложные сцены, он воскликнул: «Боже мой. Я приводил все это в движение?» [ 18 ] [ 20 ]
Фильм, представленный на рубеже 20 -го века , наконец заменил гипподраму в качестве шоу для масс. [ 4 ]
В наше время
[ редактировать ]В последнее время компания Cavalia Circus/Show/Show/Production Company (и другие подобные компании) произвела хорошо принятую современную форму, которую можно считать гипподрамой, которая гастролирует на международном уровне, используя целых 30 лошадей и играет до двух тысячи человек за раз. [ 21 ]
Современная единственная в своем роде гипподрама, режиссер Франц Абрахам , конной реконструкция Бена Хур , состоялась на O2 Arena , Лондон , 15 сентября 2009 года. В шоу занято сто животных (в том числе тридцать две лошадей) и Четыреста человек. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поппити, Кимберли. История конной драмы в Соединенных Штатах: чистый воздух и огонь гипподрамы . Нью -Йорк: Routledge, 2018.
- ^ Саксон, введите ногу и лошадь: история гипподрамы в Англии и Франции . Издательство Йельского университета, 1968.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Макартур, с. 21
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Ванна, с. 488
- ^ Hippisley-Coxe, место в цирке (1951, Rev. Ed. 1980), как цитируется Стоддардом, с. 17
- ^ (Саксон, «Цирк как театр» 301)
- ^ (Саксон, введите 6-7)
- ^ Poppiti, p. 99 и Odell, 2: 179–180.
- ^ Нью -Йорк, торговец, 12 августа 1809 г.
- ^ Маленький, с. 50
- ^ Макартур, с. 21-22
- ^ Оксфордский компаньон с театром и спектаклем p 22
- ^ Келли, Гэри (2017). Newgate Повествование Том 4 . Routledge. ISBN 9781138112957 .
- ^ Jump up to: а беременный Гилье, с
- ^ Гилдже, с
- ^ (Fotheringham 11-14)
- ^ Стоддард, стр. 39-40
- ^ Jump up to: а беременный Бумхауэр, с. 140–41.
- ^ Саманта Эллис (8 октября 2003 г.). «Бен-Хур, Лондон, 1902» . Хранитель . Получено 27 мая 2010 года .
- ^ Джон Свонсбург (26 марта 2013 г.). «Страсть Лью Уоллеса» . Славленная группа . Получено 1 октября 2014 года .
- ^ «Большой конной шоу« Кавалия »гагнет в Чикаго» . www.chicagotribune.com. 3 июня 2009 г. Получено 2009-07-06 .
- ^ «Колесник огня, когда Бен Хур приходит на O2» . www.thelondonpaper.com. 11 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2009 года . Получено 2009-07-05 .
Источники
[ редактировать ]- Банхам, Мартин (1995). Кембриджский гид по театру . Издательство Кембриджского университета . п. 488 . ISBN 978-0521434379 Полем
Ипподрама.
- Fotheringham, Richard (1992). Спорт в австралийской драме . Кембридж, Англия: Кембридж вверх.
- Гилье, Пол А. (1987). Дорога к мокрасии: популярное беспорядки в Нью-Йорке, 1763-1834 . UNC Press . п. 251 . ISBN 978-0807841983 Полем
Лафайет Цирк.
- Макартур, Бенджамин (2007). Человек, который был Рип Ван Винкль: Джозеф Джефферсон и американский театр девятнадцатого века . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0300122329 .
- Poppiti, Kimberly (2018) История конной драмы в Соединенных Штатах: чистый воздух и огонь гипподрамы. Routledge. ISBN 1138503029 , 9781138503021
- Саксон, Артур Хартли (1968). Войти в ногу и лошадь; История гипподрамы в Англии и Франции . Издательство Йельского университета . LCCN 68027764 .
- Саксон, Артур Хартли (1975). «Цирк как театр: Эстли и его актеры в эпоху романтизма». Образовательный театр журнал . 27 (3): 299–312. doi : 10.2307/3206456 . JSTOR 3206456 .
- Стоддард, Хелен (2000). Кольца желания: история цирка и представление . Манчестерское университетское издательство . ISBN 978-0719052347 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с конной драмой в Wikimedia Commons