Jump to content

Майкл Джексон (руководитель телевидения)

Майкл Джексон
Рожденный
Майкл Ричард Джексон

( 1958-02-11 ) 11 февраля 1958 г. (66 лет)
Образование Вестминстерский университет
Заголовок Контролер BBC2 (1993–1996)
Контролер BBC1 (1996–1997)
Генеральный директор Канала 4 (1997–2001)
Председатель Universal Television (2002–2004 гг.)

Майкл Ричард Джексон (родился 11 февраля 1958 г.) [1] — британский телевизионный продюсер и руководитель. Он был одним из трех человек, которые были контролерами BBC1 и BBC2 , главных телевизионных каналов Британской радиовещательной корпорации , и первым выпускником факультета средств массовой информации, достигшим старшего уровня в британских СМИ. [1] Он также был генеральным директором британской телевизионной станции Channel 4 в период с 1997 по 2001 год. [2] В 2018 году он стал соучредителем Two Cities TV вместе с основателем и бывшим генеральным директором Wall to Wall Media Алексом Грэмом. [3]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Джексон родился в Маклсфилде , Чешир , в семье пекаря Эрнеста Джексона и его жены Маргарет. [1] Он получил образование в Королевской школе , в то время гимназии с прямым грантом, а теперь в независимой школе в Маклсфилде , Чешир. [1] и его сестра Хилари позже заявили в газетной статье, что к двенадцати годам он уже сосредоточился на карьере в СМИ. [1] После школы Джексон учился в Политехническом институте Центрального Лондона (переименованном в Вестминстерский университет в 1992 году), который окончил с отличием и первого класса степень бакалавра медиаисследований получил в 1979 году. [1] Степень по изучению средств массовой информации в Политехническом институте Центрального Лондона была основана Дэвидом Кардиффом в 1969 году, когда это учебное заведение еще было известно под прежним названием Политехнического института на Риджент-стрит, и это был первый такой курс, когда-либо созданный в Соединенном Королевстве. . [4]

Сразу после окончания университета Джексон стал организатором «Группы Четырех Каналов». [5] написав диссертацию на последнем курсе колледжа о перспективах создания четвертого национального телевизионного канала в Великобритании. [1] Группа Channel Four представляла собой коллектив телевизионных продюсеров, лоббировавших британское правительство с целью создания нового независимого телеканала за пределами BBC / ITV дуополии , который выступал бы в качестве «издателя» программ, производимых независимыми продюсерскими компаниями, а не использовал почти исключительно - собственные методы производства, которые тогда использовали существующие каналы. [5] Этот канал, получивший название «Канал 4» , в конечном итоге был запущен в 1982 году, и Джексон был продюсером одного из его первых крупных документальных сериалов «Шестидесятые» , показанных в том же году. [5]

В следующем году он присоединился к коллективу независимой продюсерской компании Beat Productions Ltd, где продолжил снимать программы для Channel 4. [1] Двумя программами, над которыми он работал на канале в 1980-е годы, были «Открой коробку» , в которой рассматривались способы создания и просмотра телевизионных программ, а также отношение к ним, и «Медиа-шоу » [5] редактором-основателем которого он был на момент его запуска в 1987 году. [6] Медиа-шоу было описано Вальдемаром Янущаком в газете The Guardian в 1997 году как «одна из определяющих телевизионных программ 1980-х годов... В лице Майкла Джексона, его первого продюсера, оно дало нам медиа-гения». [7]

, тогдашний контролер BBC Two, уговорил Джексона Однако, несмотря на его успех в независимом секторе, в 1988 году Алан Йентоб присоединиться к команде BBC. [5] Джексона стали воспринимать как своего рода протеже Йентоба во время его работы в корпорации. [1] оба имеют опыт работы в области искусства и медиа-программирования, и Йентоб немедленно назначил Джексона редактором-основателем новой серии вечерних журналов об искусстве BBC 2 «Позднее шоу» . [1]

До запуска «Позднего шоу» ли успешной программа, транслируемая четыре вечера в неделю на BBC 2 в вечернее время после Newsnight в январе 1989 года существовал некоторый скептицизм относительно того , будет . В статье для газеты The Times о телевизионном освещении искусства, опубликованной за два месяца до запуска шоу, Брайан Эпплярд написал, что: «Настоящая напряженность нарастает вокруг «Позднего шоу» и его молодого создателя Майкла Джексона». [8] Эпплярд отметил, что: «финансовые, интеллектуальные и эгоистические инвестиции в программу огромны... Йентоб полон решимости оставить свой культурный след на BBC2, и Джексону есть что доказать». [8] Тем не менее, программа имела успех и продолжалась шесть лет. Вспоминая «Позднее шоу» и другие программы телевизионного искусства в репортаже The Guardian в 2003 году, Дэвид Херман почувствовал, что эта программа представляет собой последнюю великую эпоху освещения телевизионного искусства. « Позднее шоу» расширило свою сеть с точки зрения форматов... Движущими силами этого мероприятия были энтузиазм и страсть его ведущих, продюсеров и редакторов, и это привнесло в его повестку дня определенный эклектизм и бесстыдную высоколобость... Можно утверждать, что что настоящим кульминацией интеллектуальной жизни на британском телевидении были не 1960-е или 1970-е годы, а десятилетие между началом работы Channel 4 и концом «Позднего шоу» в 1995 году». [9]

Джексон оставался редактором The Late Show в течение следующих двух лет, пока в 1991 году его не повысили до должности руководителя отдела музыки и искусств телевидения BBC. [10] В возрасте тридцати трех лет он был самым молодым руководителем отдела в истории BBC. [10]

В 1993 году, в возрасте тридцати пяти лет, он стал вторым самым молодым контролером канала в истории BBC, когда его повысили, сменив Йентоба, который был назначен контролером BBC 1, на пост контролера BBC 2. [11] Работа Джексона на BBC 2 в целом считалась большим успехом - в 1996 году The Guardian описала его как «одного из лучших контролеров BBC2». [12] За время его руководства каналом средняя доля аудитории увеличилась с 10% до 11%. [12] и был единственным каналом в тот период, который увеличил долю своей аудитории в семьях, где было кабельное или спутниковое телевидение . [12]

Джексон пользовался особым успехом в драме на BBC 2, наконец заказав постановку Питера Флэннери сериала « Наши друзья на Севере » (1996) в 1994 году после того, как драма находилась в разработке десять лет, была заказана, а затем дважды отменена. [13] Бюджет в 7 миллионов фунтов стерлингов стал рекордом для BBC 2. [13] но сериал имел большой успех, получив огромное признание критиков. [14] [15] [16] и множество наград на Премиях Британской академии телевидения (BAFTA), Премиях Королевского телевизионного общества и других. [17] Другие успехи драмы пришли к фильмам «Эта жизнь» (1996–97) и американским импортным фильмам «Секретные материалы» (1994–96; успех в рейтингах на BBC 2 привел к тому, что его перевели на BBC 1). [12]

Среди других успехов Джексона на канале - документальные сериалы «Смерть Югославии» (1995) и «Дом» (1996), дневные телесериалы Ready Steady Cook (1994–2010) и «Эстер» (1996–98). [18] и комедии «День сегодня» (1994), «Знай меня, зная тебя» с Аланом Партриджем (1994) и «Быстрое шоу» (1994–2000). [19] Однако в 1995 году он также принял решение отменить сериал «Позднее шоу» , который он сам инициировал. [20] «Я думаю, все сводится к тому, что Майкл не хочет тратить так много денег так поздно», — так описал это решение один «инсайдер» газете The Sunday Times . [20] Он также задержал трансляцию второй серии ситкома «Разрозненные шутки» ; это было воспринято как подрыв того импульса, который необходим сериалу для создания. [21]

Следующий шаг Джексона произошел несколько неожиданно летом 1996 года, когда генеральный директор Би-би-си Джон Бирт обнародовал ряд важных и противоречивых событий. [22] — изменения в структуре корпорации. Администрация BBC должна была быть разделена на два основных подразделения; BBC Broadcast, отвечающая за запуск программ и работу каналов, и BBC Production, отвечающая за производство собственного программного контента. [23] Некоторые из этих изменений были внесены очень внезапно: Алану Йентобу сообщили, что его сместят с поста контролера BBC 1, и якобы дали всего сорок восемь часов, чтобы решить, хочет ли он руководить BBC Broadcast в качестве директора телевидения. или BBC Production в качестве директора программ. [22]

Йентоб выбрал последнее, что, хотя технически и было повышением, некоторые истолковали как то, что он фактически был отстранен от игры. [24] Вместо него Джексон был назначен на двойную роль: контролера BBC 1 и директора телевидения, отвечая в целом за все телевещание BBC, а также за реализацию запланированных будущих услуг на новых платформах цифрового телевидения . В отношении замены Джексоном Йентоба на BBC 1 The Guardian предположила, что «в конце концов Йентоба затмил его протеже». [1]

Однако у Джексона было мало времени, чтобы оказать существенное влияние на своей новой руководящей должности на BBC One. Он заказал для канала новую серию логотипов , сохранив традиционную тему «земного шара», использовавшуюся с 1963 года, но теперь базирующуюся по всему миру в виде перемещающегося воздушного шара . Но в мае 1997 года, менее чем через год на своем новом посту и после того, что The Guardian назвала «ударом молота» по BBC, Джексон испытал искушение уйти из корпорации и стать преемником Майкла Грейда на посту генерального директора Channel 4. Он занял этот пост в конце июня. [19]

На Channel 4 Джексон добился нескольких успехов. В 1998 году канал выиграл права на трансляцию сборной Англии по крикету домашних тестовых матчей за 103 миллиона фунтов стерлингов, впервые в истории отняв освещение у BBC, которая транслировала такие матчи по телевидению с 1938 года. [25] Освещение этого вида спорта на канале Channel 4 в 2000 году получило премию Британской академии телевидения (BAFTA) за лучшее освещение спорта. [26]

Комедийные программы канала пользовались особым успехом под эгидой Джексона: ситкомы « Разнесенные » (1999–2001) и «Черные книги» (2000–04), скетч-шоу «Smack the Pony» (1999–2003) и более общий комический сериал «Da Ali G Show» (2000 ). ) и Со Грэм Нортон (1998–2002) оказались популярными. [2] Однако именно запуск британской версии «Большого брата» (2000–2018) оказался его самым продолжительным наследием: реалити -шоу сразу же стало событием популярной культуры и снова стало опорой Channel 4. графики. [27]

Джексона часто называют причиной того, что когда-то ведущая мыльная опера канала « Бруксайд» была удалена из прайм-тайма в 2002 году, а затем, наконец, закрыта в 2003 году, спустя 21 год, настолько, что главным антагонистом в последних нескольких эпизодах мыла был Джек Майклсон, торговец наркотиками, которого жители Клоуз ненавидели и в конечном итоге повесили в окне спальни в последнем эпизоде.

В драмах Джексона время от времени критиковали за то, что он больше полагался на импорт из США, чем на отечественный материал: Элли МакБил , «Западное крыло» и «Секс в большом городе» - все они приходили на телекомпанию во время его пребывания там. [2] В 1999 году он также потратил 100 миллионов фунтов стерлингов на повторное приобретение прав на американский драматический сериал «Скорая помощь» — в рамках совместной сделки, которая также включала ситком « Друзья» , — права на первый показ которого Channel 4 уступил конкурирующей телекомпании Sky1 в 1996 году. [28] Успехи отечественных драм были реже, как он сам признался в интервью The Guardian в 2001 году . [29] Тем не менее, он указал на значительные успехи британской драмы с фильмами «Квир как народ» (1999–2000) и «Учителя» (2001–04), назвав первый из «знаковых шоу» своего времени на канале. [29]

Однако высокие расходы на импортные шоу способствовали финансовому дефициту на Channel 4, из-за которого в последний год его правления канал вел переговоры о овердрафте в размере 55 миллионов фунтов стерлингов , а к октябрю того же года уже израсходовал большую часть резерва в 49 миллионов фунтов стерлингов. он был отложен на год. [29] Позже Джексон также признал, что допустил ошибку, создав в 1998 году независимую кинокомпанию канала FilmFour Limited. [30] Channel 4 участвовал в производстве художественных фильмов с момента его запуска в 1982 году, поддерживая такие успешные фильмы, как «Четыре свадьбы и одни похороны» (1994), но FilmFour Limited была попыткой создать полноценного конкурента голливудскому студийному производству. [30] Студия увидела провал нескольких своих высокобюджетных фильмов и в конечном итоге была закрыта в 2002 году, а канал вернулся к своей первоначальной, более скромной стратегии поддержки фильмов. [30] Более успешными ответвлениями основного канала, находившегося под контролем Джексона, стало создание дочерних цифровых телеканалов E4 и Film4 , которые продолжали успешно расти. [2]

В 2001 году Channel 4 выиграл одиннадцать премий BAFTA. [31] но 23 июля того же года Джексон шокировал многих в британской телеиндустрии, когда объявил, что решил покинуть канал, чтобы работать в компании Барри Диллера USA Entertainment . [31] Диллер впервые обратился к Джексону в 2000 году, но он отклонил свое первоначальное предложение, поскольку хотел остаться на Channel 4, чтобы наблюдать за запуском цифрового канала E4. [31] Реакция на уход Джексона была аналогична той, которая была встречена его столь же неожиданным уходом с BBC четырьмя годами ранее. Один продюсер Channel 4 сообщил The Independent на той неделе, что о его решении было объявлено так: «Мы опустошены». [1]

Первоначальной ролью Джексона в США была должность президента и исполнительного директора USA Entertainment. [5] В этой должности он отвечал за контроль над кабельного телевидения сетями USA Network и Sci-Fi , а также компанией по производству художественных фильмов USA Films . [31] После различных слияний он стал председателем Universal Television . [32] и в этой роли он заказал успешные драматические сериалы «Монах» (2002–2009) и «Мертвая зона» (2002–2007). [33] и Battlestar Galactica (2004–2009). В январе 2006 года он был назначен президентом по программированию -бизнеса IAC/InterActiveCorp интернет Барри Диллера , ответственного за разработку и приобретение веб-бизнеса, основанного на контенте. [34] Во время работы в IAC он приобрел контрольный пакет акций Connected Ventures, включая Collegehumor.com и Vimeo.com, за 25 миллионов долларов. [35] В 2021 году Vimeo вышла из состава IAC с рыночной капитализацией в 8 миллиардов долларов. [36]

С момента его переезда в США Джексона неоднократно связывали с возвращением на руководящую должность в средствах массовой информации Соединенного Королевства. В 2006 году ему предложили роль генерального директора ITV в рамках предлагаемого слияния кабельной компании NTL (ныне Virgin Media) и ITV plc, однако BSkyB фактически заблокировал слияние, вызвав спорную покупку 17,9% акций ITV plc.

Независимый продюсер и член совета директоров

[ редактировать ]

С 2010 года Джексон был активным продюсером, а также входил в состав нескольких советов директоров.

Он был исполнительным продюсером фактических программ, в том числе: «Арена: Пламя страсти» (BBC, 2007, 1x90 м) о недооцененных частях британского кино; «Гений фотографии» (BBC, 2007, 6x1 час), первая телевизионная история фотографии; Америка: История США (The History Channel, 2011, 9x1 час); Цивилизации (BBC, 2018, 9x1 час); и творчество [рабочее название] (BBC, 2022, 6x1 час).

Должности в совете директоров за время его карьеры включали EMI Group plc (1999–2002); Нутопия (2008-2016); Scottish Television plc (2009–2018); DIC Entertainment 2006–2009), Питерс Фрейзер и Данлоп 2015–2020). С 1998 по 2001 год он был председателем ведущей британской некоммерческой организации в области фотографии The Photographers Gallery.

Телевидение двух городов, ООО

[ редактировать ]

В 2018 году Джексон выступил исполнительным продюсером своего первого драматического сериала « Патрик Мелроуз в главной роли » с Бенедиктом Камбербэтчем (Sky Atlantic/Showtime, 2018, 5х1 час). Сериал был номинирован на четыре премии «Эмми», включая «Лучший драматический сериал», и получил четыре премии BAFTA, включая «Лучший мини-сериал». Продюсерами Патрика Мелроуза выступили Two Cities TV, Sunnymarch, компания Рэйчел Хоротвиц West Fourth Films и Little Island.

Two Cities TV была основана в 2018 году Джексоном, Стивеном Райтом и Алексом Грэмом при финансовой поддержке BBC Studios, базирующейся в Белфасте, Лондоне и Нью-Йорке. В 2020 году шотландское телевидение стало спонсором Two Cities, и Грэм покинул компанию. заказала сериал «Два города» Также в 2020 году BBC One для создания полицейской драмы в Белфасте «Голубые огни» (6x1 час).

Джексон является членом Королевского телевизионного общества (1997 г.) и имеет почетную степень доктора Вестминстерского университета (1995 г.).

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Брейд, Мэри (28 июля 2001 г.). «Профиль: Майкл Джексон – последний британский телевизионный экспорт» . Независимый . п. 5. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 22 января 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Белл, Эмили (30 июня 2001 г.). «Прощание с телеведущим Тони Блэром» (Требуется бесплатная регистрация) . Хранитель . Проверено 22 января 2007 г.
  3. ^ «Повесть о двух городах: Что дальше продюсера Патрика Мелроуза» . Королевское телевизионное общество . 13 июля 2018 года . Проверено 12 октября 2021 г.
  4. ^ Сесил, Хью (27 августа 2003 г.). «Некролог: Дэвид Кардифф». Независимый . п. 16.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Лоусон, Марк (18 ноября 2002 г.). «Я не убежал» (Требуется бесплатная регистрация) . Хранитель . Проверено 22 января 2007 г.
  6. ^ Персик, Крис (14 марта 1987 г.). «Искусство: За ширмами». Таймс . Лондон.
  7. ^ Янущак, Вальдемар (13 марта 1997 г.). «Телевизионный провидец: некролог Энди Липмана». Хранитель .
  8. ^ Jump up to: а б Эпплярд, Брайан (12 ноября 1988 г.). «Культурная перетряска». Таймс .
  9. ^ Герман, Дэвид (1 ноября 2003 г.). «Мыслепреступление» . Хранитель . стр. 18 (Субботние страницы) . Проверено 23 января 2007 г.
  10. ^ Jump up to: а б Уиттсток, Мелинда (23 мая 1991 г.). «Призыв к введению налога для прекращения действия телевизионной лицензии». Таймс .
  11. ^ Фрин, Александра (2 апреля 1993 г.). «Руководитель отдела искусств переходит на BBC2». Таймс . п. 7.
  12. ^ Jump up to: а б с д Браун, Мэгги (22 июля 1996 г.). «Новый BBC Бирта - Кто будет номером один во втором?». Хранитель . п. 20.
  13. ^ Jump up to: а б Лоусон, Марк (1 января 1996 г.). «Дружественный огонь». Хранитель . п. 2.
  14. ^ Сатклифф, Томас (12 марта 1996 г.). «Наши друзья на Севере (BBC2)». Независимый . п. 24.
  15. ^ Ричардс, Джеффри (13 марта 1996 г.). «Голос двух наций BBC». Независимый . п. 15.
  16. ^ Уикхэм, Фил (2000). «BFI TV 100 — Наши друзья на Севере» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 23 января 2007 г.
  17. ^ «Награды нашим друзьям на Севере» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 23 января 2007 г.
  18. ^ Калф, Эндрю (19 февраля 1996 г.). «Разнообразие вариантов». Хранитель .
  19. ^ Jump up to: а б Кларк, Стив (23 июня 1997 г.). «Тихий человек на 4-м фронте: Майкл Джексон». Хранитель . п. 2.
  20. ^ Jump up to: а б Дагдейл, Джон (9 апреля 1995 г.). «Выл; Телевизионные программы по искусству». Санди Таймс .
  21. ^ Киббл-Уайт, Грэм (май 2006 г.). «ДУРАК, ЕСЛИ ДУМАЕШЬ, ЧТО ЭТО КОНЕЧНО» . Выключить Телли . Архивировано из оригинала 9 декабря 2006 года . Проверено 22 декабря 2006 г.
  22. ^ Jump up to: а б Фрин, Александра (12 июня 1996 г.). «Почему Бирт убивает лучшую команду?». Таймс . п. 23.
  23. ^ Калф, Эндрю (7 ноября 1996 г.). «BBC объединяет радио и телепроизводство». Хранитель .
  24. ^ Калф, Эндрю (24 мая 1997 г.). «Йентоб снова во главе BBC» . Хранитель . п. 6.
  25. ^ «4 канал выигрывает права на домашние тесты» . Новости BBC онлайн . 16 октября 1998 года . Проверено 23 января 2007 г.
  26. ^ «Телевизионная премия Bafta: Победители» . Новости BBC онлайн . 15 мая 2000 года . Проверено 23 января 2007 г.
  27. ^ «Майкл Джексон: Медиамен» . Новости BBC онлайн . 15 октября 2001 года . Проверено 23 января 2007 г.
  28. ^ «Сделка Channel 4 с друзьями на 100 миллионов фунтов стерлингов» . Новости BBC онлайн . 16 декабря 1999 года . Проверено 23 января 2007 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Браун, Мэгги (29 октября 2001 г.). «Дом, который построил Джеко» (Требуется бесплатная регистрация) . Хранитель . Проверено 23 января 2007 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Динс, Джейсон (22 сентября 2003 г.). «Джексон: Я ошибся с FilmFour» (Требуется бесплатная регистрация) . Гардиан Безлимитный . Проверено 23 января 2007 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д Снодди, Рэймонд (24 июля 2001 г.). «Глава 4-го канала уходит в Америку». Таймс .
  32. ^ Гамбель, Эндрю (25 апреля 2004 г.). «Креативные британцы проходят кинопробы в США». «Индепендент» в воскресенье . п. 18.
  33. ^ Милмо, Дэн (6 апреля 2006 г.). «Новая работа, новая среда, те же основы» . Хранитель . Проверено 24 января 2007 г.
  34. ^ «Диллер выбирает Джексона на роль IAC» . С21медиа . Проверено 12 октября 2021 г.
  35. ^ www.iac.com https://www.iac.com/press-releases/iac-acquires-controlling-interest-in-connected-ventures-llc-parent-of-leading-comedy-site-collegehumorcom . Проверено 12 октября 2021 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  36. ^ Савиц, Эрик Дж. «Vimeo получит оценку в 10 миллиардов долларов после дебюта на рынке» . barrons.com . Проверено 12 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Медиа-офисы
Предшественник Генеральный директор канала 4
1997-2001
Преемник
Предшественник Контролер BBC1
1996-1997
Преемник
Предшественник Контроллер BBC2
1993-1996
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec5b0df088ed733d1c8fc6fc2f64e0cf__1721672100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/cf/ec5b0df088ed733d1c8fc6fc2f64e0cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Jackson (television executive) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)