Джеральд Бертон Уинрод
Джеральд Бертон Уинрод | |
---|---|
Рожденный | Уичито, Канзас , США | 7 марта 1900 г.
Умер | 11 ноября 1957 г. Уичито, Канзас, США | ( 57 лет
Занятие | Проповедник |
Дети | Гордон Винрод |
Родители) | Мэйбл Э. (1881–1971) Джон В. Винрод (1873–1945) |
Часть серии о |
Христианская идентичность |
---|
Категория |
Джеральд Бертон Винрод (7 марта 1900 — 11 ноября 1957) — американский евангелист , писатель и политический активист. [ 1 ]
Уинрод был пропагандистом христианской идентичности , что оказало влияние на раннее принятие идентичности Уэсли Свифтом . [ 1 ] Он был известен своими сильными антисемитскими взглядами, за что, наряду с его симпатиями к нацистской Германии в 1930-х годах, получил прозвище «нацист Джейхок». [ 1 ]
Во время Второй мировой войны Винроду было предъявлено обвинение в подстрекательстве к мятежу . Позже обвинения были сняты.
Биография
[ редактировать ]Он родился 7 марта 1900 года в семье Мейбл Э. (1881–1971), родом из Иллинойса, и Джона В. Винрода (1873–1945), родом из Миссури. [ 2 ] Его отец, Джон, был бывшим барменом, чей салон подвергся нападению Кэрри Нэйшн . [ 3 ]
В 1918 году он был главным клерком в Канзасской газовой и электрической компании в Эльдорадо, штат Канзас. [ 4 ] К 1925 году он сформировал «Защитников христианской веры», фундаменталистскую христианско-фашистскую организацию, которая выступала против эволюции преподавания в государственных школах, поддерживала сухой закон , выступала против гомосексуализма и выражала поддержку расовой сегрегации . [ 5 ] Защитники христианской веры существовали в Канзасе, по крайней мере, до 1980 года, хотя ожидалось, что будет существовать множество ответвлений в Топике, Канзасе, Лоуренсе, Канзасе и Канзас-Сити. [ 6 ]
Уинрод исповедовал резко антисемитские взгляды, за что получил прозвище « Нацист Джейхок » («Джейхок» - прозвище человека из Канзаса). [ 1 ] Уинрод предложил следующую защиту своих взглядов во введении к своей книге «Правда о протоколах» , в которой провозглашалась правдивость «Протоколов сионских мудрецов» :
Прочитав название этой книги, некоторые обвинят меня в антисемитизме. Если под этим они подразумевают, что я против евреев как расы или как религии, я отрицаю это обвинение. Но если они имеют в виду, что я выступаю против группы международных еврейских банкиров, управляющих нееврейским миром силой золота, если они имеют в виду, что я выступаю против международного еврейского коммунизма, тогда я признаю себя виновным по предъявленным обвинениям.
Уинрод считал Соединенные Штаты избранной страной Бога и, когда разразилась Великая депрессия , публично заявил, что это дело рук сатаны. Он считал, что Франклин Д. Рузвельт был «дьяволом», связанным с еврейско-коммунистическим заговором , и что Гитлер спасет Европу от коммунизма . [ 7 ] Уинрод писал в своей книге «Еврейское нападение на христианство» , опубликованной в 1935 году издательством в Топике, штат Канзас:
Те же самые силы, которые распяли Христа тысячу девятьсот лет назад, сегодня пытаются распять Его Церковь. Многие христианские лидеры еще не осознали этого, но в настоящее время христианство находится в тисках борьбы не на жизнь, а на смерть. Международный еврейский коммунизм, уже подорвавший все нации, твердо рассчитывает истребить всех христиан. То, что Дело Христово претерпело в России за последние восемнадцать лет, превосходит ее страдания от рук кровавого Нерона. Одна из целей настоящего трактата — показать, что этот заговор возник не недавно.
Книга была встречена многими христианами того времени положительно. Далее Уинрод сказал, что, по его мнению, евреи обречены на ад, и что Иисус Христос осудил их в Библии. Он развил эти взгляды, заявив следующее:
Сможет ли Церковь продемонстрировать достаточную силу, чтобы одержать победу над своими врагами в нынешнем кризисе, или она настолько ослаблена отступничеством и пагубными учениями, что ее придется залить собственной кровью, прежде чем ее можно будет привести в чувство? Иисус лучше, чем кто-либо другой, знал, на какие невыразимые преступления способны [евреи]. Иисус из двадцать третьей главы Евангелия от Матфея — это не тихий, сдержанный Иисус современной литературы и модной кафедры. Иисус, чье праведное негодование здесь утверждается, — это человек слова и дела, человек, провозглашающий восемь бед еврейским лидерам и, наконец, обрекающий их на проклятие ада. [ 8 ]
Уинрод распространял эти взгляды через свою газету «Защитник» , тираж которой к 1937 году достиг 100 000 экземпляров в месяц. [ 9 ] В некоторых статьях воспроизводились материалы пронацистского и яростно антисемитского международного информационного агентства Welt-Dienst / World-Service / Service Mondial, основанного в 1933 году Ульрихом Фляйшхауэром .
Уинрод баллотировался в Сенат США на выборах 1938 года , но потерпел поражение на праймериз республиканцев , когда популярный бывший губернатор Клайд М. Рид был выманен из отставки партийным истеблишментом, чтобы баллотироваться против него. С 21,4% голосов Уинрод был третьим после Рида и Далласа Кнаппа из Коффивилля, штат Канзас. [ 10 ]
У Винрода появилось много последователей среди немецкоязычных меннонитов Канзаса , которые разделяли его религиозные, антивоенные и прогерманские взгляды. «Защитник» печатался принадлежащей меннонитам издательской компанией Herald Publishing Company в Ньютоне, штат Канзас, с 1931 по 1942 год. [ 9 ] Уинрод нашел поддержку в Вефильском колледже и Таборском колледже. [ 7 ] и от редакторов местных меннонитских газет, а некоторые меннонитские избирательные участки проголосовали преимущественно за Винрода на праймериз в Сенате 1938 года. [ 10 ]
Согласно «Теологу» 1941 года , ежегоднику Школы практического библейского обучения (ныне Колледж Дэвиса ), расположенной недалеко от Бингемтона, штат Нью-Йорк , Уинрод был членом администрации школы. Никаких подробностей относительно того, каковы были обязанности Винрода, не сообщается. В 1942 году федеральное правительство предъявило Винроду обвинение в подстрекательстве к мятежу , утверждая, что он участвовал в заговоре против правительства США. [ 10 ] Политический аспект в попытках подавить свободу слова беспокоил борцов за гражданские права в ходе того, что критики высмеивали как « Великий процесс по подстрекательству к мятежу» . Смерть судьи завершила судебный процесс в 1944 году. Правительство решило не возобновлять судебное преследование, поэтому Винрод и его коллеги-обвиняемые были освобождены. [ нужна ссылка ]
Уинрод, пожизненный сторонник исцеления верой и отказывавшийся обращаться к врачу, умер от пневмонии 11 ноября 1957 года в Уичито, штат Канзас. [ 11 ] Он был похоронен в Мемориальном саду Белой Часовни этого города. [ 12 ]
Семья
[ редактировать ]В 1940 году жена Винрода подала в суд на развод. Их сын Гордон (род. 1926) — служитель христианской идентичности , арестованный за похищение в 2000 году. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Каплан 2000 , стр. 346–348.
- ↑ Винрод в переписи населения США 1910 года, живущий в Уичито, штат Канзас.
- ^ Юнке 1975 , с. 137.
- ^ Регистрация призыва времен Первой мировой войны ; 12 сентября 1918 г.
- ^ Американский еврейский ежегодник , охватывающий период с 1 июля 1938 г. по 30 июня 1939 г., стр. 216
- ^ «Защитники христианской веры против BD. OF CTY. COMMR» .
- ^ Перейти обратно: а б Юнке 1975 , с. 138.
- ^ Винрод 1935 .
- ^ Перейти обратно: а б Юнке 1975 , с. 139.
- ^ Перейти обратно: а б с Юнке 1975 , с. 140.
- ^ Рибуффо 1983 , с. 231.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 1957 год .
- ^ «Наследие ненависти Винрода» . Антидиффамационная лига . Архивировано из оригинала 11 сентября 2002 г. Проверено 23 декабря 2010 г.
Гордон Уинрод, 73 года, является пастором Церкви нашего Спасителя в Гейнсвилле, штат Миссури. Двое его детей, арестованных вместе с ним, - Стивен Винрод, 33 года, и Кэрол Винрод, 27 лет. Старший Винрод - сын покойного преподобного Джеральда Винрода из Уичито, штат Канзас, пронацистского и антисемитского проповедника, действовавшего в 1930-х годах. и 1940-е годы.
Источники
[ редактировать ]- Юнке, Джеймс К. (1975). Народ двух королевств: политическая аккультурация меннонитов Канзаса . Вера и жизнь Пресс. ISBN 0-87303-662-Х .
- Каплан, Джеффри (2000). Энциклопедия власти белых: справочник по радикальным расистским правым . Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-0-7425-0340-3 .
- «Джеральд Б. Винрод, министр из Уичито; баптистский священник, писатель умер - обвиняемый в симпатиях к фашистам и нацистам добивался выдвижения в Сенат, изложил свою позицию», The New York Times , стр. 35, 13 ноября 1957 г.
- Рибуффо, Лео П. (1983). Старые правые христиане: протестантские крайне правые от Великой депрессии до холодной войны . Филадельфия: Издательство Университета Темпл . ISBN 0-87722-297-5 .
- Винрод, Джеральд Бертон (1935). Еврейское нападение на христианство (PDF) .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филлипс-Фейн, Ким (2021). «Битва между двумя системами мышления: Джеральд Б. Винрод и гонка в Сенате Канзаса в 1938 году» . Журнал американской истории . 108 (3): 521–544. дои : 10.1093/jahist/jaab231 .
- Рукс, Пи Джей (2023). «Гегемонистский фундаментализм в Уичито, штат Канзас: защитники христианской веры, 1926–1931» . Критические исследования религии . 11 (3): 300–313. дои : 10.1177/20503032231199484 . S2CID 261565948 .
- 1900 рождений
- 1957 смертей
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские активисты против Второй мировой войны
- Американские христианские креационисты
- Американские теоретики заговора
- Американские евангелисты
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские нацисты
- Американские политические писатели
- Американские активисты трезвости
- Американские сегрегационисты
- Христианские фундаменталисты
- Христианская идентичность
- Смертность от пневмонии в Канзасе
- Теоретики заговора иллюминатов
- Канзасские республиканцы
- Христианский антииудаизм позднего Нового времени
- Люди из Эльдорадо, Канзас
- Протоколы сионских мудрецов
- Писатели из Уичито, Канзас
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Активисты из Канзаса
- Люди из Уичито, Канзас