Пендуло Студии
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Основан | сентябрь 1993 г |
Основатели | Рафаэль Латьеги Рамон Эрнаес Фелипе Гомес Пинилья Мигель Анхель Рамос |
Штаб-квартира | Мадрид , Испания |
Ключевые люди | Рамон Эрнаес Фелипе Гомес Пинилья Рафаэль Латьеги Джошуа Мончан |
Продукты | «Голливудские монстры» сериал Побег » сериал « Вчера серия |
Веб-сайт | маятниковые студии |
Pendulo Studios SL — мадридская компания -разработчик видеоигр, основанная в 1993 году Рамоном Эрнаесом, Фелипе Гомесом Пинилья, Рафаэлем Латьеги и Мигелем Анхелем Рамосом. Начиная с дебютного проекта компании в 1994 году Igor: Objective Uikokahonia , она специализировалась на графических приключенческих играх . Пендуло впервые добился известности в Испании благодаря фильму «Голливудские монстры» (1997), который имел успех у критиков и коммерческий успех в стране, но так и не был выпущен за пределами Южной Европы .
Компания вышла на международный рынок со своей третьей игрой Runaway: A Road Adventure (2001), чей статус хита в Европе способствовал оживлению жанра приключенческих игр. Это также спасло Pendulo от банкротства после закрытия ее издательства Dinamic Multimedia . После этого Пендуло создал два продолжения « Беглеца» ; К 2010 году в совокупности было продано более 1,5 миллионов единиц серии по всему миру. После выхода «Вчера» в 2012 году Pendulo вступила в новый период финансовой неопределенности, но в 2014 году подписала сделку с Microids , которая привела к созданию «Yesterday Origins» , Blacksad: Under. Скин и другие тайтлы.
По состоянию на 2019 год Pendulo Studios была старейшей активной компанией по разработке игр в Испании. [ 1 ] [ 2 ] Компания считается основной силой в разработке игр в Испании. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 1 ] особенно в приключенческом жанре. [ 3 ] [ 4 ] В 2017 году испанское издание HobbyConsolas назвало Pendulo «синонимом графических приключений в Испании» и одним из самых значительных разработчиков страны. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы: 1993–1997 гг.
[ редактировать ]Pendulo Studios была основана в Мадриде в сентябре 1993 года Рамоном Эрнаесом, Рафаэлем Латьеги, Фелипе Гомесом Пинилья и Мигелем Анхелем Рамосом. [ 6 ] Основатели вместе учились в колледже. [ 7 ] и они образовались с целью создания графической приключенческой игры . [ 8 ] [ 6 ] В то время как испанские разработчики, такие как Aventuras AD, в 1980-х годах выпустили успешные интерактивные фантастические игры, в том числе с графикой, [ 9 ] полностью графическая приключенческая игра никогда не производилась в Испании. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Результатом стал Игорь: Цель Уикокахония в 1994 году. [ 10 ] игра, разработанная в тяжелых экономических условиях четырьмя основателями Pendulo при поддержке двух подрядчиков. [ 13 ] [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ] В то время как игровая индустрия Испании процветала в золотой век испанского программного обеспечения , 16-битная эра ознаменовала коллапс рынка разработки игр в стране. [ 3 ] Позже Пендуло отмечал, что «национального производства практически не было и перспективы были не слишком обнадеживающими», когда Игорь начинал, [ 16 ] и Латьеги вспомнил момент, когда команда чуть не отказалась от проекта из-за низких финансовых прогнозов издателей. [ 8 ] Средства команды были ограничены - Жерар Масну из GameLive PC сообщил, что Игоря бюджет составлял менее 400 000 песет , - а условия работы были плохими. [ 17 ] Пендуло какое-то время находился в углу склада в мадридском муниципалитете Арганда-дель-Рей . [ 16 ] [ 17 ] По словам Латьеги, . разработка Игоря была «абсолютно дилетантской» [ 18 ] команда была самоучкой . и он отметил, что на протяжении всего производства [ 8 ] [ 19 ] Оглядываясь назад, Пинилья охарактеризовал ситуацию Пендуло во время Игоря как серьезную проблему. [ 20 ] Тем не менее позже Латьеги назвал игру достаточно успешной, чтобы вдохновить Пендуло заняться разработкой игр как профессией. [ 7 ]
В конечном итоге Рамос покинул Pendulo после Игоря завершения карьеры , но Латьеги, Рамон Эрнаес и Фелипе Гомес Пинилья решили продолжить работу в компании в одиночку. [ 21 ] Второй игрой Пендуло стала Hollywood Monsters . Команда сочла, что это гораздо более сложная задача, чем у Игоря , и ее бюджет был ограничен. [ 16 ] Это потребовало длительного производственного цикла, длившегося около двух с половиной лет. [ 22 ] Включая актеров озвучивания, в «Голливудских монстрах» участвовало около 40 человек , большинство из которых были внешними подрядчиками. Эрнаес сказал, что управление большим количеством участников было «самым важным изменением» в процессе разработки Pendulo со времен Igor . [ 8 ] Пинилла рассказал Game 40 , что с большим количеством участников разработка пошла бы быстрее, но «невозможно иметь больше людей». [ 22 ] Во время производства индустрия разработки игр в Испании оставалась слабой: Франсиско Дельгадо из Micromanía назвал Hollywood Monsters одной из немногих игр испанского производства, находящихся в стадии разработки в 1997 году. [ 23 ] [ 8 ] Чтобы получить музыкальную тему для Hollywood Monsters , издатель Dinamic Multimedia нанял группу La Unión для записи оригинального трека. [ 22 ]
После запуска в декабре 1997 г. [ 24 ] «Голливудские монстры» стали хитом. [ 25 ] В 2011 году автор MarcaPlayer назвал это «одним из самых популярных и продаваемых приключений в истории испанского программного обеспечения». [ 26 ] К тому времени только в Испании было продано 250 000 единиц. [ 27 ] Имея больший коммерческий успех и успех у критиков, чем Igor: Objective Uikokahonia , [ 28 ] «Голливудские монстры» стали поворотным моментом для Pendulo Studios. На него цитировались такие издания, как PC Actual , [ 29 ] 3DИгры , [ 30 ] Vandal и MeriStation — названия, благодаря которым Pendulo появился на карте. [ 31 ] [ 28 ] [ 32 ] У себя на родине он стал классикой. [ 33 ] не произошло хотя релизов за пределами Южной Европы . [ 34 ] [ 35 ] В 1997 году писатель PC Mania назвал «Голливудских монстров» доказательством того, что Pendulo «для графических приключений в Испании является тем же, чем LucasArts для остального мира». [ 36 ] Ксан Пита из El Mundo позже заметил: «Благодаря этой игре… Пендуло внес хороший вклад в индустрию». [ 37 ]
Финансовые потрясения и восстановление: 1998–2003 гг.
[ редактировать ]Успех «Голливудских монстров » побудил Пендуло начать работу над продолжением. Однако проект изменил форму и стал Runaway: A Road Adventure . [ 38 ] [ 39 ] зачат летом 1998 года. [ 19 ] Runaway стал крупнейшим произведением Pendulo на сегодняшний день. [ 40 ] и Жерар Масноу из GameLive PC написал , что в то время это «было самое амбициозное графическое приключение, когда-либо разработанное в Испании». [ 17 ] По словам Джоан Фонт из GameLive PC находился в разработке , индустрия все еще страдала от нехватки профессиональных талантов , пока Runaway . В системе образования Испании не хватало курсов по разработке игр, а существующие в стране специалисты отрасли часто мигрировали в иностранные компании в поисках лучших условий труда и оплаты. В результате большая часть персонала Пендуло на «Беглеце» состояла из самоучек , частично обучавшихся на работе. [ 41 ] Команда, работавшая над игрой, была небольшой: Рафаэль Латиеги сказал, что на протяжении большей части ее создания в Runaway было девять основных участников, которым помогал ряд сотрудников, работающих неполный рабочий день, над такими элементами, как музыка. [ 7 ] Несмотря на ограниченность рабочей силы в отрасли, Рамон Эрнаес сказал, что Пендуло «относительно» легко находил таланты. [ 41 ]
Первоначально запланированный как 2D-проект, Runaway был переработан во время разработки для использования 3D-аспектов. [ 16 ] и после многочисленных задержек дебютировал в Испании в июле 2001 года. [ 42 ] Первые отчеты о продажах были положительными. [ 43 ] но производительности игры серьезно помешало банкротство ее издателя Dinamic в сентябре того же года. [ 44 ] [ 45 ] Закрытие стало серьезным ударом по испанской игровой индустрии: позже MarcaPlayer назвал это «вероятно, самым травмирующим событием, которое испанская индустрия видеоигр пережила в истории». [ 25 ] английская, итальянская и немецкая локализация Runaway , Хотя планировалась [ 46 ] [ 47 ] Закрытие Dinamic поставило под сомнение будущее игры за пределами Испании. Латиеги тогда заметил, что, если сделка по выкупу прав у Dinamic не будет заключена «очень быстро», Pendulo может обанкротиться. [ 48 ] Pendulo начал подавать иски и вовлекать издателя в судебную тяжбу за права. [ 49 ] [ 50 ] процесс, который длился примерно год. [ 51 ] Пендуло изо всех сил старался оставаться платежеспособным. Позже Латьеги назвал этот период чрезвычайным испытанием; компании пришлось уволить большую часть своего персонала для выплаты заработной платы , [ 49 ] и Pendulo прекратили разработку игр. [ 52 ]
Pendulo получила права на Runaway в июле. [ 50 ] В то время Латиеги заявил, что разработчик сможет восстановиться, если игра будет продаваться достаточно хорошо, отметив, что у Пендуло «никогда не переставали появляться идеи по разработке». [ 53 ] Он был выпущен на рынке Германии компанией DTP Entertainment . [ 54 ] и имел там коммерческий успех. [ 55 ] Вскоре Pendulo заключила сделки по запуску игры в Польше и Франции, последняя через Focus Home Interactive . [ 56 ] [ 57 ] К январю 2004 года Runaway продажи в Европе составили 400 000 единиц по полной цене. [ 58 ] Успех игры стабилизировал финансовое состояние Pendulo. [ 20 ] которая восстановила большую часть своих увольнений из-за беспорядков в Dinamic. [ 49 ] Фелипе Гомес Пинилья назвал игру «поворотным моментом» для компании; [ 20 ] В 2015 году исследователи Виктор Мануэль Мартинес и Мануэль Гарин назвали Runaway началом собственной приключенческой игры Pendulo. [ 3 ] В более поздних играх вновь использовалась Runaway . мультяшная эстетика [ 59 ] [ 14 ] [ 25 ] Популярность « Беглеца » также помогла оживить приключенческий жанр в целом. [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] эта область считалась приходящей в упадок в таких странах, как Германия и Франция. [ 61 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] Runaway фактором, способствующим возрождению приключенческих игр. назвали Такие издания, как La Libre Belgique , [ 66 ] игровой блог , [ 67 ] ГеймСтар , [ 68 ] Экономика Гамбурга , [ 55 ] Видеоигры , [ 69 ] Компьютерные игры и MeriStation . [ 70 ] [ 71 ]
Продолжения «Беглеца» : 2003–2009 гг.
[ редактировать ]Pendulo Studios начала планировать продолжение Runaway вскоре после международного запуска первой игры. Рафаэль Латьеги позже сказал, что команда «хотела немедленно заняться видеоигрой» после года отсутствия, и что продолжение было «самым быстрым способом» из-за уже заложенной основы. [ 51 ] Он отметил, что Runaway не разрабатывалась с целью создания продолжения, но тем не менее большое количество неиспользованных идей осталось после выпуска первой игры. [ 72 ] Коммерческие показатели первой игры в сочетании с желанием команды продолжить исследование Runaway в конечном итоге стали ключевым источником вдохновения для создания сиквела. [ 49 ] [ 51 ]
Runaway 2 впервые была анонсирована DTP Entertainment в августе 2003 года на выставке Games Convention в Лейпциге . [ 73 ] Пендуло решил повторно использовать тот же игровой движок из первой игры с улучшениями. [ 20 ] Первоначально проект был запланирован на конец 2004 года. [ 73 ] Благодаря высокой прибыли от «Беглеца » , Pendulo смогла вложить собственные деньги в «Беглеца 2» . [ 20 ] хотя большая часть финансирования игры получена за счет французских инвестиций. [ 74 ] Игра претерпела многочисленные задержки, [ 75 ] [ 76 ] сначала до середины 2005 г., а затем до конца 2005 г., весны 2006 г. и сентября 2006 г. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] Обсуждая тогда эти неудачи, Латиеги утверждал, что «важно, чтобы качество разработки» имело приоритет над сроками. [ 72 ] Выпущенный в ноябре 2006 года как Runaway 2: The Dream of the Turtle . [ 81 ] Игра продолжает историю Брайана Баско и Джины, попавших в беду из-за авиакатастрофы во время отпуска на Гавайях . [ 69 ] Runaway 2 получил международный релиз примерно за 8 месяцев до его запуска в Испании в середине 2007 года. [ 74 ]
Третья игра Runaway рассматривалась во время Runaway 2 . создания [ 72 ] и Пендуло неофициально подтвердили, что он находится в разработке в ноябре 2006 года. [ 82 ] [ 83 ] Официальное объявление об этом было сделано на Games Convention в августе 2007 года; некоторые СМИ первоначально сообщили, что действие «Беглеца 3» будет происходить в Японии и произойдет сразу после его предшественника. [ 84 ] Впервые игра была показана в феврале 2008 года на конференции разработчиков игр , где было раскрыто ее название — Runaway: A Twist of Fate . [ 85 ] Pendulo и издатель Focus Home Interactive надеялись привлечь новичков в серии бесчисленным названием, а Jeux Video сообщила, что игра была «не прямым продолжением» Runaway 2 , а относительно самостоятельным проектом. [ 86 ] был принят новый движок Для A Twist of Fate с улучшенной графикой. [ 87 ] [ 88 ] хотя игра сохранила предварительно визуализированный 2D-стиль. [ 89 ] «Ирония судьбы» рассказывает историю попытки Брайана сбежать из психиатрической больницы, где он содержится после обвинения в убийстве. В отличие от первых двух частей Runaway , в игре Джина является игровым персонажем вместе с Брайаном. [ 90 ] Впервые «A Twist of Fate» был выпущен на международном уровне в ноябре 2009 года; [ 91 ] его испанская версия, снова отложенная, была выпущена в начале 2010 года. [ 90 ] , к моменту выпуска в Испании глобальные продажи трех игр Runaway достигли 1,5 миллиона единиц По данным ABC . [ 92 ]
Диверсификация и возобновление финансовых проблем: 2010–2014 гг.
[ редактировать ]Пендуло решил отказаться от франшизы «Беглецы» после «Иронии судьбы» , хотя команда сохранила идеи для потенциальных продолжений. В 2011 году Латиеги объяснил: «После почти десяти лет работы над сагой нам нужен был перерыв». [ 52 ] Команда сообщила, что особенно устала от Брайана как персонажа. [ 93 ] [ 94 ] Вместо этого команда решила заняться новым проектом под названием The Next Big Thing . [ 52 ] Просьбы фанатов о продолжении «Голливудских монстров» не прекращались на протяжении всего создания трилогии «Беглецы» . [ 95 ] [ 52 ] Латьеги сказал о ситуации: «На каждую новую игру, которую мы создавали, реакция испанской публики была одинаковой: «Когда будут следующие Hollywood Monsters ?» " [ 52 ] Это давление со стороны фанатов стало ключевым мотивом для команды вернуться к концепции Hollywood Monsters . [ 96 ] [ 93 ] В апреле 2010 года Pendulo и издатель Focus Home Interactive анонсировали The Next Big Thing . [ 97 ] [ 98 ] Комментаторы Adventure Gamers и Jeux Video отметили близкое сходство проекта с Hollywood Monsters . [ 99 ] [ 100 ] а в апреле 2011 года в Испании игра была переименована в Hollywood Monsters 2 . [ 101 ]
Вначале Пендуло задумал «Следующую большую вещь» как римейк «Голливудских монстров» в высоком разрешении , но со временем он все больше отходил от этой концепции. [ 93 ] Латьеги объяснил, что конечный продукт «не является ни второй частью, ни ремейком»; [ 25 ] скорее, команда многое позаимствовала у Hollywood Monsters и попыталась развить свои идеи в новых направлениях. [ 25 ] [ 96 ] Сью Бергман и Рон Эшман были удалены в пользу новых главных героев: [ 93 ] репортеры Дэн Мюррей и Лиз Аллер из The Quill . Как и в случае с голливудскими монстрами . [ 99 ] Действие фильма «Следующее большое дело» происходит в фантастической версии Голливуда, где в фильмах снимаются монстры. История исследует отход киноиндустрии от фильмов о монстрах, что грозит оставить актеров без работы. [ 102 ] The Next Big Thing впервые был запущен в апреле 2011 года. [ 103 ] и, по словам Жозуэ Мончана из Pendulo, с коммерческой точки зрения это оказалось «огромным провалом». [ 104 ]
Переосмысливая стиль и бренд компании после провала The Next Big Thing , Pendulo решил создать игру с более мрачным, серьезным тоном и более казуальным геймплеем. Мончан заявил, что Пендуло не смог найти финансирование для более традиционного проекта. В результате команда создала «Yesterday» (2012), свою первую полностью драматическую игру. [ 104 ] Однако Пендуло сильно пострадал от экономических потрясений в Испании; Вчерашний » бюджет был значительно меньше, чем у « Беглеца 3 . [ 14 ] Мончан отметил, что «Вчера» снова показала плохие результаты, в чем он частично обвинил издателя, который потерял веру в способность команды добиться успеха. [ 104 ] В 2012 году Пендуло взял на себя новый титул Runaway под названием Hidden Runaway . [ 105 ] В отличие от более ранних работ Пендуло, Hidden Runaway — это игра в жанре поиска предметов, предназначенная для обычных игроков . [ 94 ] Игра вышла для iOS- устройств в октябре 2012 года. [ 106 ] и снова оказался коммерческим провалом. [ 104 ]
Не сумев найти инвестора для другой игры, Pendulo в 2012 году обратился к краудфандинговой кампании для предварительного проекта Day One . [ 107 ] Кампания оказалась неудачной; Мончан заявил, что Pendulo не потратил время на создание сети связей, которая позволила бы ему выжить без издателя. [ 104 ] После того, как Pendulo не смогла профинансировать Day One , компания вступила в двухлетний период, в течение которого не выпускала ни одной оригинальной игры. [ 108 ] Альберт Гарсиа из La Vanguardia отметил, что в тот период «будущее этой компании было неопределенным». [ 109 ] Чтобы выжить в течение этих двух лет, Pendulo сократила штат и потратила время на портирование существующего каталога игр на iOS . Мончан сравнил эту стратегию со стратегией, которую Revolution Software ранее использовала, чтобы оставаться платежеспособной, и отметил, что The Next Big Thing и Вчера добились большего успеха на мобильных устройствах, чем на персональных компьютерах. [ 104 ]
С Microids: 2014 – настоящее время
[ редактировать ]В ноябре 2014 года Pendulo Studios начала нераскрытый новый проект с издателем Microids , положив конец перерыву в выпуске оригинальных релизов. [ 104 ] Обе компании объявили о сделке в декабре того же года. [ 110 ] Pendulo и Microids приступили к выпуску продолжения « Yesterday» под названием «Yesterday Origins » в ноябре 2016 года. [ 111 ] Сразу после завершения игры Microids предложили идею адаптировать серию комиксов Blacksad в игру. Издательство принадлежало тому же медиаконгломерату , что и Blacksad издатель Dargaud . [ 112 ] Хотя Пендуло никогда раньше не работал по лицензии, [ 113 ] Хосуэ Мончан из разработчика отметил, что команда « Blacksad », и сразу же согласился с этой идеей. давно была фанатом [ 114 ] Затем команда подготовила раскадровку и представила ее авторам Дарго и , Блэксада которые одобрили ее. [ 115 ] YS Interactive изначально помогала Пендуло. [ 112 ] [ 116 ]
Blacksad: Under the Skin неожиданно анонсировали в июне 2017 года. [ 117 ] Винсент Элмер-Хэрриг из Gameblog назвал проект «авантюрой» для Pendulo, поскольку Under the Skin нацелен на «некоторые игроки, которые являются одновременно любителями комиксов и видеоигр». [ 118 ] Это была первая игра Pendulo, в которой использовалась полностью трехмерная графика. Ведущий аниматор Карлос Эрнандес рассказал Mundo Deportivo , что создание игры было «большой трудностью» для команды, особенно из-за ее небольшого размера: к 2019 году в Pendulo насчитывалось 17 участников. [ 113 ] Under the Skin была выпущена в ноябре 2019 года. В конце 2020 года Pendulo сообщила, что «влияние [ Blacksad ] на рынок было гораздо большим», чем другие недавние игры Pendulo, что компания объяснила «более повествовательным, современным проектом». приключенческий стиль. [ 119 ]
В марте 2018 года во время производства фильма «Под кожей » Microids объявили, что Pendulo разработает адаптацию Альфреда Хичкока фильма «Головокружение» . [ 120 ] Издатель получил права на «имя и изображение» Хичкока для игры, Rock, Paper, Shotgun . сообщает [ 121 ] По словам Microids, игра будет «отчасти» вдохновлена фильмом, следуя ему эстетически и тематически. [ 122 ] В ноябре 2020 года Pendulo сообщил, что разработка Vertigo находится на «достаточно продвинутой стадии» и что это будет «повествовательное приключение». [ 119 ] Впервые игра была показана на выставке Guerrilla Collective Showcase в июне 2021 года, где было объявлено ее название — Alfred Hitchcock — Vertigo . [ 123 ] [ 124 ] В игре рассказывается история Эда Миллера, человека, который проходит терапию, чтобы справиться с загадочными последствиями автокатастрофы. Мончан отметил, что « Головокружение [было] не единственной точкой отсчета» для этой истории, также сославшись «Зачарованные» Хичкока , «Ребекку» и «Психо» . , среди прочего, на [ 124 ] Впервые игра была выпущена для компьютеров в 2021 году, а в 2022 году последовала версия для консолей.
В августе 2022 года Microids сообщила, что Pendulo Studios разрабатывает Tintin Reporter: Cigars of the Pharaoh , «приключенческий боевик и расследование», основанный на одноименном комиксе из серии «Приключения Тинтина» . [ 125 ] Microids ранее объявила о своем плане опубликовать безымянную видеоигру Tintin после заключения сделки с Hergé Foundation в 2020 году. [ 126 ]
Разработано игр
[ редактировать ]Год | Заголовок | Жанр | Платформа(ы) |
---|---|---|---|
1994 | Игорь: Цель Уикокахония. | Графическое приключение | MS-DOS |
1997 | Голливудские монстры | Окна | |
2001 | Беглец: Дорожное приключение | iOS , Windows | |
2006 | Беглец 2: Мечта черепахи | iOS, Nintendo DS , Wii , Windows | |
2009 | Беглец: Ирония судьбы | iOS, Нинтендо ДС, Windows | |
2011 | Следующая большая вещь | iOS, MacOS , Windows | |
2012 | Вчера | iOS, macOS, Windows | |
Скрытый побег | Поиск предметов | iOS, Windows | |
2016 | Вчерашнее происхождение | Графическое приключение | macOS, Nintendo Switch , PlayStation 4 , Windows, Xbox One |
2019 | Блэксад: Под кожей | macOS, Nintendo Switch, PlayStation 4, Windows, Xbox One | |
2021 | Альфред Хичкок — Головокружение | Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5 , Windows, Xbox One, Xbox Series X/S [ 124 ] | |
2023 | Тинтин Репортер – Сигары Фараона | Приключенческий боевик [ 125 ] | Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5, Windows, Xbox One, Xbox Series X/S [ 127 ] |
Отменено
[ редактировать ]- День первый
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Персонал (август 2019 г.). «Ретро-хобби; Pendulo Studios: Страсть к графическим приключениям». HobbyConsolas (на испанском языке) (337): 96, 97.
- ^ Арройо, Дэвид (19 июля 2019 г.). « Blacksad: Under The Skin , гравюры; любовное письмо комиксам» . MeriStation (на испанском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с д Гарин, Мануэль; Мартинес, Виктор Мануэль (май 2015 г.). "Испания". В Вольфе, Марк Дж. П. (ред.). Видеоигры по всему миру . МТИ Пресс . стр. 521–533. ISBN 978-0-262-52716-3 .
- ^ Jump up to: а б Гомес, Хулио (14 марта 2008 г.). «Предложение о графических приключениях» . Вандал (на испанском языке). Архивировано из оригинала 1 июня 2011 года.
- ^ Jump up to: а б Руис, Клара Кастаньо (11 апреля 2017 г.). «Лучшие графические приключения от испанской студии Pendulo Studios» . HobbyConsoles (на испанском языке). Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года.
- ^ Jump up to: а б Гутьеррес, Франциско (июнь 1994 г.). «Живи с... Программисты «Игорь: Цель Уикокахония» ». ПК Мания (на испанском языке) (20): 26.
- ^ Jump up to: а б с Франсуа, Томми (директор); Гиймона, Викторьен (редактор) (2003). Изготовление (на французском языке). Игра первая : Focus Home Interactive . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Родригес, Фернандо. «Интервью с Рафаэлем Латьеги, Рамоном Эрнаесом и Фелипе Гомесом» . Журнал «Македония» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 26 августа 1999 года.
- ^ Стивен, Жауме (9 января 2013 г.). «AD Adventures: от педиатрии к видеоиграм» . IGN Испания (на испанском языке). Архивировано из оригинала 20 февраля.
- ^ Jump up to: а б Руис, Клара Кастаньо (12 августа 2017 г.). «Лучшие испанские графические приключения» . HobbyConsoles (на испанском языке). Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года.
- ^ Персонал. «Текущие новости; Первое испанское графическое приключение». Микромания (на испанском языке). Вторая Эпока (72): 6.
- ^ Jump up to: а б Гутьеррес, Франциско (июнь 1994 г.). «Большой скачок». ПК Мания (на испанском языке) (20): 24, 25.
- ^ Рикарт, Энрике (июль 1994 г.). «Все для любви». Микромания (на испанском языке). Вторая Эпока (74): 46, 47.
- ^ Jump up to: а б с Кондитт, Джессика (2 апреля 2012 г.). « Бранчшторминг по-испански означает «работа», если вы работаете в Pendulo Studios» . Джойстик . Архивировано из оригинала 14 августа 2013 года.
- ^ Персонал (2 сентября 2005 г.). «Интервью с Рафаэлем Латиеги ван Пендуло Студиос» . Остров приключений . Архивировано из оригинала 10 февраля 2006 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Луна, Альберто де Вега (29 июня 2001 г.). «Интервью; Péndulo Studios, создатели Runaway » . MeriStation (на испанском языке). Архивировано из оригинала 9 июля 2003 года.
- ^ Jump up to: а б с Масноу, Жерар (июнь 2003 г.). «Латиноамериканские графические приключения». GameLive PC (на испанском языке) (30): 28–33.
- ^ Команда 3DJuegos (22 февраля 2010 г.). «Entrevista con Péndulo Studios: Рафаэль Латьеги» . 3DJuegos (на испанском языке). Архивировано из оригинала 8 октября 2013 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Интервью с Пендуло» . Инвентарь . № 12. Просто приключение . Февраль 2004 г., стр. 10–14. Архивировано из оригинала 15 ноября 2006 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Персонал (2007). «Приключенческая история». Край Испании (16): 18, 19.
- ^ Хорди (12 декабря 1997 г.). «Мы взяли интервью у создателей Голливудских монстров » . MeriStation (на испанском языке). Архивировано из оригинала 18 января 2001 года.
- ^ Jump up to: а б с Пинилья, Фелипе Гомес; Латьеги, Рафаэль (7 декабря 1997 г.). «Энтревиста в студии Péndulo» . Игра 40 (Интервью) (на испанском языке). Беседовал Кабалье, Гиллем [на испанском языке] . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Дельгадо, Франциско (ноябрь 1997 г.). « Голливудские монстры : Яркое будущее». Микромания (на испанском языке). Третья Эпока (34): 72, 73.
- ^ «Un poco de Historia; 97» (на испанском языке). Динамическая мультимедиа . Архивировано из оригинала 29 июня 2001 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Наварро, Дэвид (1 июля 2011 г.). «Мастера графических приключений» . MarcaPlayer (на испанском языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2013 года.
- ^ Персонал (май 2011 г.). «Мать приключений возвращается». MarcaPlayer (на испанском языке) (32): 72.
- ^ Санс, Хосе Луис (25 мая 2011 г.). «Мы посетили офис Pendulum Studios» . HobbyConsoles (на испанском языке). Архивировано из оригинала 7 января.
- ^ Jump up to: а б Кано, Хорхе (29 апреля 2011 г.). «Впечатления от Голливудских монстров 2 (ПК)» . Вандал (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года.
- ^ Персонал (25 сентября 2008 г.). «Одиссея создания игры в Испании» . PC Actual (на испанском языке). Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года.
- ^ Пастор Альберто (22 июня 2011 г.). «Анализ голливудских монстров 2 » . 3DJuegos (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года.
- ^ Фонтане-Бель, Фернандо (10 марта 2010 г.). «Впечатления от беглеца: Ирония судьбы для Орденадора» . Вандал (на испанском языке). Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года.
- ^ Гарсиа, Роберто (16 июня 2011 г.). «Омоложение классики» . MeriStation (на испанском языке). Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года.
- ^ Персонал (март 2010 г.). «Авансы; Беглец: Ирония судьбы ». МаркаПлейер (18): 84.
- ^ Бронстринг, Марек (13 октября 2000 г.). «Превью – Беглец: Дорожное приключение » . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 3 февраля 2001 года.
- ^ Гарсиа, Энрике (26 мая 2011 г.). «Пендуло: « Голливудские монстры 2 » — это не дань уважения и не продолжение » . MeriStation (на испанском языке). Архивировано из оригинала 20 мая 2019 года.
- ^ Персонал (декабрь 1997 г.). «С национальным колоритом». ПК Мания (на испанском языке) (62): 202.
- ^ Пита, Хан (7 марта 2002 г.). «Игра от испанской компании Lucas Arts» . Эль Мундо (на испанском языке). Архивировано из оригинала 9 апреля 2004 года.
- ^ Гилбертц, Люк (12 января 2001 г.). «Интервью; Кай Фибиг» . Приключение-Трефф (на немецком языке). Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года.
- ^ Персонал (10 ноября 1999 г.). «Динамическая подготовка к новостям» . GameSpot Испания (на испанском языке). Архивировано из оригинала 15 июля 2001 года.
- ^ «Интервью de Pendulo Studios» (на французском языке). Фокус Домашний Интерактив . Архивировано из оригинала 11 августа 2003 года.
- ^ Jump up to: а б Шрифт, Джоан (июнь 2001 г.). «Вот как вы делаете игру». GameLive PC (на испанском языке) (8): 24–28, 30–33.
- ^ Персонал (6 июля 2001 г.). « Побег — это а-ля вента» . GameSpot Испания (на испанском языке). Архивировано из оригинала 8 марта 2002 года.
- ^ Персонал (17 сентября 2001 г.). « The Sims возглавляет список самых продаваемых игр в Испании» . GameSpot Испания (на испанском языке). Архивировано из оригинала 8 марта 2002 года.
- ^ Масноу, Жерар (март 2003 г.). «Приключения; Deluxe Edition». GameLive PC (на испанском языке) (27): 101.
- ^ Персонал (24 сентября 2001 г.). «Официальное подтверждение Cierre de Dinamic» . GameSpot Испания (на испанском языке). Архивировано из оригинала 5 октября 2001 года.
- ^ Хагеруп, Эйвинд (3 января 2001 г.). « Побег с задержкой и новые скриншоты» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 5 апреля 2001 года.
- ^ « Беглец ; Новости» (на испанском языке). Студия «Маятник». Архивировано из оригинала 26 октября. 10 июля 2001 г. Получено 3 мая.
- ^ Тихачек, Петр (16 октября 2001 г.). «Выпуск Adventure Runaway под угрозой срыва!» . BonusWeb (на чешском языке). Архивировано из оригинала 24 декабря 2002 года.
- ^ Jump up to: а б с д Гарсиа, Пако (июль 2007 г.). «Интервью с Рафаэлем Латьеги» . Приключения и ЦРУ (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 февраля 2008 года.
- ^ Jump up to: а б Коргулл (21 августа 2002 г.). «Трудное путешествие из приключенческой игры Runaway to Bohemia» . Tiscali.cz (на чешском языке). Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с Алтор (8 июля 2007 г.). «Интервью с Рафаэлем Латьеги» . Ла Авентура (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 декабря 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Фернандес, Мирейя (17 мая 2011 г.). «Мы берём эксклюзивное интервью у Pendulo Studios» . OnGames (на испанском языке). Архивировано из оригинала 17 марта.
- ^ Ромеро, Эрик (2003). «FX выпускает Runaway расширенную версию » . Terra Juegos (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 апреля 2003 года.
- ^ «The Lounge; Интервью с DTP» . Инвентарь . № 10. Просто приключение . Ноябрь 2003 г., стр. 20–23. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мансутти, Клаус Юрген (апрель 2006 г.). «Игроделы с канала Гольдбек» . Экономика Гамбурга (на немецком языке). Гамбургская торговая палата . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года.
- ^ Персонал (20 декабря 2002 г.). " Убегать " . Jeux Video (на французском языке). Архивировано из оригинала 19 февраля 2003 года.
- ^ «Зарегистрируйтесь во Франции и Польше» (на испанском языке). Студия Пендуло. 16 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2003 г.
- ^ Мишковски, Франк (9 января 2004 г.). «Багровая Корова подводит положительные итоги за год» . MCV (на немецком языке). Архивировано из оригинала 28 марта 2004 года.
- ^ Хименес, Даниэль Гонсалес (8 мая 2014 г.). Видеоигровое искусство. Формируйте свои мечты (на испанском языке). Редакция Ра-Ма. стр. 140–149. ISBN 978-84-9964-276-5 .
- ^ Аллин, Джек (15 августа 2012 г.). « День первый — интервью Pendulo Studios» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года.
- ^ Jump up to: а б Визнер, Торстен (13 мая 2003 г.). «Классические приключения. Считается ли, что этот жанр мертво возвращается?» . Golem.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 февраля 2004 года.
- ^ Чифальди, Франк (14 апреля 2006 г.). «Соединение установлено: основные моменты Game Connection 2006 от разработчиков (часть первая)» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 23 апреля 2006 года.
- ^ Шеффилд, Брэндон (23 марта 2006 г.). « Вопросы и ответы : 'GDC: Game Connection – Николя Манье, Крисалиде' » . Гамасутра . Архивировано из оригинала 25 марта 2006 года.
- ^ Брингватт, Стефан (28 ноября 2002 г.). « Побег – будущее приключений обеспечено?» . Компьютерные игры (на немецком языке). Архивировано из оригинала 19 ноября 2004 года.
- ^ Карио, Эрван (18 апреля 2003 г.). «В поисках Индийского креста» . Освобождение (на французском языке). Архивировано из оригинала 20 февраля.
- ^ Jump up to: а б Персонал (6 марта 2004 г.). « Житель Запада – Фокус – ПК – 45 €» . La Libre Belgique (на французском языке). Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года.
- ^ «20 важных моментов и кликов в истории видеоигр» . Блог игры (на французском языке). 1 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2019 г.
- ^ Шмидт, Кристиан (4 декабря 2006 г.). «Испытания – Приключения; Беглец 2 » . GameStar (на немецком языке). Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года.
- ^ Jump up to: а б Джихем (16 ноября 2006 г.). « Беглец 2: Мечта черепахи ; Испытание» . Jeux Video (на французском языке). Архивировано из оригинала 6 декабря 2006 года.
- ^ Шютц, Феликс (январь 2007 г.). «Испытание; Беглец 2 ». Компьютерные игры (на немецком языке): 120, 121.
- ^ Отеро, Сезар (31 марта 2012 г.). «Назад в прошлое: испанские графические приключения» . MeriStation (на испанском языке). Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с Персонал (24 ноября 2005 г.). «Интервью: Интервью Pendulo Studios» . Le Sanctuaire de l'Aventure (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года.
- ^ Jump up to: а б Брингватт, Стефан (21 августа 2003 г.). «GC: Angekündigt: Runaway 2 » . Компьютерные игры (на немецком языке). Архивировано из оригинала 23 июня 2004 года.
- ^ Jump up to: а б Ортис, Начо (1 июля 2007 г.). «Интервью; Беглец 2, Летняя мечта » . MeriStation (на испанском языке). Архивировано из оригинала 14 сентября 2007 года.
- ^ Джихем (13 октября 2006 г.). «Превью; Беглец 2: Мечта Черепахи » . Jeux Video (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 ноября 2006 года.
- ^ Персонал (21 февраля 2006 г.). « Репортаж о Беглеце 2 , серия 3» . Jeux Video (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 ноября 2006 года.
- ^ Столценберг, Джастин (18 августа 2004 г.). « Беглец 2 выйдет позже» . Компьютерные игры (на немецком языке). Архивировано из оригинала 1 сентября 2005 года.
- ^ Столценберг, Джастин (31 мая 2005 г.). « Побег 2 сначала в 4. Квартал 2005» . Компьютерные игры (на немецком языке). Архивировано из оригинала 18 февраля 2006 года.
- ^ Столценберг, Джастин (16 декабря 2005 г.). «Вайнахтлихер Трейлер» . Компьютерные игры (на немецком языке). Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года.
- ^ Воллнер, Ральф (23 марта 2006 г.). «До сентября verschoben» . Компьютерные игры (на немецком языке). Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года.
- ^ « Беглец 2: Мечта черепахи — ПК» . Jeux Video (на французском языке). Архивировано из оригинала 30 ноября 2006 года.
- ^ Персонал (29 ноября 2006 г.). « Беглец 3 подтвержден» . Jeux Video (на французском языке). Архивировано из оригинала 20 января 2009 года.
- ^ Фортес, Фрэнсис А. (29 ноября 2006 г.). «Маятник подтверждает будущее побега 3 » . MeriStation (на испанском языке). Архивировано из оригинала 3 августа . Получено 3 мая.
- ^ Табоада, Пабло Гонсалес (23 августа 2007 г.). «[GC] Действие Runaway 3 будет происходить в Японии» . MeriStation (на испанском языке). Архивировано из оригинала 20 июля 2009 года.
- ^ Аллин, Джек (29 февраля 2008 г.). « Беглеца Судьба сиквела « » делает крутой поворот» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года.
- ^ Джихем (22 февраля 2008 г.). «Аперкус; Беглец: Ирония судьбы » . Jeux Video (на французском языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2008 года.
- ^ Тёинг, Себастьян (7 октября 2009 г.). « Runaway: A Twist of Fate : Новые скриншоты из рекомендуемых приключений» . Компьютерные игры (на немецком языке). Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года.
- ^ Линкен, Андре (11 сентября 2009 г.). « Беглец: Ирония судьбы ; Скриншоты из приключений» . GameStar (на немецком языке). Архивировано из оригинала 19 сентября 2009 года.
- ^ Браун, Бенджамин (30 сентября 2009 г.). «Архивный превью: Беглец: Ирония судьбы » . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года.
- ^ Jump up to: а б Гарсиа, Роберто (24 марта 2010 г.). «Ода классике» . MeriStation (на испанском языке). Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года.
- ^ Аллин, Джек (26 ноября 2009 г.). « Беглецы 3 » стартуют рано в магазине приключений . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года.
- ^ Персонал (25 марта 2010 г.). «Runaway: A Twist of Fate» уже здесь, сага, проданная тиражом 1,5 миллиона копий по всему миру » . ABC (на испанском языке). Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с д Маркес, Рубен (4 июля 2011 г.). « The Sims потерпели поражение от Hollywood Monsters 2 » : интервью в Pendulo Studios» . Вида Экстра (на испанском языке). Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года.
- ^ Jump up to: а б Уголок командных приключений (21 мая 2012 г.). «Интервью с Pendulo Studios (английский)» . Уголок приключений . Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года.
- ^ Бронстринг, Марек (20 июля 2003 г.). « беглеца Интервью » . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 6 сентября 2003 года.
- ^ Jump up to: а б Гарсия, Генри (26 мая 2011 г.). «Маятник: « Голливудские монстры 2 » — это не дань уважения и не продолжение » . MeriStation (на испанском языке). Архивировано из оригинала 20 мая.
- ^ Аллин, Джек (16 апреля 2010 г.). «Небольшой обзор The Next BIG Thing, представленного Pendulo Studios» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 2 января 2016 года.
- ^ «Focus Home Interactive и Pendulo Studios представляют « Следующую большую вещь » » (пресс-релиз). Фокус Домашний Интерактив . 16 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Аллин, Джек (4 марта 2011 г.). « Следующее БОЛЬШОЕ дело на практике» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года.
- ^ Баритон, Антуан (2 июня 2010 г.). «Аперсу; Следующее БОЛЬШОЕ дело » . Jeux Video (на французском языке). Архивировано из оригинала 5 июня 2010 года.
- ^ Отеро, Сезар (14 апреля 2011 г.). « The Next Big Thing» под названием « Hollywood Monsters 2 » . MeriStation (на испанском языке). Архивировано из оригинала 3 января 2019 года.
- ^ Раха, Шува (21 апреля 2011 г.). « Обзор следующей большой вещи » . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года.
- ^ Блэр, Джейсон Л. (21 апреля 2011 г.). « The Next BIG Thing выходит прямо в назначенное время» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мончан, Жозуэ (6 декабря 2014 г.). Проба, успех, ошибка, перезапуск: двадцать лет Pendulo Studios . ПриключениеX. Лондон . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ Эрнандес, Давид Алонсо (28 ноября 2012 г.). «Анализ скрытого побега » . HobbyConsolas (на испанском языке). Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года.
- ^ «День первый – Pendulo Studios» . 15 августа 2012 г.
- ^ Алонсо, Альваро (9 декабря 2014 г.). «Pendulo Studios работает над новым графическим приключением» . Эль Диарио (на испанском языке). Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года.
- ^ Гарсия, Альберт (12 декабря 2014 г.). «Pendulo Studios работает над новым графическим приключением» . Авангард (на испанском языке). Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года.
- ^ Гарсиа, Энрике (9 декабря 2014 г.). «Испанская студия Pendulo возвращается» . MeriStation (на испанском языке). Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года.
- ^ Руис, Клара Кастаньо (8 ноября 2016 г.). « Вчерашнее начало – Анализ приключений Pendulo Studios» . HobbyConsolas (на испанском языке) . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Яго Лаго (28 февраля 2019 г.). «Маниакальный особняк № 3: Интервью Pendulum о Blacksad и многом другом» . MeriStation (на испанском языке). Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года.
- ^ Jump up to: а б С любовью, Марина (15 апреля 2019). «Коррупция, слава, бокс и детективы: Blacksad переходит от бумаги к видеоигре» . Спортивный мир (на испанском языке). Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года.
- ^ Хименес, Хесус (5 октября 2018 г.). « Blacksad , одна из самых ожидаемых видеоигр» . RTVE (на испанском языке). Архивировано из оригинала 12 июля.
- ^ Мимран, Оливье (12 июня 2017 г.). «Дизайнер «Блэксада» в восторге от будущей адаптации своего комикса в видеоигру» . 20 минут (на французском языке). Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года.
- ^ Диас, Патрисия (8 июня 2017 г.). «Pendulum Studios адаптирует комикс Blacksad в видеоигру» . Спорт (на испанском языке) . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ ChewbieFR (9 июня 2017 г.). «Microïds анонсирует трилогию Syberia на Switch, а также Blacksad , Flashback и Gear.Club » . Jeuxvideo.com (на французском языке) . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Элмер-Хэрриг, Винсент (28 июня 2018 г.). « Блэксад (Пендуло) раскрывает себя в образах для поклонников BD» . Блог игры (на французском языке) . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Оллер, Мартин (28 ноября 2020 г.). «Pendulo Studios, испанцы, желающие составить конкуренцию LucasArts» . MeriStation (на испанском языке). Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года.
- ^ Мартин, Мария П. (13 марта 2018 г.). «Микроиды для адаптации головокружения » . IGN Испания (на испанском языке). Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года.
- ^ О'Коннор, Алиса (13 марта 2018 г.). «Лицо Альфреда Хичкока лицензировано для игры Vertigo » . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года.
- ^ Вёббекинг, январь (14 марта 2018 г.). « Головокружение : Пендуло и Микроидс работают над приключением по мотивам классического фильма Хичкока» . 4 игрока (на немецком языке). Архивировано из оригинала 31 декабря 2020 года.
- ^ «Guerrilla Collective: Microids представляет повествовательную игру Alfred Hitchcock – Vertigo посредством первого загадочного тизера» (пресс-релиз). Париж: Микроиды . 5 июня 2021 г. Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Клеффманн, Марсель (6 июня 2021 г.). « Альфред Хичкок – Головокружение : анонсирован психологический триллер между реальностью и фантазией» . 4 игрока (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года.
- ^ Jump up to: а б Кано, Хорхе (22 августа 2022 г.). «Tintin Reporter анонсировал : Cigars of the Pharaoh , игру, основанную на мифическом комиксе» . Вандал (на испанском языке). Архивировано из оригинала 22 августа 2022 года.
- ^ Клеффманн, Марсель (26 апреля 2020 г.). «Microids: Приключенческий боевик на основе Тинтина в разработке для ПК и консолей» . 4 игрока (на немецком языке). Архивировано из оригинала 3 января 2023 года.
- ^ Книрш, Лев (23 августа 2022 г.). « Тинтин — Сигары Фараона : Первые изображения новой видеоигровой адаптации серии комиксов» . 4 игрока (на немецком языке). Архивировано из оригинала 23 августа 2022 года.