Баптистский преемственность
Баптистская преемственность (или баптистская бессрочность ) — одна из нескольких теорий происхождения и продолжения баптистских церквей . Теория постулирует непрерывное происхождение церквей (со времен Иоанна Крестителя , крестившего Христа ), которые придерживались верований, сходных с верованиями нынешних баптистов . Группы, часто включаемые в эту линию, включают монтанистов , павликиан , катаров , вальденсов , альбигойцев , лоллардов и анабаптистов . [ 1 ] Однако большинство ученых согласны с тем, что баптисты возникли в рамках пуританства 17-го века, а это означает, что ученые не принимают это как факт. [ 2 ]
Теория
[ редактировать ]
Теория предполагает, что баптисты имеют непрерывное происхождение от ранней церкви, одновременно утверждая, что со временем епископы или пасторы начали брать на себя больше власти, что привело к рождению католической церкви и привело к ошибкам.
В линию преемственности часто включаются группы: монтанисты , новатористы , донатисты , павликиане , катары , вальденсы , петробрузиане , арнольдисты , генрицианцы , гуситы (частично), лолларды , [ 3 ] и анабаптисты . [ 4 ]
Сторонники теории утверждают, что такие группы, как богомилы, павликиане или катары, были баптистскими по доктрине, а не гностическими ; например, Берлин Хизель утверждает, что многие обвинения, выдвинутые против богомилов, были ложными. [ 5 ]
новацианцы
[ редактировать ]Хизель утверждал, что новациане были кредобаптистами и приняли повторное крещение. [ 6 ]
Хотя Августин упоминает, что новациане повторно крестили новообращенных, доказательства того, что они были кредобаптистами, были названы «слабыми». [ 7 ] [ 8 ]
павликиане
[ редактировать ]Берлин Хизель выступал против обвинений, выдвинутых в адрес павликиан, таких как отказ от писаний апостола Петра и Ветхого Завета , и утверждал, что павликиане придерживались ортодоксального взгляда на Троицу , что является причиной отрицания многих обвинений в адрес павликиан. заключалось в том, что источники, которыми мы располагаем, были сделаны их оппонентами. Выдвигалось также, что павликиане верили в верующее крещение наряду с богомилами. [ 6 ]
богомилы
[ редактировать ]Хизель утверждал, что обвинения в отказе от крещения, вероятно, означают отказ от крещения младенцев и тригонального погружения, что можно было бы воспринять как отказ от самого крещения, поскольку существующие источники о богомильстве исходят от людей, которые выступали против них, и поэтому он утверждал, что к этим источникам следует относиться с подозрением. [ 9 ]

катары
[ редактировать ]Хизель далее утверждал, что заявление катаров об отказе от брака, вероятно, означало лишь отказ от брака как таинства. [ 10 ]
Утверждалось также, что они отвергли крещение младенцев и возрождение через крещение . [ 10 ]
вальденсы
[ редактировать ]Хизель заявил об этом в своей книге; Катары и вальденсы напрямую связаны по происхождению и, таким образом, следовали схожей доктрине. [ 11 ]
Арнольдисты
[ редактировать ]Хизель привел доводы в пользу того, что арнольдисты были баптистами по доктрине, в качестве доказательства цитируется Латеранский собор, на котором Арнольд Брешианский был осужден за отказ от крещения младенцев и за отказ от пресуществления . Прямая связь с арнольдистами и вальденсами также утверждалась в поддержку преемственности, прямая связь также утверждалась с арнольдистами и петро-брюсами . [ 12 ]
Анабаптисты
[ редактировать ]В книге « Записные книжки по истории баптистов» в поддержку преемственности Мошейма цитируются слова (лютеранского историка); «Истинное происхождение этой секты, которая приобрела наименование анабаптистов, заново проводя обряд крещения для тех, кто перешел к их обществу, и получила наименование меннонитов от знаменитого человека, которому они обязаны наибольшей частью своего нынешнего счастья. , скрыто в глубине древности и, следовательно, чрезвычайно трудно установить». Таким образом, утверждалось, что анабаптисты произошли от более ранних групп, таких как вальденсы. [ 13 ]
Бессрочность
[ редактировать ]Идея вечности часто отождествляется с «След крови брошюрой Джеймса Милтона Кэрролла », опубликованной в 1931 году. [ 14 ] Другими баптистскими авторами, которые придерживались точки зрения на вечную жизнь, являются Джон Т. Кристиан , Томас Кросби , Г. Х. Орчард, Дж. М. Крэмп, Уильям Кэткарт, Адам Тейлор и Д. Б. Рэй. [ 15 ]
Эта точка зрения когда-то была широко распространена среди баптистов. [ 16 ] Однако с конца XIX века эта теория все чаще подвергалась нападкам и сегодня в значительной степени дискредитирована. [ 17 ] [ нужна страница ] Тем не менее, эта точка зрения продолжала преобладать среди баптистов юга Соединенных Штатов до конца 20 века. [ 18 ] Сейчас его отождествляют прежде всего с ландмаркизмом , который поддерживается независимым фундаментальным баптистским движением, хотя и не исключительно. [ 19 ] Эта концепция пытается провести параллель с римско-католической , восточно-православной и англиканской доктриной апостольской преемственности и контрастирует с реставраторскими взглядами Святых последних дней и Реставрационного движения Стоуна-Кэмпбелла . [ 20 ]
Современный вид
[ редактировать ]С конца 19-го века в академической баптистской историографии тенденция отошла от преемственной точки зрения к мнению, что современные баптисты являются результатом английского сепаратизма 17-го века . [ 21 ] Этот сдвиг спровоцировал разногласия среди южных баптистов , которые привели к вынужденной отставке Уильяма Х. Уитситта , профессора Южной баптистской семинарии , в 1898 году из семинарии за защиту новой точки зрения, хотя его взгляды продолжали преподаваться в семинарии после его ухода. . [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Анабаптизм § Средневековые предшественники
- Ориентиризм
- Реставрационизм
- Кристадельфиане § Другие исторические группы и личности с некоторыми общими доктринами
- Собрания Евангельского зала § История
- Паломническая церковь Эдмунда Хамера Бродбента
- Протопротестантизм
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Паттерсон 1969 , с. 9.
- ^ Баптист | История, верования, конфессии и факты | Британника
- ^ Хизель, Берлин (2017). Тетрадь истории баптистов .
- ^ Милтон, Джеймс. Кровавый след .
- ^ Хизель, Берлин. Тетрадь истории баптистов .
Их историки утверждали для них величайшую древность. Доктор Л. П. Брокетт, написавший их историю, говорит: «Среди этих (историков болгар) я нашел, часто в самых неожиданных местах, самые убедительные доказательства того, что все эти секты в своей ранней истории были баптистами.
- ^ Jump up to: а б Хизель, Берлин (2017). Тетрадь истории баптистов . стр. 91–99.
- ^ Ходжес, Уильям (1844). Крещение младенцев, проверенное Священным Писанием и историей: или Младенцы претендуют на членство в церкви, защищенное и утвержденное на основании библейских и исторических свидетельств . Стейвли и М'Калла; Нью-Йорк: Стэнфорд и Сордс; Александрия: Белл и Энтуисл.
- ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: О Крещении Книга III (Августин)» . www.newadvent.org . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Хизель, Берлин (2017). Тетрадь истории баптистов . стр. 173–178.
- ^ Jump up to: а б Хизель, Берлин (2017). Тетрадь истории баптистов . стр. 157–165.
- ^ Хизель, Берлин (2017). Тетрадь истории баптистов . п. 134.
- ^ Хизель, Берлин (2017). Тетрадь истории баптистов . стр. 128–133.
- ^ Хизель, Берлин (2017). Тетрадь истории баптистов . стр. 166–172.
- ^ Макбет 1987 , стр. 59–60.
- ^ Макбет 1987 , стр. 59–60; Торбет 1975 , с. 18.
- ^ Торбет 1975 , с. 18.
- ^ Брэкни 2004 ; МакГолдрик 2000 .
- ^ Паттерсон 1969 , с. 6.
- ^ Макбет 1987 , с. 58; Паттерсон 1969 , с. 6.
- ^ Торбет 1975 , с. 19.
- ^ Кросс 1990 , с. 174.
- ^ Макбет 1987 , стр. 457–458.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Брекни, Уильям Х. (2004). Генетическая история баптистской мысли: с особым упором на баптистов в Великобритании и Северной Америке . Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера. ISBN 978-0-86554-913-5 .
- Кросс, АйК (1990). Битва за баптистскую историю . Колумбус, Джорджия: Brentwood Christian Press. ISBN 978-0-89211-337-8 .
- Макбет, Х. Леон (1987). Баптистское наследие: четыре столетия баптистского свидетельства . Нэшвилл, Теннесси: Broadman Press. ISBN 978-0-8054-6569-3 .
- Макголдрик, Джеймс Эдвард (2000). Баптистский преемственность: решающий вопрос в истории баптистов . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-3681-5 .
- Паттерсон, В. Морган (1969). Баптистский преемственность: критический взгляд . Вэлли-Фордж, Пенсильвания: Джадсон Пресс. ISBN 978-0-8170-0420-0 .
- Торбет, Роберт Г. (1975). История баптистов (3-е изд.). Вэлли-Фордж, Пенсильвания: Джадсон Пресс. ISBN 978-0-8170-0074-5 .