Jump to content

Джон Эдвард Холленбек

Джон Эдвард Холленбек в XIX веке (5 июня 1829 — 2 сентября 1885) — американский бизнесмен и инвестор, принимавший участие в развитии Никарагуа и города Лос-Анджелеса, штат Калифорния, .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дж. Эдвард Холленбек родился в Гудзоне, штат Огайо , а позже переехал с родителями в округ Виннебаго, штат Иллинойс . У него было ограниченное образование, и в 1846 году он решил, что не хочет быть фермером. С разрешения отца молодой человек ушел из дома, чтобы жить своей жизнью. После подработки за средства на поездку он вернулся в Огайо и поступил в ученики, чтобы изучить ремесло машиниста у Белла и Чемберлена в Кайахога-Фолс . За три года он стал мастером этого дела, но отказался присоединиться к бизнесу своего работодателя в качестве партнера.

В Никарагуа

[ редактировать ]

Вместо того чтобы заняться бизнесом в Огайо, молодой Холленбек решил отправиться на золотые прииски Калифорнии . Он отправился на паруснике из Нового Орлеана в Аспинуолл, ныне Колон , в Панаме. Однако по прибытии пароход, на котором он забронировал проезд, сломался, и во время ожидания ремонта он заболел лихорадкой. Он был слишком болен, чтобы продолжать путешествие, и продал оставшийся билет до Калифорнии.

Прибрежные районы Панамы и Никарагуа, и особенно поселок Грейтаун, Никарагуа , быстро росли из-за положения этого района как восточной конечной остановки транспортных операций, принадлежавших Корнелиуса Вандербильта американца компании Accessory Transit Company . Эта транспортная сеть ежемесячно перевозила тысячи путешественников из Атлантического океана в тихоокеанскую часть Центральной Америки на пути к золотой лихорадке в Сан-Франциско. Парусные и пароходы путешествовали из Нью-Йорка и Нового Орлеана в США в Грейтаун. Оттуда небольшие лодки перевозили пассажиров вверх по реке Сан-Хуан и через озеро Никарагуа . Затем мулы, лошади или дилижансы переправляли их через небольшой перешеек между озером и Сан-Хуан-дель-Сур, Ривас на Тихом океане, где они садились на корабли, путешествующие по побережью между Панамой, Никарагуа и Калифорнией.

После восстановления здоровья Холленбек устроился инженером на пароход, идущий вверх по реке Чагрес . Он продолжал работать на пароходах, курсирующих из Аспинуолла и Чагреса в Грейтаун, Никарагуа , и вверх по реке Сан-Хуан. Примерно в 1852 году Холленбек начал первое из множества коммерческих предприятий в Никарагуа. В Грейтауне он развлекал путешественников, следовавших из Никарагуа в Калифорнию. В Кастильо-Рапидс он открыл универсальный магазин товаров и выиграл контракт с Transit Company на заготовку древесины для топлива для пароходов по реке Сан-Хуан. Весной 1853 года он приобрел отель «Никарагуа» в Кастильо-Рапидс, который продолжал работать под названием «Американский отель», пока он не сгорел во время нападения флибустьеров 15 февраля 1857 года. На момент покупки отель управлялась Элизабет Хацфельдт, родом из Майнца, Германия , которая недавно иммигрировала в Никарагуа из Нового Орлеана. В январе 1854 года он женился на молодой вдове.

Однако экономическая база сообщества была подорвана, когда 13 июля 1854 года ВМС США шлюп USS Cyane бомбардировал и сжег Грейтаун в отместку за сообщения о местных действиях против американских граждан. Акция стала кульминацией противостояния американцев и горожан по поводу тарифов и контроля над транзитными маршрутами. О разрушении сообщалось по всему миру, включая иллюстрацию в Illustrated London News . [ 1 ] Вскоре после этого река Сан-Хуан изменила русло, и город снова серьезно пострадал. Грейтаун был восстановлен после разрушения и снова начал процветать.

Однако в 1855 году американский флибустьер Уильям Уокер стал президентом Никарагуа , отменил устав Аксессуарной транзитной компании, а затем присвоил себе ее активы. Холленбек и его жена были эвакуированы вместе с другими семьями из Эль-Кастильо за день до нападения флибустьеров 15 февраля 1857 года, в результате которого деревня была уничтожена пожаром. Уокер, в свою очередь, был свергнут два месяца спустя центральноамериканской коалицией. В мае 1857 года Холленбек был вознагражден за свою лояльность костариканцами, получив правительственный контракт и подарив ему бывший дом компании Accessory Transit Company взамен разрушенного отеля American Hotel. [ 2 ]

Уокер и его последователи попытались вернуть Никарагуа в ноябре 1857 года, когда они вошли в гавань Грейтауна и разбили лагерь в близлежащем Пунтас-Аренас. Отряд костариканцев, связанных с Уокером, совершил набег на Кастильо-Рапидс и взял в плен Холленбека и его жену. Пару задержали вверх по реке Сан-Хуан на две недели, а затем переехали на озеро Никарагуа еще на два месяца. Во время плена семейный магазин, дом и имущество в Кастильо-Рапидс были сожжены. Морские пехотинцы США и силы Никарагуа вскоре окружили захватчиков и захватили Уокера. Холленбек и его жена были освобождены.

Обнаружив, что их имущество разрушено, пара отправилась в Иллинойс, куда во время кризиса их единственного сына, Джона Эдварда Холленбека-младшего, отправили к бабушке и дедушке. Однако по прибытии в Нью-Йорк они узнали, что двухлетний ребенок умер от дифтерии . Они снова вернулись в Грейтаун, и Холленбек восстановил там свой общий торговый бизнес. Он также начал диверсификацию, купив речной пароход у транзитной компании, которая сейчас испытывает трудности.

Осенью 1860 года Холленбек подумывал о возвращении в Соединенные Штаты и ненадолго поселился в Миссури. Он продолжал путешествовать по Центральной Америке, чтобы управлять своим бизнесом. Однако надвигающийся конфликт Гражданской войны в США вызвал большую экономическую обеспокоенность. С началом войны было наложено эмбарго на поездки и бизнес; железные дороги были разрушены, и в каждом городе расквартированы солдаты. Итак, он и его жена снова вернулись в Грейтаун в 1865 году. [ 3 ] Вскоре после своего возвращения он получил комиссию в качестве агента на кораблях Королевской почты. [ нужны разъяснения ] и агент английской горнодобывающей компании, поставляющей большие партии индийского каучука, бразильского дерева, шкур, кедра, палисандра, кофе, индиго и других продуктов. 6 июня 1867 года он и его жена прибыли в Нью-Йорк из Грейтауна. [ 4 ] продолжая путь в Гамбург, Германия, откуда они вернулись в Нью-Йорк 28 сентября 1867 года. [ 5 ] Вернувшись в Центральную Америку, Холленбеки вернулись в Нью-Йорк 6 октября 1869 года. [ 6 ] Примерно в 1872 году Транзитная компания закрыла все свои операции в Никарагуа, и Холленбек с тремя партнерами купил всю собственность и активы американской компании.

В Калифорнии

[ редактировать ]
Справа на Второй улице мэрия Лос-Анджелеса между 1884 и 1888 годами, слева от квартала Холленбек , с Первой пресвитерианской церковью сзади.
Отель Холленбек в 1890 году на углу Весенней и Второй улиц, снесен в 1933 году.

В 1874 году богатый человек, но испытывающий проблемы со здоровьем, Холленбек и его жена посетили Лос-Анджелес, Калифорния . Сообщество быстро росло, и предприятия вкладывали значительные средства в ожидание появления Южно-Тихоокеанской железной дороги . Во время посещения Калифорнии Холленбек приобрел несколько участков недвижимости и разместил средства в банке Temple and Workman Bank. Вскоре Холленбек закрыл свой бизнес в Никарагуа и совершил последний переезд в Соединенные Штаты. Перед его отъездом из Никарагуа правительство назначило его полномочным министром в Соединенных Штатах, а по возвращении он посетил Вашингтон, округ Колумбия, ведя в этом качестве дела для правительства Никарагуа.

Приехав в Лос-Анджелес ранней весной 1876 года, Холленбек купил землю на восточном берегу реки Лос-Анджелес и построил большую резиденцию с широкими верандами и башней на обширной территории на Бойл-авеню. К 1880 году он совершил двадцать семь приобретений собственности; потратив 108 875 долларов на общую площадь 6 738 акров (2727 га). Владения недвижимостью включали 600 акров (240 га) к югу от городской черты, большая часть которых была засажена виноградниками. В долине Сан-Габриэль у него были апельсиновые, лимонные и виноградные сады; и инвестировал в 3500 акров (1400 га) ранчо Ла Пуэнте — ранчо по производству зерна и скота. В 1884 году он приобрел и развил городской деловой район, известный как Блок Холленбек , в Лос-Анджелесе, включая отель Холленбек . [ 7 ]

Холленбек был избран в Общий совет Лос-Анджелеса , руководящий орган города, 3 декабря 1877 года на срок, заканчивающийся 6 декабря 1878 года. [ 8 ]

В 1878 году Холленбек стал акционером Коммерческого банка Лос-Анджелеса и был избран его президентом. 18 июня 1880 года Холленбек был внесен в федеральную перепись населения как капиталист, он и его жена воспитывали подопечного никарагуанского подростка-мулата, и у них было четыре слуги, в том числе двое китайцев и мексиканец. [ 9 ] В 1881 году он и другие инвесторы организовали и основали Первый национальный банк. В 1880 году Холленбек вместе с бывшим губернатором Калифорнии Джоном Г. Дауни , садоводом Озро У. Чайлдсом и другими соратниками убедили штат Калифорния купить 160 акров (65 га) в Лос-Анджелесе для развития сельского хозяйства на юге. Территория, тогда известная как Сельскохозяйственный парк, теперь известна как Экспозиционный парк , где расположены Колизей Лос-Анджелеса и Музеи округа Лос-Анджелес. 2 июля 1883 года Холленбек получил американский паспорт для поездки за границу, в котором он описывался как Рост 5 футов 8 + 1 2 дюйма (1,74 м), голубые глаза и светлая кожа. [ 10 ] В последний раз он появлялся в списке избирателей города Лос-Анджелеса 4 августа 1884 года, где его профессия была указана как фермер. [ 11 ]

Его сестра, Сьюзан Абиа Уэллс, вышла замуж за Джеймса Джорджа Белла .

Наследие

[ редактировать ]
  1. ^ «3D-моделирование Грейтауна, Никарагуа» . Университет Колорадо в Боулдере . Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 16 июля 2009 г.
  2. ^ «Гуэрра 4784» (PDF) . latinamericanstudies.org .
  3. ^ «Список или список всех пассажиров, принятых на борт парохода Эрикссон » . latinamericanstudies.org .
  4. ^ «Список или манифест всех пассажиров, принятых на борт парохода «Невада » . latinamericanstudies.org .
  5. ^ «Пароход Германия » . latinamericanstudies.org .
  6. ^ «Список или ведомость всех пассажиров, принятых на борт парохода «Аляска » . latinamericanstudies.org .
  7. ^ «Иллюстрированная история округа Лос-Анджелес, Калифорния» . Стенограмма некролога Дж. Эдварда Холленсбека. Чикаго: Льюис. 1889: 504. Архивировано из оригинала 10 марта 2007 г. Проверено 4 ноября 2019 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Хронологические записи городских чиновников Лос-Анджелеса, 1850–1938 гг., Составленные под руководством Муниципальной справочной библиотеки мэрии Лос-Анджелеса (март 1938 г., переиздано в 1966 г.). «Подготовлено... как отчет по проекту № СА 3123-5703-6077-8121-9900, проводимому под эгидой Управления хода работ ».
  9. ^ «Жители четвертого прихода города Лос-Анджелеса в округе Лос-Анджелес, штат Калифорния, перечислены мной восемнадцатого июня 1880 года» . latinamericanstudies.org .
  10. ^ «Личное описание Джона Э. Холленбека, № 7672» . latinamericanstudies.org . 6 июля 1883 года.
  11. ^ «Городские выборщики» . latinamericanstudies.org .
  • Гуинн, Дж. М., «История Калифорнии и расширенная история Лос-Анджелеса и окрестностей», в трех томах, Лос-Анджелес: Historical Record Co., 1915.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed51d605cbe60c8ef5146623d0e1ff65__1723756980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/65/ed51d605cbe60c8ef5146623d0e1ff65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Edward Hollenbeck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)