Jump to content

Сарвамная тантра

Пять ликов Шивы
Скульптура «Разные лица Шивы» из Западной Бенгалии. 11 в. CE

Сарвамная Тантра ( Деванагари Сарвамная Тантра, IAST Сарвамная Тантра) — тантрическая традиция, зародившаяся в Непале. [ 1 ] Сарвамная буквально переводится как «все передачи». Он ссылается на систему категоризации амная, которая изображает различные потоки каула- тантризма как «передачи», исходящие от разных ликов Шивы в разных кардинальных направлениях. [ 2 ] [ 3 ] Это изображение Шивы с несколькими или пятью лицами называется Садашива или Мукхалинга и занимает центральное место в традиции Сарвамная. Текстовая основа категоризации амная восходит к текстам каулы XI века, таким как «Чинчиниматасарасамуккая» и «Нитьяшодашикарнава», которые начали связывать существующие традиции практики с различными направлениями, практика, которая получила дальнейшее развитие в последующих текстах, таких как «Куларнава-тантра». [ 4 ] [ 5 ] Эти передачи включают Пурвамную (Восточную передачу), сосредоточенную вокруг богинь Трика Пара, Парапара и Апара, Уттарамную (Северную передачу), сосредоточенную вокруг Калика Крамы, Пашчимамную (Западную передачу), сосредоточенную вокруг горбатой богини Кубджики и ее супруга Наватмана, тот Дакшинамная (Южная передача), сосредоточенная вокруг богини Трипурасундари и Шри Видья , Урдхвамная (Верхняя передача), сосредоточенная вокруг Ардханаришвары формы полубогини/полуШивы , и Адхарамная (Нижняя передача), которая включает Ваджрайогини , Ваджраварахи и Угратару . Ваджраяна . [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]

Определяющей чертой Сарвамная Тантры является то, что она сохранила полную ритуальную и медитативную практику этих передач и объединяет все эти различные амнаи в последовательность практик. [ 1 ] [ 8 ] Посвященные в Сарвамнаю получают серию дикш или посвящений в каждую из этих передач и учатся интегрировать свои соответствующие мантры , янтры , мандалы , формы божеств и медитативные переживания друг в друга, чтобы достичь более глубокой реализации. [ 9 ] [ 10 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Развитие и преемственность Сарвамная Тантры в некоторой степени отражает уникальные особенности долины Катманду , в которой она развивалась. Долина Катманду получила богатство «пан-южноазиатской культуры» с 5 по 8 века нашей эры, включая Натха , Бхайравы , Шайвы и Шакта . традиции [ 1 ] [ 11 ] К одиннадцатому веку эти старые традиции стали интегрированы с тантрическими традициями амная, что представляет собой способность тантрических традиций интегрироваться и адаптироваться. [ 12 ] Лидке особенно обращает внимание на интегративную динамику, происходящую в Королевстве Хаса в это время: «Опираясь на санскритские культуры, правители Хасы, как и их предшественники из бенгальского Пала, переплели огромное количество языков коренных народов, этнических общин и религиозных практик в многоуровневую систему. Структура мандалы В этой полиэтнической, мультикультурной сети бенгальские и кашмирские богини-шакты делили сцену с Божества натх-сиддхов, пуранические боги и богини, а также различные местные шаманские божества». [ 13 ] Именно в этой среде практики и термин Сарвамная стали более широко использоваться, пока они не были хорошо засвидетельствованы в двенадцатом веке. [ 1 ]

Непал стал не только инкубатором для интеграции этих различных традиций, но и контекстом, в котором эти традиции могли быть сохранены. Это сохранение важно, поскольку в других местах, имеющих решающее значение для тантры, таких как Кашмир , ритуальный аспект тантрической традиции, в частности, сократился из-за краха институциональной поддержки и оппозиционного социального климата. [ 14 ] Непал, однако, предложил несколько благоприятных условий для сохранения этих традиций, включая благоприятный климат, благодаря которому сохранились рукописи из пальмовых листьев, на которых исторически были написаны тексты, активное сообщество практиков, которые постоянно защищали и воспроизводили копии рукописей, а также географическое положение. в долине Катманду культурные продукты соседних тантрических центров, таких как Кашмир и Тибет . , которая служила важным центром, через который проходили и таким образом смешивались [ 15 ] Хотя систематические философские школы не получили широкого распространения в Непале, как это произошло в Кашмире , непальские ритуальные тексты раскрывают соответствующую философию, которая одновременно утверждает мир, рассматривая сознание как высшую реальность. [ 16 ] Практика Сарвамная продолжалась благодаря покровительству и поддержке королевской семьи Непала, которая часто сама была практикующей. [ 8 ] [ 17 ] В одном случае король Пратапа Малла описал шесть из этих передач в стихотворении, которое он написал и выгравировал на золотых дверях храма богини Шакта в середине семнадцатого века. [ 18 ] Сарвамная Тантра продолжает практиковаться как в Непале, так и за рубежом. [ 1 ] [ 9 ]

Агамические источники

[ редактировать ]

Как и все тантрические системы, Сарвамная имеет библейскую основу в агамической литературе. Он основывает свое изучение и практику на репрезентативных агамах из каждой из интегрируемых передач, включая Пурвамная, или восточные тексты передачи, связанные с Трикой (например, Малинивиджайоттара, Паратримшика, Сиддхайогешваримата, Сваччандалалитабхайрава, Тантрасадбхава), Уттарамная, или тексты северной передачи, связанные с Каликой. (например, Джаядратхаямала, Каласамкаршинимата, Махакала Самхита), Пашчимамная или западные тексты передачи, связанные с Кубджикой (например, Чинччинимата, Кубджикамата, Мантанабхайрава, Шриматоттара), Дакшинамная или южные тексты передачи, связанные с Трипурасундари (например, Джнянарнава, Тантрараджа, īmata), а также тексты Урдхвамная или Высшая передача. связанные с Ардханаришварой (например, Куларнава-тантра). [ 1 ] [ 4 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лидке, Джеффри С. (2017). Богиня внутри и за пределами трех городов: Шакта-тантра и парадокс силы в Непале-мандале . Тантра в современных исследованиях. Нью-Дели: DK Printworld. ISBN  978-81-246-0876-0 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Уайт, Дэвид Гордон (2006). Поцелуй йогини: «тантрический секс» в контексте Южной Азии . Чикаго, Иллинойс: Univ. из Чикаго Пресс. ISBN  978-0-226-89484-3 .
  3. ^ Паду, Андре (2017). Индуистский тантрический мир: обзор . Чикаго (Иллинойс) Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-42393-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Сандерсон, А. (2014). «Шайвская литература». Журнал индологических исследований . 24 (25): 1–113.
  5. ^ Вернике-Олесен, Б. (2022). «Уайли Блэквелл, спутник индуизма». Индуизм и Богиня . John Wiley & Sons, Ltd., стр. 245–274. дои : 10.1002/9781119144892.ch13 . ISBN  978-1-119-14489-2 .
  6. ^ Дычковский, Марк С.Г. (2000). Кубджика, Кали, Трипура и Трика Публикации Непальского исследовательского центра. Штутгарт: Штайнер. ISBN  978-3-515-07772-9 .
  7. ^ Гудриан Т., Гупта С. (1981). История индийской литературы: индуистская тантра и шактистская литература Издательство Отто Харрасовица. п. 77. ИСБН  978-3-447-02091-6 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Лидке, Дж. (2004). Передача всех сил: Сарвамная Шакта Тантра и семиотика силы в Непале-мандале. Тихоокеанский мир, 6, 257–291.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Наша традиция» . Фонд Вимарша . Проверено 9 февраля 2024 г.
  10. ^ Тималсина, Станешвар (19 ноября 2015 г.). Тантрическая визуальная культура . Рутледж. п. 95. дои : 10.4324/9781315748528 . ISBN  978-1-317-60633-8 .
  11. ^ Регми, Д.Р., Исследования, Н.И. А. (1969). Древний Непал . Фирма КЛ Мухопадхьяй.
  12. ^ Карасинский, Мацей (2020). «Богиня, которая объединяет и наделяет силой: Шривидья как связующее звено между тантрическими традициями современной Кералы - некоторые соображения» . Журнал индийской философии . 48 (4): 541–563. дои : 10.1007/s10781-020-09430-5 . ISSN   0022-1791 .
  13. ^ Лидке, Дж. С. (2005). «Множественность изнутри: размышления о методе изучения тантры». Шерма Р.Д., Дипак А. (ред.). Современные проблемы конструктивной дхармы (Том 2: Эпистемология и герменевтика) . Книги наследия Дипака. стр. 65–82.
  14. ^ Боймер Б., Сарла Кумар, ред. (2011). Самвидулласах: проявление божественного сознания . ДК Принтмир. стр. 93–126. ISBN  978-81-246-0414-4 .
  15. ^ Банг, Дж. (2018), Избранные главы из Тантрасадбхавы, основанные на традиции шиваитских санскритских рукописей XI века в Непале , Гамбургская государственная и университетская библиотека имени Карла фон Осецкого , получено 8 февраля 2024 г.
  16. ^ Пангсривонгсе, Понгсит (25 декабря 2023 г.). «Проницательная философия в уттарамных литургиях неваров» . Журнал индийской философии . дои : 10.1007/s10781-023-09555-3 . ISSN   0022-1791 .
  17. ^ Чаулагаин, Н., «Индуистское царствование: ритуал, власть и история» , докторская диссертация , Гарвардский университет , получено 9 февраля 2024 г.
  18. ^ Бледсо, Б. (26 июня 2018 г.). «Тантра на практике». Ин Уайт, Д.Г. (ред.). Разрекламированная тайна: богиня Таледжу и король Катманду . Издательство Принстонского университета. стр. 195–205. дои : 10.1515/9780691190457-017 . ISBN  978-0-691-19045-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef1682b8843e3a58d878736127936405__1708550160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/05/ef1682b8843e3a58d878736127936405.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarvamnaya tantra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)