Jump to content

Карта железнодорожных путей

В математическом предмете геометрической теории групп карта железнодорожных путей представляет собой непрерывное отображение f конечного связного графа в самого себя, которое является гомотопической эквивалентностью и обладает особенно хорошими свойствами сокращения по отношению к итерациям. Эта карта отправляет вершины в вершины, а ребра в нетривиальные пути ребер со свойством, что для каждого ребра e графа и для каждого положительного целого числа n путь f н ( e ) погружено , то есть f н ( e ) локально инъективен на e . Карты железнодорожных путей являются ключевым инструментом в анализе динамики автоморфизмов конечно порожденных свободных групп и в исследовании Каллера Фогтмана космического пространства .

Карты железнодорожных путей для автоморфизмов свободных групп были представлены в статье Бествины и Генделя 1992 года. [1] Идея была мотивирована Терстоном железнодорожными путями на поверхностях, но случай свободной группы существенно отличается и более сложен. В своей статье 1992 года Бествина и Гендель доказали, что каждый неприводимый автоморфизм F n имеет представителя в виде поезда. В той же статье они ввели понятие относительного железнодорожного пути и применили методы железнодорожного пути для решения [1] гипотеза Скотта , которая утверждает, что для любого автоморфизма α конечно порожденной свободной группы Fn свободна фиксированная подгруппа в α от ранга не выше n . В последующей статье [2] Бествина и Гендель применили технику железнодорожных путей, чтобы получить эффективное доказательство классификации Терстона гомеоморфизмов компактных поверхностей (с краем или без него), в которой говорится, что каждый такой гомеоморфизм с точностью до изотопии либо приводим, либо имеет конечный порядок, либо псевдоаносов .

изучении алгебраических, геометрических и динамических свойств автоморфизмов свободных групп и подгрупп Out( Fn С тех пор железнодорожные пути стали стандартным инструментом при ). Железнодорожные пути особенно полезны, поскольку они позволяют понять долгосрочный рост (с точки зрения длины) и поведение отмены для больших итераций автоморфизма F n, примененного к конкретному классу сопряженности в F n . Эта информация особенно полезна при изучении динамики действия элементов Out( F n ) на космическое пространство Каллера–Фогтмана и его границу, а также при изучении действий F n на реальных деревьях . [3] [4] [5] Примеры применения железнодорожных путей включают: теорему Бринкмана. [6] доказательство того, что для автоморфизма α группы F n группа тора отображения α является словесно-гиперболической тогда и только тогда, когда α не имеет периодических классов сопряженности; теорема Бридсона и Гроувса [7] для каждого автоморфизма α группы Fn ; группа тора отображения α удовлетворяет квадратичному изопериметрическому неравенству что доказательство алгоритмической разрешимости проблемы сопряженности свободных циклических групп; [8] и другие.

Железнодорожные пути были ключевым инструментом в доказательстве Бествины, Фейна и Генделя того, что группа Out( F n ) удовлетворяет альтернативе Титса . [9] [10]

Механизм железнодорожных путей для инъективных эндоморфизмов свободных групп был позже разработан Диксом и Вентурой. [11]

Формальное определение

[ редактировать ]

Комбинаторная карта

[ редактировать ]

Для конечного графа Γ (который здесь рассматривается как одномерный клеточный комплекс ) комбинаторное отображение является непрерывным отображением

е : Γ Γ

такой, что:

  • Карта f переносит вершины в вершины.
  • Для каждого ребра e графа Γ его образ f ( e ) представляет собой нетривиальный путь ребра e 1 ... em -го ребра в Γ , где m ≥ 1. Более того, e можно разбить на m интервалов так, что внутренность i Γ интервал отображается с помощью f гомеоморфно во внутреннюю часть ребра e i для i = 1,..., m .

Карта железнодорожных путей

[ редактировать ]

Пусть Γ — конечный связный граф. Комбинаторное отображение f : Γ Γ называется отображением железнодорожных путей , если для каждого ребра e графа Γ и любого целого числа n ≥ 1 путь ребра f н ( e ) не содержит обратных путей, то есть не содержит подпутей формы hh −1 где h — ребро Γ . Другими словами, ограничение f н в e является локально инъективным (или погружением) для любого ребра e и любого n ≥ 1.

Применительно к случаю n = 1 это определение подразумевает, в частности, что путь f ( e ) не имеет обратных путей.

Топологический представитель

[ редактировать ]

Пусть Fk конечного свободная группа k 2. Зафиксируем свободный базис A группы Fk окружностей , и отождествление Fk . с фундаментальной группой розы , Rk ранга которая представляет собой совокупность k соответствующих базисным элементам группы Fk А.

Пусть φ ∈ Out( F k ) — внешний автоморфизм F k .

Топологическим представителем φ : является тройка ( τ , Γ , f ), где

  • Γ — конечный связный граф с первым Бетти k (так что фундаментальная группа Γ числом свободна от ранга k ).
  • τ : Rk τ Γ гомотопическая эквивалентность (что в данном случае означает, что непрерывное отображение, индуцирующее изоморфизм на уровне фундаментальных групп).
  • f : Γ Γ — комбинаторное отображение, которое также является гомотопической эквивалентностью.
  • Если σ : Γ Rk , — гомотопическая обратная к τ то композиция
σfτ : Rk Rk
индуцирует автоморфизм F k = π 1 ( R k ), класс внешнего автоморфизма которого равен φ .

Отображение τ в приведенном выше определении называется маркировкой и обычно не упоминается при обсуждении топологических представителей. Таким образом, злоупотребляя обозначениями, часто говорят, что в приведенной выше ситуации f : Γ Γ является топологическим представителем φ .

Представитель железнодорожных путей

[ редактировать ]

Пусть φ ∈ Out( F k ) — внешний автоморфизм F k . Карта железнодорожных путей, которая является топологическим представителем φ, представителем железнодорожных путей φ называется .

[ редактировать ]

Пусть f : Γ Γ — комбинаторное отображение. Поворотом (не обязательно различных) , называется неупорядоченная пара e , h ориентированных ребер графа Γ имеющих общую начальную вершину. Ход e , h вырожден , если e = h, и невырожден в противном случае.

Поворот e , h незаконен , если для некоторого n ≥ 1 пути f н ( е ) и е н ( h ) имеют нетривиальный общий начальный отрезок (т. е. начинаются с одного и того же ребра). Поворот является законным, если он не является незаконным .

реберный путь e 1 ,..., em что Говорят, содержит повороты e i −1 , e i +1 для i = 1,..., m −1.

Комбинаторное отображение f : Γ Γ является отображением железнодорожных путей тогда и только тогда, когда для каждого ребра e пути Γ путь f ( e ) не содержит незаконных поворотов.

Производная карта

[ редактировать ]

Пусть f : Γ Γ — комбинаторное отображение и пусть E — множество ориентированных ребер Γ . Тогда f определяет свою производную карту Df : E E , где для каждого ребра e Df ( e ) является начальным ребром пути f ( e ). Отображение Df естественным образом продолжается до отображения Df : T T , где T — множество всех поворотов в Γ . Для поворота t, заданного парой ребер e , h , его образ Df ( t ) — это поворот Df ( e ), Df ( h ). Ход t является законным тогда и только тогда, когда для каждого n ≥ 1 ход ( Df ) н ( t ) невырожден. Поскольку множество T поворотов конечно, этот факт позволяет алгоритмически определить, является ли данный поворот законным или нет, и, следовательно, алгоритмически решить, учитывая f , является ли f картой железнодорожных путей.

Пусть φ — автоморфизм F ( a , b ), заданный формулой φ ( a ) = b , φ ( b ) = ab . Пусть Γ — клин из двух ребер-петлей E a и E b, соответствующих свободным базисным элементам a и b , заклиненных в вершине v . Пусть f : Γ Γ — отображение, которое фиксирует v и отправляет ребро E a в E b и которое отправляет ребро E b на путь ребра E a E b .Тогда f представляет собой железнодорожный путь для φ .

Основной результат для неприводимых автоморфизмов

[ редактировать ]

Неприводимые автоморфизмы

[ редактировать ]

Внешний автоморфизм φ группы F k называется приводимым, если существует разложение свободного произведения

где все H i нетривиальны, где m ≥ 1 и где φ переставляет классы сопряженности H 1 ,..., H m в F k . Внешний автоморфизм φ группы F k называется неприводимым , если он неприводим.

Известно [1] что φ ∈ Out( F k ) неприводим тогда и только тогда, когда для каждого топологического представителя f : Γ Γ графа φ , где Γ конечен, связен и не имеет вершин степени один, любой собственный f -инвариантный подграф Γ является лесом.

Теорема Бествины–Генделя для неприводимых автоморфизмов.

[ редактировать ]

Следующий результат был получен Бествиной и Генделем в их статье 1992 года. [1] где изначально были представлены карты железнодорожных путей:

Пусть φ ∈ Out( Fk ) неприводима. Тогда существует железнодорожный путь, представляющий φ .

Эскиз доказательства

[ редактировать ]

Для топологического представителя f : Γ Γ автоморфизма φ группы Fk ) матрица перехода M ( f представляет собой матрицу размера r x r (где r — количество топологических ребер Γ ), где запись m ij — это количество раз путь f ( e j ) проходит через ребро e i (в любом направлении). Если φ неприводима, матрица перехода M ( f ) неприводима в смысле теоремы Перрона – Фробениуса и имеет единственное собственное значение Перрона – Фробениуса λ ( f ) ≥ 1, которое равно спектральному радиусу M ( f ). .

Затем определяется ряд различных ходов топологических представителей φ, которые, как видно, либо уменьшают, либо сохраняют собственное значение Перрона – Фробениуса матрицы перехода. Эти ходы включают в себя: разделение края; гомотопия валентности один (избавление от вершины степени один); гомотопия второй валентности (избавление от вершины второй степени); схлопывание инвариантного леса; и складной. Из этих ходов гомотопия с единицей валентности всегда уменьшала собственное значение Перрона – Фробениуса.

Начиная с некоторого топологического представителя f неприводимого автоморфизма φ , затем алгоритмически строится последовательность топологических представителей

ж знак равно ж 1 , ж 2 , ж 3 ,...

φ , где f n получается из f n −1 несколькими специально выбранными ходами. В этой последовательности, если f n не является отображением железнодорожных путей, то ходы, производящие f n +1 из f n, обязательно включают в себя последовательность складок, за которой следует гомотопия с единицей валентности, так что собственное значение Перрона – Фробениуса f n + 1 строго меньше, чем у f n . Процесс устроен таким образом, что собственные значения Перрона–Фробениуса отображений f n принимают значения в дискретном подмножестве . Это гарантирует, что процесс завершится за конечное число шагов, а последний член f N последовательности будет представлять собой железнодорожный путь, представляющий φ .

Приложения для роста

[ редактировать ]

Следствием (требующим дополнительных рассуждений) из приведенной выше теоремы является следующее: [1]

  • Если φ ∈ Out( F k ) неприводима, то собственное значение Перрона–Фробениуса λ ( f ) не зависит от выбора представителя f железнодорожного пути для φ, но однозначно определяется самой φ и обозначается λ ( φ ). Число λ ( φ называется скоростью роста φ ) .
  • Если φ ∈ Out( F k ) неприводима и имеет бесконечный порядок, то λ ( φ ) > 1. Более того, в этом случае для любого свободного базиса X группы F k и для большинства нетривиальных значений w F k существует C ≥ 1 такой, что для всех n ≥ 1
где || ты || X уменьшенная длина элемента u из Fk циклически относительно X. — Исключение составляют лишь случаи, когда соответствует соответствует пути , фундаментальной группе компактной поверхности с границей S , φ соответствует псевдоаносовскому гомеоморфизму S , а w огибающему компонент границы S. Fk

элементов групп классов отображений , для неприводимого φ ∈ Out( Fk В отличие от ) часто имеет место случай [12] что

λ ( φ ) ≠ λ ( φ −1 ).

Приложения и обобщения

[ редактировать ]
  • Первое крупное применение железнодорожных путей было описано в оригинальной статье Бествины и Генделя 1992 года. [1] где были проложены железнодорожные пути. статье дано доказательство гипотезы Скотта , которая гласит, что для любого автоморфизма α конечно порожденной свободной группы Fn В фиксированная подгруппа группы α свободна ранга не выше n .
  • В последующей статье [2] Бествина и Гендель применили технику железнодорожных путей, чтобы получить эффективное доказательство классификации Терстона гомеоморфизмов компактных поверхностей (с краем или без него), в которой говорится, что каждый такой гомеоморфизм с точностью до изотопии либо приводим, либо имеет конечный порядок, либо псевдоаносов. .
  • Железнодорожные пути являются основным инструментом в алгоритме Лоса для определения того, являются ли два неприводимых элемента Out( F n ) сопряженными в Out( F n ). [13]
  • Теорема Бринкмана [6] доказывая, что для автоморфизма α группы F n группа тора отображения α является словесно-гиперболической тогда и только тогда, когда α не имеет периодических классов сопряженности.
  • Теорема Левитта и Люстига, показывающая, что неприводимый автоморфизм F полностью n имеет динамику «север-юг» при воздействии на компактификацию типа Терстона космического пространства Каллера – Фогтмана . [4]
  • Теорема Бридсона и Гроувса. [7] что для любого автоморфизма группы Fn группа α тора отображения α удовлетворяет квадратичному изопериметрическому неравенству .
  • Доказательство Бествины, Фейна и Генделя того, что группа Out( Fn ) удовлетворяет альтернативе Титса . [9] [10]
  • Алгоритм, который по автоморфизму α группы F n решает, является ли фиксированная подгруппа группы α тривиальной, и находит конечный набор порождающих для этой фиксированной подгруппы. [14]
  • Доказательство алгоритмической разрешимости проблемы сопряженности свободных циклических групп Богопольского, Мартино, Маслаковой и Вентуры. [8]
  • Механизм железнодорожных путей для инъективных эндоморфизмов , свободных групп обобщающий случай автоморфизмов, был разработан в книге Дикса и Вентуры 1996 года. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Младен Бествина, Михаэль Гендель, Железнодорожные пути и автоморфизмы свободных групп. Анналы математики (2), вып. 135 (1992), вып. 1, стр. 1–51, JSTOR   2946562.
  2. ^ Перейти обратно: а б Младен Бествина и Михаэль Гендель. Железнодорожные пути для поверхностных гомеоморфизмов. , Топология , вып. 34 (1995), вып. 1, стр. 109–140, два : 10.1016/0040-9383(94)E0009-9 .
  3. ^ М. Бествина, М. Фейн, М. Гендель, Расслоения, деревья и неприводимые автоморфизмы свободных групп. Геометрический и функциональный анализ , вып. 7 (1997), вып. 2, 215–244
  4. ^ Перейти обратно: а б Гилберт Левитт и Мартин Люстиг, Неприводимые автоморфизмы F n имеют динамику север-юг в компактифицированном космическом пространстве. Журнал Института математики Жюсье, вып. 2 (2003), вып. 1, 59–72
  5. ^ Гилберт Левитт и Мартин Люстиг, Автоморфизмы свободных групп имеют асимптотически периодическую динамику. Журнал Крелля , том. 619 (2008), стр. 1–36, дои : 10.1515/CRELLE.2008.038
  6. ^ Перейти обратно: а б П. Бринкманн, Гиперболические автоморфизмы свободных групп. Геометрический и функциональный анализ , вып. 10 (2000), вып. 5, стр. 1071–1089, два : 10.1007/PL00001647
  7. ^ Перейти обратно: а б Мартин Р. Бридсон и Дэниел Гроувс. Квадратное изопериметрическое неравенство для отображения торов автоморфизмов свободных групп. Мемуары Американского математического общества выйдут в свет.
  8. ^ Перейти обратно: а б О. Богопольский, А. Мартино, О. Маслакова, Э. Вентура, Проблема сопряженности разрешима в свободных циклических группах. Бюллетень Лондонского математического общества , вып. 38 (2006), вып. 5, стр. 787–794.
  9. ^ Перейти обратно: а б Младен Бествина, Марк Фейн и Майкл Гендель. Альтернатива Сиськам для Out(F n ). I. Динамика экспоненциально растущих автоморфизмов. Анналы математики (2), вып. 151 (2000), вып. 2, стр. 517–623.
  10. ^ Перейти обратно: а б Младен Бествина, Марк Фейн и Майкл Гендель. Альтернатива Сиськам для Out(F n ). II. Теорема типа Колчина. Анналы математики (2), вып. 161 (2005), вып. 1, стр. 1–59.
  11. ^ Перейти обратно: а б Уоррен Дикс и Энрик Вентура. Группа, фиксируемая семейством инъективных эндоморфизмов свободной группы. Современная математика, 195. Американское математическое общество , Провиденс, Род-Айленд, 1996. ISBN   0-8218-0564-9
  12. ^ Майкл Гендель и Ли Мошер, Факторы расширения внешнего автоморфизма и его обратного. Труды Американского математического общества , вып. 359 (2007), вып. 7, 3185 3208
  13. ^ Жером Э. Лос, О проблеме сопряженности автоморфизмов свободных групп. Топология , вып. 35 (1996), вып. 3, стр. 779–806, дои : 10.1016/0040-9383(95)00035-6
  14. ^ О.С. Маслакова. Группа неподвижных точек автоморфизма свободной группы . (Русский). Алгебра Логика, вып. 42 (2003), вып. 4, стр. 422–472; перевод наАлгебра и логика, том. 42 (2003), вып. 4, стр. 237–265.
[ редактировать ]
  • Заметки из мини-курса Питера Бринкмана о железнодорожных путях [1] [2] [3] [4]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f19d2cff80d3b62b3ac764f5d5d6daf4__1718587080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/f4/f19d2cff80d3b62b3ac764f5d5d6daf4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Train track map - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)