Гидравлическая энергосеть
Гидравлическая энергосеть — это система взаимосвязанных труб, несущих жидкость под давлением, используемую для передачи механической энергии от источника энергии, такого как насос , к гидравлическому оборудованию, такому как лифты или двигатели . Система аналогична электрической сети, передающей электроэнергию от электростанции к конечным потребителям. Лишь несколько сетей передачи гидравлической энергии все еще используются; современное гидравлическое оборудование имеет встроенный в машину насос. В конце 19 века на заводе могла использоваться гидравлическая сеть с центральным паровым двигателем или водяной турбиной, приводящей в движение насос, и системой труб высокого давления, передавших мощность различным машинам.
Идея общественной гидравлической сети была предложена Джозефом Брамой в патенте, полученном в 1812 году. Уильям Армстронг начал устанавливать системы в Англии с 1840-х годов, используя воду низкого давления, но прорыв произошел в 1850 году с появлением гидравлического аккумулятора. , что позволило использовать гораздо более высокие давления. Первая общественная сеть, снабжавшая электроэнергией множество компаний, была построена в Кингстон-апон-Халл , Англия. Компания Hull Hydraulic Power Company начала свою деятельность в 1877 году, Эдвард Б. Эллингтон ее инженером был . Эллингтон участвовал в работе большинства британских сетей, а также некоторых за рубежом. Общественные сети были построены в Великобритании в Лондоне, Ливерпуле , Бирмингеме , Манчестере и Глазго . Подобные сети существовали в Антверпене , Мельбурне , Сиднее , Буэнос-Айресе и Женеве . Все сети общего пользования прекратили работу к середине 1970-х годов, но в Бристольской гавани до сих пор действует действующая система с аккумулятором, расположенным за пределами главной насосной станции, что позволяет легко визуализировать ее работу.
История
[ редактировать ]Джозеф Брама 29 апреля 1812 года патент , изобретатель и слесарь, живущий в Лондоне, зарегистрировал в Лондонском патентном бюро , который в основном касался устройства общественной сети водоснабжения, но включал второстепенную концепцию обеспечения системы высокого давления. водопровод, который позволит мастерским управлять оборудованием. Вода под высоким давлением будет применяться «для множества других полезных целей, для которых она никогда раньше не применялась». Основными компонентами системы были кольцевая магистраль, в которую несколько насосных станций перекачивали воду, при этом давление регулировалось несколькими воздушными сосудами или нагруженными поршнями. Клапаны сброса давления должны были защитить систему, которая, по его мнению, могла подавать воду под давлением «большого множества атмосфер», и теоретически именно так работали более поздние гидравлические силовые системы. [1]
В Ньюкасл-апон-Тайн адвокат по имени Уильям Армстронг , который экспериментировал с водяными машинами, работал в фирме адвокатов, которые были назначены действовать от имени компании Whittle Dene Water Company. Была создана компания по водоснабжению для снабжения Ньюкасла питьевой водой, а Армстронг был назначен секретарем на первом собрании акционеров. Вскоре после этого он написал в городской совет Ньюкасла письмо, в котором предлагал перевести краны на набережной на гидравлический привод. От него требовалось выполнить работу за свой счет, но он был бы вознагражден, если бы обращение прошло успешно. Так оно и было, и он основал компанию Newcastle Cranage Company, которая получила заказ на переоборудование остальных четырех кранов. Далее последовала дальнейшая работа: инженер из доков Ливерпуля посетил Ньюкасл и был впечатлен демонстрацией универсальности крана, проведенной машинистом крана Джоном Торберном, известным среди местных жителей как «Гидравлический домкрат». [2]
В то время как система Ньюкасла работала на воде из общественного водопровода, кран, установленный Армстронгом в Бернтисленде, не был расположен там, где такой вариант был возможен, и поэтому он построил башню высотой 180 футов (55 м) с резервуаром для воды наверху. верх, который был оснащен паровой машиной мощностью 6 л.с. (4,5 кВт). В Элсвике в Глазго взимание Департаментом водоснабжения корпорации платы за использованную воду убедило владельцев, что использование парового крана обойдется дешевле. [2] Концепция Брамы «нагруженных поршней» была введена в 1850 году, когда первый гидроаккумулятор был установлен как часть схемы кранов для железной дороги Манчестера, Шеффилда и Линкольншира . Схема кранов в Паддингтоне в следующем году предусматривала аккумулятор с поршнем диаметром 10 дюймов (250 мм) и ходом поршня 15 футов (4,6 м), что позволяло достигать давления 600 фунтов на квадратный дюйм (41 бар). По сравнению с 80 фунтами на квадратный дюйм (5,5 бар) по схеме Ньюкасла, это повышенное давление значительно снизило объемы используемой воды. Краны были не единственным применением: гидравлический привод доковых ворот в Суонси сократил время работы с 15 до двух минут, а количество людей, необходимых для их обслуживания, с двенадцати до четырех. [3] Каждая из этих схем предназначалась для одного клиента, а применение гидравлической энергии в целом требовало новой модели.
Государственная власть в Соединенном Королевстве
[ редактировать ]Кингстон-апон-Халл
[ редактировать ]Первая практическая установка, которая снабжала население гидравлической энергией, была в Кингстоне-апон-Халле , в Англии. Компания Hull Hydraulic Power Company начала свою деятельность в 1876 году. У них было 2,5 мили (4,0 км) труб диаметром до 6 дюймов (150 мм), которые тянулись вдоль западного берега реки Халл от моста Скалкоутс до его соединения. с Хамбером . Насосная станция находилась недалеко от северного конца трубопровода, на Мейчелл-стрит, рядом с заброшенным разводным мостом на Скотт-стрит, который имел гидравлический привод. На Мейчелл-стрит был аккумулятор, а еще один — гораздо ближе к Хамберу, на углу Гримсби-лейн. Особое положение было предусмотрено в том месте, где напорная магистраль проходила под входом в док Куинс. [4] К 1895 году насосы мощностью 250 л.с. (190 кВт) перекачивали около 500 000 британских галлонов (2300 м3). 3 ) воды в систему каждую неделю, и к ней было подключено 58 машин. Рабочее давление составляло 700 фунтов на квадратный дюйм (48 бар), а вода использовалась для работы кранов, доковых ворот и множества других механизмов, связанных с кораблями и судостроением. Система Халла просуществовала до 1940-х годов, когда систематические бомбардировки города во время Второй мировой войны привели к разрушению большей части инфраструктуры. [5] и компания была ликвидирована в 1947 году, [6] когда г-н Ф. Дж. Хасуэлл, который был менеджером и инженером с 1904 года, вышел на пенсию. [7]
Человеком, ответственным за систему Халла, был Эдвард Б. Эллингтон , который дослужился до управляющего директора Гидравлической инженерной компании, базирующейся в Честере, с тех пор, как впервые присоединился к ней в 1869 году. На момент ее установки такая схема выглядела как «Прыжок в темноту», как писал Р. Х. Тведделл в 1895 году, но, несмотря на отсутствие энтузиазма по поводу этой схемы, Эллингтон продвинулся вперед и использовал ее как испытательный стенд как для механических, так и для коммерческих аспектов идеи. В конечном итоге он на том или ином уровне участвовал в работе большинства гидроэнергетических сетей Британии. Успех таких систем привел к тому, что их установили в таких далеких местах, как Антверпен в Бельгии, Мельбурн и Сидней в Австралии и Буэнос-Айрес в Аргентине. [8]
Независимые гидравлические сети также были установлены в доках Халла - и Альберт Док (1869 г.), и Александра Док (1885 г.) установили гидравлические электростанции и аккумуляторы. [9]
Лондон
[ редактировать ]Самой известной общественной гидравлической сетью была общегородская сеть Лондонской гидравлической энергетической компании . Она была основана в 1882 году как General Hydraulic Power Company с Эллингтоном в качестве инженера-консультанта. К следующему году начало работу еще одно предприятие, компания Wharves and Warehouses Steam Power and Hydraulic Pressure Company, с напорными магистралями протяженностью 7 миль (11 км) по обе стороны реки Темзы . Они поставляли краны, доковые ворота и другую тяжелую технику. В соответствии с парламентским актом, принятым в 1884 году, две компании объединились и образовали London Hydraulic Power Company. Первоначально поставляя 17,75 миллионов галлонов (80,7 мегалитров) воды под высоким давлением каждый день, к 1927 году этот показатель вырос до 1650 миллионов галлонов (7500 мегалитров) к 1927 году, когда компания питала от источника питания около 8000 машин. Они поддерживали 184 мили (296 км) магистралей под давлением 700 фунтов на квадратный дюйм (48 бар), которые охватывали территорию, достигающую Пентонвилля на севере, Лаймхауса на востоке, Найн-Элмса и Бермондси на юге, а также Эрлс-Корт и Ноттинг-Хилл на западе. [10]
Пять насосных станций поддерживали давление в сети при помощи аккумуляторов. Первоначальная станция находилась в Фэлкон-Уорф, Бэнксайд, но она была заменена четырьмя станциями в Уоппинге, Ротерхите, Гросвенор-роуд в Пимлико и Сити-роуд в Клеркенвелле. Пятая станция в доках Ост-Индии первоначально принадлежала администрации лондонского порта , но была передана в управление и подключена к системе. На станциях использовались паровые двигатели до 1953 года, когда станция Гросвенор-Роуд была переоборудована для использования электродвигателей, а после успеха этого проекта были переоборудованы и остальные четыре. Электродвигатели позволили использовать аккумуляторы гораздо меньшего размера, поскольку тогда они только контролировали давление и расход, а не накапливали энергию. Помимо того, что сеть поставляла лифты, краны и доковые ворота, она также приводила в действие платформу кабаре в отеле «Савой», а с 1937 года — 720-тонный трехсекционный центральный этаж выставочного центра «Эрлс Корт» , который можно было поднимать или опускать относительно пола. первый этаж можно превратить в бассейн и выставочный зал. [11] [12] Лондонская система сократилась во время Второй мировой войны из-за разрушения оборудования и помещений клиентов. После военных действий большие районы Лондона были реконструированы, и изменение маршрута напорных магистралей оказалось гораздо сложнее, чем обеспечение электроснабжения, так что к 1954 году количество машин упало до 4286. [5] Компания была ликвидирована в 1977 году.
Ливерпуль
[ редактировать ]Система начала действовать в Ливерпуле в 1888 году. [13] Это было ответвление лондонской General Hydraulic Power Company, деятельность которого была разрешена актами парламента, принятыми в 1884 и 1887 годах. [14] К 1890 году было проложено около 16 миль (26 км) магистралей, снабжаемых насосной станцией на Атол-стрит, на берегу каналов Лидс и Ливерпуль . Хотя изначально воду брали из канала, к 1890 году стала использоваться более чистая вода, поставляемая Ливерпульской корпорацией, что устранило необходимость в фильтрационной установке. В это время использовались два насосных агрегата, а третий устанавливался. Давление поддерживалось двумя аккумуляторами, каждый из которых имел поршень диаметром 18 дюймов (460 мм) и ходом 20 футов (6,1 м). Инженер-практик назвал давление 75 фунтов на квадратный дюйм (5,2 бар). [15] но это вряд ли будет правильно по сравнению с другими системами. Вторая насосная станция на Графтон-стрит заработала к 1909 году. [16] Система прекратила работу в 1971 году. [17]
Бирмингем
[ редактировать ]Бирмингем получил свою систему в 1891 году, когда открылась гидравлическая станция на Далтон-стрит. Дж. У. Грей, инженер городского департамента водоснабжения, совершил необычный шаг: в течение нескольких лет прокладывал напорные магистрали под улицами, предвидя необходимость в такой системе. Гидравлическая станция использовала газовые двигатели типа Otto «Silent» и имела два аккумулятора с поршнем диаметром 18 дюймов (460 мм), ходом поршня 20 футов (6,1 м) и весом 93 тонны каждый. Газовые двигатели запускались с помощью небольшого гидравлического двигателя, который использовал гидравлическую энергию, запасенную в аккумуляторах, а все оборудование было поставлено компанией Эллингтона. Известно, что существует очень мало документов, описывающих детали системы. [18]
Манчестер и Глазго
[ редактировать ]Последние две государственные системы в Великобритании находились в Манчестере , введенном в эксплуатацию в 1894 году, и Глазго , введенном в эксплуатацию в следующем году. Оба были оборудованы компанией Эллингтона и использовали более высокое давление - 1120 фунтов на квадратный дюйм (77 бар). Это поддерживалось шестью комплектами паровых двигателей тройного расширения мощностью 200 л.с. (150 кВт) каждый. Были установлены два аккумулятора с поршнями диаметром 18 дюймов (460 мм), ходом поршня 23 фута (7,0 м) и грузоподъемностью 127 тонн. В Манчестере гидравлическая станция была построена на восточной стороне Глостер-стрит. [19] возле железнодорожной станции Manchester Oxford Road . Позже к нему добавились станции на Уотер-стрит и Потт-стрит, последняя теперь находится под автостоянками Центрального торгового парка. [20] На пике своего развития в 1930-е годы система состояла из труб длиной 35 миль (56 км), которые были подключены к 2400 машинам, большая часть которых использовалась для пакетирования хлопка. [21] Система была закрыта в 1972 году. [20] В Глазго насосная станция находилась на пересечении улиц Хай-стрит и Роттенроу. К 1899 году он снабжал энергией 348 машин, еще 39 находились в стадии достройки. [19] Трубы имели диаметр 7 дюймов (180 мм), и к 1909 году их длина составляла около 30 миль (48 км), когда было продано 202 141 британский галлон (918,95 м). 3 ) воды под высоким давлением подавались потребителям. Система была закрыта в 1964 году. [22]
Системы за пределами Соединенного Королевства
[ редактировать ]Антверпен
[ редактировать ]Все британские системы были разработаны для обеспечения энергией прерывистых процессов, таких как работа доковых ворот или кранов. Система, установленная в Антверпене , несколько отличалась тем, что ее основной целью было производство электроэнергии для освещения. Он был введен в эксплуатацию в 1894 году и использовал насосные двигатели общей мощностью 1000 л.с. (750 кВт) для подачи воды под давлением 750 фунтов на квадратный дюйм (52 бар). Эллингтон в своем письме в 1895 году заявил, что ему трудно понять, насколько экономично использование гидравлической энергии, хотя испытания, проведенные на его заводе в Честере в октябре 1894 года, показали, что эффективность в 59 процентов может быть достигнута при использовании колеса Пелтона. непосредственно соединен с динамо-машиной. [23]
Австралия
[ редактировать ]Две основные системы были построены в Австралии. Первый был в Мельбурне , где в июле 1889 года начала работать компания Melbourne Hydraulic Power Company. [24] Компания была уполномочена актом парламента штата Виктория, принятым в декабре 1887 года, и началось строительство системы, при этом Коутс и компания выступали в качестве инженеров-консультантов, а Джордж Суинберн работал техническим менеджером. Паронасосную установку поставила компания Abbot & Co. из Англии. Расширение было быстрым: к концу 1889 года к системе было подключено около 70 машин, в основном гидравлических лифтов, а в середине 1890 года пришлось установить третий паровой двигатель, что более чем вдвое увеличило мощность системы. Четвертый насосный двигатель был добавлен в 1891 году, и к тому времени к электросети было подключено 100 потребителей. Магистрали представляли собой смесь труб диаметром 4 дюйма (100 мм) и 6 дюймов (150 мм). Воду добывали из реки Ярра до 1893 года, после чего ее брали из водопровода Департамента общественных работ. К 1897 году протяженность магистралей составляла около 16 миль (26 км). Вторая насосная станция была добавлена в 1901 году, а в 1902 году клиенты использовали 102 миллиона галлонов (454 мегалитра) воды под давлением. [25]
Система эксплуатировалась как коммерческое предприятие до 1925 года, после чего бизнес и его активы вернулись в собственность города Мельбурн, как указано в первоначальном законе. Одним из первых улучшений, предпринятых городским советом, была консолидация системы. Паровые насосы были заменены новыми электрическими насосами, расположенными на электростанции Спенсер-стрит , которая, таким образом, поставляла в город как электроэнергию, так и гидравлическую энергию. Гидравлическая система продолжала работать в муниципальной собственности до декабря 1967 года. [25]
В январе 1891 года система в Сиднее была введена в эксплуатацию, получив разрешение парламентского акта 1888 года. Джордж Суинберн снова стал инженером, и к 1894 году система снабжала энергией около 200 машин, включая 149 лифтов и 20 доков. краны. [26] Операционной компанией была компания Sydney and Suburbs Hydraulic Power Company. [27] позже сокращено до Sydney Hydraulic Power Company. Напорные магистрали имели диаметр 4 дюйма (100 мм) или 6 дюймов (150 мм), а на пике своего развития протяженность магистралей составляла около 50 миль (80 км). [28] охватывающий территорию между Пирмонтом , Вуллумулу и Бродвеем . В 1919 году большинство из 2369 лифтов в столичном регионе имели гидравлический привод. [26] Насосная станция вместе с двумя аккумуляторами располагалась в районе Дарлинг-Харбор , а в 1952 году первоначальные паровые двигатели были заменены тремя электродвигателями, приводящими в движение центробежные насосы . [29] Здание оставалось в частной собственности до его закрытия в 1975 году, а насосная станция с тех пор была повторно использована в качестве таверны. [25]
Буэнос-Айрес
[ редактировать ]Система Эллингтона в Буэнос-Айресе была спроектирована для управления системой откачки сточных вод в городе. [10]
Женева
[ редактировать ]В 1879 году в Женеве была создана общественная система, в которой использовался паровой двигатель мощностью 300 л.с. (220 кВт), установленный на Пон-де-ла-Машин, для перекачки воды из Женевского озера, которое обеспечивало город питьевой водой и водой под давлением. Энергию воды использовали около сотни небольших мастерских, на которых были установлены водяные машины типа Шмид. Мощность двигателей составляла от 1 до 4 л.с. (от 0,75 до 2,98 кВт), а вода подавалась под давлением от 2 до 3 бар (от 29 до 44 фунтов на квадратный дюйм). [30]
В связи с возросшим спросом была установлена новая насосная установка, которая начала работу в 1886 году. Насосы приводились в движение турбинами Jonval, использующими энергию воды реки Роны . Это сооружение называлось Usine des Forces Motrices и на момент постройки было одним из крупнейших сооружений по выработке и распределению электроэнергии. К 1897 году всего было установлено 18 турбин общей мощностью 3,3 МВт.
В распределительной сети использовалось три разных уровня давления. В системе питьевого водоснабжения использовалось самое низкое давление, а магистрали среднего и высокого давления служили гидроэнергетическими сетями. Магистраль промежуточного давления работала при давлении 6,5 бар (94 фунта на квадратный дюйм), и к 1896 году было проложено около 51 мили (82 км) трубопроводов. Он использовался для привода 130 водяных двигателей типа Шмид полной мощностью 230 л.с. (170 кВт). Сеть высокого давления имела рабочее давление 14 бар (200 фунтов на квадратный дюйм) и имела общую длину 58 миль (93 км). Он использовался для питания 207 турбин и двигателей, а также приводов лифтов, и имел полную мощность 3000 л.с. (2200 кВт). [31]
Многие турбины использовались для привода генераторов электрического освещения. В 1887 году рядом с электростанцией была построена электростанция, которая вырабатывала напряжение 110 В постоянного тока с максимальной мощностью 800 л.с. (600 кВт) и сеть переменного тока максимальной мощностью 600 л.с. (450 кВт). [31] Генераторы приводились в движение водяной турбиной, питаемой от гидроэнергетической сети. [32] Гидравлическая сеть не конкурировала с системой электроснабжения, а рассматривалась как дополнение к ней и продолжала поставлять электроэнергию многим потребителям до экономического кризиса 1930-х годов, когда спрос на воду под давлением как источник энергии снизился. . Последний водяной двигатель был выведен из эксплуатации в 1958 году. [31]
Чтобы избежать чрезмерного повышения давления в гидросети, рядом с главным залом электростанции был установлен выпускной клапан. Высокий фонтан с водой Jet d'Eau выбрасывался устройством каждый раз, когда оно активировалось. Обычно это происходило в конце дня, когда фабрики отключали свои машины, из-за чего было трудно контролировать давление в системе и регулировать подачу воды под давлением в соответствии с фактическим спросом. [33] Высокий фонтан был виден издалека и стал достопримечательностью города. Когда было найдено инженерное решение, сделавшее фонтан ненужным, раздался протест, и в 1891 году его перенесли на нынешнее место в озере, где он действовал исключительно как туристическая достопримечательность, хотя вода для его создания по-прежнему поступала из реки. гидравлическая сеть. [34]
Новая Зеландия
[ редактировать ]Две системы были построены в Новой Зеландии . Водная гонка по Темзе была построена в 1876 году для подачи воды на золотые прииски Темзы, питающей штамповочные батареи, насосы и подъемное оборудование шахт. Позже, в 1914 году, электричество было подано жителям Темзы, а когда в следующем году добыча золота прекратилась, турбина и генератор Фрэнсиса использовали излишки воды для выработки большего количества электроэнергии для жителей города. В конечном итоге он был выведен из эксплуатации в 1946 году. [35]
Водные гонки в районе Оамару были спроектированы Дональдом МакЛеодом (р. 1835). Он открылся в 1880 году после 3 лет строительства. С водой, полученной из реки Вайтаки , гонка растянулась почти на 50 км и включала в себя водозаборное сооружение, успокоительный пруд, 19 акведуков и шесть туннелей. Запасные лошадиные силы десятилетиями вырабатывали водяные моторы, водяные двигатели и турбины в городе Оамару и проработали 103 года. Большую часть расы и ее компонентов можно увидеть и сегодня. [36]
Краткое содержание
[ редактировать ]Система | Оперативный | Закрыто | Насосные станции | Руки (мили) | Сеть (км) | Давление (фунты на квадратный дюйм) | Давление (бар) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Халл | 1876 | 1947 | 1 | 2.5 | 4 | 700 | 48 | |
Темза | 1876 | 1946 | 1 | 9.6 | 15.5 | |||
Оамару | 1880 | 1983 | 1 | 26 | 42 | |||
Лондон | 1883 | 1977 | 5 | 184 | 296 | 750 | 52 | |
Ливерпуль | 1888 | 1971 | 2 | 30 | 48 | 800 | 55 | |
Мельбурн | 1889 | 1967 | 2 | 16 | 26 | 750 | 52 | |
Бирмингем | 1891 | 1 | 700 | 48 | ||||
Сидней | 1891 | 1975 | 1 | 50 | 80 | 750 | 52 | |
Манчестер | 1894 | 1972 | 3 | 35 | 56 | 1,120 | 77 | |
Антверпен | 1894 | 1 | 4.5 | 7.2 | 750 | 52 | ||
Глазго | 1895 | 1964 | 1 | 30 | 48 | 1,120 | 77 | |
Женева | 1879 | 1958 | 1 | 109 | 175 | 94 / 203 | 6.5 / 14 |
Наследие
[ редактировать ]В Бристольской гавани до сих пор действует действующая система, насосное оборудование для которой было поставлено Фуллертоном, Ходгартом и Барклаем из Пейсли , Шотландия, в 1907 году. Машинное отделение представляет собой здание, внесенное в список памятников архитектуры II * , построенное в 1887 году, полностью введенное в эксплуатацию к 1888 году, с башня на одном конце для размещения гидроаккумулятора. [37] Второй аккумулятор был установлен снаружи здания (1954 г.), что позволяет легче визуализировать работу системы.
Ряд артефактов, в том числе здания, использовавшиеся в качестве насосных станций, пережили разрушение государственных гидроэнергетических сетей. В Халле насосная станция на Мейчелл-стрит была повторно использована в качестве мастерской. В здании до сих пор стоит секционный чугунный резервуар на крыше, используемый для осаждения илистой воды реки Халл, и отмечено синей мемориальной доской , чтобы отметить его важность. [6] В Лондоне насосная станция Бермондси, построенная в 1902 году, используется как инженерное сооружение, но сохранила дымоход и аккумуляторную башню. [38] в то время как станция в Уоппинге практически завершена, сохранив все свое оборудование, которое все еще находится в рабочем состоянии. зданию присвоен статус II* . Из-за своей завершенности [39]
В Манчестере насосная станция Уотер-стрит, построенная в стиле барокко между 1907 и 1909 годами, использовалась в качестве мастерских для городского колледжа. [40] но с 1994 года является частью Музея народной истории. Один из насосных агрегатов был перенесен в Музей науки и промышленности , где он был восстановлен в рабочем состоянии и является частью более крупной экспозиции, посвященной гидравлической энергии. [20] Насосы были изготовлены манчестерской фирмой Galloways. [21]
В Женеве до сих пор есть фонтан «Жет д'О», но с 1951 года он питается от частично затопленной насосной станции, которая использует воду из озера, а не из городского водоснабжения. Два насоса Sulzer , названные Jura и Salève, создают фонтан, который поднимается на высоту 460 футов (140 м) над поверхностью озера. [41]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Кросс-Рудкин, Питер; и др. (2008). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 2: 1830–1890 гг . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-3504-1 .
- Дюклюзо, Андре (1 января 2002 г.). «Перенос гидравлической энергии на расстояние до появления электричества (1830–1890)» . Белый Уголь . 4–5 (4–5): 28–33. Бибкод : 2002LHBl...88...28D . дои : 10.1051/lhb/2002054 . S2CID 109585461 .
- Филд, Коринн (16 августа 2004 г.). «Увеличьте объем – гидравлическое наследие Манчестера» . Культура 24 . Проверено 30 мая 2011 г.
- Гибсон, Дж.В.; Пирс, MC (2009). «Остатки ранних гидравлических энергетических систем» (PDF) . 3-я конференция по инженерному наследию Австралии. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 года . Проверено 29 мая 2011 г.
- Путеводитель Грейс (1891). «Инженер-практик, том V» . Техническое издательство.
- HSC онлайн (1999). «Инженерные исследования – Гидравлическая энергетика» . Университет Чарльза Стерта. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
- Макнил, Ян (1972). Гидравлическая мощность . Группа Лонгман. ISBN 978-0-582-12797-5 .
- Пирс, Майлз (2006). «Мельбурнская гидравлическая энергетическая компания» . Инженерное наследие Австралии (Виктория). Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года.
- Пирс, Майлз (декабрь 2008 г.). «Мельбурнская гидравлическая энергетическая компания» . Информационный бюллетень 21, Инженерное наследие Австралии. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года.
- Пью, Б. (1980). Гидравлический век . Публикации по машиностроению. ISBN 978-0-85298-447-5 .
- Тиссо, Татьяна (23 ноября 2017 г.). «История женевского Jet d'Eau» . Дом Швейцарии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макнил 1972 , с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б Макнил 1972 , стр. 61–62.
- ^ Кросс-Рудкин 2008 , с. 26.
- ^ Пью 1980 , стр. 91–94.
- ^ Перейти обратно: а б Макнил 1972 , с. 98
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Халл Гидравлическая Энергетическая Компания (1293296)» . Список национального наследия Англии . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Пью 1980 , с. 96.
- ^ Макнил 1972 , стр. 98–99.
- ^ См . Порт Халла .
- ^ Перейти обратно: а б Макнил 1972 , с. 99
- ^ Макнил 1972 , стр. 99–102.
- ^ «Машины для бассейнов» . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Пью 1980 , с. 112.
- ^ «Дженерал Гидравлик Пауэр Компани Лимитед» . Национальный архив . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ Путеводитель Грейс 1891 г.
- ^ «Записки, том 77» . Институт инженеров-механиков. 1909. с. 803. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Пью 1980 , с. 114.
- ^ Макнил 1972 , стр. 103–104.
- ^ Перейти обратно: а б Макнил 1972 , стр. 104–105.
- ^ Перейти обратно: а б с Поле 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель по галерее Power Hall» (PDF) . Манчестерский музей науки и промышленности. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2011 года.
- ^ Историческая среда Шотландии . «321-325 Хай-стрит, гидравлическая насосная станция (171636)» . Кенмор . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ Макнил 1972 , с. 106
- ^ Гибсон и Пирс 2009 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с Пирс 2008 , с. 7
- ^ Перейти обратно: а б ВСК онлайн 1999 г.
- ^ Пирс 2006
- ^ Гибсон и Пирс 2009 , с. 10
- ^ Пью 1980 , стр. 133, 140.
- ^ Дюклюзо 2002 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Дюклюзо 2002 , с. 32.
- ^ «Женева силой воды – история гидравлической эксплуатации (путеводитель выставки)» (PDF) . Музей истории науки. 2009 . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ «История» . БФМ . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Патримуан и сайты SIG» (PDF) . Промышленные услуги Женевы. Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2015 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Генератор Фрэнсиса и водные гонки на Темзе» . Engineeringnz te ao rangahau . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «Гонка за водоснабжение городского совета Оамару» . Engineeringnz мир исследований . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Историческая Англия . «Гидравлический машиностроительный завод, Бристоль (1202648)» . Список национального наследия Англии . Проверено 27 мая 2011 г.
- ^ Историческая Англия . «Бывшая насосная станция Бермондси (1385816)» . Список национального наследия Англии . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ Историческая Англия . «Насосная станция, Уоппинг (1242419)» . Список национального наследия Англии . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ Историческая Англия . «Гидроэлектростанция на Уотер Стрит (1254724)» . Список национального наследия Англии . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ Тиссо 2017 .
Литература
[ редактировать ]- Эллингтон, Э.Б. (20 марта 1885 г.), «Последние достижения в государственном снабжении гидравлической энергией» (PDF) , The Engineer , 59 : 232–3 , Из статьи, прочитанной Ливерпульским инженерным обществом, 28 января 1885 г.
- Система корпуса
- Робинсон, Х. (1877 г.), «Передача энергии на расстояния. (Включает табличку и приложение)» , Протокол заседаний Института инженеров-строителей , 49 (1877 г.), Институт инженеров-строителей : 1–29, doi : 10.1680/imotp.1877.22499
- Лондонская система
- Эллингтон, Э.Б. (1888 г.), «Распределение гидравлической энергии в Лондоне. (Включает таблички и приложения)» , Протокол заседаний Института инженеров-строителей , 94 (1888 г.), Институт инженеров-строителей : 1–31, doi : 10.1680/imotp.1888.20879
- «Лондонская гидравлическая энергетическая компания» (PDF) , The Engineer , 75 : 43–48, 51, 54, 20 января 1893 г.