Сарвамная тантра
Сарвамная Тантра ( Деванагари Сарвамная Тантра, IAST Сарвамная Тантра) — тантрическая традиция, зародившаяся в Непале. [ 1 ] Сарвамная буквально переводится как «все передачи». Он ссылается на систему категоризации амная, которая изображает различные потоки каула- тантризма как «передачи», исходящие от разных ликов Шивы в разных кардинальных направлениях. [ 2 ] [ 3 ] Это изображение Шивы с несколькими или пятью лицами называется Садашива или Мукхалинга и занимает центральное место в традиции Сарвамная. Текстовая основа категоризации амная восходит к текстам каулы XI века, таким как «Чинчиниматасарасамуккая» и «Нитьяшодашикарнава», которые начали связывать существующие традиции практики с различными направлениями, практика, которая получила дальнейшее развитие в последующих текстах, таких как «Куларнава-тантра». [ 4 ] [ 5 ] Эти передачи включают Пурвамную (Восточную передачу), сосредоточенную вокруг богинь Трика Пара, Парапара и Апара, Уттарамную (Северную передачу), сосредоточенную вокруг Калика Крамы, Пашчимамную (Западную передачу), сосредоточенную вокруг горбатой богини Кубджики и ее супруга Наватмана, тот Дакшинамная (Южная передача), сосредоточенная вокруг богини Трипурасундари и Шри Видья , Урдхвамная (Верхняя передача), сосредоточенная вокруг Ардханаришвары формы полубогини/полуШивы , и Адхарамная (Нижняя передача), которая включает Ваджрайогини , Ваджраварахи и Угратару . Ваджраяна . [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]
Определяющей чертой Сарвамная Тантры является то, что она сохранила полную ритуальную и медитативную практику этих передач и объединяет все эти различные амнаи в последовательность практик. [ 1 ] [ 8 ] Посвященные в Сарвамнаю получают серию дикш или посвящений в каждую из этих передач и учатся интегрировать свои соответствующие мантры , янтры , мандалы , формы божеств и медитативные переживания друг в друга, чтобы достичь более глубокой реализации. [ 9 ] [ 10 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]Развитие и преемственность Сарвамная Тантры в некоторой степени отражает уникальные особенности долины Катманду , в которой она развивалась. Долина Катманду получила богатство «пан-южноазиатской культуры» с 5 по 8 века нашей эры, включая Натха , Бхайравы , Шайвы и Шакта . традиции [ 1 ] [ 11 ] К одиннадцатому веку эти старые традиции стали интегрированы с тантрическими традициями амная, что представляет собой способность тантрических традиций интегрироваться и адаптироваться. [ 12 ] Лидке особенно обращает внимание на интегративную динамику, происходящую в Королевстве Хаса в это время: «Опираясь на санскритские культуры, правители Хасы, как и их предшественники из бенгальского Пала, переплели огромное количество языков коренных народов, этнических общин и религиозных практик в многоуровневую систему. Структура мандалы В этой полиэтнической, мультикультурной сети бенгальские и кашмирские богини-шакты делили сцену с Божества натх-сиддхов, пуранические боги и богини, а также различные местные шаманские божества». [ 13 ] Именно в этой среде практики и термин Сарвамная стали более широко использоваться, пока они не были хорошо засвидетельствованы в двенадцатом веке. [ 1 ]
Непал стал не только инкубатором для интеграции этих различных традиций, но и контекстом, в котором эти традиции могли быть сохранены. Это сохранение важно, поскольку в других местах, имеющих решающее значение для тантры, таких как Кашмир , ритуальный аспект тантрической традиции, в частности, сократился из-за краха институциональной поддержки и оппозиционного социального климата. [ 14 ] Непал, однако, предложил несколько благоприятных условий для сохранения этих традиций, включая благоприятный климат, благодаря которому сохранились рукописи из пальмовых листьев, на которых исторически были написаны тексты, активное сообщество практиков, которые постоянно защищали и воспроизводили копии рукописей, а также географическое положение. в долине Катманду культурные продукты соседних тантрических центров, таких как Кашмир и Тибет . , которая служила важным центром, через который проходили и таким образом смешивались [ 15 ] Хотя систематические философские школы не получили широкого распространения в Непале, как это произошло в Кашмире , непальские ритуальные тексты раскрывают соответствующую философию, которая одновременно утверждает мир, рассматривая сознание как высшую реальность. [ 16 ] Практика Сарвамная продолжалась благодаря покровительству и поддержке королевской семьи Непала, которая часто сама была практикующей. [ 8 ] [ 17 ] В одном случае король Пратапа Малла описал шесть из этих передач в стихотворении, которое он написал и выгравировал на золотых дверях храма богини Шакта в середине семнадцатого века. [ 18 ] Сарвамная Тантра продолжает практиковаться как в Непале, так и за рубежом. [ 1 ] [ 9 ]
Агамические источники
[ редактировать ]Как и все тантрические системы, Сарвамная имеет библейскую основу в агамической литературе. Он основывает свое изучение и практику на репрезентативных агамах из каждой из интегрируемых передач, включая Пурвамная, или восточные тексты передачи, связанные с Трикой (например, Малинивиджайоттара, Паратримшика, Сиддхайогешваримата, Сваччандалалитабхайрава, Тантрасадбхава), Уттарамная, или тексты северной передачи, связанные с Каликой. (например, Джаядратхаямала, Каласамкаршинимата, Махакала Самхита), Пашчимамная или западные тексты передачи, связанные с Кубджикой (например, Чинччинимата, Кубджикамата, Мантанабхайрава, Шриматоттара), Дакшинамная или южные тексты передачи, связанные с Трипурасундари (например, Джнянарнава, Тантрараджа, īmata), а также тексты Урдхвамная или Высшая передача. связанные с Ардханаришварой (например, Куларнава-тантра). [ 1 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лидке, Джеффри С. (2017). Богиня внутри и за пределами трех городов: Шакта-тантра и парадокс силы в Непале-мандале . Тантра в современных исследованиях. Нью-Дели: DK Printworld. ISBN 978-81-246-0876-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Уайт, Дэвид Гордон (2006). Поцелуй йогини: «тантрический секс» в контексте Южной Азии . Чикаго, Иллинойс: Univ. из Чикаго Пресс. ISBN 978-0-226-89484-3 .
- ^ Паду, Андре (2017). Индуистский тантрический мир: обзор . Чикаго (Иллинойс) Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-42393-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сандерсон, А. (2014). «Шайвская литература». Журнал индологических исследований . 24 (25): 1–113.
- ^ Вернике-Олесен, Б. (2022). «Уайли Блэквелл, спутник индуизма». Индуизм и Богиня . John Wiley & Sons, Ltd., стр. 245–274. дои : 10.1002/9781119144892.ch13 . ISBN 978-1-119-14489-2 .
- ^ Дычковский, Марк С.Г. (2000). Кубджика, Кали, Трипура и Трика Публикации Непальского исследовательского центра. Штутгарт: Штайнер. ISBN 978-3-515-07772-9 .
- ^ Гудриан Т., Гупта С. (1981). История индийской литературы: индуистская тантра и шактистская литература Издательство Отто Харрасовица. п. 77. ИСБН 978-3-447-02091-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Лидке, Дж. (2004). Передача всех сил: Сарвамная Шакта Тантра и семиотика силы в Непале-мандале. Тихоокеанский мир, 6, 257–291.
- ^ Перейти обратно: а б «Наша традиция» . Фонд Вимарша . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Тималсина, Станешвар (19 ноября 2015 г.). Тантрическая визуальная культура . Рутледж. п. 95. дои : 10.4324/9781315748528 . ISBN 978-1-317-60633-8 .
- ^ Регми, Д.Р., Исследования, Н.И. А. (1969). Древний Непал . Фирма КЛ Мухопадхьяй.
- ^ Карасинский, Мацей (2020). «Богиня, которая объединяет и наделяет силой: Шривидья как связующее звено между тантрическими традициями современной Кералы - некоторые соображения» . Журнал индийской философии . 48 (4): 541–563. дои : 10.1007/s10781-020-09430-5 . ISSN 0022-1791 .
- ^ Лидке, Дж. С. (2005). «Множественность изнутри: размышления о методе изучения тантры». Шерма Р.Д., Дипак А. (ред.). Современные проблемы конструктивной дхармы (Том 2: Эпистемология и герменевтика) . Книги наследия Дипака. стр. 65–82.
- ^ Боймер Б., Сарла Кумар, ред. (2011). Самвидулласах: проявление божественного сознания . ДК Принтмир. стр. 93–126. ISBN 978-81-246-0414-4 .
- ^ Банг, Дж. (2018), Избранные главы из Тантрасадбхавы, основанные на традиции шиваитских санскритских рукописей XI века в Непале , Гамбургская государственная и университетская библиотека имени Карла фон Осецкого , получено 8 февраля 2024 г.
- ^ Пангсривонгсе, Понгсит (25 декабря 2023 г.). «Проницательная философия в уттарамных литургиях неваров» . Журнал индийской философии . дои : 10.1007/s10781-023-09555-3 . ISSN 0022-1791 .
- ^ Чаулагаин, Н., «Индуистское царствование: ритуал, власть и история» , докторская диссертация , Гарвардский университет , получено 9 февраля 2024 г.
- ^ Бледсо, Б. (26 июня 2018 г.). «Тантра на практике». Ин Уайт, Д.Г. (ред.). Разрекламированная тайна: богиня Таледжу и король Катманду . Издательство Принстонского университета. стр. 195–205. дои : 10.1515/9780691190457-017 . ISBN 978-0-691-19045-7 .