Мисс Видол
Мисс Видол / Американская медсестра | |
---|---|
![]() Реплика мисс Видол в Музее авиации и науки Мисава, Аомори, Япония. (Когда самолет был переименован в американскую медсестру , он был окрашен в белый цвет с желтыми крыльями). [ 1 ] | |
Общая информация | |
Тип | Bellanca CH-400 или Bellanca J-300 |
Владельцы | Хью Херндон ( мисс Ведол ) Группа, возглавляемая доктором Леоном Маркчи-Пискалли ( американская медсестра ) |
Регистрация | NR796W |
История | |
Судьба | Потерялся в сентябре 1932 года |

Мисс Видол была первым самолетом, который не перешел через Тихий океан . [ 2 ] 5 октября 1931 года Клайд Пангборн и со-пилот Хью Херндон приземлились на холмах Восточного Уэнатчи, штат Вашингтон , после 41-часового рейса от пляжа Сабиширо, Мисава , Япония, через северную часть Тихого океана. Полет выиграл пару трофей Хармона 1931 года в знак признания величайшего достижения в полете за этот год. [ 3 ]
Мисс Видол была позже продана и переименовала американскую медсестру . Во время перелета из Нью -Йорка в Рим в Рим для исследований в области авиационной медицины , она была в последний раз увидеть океанский лайнер в восточной Атлантике , прежде чем исчезнуть без следа .
Самолеты
[ редактировать ]Мисс Видол была в 1931 году Bellanca CH-400 [ 4 ] [ 5 ] или Bellanca J-300 Special, Special, [ 6 ] Регистрация NR796W. [ 7 ] Он был построен на аэродроме Bellanca в Нью -Касл, штат Делавэр . Он может нести 696 галлонов США (2630 л) топлива. Клайд Пангборн и Хью Херндон модифицировали мисс Видол , находясь в Японии - о необоснованных подозрениях в шпионаже - чтобы иметь возможность носить больше топлива и иметь возможность отбросить шасси. Мисс Ведол несла первоначальную нагрузку на 915 галлонов США (3460 л) авиационного бензина на своем рекордном полете. [ 8 ]
Мисс Видол была названа в честь бренда моторного масла, [ 9 ] Как он был спонсирован производителем Veedol, Tidewater Oil Company (Tydol). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Мать Херндона, Алиса Картер Херндон, была наследницей нефтяной компании Tidewater. [ 12 ]
Пангборн / Херндон
[ редактировать ]Попытка круглосуточно-миру
[ редактировать ]Пангборн и Херндон пытались установить скоростной рекорд для круглосуточного полета, но после нескольких задержек по пути, включая разрушительную посадку в Хабаровске , на Советском Дальнем Востоке , они оказались на 27 часов позади графика и и Пришлось уступить записи, установленную ранее в этом году [ 13 ] Уайли Пост и Гарольд Гатти .
Транспортный полет
[ редактировать ]В поисках достойной авиационной записи, они решили изменить мисс Видол , чтобы совершить первый безостановочный транс-тихоокеанский рейс, для которого японская газета Asahi Shimbun предложила 25 000 долларов США. [ 14 ] приз. [ 15 ]
Погруженная далеко за пределы максимального эксплуатационного веса производителя, 4 октября 1931 года (японское время), мисс Видол лишь едва удалось взлетать из специально подготовленного района Сабиширо -Бич. Помещение было сброшено, как и планировалось, через три часа после взлета, но две поддерживающие стойки остались прикрепленными, что сделало необходимым для Пангборна взобраться на стойки крыла в полете, чтобы удалить их вручную. [ 9 ] Впоследствии Пангборн раскритиковал Херндона за его предполагаемую халатность в том, что позволил двигателю стать голодным от топлива. Пангборн должен был погрузиться в самолет до 1400 футов [ 16 ] до перезапуска двигателя. [ 17 ] Позже Пангборн, нуждаясь в том, чтобы немного спать, поручил Херндону разбудить его, когда увидел городские огни в Ванкувере , Канада. Тем не менее, Херндон бродил за пределами курса и пропустил как Ванкувер, так и Сиэтл . [ 17 ]
Достигнувшись до северо -запада Тихого океана, они обнаружили, что погода была облачной и дождливой над большей частью района. Сначала они подумали о том, чтобы отправиться в Бойсе, штат Айдахо , добавить «самый длинный полет» в свою запись «Нестандартный Тихоокеанский перекресток». Вскоре они обнаружили, что погода предотвратит их посадку в Бойсе, поэтому они повернулись к Спокану, штат Вашингтон . Когда погода также предотвращала их приземление, они направились к юго-западу в сторону Паско в районе Три-города штата. Когда это не удалось, они, наконец, направились к Уэнатчи , чтобы приземлиться на Fancher Field, далеко от города. [ 18 ] Там они должны были приготовить посадку на живот, потому что они отказались от Мисс Видол шасси над западной частью Тихого океана. Она была повреждена, но ремонтируется, и ее пропеллер был разрушен, но Херндон и Панборн все получили. [ 3 ] (Согнутый винт, единственная часть самолета, который до сих пор существует, выставлен в Музее и культурном центре долины Уэнатчи в Уэнатчи, штат Вашингтон. [ 19 ] )
Пангборн и Херндон не претендовали на приз в размере 100 000 долларов США, предлагаемый (японской) Ассоциацией имперской аэронавтики (которая была ограничена японскими авиаторами) или приз в 28 000 долларов, предлагаемая группа бизнесменов Сиэтла (который был за рейс, начатый в Сиэтле и закончился Япония). [ 15 ] Поскольку Херндон и его мать были главными финансовыми покровителями полета, они сохранили почти все призовые деньги Асахи Шимбун и доходы от продажи Мисс Видол . [ 3 ] Пангборн получил всего 2500 долларов за свою часть и продолжил, как и раньше, как пилот Airmail, Air Racer, а также тест и демонстрационный пилот. [ 17 ]
Американская медсестра
[ редактировать ]Мисс Ведол была впоследствии продана и в конечном итоге принадлежала группе, в том числе доктором Леоном Маркчи-Пискалли (обычно называемый Пискалли), который набрал пилота Уильяма Ульбриха и Копилот Глэдис Брэмхолл Уилнер (13 августа 1910 года-3 июля 2009 г.) [ 20 ] Для рекорда Нью -Йорка в Римский рейс. [ 21 ] Планы включали в себя эстакаду Флоренции, Италия, где Уилнер, лицензированный пилот, медсестра и опытный парашютный прыгун, должен был парашют на землю в честь Флоренс Найтингал . [ 1 ]
Пискалли был командиром полета. Он был гинекологом [ 1 ] и удерживал как минимум три патента на медицинские приборы ( формальдегид -термометр, держатель, [ 22 ] Лекарственный пессарий [ 23 ] и форма тампона [ 24 ] ) и патент на игрушку, работающую по тому же принципу, что и доска Ouja . [ 25 ] Он родился в Италии [ 26 ] и стал натурализованным гражданином США где -то между 25 июня 1917 года по 8 октября 1919 года (как показано на сравнении его двух самых ранних патентных заявлений). Пискалли было 53 года во время полета [ 1 ] и проживал в Йонкерсе, Нью -Йорк . [ 26 ] Он был основателем и директором Американской авиационной службы медсестер, которая стремилась содействовать предоставлению медицинской помощи в авиации и авиации другим. [ 1 ] [ 27 ] Поскольку этот рейс был спонсирован Американской авиационной службой медсестер, в Inc, самолет был переименован в американскую медсестру .
Пилот, Уильям Ульбрих, родился в Дании и был жителем Минеолы, штат Нью -Йорк . [ 1 ] [ 26 ] Ему было 31 год во время полета. [ 1 ] Барнстормер в предыдущие годы, в сентябре 1932 года и летный инструктор , Ульбрих получил лицензию транспортного пилота и имел 3800 часов полета. [ 26 ]
Третий член экипажа был первоначально предназначен для Глэдис Брэмхолл Уилнер. [ 20 ] Однако она отказалась принять участие. [ 28 ] Ее заменила Эдна Нович из Уильямспорта, Пенсильвания , которая также была медсестрой, пилотом и парашютом. [ 26 ] Уилнер умер в возрасте 98 лет в Джексонвилле , штат Флорида ; Она была последним выжившим человеком, который когда -либо летал в мисс Видол (как американская медсестра ). [ 28 ]
Намерение доктора Пискалли в полете состояло в том, чтобы изучить влияние усталости в авиации на большие расстояния и проверить его гипотезу о том, что потеря многих предыдущих рейсов на расстоянии была вызвана накоплением угарного газа в отделении экипажа. [ 1 ] Для целей первого исследования у трех членов экипажа проходили физкультуру перед полетом , базального метаболизма тесты , электрокардиограммы и химии крови. Пискалли должен был взять образцы крови во время полета, а испытания базального метаболизма были бы повторены по прибытии в Рим. [ 27 ] Что касается своей второй заботы, он принес вудхенку с названием «Хвостовой ветер» в качестве детектора монооксида углерода, из -за чувствительности этих животных к газу. [ 1 ] (Пискалли обнаружил хвостовой ветер со сломанной ногой на дороге в округе Вестчестер, штат Нью -Йорк , и вернул его к здоровью. [ 26 ] ) Его более общей целью было поощрять врачей и медсестер учиться летать и прыгать с парашютом, чтобы они могли использовать эти навыки для использования в неотложной медицине. [ 26 ] Пискалли запланировал экскурсию по нескольким европейским городам и что американская медсестра вернется в Соединенные Штаты через Ирландию весной 1933 года. [ 26 ]
Проведя топливо на 32-часовой рейс, американская медсестра вышла из Флойда Беннетта Филд в 6:16 по восточному поясному времени 13 сентября 1932 года. [ 26 ] Клайд Пангборн присутствовал, чтобы увидеть, как его бывший самолет уходит. [ 1 ] Сообщалось, что погода в Северной Атлантике была идеальной для полета. [ 26 ] Ульбрих пошел по «южному» маршруту через Северную Атлантику и планировал устроиться на участок в окрестностях Кейп -Финистерре , Испания . Он подсчитал, что рейс 6 884 километра (4278 миль) должен занять от 25 до 26 часов. [ 26 ] Впоследствии самолет был замечен над Кейп-Код , штат Массачусетс , затем «Нефтяной Ко. американским танкером Виннебаго» в середине Атлантики в 5:50 вечера по восточному поясному времени и, наконец, Линжером 640 Франс километров (400 миль) от его предполагаемого приземления в Европе. [ 1 ] [ 29 ] Никаких дальнейших следов американской медсестры и ее команды никогда не было найдено.
Сообщения о том, что самолет был замечен над Сардинией , нельзя было подтверждено, и при этом поиск в центральных итальянских горах не раскрыл никаких признаков этого. [ 30 ]
Артефакт и празднование
[ редактировать ]Пропеллер мисс Ведол , поврежденный в трансфекционной посадке, выставлен в Музее и культурном центре долины Уэнатчи в Уэнатчи, штат Вашингтон . [ 19 ]
Мемориальная площадка Пангборн -Херндона расположена к северо-востоку от Восточного Уэнатчи, штат Вашингтон; Основная особенность - базальтовая колонна, разработанная Уолтером Грэмом. Сайт дает вид на реку Колумбия и долины Восточного Уэнатчи и Уэнатчи. [ 31 ] [ 32 ] В Восточном Уэнатчи также есть общественная фреска с изображением Мисс Видол . Тихоокеанского переезда
В дополнение к реплике мисс Ведол в Музее авиации и науки Мисавы, была несколько грубая копия мисс Видол на открытом воздухе на пляже Сабиширо в 40 ° 44′43,8 ″ с.ш. 141 ° 24′55,3 ″ E / 40,745500 ° N 141,415361 ° E до тех пор, пока он не был разрушен во время цунами 11 марта 2011 года, что нанесло широкий ущерб в прибрежной зоне северо -востока Хоншу. Реплика была заменена с 2013 года. [ 33 ]
Летающая копия мисс Ведол была построена в течение четырех с лишним лет экспериментальной ассоциацией самолетов . [ 34 ] [ 35 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k «Аэронавтика: прыгающая медсестра» . Время . 1932-09-26. Архивировано с оригинала 27 октября 2010 года . Получено 2011-08-02 .
- ^ Паур, Джейсон (10 мая 2010 г.). «5 октября 1931 года: Первый безостановочный транс-тихоокеанский рейс заканчивается в облаке пыли» . Проводной .
- ^ Jump up to: а беременный в «Клайд Пангборн и Хью Херндон -младший: сначала не стоп через Тихий океан (стр. 5)» . Weider History Group. 2006. Архивировано из оригинала 2012-10-06 . Получено 2011-08-01 .
- ^ "Bellanca SkyRocke CH-400" Miss Veedol " . Смитсоновский национальный музей воздуха и космоса . Получено 31 октября 2015 года .
- ^ «Bellanca Aircraft Corporation» . Centennial of Flight Commission . Получено 31 октября 2015 года .
- ^ Порчелли, Ричард В. (31 августа 2015 г.). Флойд Беннетт Филд . Arcadia Publishing. С. 31-. ISBN 9781439653029 Полем Получено 31 октября 2015 года .
- ^ "Белланка" . Aerofiles.com. 2009 Получено 2011-08-01 .
- ^ «Клайд Пангборн и Хью Херндон -младший: сначала не стоп через Тихий океан (стр. 3)» . Weider History Group. 2006 . Получено 2011-08-01 .
- ^ Jump up to: а беременный Джейсон Паур (5 октября 2010 г.). «5 октября 1931 года: Первый безостановочный транс-тихоокеанский рейс заканчивается в облаке пыли» . Проводной . Получено 14 ноября 2015 года .
- ^ «BP планирует продать Duckhams» . Независимый . 23 февраля 2011 г. Архивировано с оригинала 2022-05-15.
- ^ Эрик Лактит (21 апреля 2008 г.). «Возвращение истории авиации к жизни» . Сиэтл времена .
- ^ Jump up to: а беременный «Этот день в авиации: 3–5 октября 1931 года» . thisdayinaviation.com .
- ^ Гейкелл, Эдвард и Роберт, один шанс на славу , Amazon Book, ESPN 1468006088, 22 мая 2012 г., с.89
- ^ Гейкелл, Эдвард и Роберт, один шанс на славу , Amazon Book, ESPN 1468006088, 22 мая 2012 г., с.91
- ^ Jump up to: а беременный «Клайд Пангборн и Хью Херндон -младший: сначала не стоп через Тихий океан (стр. 1)» . Weider History Group. 2006 . Получено 2011-08-01 .
- ^ Гейкелл, Эдвард и Роберт, один шанс на славу , Amazon Book, ESPN 1468006088, 22 мая 2012 г., с.175
- ^ Jump up to: а беременный в «Клайд Пангборн и Хью Херндон -младший: сначала не стоп через Тихий океан» . Weider History Group. 2006. с. 4 Получено 2011-08-01 .
- ^ Хейкелл, Эдвард и Роберт, один шанс для славы , Amazon Book, ESPN 1468006088, 22 мая 2012 г., с. 187
- ^ Jump up to: а беременный Хейкелл, Эдвард и Роберт, один шанс для славы , Amazon Book, ESPN 1468006088, 22 мая 2012 г., с. 218
- ^ Jump up to: а беременный «Поиск« Глэдис Уилнер »по индексу смерти социального обеспечения (через rootsweb.com)» . 2011-08-02 . Получено 2011-08-02 .
- ^ Время (1932-09-26). «Аэронавтика: прыгающая медсестра» . ВРЕМЯ . Получено 2024-07-10 .
- ^ «Формальдегидский термометр-держатель (15 января 1918 года) US1253857» . 1917-06-25 . Получено 2 августа 2011 года .
- ^ «Пессар (03-август-1920) US134872» . 1919-10-08 . Получено 2 августа 2011 года .
- ^ «Медицинское приспособление (02-Mar-1926) US1575123» . 1922-08-01 . Получено 2 августа 2011 года .
- ^ «Игрушка (11 июля 1922 года) US1422775» . 1921-03-09 . Получено 2 августа 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Кроули, Рэймонд (1932-09-13). «Американская медсестра в неподвижном полете в итальянскую столицу» (PDF) . Ниагарская водопада Газета . п. 1 Получено 2 августа 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Американская авиационная служба медсестер». J Aviat Med . 3 (3): 176. 1932. Перепечатано как: «Трагическая потеря» (PDF) . Авиация, пространство и экологическая медицина . 78 (8): 832. 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 2011-10-01 . Получено 2011-08-02 .
- ^ Jump up to: а беременный "Некролог: Глэдис Брэмхолл Уилнер" . Times-Union . Джексонвилл, Флорида. 2009-07-08 . Получено 2 августа 2011 года .
- ^ «Последний атлантический рейс» (PDF) . Журнал полета . XXIV (1238). Лондон: Рид Бизнес Информация: 874. 1932-09-16 . Получено 2011-08-02 .
- ^ « Американская медсестра» пропала » (PDF) . Журнал полета . XXIV (1239). Лондон: Рид Бизнес Информация: 902. 1932-09-23 . Получено 2011-08-02 .
- ^ «Мемориальная площадка Пангборна-Херндона-Авиация: от песчаных дюн до звуковых бумов: Национальный реестр исторических мест маршрута путешествия» . Служба национальных парков. 2008 Получено 2011-08-01 .
- ^ «Мемориальный парк Пангборна -Херндон - Метрополитен -парки Истмонт, парки и отдых, Ист -Уэнатчи, Вашингтон» . Истмонт Метрополитен Парки и отдых. Архивировано из оригинала 2011-11-08 . Получено 2011-08-01 .
- ^ Хендерсон, Бонни (2013-04-01). «Большая волна, маленький мир» . Вокруг о . Университет Орегона . Получено 2020-09-08 .
- ^ «Дух Уэнатчи, дом мисс Видол» . Дух Уэнатчи (пилоты 424 EAA). 2010. Архивировано из оригинала 2002-05-26 . Получено 2011-08-01 .
- ^ «Дух Уэнатчи» . Справочник Северного Центрального Вашингтона. Архивировано из оригинала 2011-07-18 . Получено 2011-08-01 .
- Библиография
- Хейкелл, Эдвард Т. и Роберт Л. Хейкелл. Один шанс на славу: первый безостановочный полет через Тихий океан. Чарльстон, Южная Каролина: CreateSpace, 2012. ISBN 978-1-46800-087 .

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аллан Янус (2011). «Сурок и медсестра» . Архивировано из оригинала 2011-06-07 . Получено 2011-08-02 .
- « Американская медсестра» исчезает - 1932 г. Идентификатор клипа: 55551 » . 1932 . Получено 2011-08-02 . (Видео - Продолжительность 1:06:00)