Jump to content

Муса аль-Садр

(Перенаправлено с Мусы Садра )

Мусса аль-Садр
Муса Садр ад-Дин аль-Садр
Изображение Мусы в образе Садра
1-й лидер движения Амаль
В офисе
6 июля 1974 г. - 31 августа 1978 г.
Предшественник Офис создан
Преемник Хусейн эль-Хусейни
1-й президент
Высший исламский шиитский совет
В офисе
23 мая 1969 г. - 31 августа 1978 г.
Предшественник Офис создан
Преемник Мохд. Мехди Шамседдин
Личные данные
Рожденный ( 1928-06-04 ) 4 июня 1928 г. [ 1 ]
Кум , Имперское государство Персия
(современный Иран [ 2 ] )
Умер Неизвестный
Место отдыха Неизвестный
Политическая партия Движение Амаль
Другие политические
принадлежность
Высший исламский шиитский совет
Супруг Парвин Халили
Родитель
Родственники Исмаил ас-Садр (дедушка)
Хайдар аль-Садр (дядя)
Мухаммад аль-Садр (двоюродный брат)
Садек Табатабаи (племянник)
Зохре Садеги (племянница)
Альма-матер Тегеранский университет
Кумская семинария
Профессия
Прозвища
  • Аль-Сайед Аль-Мугиб
  • Сайид
Пропал без вести 31 августа 1978 г. (50 лет). в Ливийской Арабской Джамахирии [ 3 ] и пропал без вести 45 лет, 11 месяцев и 19 дней.

Муса Садр ад-Дин ас-Садр ( араб . موسى صدر الدين الصدر ‎‎; 4 июня 1928 — исчез 31 августа 1978) — ирано-ливанский мусульманский священнослужитель и политик-шиит . В Ливане он основал и возродил множество ливанских шиитских организаций, включая школы, благотворительные организации и движение Амаль . [ 4 ]

Он родился в районе Чахармардан в Куме , Иран , и получил как семинарию , так и светское образование в Иране . Он принадлежит к семье Садр из Джебель-Амеля в Ливане, ветви семьи Мусави , которая ведет свои корни от Мусы ибн Джафара , седьмого шиитского имама , и, в конечном счете, от исламского пророка Мухаммеда через его дочь Фатиму. Поэтому Мусе ас-Садру часто присваивают почетный титул Сайид . Он уехал из Кума в Наджаф, чтобы изучать теологию, и вернулся в Иран после государственного переворота в Ираке в 1958 году .

Несколько лет спустя Садр отправился в Тир, Ливан, в качестве эмиссара аятолл Боруджерди и Хакима . В Тире он издавал периодическое издание « Мактаби Ислам» . [ 5 ] Фуад Аджами назвал его «выдающейся фигурой в современной шиитской политической мысли и практике». [ 6 ] Он дал шиитскому населению Ливана «чувство общности». [ 7 ]

25 августа 1978 года Садр и двое его товарищей, шейх Мохамад Якуб и Абаас Бадер эль-Дайн , отправились в Ливию для встречи с правительственными чиновниками по приглашению Муаммара Каддафи . В последний раз троих видели 31 августа. Больше о них никогда не было слышно. Существует множество теорий об обстоятельствах исчезновения Садра, ни одна из которых не доказана. Его местонахождение остается неизвестным по сей день.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Семейное прошлое

[ редактировать ]

Муса аль-Садр происходил из длинной линии священнослужителей, ведших свою родословную от Джебель-Амеля . [ 4 ] [ нужна страница ]

Его прапрадед С. Салих б. Мухаммад Шарафеддин , высокопоставленный священнослужитель, родился в Шхуре , деревне недалеко от Тира, Ливан . После безумного поворота событий, связанных с антиосманским восстанием , он уехал в Наджаф. [ 4 ] [ нужна страница ] Сын Шарафеддина, Садреддин, покинул Наджаф и перебрался в Исфахан , который в то время был самым важным центром религиозного образования в Иране. Он вернулся в Наджаф незадолго до своей смерти в 1847 году. Младший из пяти его сыновей, Исмаил ( ас-Садр ), родился в Исфахане, в Каджаром , управляемом Иране , и со временем стал ведущим муджтахидом .

Второй сын Исмаила, которого также звали Садреддин , родился в Османском Ираке и также решил поселиться на постоянной основе в Иране. Он стал отцом Мусы ас-Садра. Живя в Иране, Садреддин женился на дочери аятоллы Хусейна Табатабаи Коми, иранского религиозного лидера. Она станет матерью Мусы ас-Садра. [ 4 ] [ нужна страница ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Муса ас-Садр родился в районе Чехармардан города Кум , Иран, 4 июня 1928 года. [ 7 ] [ 8 ]

Он учился в начальной школе Хаят в Куме, где неофициально посещал занятия семинарии; он начал свое официальное образование в семинарии в 1941 году. Его учителя считали его «быстрым учеником и удивительно знающим для его юного возраста». Через некоторое время он начал преподавать другим студентам курсы «низкого уровня». Это совпало с «либерализацией иранской политики», политический климат его времени был светским, так что большинство богословов «чувствовали себя политически и социально маргинализированными». [ 4 ] [ нужна страница ]

Чтобы иметь какое-то влияние на «национальную жизнь», он пришел к выводу, что ему необходимо познакомиться с «современной наукой и современным миром». В результате он начал получать «полное светское образование» параллельно с обучением в семинарии. Он переехал в Тегеран , где получил степень в области исламской юриспруденции ( фикха ) и политических наук в Тегеранском университете и немного выучил английский и французский языки. [ 4 ] [ нужна страница ] Затем он вернулся в Кум, чтобы изучать теологию и исламскую философию под руководством Алламы Мухаммада Хусейна Табатабаи . [ 7 ]

После смерти своего отца в 1953 году он уехал из Кума в Наджаф, чтобы изучать богословие у аятоллы Мухсина аль-Хакима и Абул Касима Хуи . [ 7 ] Там у него были такие учителя, как: аятолла Хаким, шейх Мортеза аль-Ясин, аятолла Абулкасим Хуи , шейх Хосейн Хилли, шейх Садра Бадкубахи и другие, некоторые из которых стали Марджей после аятоллы Боруджерди смерти . Муса ас-Садр стал муджтахидом в Наджафе. В 1955 году он отправился в Ливан, где встретил Абд аль-Хосейна Шарафеддина . Он встречался с ним ранее в 1936 году, когда его семья принимала Абд аль-Хусейна в Иране. В том же году он покинул Иран и вернулся в Наджаф, а осенью 1956 года женился на дочери аятоллы Азизоллы Халили. [ 4 ] [ нужна страница ]

Вернуться в Иран

[ редактировать ]

После иракского государственного переворота 1958 года и свержения монархии в Ираке Садр вернулся в Иран. Там он принял просьбу Али Давани, посланного аятоллой Шариатмадари , и стал редактором журнала «Даршаи аз мактаб-е ислам» , также известного как «Мактаб-е Ислам» , журнала, издаваемого хаузой Кума и одобренного Аятолла Бруджерди. [ 9 ] Он начал писать третий выпуск, сосредоточив внимание на исламской экономике, «новой теме в то время». [ нужна ссылка ] Его статьи в этой области были затем опубликованы в виде книги. Вскоре он стал «фактическим главным редактором журнала». Он покинул журнал в декабре 1959 года вместе с некоторыми из его первоначальных основателей. [ 4 ] [ нужна страница ]

Муса Садр также принял участие в разработке новой схемы для Хавзы под названием «Предварительный план реформирования Хавзы» ( персидский : طرح مقدّماتی اصلاح حوزه , латинизированный : ţarḩe moqaddamātīye eşlāḩe ḩowzeh ), который затем был отозван в сотрудничестве с Мохаммадом Бехешти . В 1959 году Садр основал частную среднюю школу, которая стала альтернативой государственной системе образования для «соблюдающих родителей». [ 4 ] [ нужна страница ]

Отправление в Ливан

[ редактировать ]
Муса Садр с Гамалем Абдель Насером в 1960-е годы.

Муса ас-Садр отклонил просьбу аятоллы Бруджерди поехать в Италию в качестве его представителя и вместо этого уехал из Кума в Наджаф. Там аятолла Мухсин аль-Хаким призвал его принять приглашение. [ 4 ] [ нужна страница ] от своего родственника Сайеда Джафара Шарафеддина, чтобы стать ведущим шиитским деятелем в на юге Ливана портовом городе Тире , сменив отца Джафара Абдула Хусейна Шарифа Аль-Дина , который умер в 1957 году. [ 10 ]

В конце 1959 года он уехал из Наджафа в Тир. [ 7 ] как «эмиссар» аятоллы Бруджерди и аятоллы Хакима. [ 6 ] По просьбе некоторых священнослужителей он позже совершил несколько поездок в Иран, прочитав несколько лекций, таких как «Ислам - религия жизни» и «Мир готов принять зов ислама». Последний включал в себя представление своего опыта в Ливане и подчеркивание необходимости работать «на благо мусульман». [ 4 ] [ нужна страница ]

В 1967 году имам ас-Садр отправился в Западную Африку, чтобы познакомиться с ливанской общиной и проверить ее дела, а также постарался связать их с родиной. Он также встретился с президентом Кот-д’Ивуара Феликсом Уфуэ-Буаньи и президентом Сенегала Леопольдом Седаром Сенгором и оказал символическую помощь сиротам в Сенегале . Сенгор высоко оценил жест имама, отметив, что он с большим интересом следит за его деятельностью, которая оказала большое влияние на распространение чувства любви и веры среди граждан. [ 11 ]

Садр, ставший известным как Имам Муса , быстро стал одним из самых видных защитников шиитского населения Ливана, группы, которая находилась как в экономическом, так и в политическом положении. [ 12 ]

«[Садр] неустанно работал, чтобы улучшить судьбу своей общины – дать им право голоса, защитить их от разрушительных последствий войны и межобщинных распрей», – сказал Вали Наср . [ 13 ] Садр произвел впечатление на ливанский народ «оказывая практическую помощь», независимо от его вероисповедания. [ 7 ] Его считали умеренным, [ 14 ] требуя, чтобы христиане- марониты отказались от части своей власти, но стремясь к экуменизму и мирным отношениям между группами. [ 15 ]

В 1969 году имам Муса был назначен первым главой Высшего исламского шиитского совета (ВИСС) в Ливане ( по-арабски : Высший исламский шиитский совет ), организации, призванной предоставить шиитам больше права голоса в правительстве.

В течение следующих четырех лет Садр вовлекал руководство сирийских алавитов в попытку объединить их политическую власть с властью шиитов-двунадесятников . Несмотря на споры, признание алави единоверцами-шиитами произошло в июле 1973 года, когда он и религиозное руководство алавитов успешно назначили алави официальным муфтием общины двунадесятников. [ 16 ] [ 17 ]

Трехдневная голодовка Мусы Садра в мечети Сафа в Бейруте в знак протеста против гражданской войны в Ливане

Он возродил благотворительную организацию «Джамиат аль-Бирр валь-Ихсан» , основанную С. Салихом б. Мухаммад Шарафеддин и собрал деньги для Социального института (аль-Муассаса аль-Иджтимаия), приюта в Тире. В 1963 году Садр основал швейную школу и детский сад под названием «Дом для девочек» (Байт аль-Фатат). В том же году он основал Институт исламских исследований (Махад ад-Дирасат аль-Исламия). В 1964 году Садр основал Технический институт Бурдж аль-Шимали, финансирование которого обеспечивалось шиитскими благотворителями, банковскими кредитами и Министерством образования Ливана. [ 7 ] основал В 1974 году он вместе с Хусейном эль-Хусейни «Движение обездоленных» ( араб . حركة المحرومين ), чтобы добиваться улучшения экономических и социальных условий для шиитов. Они открыли ряд школ и медицинских клиник по всему южному Ливану, многие из которых работают до сих пор. [ 14 ] Садр попытался предотвратить скатывание к насилию, которое в конечном итоге привело к гражданской войне в Ливане , начав поститься в мечети в Бейруте. Там его посетили ливанцы всех фракций – как мусульманских, так и христианских. Его также посетили Ясир Арафат и министр иностранных дел Сирии Абд аль-Халим Хаддам . В результате встречи был сформирован кабинет национального единства, и попытка Садра установить мир увенчалась временным успехом. [ 7 ]

Во время войны он присоединился к Ливанскому национальному движению. [ 18 ] и Движение обездоленных и в сотрудничестве с Мостафой Чамраном. [ 19 ] [ нужна страница ] развил Arabic: أفواج المقاومة اللبنانية), better known as Amal (Arabic: أملруку [ 20 ] ), [ 7 ] который собрал молодежь и образованное поколение семей Хусайни и Мусави. [ 21 ] [ нужна страница ] Шииты были единственной крупной общиной без ополченцев на земле ополченцев; Амаль был создан Садром для защиты прав и интересов шиитов. [ 20 ] [ нужна страница ]

Однако в 1976 году он отказался от своей поддержки после сирийского вторжения против палестинских и левых ополченцев. Он также активно сотрудничал с Мустафой Чамраном , Садехом Готбзаде и другими иранскими исламистскими активистами во время гражданской войны. [ 22 ] [ 23 ] Садр и Чамран сыграли важную роль в Исламской революции Ирана. Они участвовали в протестах против шаха за пределами Ирана. По словам депутата Амаля Али Хариса, «Муса Садр и Чамран были основой иранской революции, и нельзя говорить об иранской революции, не упомянув этих двух людей». [ 19 ] [ нужна страница ]

Кроме того, Садр сыграл важную роль в развитии связей между Хафезом Асадом , тогдашним президентом Сирии, и противниками Мохаммада Резы Пехлеви , шаха Ирана. [ 24 ] [ 25 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Речь Имама Мусы Садра на выпускной церемонии школы медсестер Высшего шиитского совета в Ливане , 1977 год.
На выпускной церемонии в Школе медсестер Высшего шиитского совета в Ливане , 1975 год.

Муса ас-Садр поддерживал крепкие семейные отношения с политическими лидерами Ирана, Ливана и Ирака. Он связан с известными иранскими людьми, а именно с Садеком Табатабаи (его племянником), [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] а также Мохаммад Хатами (его жена приходилась племянницей Мусе ас-Садру), [ 30 ] [ 31 ] и сын аятоллы Хомейни Ахмад Хомейни (его жена была еще одной племянницей Мусы ас-Садра). [ 25 ] [ 30 ] Сын Садра был женат на внучке Хомейни. [ 25 ] Его сестра Рабаб ас-Садр — общественный деятель, занимающийся благотворительностью, а также художница, получившая образование в Италии и получившая докторскую степень по философии. [ 32 ] здесь парадигма находится под влиянием Сёрена Кьеркегора . [ 33 ] '

назвал Мусу ас-Садра Фуад Аджами «выдающейся фигурой в современной шиитской политической мысли и практике». [ 6 ] По его словам, даже американские дипломаты после встречи с ним восторженно отзывались о Мусе Садре. Он поддерживает свое утверждение, ссылаясь на телеграмму, отправленную домой Джорджем М. Годли , послом США в Ливане: «Он, вне всякого сомнения, один из самых, если не самый впечатляющий человек, которого я встречал в Ливане… Его харизма очевидна, а его очевидная искренность впечатляет». [ 34 ] В Ливане он приобрел значительную популярность «благодаря хорошим отношениям с молодежью». [ 7 ]

Стоя на высоте 1,98 м (6 футов 6 дюймов), [ 35 ] Ученый Фуад Аджами описывает харизму и магнетизм Садра как таковые:

Ливан уже давно является страной, привередливой к внешнему виду, ауре и аль-хайбе лидера. В частности, шииты считаются людьми тщеславными. В шиитской традиции имамы были не только морально непогрешимыми людьми (считалось, что имам masum, не подверженный ошибкам), но и физически совершенными существами. Слепой или хромой не был бы принят в качестве имама. Муса аль-Садр, красивый мужчина с поразительной внешностью, был верен представлениям своего народа о том, как должен выглядеть человек благочестивый, выдающийся и знатного происхождения, которому суждено добиться больших свершений. Кроме того, он был блестящим оратором в культуре, которая превозносила устное слово и могла выразить на классическом арабском языке то, что было на уме у других. [ 36 ]

и

Сайид Муса бросил вызов традициям со смелостью, необычной для людей его духовного призвания и происхождения. Он пользовался успехом у женщин, которые восхищались его внешностью и элегантностью и были довольны тем, что им не приходилось суетиться из гостиных и совещаний, когда он приходил, как они делали с улемами более консервативных взглядов. Как и подобает религиозному человеку, он воздерживался от рукопожатия женщинам, а его помощники и товарищи предупреждали женщин-христианок, которые должны были встретиться с ним, чтобы они не пытались пожать руки. Но даже этот запрет был нарушен теперь и ими. Женщина, которая призналась, что ее тянуло к нему, была почти загипнотизирована им, однажды протянула ему руку, и он взял ее между двумя руками, сказав, что ему не следовало этого делать и что он делает то, что должен. не буду делать, чтобы он не делал этого снова. [ 37 ]

Исчезновение

[ редактировать ]

25 августа 1978 года ас-Садр и двое его товарищей, шейх Мухаммад Якуб и журналист Аббас Бадреддин ( фр. ), отправились в Ливию для встречи с правительственными чиновниками. [ 3 ] [ 38 ] по приглашению Муаммара Каддафи . В последний раз троих видели 31 августа. [ 3 ] Больше о них никогда не было слышно. [ 3 ] [ 12 ]

Широко распространено мнение, по крайней мере, среди ливанских мусульман-шиитов, что Каддафи приказал убить ас-Садра. [ 34 ] но существуют разные мотивы. Ливия последовательно отрицает ответственность, утверждая, что Садр и его товарищи уехали из Ливии в Италию. [ 39 ] Однако сторонники пропавшего священнослужителя отметили, что багаж ас-Садра был найден в отеле Триполи и не было никаких свидетельств его прибытия в Рим . [ 39 ] Авиакомпании не смогли подтвердить, что аль-Садр когда-либо летал в Италию из Ливии. [ 39 ]

Сын Ас-Садра заявил, что он тайно остается в тюрьме в Ливии, но не представил доказательств. [ 40 ] Спикер парламента Ливана Набих Берри заявил, что ливийский режим, и особенно ливийский лидер, несет ответственность за исчезновение имама Мусы ас-Садра, как сообщила 27 лондонская панарабская ежедневная газета Asharq Al-Awsat , управляемая Саудовской Аравией. Август 2006. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

По словам иранского генерала Мансура Кадара, глава сирийской безопасности Рифаат аль-Асад сообщил иранскому послу в Сирии, что Каддафи планировал убить аль-Садра. [ 13 ] 27 августа 2008 года правительство Ливана предъявило Каддафи обвинение в исчезновении ас-Садра. [ 44 ] После падения режима Каддафи Ливан и Иран обратились к ливийским повстанцам с просьбой расследовать судьбу Мусы ас-Садра. [ 45 ]

Политический аналитик Рула Тальдж сказала, что сын Каддафи, Саиф аль-Ислам Каддафи , сказал ей, что аль-Садр и его помощники Мохаммед Якуб и Аббас Бадреддин ( фр .) никогда не покидали Ливию. [ нужна ссылка ] По словам представителя Национального переходного совета Ливии в Каире , Каддафи убил ас-Садра после обсуждения шиитских убеждений. Садр обвинил его в незнании исламских учений и исламских ветвей шиитов и суннитов . По другим данным, Каддафи приказал убить ас-Садра и его соратников по просьбе палестинского лидера Ясира Арафата . В то время шииты и палестинцы были вовлечены в вооруженные столкновения на юге Ливана . [ 46 ] [ 47 ] Другие источники утверждали, что Каддафи устранил Садра по просьбе аятоллы Рухоллы Хомейни , который считал Садра потенциальным соперником. [ 48 ] Позже Каддафи поддержал Хомейни в ирано-иракской войне . [ 49 ]

По словам бывшего сотрудника ливийской разведки, ас-Садр был избит до смерти за то, что осмелился бросить вызов Каддафи в его доме по вопросам теологии. [ 50 ] В интервью телеканалу Al Aan TV Ахмед Рамадан, влиятельная фигура в режиме Каддафи и очевидец встречи аль-Садра и Каддафи, заявил, что встреча длилась два с половиной часа и закончилась словами Каддафи: «Возьмите его». ". Рамадан также назвал трех чиновников, которые, по его мнению, несут ответственность за смерть ас-Садра. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]

В 2011 году Абдель Монем аль-Хуни заявил, что тело Садра было отправлено в Сабху на частном самолете Каддафи и похоронено там. Самолетом управлял двоюродный брат Хуни, Наджиеддин Язиги, который позже был убит, чтобы сохранить тайну. [ 48 ] [ 54 ] [ 55 ]

В 2021 году Муктада ас-Садр , двоюродный брат Мусы ас-Садра и лидер садристского движения в Ираке, объявил, что сформирован комитет для расследования судьбы Мусы ас-Садра. [ 56 ]

Наследие

[ редактировать ]
Баннер в Тире в честь 40-летия исчезновения Садра

Имам Муса ас-Садр по-прежнему считается важным политическим и духовным лидером шиитской общины Ливана. Его статус только возрос после его исчезновения в августе 1978 года, и сегодня его наследие почитается как последователями Амаля, так и последователями «Хезболлы» . [ 48 ] В глазах многих он стал мучеником и «исчезнувшим имамом». Данью его продолжающейся популярности является то, что в некоторых частях Ливана популярно имитировать его персидский акцент. [ 13 ] Партия Амаль остается важной шиитской организацией в Ливане и считает ас-Садра своим основателем.

По словам профессора Сейеда Хоссейна Насра , [ 57 ]

Его большого политического влияния и славы было достаточно, чтобы люди не обращали внимания на его философские взгляды, хотя он был хорошо подготовленным последователем давней интеллектуальной традиции исламской философии.

Работает

[ редактировать ]

Аль-Садр написал длинное введение к Генри Корбина «Истории исламской философии» . [ 58 ]

Статья Ас-Садра «Ислам, человечность и человеческие ценности» была опубликована Всемирной ассамблеей Ахлул Байт. [ 59 ]

«Единство исламских школ мысли по мнению Имама Мусы Садра» включает биографию и английскую адаптацию одной из его книг « Имам Муса Садр: Суруш-э Вахдат, Маджма Джахани-йе Такриб-е Мадхахиб-э Ислами», [ 60 ]

Учреждения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Биография Его Высокопреосвященства лидера Сайеда ас-Садра. Архивировано 21 февраля 2006 г. в Wayback Machine, арабский язык.
  2. ^ Да, В. (2012). «Муса аль-Садр» . Энциклопедия ислама . Брилл.
  3. ^ Jump up to: а б с д «МИД Ливана возьмет интервью у главного шпиона Муаммара Каддафи о судьбе Садра» . Я Либнан . 3 сентября 2012 года . Проверено 4 марта 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Чехаби, Хусейн; Абисаб, судебный правитель (2006 г.). Отношения на расстоянии: Иран и Ливан за последние 500 лет . ИБТаурис. ISBN  978-1860645617 .
  5. ^ Наджем, Том; Аморе, Рой С.; Абу Халил, Асад (2021). Исторический словарь Ливана . Исторические словари Азии, Океании и Ближнего Востока (2-е изд.). Лэнхэм Боулдер, Нью-Йорк, Лондон: Роуман и Литтлфилд. п. 265. ИСБН  978-1-5381-2043-9 .
  6. ^ Jump up to: а б с Наср, Сейед Х. (1989). Ожидание тысячелетия: шиизм в истории . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, Олбани. п. 425. ИСБН  9780887068430 . , глава 26
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сами, Аббас Уильям (1997). «Политика шаха в Ливане: роль САВАК». Ближневосточные исследования . 33 (1): 66–91. дои : 10.1080/00263209708701142 .
  8. ^ ` Али в Рахнаме. Пионеры исламского возрождения Пэлгрейв Макмиллан, 1994 г. ISBN   978-1856492546 стр. 195
  9. ^ А. Х. Финк (2020). Значение теории заговора в экстремистской идеологии и пропаганде (кандидатская диссертация). Лейденский университет . п. 382. HDL : 1887/87359 .
  10. ^ Нортон, Огастес Ричард (1987). Амаль и шииты: борьба за душу Ливана . Остин: Издательство Техасского университета . п. 39. ИСБН  978-0292730403 .
  11. ^ «Центр исследований и исследований имама Мусы ас-Садра:: Яркие станции » Биография имама » . www.imamsadr.net . Проверено 3 декабря 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б Николас Бланфорд (2011). Воины Бога: изнутри тридцатилетней борьбы Хезболлы против Израиля . Случайный дом. стр. 16, 32. ISBN.  9781400068364 .
  13. ^ Jump up to: а б с Наср, Вали (17 апреля 2007 г.). Возрождение шиитов: как конфликты внутри ислама будут определять будущее . WW Нортон и компания. ISBN  9780393066401 . Проверено 26 мая 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б Рихани, Мэй А. (2014). Культуры без границ . Авторский дом. ISBN  9781496936462 . Проверено 26 мая 2016 г.
  15. ^ «Islam Times – Имам Муса Аль Садр – его жизнь и исчезновение» . Ислам Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
  16. ^ «Алавиты и шиизм Сирии - Мартин Крамер о Ближнем Востоке» . 11 января 2010 г.
  17. ^ Талхами, Иветт (осень 2009 г.). «Сирийские братья-мусульмане и сирийско-иранские отношения» . Ближневосточный журнал . 63 (4): 561–580. дои : 10.3751/63.4.12 . S2CID   144219075 . Проверено 29 июля 2013 г.
  18. ^ Штатные писатели. «Имам Муса Садр» . almashriq.hiof.no . Аль Машрик . Проверено 27 июня 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б Шаери-Эйзенлор, Рошанак (2011). Шиитский Ливан: транснациональная религия и формирование национальной идентичности . Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231144278 . Проверено 2 июля 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б Эспозито, Джон Л. (7 октября 1999 г.). Исламская угроза: миф или реальность? . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199826650 . Проверено 27 июня 2016 г.
  21. ^ Рой, Оливье (1996). Крах политического ислама . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674291416 . Проверено 26 июня 2016 г.
  22. ^ Остовар, Афшон П. (2009). «Хранители идеологии, политики и развития военной мощи Исламской революции в Иране (1979–2009 гг.)» (докторская диссертация) . Мичиганский университет . Проверено 26 июля 2013 г.
  23. ^ Бадран, Тони (8 сентября 2010 г.). «Муса Садр и Исламская революция в Иране… и Ливане» . Теперь Ливан . Проверено 28 июля 2013 г.
  24. ^ Бадран, Тони (22 июня 2010 г.). «Сирийский» . Таблетка . Проверено 4 августа 2013 г.
  25. ^ Jump up to: а б с «Муса аль-Садр: Нерассказанная история» . Ашарк Алавсат . 31 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 г. . Проверено 5 августа 2013 г.
  26. ^ Атайе, Мохаммед (2013). «Революционный Иран в Ливане в 1979 году» . Совет по ближневосточной политике . Проверено 2 июня 2016 г. Еще одним сторонником Амаля во временном правительстве был племянник Мусы Садра Садек Табатабай (...)
  27. ^ «Церемония похорон Садека Табатабаи» . Эттелаат. 1 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г. Садек Табатабаи родился 12 декабря 1943 года в городе Кум. Он был сыном аятоллы Мухаммада Бакера Табатабаи и племянником имама Мусы Садра.
  28. ^ Марджай, Фарид (2011). «Муса Садр в Ливии?» . Пейванд . Проверено 2 июня 2016 г. Садек Табатабай из Временного правительства Ирана был племянником Имама Садра.
  29. ^ «Внук имама, президент Ирана соболезнует в связи с кончиной Табатабаи» . ru.imam-khomeini.ir . 2015 . Получено 2 июня. Покойный Сейед Садег Табатабай был зятем Хаджата аль-Ислама Сейеда Ахмада Хомейни, сына основателя Исламской Республики и племянника имама Мусы Садра.
  30. ^ Jump up to: а б Савант, Сара Боуэн (2014). Генеалогия и знания в мусульманских обществах: понимание прошлого . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 147. ИСБН  978-0748644971 .
  31. ^ Маллат, Чибли (2015). Философия ненасилия: революция, конституционализм и справедливость за пределами Ближнего Востока . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 272. ИСБН  978-0199394203 . Садр родился в 1928 году и вырос в Иране. Он был широко уважаемой личностью как в Иране, так и в Ираке, а также в Ливане, и имел прочные семейные связи с различными видными лидерами обеих стран, включая бывшего президента Ирана Мохаммада Хатами (который женился на его племяннице).
  32. ^ Путешествие Рабаба Садра, президента Института Имама эль-Садра.
  33. ^ Хабиб К. Малик , «Арабский мир: прием Кьеркегора в арабском мире» в книге Джона Стюарда (ред.), Международный прием Кьеркегора: Ближний Восток, Азия, Австралия и Америка , Том III, Ashgate (2009) , с. 89
  34. ^ Jump up to: а б Игнатиус, Дэвид (июнь 1986 г.). «Исчезнувший имам: Муса аль-Садр и шииты Ливана» . Атлантика : 77 . Проверено 1 июня 2016 г. – через General OneFile (требуется подписка)
  35. ^ Сандра Макки, Зеркало арабского мира: Ливан в конфликте , WW Norton & Company (2008), стр. 162
  36. ^ Фуад Аджами, Исчезнувший имам: Муса аль-Садр и шииты Ливана , Cornell University Press (2012), стр. 48
  37. ^ Фуад Аджами, Исчезнувший имам: Муса аль-Садр и шииты Ливана , Cornell University Press (2012), стр. 94–95
  38. ^ Дакроуб, Хусейн (3 сентября 2012 г.). «Мансур, ливанский судья, допросит Сануси о судьбе Садра» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 4 марта 2013 г.
  39. ^ Jump up to: а б с Нортон, Огастес Р. Хезболла. Краткий рассказ. Принстон: Princeton UP, 2007. Печать.
  40. Сотрудники (31 августа 2010 г.) «Имам Садр и его товарищи все еще живы в плену в Ливии, - сообщает сын информационному агентству « Дейли Стар » (Ливан).
  41. ^ «Берри возлагает на ливийский режим и его президента ответственность за «организованную преступность» в похищении Мусы ас-Садра и двух его товарищей, — News » . Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года . Проверено 28 августа 2006 г.
  42. ^ «Шиитский совет в Ливане призывает Ливию «раскрыть тайну» исчезновения Мусы ас-Садра, Новости » . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 28 августа 2006 г.
  43. Ливия несет ответственность за исчезновение Мусы Садра: статья. Архивировано 6 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  44. ^ "Каддафи предъявлено обвинение в похищении священнослужителя" . BBC News , 27 августа 2008 г.
  45. ^ Саид Камали Деган (24 августа 2011 г.). «Ливан и Иран призывают ливийских повстанцев расследовать тайну 33-летней давности» . Хранитель .
  46. ^ Фуад Аджами (17 мая 2011 г.). «Фуад Аджами: Каддафи и исчезнувший имам – WSJ» . ВСЖ .
  47. ^ «Жив ли в Ливии пропавший шиитский священнослужитель Имам Муса Садр? – ВРЕМЯ» . TIME.com . 25 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 г.
  48. ^ Jump up to: а б с «Пока Каддафи колеблется, будет ли раскрыта тайна пропавшего в Ливане имама?» . ВРЕМЯ Онлайн. 22 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2011 г.
  49. ^ Архивы, LA Times (27 июня 1985 г.). «Ирак разрывает связи с Ливией из-за поддержки Ирана» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 июля 2023 г.
  50. ^ Стоит, Роберт Ф. (25 сентября 2011 г.). «Ниверленд Каддафи» . Нью-Йорк Таймс . п. 26.
  51. ^ Муса, Дженан. «Ахмед Рамадан раскрывает имена людей, ликвидировавших Мусу ас-Садра » . Ахбар Аль Ан . Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
  52. ^ «Ливан шиитов Ливана был «ликвидирован» в Ливии» . Яху Мактуб . Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
  53. ^ «Ливан шиитов Ливана был «ликвидирован» в Ливии» . Франция24 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
  54. ^ Деган, Саид Камали (24 августа 2011 г.). «Ливан и Иран призывают ливийских повстанцев расследовать тайну 33-летней давности» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 5 июля 2023 г.
  55. ^ «Восстание в Ливии может раскрыть тайну судьбы священнослужителя» . Арабские новости . 2 марта 2011 года . Проверено 5 июля 2023 г.
  56. ^ «Создан комитет по расследованию судьбы имама Мусы Садра» . Международное агентство новостей Корана . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 14 августа 2022 г.
  57. ^ «Имам Муса Садр и религия в современном мире» . www.imamsadr.net . Проверено 24 июня 2022 г.
  58. ^ « Мусульмане-шииты в Ливане», первая опубликованная в Иране работа об имаме Мусе Садре .
  59. ^ «Ислам, человечность и человеческие ценности» . Проверено 3 декабря 2019 г.
  60. ^ «Единство исламских школ мысли по мнению имама Мусы Садра» . Проверено 3 декабря 2019 г.
  61. ^ «Центр исследований и исследований имама Мусы ас-Садра » . www.imamsadr.net . Проверено 3 декабря 2019 г.
  62. ^ «Фонд Имама Садра – Ливан» . www.imamsadrfoundation.org . Проверено 29 ноября 2019 г.
  63. ^ «SadrFoundation.US» . www.sadrfoundation.us . Проверено 29 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed8356281272aa322ab23437f9af77f0__1714441800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/f0/ed8356281272aa322ab23437f9af77f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Musa al-Sadr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)