Карта железнодорожных путей
В математическом предмете геометрической теории групп карта железнодорожных путей представляет собой непрерывное отображение f конечного связного графа в самого себя, которое является гомотопической эквивалентностью и обладает особенно хорошими свойствами сокращения по отношению к итерациям. Эта карта отправляет вершины в вершины, а ребра в нетривиальные пути ребер со свойством, что для каждого ребра e графа и для каждого положительного целого числа n путь f н ( e ) погружено , то есть f н ( e ) локально инъективен на e . Карты железнодорожных путей являются ключевым инструментом в анализе динамики автоморфизмов конечно порожденных свободных групп и в исследовании Каллера – Фогтмана космического пространства .
История
[ редактировать ]Карты железнодорожных путей для автоморфизмов свободных групп были представлены в статье Бествины и Генделя 1992 года. [1] Идея была мотивирована Терстоном железнодорожными путями на поверхностях, но случай свободной группы существенно отличается и более сложен. В своей статье 1992 года Бествина и Гендель доказали, что каждый неприводимый автоморфизм F n имеет представителя в виде поезда. В той же статье они ввели понятие относительного железнодорожного пути и применили методы железнодорожного пути для решения [1] гипотеза Скотта , которая утверждает, что для любого автоморфизма α конечно порожденной свободной группы Fn свободна фиксированная подгруппа в α от ранга не выше n . В последующей статье [2] Бествина и Гендель применили технику железнодорожных путей, чтобы получить эффективное доказательство классификации Терстона гомеоморфизмов компактных поверхностей (с краем или без него), в которой говорится, что каждый такой гомеоморфизм с точностью до изотопии либо приводим, либо имеет конечный порядок, либо псевдоаносов .
изучении алгебраических, геометрических и динамических свойств автоморфизмов свободных групп и подгрупп Out( Fn С тех пор железнодорожные пути стали стандартным инструментом при ). Железнодорожные пути особенно полезны, поскольку они позволяют понять долгосрочный рост (с точки зрения длины) и поведение отмены для больших итераций автоморфизма F n, примененного к конкретному классу сопряженности в F n . Эта информация особенно полезна при изучении динамики действия элементов Out( F n ) на космическое пространство Каллера–Фогтмана и его границу, а также при изучении действий F n на реальных деревьях . [3] [4] [5] Примеры применения железнодорожных путей включают: теорему Бринкмана. [6] доказательство того, что для автоморфизма α группы F n группа тора отображения α является словесно-гиперболической тогда и только тогда, когда α не имеет периодических классов сопряженности; теорема Бридсона и Гроувса [7] для каждого автоморфизма α группы Fn ; группа тора отображения α удовлетворяет квадратичному изопериметрическому неравенству что доказательство алгоритмической разрешимости проблемы сопряженности свободных циклических групп; [8] и другие.
Железнодорожные пути были ключевым инструментом в доказательстве Бествины, Фейна и Генделя того, что группа Out( F n ) удовлетворяет альтернативе Титса . [9] [10]
Механизм железнодорожных путей для инъективных эндоморфизмов свободных групп был позже разработан Диксом и Вентурой. [11]
Формальное определение
[ редактировать ]Комбинаторная карта
[ редактировать ]Для конечного графа Γ (который здесь рассматривается как одномерный клеточный комплекс ) комбинаторное отображение является непрерывным отображением
- е : Γ → Γ
такой, что:
- Карта f переносит вершины в вершины.
- Для каждого ребра e графа Γ его образ f ( e ) представляет собой нетривиальный путь ребра e 1 ... em -го ребра в Γ , где m ≥ 1. Более того, e можно разбить на m интервалов так, что внутренность i Γ интервал отображается с помощью f гомеоморфно во внутреннюю часть ребра e i для i = 1,..., m .
Карта железнодорожных путей
[ редактировать ]Пусть Γ — конечный связный граф. Комбинаторное отображение f : Γ → Γ называется отображением железнодорожных путей , если для каждого ребра e графа Γ и любого целого числа n ≥ 1 путь ребра f н ( e ) не содержит обратных путей, то есть не содержит подпутей формы hh −1 где h — ребро Γ . Другими словами, ограничение f н в e является локально инъективным (или погружением) для любого ребра e и любого n ≥ 1.
Применительно к случаю n = 1 это определение подразумевает, в частности, что путь f ( e ) не имеет обратных путей.
Топологический представитель
[ редактировать ]Пусть Fk — конечного свободная группа k ≥ 2. Зафиксируем свободный базис A группы Fk окружностей , и отождествление Fk . с фундаментальной группой розы , Rk ранга которая представляет собой совокупность k соответствующих базисным элементам группы Fk А.
Пусть φ ∈ Out( F k ) — внешний автоморфизм F k .
Топологическим представителем φ : является тройка ( τ , Γ , f ), где
- Γ — конечный связный граф с первым Бетти k (так что фундаментальная группа Γ числом свободна от ранга k ).
- τ : Rk τ → Γ — гомотопическая эквивалентность (что в данном случае означает, что — непрерывное отображение, индуцирующее изоморфизм на уровне фундаментальных групп).
- f : Γ → Γ — комбинаторное отображение, которое также является гомотопической эквивалентностью.
- Если σ : Γ → Rk , — гомотопическая обратная к τ то композиция
- σfτ : Rk → Rk
- индуцирует автоморфизм F k = π 1 ( R k ), класс внешнего автоморфизма которого равен φ .
Отображение τ в приведенном выше определении называется маркировкой и обычно не упоминается при обсуждении топологических представителей. Таким образом, злоупотребляя обозначениями, часто говорят, что в приведенной выше ситуации f : Γ → Γ является топологическим представителем φ .
Представитель железнодорожных путей
[ редактировать ]Пусть φ ∈ Out( F k ) — внешний автоморфизм F k . Карта железнодорожных путей, которая является топологическим представителем φ, представителем железнодорожных путей φ называется .
Законные и незаконные повороты
[ редактировать ]Пусть f : Γ → Γ — комбинаторное отображение. Поворотом (не обязательно различных) , называется неупорядоченная пара e , h ориентированных ребер графа Γ имеющих общую начальную вершину. Ход e , h вырожден , если e = h, и невырожден в противном случае.
Поворот e , h незаконен , если для некоторого n ≥ 1 пути f н ( е ) и е н ( h ) имеют нетривиальный общий начальный отрезок (т. е. начинаются с одного и того же ребра). Поворот является законным, если он не является незаконным .
реберный путь e 1 ,..., em что Говорят, содержит повороты e i −1 , e i +1 для i = 1,..., m −1.
Комбинаторное отображение f : Γ → Γ является отображением железнодорожных путей тогда и только тогда, когда для каждого ребра e пути Γ путь f ( e ) не содержит незаконных поворотов.
Производная карта
[ редактировать ]Пусть f : Γ → Γ — комбинаторное отображение и пусть E — множество ориентированных ребер Γ . Тогда f определяет свою производную карту Df : E → E , где для каждого ребра e Df ( e ) является начальным ребром пути f ( e ). Отображение Df естественным образом продолжается до отображения Df : T → T , где T — множество всех поворотов в Γ . Для поворота t, заданного парой ребер e , h , его образ Df ( t ) — это поворот Df ( e ), Df ( h ). Ход t является законным тогда и только тогда, когда для каждого n ≥ 1 ход ( Df ) н ( t ) невырожден. Поскольку множество T поворотов конечно, этот факт позволяет алгоритмически определить, является ли данный поворот законным или нет, и, следовательно, алгоритмически решить, учитывая f , является ли f картой железнодорожных путей.
Примеры
[ редактировать ]Пусть φ — автоморфизм F ( a , b ), заданный формулой φ ( a ) = b , φ ( b ) = ab . Пусть Γ — клин из двух ребер-петлей E a и E b, соответствующих свободным базисным элементам a и b , заклиненных в вершине v . Пусть f : Γ → Γ — отображение, которое фиксирует v и отправляет ребро E a в E b и которое отправляет ребро E b на путь ребра E a E b .Тогда f представляет собой железнодорожный путь для φ .
Основной результат для неприводимых автоморфизмов
[ редактировать ]Неприводимые автоморфизмы
[ редактировать ]Внешний автоморфизм φ группы F k называется приводимым, если существует разложение свободного произведения
где все H i нетривиальны, где m ≥ 1 и где φ переставляет классы сопряженности H 1 ,..., H m в F k . Внешний автоморфизм φ группы F k называется неприводимым , если он неприводим.
Известно [1] что φ ∈ Out( F k ) неприводим тогда и только тогда, когда для каждого топологического представителя f : Γ → Γ графа φ , где Γ конечен, связен и не имеет вершин степени один, любой собственный f -инвариантный подграф Γ является лесом.
Теорема Бествины–Генделя для неприводимых автоморфизмов.
[ редактировать ]Следующий результат был получен Бествиной и Генделем в их статье 1992 года. [1] где изначально были представлены карты железнодорожных путей:
Пусть φ ∈ Out( Fk ) неприводима. Тогда существует железнодорожный путь, представляющий φ .
Эскиз доказательства
[ редактировать ]Для топологического представителя f : Γ → Γ автоморфизма φ группы Fk ) матрица перехода M ( f представляет собой матрицу размера r x r (где r — количество топологических ребер Γ ), где запись m ij — это количество раз путь f ( e j ) проходит через ребро e i (в любом направлении). Если φ неприводима, матрица перехода M ( f ) неприводима в смысле теоремы Перрона – Фробениуса и имеет единственное собственное значение Перрона – Фробениуса λ ( f ) ≥ 1, которое равно спектральному радиусу M ( f ). .
Затем определяется ряд различных ходов топологических представителей φ, которые, как видно, либо уменьшают, либо сохраняют собственное значение Перрона – Фробениуса матрицы перехода. Эти ходы включают в себя: разделение края; гомотопия валентности один (избавление от вершины степени один); гомотопия второй валентности (избавление от вершины второй степени); схлопывание инвариантного леса; и складной. Из этих ходов гомотопия с единицей валентности всегда уменьшала собственное значение Перрона – Фробениуса.
Начиная с некоторого топологического представителя f неприводимого автоморфизма φ , затем алгоритмически строится последовательность топологических представителей
- ж знак равно ж 1 , ж 2 , ж 3 ,...
φ , где f n получается из f n −1 несколькими специально выбранными ходами. В этой последовательности, если f n не является отображением железнодорожных путей, то ходы, производящие f n +1 из f n, обязательно включают в себя последовательность складок, за которой следует гомотопия с единицей валентности, так что собственное значение Перрона – Фробениуса f n + 1 строго меньше, чем у f n . Процесс устроен таким образом, что собственные значения Перрона–Фробениуса отображений f n принимают значения в дискретном подмножестве . Это гарантирует, что процесс завершится за конечное число шагов, а последний член f N последовательности будет представлять собой железнодорожный путь, представляющий φ .
Приложения для роста
[ редактировать ]Следствием (требующим дополнительных рассуждений) из приведенной выше теоремы является следующее: [1]
- Если φ ∈ Out( F k ) неприводима, то собственное значение Перрона–Фробениуса λ ( f ) не зависит от выбора представителя f железнодорожного пути для φ, но однозначно определяется самой φ и обозначается λ ( φ ). Число λ ( φ называется скоростью роста φ ) .
- Если φ ∈ Out( F k ) неприводима и имеет бесконечный порядок, то λ ( φ ) > 1. Более того, в этом случае для любого свободного базиса X группы F k и для большинства нетривиальных значений w ∈ F k существует C ≥ 1 такой, что для всех n ≥ 1
- где || ты || X уменьшенная длина элемента u из Fk циклически относительно X. — Исключение составляют лишь случаи, когда соответствует соответствует пути , фундаментальной группе компактной поверхности с границей S , φ соответствует псевдоаносовскому гомеоморфизму S , а w огибающему компонент границы S. Fk
элементов групп классов отображений , для неприводимого φ ∈ Out( Fk В отличие от ) часто имеет место случай [12] что
- λ ( φ ) ≠ λ ( φ −1 ).
Приложения и обобщения
[ редактировать ]- Первое крупное применение железнодорожных путей было описано в оригинальной статье Бествины и Генделя 1992 года. [1] где были проложены железнодорожные пути. статье дано доказательство гипотезы Скотта , которая гласит, что для любого автоморфизма α конечно порожденной свободной группы Fn В фиксированная подгруппа группы α свободна ранга не выше n .
- В последующей статье [2] Бествина и Гендель применили технику железнодорожных путей, чтобы получить эффективное доказательство классификации Терстона гомеоморфизмов компактных поверхностей (с краем или без него), в которой говорится, что каждый такой гомеоморфизм с точностью до изотопии либо приводим, либо имеет конечный порядок, либо псевдоаносов. .
- Железнодорожные пути являются основным инструментом в алгоритме Лоса для определения того, являются ли два неприводимых элемента Out( F n ) сопряженными в Out( F n ). [13]
- Теорема Бринкмана [6] доказывая, что для автоморфизма α группы F n группа тора отображения α является словесно-гиперболической тогда и только тогда, когда α не имеет периодических классов сопряженности.
- Теорема Левитта и Люстига, показывающая, что неприводимый автоморфизм F полностью n имеет динамику «север-юг» при воздействии на компактификацию типа Терстона космического пространства Каллера – Фогтмана . [4]
- Теорема Бридсона и Гроувса. [7] что для любого автоморфизма группы Fn группа α тора отображения α удовлетворяет квадратичному изопериметрическому неравенству .
- Доказательство Бествины, Фейна и Генделя того, что группа Out( Fn ) удовлетворяет альтернативе Титса . [9] [10]
- Алгоритм, который по автоморфизму α группы F n решает, является ли фиксированная подгруппа группы α тривиальной, и находит конечный набор порождающих для этой фиксированной подгруппы. [14]
- Доказательство алгоритмической разрешимости проблемы сопряженности свободных циклических групп Богопольского, Мартино, Маслаковой и Вентуры. [8]
- Механизм железнодорожных путей для инъективных эндоморфизмов , свободных групп обобщающий случай автоморфизмов, был разработан в книге Дикса и Вентуры 1996 года. [11]
См. также
[ редактировать ]- Геометрическая теория групп
- Настоящее дерево
- Группа классов сопоставления
- Бесплатная группа
- Выход( F н )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Младен Бествина, Михаэль Гендель, Железнодорожные пути и автоморфизмы свободных групп. Анналы математики (2), вып. 135 (1992), вып. 1, стр. 1–51, JSTOR 2946562.
- ^ Перейти обратно: а б Младен Бествина и Михаэль Гендель. Железнодорожные пути для поверхностных гомеоморфизмов. , Топология , вып. 34 (1995), вып. 1, стр. 109–140, два : 10.1016/0040-9383(94)E0009-9 .
- ^ М. Бествина, М. Фейн, М. Гендель, Расслоения, деревья и неприводимые автоморфизмы свободных групп. Геометрический и функциональный анализ , вып. 7 (1997), вып. 2, 215–244
- ^ Перейти обратно: а б Гилберт Левитт и Мартин Люстиг, Неприводимые автоморфизмы F n имеют динамику север-юг в компактифицированном космическом пространстве. Журнал Института математики Жюсье, вып. 2 (2003), вып. 1, 59–72
- ^ Гилберт Левитт и Мартин Люстиг, Автоморфизмы свободных групп имеют асимптотически периодическую динамику. Журнал Крелля , том. 619 (2008), стр. 1–36, дои : 10.1515/CRELLE.2008.038
- ^ Перейти обратно: а б П. Бринкманн, Гиперболические автоморфизмы свободных групп. Геометрический и функциональный анализ , вып. 10 (2000), вып. 5, стр. 1071–1089, два : 10.1007/PL00001647
- ^ Перейти обратно: а б Мартин Р. Бридсон и Дэниел Гроувс. Квадратное изопериметрическое неравенство для отображения торов автоморфизмов свободных групп. Мемуары Американского математического общества выйдут в свет.
- ^ Перейти обратно: а б О. Богопольский, А. Мартино, О. Маслакова, Э. Вентура, Проблема сопряженности разрешима в свободных циклических группах. Бюллетень Лондонского математического общества , вып. 38 (2006), вып. 5, стр. 787–794.
- ^ Перейти обратно: а б Младен Бествина, Марк Фейн и Майкл Гендель. Альтернатива Сиськам для Out(F n ). I. Динамика экспоненциально растущих автоморфизмов. Анналы математики (2), вып. 151 (2000), вып. 2, стр. 517–623.
- ^ Перейти обратно: а б Младен Бествина, Марк Фейн и Майкл Гендель. Альтернатива Сиськам для Out(F n ). II. Теорема типа Колчина. Анналы математики (2), вып. 161 (2005), вып. 1, стр. 1–59.
- ^ Перейти обратно: а б Уоррен Дикс и Энрик Вентура. Группа, фиксируемая семейством инъективных эндоморфизмов свободной группы. Современная математика, 195. Американское математическое общество , Провиденс, Род-Айленд, 1996. ISBN 0-8218-0564-9
- ^ Майкл Гендель и Ли Мошер, Факторы расширения внешнего автоморфизма и его обратного. Труды Американского математического общества , вып. 359 (2007), вып. 7, 3185 3208
- ^ Жером Э. Лос, О проблеме сопряженности автоморфизмов свободных групп. Топология , вып. 35 (1996), вып. 3, стр. 779–806, дои : 10.1016/0040-9383(95)00035-6
- ^ О.С. Маслакова. Группа неподвижных точек автоморфизма свободной группы . (Русский). Алгебра Логика, вып. 42 (2003), вып. 4, стр. 422–472; перевод наАлгебра и логика, том. 42 (2003), вып. 4, стр. 237–265.