Факультет теологии Католического университета Левена
Факультет теологии Факультет теологии | |
![]() | |
Латынь : Факультет священного богословия в Лувене. | |
Девиз | Престол мудрости |
---|---|
Девиз на английском языке | «Престол мудрости» или «престол знаний». |
Активный | 1834–1968 |
Головное учреждение | Католический университет Левена |
Расположение | , |
Левенский теологический факультет был филиалом Левенского католического университета , основанного в 1834 году в Мехелене епископами Бельгии как Католический университет Бельгии , который переехал в город Левен в 1835 году, изменив свое название на Католический университет. из Левена. [ 1 ]
В 1968 году факультет был разделен на фламандское и франкоязычное отделения, и сегодня они существуют как факультеты двух отдельных университетов: факультет теологии и религиоведения Католического университета Левена (KU Leuven) и факультет теологии Университета Лювена. Лувен (UCLouvain), который переехал в Лувен-ла-Нев .
История факультета (1834–1969).
[ редактировать ]

На теологический факультет Католического университета Мехлина, тогда называвшегося Католическим университетом Левена, поступали в основном те студенты, которые уже закончили два года философии и четыре года теологии в рамках своего священнического образования. В 1853–1877 годах был проведен ряд вводных курсов. Эти курсы были реорганизованы в 1898 году в Schola Minor совместно с Американским колледжем в Левене. С самого начала на богословском факультете преподавалось каноническое право, пока в 1929 году обе программы не были разделены в соответствии с Апостольской конституцией Deus scientiarum Dominus .
Среди первого поколения профессоров факультета были такие выдающиеся деятели, как Ян Теодор Билен (кафедра Священного Писания) и Жан-Батист Малу (кафедра догматического богословия). В конце девятнадцатого века возродилось предпочтение позитивного и исторически ориентированного богословия в форме историко-критического исследования. В 1890 году ректор Жан Батист Аббелос назначил немца Бернарда Юнгмана членом недавно организованного Курса практической церковной истории . В библеистике был достигнут быстрый прогресс благодаря богословскому факультету, уникально расположенному в рамках «полноценного университета», который сыграл роль, которую нельзя недооценивать, особенно в обмене идеями, применении исторического метода и специализации в области библейских исследований. изучение древневосточных языков. Студенты слушали лекции по христианской археологии, которые читал Эдмонд Ройсенс , и новый курс: «Критическая история древнего Завета» , который вел Альбин ван Хунакер в 1889 году. Шесть лет спустя. Альфред Коши , основавший Revue d'histoire ecclésiastique , также стал профессором богословского факультета.
Наряду с двумя ранее упомянутыми профессорами к факультету присоединился профессор Полен Ладез в качестве специалиста по критическому изучению Нового Завета. Кроме того, факультет участвовал в возрождении томизма , который пропагандировал в Левене Дезире-Жозеф Мерсье в Высшем институте философии , с образованием кафедры философии Св. Фомы Аквинского в 1882 году.
Все это позволило Левенскому теологическому факультету войти в двадцатый век как исследовательский центр, построенный на историко-критическом подходе к теологии. Во время модернистского кризиса левенские богословы были избавлены от дальнейших порицаний благодаря защите кардинала Дезире-Жозефа Мерсье . Направление критических исследований, заданное факультетом, продолжалось под руководством поколения профессоров, которые расширили международную репутацию факультета, в частности, благодаря вкладу во Второй Ватиканский собор.
Среди богословов, работавших во времена Собора, были известные экзегеты, такие как Люсьен Серфо, Жозеф Коппенс и Альберт Декамп, догматические богословы, такие как Чарльз Мёллер , Жерар Филипс и Гюстав Тильс; святоотеческие богословы, такие как Жозеф Лебон и Рене Драге; церковные историки, такие как Роджер Обер; и моральные богословы, такие как Луи Янссенс. Все они внесли свой вклад в обновление богословия в двадцатом веке, в том числе те, которые сформировались в различных движениях ( экуменическое движение , литургическое движение , возобновление изучения Библии и патристика). Однако это имело последствия для таких богословов, как Рене Драге, которые согласились с « Новой теологией» и в результате были осуждены в 1942 году вместе с такими богословами, как Мари-Доминик Шеню . В том же году был основан Hoger Instituut voor Godsdienstwetenschappen ( Высший институт религиоведения ), где такой теолог, как Эдвард Шиллебек, некоторое время преподавал догматику. Этот институт был создан с целью предоставления мирянам богословского образования университетского уровня. В 1958 году программа превратилась в полноценную четырехлетнюю учебную программу.

Левенские богословы также тесно сотрудничали с бельгийским епископатом во главе с кардиналом Лео Йозефом Суэненсом в Риме во время подготовки и проведения Второго Ватиканского Собора (1962–1965). Многие из этих богословов оказали решающее влияние на ряд документов собора (включая Sacrosanctum Concilium , Gaudium et spes , Dei verbum , Nostra aetate и, в частности, Lumen gentium и другие). Это стало возможным благодаря их опыту, их готовности сотрудничать с другими (например, теологам, таким как Ив Конгар, было предложено жилье в Папском Бельгийском колледже в Риме) и занятию нескольких ключевых должностей (например, роль монсеньора Жерара Филипса в качестве помощника секретаря). Доктринальной комиссии сделал его ключевым архитектором Догматической конституции Церкви II Ватиканского собора ). Тяжелым периодом для богословского факультета, как и для всего университета, стал конец 1960-х годов. Среди профессоров и студентов разгорелись разногласия по вопросу о том, на каком языке следует обучать студентов. Это выразилось, среди прочего, в так называемом Левенском фламандском движении, а лингвистический конфликт привел к разделению университета на голландскоязычную и франкоязычную часть в 1969 году; В результате богословский факультет также был разделен на две части: факультет с голландским языком обучения остался во фламандском городе Левен, а группа с французским языком стала частью вновь созданной группы. Католический университет Лувена в Лувен-ля-Нев .
Факультет в Левене (1970–2022 гг.)
[ редактировать ]Разделение Левенского университета имело дальнейшие последствия для богословского факультета. В основном профессорский корпус был разделен, и отныне он стал образовательным и исследовательским органом на голландском языке, а также международной англоязычной программой. В 1974 году была открыта новая библиотека (с 2004 года называемая Библиотекой Маурица Саббе), которая является одной из самых обширных богословских библиотек в мире. В этой библиотеке также хранятся различные архивные коллекции, в том числе Центр изучения Второго Ватиканского Собора .
число мирян-богословов В послесоборный период среди профессоров и студентов резко возросло . В 1970 году Высший институт религиоведения был в большей степени интегрирован в очную программу факультета. В соответствии с указом об университетах в 1991 году этот институт был полностью интегрирован в академическую подготовку факультета.
Нынешний факультет является римско-католическим богословским факультетом и, как таковой, следует традициям Старого факультета, основанного в 1432 году. Факультет выдает как государственные дипломы или степени по теологии, так и канонические степени, которые организуют свои программы в соответствии с Апостольскими Конституция Sapientia Christiana 1979 года. Тем не менее, на факультетские программы зачисляются студенты разного происхождения и конфессий. Это помогает объяснить международную привлекательность факультета среди студентов-теологов, которые приезжают со всего мира для обучения в Левене или посещают постоянно растущее число дочерних институтов, таких как Institut Catholique de Paris . Поскольку он предлагает полностью англоязычную программу, исследования и образование на факультете переместились из франкоязычного мира в англоязычный. Благодаря интернационализации программы факультет Левена относится к группе богословских факультетов с наибольшим количеством студентов во всем мире. В 2022-23 учебном году на нидерландскоязычную программу было зачислено почти 300 студентов, а число иностранных студентов выросло до 338. Около 160 студентов готовят докторские диссертации под руководством профессорского корпуса Левена. Кроме того, факультет предлагает поддержку выпускникам, занимающимся преподаванием на уровне среднего образования и в пастырской сфере, через вспомогательные веб-сайты, такие как Томас и Элизабет
Факультет состоит из пяти исследовательских подразделений, и его работа осуществляется в соответствии со структурой бакалавриат-магистр, установленной в соответствии с Болонской декларацией :
- Исследовательский отдел библейских исследований
- Исследовательский отдел систематического богословия и изучения религий
- Исследовательский отдел теологической и сравнительной этики
- Научно-исследовательский отдел истории церкви и теологии
- Исследовательский отдел пастырского и эмпирического богословия
Богословы-ректоры
[ редактировать ]Ряд профессоров богословского факультета были ректорами университета. Поскольку во времена Старого университета ректорат очень часто менялся, ниже перечислены только те теологи-ректоры, которые работали после открытия факультета в 1834 году:
- Полен Ладёз
- Альбер Декамп
- Марк Вервенн
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Факультет с момента основания в 1834 по 1969 год.
[ редактировать ]- Р. Обер, Теологический факультет Лувена с 15 века до Второго Ватиканского собора (Лёвен, 1985; BETL 47) 17–37.
- Р. Обер, Великий поворотный момент на теологическом факультете Лувенского университета , Blends MD Chenu (Париж, 1967) 73–109.
- Л. Кенис, Лувенский теологический факультет в девятнадцатом веке. Библиография профессоров теологии и канонического права с биографическими примечаниями (Leuven, 1994; ANL 34) 231 стр.
- Ф. Нейринк, Теологический факультет 1919–1969 (Лёвен, 1970; ANL 17).
- Дж. Коппенс, Последние шесть лет существования унитарных факультетов теологии и канонического права, 1962–1968 гг. Некрологи и хроники 1962–1970 (Лёвен, 1980; ANL 24) 418 стр.
- Р. Матес, Левен и Рим. Об основании Лувенского католического университета с особым учетом церковной и образовательной политики Папы Григория XVI (Эссен, 1975; Вклады в современную историю католического богословия 18) vi-289 с.
Текущий факультет
[ редактировать ]- Дж. Толлебек, Лисбет Нис и др., Город на горе. История Левенского университета с 1968 г. (Лёвен, 2005), 381 с.
- М. Ламберигтс, Л. Геверс, Б. Паттин, Высший институт религиоведения. Факультет теологии КУ Левен 1942–1992 (Лёвен, 1992; Documenta Libraria 13) xii–305 с.
- Д. Доннелли, Ж. Фамере, М. Ламберигтс, К. Шелкенс, Вклад Бельгии во Второй Ватиканский собор (Лёвен, 2008; BETL 216).
- Л. Геверс, Л. Кенис, Теологический факультет Левенского университета, 1969–1995 (Leuven, 1997; ANL 39).
- Клаас Д. «Богословие во времена перемен». Теологический факультет в Левене в двадцатом веке, 1900–1968 гг. [неопубликованная докторская диссертация, теологический факультет Левенского католического университета ] (Лёвен, 2004) xxxvii – 335 стр.
- В. Деприль, Левенский теолог и востоковед Рене Драге (1896–1980). Историко-теологическое исследование его богословской позиции и осуждения его церковными властями (1942 г.) [неопубликованная докторская диссертация, богословский факультет, Католический университет Левена] (Лёвен, 2010).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Этот новый « Католический университет Мехлина », затем переименованный в «Католический университет Левена», не имеет юридического права претендовать на то, чтобы быть продолжением Старого университета Левена , согласно этому постановлению и мотивации Бельгийского апелляционного суда 1844: La Belgique Judiciaire , 28 июля 1844 г., № 69, с. 1: Апелляционный суд Брюсселя. Вторая спальня. Свободный университет Лувена юридически не представляет древний университет этого города. Принимая во внимание, что этот университет (бывший Лувенский университет), основанный папской буллой по согласованию с верховной властью, образовал признанный в государстве орган, имеющий различные полномочия, некоторые из которых были даже делегированы ему гражданской властью; Принимая во внимание, что этот орган был упразднен законами Французской Республики; Хотя университет, существующий в настоящее время в Лувене, не может считаться продолжением того, что существовал в 1457 году, эти два учреждения имеют весьма различный характер, поскольку нынешний университет, не признанный как гражданское образование, является всего лишь учреждением, полностью - полностью частным, в результате свободы образования, вне каких-либо действий власти и без полномочий в государстве.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Богословская энциклопедия , том 54, Словарь всеобщей истории церкви , Париж: изд. Ж. П. Минь, 1863 г., sub verbo Грегуар XVI , полковник. 1131: «После отделения от Голландии в 1830 году либеральная Бельгия увидела, что ее Церковь пользуется истинной независимостью. Епископы собираются на соборы, общаются со Святым Престолом в полной свободе. На основе фундаментального исследования они основали Католический университет Лувена, куда молодые бельгийцы толпами идут черпать из чистейших источников все богатства науки. И: Эдвард ван Эвен, Лувен в прошлом и в настоящем , Лувен, 1895, с. 606: « Коллективным письмом от 14 ноября 1833 года епископский орган обратился к Григорию XVI с целью получить необходимое разрешение на открытие школы. Это разрешение было дано кратким письмом от 13 декабря следующего года. Епископский циркуляр, датированный 20 февраля 1834 года было объявлено верующим об основании Католического университета .