Jump to content

Факультет теологии Старого университета Левена

Папа Евгений IV , который в 1432 году предоставил Левенскому университету разрешение присуждать богословские степени.
Михаил Баюс , профессор богословия и ректор.
Корнелиус Янсен , профессор богословия и ректор.
Феброниус, бывший студент богословского факультета Лувена.
Папа Адриан VI , бывший профессор университета
Якобус Латомус

Старый университет Левена был основан в 1425 году с факультетами искусств, медицины и права; однако изначально в университете не было богословского факультета . В 1426 году был добавлен факультет канонического права , и в то время оба юридических факультета функционировали вместе в одной Collegium utriusque iuris .

В средние века Studium Generale часто завершался через короткое время основанием теологического факультета. После неоднократных запросов муниципального правительства, герцога Брабанта и Филиппа Доброго университет получил разрешение на присвоение богословских степеней от Папы Евгения IV , 7 марта 1432 года .Профессора для нового факультета сначала были набраны из уже существующих богословских факультетов, особенно из Парижского и Кельнского университетов . Таким образом, обучение на старом теологическом факультете во многом основывалось на богословских разработках этих родственных факультетов. Студентов, желающих получить степень Sacrae Theologiae Licentiatus, обучали и требовали комментировать Священное Писание и Питера Ломбардса , Книгу предложений и они принимали участие в диспутах, которые были типичной частью средневекового университетского образования. Самым известным теологом факультета XV века был Адриан Флорисзон из Утрехта. Он преподавал в Левене с 1491 по 1515 год, а позже стал Папа Адриан VI .

На протяжении шестнадцатого и семнадцатого веков преемники Адриана сделали себе имя, снабжая теологией новыми исследованиями Августина . Левенский факультет и его магистры предвосхитили некоторые богословские тенденции, возникшие в их время. Пример этого можно увидеть в книге Якоба Латомуса « De trium linguarum et studii theologici Rone Dialogus» , которая была опубликована в 1519 году как ответ на вызов, поставленный работой Дезидериуса Эразма , который был активным членом Коллегиума Трилингве в Левене. Более поздние богословы, такие как Йоханнес Дридо, также решительно выступали против идеи Эразма, говоря, что это современная разновидность пелагианства . В то же время преподаватели также выступили против идеи Мартина Лютера , опровергнув его ранние сочинения в порицании, опубликованном 7 ноября 1519 года. Руард Таппер , другой левенский теолог, возглавил полемику, составив краткое изложение католической позиции в 59 г. статей, позже сокращенное до 39 статей.

Помимо этого, теологический факультет Левена также играл активную роль во время Тридентского собора . Среди делегатов совета было несколько его профессоров, в том числе такие богословы, как Таппер, Иоганнес Гесселиус и Михаил Байус . Кроме того, работы Йоханнеса Дриедо пользовались влиянием и распространялись среди отцов Тридентского собора.

подарил факультету две королевские кафедры В 1546 году Карл V в дополнение к пяти уже существовавшим кафедрам. Одна из этих новых кафедр была посвящена изучению Священного Писания. Характерной чертой этого периода был переход левенского факультета от схоластического богословия к более позитивному богословию, основанному на Священном Писании и отцах церкви . В этом контексте развилась особая разновидность левенского августинианства, которая характеризовала факультет и его теологию на протяжении восемнадцатого века, что позволило факультету занять свою собственную позицию в рамках Контрреформации . Здесь факультет задал тон, опубликовав « Указатель запрещенных книг» (1546 г., переработанный в 1550 г.). Этот Индекс был первым в своем роде и послужил моделью для более позднего Римского Индекса librorum запреторум, опубликованного в 1559 году Папой Павлом IV .

В 1547 году факультет опубликовал новую версию Вульгаты , которая была подвергнута лучшей доработке. Этот новый перевод использовался комитетом, которому было поручено подготовить официальное издание Вульгаты в семнадцатом веке под руководством Папы Павла V. Растущая научная специализация факультета проявилась в публикации двух крупных работ: шестиязычной Biblia Polyglotta (1568–1572) и нового издания полного собрания сочинений Августина, вышедшего под руководством Йоханнеса Молана (1576–1577) и опубликованного Кристоффелем Плантейном. (издатель «Полиглотской Библии», экспонирующейся в музее Плантайна-Моретуса в Антверпене).

Акцент на Августина в богословии принял наиболее крайнюю форму в Левене, в учении Михаила Бая . Это богословие сосредоточилось на мысли Августина о благодати и творении и породило крайне негативный взгляд на человечество в его падшем состоянии. В этом отношении Баюс разделял идеи Реформации, категорически выступая против идеи сакраментального восстановления человечества из этого состояния. Работа Бая была осуждена теологическими факультетами Саламанки (1565 г.) и Алькалы (1567 г.), а 97 его тезисов были впоследствии осуждены Папой Пием V в булле Ex omnibus afflictionibus от 1 октября 1567 г. Новое осуждение было дано в 1580 г. Папа Григорий XIII в своей булле Provisionis Nostrae . Работа Бая позже также оспаривалась богословами-иезуитами, такими как Леонард Лессий и Роберт Беллармин . Однако, несмотря на всю эту оппозицию баянству , левенский королевский профессор стал генеральным инквизитором . Позже, в двадцатом веке, такие богословы, как Анри де Любак , в своей знаменитой книге Сюрнатурель 1946 г. - возобновил дискуссию о ценности богословских взглядов Бая.

Другим известным представителем левенского августинизма был Корнелиус Янсен , в честь которого янсенизм назван . После учебы в университетах Утрехта и Левена Янсениус уехал во Францию, где посвятил себя интенсивному изучению Священного Писания и отцов церкви. Он работал вместе со своим другом Жаном Дювержье де Оранном, который позже стал аббатом Сен-Сирана. Янсениус изучал первоисточники, а не концентрировался на схоластических тонкостях в дебатах об основании и действенности благодати, как того Папа Климент VIII требовал . Исследование Янсениусом мысли Августина Гиппопотама стоило многих лет работы, что отражено в его книге «Августин», которая была опубликована посмертно в 1640 году. Работа Янсениуса подвергалась нападкам, в частности, со стороны Societas Jesu , но у нее были и другие противники, такие как протестантский богослов Гисберт Воэций .

Усилиями иезуита Августин был осужден в 1642 году. Тем не менее, работа имела своих защитников, среди которых был французский монастырь в Пор-Рояль-де-Шан . Блез Паскаль и Антуан Арно были самыми известными из защитников творчества Янсениуса, которые также внесли в дискуссию моральные вопросы. Пять тезисов Янсениуса Августина были осуждены Папой Иннокентием X в 1653 году. Но в ответ Арно cum suis оспорил идею о том, что эти тезисы как таковые можно найти в трудах Янсениуса. В 1656 году папа Александр VII заявил, что тезисы в том виде, в каком они были осуждены, на самом деле были именно тем, что имел в виду Янсениус. был достигнут компромисс Затем, только после смерти Александра VII, при папе Клименте IX .

Напряженность между Левенским факультетом и Орденом иезуитов накалилась отчасти из-за того, что Левенский факультет в 1653 и 1657 годах представил список предложений для осуждения, направленных против иезуитов, утверждая, что они представляют собой богословский лаксизм . Между 1677 и 1679 годами факультет добился осуждения через Папу Иннокентия XI 65 тезисов, взятых из сочинений иезуитских теологов-моралистов. Иезуиты , в свою очередь, добились осуждения 31 ригористского положения, предположительно преподававшегося левенскими профессорами в 1713 году. Споры янсенистов наконец закончились обнародованием папской буллы Unigenitus в 1713 году. После того, как такие профессора, как Мартин Стейерт, обратились к римской точке зрения, весь факультет подчинился этой позиции. Факультет стал более примирительным по отношению к центральной доктринальной власти в восемнадцатом веке, став центром ультрамонтанизма благодаря отвержению галликанизма и фебронианства . Репутация факультета была укреплена его противодействием Иосиф II о религиозной политике Австрии и обетах, наложенных на священнослужителей Французской Республикой .

После французских революционных войн по Кампо-Формионскому договору , подписанному 17 октября 1797 года, Австрийские Нидерланды были навечно переданы Французской Республике. [1] императором Священной Римской империи Франциском II в обмен на Венецианскую республику . После интеграции во Французскую Республику вступил в силу закон 1793 года, предписывающий закрыть все университеты во Франции. [2] Левенский университет был упразднен указом департамента Диль от 25 октября 1797 года. [3]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Х. Де Йонг, Древний богословский факультет Лувена в первом веке его истории, 1432–1540 (Париж, 1911).
  • Х. Де Вохт, История основания и возникновения Collegium Trilingue Lovaniense 1517–1550 (Лёвен, 1951–55).
  • Р. Гуэллюи, «Эволюция богословских методов в Лувене от Эразма до Янсениуса», Revue d'Histoire Ecclesiastique 37 (1941) 31–144.
  • Эдмон Ройсенс , Документы, относящиеся к истории Лувенского университета (1425–1797) (Лёвен, 1881–1903).
  • Ж. Этьен, Эразмовский спиритуализм и луванистские богословы. Изменение проблем в начале XVI века (Leuven, Gembloux, 1956).
  • М. Ламберигтс, Л. Кенис, Августинизм на старом богословском факультете Лувена (Лёвен, 1994; BETL 111) 455 стр.
  • Э.Дж.М. ван Эйл, Facultas S. Theologiae Lovaniensis 1432–1797. Вклад в его историю (Leuven, 1977; BETL, 45) 569 стр.
  • К. Блоккс, Осуждение Мартина Лютера богословским факультетом Левена в 1519 году (Брюссель, 1958).
  • Дж. Вильс, «Профессора старого факультета теологии Лувенского университета, 1432–1789», Ephemerides theologicae Louvanienses 4 (1927): 338–358.
  • П.Ф.К. де Рам , Мемуары о той части, которую духовенство Бельгии и особенно доктора Лувенского университета приняли на Тридентском соборе (Брюссель, 1841).
  • Т. Квагебер, Pro aris et focis. Богословие и власть на богословском факультете Левена 1617–1730 [неопубликованная докторская диссертация, К.У. Левен, факультет искусств] (Лёвен, 2004).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Жюль Делэз , Французское господство в Бельгии , Брюссель, 1909, том III, с. 171: «Статьи 3 и 4 Кампо-Формиоского договора окончательно установили, с международной точки зрения, воссоединение Бельгии с Францией. Вот эти статьи. Искусство. 3 — Его Величество Император, король Венгрии и Богемии, отказывается за себя и своих преемников в пользу Французской Республики от всех своих прав и титулов над бывшими бельгийскими провинциями, известными под именем нидерландских австрийцев. Французская Республика будет владеть этими странами навечно, под полным суверенитетом и собственностью, со всеми территориальными благами, которые от них зависят.
  2. Закон от 15 сентября 1793 года постановил о закрытии всех колледжей и университетов во Франции, но университеты оставались де-факто до принятия нового закона от 7 летнего года III (25 февраля 1795 года), создавшего Écoles Centrales . Лувенский университет был упразднен указом Департамента Тигра. Луи Тренар, От Дуэ до Лилля, университет и его история , Septentrion University Press, 1978, стр.37, примечание 6.
  3. ^ Ян Рогирс и др., Левенский университет , Левен, Leuven University Press, 1990, стр. 31: « В соответствии с Законом 3 брюмера IV года, который реорганизовал высшее образование во Французской Республике, не было места для Лувенского университета, и он был упразднен Указом департамента Дийле от 25 октября (1797 г.) ".
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a748b3392878b781604f01985939144__1698482760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/44/0a748b3392878b781604f01985939144.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Faculty of Theology, Old University of Leuven - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)