Муса аль-Садр
Мусса аль-Садр | |
---|---|
Муса Садр ад-Дин аль-Садр | |
![]() Изображение Мусы в образе Садра | |
1-й лидер движения Амаль | |
В офисе 6 июля 1974 г. - 31 августа 1978 г. | |
Предшественник | Офис создан |
Преемник | Хусейн эль-Хусейни |
1-й президент Высший исламский шиитский совет | |
В офисе 23 мая 1969 г. - 31 августа 1978 г. | |
Предшественник | Офис создан |
Преемник | Мохд. Мехди Шамседдин |
Личные данные | |
Рожденный | [ 1 ] Кум , Имперское государство Персия (современный Иран [ 2 ] ) | 4 июня 1928 г.
Умер | Неизвестный |
Место отдыха | Неизвестный |
Политическая партия | ![]() |
Другие политические принадлежность | Высший исламский шиитский совет |
Супруг | Парвин Халили |
Родитель |
|
Родственники | Исмаил ас-Садр (дедушка) Хайдар аль-Садр (дядя) Мухаммад аль-Садр (двоюродный брат) Садек Табатабаи (племянник) Зохре Садеги (племянница) |
Альма-матер | Тегеранский университет Кумская семинария |
Профессия | |
Прозвища |
|
Пропал без вести 31 августа 1978 г. (50 лет). в Ливийской Арабской Джамахирии [ 3 ] и пропал без вести 45 лет, 11 месяцев и 19 дней. | |
Часть серии о |
Движение Амаль |
---|
Муса Садр ад-Дин ас-Садр ( араб . موسى صدر الدين الصدر ; 4 июня 1928 — исчез 31 августа 1978) — ирано-ливанский мусульманский священнослужитель и политик-шиит . В Ливане он основал и возродил множество ливанских шиитских организаций, включая школы, благотворительные организации и движение Амаль . [ 4 ]
Он родился в районе Чахармардан в Куме , Иран , и получил как семинарию , так и светское образование в Иране . Он принадлежит к семье Садр из Джебель-Амеля в Ливане, ветви семьи Мусави , которая ведет свои корни от Мусы ибн Джафара , седьмого шиитского имама , и, в конечном счете, от исламского пророка Мухаммеда через его дочь Фатиму. Поэтому Мусе ас-Садру часто присваивают почетный титул Сайид . Он уехал из Кума в Наджаф, чтобы изучать теологию, и вернулся в Иран после государственного переворота в Ираке в 1958 году .
Несколько лет спустя Садр отправился в Тир, Ливан, в качестве эмиссара аятолл Боруджерди и Хакима . В Тире он издавал периодическое издание « Мактаби Ислам» . [ 5 ] Фуад Аджами назвал его «выдающейся фигурой в современной шиитской политической мысли и практике». [ 6 ] Он дал шиитскому населению Ливана «чувство общности». [ 7 ]
25 августа 1978 года Садр и двое его товарищей, шейх Мохамад Якуб и Абаас Бадер эль-Дайн , отправились в Ливию для встречи с правительственными чиновниками по приглашению Муаммара Каддафи . В последний раз троих видели 31 августа. Больше о них никогда не было слышно. Существует множество теорий об обстоятельствах исчезновения Садра, ни одна из которых не доказана. Его местонахождение остается неизвестным по сей день.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Семейное прошлое
[ редактировать ]Муса аль-Садр происходил из длинной линии священнослужителей, ведших свою родословную от Джебель-Амеля . [ 4 ] [ нужна страница ]
Его прапрадед С. Салих б. Мухаммад Шарафеддин , высокопоставленный священнослужитель, родился в Шхуре , деревне недалеко от Тира, Ливан . После безумного поворота событий, связанных с антиосманским восстанием , он уехал в Наджаф. [ 4 ] [ нужна страница ] Сын Шарафеддина, Садреддин, покинул Наджаф и перебрался в Исфахан , который в то время был самым важным центром религиозного образования в Иране. Он вернулся в Наджаф незадолго до своей смерти в 1847 году. Младший из пяти его сыновей, Исмаил ( ас-Садр ), родился в Исфахане, в Каджаром , управляемом Иране , и со временем стал ведущим муджтахидом .
Второй сын Исмаила, которого также звали Садреддин , родился в Османском Ираке и также решил поселиться на постоянной основе в Иране. Он стал отцом Мусы ас-Садра. Живя в Иране, Садреддин женился на дочери аятоллы Хусейна Табатабаи Коми, иранского религиозного лидера. Она станет матерью Мусы ас-Садра. [ 4 ] [ нужна страница ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Муса ас-Садр родился в районе Чехармардан города Кум , Иран, 4 июня 1928 года. [ 7 ] [ 8 ]
Он учился в начальной школе Хаят в Куме, где неофициально посещал занятия семинарии; он начал свое официальное образование в семинарии в 1941 году. Его учителя считали его «быстрым учеником и удивительно знающим для его юного возраста». Через некоторое время он начал преподавать другим студентам курсы «низкого уровня». Это совпало с «либерализацией иранской политики», политический климат его времени был светским, так что большинство богословов «чувствовали себя политически и социально маргинализированными». [ 4 ] [ нужна страница ]
Чтобы иметь какое-то влияние на «национальную жизнь», он пришел к выводу, что ему необходимо познакомиться с «современной наукой и современным миром». В результате он начал получать «полное светское образование» параллельно с обучением в семинарии. Он переехал в Тегеран , где получил степень в области исламской юриспруденции ( фикха ) и политических наук в Тегеранском университете и немного выучил английский и французский языки. [ 4 ] [ нужна страница ] Затем он вернулся в Кум, чтобы изучать теологию и исламскую философию под руководством Алламы Мухаммада Хусейна Табатабаи . [ 7 ]
В Ираке
[ редактировать ]После смерти своего отца в 1953 году он уехал из Кума в Наджаф, чтобы изучать богословие у аятоллы Мухсина аль-Хакима и Абул Касима Хуи . [ 7 ] Там у него были такие учителя, как: аятолла Хаким, шейх Мортеза аль-Ясин, аятолла Абулкасим Хуи , шейх Хосейн Хилли, шейх Садра Бадкубахи и другие, некоторые из которых стали Марджей после аятоллы Боруджерди смерти . Муса ас-Садр стал муджтахидом в Наджафе. В 1955 году он отправился в Ливан, где встретил Абд аль-Хосейна Шарафеддина . Он встречался с ним ранее в 1936 году, когда его семья принимала Абд аль-Хусейна в Иране. В том же году он покинул Иран и вернулся в Наджаф, а осенью 1956 года женился на дочери аятоллы Азизоллы Халили. [ 4 ] [ нужна страница ]
Вернуться в Иран
[ редактировать ]После иракского государственного переворота 1958 года и свержения монархии в Ираке Садр вернулся в Иран. Там он принял просьбу Али Давани, посланного аятоллой Шариатмадари , и стал редактором журнала «Даршаи аз мактаб-е ислам» , также известного как «Мактаб-е Ислам» , журнала, издаваемого хаузой Кума и одобренного Аятолла Бруджерди. [ 9 ] Он начал писать третий выпуск, сосредоточив внимание на исламской экономике, «новой теме в то время». [ нужна ссылка ] Его статьи в этой области были затем опубликованы в виде книги. Вскоре он стал «фактическим главным редактором журнала». Он покинул журнал в декабре 1959 года вместе с некоторыми из его первоначальных основателей. [ 4 ] [ нужна страница ]
Муса Садр также принял участие в разработке новой схемы для Хавзы под названием «Предварительный план реформирования Хавзы» ( персидский : طرح مقدّماتی اصلاح حوزه , латинизированный : ţarḩe moqaddamātīye eşlāḩe ḩowzeh ), который затем был отозван в сотрудничестве с Мохаммадом Бехешти . В 1959 году Садр основал частную среднюю школу, которая стала альтернативой государственной системе образования для «соблюдающих родителей». [ 4 ] [ нужна страница ]
Отправление в Ливан
[ редактировать ]
Муса ас-Садр отклонил просьбу аятоллы Бруджерди поехать в Италию в качестве его представителя и вместо этого уехал из Кума в Наджаф. Там аятолла Мухсин аль-Хаким призвал его принять приглашение. [ 4 ] [ нужна страница ] от своего родственника Сайеда Джафара Шарафеддина, чтобы стать ведущим шиитским деятелем в на юге Ливана портовом городе Тире , сменив отца Джафара Абдула Хусейна Шарифа Аль-Дина , который умер в 1957 году. [ 10 ]
В конце 1959 года он уехал из Наджафа в Тир. [ 7 ] как «эмиссар» аятоллы Бруджерди и аятоллы Хакима. [ 6 ] По просьбе некоторых священнослужителей он позже совершил несколько поездок в Иран, прочитав несколько лекций, таких как «Ислам - религия жизни» и «Мир готов принять зов ислама». Последний включал в себя представление своего опыта в Ливане и подчеркивание необходимости работать «на благо мусульман». [ 4 ] [ нужна страница ]
В 1967 году имам ас-Садр отправился в Западную Африку, чтобы познакомиться с ливанской общиной и проверить ее дела, а также постарался связать их с родиной. Он также встретился с президентом Кот-д’Ивуара Феликсом Уфуэ-Буаньи и президентом Сенегала Леопольдом Седаром Сенгором и оказал символическую помощь сиротам в Сенегале . Сенгор высоко оценил жест имама, отметив, что он с большим интересом следит за его деятельностью, которая оказала большое влияние на распространение чувства любви и веры среди граждан. [ 11 ]
Садр, ставший известным как Имам Муса , быстро стал одним из самых видных защитников шиитского населения Ливана, группы, которая находилась как в экономическом, так и в политическом положении. [ 12 ]
«[Садр] неустанно работал, чтобы улучшить судьбу своей общины – дать им право голоса, защитить их от разрушительных последствий войны и межобщинных распрей», – сказал Вали Наср . [ 13 ] Садр произвел впечатление на ливанский народ «оказывая практическую помощь», независимо от его вероисповедания. [ 7 ] Его считали умеренным, [ 14 ] требуя, чтобы христиане- марониты отказались от части своей власти, но стремясь к экуменизму и мирным отношениям между группами. [ 15 ]
В 1969 году имам Муса был назначен первым главой Высшего исламского шиитского совета (ВИСС) в Ливане ( по-арабски : Высший исламский шиитский совет ), организации, призванной предоставить шиитам больше права голоса в правительстве.
В течение следующих четырех лет Садр вовлекал руководство сирийских алавитов в попытку объединить их политическую власть с властью шиитов-двунадесятников . Несмотря на споры, признание алави единоверцами-шиитами произошло в июле 1973 года, когда он и религиозное руководство алавитов успешно назначили алави официальным муфтием общины двунадесятников. [ 16 ] [ 17 ]

Он возродил благотворительную организацию «Джамиат аль-Бирр валь-Ихсан» , основанную С. Салихом б. Мухаммад Шарафеддин и собрал деньги для Социального института (аль-Муассаса аль-Иджтимаия), приюта в Тире. В 1963 году Садр основал швейную школу и детский сад под названием «Дом для девочек» (Байт аль-Фатат). В том же году он основал Институт исламских исследований (Махад ад-Дирасат аль-Исламия). В 1964 году Садр основал Технический институт Бурдж аль-Шимали, финансирование которого обеспечивалось шиитскими благотворителями, банковскими кредитами и Министерством образования Ливана. [ 7 ] основал В 1974 году он вместе с Хусейном эль-Хусейни «Движение обездоленных» ( араб . حركة المحرومين ), чтобы добиваться улучшения экономических и социальных условий для шиитов. Они открыли ряд школ и медицинских клиник по всему южному Ливану, многие из которых работают до сих пор. [ 14 ] Садр попытался предотвратить скатывание к насилию, которое в конечном итоге привело к гражданской войне в Ливане , начав поститься в мечети в Бейруте. Там его посетили ливанцы всех фракций – как мусульманских, так и христианских. Его также посетили Ясир Арафат и министр иностранных дел Сирии Абд аль-Халим Хаддам . В результате встречи был сформирован кабинет национального единства, и попытка Садра установить мир увенчалась временным успехом. [ 7 ]
Во время войны он присоединился к Ливанскому национальному движению. [ 18 ] и Движение обездоленных и в сотрудничестве с Мостафой Чамраном. [ 19 ] [ нужна страница ] развил Arabic: أفواج المقاومة اللبنانية), better known as Amal (Arabic: أملруку [ 20 ] ), [ 7 ] который собрал молодежь и образованное поколение семей Хусайни и Мусави. [ 21 ] [ нужна страница ] Шииты были единственной крупной общиной без ополченцев на земле ополченцев; Амаль был создан Садром для защиты прав и интересов шиитов. [ 20 ] [ нужна страница ]
Однако в 1976 году он отказался от своей поддержки после сирийского вторжения против палестинских и левых ополченцев. Он также активно сотрудничал с Мустафой Чамраном , Садехом Готбзаде и другими иранскими исламистскими активистами во время гражданской войны. [ 22 ] [ 23 ] Садр и Чамран сыграли важную роль в Исламской революции Ирана. Они участвовали в протестах против шаха за пределами Ирана. По словам депутата Амаля Али Хариса, «Муса Садр и Чамран были основой иранской революции, и нельзя говорить об иранской революции, не упомянув этих двух людей». [ 19 ] [ нужна страница ]
Кроме того, Садр сыграл важную роль в развитии связей между Хафезом Асадом , тогдашним президентом Сирии, и противниками Мохаммада Резы Пехлеви , шаха Ирана. [ 24 ] [ 25 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Муса ас-Садр поддерживал крепкие семейные отношения с политическими лидерами Ирана, Ливана и Ирака. Он связан с известными иранскими людьми, а именно с Садеком Табатабаи (его племянником), [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] а также Мохаммад Хатами (его жена приходилась племянницей Мусе ас-Садру), [ 30 ] [ 31 ] и сын аятоллы Хомейни Ахмад Хомейни (его жена была еще одной племянницей Мусы ас-Садра). [ 25 ] [ 30 ] Сын Садра был женат на внучке Хомейни. [ 25 ] Его сестра Рабаб ас-Садр — общественный деятель, занимающийся благотворительностью, а также художница, получившая образование в Италии и получившая докторскую степень по философии. [ 32 ] здесь парадигма находится под влиянием Сёрена Кьеркегора . [ 33 ] '
Харизма
[ редактировать ]назвал Мусу ас-Садра Фуад Аджами «выдающейся фигурой в современной шиитской политической мысли и практике». [ 6 ] По его словам, даже американские дипломаты после встречи с ним восторженно отзывались о Мусе Садре. Он поддерживает свое утверждение, ссылаясь на телеграмму, отправленную домой Джорджем М. Годли , послом США в Ливане: «Он, вне всякого сомнения, один из самых, если не самый впечатляющий человек, которого я встречал в Ливане… Его харизма очевидна, а его очевидная искренность впечатляет». [ 34 ] В Ливане он приобрел значительную популярность «благодаря хорошим отношениям с молодежью». [ 7 ]
Стоя на высоте 1,98 м (6 футов 6 дюймов), [ 35 ] Ученый Фуад Аджами описывает харизму и магнетизм Садра как таковые:
Ливан уже давно является страной, привередливой к внешнему виду, ауре и аль-хайбе лидера. В частности, шииты считаются людьми тщеславными. В шиитской традиции имамы были не только морально непогрешимыми людьми (считалось, что имам masum, не подверженный ошибкам), но и физически совершенными существами. Слепой или хромой не был бы принят в качестве имама. Муса аль-Садр, красивый мужчина с поразительной внешностью, был верен представлениям своего народа о том, как должен выглядеть человек благочестивый, выдающийся и знатного происхождения, которому суждено добиться больших свершений. Кроме того, он был блестящим оратором в культуре, которая превозносила устное слово и могла выразить на классическом арабском языке то, что было на уме у других. [ 36 ]
и
Сайид Муса бросил вызов традициям со смелостью, необычной для людей его духовного призвания и происхождения. Он пользовался успехом у женщин, которые восхищались его внешностью и элегантностью и были довольны тем, что им не приходилось суетиться из гостиных и совещаний, когда он приходил, как они делали с улемами более консервативных взглядов. Как и подобает религиозному человеку, он воздерживался от рукопожатия женщинам, а его помощники и товарищи предупреждали женщин-христианок, которые должны были встретиться с ним, чтобы они не пытались пожать руки. Но даже этот запрет был нарушен теперь и ими. Женщина, которая призналась, что ее тянуло к нему, была почти загипнотизирована им, однажды протянула ему руку, и он взял ее между двумя руками, сказав, что ему не следовало этого делать и что он делает то, что должен. не буду делать, чтобы он не делал этого снова. [ 37 ]
Исчезновение
[ редактировать ]25 августа 1978 года ас-Садр и двое его товарищей, шейх Мухаммад Якуб и журналист Аббас Бадреддин ( фр. ), отправились в Ливию для встречи с правительственными чиновниками. [ 3 ] [ 38 ] по приглашению Муаммара Каддафи . В последний раз троих видели 31 августа. [ 3 ] Больше о них никогда не было слышно. [ 3 ] [ 12 ]
Широко распространено мнение, по крайней мере, среди ливанских мусульман-шиитов, что Каддафи приказал убить ас-Садра. [ 34 ] но существуют разные мотивы. Ливия последовательно отрицает ответственность, утверждая, что Садр и его товарищи уехали из Ливии в Италию. [ 39 ] Однако сторонники пропавшего священнослужителя отметили, что багаж ас-Садра был найден в отеле Триполи и не было никаких свидетельств его прибытия в Рим . [ 39 ] Авиакомпании не смогли подтвердить, что аль-Садр когда-либо летал в Италию из Ливии. [ 39 ]
Сын Ас-Садра заявил, что он тайно остается в тюрьме в Ливии, но не представил доказательств. [ 40 ] Спикер парламента Ливана Набих Берри заявил, что ливийский режим, и особенно ливийский лидер, несет ответственность за исчезновение имама Мусы ас-Садра, как сообщила 27 лондонская панарабская ежедневная газета Asharq Al-Awsat , управляемая Саудовской Аравией. Август 2006. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
По словам иранского генерала Мансура Кадара, глава сирийской безопасности Рифаат аль-Асад сообщил иранскому послу в Сирии, что Каддафи планировал убить аль-Садра. [ 13 ] 27 августа 2008 года правительство Ливана предъявило Каддафи обвинение в исчезновении ас-Садра. [ 44 ] После падения режима Каддафи Ливан и Иран обратились к ливийским повстанцам с просьбой расследовать судьбу Мусы ас-Садра. [ 45 ]
Политический аналитик Рула Тальдж сказала, что сын Каддафи, Саиф аль-Ислам Каддафи , сказал ей, что аль-Садр и его помощники Мохаммед Якуб и Аббас Бадреддин ( фр .) никогда не покидали Ливию. [ нужна ссылка ] По словам представителя Национального переходного совета Ливии в Каире , Каддафи убил ас-Садра после обсуждения шиитских убеждений. Садр обвинил его в незнании исламских учений и исламских ветвей шиитов и суннитов . По другим данным, Каддафи приказал убить ас-Садра и его соратников по просьбе палестинского лидера Ясира Арафата . В то время шииты и палестинцы были вовлечены в вооруженные столкновения на юге Ливана . [ 46 ] [ 47 ] Другие источники утверждали, что Каддафи устранил Садра по просьбе аятоллы Рухоллы Хомейни , который считал Садра потенциальным соперником. [ 48 ] Позже Каддафи поддержал Хомейни в ирано-иракской войне . [ 49 ]
По словам бывшего сотрудника ливийской разведки, ас-Садр был избит до смерти за то, что осмелился бросить вызов Каддафи в его доме по вопросам теологии. [ 50 ] В интервью телеканалу Al Aan TV Ахмед Рамадан, влиятельная фигура в режиме Каддафи и очевидец встречи аль-Садра и Каддафи, заявил, что встреча длилась два с половиной часа и закончилась словами Каддафи: «Возьмите его». ". Рамадан также назвал трех чиновников, которые, по его мнению, несут ответственность за смерть ас-Садра. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
В 2011 году Абдель Монем аль-Хуни заявил, что тело Садра было отправлено в Сабху на частном самолете Каддафи и похоронено там. Самолетом управлял двоюродный брат Хуни, Наджиеддин Язиги, который позже был убит, чтобы сохранить тайну. [ 48 ] [ 54 ] [ 55 ]
В 2021 году Муктада ас-Садр , двоюродный брат Мусы ас-Садра и лидер садристского движения в Ираке, объявил, что сформирован комитет для расследования судьбы Мусы ас-Садра. [ 56 ]
Наследие
[ редактировать ]
Имам Муса ас-Садр по-прежнему считается важным политическим и духовным лидером шиитской общины Ливана. Его статус только возрос после его исчезновения в августе 1978 года, и сегодня его наследие почитается как последователями Амаля, так и последователями «Хезболлы» . [ 48 ] В глазах многих он стал мучеником и «исчезнувшим имамом». Данью его продолжающейся популярности является то, что в некоторых частях Ливана популярно имитировать его персидский акцент. [ 13 ] Партия Амаль остается важной шиитской организацией в Ливане и считает ас-Садра своим основателем.
По словам профессора Сейеда Хоссейна Насра , [ 57 ]
Его большого политического влияния и славы было достаточно, чтобы люди не обращали внимания на его философские взгляды, хотя он был хорошо подготовленным последователем давней интеллектуальной традиции исламской философии.
Работает
[ редактировать ]Аль-Садр написал длинное введение к Генри Корбина «Истории исламской философии» . [ 58 ]
Статья Ас-Садра «Ислам, человечность и человеческие ценности» была опубликована Всемирной ассамблеей Ахлул Байт. [ 59 ]
«Единство исламских школ мысли по мнению Имама Мусы Садра» включает биографию и английскую адаптацию одной из его книг « Имам Муса Садр: Суруш-э Вахдат, Маджма Джахани-йе Такриб-е Мадхахиб-э Ислами», [ 60 ]
Учреждения
[ редактировать ]- Центр исследований и исследований Имама Муссы Аль Садра - Бейрут, Ливан [ 61 ]
- Фонд Садра - Тир, Ливан [ 62 ]
- Фонд Садра - Дирборн, Мичиган, США [ 63 ]
- Средняя школа Имама Мусы Садра - Тегеран, Иран
См. также
[ редактировать ]- Ливанцы в Иране
- Список пропавших людей
- Список мусульманских ученых-шиитов ислама
- Современная исламская философия
- Мухаммад Бакир ас-Садр
- Мохаммад Садек аль-Садр
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Биография Его Высокопреосвященства лидера Сайеда ас-Садра. Архивировано 21 февраля 2006 г. в Wayback Machine, арабский язык.
- ^ Да, В. (2012). «Муса аль-Садр» . Энциклопедия ислама . Брилл.
- ^ Jump up to: а б с д «МИД Ливана возьмет интервью у главного шпиона Муаммара Каддафи о судьбе Садра» . Я Либнан . 3 сентября 2012 года . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Чехаби, Хусейн; Абисаб, судебный правитель (2006 г.). Отношения на расстоянии: Иран и Ливан за последние 500 лет . ИБТаурис. ISBN 978-1860645617 .
- ^ Наджем, Том; Аморе, Рой С.; Абу Халил, Асад (2021). Исторический словарь Ливана . Исторические словари Азии, Океании и Ближнего Востока (2-е изд.). Лэнхэм Боулдер, Нью-Йорк, Лондон: Роуман и Литтлфилд. п. 265. ИСБН 978-1-5381-2043-9 .
- ^ Jump up to: а б с Наср, Сейед Х. (1989). Ожидание тысячелетия: шиизм в истории . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, Олбани. п. 425. ИСБН 9780887068430 . , глава 26
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сами, Аббас Уильям (1997). «Политика шаха в Ливане: роль САВАК». Ближневосточные исследования . 33 (1): 66–91. дои : 10.1080/00263209708701142 .
- ^ ` Али в Рахнаме. Пионеры исламского возрождения Пэлгрейв Макмиллан, 1994 г. ISBN 978-1856492546 стр. 195
- ^ А. Х. Финк (2020). Значение теории заговора в экстремистской идеологии и пропаганде (кандидатская диссертация). Лейденский университет . п. 382. HDL : 1887/87359 .
- ^ Нортон, Огастес Ричард (1987). Амаль и шииты: борьба за душу Ливана . Остин: Издательство Техасского университета . п. 39. ИСБН 978-0292730403 .
- ^ «Центр исследований и исследований имама Мусы ас-Садра:: Яркие станции » Биография имама » . www.imamsadr.net . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Николас Бланфорд (2011). Воины Бога: изнутри тридцатилетней борьбы Хезболлы против Израиля . Случайный дом. стр. 16, 32. ISBN. 9781400068364 .
- ^ Jump up to: а б с Наср, Вали (17 апреля 2007 г.). Возрождение шиитов: как конфликты внутри ислама будут определять будущее . WW Нортон и компания. ISBN 9780393066401 . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Рихани, Мэй А. (2014). Культуры без границ . Авторский дом. ISBN 9781496936462 . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Islam Times – Имам Муса Аль Садр – его жизнь и исчезновение» . Ислам Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Алавиты и шиизм Сирии - Мартин Крамер о Ближнем Востоке» . 11 января 2010 г.
- ^ Талхами, Иветт (осень 2009 г.). «Сирийские братья-мусульмане и сирийско-иранские отношения» . Ближневосточный журнал . 63 (4): 561–580. дои : 10.3751/63.4.12 . S2CID 144219075 . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Штатные писатели. «Имам Муса Садр» . almashriq.hiof.no . Аль Машрик . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Шаери-Эйзенлор, Рошанак (2011). Шиитский Ливан: транснациональная религия и формирование национальной идентичности . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231144278 . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Эспозито, Джон Л. (7 октября 1999 г.). Исламская угроза: миф или реальность? . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199826650 . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Рой, Оливье (1996). Крах политического ислама . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674291416 . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Остовар, Афшон П. (2009). «Хранители идеологии, политики и развития военной мощи Исламской революции в Иране (1979–2009 гг.)» (докторская диссертация) . Мичиганский университет . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Бадран, Тони (8 сентября 2010 г.). «Муса Садр и Исламская революция в Иране… и Ливане» . Теперь Ливан . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Бадран, Тони (22 июня 2010 г.). «Сирийский» . Таблетка . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Муса аль-Садр: Нерассказанная история» . Ашарк Алавсат . 31 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 г. . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ Атайе, Мохаммед (2013). «Революционный Иран в Ливане в 1979 году» . Совет по ближневосточной политике . Проверено 2 июня 2016 г.
Еще одним сторонником Амаля во временном правительстве был племянник Мусы Садра Садек Табатабай (...)
- ^ «Церемония похорон Садека Табатабаи» . Эттелаат. 1 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
Садек Табатабаи родился 12 декабря 1943 года в городе Кум. Он был сыном аятоллы Мухаммада Бакера Табатабаи и племянником имама Мусы Садра.
- ^ Марджай, Фарид (2011). «Муса Садр в Ливии?» . Пейванд . Проверено 2 июня 2016 г.
Садек Табатабай из Временного правительства Ирана был племянником Имама Садра.
- ^ «Внук имама, президент Ирана соболезнует в связи с кончиной Табатабаи» . ru.imam-khomeini.ir . 2015 . Получено 2 июня.
Покойный Сейед Садег Табатабай был зятем Хаджата аль-Ислама Сейеда Ахмада Хомейни, сына основателя Исламской Республики и племянника имама Мусы Садра.
- ^ Jump up to: а б Савант, Сара Боуэн (2014). Генеалогия и знания в мусульманских обществах: понимание прошлого . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 147. ИСБН 978-0748644971 .
- ^ Маллат, Чибли (2015). Философия ненасилия: революция, конституционализм и справедливость за пределами Ближнего Востока . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 272. ИСБН 978-0199394203 .
Садр родился в 1928 году и вырос в Иране. Он был широко уважаемой личностью как в Иране, так и в Ираке, а также в Ливане, и имел прочные семейные связи с различными видными лидерами обеих стран, включая бывшего президента Ирана Мохаммада Хатами (который женился на его племяннице).
- ^ Путешествие Рабаба Садра, президента Института Имама эль-Садра.
- ^ Хабиб К. Малик , «Арабский мир: прием Кьеркегора в арабском мире» в книге Джона Стюарда (ред.), Международный прием Кьеркегора: Ближний Восток, Азия, Австралия и Америка , Том III, Ashgate (2009) , с. 89
- ^ Jump up to: а б Игнатиус, Дэвид (июнь 1986 г.). «Исчезнувший имам: Муса аль-Садр и шииты Ливана» . Атлантика : 77 . Проверено 1 июня 2016 г. – через General OneFile (требуется подписка)
- ^ Сандра Макки, Зеркало арабского мира: Ливан в конфликте , WW Norton & Company (2008), стр. 162
- ^ Фуад Аджами, Исчезнувший имам: Муса аль-Садр и шииты Ливана , Cornell University Press (2012), стр. 48
- ^ Фуад Аджами, Исчезнувший имам: Муса аль-Садр и шииты Ливана , Cornell University Press (2012), стр. 94–95
- ^ Дакроуб, Хусейн (3 сентября 2012 г.). «Мансур, ливанский судья, допросит Сануси о судьбе Садра» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Нортон, Огастес Р. Хезболла. Краткий рассказ. Принстон: Princeton UP, 2007. Печать.
- ↑ Сотрудники (31 августа 2010 г.) «Имам Садр и его товарищи все еще живы в плену в Ливии, - сообщает сын информационному агентству « Дейли Стар » (Ливан).
- ^ «Берри возлагает на ливийский режим и его президента ответственность за «организованную преступность» в похищении Мусы ас-Садра и двух его товарищей, — News » . Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года . Проверено 28 августа 2006 г.
- ^ «Шиитский совет в Ливане призывает Ливию «раскрыть тайну» исчезновения Мусы ас-Садра, Новости » . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 28 августа 2006 г.
- ↑ Ливия несет ответственность за исчезновение Мусы Садра: статья. Архивировано 6 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ "Каддафи предъявлено обвинение в похищении священнослужителя" . BBC News , 27 августа 2008 г.
- ^ Саид Камали Деган (24 августа 2011 г.). «Ливан и Иран призывают ливийских повстанцев расследовать тайну 33-летней давности» . Хранитель .
- ^ Фуад Аджами (17 мая 2011 г.). «Фуад Аджами: Каддафи и исчезнувший имам – WSJ» . ВСЖ .
- ^ «Жив ли в Ливии пропавший шиитский священнослужитель Имам Муса Садр? – ВРЕМЯ» . TIME.com . 25 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пока Каддафи колеблется, будет ли раскрыта тайна пропавшего в Ливане имама?» . ВРЕМЯ Онлайн. 22 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2011 г.
- ^ Архивы, LA Times (27 июня 1985 г.). «Ирак разрывает связи с Ливией из-за поддержки Ирана» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Стоит, Роберт Ф. (25 сентября 2011 г.). «Ниверленд Каддафи» . Нью-Йорк Таймс . п. 26.
- ^ Муса, Дженан. «Ахмед Рамадан раскрывает имена людей, ликвидировавших Мусу ас-Садра » . Ахбар Аль Ан . Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Ливан шиитов Ливана был «ликвидирован» в Ливии» . Яху Мактуб . Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Ливан шиитов Ливана был «ликвидирован» в Ливии» . Франция24 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Деган, Саид Камали (24 августа 2011 г.). «Ливан и Иран призывают ливийских повстанцев расследовать тайну 33-летней давности» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Восстание в Ливии может раскрыть тайну судьбы священнослужителя» . Арабские новости . 2 марта 2011 года . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Создан комитет по расследованию судьбы имама Мусы Садра» . Международное агентство новостей Корана . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Имам Муса Садр и религия в современном мире» . www.imamsadr.net . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ « Мусульмане-шииты в Ливане», первая опубликованная в Иране работа об имаме Мусе Садре .
- ^ «Ислам, человечность и человеческие ценности» . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Единство исламских школ мысли по мнению имама Мусы Садра» . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Центр исследований и исследований имама Мусы ас-Садра » . www.imamsadr.net . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Фонд Имама Садра – Ливан» . www.imamsadrfoundation.org . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ «SadrFoundation.US» . www.sadrfoundation.us . Проверено 29 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Имам Мусса Ас-Садр Интернет-новости
- Веб-сайт Имама Муссы ас-Садра
- Фонд Имама Садра
- Хагшенас, Сейед Али , «Социальная и политическая структура Ливана и ее влияние на появление движения Амаль», Иран , Тегеран . 2009 год
- 1928 рождений
- Дела о пропавших людях 1970-х годов
- Мусавис
- Политики Движения Амаль
- Иранские эмигранты в Ливане
- Великие аятоллы Ирана
- Иранский народ ливанского происхождения
- Иранские шиитские священнослужители
- Ливанские великие аятоллы
- Ливанцы иранского происхождения
- Ливанские мусульмане-шииты
- Пропавшие люди
- Случаи пропажи людей в Ливии
- Люди объявлены умершими заочно
- Люди из Южного Ливана
- Люди из Кума
- Двенадцать
- Выпускники Тегеранского университета
- Выпускники Кумской семинарии
- Люди гражданской войны в Ливане