Чикаго XIV
Чикаго XIV | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 21 июля 1980 г. | |||
Записано | Март – май 1980 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 38 : 58 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер | Том Дауд | |||
Чикаго хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Chicago XIV — двенадцатый студийный альбом американской рок- группы Chicago , выпущенный 21 июля 1980 года. Записанный в период угасания интереса к группе, Chicago XIV остаётся одним из самых плохо продаваемых альбомов Чикаго, не получив золотого сертификата от Recording. Промышленная ассоциация Америки (RIAA) , [ 4 ] и был признан коммерческим провалом. Он также примечателен тем, что стал их последним студийным альбомом на Columbia Records и последним, в котором участвовал перкуссионист Лаудир де Оливейра .
Фон
[ редактировать ]После коммерческого и критического разочарования «Чикаго 13 » [ 5 ] и уходом гитариста Донни Дакуса , Чикаго решил, что нужна новая стратегия. Крис Пинник играл на гитаре на сессиях и позже стал официальным участником. [ 1 ] Группа также попробовала нового продюсера, на этот раз Тома Дауда . [ 1 ] который работал с Аретой Франклин , Cream и Эриком Клэптоном . Когда Дауд взял бразды правления в свои руки, а Чикаго отказался от танцевального клубного звучания, которое пронизывало их предыдущий альбом, группа записала более компактную, более упорядоченную пластинку, которая, как и ожидалось, будет называться Chicago XIV . Возможно, задуманный как ответ на недостаточно спродюсированные усилия новой волны на радио в то время, альбом на сегодняшний день стал наименее оркестрованной работой группы.
Художественное оформление, упаковка
[ редактировать ]На лицевой стороне обложки альбома , разработанной Джоном Бергом , арт-директором Columbia/CBS Records, на белом фоне изображен черный отпечаток большого пальца размером с обложку альбома, а в завитках — логотип Чикаго. На задней стороне обложки альбома также имеется черный отпечаток пальца или отпечаток большого пальца размером с обложку альбома на белом фоне, но без встроенного логотипа Чикаго. Внутренняя обложка белого цвета с черной печатью, на которой указаны авторы альбома, а также по краю четыре черных отпечатка пальца правой руки в натуральную величину на стороне обложки с титрами и соответствующий черный отпечаток большого пальца в натуральную величину на краю обложки. задняя часть лайнера. На этом маленьком отпечатке большого пальца также имеется логотип Чикаго, встроенный в завитки. [ 6 ] [ 7 ] Берг был номинирован на премию Грэмми за лучшую упаковку альбома за этот альбом. [ 8 ] Обложка была включена в выставку обложек альбомов Берга в 2012–2013 годах в Зале гильдии Ист-Хэмптона. [ 7 ] Обложка находится в постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. [ 9 ]
Релиз и последствия
[ редактировать ]Имея четыре сольных авторства и одно соавторство среди десяти песен на альбоме, [ 6 ] Питер Сетера взял на себя большую роль в написании песен в группе, чем раньше. Его композиции включали в себя смесь баллад, поп- и рок-песен. Роберт Ламм представил рокерам «Manipulation» и «I'd Better Be Rich» (песня 1975 года). [ номер 1 ] ); Джеймс Панкоу представил быструю, хотя и мрачную, «Американскую мечту»; а Ламм и Дэнни Серафина написали «Гром и молнию» в соавторстве. [ 6 ] "Birthday Boy" ознаменовал последнее сотрудничество Серафины и его партнера по написанию песен Хоука Волински . Как и «Чикаго 13» до этого, «Чикаго XIV» не смог улучшить состояние Чикаго. [ 10 ] Для публики, покупающей пластинки, имидж Чикаго в 1980 году был утрачен, и как только вышел новый альбом, стало ясно, что любая попытка завоевать новых поклонников будет тщетной.
Columbia Records все больше разочаровывалась в плохих продажах группы. [ 11 ] Chicago XIV остался незамеченным после выпуска и взорвался, достигнув лишь семьдесят первой строчки в чарте Billboard 200 в США. [ 12 ] и быстро исчез. И снова синглов не было, а "Thunder and Lightning" остановился ниже пятидесяти лучших. [ 13 ] и "Song For You" не попали в чарты. В Чикаго также наблюдалась плохая посещаемость на многих площадках во время тура в поддержку. [ нужна ссылка ] Понимая, что отношения значительно испортились, Columbia Records расторгла контракт с Чикаго, выкупив примерно 2 миллиона долларов. [ 14 ] В 1982 году Роберт Ламм вспоминал:
Я думаю, что острые ощущения у них улетучились. Особенно после того, как Джефф Уолд, который управлял нами в 1978 и 1979 годах, как бы вынудил их подписать нелепый многомиллионный контракт, по которому каждый раз, когда мы выпускали альбом, им приходилось выкладывать миллион долларов. CBS не приблизилась к тому, чтобы вернуть свои деньги, и они хотели выйти из сделки. Фактически, они заплатили нам за то, чтобы мы покинули лейбл. [ 15 ]
В качестве решения о досрочном прекращении аранжировки Columbia выпустила второй альбом лучших хитов группы и отказалась от него с лейбла. Деньги от урегулирования были использованы для записи Chicago 16 . независимой [ 1 ] пока группа искала новый лейбл (в конце концов они подписали контракт с Warner ). Понимая, что латино-джазовый стиль перкуссии, очевидный во второй половине предыдущего десятилетия, больше не соответствует их «более поп-ориентированному звучанию», в начале работы над Chicago 16 альбом Chicago XIV ознаменовал конец перкуссиониста Лаудира де Оливейры . он работает в группе спустя девять лет. [ 16 ] : 200 Тем временем Питер Сетера сосредоточился на своем первом одноименном сольном альбоме . во время перерыва [ 17 ]
В 2003 году Chicago XIV был ремастирован и переиздан Rhino Records с тремя отрывками из сессий: «Doin' Business» (который впервые появился в 4-дисковой антологии Group Portrait 1991 года ), «Live It Up» и «Soldier of Fortune» в качестве бонус-треков.
Список треков
[ редактировать ]Названия треков, порядок треков и авторы треков с первого по десятый с виниловой обложки пластинки 1980 года. [ 6 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Манипуляция» | Роберт Ламм | Ламм | 3:45 |
2. | «По прибытии» | Ламм, Питер Сетера | Сетера, Ламм | 3:48 |
3. | «Песня для тебя» | так далее | так далее | 3:41 |
4. | "Куда пропала любовь" | так далее | так далее | 4:06 |
5. | "Именинник" | Дэнни Серафин , Дэвид «Ястреб» Волински | так далее | 4:55 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
6. | "Подожди" | так далее | так далее | 4:15 |
7. | «Ночное кафе» | так далее | так далее | 4:19 |
8. | «Гром и молния» | Серафина [ номер 2 ] | Сетера, Ламм | 3:32 |
9. | «Я бы предпочел быть богатым» | Ламм | Ламм | 3:08 |
10. | «Американская мечта» | Джеймс Панкоу | так далее | 3:19 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
11. | «Занимаюсь бизнесом» | Ламм | Ламм | 3:31 |
12. | "Живи этим" | Панков | так далее | 3:23 |
13. | «Солдат удачи» | Ламм | Ламм | 3:50 |
Персонал
[ редактировать ]Чикаго
[ редактировать ]- Питер Сетера — бас, ведущий и бэк-вокал
- Лаудир де Оливейра — ударные
- Роберт Ламм — клавишные, ведущий и бэк-вокал
- Ли Локнейн — труба
- Джеймс Панкоу — тромбон
- Уолтер Паразайдер — деревянные духовые инструменты
- Дэнни Серафин — ударные
Дополнительные музыканты
[ редактировать ]- Ян Андервуд — клавишные
- Дэвид «Ястреб» Волински — клавишные
- Марк Гольденберг — гитары
- Крис Пинник — гитары
- (Гэри Грант) — труба
Производство
[ редактировать ]- Продюсер: Том Дауд
- Координация производства – Шатци Хагерман
- Разработано и сведено Майклом Карневейлом
- Помощники инженера — Рики Делена, Карат Фэй и Билл Фреш.
- Мастеринг выполнен Берни Грундманом в студии A&M (Голливуд, Калифорния).
- Дизайн – Джон Берг
- Обложка и сопроводительное письмо – Жерар Уэрта
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1980) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 18 ] | 71 |
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 19 ] | 60 |
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 20 ] | 26 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 21 ] | 46 |
США Рекламный щит 200 [ 22 ] | 71 |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Рульманн, Уильям Джеймс (1991). Групповой портрет Чикаго (бокс-сет) (примечания для СМИ). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Columbia Records. п. 8. Архивировано из оригинала (буклет на компакт-диске хранится в Интернете) 28 марта 2019 года . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ https://www.allmusic.com/album/r3856/review
- ^ Путеводитель по альбомам Rolling Stone . Случайный дом. 1992. с. 130.
- ^ «Золото и платина — RIAA: поиск по исполнителю» . РИАА . Архивировано из оригинала 16 декабря 2016 года . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Амикон, Майкл (20 июля 2002 г.). «Энергичный 35-летний мужчина чувствует себя сильнее с каждым днем» . Рекламный щит . Говард Лендер. п. 50 . Проверено 28 июля 2017 г. - через Google Книги.
. . . «Чикаго-13» (1979 г.) оказался настолько неудачным, насколько и предвещало его число.
- ^ Jump up to: а б с д Чикаго XIV (виниловая обложка для пластинки). Чикаго . CBS Inc. 1980. BL 36517.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Джейкобсон, Эйлин (23 ноября 2012 г.). «Обложки альбомов, которые так же запоминаются, как и музыка» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Джон Берг» . ГРЭММИ.com . Академия звукозаписи. 14 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ «Джон Берг, Ник Фашиано, Жерар Уэрта. Обложка двенадцатого одноименного альбома Чикаго. 1980 | MoMA» . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 25 октября 2017 года . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ Амикон, Майкл (20 июля 2002 г.). «Энергичный 35-летний мужчина чувствует себя сильнее с каждым днем» . Рекламный щит . Говард Лендер. п. 50 . Проверено 28 июля 2017 г. - через Google Книги.
. . . Chicago XIV , продюсером которого выступил Том Дауд, не смог остановить коммерческий спад группы. . .
- ^ Серафина, Дэнни (2011). Уличный игрок: Моя история в Чикаго . John Wiley & Sons Inc., стр. 192–193. ISBN 9780470416839 .
- ^ «200 лучших альбомов на 13 сентября 1980 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ «Музыка: 100 лучших песен | Чарт Billboard Hot 100 за 20 сентября 1980 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Серафина, Дэнни (2011). Уличный игрок: Моя история в Чикаго . John Wiley & Sons Inc., стр. 197–198. ISBN 9780470416839 .
- ^ Ван Матре, Линн (13 июня 1982 г.). «Оживленный Чикаго снова в пути» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 17 января 2017 года . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Серафина, Дэнни (2011). Уличный игрок: Моя история в Чикаго . Джон Уайли и сыновья, Inc. ISBN 978-0-470-41683-9 .
- ^ Сетера, Питер (1 октября 1992 г.). «Старое интервью: Питер Сетера, 1 октября 1992 г.» . Слушание – это все (интервью). Беседовал Джефф Джайлз. Джефф Джайлс. Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 62. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 0239b» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Чикаго - XIV" . Хунг Медиен. Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Чикаго - XIV" . Хунг Медиен. Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ "История чартов Чикаго ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 20 июня 2024 г.