Майкл Джексон (руководитель телевидения)
Майкл Джексон | |
---|---|
Рожденный | Майкл Ричард Джексон 11 февраля 1958 г. |
Образование | Вестминстерский университет |
Заголовок | Контролер BBC2 (1993–1996) Контролер BBC1 (1996–1997) Генеральный директор Канала 4 (1997–2001) Председатель Universal Television (2002–2004 гг.) |
Майкл Ричард Джексон (родился 11 февраля 1958 г.) [1] — британский телевизионный продюсер и руководитель. Он был одним из трех человек, которые были контролерами BBC1 и BBC2 , главных телевизионных каналов Британской радиовещательной корпорации , и первым выпускником факультета средств массовой информации, достигшим старшего уровня в британских СМИ. [1] Он также был генеральным директором британской телевизионной станции Channel 4 в период с 1997 по 2001 год. [2] В 2018 году он стал соучредителем Two Cities TV вместе с основателем и бывшим генеральным директором Wall to Wall Media Алексом Грэмом. [3]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Джексон родился в Маклсфилде , Чешир , в семье пекаря Эрнеста Джексона и его жены Маргарет. [1] Он получил образование в Королевской школе , в то время гимназии с прямым грантом, а теперь в независимой школе в Маклсфилде , Чешир. [1] и его сестра Хилари позже заявили в газетной статье, что к двенадцати годам он уже сосредоточился на карьере в СМИ. [1] После школы Джексон учился в Политехническом институте Центрального Лондона (переименованном в Вестминстерский университет в 1992 году), который окончил с отличием и первого класса степень бакалавра медиаисследований получил в 1979 году. [1] Степень по изучению средств массовой информации в Политехническом институте Центрального Лондона была основана Дэвидом Кардиффом в 1969 году, когда это учебное заведение еще было известно под прежним названием Политехнического института на Риджент-стрит, и это был первый такой курс, когда-либо созданный в Соединенном Королевстве. . [4]
Сразу после окончания университета Джексон стал организатором «Группы Четырех Каналов». [5] написав диссертацию на последнем курсе колледжа о перспективах создания четвертого национального телевизионного канала в Великобритании. [1] Группа Channel Four представляла собой коллектив телевизионных продюсеров, лоббировавших британское правительство с целью создания нового независимого телеканала за пределами BBC / ITV дуополии , который выступал бы в качестве «издателя» программ, производимых независимыми продюсерскими компаниями, а не использовал почти исключительно - собственные методы производства, которые тогда использовали существующие каналы. [5] Этот канал, получивший название «Канал 4» , в конечном итоге был запущен в 1982 году, и Джексон был продюсером одного из его первых крупных документальных сериалов «Шестидесятые» , показанных в том же году. [5]
В следующем году он присоединился к коллективу независимой продюсерской компании Beat Productions Ltd, где продолжил снимать программы для Channel 4. [1] Двумя программами, над которыми он работал на канале в 1980-е годы, были «Открой коробку» , в которой рассматривались способы создания и просмотра телевизионных программ, а также отношение к ним, и «Медиа-шоу » [5] редактором-основателем которого он был на момент его запуска в 1987 году. [6] Медиа-шоу было описано Вальдемаром Янущаком в газете The Guardian в 1997 году как «одна из определяющих телевизионных программ 1980-х годов... В лице Майкла Джексона, его первого продюсера, оно дало нам медиа-гения». [7]
, тогдашний контролер BBC Two, уговорил Джексона Однако, несмотря на его успех в независимом секторе, в 1988 году Алан Йентоб присоединиться к команде BBC. [5] Джексона стали воспринимать как своего рода протеже Йентоба во время его работы в корпорации. [1] оба имеют опыт работы в области искусства и медиа-программирования, и Йентоб немедленно назначил Джексона редактором-основателем новой серии вечерних журналов об искусстве BBC 2 «Позднее шоу» . [1]
Би-би-си
[ редактировать ]До запуска «Позднего шоу» ли успешной программа, транслируемая четыре вечера в неделю на BBC 2 в вечернее время после Newsnight в январе 1989 года существовал некоторый скептицизм относительно того , будет . В статье для газеты The Times о телевизионном освещении искусства, опубликованной за два месяца до запуска шоу, Брайан Эпплярд написал, что: «Настоящая напряженность нарастает вокруг «Позднего шоу» и его молодого создателя Майкла Джексона». [8] Эпплярд отметил, что: «финансовые, интеллектуальные и эгоистические инвестиции в программу огромны... Йентоб полон решимости оставить свой культурный след на BBC2, и Джексону есть что доказать». [8] Тем не менее, программа имела успех и продолжалась шесть лет. Вспоминая «Позднее шоу» и другие программы телевизионного искусства в репортаже The Guardian в 2003 году, Дэвид Херман почувствовал, что эта программа представляет собой последнюю великую эпоху освещения телевизионного искусства. « Позднее шоу» расширило свою сеть с точки зрения форматов... Движущими силами этого мероприятия были энтузиазм и страсть его ведущих, продюсеров и редакторов, и это привнесло в его повестку дня определенный эклектизм и бесстыдную высоколобость... Можно утверждать, что что настоящим кульминацией интеллектуальной жизни на британском телевидении были не 1960-е или 1970-е годы, а десятилетие между началом работы Channel 4 и концом «Позднего шоу» в 1995 году». [9]
Джексон оставался редактором The Late Show в течение следующих двух лет, пока в 1991 году его не повысили до должности руководителя отдела музыки и искусств телевидения BBC. [10] В возрасте тридцати трех лет он был самым молодым руководителем отдела в истории BBC. [10]
В 1993 году, в возрасте тридцати пяти лет, он стал вторым самым молодым контролером канала в истории BBC, когда его повысили, сменив Йентоба, который был назначен контролером BBC 1, на пост контролера BBC 2. [11] Работа Джексона на BBC 2 в целом считалась большим успехом - в 1996 году The Guardian описала его как «одного из лучших контролеров BBC2». [12] За время его руководства каналом средняя доля аудитории увеличилась с 10% до 11%. [12] и был единственным каналом в тот период, который увеличил долю своей аудитории в семьях, где было кабельное или спутниковое телевидение . [12]
Джексон пользовался особым успехом в драме на BBC 2, наконец заказав постановку Питера Флэннери сериала « Наши друзья на Севере » (1996) в 1994 году после того, как драма находилась в разработке десять лет, была заказана, а затем дважды отменена. [13] Бюджет в 7 миллионов фунтов стерлингов стал рекордом для BBC 2. [13] но сериал имел большой успех, получив огромное признание критиков. [14] [15] [16] и множество наград на Премиях Британской академии телевидения (BAFTA), Премиях Королевского телевизионного общества и других. [17] Другие успехи драмы пришли к фильмам «Эта жизнь» (1996–97) и американским импортным фильмам «Секретные материалы» (1994–96; успех в рейтингах на BBC 2 привел к тому, что его перевели на BBC 1). [12]
Среди других успехов Джексона на канале - документальные сериалы «Смерть Югославии» (1995) и «Дом» (1996), дневные телесериалы Ready Steady Cook (1994–2010) и «Эстер» (1996–98). [18] и комедии «День сегодня» (1994), «Знай меня, зная тебя» с Аланом Партриджем (1994) и «Быстрое шоу» (1994–2000). [19] Однако в 1995 году он также принял решение отменить сериал «Позднее шоу» , который он сам инициировал. [20] «Я думаю, все сводится к тому, что Майкл не хочет тратить так много денег так поздно», — так описал это решение один «инсайдер» газете The Sunday Times . [20] Он также задержал трансляцию второй серии ситкома «Разрозненные шутки» ; это было воспринято как подрыв того импульса, который необходим сериалу для создания. [21]
Следующий шаг Джексона произошел несколько неожиданно летом 1996 года, когда генеральный директор Би-би-си Джон Бирт обнародовал ряд важных и противоречивых событий. [22] — изменения в структуре корпорации. Администрация BBC должна была быть разделена на два основных подразделения; BBC Broadcast, отвечающая за запуск программ и работу каналов, и BBC Production, отвечающая за производство собственного программного контента. [23] Некоторые из этих изменений были внесены очень внезапно: Алану Йентобу сообщили, что его сместят с поста контролера BBC 1, и якобы дали всего сорок восемь часов, чтобы решить, хочет ли он руководить BBC Broadcast в качестве директора телевидения. или BBC Production в качестве директора программ. [22]
Йентоб выбрал последнее, что, хотя технически и было повышением, некоторые истолковали как то, что он фактически был отстранен от игры. [24] Вместо него Джексон был назначен на двойную роль: контролера BBC 1 и директора телевидения, отвечая в целом за все телевещание BBC, а также за реализацию запланированных будущих услуг на новых платформах цифрового телевидения . В отношении замены Джексоном Йентоба на BBC 1 The Guardian предположила, что «в конце концов Йентоба затмил его протеже». [1]
Однако у Джексона было мало времени, чтобы оказать существенное влияние на своей новой руководящей должности на BBC One. Он заказал для канала новую серию логотипов , сохранив традиционную тему «земного шара», использовавшуюся с 1963 года, но теперь базирующуюся по всему миру в виде перемещающегося воздушного шара . Но в мае 1997 года, менее чем через год на своем новом посту и после того, что The Guardian назвала «ударом молота» по BBC, Джексон испытал искушение уйти из корпорации и стать преемником Майкла Грейда на посту генерального директора Channel 4. Он занял этот пост в конце июня. [19]
Канал 4
[ редактировать ]На Channel 4 Джексон добился нескольких успехов. В 1998 году канал выиграл права на трансляцию сборной Англии по крикету домашних тестовых матчей за 103 миллиона фунтов стерлингов, впервые в истории отняв освещение у BBC, которая транслировала такие матчи по телевидению с 1938 года. [25] Освещение этого вида спорта на канале Channel 4 в 2000 году получило премию Британской академии телевидения (BAFTA) за лучшее освещение спорта. [26]
Комедийные программы канала пользовались особым успехом под эгидой Джексона: ситкомы « Разнесенные » (1999–2001) и «Черные книги» (2000–04), скетч-шоу «Smack the Pony» (1999–2003) и более общий комический сериал «Da Ali G Show» (2000 ). ) и Со Грэм Нортон (1998–2002) оказались популярными. [2] Однако именно запуск британской версии «Большого брата» (2000–2018) оказался его самым продолжительным наследием: реалити -шоу сразу же стало событием популярной культуры и снова стало опорой Channel 4. графики. [27]
Джексона часто называют причиной того, что когда-то ведущая мыльная опера канала « Бруксайд» была удалена из прайм-тайма в 2002 году, а затем, наконец, закрыта в 2003 году, спустя 21 год, настолько, что главным антагонистом в последних нескольких эпизодах мыла был Джек Майклсон, торговец наркотиками, которого жители Клоуз ненавидели и в конечном итоге повесили в окне спальни в последнем эпизоде.
В драмах Джексона время от времени критиковали за то, что он больше полагался на импорт из США, чем на отечественный материал: Элли МакБил , «Западное крыло» и «Секс в большом городе» - все они приходили на телекомпанию во время его пребывания там. [2] В 1999 году он также потратил 100 миллионов фунтов стерлингов на повторное приобретение прав на американский драматический сериал «Скорая помощь» — в рамках совместной сделки, которая также включала ситком « Друзья» , — права на первый показ которого Channel 4 уступил конкурирующей телекомпании Sky1 в 1996 году. [28] Успехи отечественных драм были реже, как он сам признался в интервью The Guardian в 2001 году . [29] Тем не менее, он указал на значительные успехи британской драмы с фильмами «Квир как народ» (1999–2000) и «Учителя» (2001–04), назвав первый из «знаковых шоу» своего времени на канале. [29]
Однако высокие расходы на импортные шоу способствовали финансовому дефициту на Channel 4, из-за которого в последний год его правления канал вел переговоры о овердрафте в размере 55 миллионов фунтов стерлингов , а к октябрю того же года уже израсходовал большую часть резерва в 49 миллионов фунтов стерлингов. он был отложен на год. [29] Позже Джексон также признал, что допустил ошибку, создав в 1998 году независимую кинокомпанию канала FilmFour Limited. [30] Channel 4 участвовал в производстве художественных фильмов с момента его запуска в 1982 году, поддерживая такие успешные фильмы, как «Четыре свадьбы и одни похороны» (1994), но FilmFour Limited была попыткой создать полноценного конкурента голливудскому студийному производству. [30] Студия увидела провал нескольких своих высокобюджетных фильмов и в конечном итоге была закрыта в 2002 году, а канал вернулся к своей первоначальной, более скромной стратегии поддержки фильмов. [30] Более успешными ответвлениями основного канала, находившегося под контролем Джексона, стало создание дочерних цифровых телеканалов E4 и Film4 , которые продолжали успешно расти. [2]
В 2001 году Channel 4 выиграл одиннадцать премий BAFTA. [31] но 23 июля того же года Джексон шокировал многих в британской телеиндустрии, когда объявил, что решил покинуть канал, чтобы работать в компании Барри Диллера USA Entertainment . [31] Диллер впервые обратился к Джексону в 2000 году, но он отклонил свое первоначальное предложение, поскольку хотел остаться на Channel 4, чтобы наблюдать за запуском цифрового канала E4. [31] Реакция на уход Джексона была аналогична той, которая была встречена его столь же неожиданным уходом с BBC четырьмя годами ранее. Один продюсер Channel 4 сообщил The Independent на той неделе, что о его решении было объявлено так: «Мы опустошены». [1]
Америка
[ редактировать ]Первоначальной ролью Джексона в США была должность президента и исполнительного директора USA Entertainment. [5] В этой должности он отвечал за контроль над кабельного телевидения сетями USA Network и Sci-Fi , а также компанией по производству художественных фильмов USA Films . [31] После различных слияний он стал председателем Universal Television . [32] и в этой роли он заказал успешные драматические сериалы «Монах» (2002–2009) и «Мертвая зона» (2002–2007). [33] и Battlestar Galactica (2004–2009). В январе 2006 года он был назначен президентом по программированию -бизнеса IAC/InterActiveCorp интернет Барри Диллера , ответственного за разработку и приобретение веб-бизнеса, основанного на контенте. [34] Во время работы в IAC он приобрел контрольный пакет акций Connected Ventures, включая Collegehumor.com и Vimeo.com, за 25 миллионов долларов. [35] В 2021 году Vimeo вышла из состава IAC с рыночной капитализацией в 8 миллиардов долларов. [36]
С момента его переезда в США Джексона неоднократно связывали с возвращением на руководящую должность в средствах массовой информации Соединенного Королевства. В 2006 году ему предложили роль генерального директора ITV в рамках предлагаемого слияния кабельной компании NTL (ныне Virgin Media) и ITV plc, однако BSkyB фактически заблокировал слияние, вызвав спорную покупку 17,9% акций ITV plc.
Независимый продюсер и член совета директоров
[ редактировать ]С 2010 года Джексон был активным продюсером, а также входил в состав нескольких советов директоров.
Он был исполнительным продюсером фактических программ, в том числе: «Арена: Пламя страсти» (BBC, 2007, 1x90 м) о недооцененных частях британского кино; «Гений фотографии» (BBC, 2007, 6x1 час), первая телевизионная история фотографии; Америка: История США (The History Channel, 2011, 9x1 час); Цивилизации (BBC, 2018, 9x1 час); и творчество [рабочее название] (BBC, 2022, 6x1 час).
Должности в совете директоров за время его карьеры включали EMI Group plc (1999–2002); Нутопия (2008-2016); Scottish Television plc (2009–2018); DIC Entertainment 2006–2009), Питерс Фрейзер и Данлоп 2015–2020). С 1998 по 2001 год он был председателем ведущей британской некоммерческой организации в области фотографии The Photographers Gallery.
Телевидение двух городов, ООО
[ редактировать ]В 2018 году Джексон выступил исполнительным продюсером своего первого драматического сериала « Патрик Мелроуз в главной роли » с Бенедиктом Камбербэтчем (Sky Atlantic/Showtime, 2018, 5х1 час). Сериал был номинирован на четыре премии «Эмми», включая «Лучший драматический сериал», и получил четыре премии BAFTA, включая «Лучший мини-сериал». Продюсерами Патрика Мелроуза выступили Two Cities TV, Sunnymarch, компания Рэйчел Хоротвиц West Fourth Films и Little Island.
Two Cities TV была основана в 2018 году Джексоном, Стивеном Райтом и Алексом Грэмом при финансовой поддержке BBC Studios, базирующейся в Белфасте, Лондоне и Нью-Йорке. В 2020 году шотландское телевидение стало спонсором Two Cities, и Грэм покинул компанию. заказала сериал «Два города» Также в 2020 году BBC One для создания полицейской драмы в Белфасте «Голубые огни» (6x1 час).
Джексон является членом Королевского телевизионного общества (1997 г.) и имеет почетную степень доктора Вестминстерского университета (1995 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Брейд, Мэри (28 июля 2001 г.). «Профиль: Майкл Джексон – последний британский телевизионный экспорт» . Независимый . п. 5. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 22 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Белл, Эмили (30 июня 2001 г.). «Прощание с телеведущим Тони Блэром» (Требуется бесплатная регистрация) . Хранитель . Проверено 22 января 2007 г.
- ^ «Повесть о двух городах: Что дальше продюсера Патрика Мелроуза» . Королевское телевизионное общество . 13 июля 2018 года . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Сесил, Хью (27 августа 2003 г.). «Некролог: Дэвид Кардифф». Независимый . п. 16.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лоусон, Марк (18 ноября 2002 г.). «Я не убежал» (Требуется бесплатная регистрация) . Хранитель . Проверено 22 января 2007 г.
- ^ Персик, Крис (14 марта 1987 г.). «Искусство: За ширмами». Таймс . Лондон.
- ^ Янущак, Вальдемар (13 марта 1997 г.). «Телевизионный провидец: некролог Энди Липмана». Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Эпплярд, Брайан (12 ноября 1988 г.). «Культурная перетряска». Таймс .
- ^ Герман, Дэвид (1 ноября 2003 г.). «Мыслепреступление» . Хранитель . стр. 18 (Субботние страницы) . Проверено 23 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Уиттсток, Мелинда (23 мая 1991 г.). «Призыв к введению налога для прекращения действия телевизионной лицензии». Таймс .
- ^ Фрин, Александра (2 апреля 1993 г.). «Руководитель отдела искусств переходит на BBC2». Таймс . п. 7.
- ^ Jump up to: а б с д Браун, Мэгги (22 июля 1996 г.). «Новый BBC Бирта - Кто будет номером один во втором?». Хранитель . п. 20.
- ^ Jump up to: а б Лоусон, Марк (1 января 1996 г.). «Дружественный огонь». Хранитель . п. 2.
- ^ Сатклифф, Томас (12 марта 1996 г.). «Наши друзья на Севере (BBC2)». Независимый . п. 24.
- ^ Ричардс, Джеффри (13 марта 1996 г.). «Голос двух наций BBC». Независимый . п. 15.
- ^ Уикхэм, Фил (2000). «BFI TV 100 — Наши друзья на Севере» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 23 января 2007 г.
- ^ «Награды нашим друзьям на Севере» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 23 января 2007 г.
- ^ Калф, Эндрю (19 февраля 1996 г.). «Разнообразие вариантов». Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Кларк, Стив (23 июня 1997 г.). «Тихий человек на 4-м фронте: Майкл Джексон». Хранитель . п. 2.
- ^ Jump up to: а б Дагдейл, Джон (9 апреля 1995 г.). «Выл; Телевизионные программы по искусству». Санди Таймс .
- ^ Киббл-Уайт, Грэм (май 2006 г.). «ДУРАК, ЕСЛИ ДУМАЕШЬ, ЧТО ЭТО КОНЕЧНО» . Выключить Телли . Архивировано из оригинала 9 декабря 2006 года . Проверено 22 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Фрин, Александра (12 июня 1996 г.). «Почему Бирт убивает лучшую команду?». Таймс . п. 23.
- ^ Калф, Эндрю (7 ноября 1996 г.). «BBC объединяет радио и телепроизводство». Хранитель .
- ^ Калф, Эндрю (24 мая 1997 г.). «Йентоб снова во главе BBC» . Хранитель . п. 6.
- ^ «4 канал выигрывает права на домашние тесты» . Новости BBC онлайн . 16 октября 1998 года . Проверено 23 января 2007 г.
- ^ «Телевизионная премия Bafta: Победители» . Новости BBC онлайн . 15 мая 2000 года . Проверено 23 января 2007 г.
- ^ «Майкл Джексон: Медиамен» . Новости BBC онлайн . 15 октября 2001 года . Проверено 23 января 2007 г.
- ^ «Сделка Channel 4 с друзьями на 100 миллионов фунтов стерлингов» . Новости BBC онлайн . 16 декабря 1999 года . Проверено 23 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Браун, Мэгги (29 октября 2001 г.). «Дом, который построил Джеко» (Требуется бесплатная регистрация) . Хранитель . Проверено 23 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Динс, Джейсон (22 сентября 2003 г.). «Джексон: Я ошибся с FilmFour» (Требуется бесплатная регистрация) . Гардиан Безлимитный . Проверено 23 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Снодди, Рэймонд (24 июля 2001 г.). «Глава 4-го канала уходит в Америку». Таймс .
- ^ Гамбель, Эндрю (25 апреля 2004 г.). «Креативные британцы проходят кинопробы в США». «Индепендент» в воскресенье . п. 18.
- ^ Милмо, Дэн (6 апреля 2006 г.). «Новая работа, новая среда, те же основы» . Хранитель . Проверено 24 января 2007 г.
- ^ «Диллер выбирает Джексона на роль IAC» . С21медиа . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ www.iac.com https://www.iac.com/press-releases/iac-acquires-controlling-interest-in-connected-ventures-llc-parent-of-leading-comedy-site-collegehumorcom . Проверено 12 октября 2021 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Савиц, Эрик Дж. «Vimeo получит оценку в 10 миллиардов долларов после дебюта на рынке» . barrons.com . Проверено 12 октября 2021 г.