Jump to content

Английские несогласные

(Перенаправлено с английского «Сепаратист» )

Каталог нескольких сект и мнений в Англии и других странах: с краткой репетицией их ложных и опасных взглядов , пропагандистский листок, осуждающий английских инакомыслящих с 1647 года.

Английские диссиденты или английские сепаратисты были протестантами , отделившимися от англиканской церкви в 17 и 18 веках. [1] Инакомыслящий dissentire (от латинского «несогласный») — это тот, кто не согласен во мнениях, убеждениях и других вопросах. Английские диссиденты выступали против вмешательства государства в религиозные дела и основывали собственные церкви и учебные заведения. [2] и сообщества.

Некоторые сепаратисты иммигрировали в Новый Свет , особенно в Тринадцать колоний и Канаду . Браунисты основали Плимутскую колонию . Английские диссиденты сыграли ключевую роль в духовном развитии Соединенных Штатов и значительно разнообразили религиозный ландшафт. Первоначально они агитировали за широкомасштабную протестантскую реформацию существующей англиканской церкви и некоторое время процветали во время протектората под руководством Оливера Кромвеля .

Король Яков I сказал: «Нет епископа, нет короля», подчеркнув роль духовенства в обосновании королевской легитимности. [3] Кромвель воспользовался этой фразой, отменив обе при основании Английского Содружества . После восстановления монархии в 1660 году епископство было восстановлено, а права несогласных были ограничены: Акт о единообразии 1662 года требовал англиканского рукоположения для всего духовенства, и многие вместо этого вышли из государственной церкви. Эти служители и их последователи стали известны как нонконформисты , хотя первоначально этот термин относился к отказу от использования определенных облачений и церемоний англиканской церкви, а не к отделению от нее.

Определенные конфессии христиан-диссидентов получили известность во всем мире, в том числе анабаптисты , баптисты , методисты , Плимутские братья , пуритане ( конгрегационалисты ) и квакеры .

Организованные инакомыслящие группы (17 век)

[ редактировать ]

существовало Во время английского междуцарствия (1649–1660) :

Анабаптисты

[ редактировать ]

Анабаптист (буквально «крещеный заново») — термин, присвоенный тем христианам- реформаторам , которые отвергали идею крещения младенцев в пользу крещения верующих . [4] Принято считать, что во время Междуцарствия баптисты и другие инакомыслящие группы поглотили британских анабаптистов. Несмотря на это, данные свидетельствуют о том, что ранние отношения между баптистами и анабаптистами были довольно натянутыми. В 1624 году пять существовавших баптистских церквей Лондона пролили анафему анабаптистам. [5] Даже сегодня между анабаптистскими организациями (такими как Всемирная конференция меннонитов ) и баптистскими организациями по-прежнему очень мало диалога.

Баптисты

[ редактировать ]

Баптистский историк Брюс Горли выделяет четыре основных взгляда на происхождение баптистов:

  • Современные ученые пришли к единому мнению, что это движение берет свое начало в 17 веке от английских сепаратистов.
  • Мнение о том, что это было результатом анабаптистского движения крещения верующих, зародившегося в 1525 году на европейском континенте.
  • Точка зрения вечности, которая предполагает, что баптистская вера и практика существуют со времен Христа.
  • Точка зрения преемственности, или « баптистская преемственность », которая утверждает, что баптистские церкви фактически существовали в непрерывной цепи со времен Христа. [6]

Барроуисты

[ редактировать ]

Генри Барроу сохранял право и обязанность церкви проводить необходимые реформы, не дожидаясь разрешения гражданской власти; и выступал за независимость общины. Он считал, что весь установленный церковный порядок осквернен реликвиями римского католицизма , и настаивал на отделении как необходимом для чистого богослужения и дисциплины.

Беменисты

[ редактировать ]
Идеализированный портрет Беме из «Теософии Ревелаты» (1730 г.)

Религиозное движение беменистов зародилось в континентальной Европе и взяло свои идеи из сочинений Якоба Беме ( Бемен — одна из адаптаций его имени, используемого в Англии), немецкого мистика и теософа, заявлявшего о божественном откровении . [7] В 1640-х годах его произведения появились в Англии, развивались английские беменисты. В конце концов, некоторые из них объединились с квакерами того времени.

Сочинения Беме в первую очередь касались природы греха , зла и искупления . В соответствии с лютеранским богословием Бёме считал, что человечество впало из состояния божественной благодати в состояние греха и страдания, что силы зла включают в себя падших ангелов, восставших против Бога, и что впоследствии цель Бога состояла в том, чтобы восстановить мир в состояние благодати. Однако в некотором смысле беменистская вера значительно отличалась от традиционной лютеранской веры. Например, Бёме отвергал концепции sola fide и sola gratia . [8]

Браунисты

[ редактировать ]

К 1580 году Роберт Браун стал лидером движения за конгрегационалистскую форму организации англиканской церкви и предпринял попытку создать отдельную конгрегационалистскую церковь в Норидже , Норфолк, Англия. Он был арестован, но освобожден по совету Уильяма Сесила , его родственника. Браун и его товарищи переехали в Мидделбург в Нидерландах в 1581 году. Он вернулся в Англию в 1585 году и в англиканскую церковь, работая школьным учителем и приходским священником.

Экскаваторы

[ редактировать ]

Диггеры английская группа протестантских аграрных коммунистов . [9] [10] основанный Джеррардом Уинстенли как «Истинные уравнители» в 1649 году, которые стали известны как «Диггеры» из-за своей деятельности . Их первоначальное название произошло от их веры в экономическое равенство, основанной на определенном отрывке из Книги Деяний . [11] Диггеры пытались (путем «уравнивания» недвижимости ) реформировать существующий общественный строй с аграрным образом жизни, основываясь на своих идеях создания небольших эгалитарных сельских общин. Они были одной из нескольких нонконформистских диссидентских групп, возникших примерно в это время.

Энтузиасты

[ редактировать ]

Несколько протестантских сект XVI и XVII веков назывались энтузиастическими. В годы, последовавшие сразу за Славной революцией , «энтузиазм» был британским уничижительным термином, обозначавшим публичную защиту любого политического или религиозного дела. Подобный «энтузиазм» рассматривался как причина Гражданской войны в Англии и связанных с ней злодеяний, и поэтому было социальным грехом напоминать другим о войне, проявляя энтузиазм. В 18 веке популярные методисты , такие как Джон Уэсли и Джордж Уайтфилд, были обвинены в слепом энтузиазме (то есть фанатизме), обвинение, от которого они защищались, проводя различие между фанатизмом и «религией сердца». [12]

Фамилисты

[ редактировать ]

Familia Caritatis («Семья любви» или «фамилисты») — религиозная секта, зародившаяся в континентальной Европе в 16 веке. Члены этой религиозной группы были ревностными последователями голландского мистика Хендрика Никлаеса . Фамилисты считали, что Никлаес был единственным человеком, который действительно знал, как достичь состояния совершенства, и его тексты привлекли последователей в Германии, Франции и Англии. [13]

Фамилисты были скрытными и опасались посторонних. Например, они желали смерти тем, кто не входит в Семью Любви. [14] и повторный брак после смерти супруга мог заключаться только между мужчинами и женщинами одной и той же фамилистской общины. [14] Кроме того, они не обсуждали свои идеи и мнения с посторонними и стремились оставаться незамеченными для обычных членов общества: они, как правило, были членами установленной церкви, чтобы не вызывать подозрений, и проявляли уважение к власти. [15]

Группу считали еретической в ​​Англии 16 века. [16] Среди их верований было то, что существовало время до Адама и Евы ; Рай и Ад присутствовали на Земле; и что все сущее управлялось природой , а не Богом. [14] Фамилисты продолжали существовать до середины 17 века, когда они были поглощены квакерским движением. [15]

Пятые монархисты

[ редактировать ]

Пятые монархисты или люди пятой монархии были нонконформистами, действовавшими с 1649 по 1661 год во время Междуцарствия. [17] Свое название они взяли из пророчества в Книге Даниила о том, что четыре древние монархии (Вавилонская, Персидская, Македонская и Римская) будут предшествовать возвращению Христа. Они также ссылались на 1666 год и его связь с библейским числом Зверя, указывающим на конец земного правления плотских людей.

Гриндлтонианцы

[ редактировать ]

В проповеди, произнесенной у Креста Святого Павла 11 февраля 1627 года и опубликованной под названием «Белый волк » в 1627 году, Стивен Денисон, министр церкви Святой Катарины Кри в Лондоне, обвинил «грингльтонианских [ sic ] фамилистов » в том, что они придерживаются девяти пунктов. антиномической тенденции . Эти девять пунктов повторяются из Денисона Эфраимом Пагитом в 1645 году. [18] и Александр Росс в 1655 году. [19] В 1635 году Джон Вебстер , викарий Килдвика в Северном Йоркшире , был обвинен перед церковным судом в том, что он является приверженцем Гриндлтона, и одновременно в Новой Англии Джон Уинтроп считал, что Энн Хатчинсон была одной из них. [20] Последний известный гриндлтонианец умер в 1680-х годах. [21]

Выравниватели

[ редактировать ]

Левеллеры народный были политическим движением во время гражданской войны в Англии, которое подчеркивало суверенитет , расширенное избирательное право , равенство перед законом и религиозную терпимость . Левеллеры были склонны придерживаться понятия «естественных прав», которое было нарушено королевской стороной в гражданских войнах. На дебатах в Патни в 1647 году полковник Томас Рейнсборо защищал естественные права, вытекающие из закона Божьего, выраженного в Библии.

Методисты

[ редактировать ]

Методизм возник как движение, начатое англиканским священником Джоном Уэсли , который учил двум делам благодати — (1) Новому Рождению и (2) полному освящению . [22] В первом деле благодати люди каются в своих грехах и принимают Иисуса как своего спасителя, совершая действия оправдания , возрождения и усыновления . Во втором деле благодати, которое, как учил Уэсли, может быть даровано мгновенно, верующий совершенствуется в любви, первородный грех искореняется, и он/она обретает силу служить Богу с неразделенным сердцем. [23] Уэсли учил, что те, кто получают Новое Рождение, не грешат намеренно. [24] Кроме того, он учил, что второе благословение - полное освящение - было «совершено мгновенно, хотя к нему можно приближаться медленными и постепенными шагами». [24] Возрастание в благодати происходит после Нового Рождения, а также после Полного Освящения. [23] Ранние методисты были известны осторожным образом жизни, включая ношение простой одежды , пост по пятницам , набожное соблюдение Дня Господня и воздержание от алкоголя . [25]

Магглетонцы

[ редактировать ]

Магглтонианцы Книге , названные в честь Лодовика Магглтона , были небольшим протестантским христианским движением, которое началось в 1651 году, когда два лондонских портных объявили, что они — последние пророки, предсказанные в библейской Откровения . Группа выросла из рэнтеров и находилась в оппозиции квакерам. Магглетонские убеждения включают враждебность к философскому разуму, библейское понимание того, как устроена Вселенная, и веру в то, что Бог появился непосредственно на Земле как Христос Иисус. Следующее убеждение заключается в том, что Бог не обращает внимания на повседневные события на Земле и обычно не вмешивается, пока не приведет мир к концу.

Магглетонцы избегали всех форм поклонения или проповедей и в прошлом встречались только для дискуссий и общения между членами. Движение было эгалитарным, аполитичным и пацифистским и решительно избегало евангелизации . Члены добились определенной общественной известности, проклиная тех, кто оскорблял их веру.

пуритане

[ редактировать ]

Пуритане . были значительной группой английских протестантов в 16 и 17 веках Пуританство в этом смысле было основано некоторыми марианскими изгнанниками из духовенства вскоре после восшествия на престол королевы Елизаветы I в 1558 году как активистское движение внутри англиканской церкви. Обозначение «пуританин» часто используется неправильно, исходя из предположения, что гедонизм и пуританство являются антонимами: [26] исторически это слово использовалось для характеристики протестантской группы как экстремистов, подобных катарам Франции , и, согласно Томасу Фуллеру в его «Истории церкви», датируемой 1564 годом. Архиепископ Мэтью Паркер использовал слова «пуританин» и «прецизиан» в смысле приверженец . [27] Поэтому Т. Д. Бозман вместо этого использует термин «прецизианец» по отношению к историческим группам Англии и Новой Англии . [28]

Филадельфийцы

[ редактировать ]

Филадельфийцы, или Филадельфийское общество , — протестантская религиозная группа 17 века в Англии. Они были организованы вокруг Джона Пордеджа , англиканского священника из Брэдфилда , Беркшир, который был изгнан из своего прихода в 1655 году из-за иных взглядов, но затем был восстановлен в должности в 1660 году во время английской Реставрации. Пордеджа привлекали идеи Якоба Беме.

Квакеры . представляли собой сплоченную группу учителей, выросшую из Искателей Дневник Джорджа Фокса приписывает имя «квакер» судье 1650 года, назвавшему их квакерами, «потому что я призываю их трепетать перед Господом». Джордж Фокс, отец квакерства, учил, что, кроме самого Христа, «нет никого на земле», кто мог бы исцелить неверие и греховность. [29] Внутренний опыт Христа, подтвержденный Библией, стал основой Религиозного Общества Друзей. [29] Послание квакеров характеризовалось следующим:

1) проникновение силы Божией;

2) осознание того, насколько греховной была жизнь верующего, насколько она несовершенна;

3) шанс покаяться и принять новую жизнь;

4) опыт возрождения ;

5) импульс собраться с другими людьми, пережившими этот опыт;

6) миссия тем, кто еще не имел этого опыта. [29]

Кроме того, Фокс учил доктрине совершенства — «духовной близости с Богом и Христом, предполагающей способность противостоять греху и искушению». [29]

Плимутские братья

[ редактировать ]

Группа «Плимутские братья» возникла в Дублине в 1827 году. [30]

Рантеры устоявшаяся были сектой во времена Содружества, которую считала еретиком церковь того периода . Их основная идея была пантеистической : Бог по существу присутствует в каждом творении; это заставило их отрицать авторитет церкви, Священного Писания, нынешнего служения и служений, вместо этого призывая людей слушать Иисуса внутри них.

Многие Рантеры, похоже, отвергли веру в бессмертие и личного Бога, и во многом они напоминают Братьев Свободного Духа в 14 веке. [31] убеждения Братьев Свободного Духа Рантеры возродили аморальные и последовали идеалам Братьев, которые «подчеркивали желание превзойти человеческое состояние и стать богоподобными». [32] Опираясь на идеи Братьев Свободного Духа, Рантеры приняли антиномизм и считали, что христиане по благодати освобождаются от необходимости подчиняться Моисееву закону . Поскольку они верили, что Бог присутствует во всех живых существах, приверженность Рантеров антиномизму позволила им отвергнуть само понятие послушания, что сделало их большой угрозой стабильности правительства.

субботники

[ редактировать ]

Субботники были известны в Англии со времен Елизаветы I. Доступ к Библии на английском языке позволял любому, кто умел читать по-английски, изучать Священные Писания и подвергать сомнению церковные доктрины. В то время как субботники первого дня поддерживали практику, освящающую День Господень (воскресенье), субботники седьмого дня бросали вызов тому, чтобы церковный день отдыха приходился на воскресенье, а не на субботу . Некоторые голландские анабаптисты приняли субботник и, возможно, помогли внедрить эту практику в Англии. В Англии суббота седьмого дня обычно ассоциируется с Джоном Траски (1585–1636), Теофилом Брабурном и Дороти Траск (ок. 1585–1645), которые также сыграли важную роль в поддержании роста численности первых траскитских общин.

Воскресный субботник в той или иной форме стал нормативной точкой зрения в англиканской церкви. Известно, что пуритане придерживались взглядов о субботе первого дня , которые прочно утвердились в их последующей конгрегационалистской церкви , а также укоренились в континентальных реформатских и пресвитерианских церквях, которые все принадлежат к реформатской традиции христианства . Кроме того, моравские, методистские и квакерские конфессии проповедуют воскресную субботу. [33]

Искатели

[ редактировать ]

Искатели не были отдельной религией или сектой , а сформировали религиозное общество. Как и другие протестантские диссидентские группы, они считали Римско-католическую церковь коррумпированной, что впоследствии относилось и к англиканской церкви через ее общее наследие.

Искатели считали все церкви и деноминации заблуждающимися и полагали, что только новая церковь, основанная Христом по его возвращению, сможет обладать Его благодатью. Их предвкушение этого события было обнаружено в их практиках. Например, Искатели проводили собрания, а не религиозные службы, и поэтому не имели духовенства или иерархии. Во время этих собраний они молча ждали и говорили только тогда, когда чувствовали, что Бог вдохновил их сделать это. [34] Искатели отрицали эффективность внешних форм религии, таких как таинства , крещение и Священное Писание, как средств спасения . [35]

Социниане

[ редактировать ]

Последователи социнианства были унитариями или нетринитариями в богословии и находились под влиянием польских братьев . Социниане в Англии 17 века повлияли на развитие английских пресвитерианцев, английских унитаристов и неподписавшейся пресвитерианской церкви Ирландии .

Рациональные несогласные

[ редактировать ]

В 18 веке одна группа несогласных стала известна как «рациональные несогласные». Во многих отношениях они были ближе к англиканству своего времени, чем другие раскольнические секты; однако они считали, что государственные религии посягают на свободу совести . Они были яростными противниками иерархической структуры официальной церкви и финансовых связей между ней и правительством. Подобно умеренным англиканцам, они желали образованного служения и упорядоченной церкви, но основывали свои мнения на Библии и разуме, а не на апелляциях к традициям и авторитетам. Они отвергали такие доктрины, как первородный грех или Троица , утверждая, что они иррациональны. Рациональные несогласные полагали, что христианство и веру можно проанализировать и оценить с помощью недавно возникшей научной дисциплины, и что результатом станет более сильная вера в Бога. [36]

Сведенборгианцы

[ редактировать ]

Традиция, возникшая в конце 18 века, — это Сведенборгианская церковь , которая продолжается и сегодня в нескольких филиалах по всему миру. Он зародился в Лондоне в 1780 году. Начавшись с групп, читающих Эмануэля Сведенборга , члены которых состояли в основном из методистов, баптистов и англиканцев, некоторые из энтузиастов Сведенборга разочаровались в перспективах тщательной сведенборгианской богословской реформы в рамках своих соответствующих традиций. В результате эти церкви сформировали Генеральную конференцию Нового Иерусалима, которую часто называют просто Новой Церковью. Другие новообращенные сведенборгиане, такие как англиканец Джон Клоуз и Томас Хартли, выступали за сохранение существующих традиций.

Сведенборг призывал не к созданию новой организации, а к глубокой богословской реформе существующих церквей. В конце своей жизни он пережил редкое шведское расследование ереси, проводимое Шведской лютеранской консисторией. Он умер до того, как оно было завершено, и Консистория отложила расследование, не приняв решения. Основная критика Сведенборгом ортодоксального богословия была сосредоточена на трехличностных конструкциях Троицы, идее спасения только по вере и заместительном искуплении . Он возродил аллегорическую традицию чтения Священных Писаний, которая, по его мнению, была составлена ​​в переписке. Он верил в теорию символических ценностей в буквальном тексте, которая могла создать внутреннее ощущение, благодаря которому человек мог удостовериться в новом богословии.

Несогласные группы продолжаются и сегодня

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кросс, Флорида; Ливингстон, Э.А., ред. (13 марта 1997 г.). Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). США: Издательство Оксфордского университета . п. 490 . ISBN  978-0-19-211655-0 .
  2. ^ Паркер, Ирен (1914). Несогласные академии в Англии: их возникновение и прогресс, а также их место среди образовательных систем страны (2-е изд., 2009 г.). Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-74864-3 .
  3. ^ «Иаков I и VI (1566–1625)» . Би-би-си . Проверено 29 мая 2011 г.
  4. ^ «Что такое анабаптист» . Проверено 5 сентября 2014 г.
  5. ^ Мелтон, Дж. Г. (1994). «Баптисты». Энциклопедия американских религий .
  6. ^ Горли, Брюс. «Очень краткое введение в историю баптистов тогда и сейчас». Баптистский наблюдатель.
  7. ^ «Бёме, Якоб» . Колумбийская энциклопедия . Архивировано из оригинала 26 июля 2008 года .
  8. ^ «Путь ко Христу» . Передайте Word Services. Ибо тот, кто скажет: «У меня есть Воля», и я охотно творю Добро, но земная Плоть, которую я ношу с собой, удерживает меня, так что я не могу; и все же я буду спасен благодатью, за заслуги Христа. Я утешаю себя его заслугами и страданиями; который примет меня по простой благодати, без каких-либо моих собственных заслуг, и простит мне мои грехи. Такой человек, говорю я, подобен человеку, который знает, какая пища полезна для его здоровья, но не будет есть ее, а вместо нее ест яд, откуда непременно последуют болезнь и смерть.
  9. ^ Кэмпбелл 2009 , с. 129.
  10. ^ Продвинутый стандарт истинных уравнителей: или «Состояние сообщества открыто и представлено сынам человеческим» . РС Медведь. 2002. Чтобы мы могли работать праведно и заложить основу для превращения Земли в общую сокровищницу для всех, как богатых, так и бедных, чтобы каждый, кто рожден на Земле, мог быть вскормлен Землей, его Матерью, породившей его. согласно Разуму, правящему в Творении. Не передавая какую-либо часть в какую-либо конкретную руку, но все как один человек, работающий вместе и питающийся вместе, как Сыны одного Отца, члены одной Семьи; не один Господствует над другим, но все смотрят друг на друга, как равные в Творении;
  11. ^ «Деяния 4:32». Сегодняшняя английская версия . Группа верующих была едина в разуме и сердце. Никто не говорил, что что-либо из его имущества было его собственным, но все делились друг с другом всем, что имели.
  12. ^ Хьюм, Дэвид. «Эссе X: О суевериях и энтузиазме» . Очерки моральные, политические и литературные (1742–1754) (1-е изд.).
  13. ^ Марш, Кристофер В. (2005). Семья любви в английском обществе, 1550–1630 гг . Издательство Кембриджского университета . п. 1. ISBN  978-0-521-02000-8 .
  14. ^ Jump up to: а б с Роджерс, Джон (1572). Проявление ужасной секты . стр. 118–130.
  15. ^ Jump up to: а б Поллард, Альберт (1911). «Николас, Генри» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 656.
  16. ^ Гамильтон. Семья любви . п. 132.
  17. ^ Бернар, Кэпп (1913). Люди пятой монархии: исследование английского милленаризма семнадцатого века . ISBN  0-571-09791-Х .
  18. ^ Пагитт, Э. (1645). Ересиография (2-е изд.). п. 89.
  19. ^ Росс, А. (1655). Пансебея ( 2-е изд.). п. 365.
  20. ^ Хилл, Кристофер (1972). Мир перевернулся . Нью-Йорк: Викинг Пресс. стр. 81–84 . ISBN  978-0670789757 .
  21. ^ Бремер, Фрэнсис Дж.; Вебстер, Том (2006). Пуритане и пуританство в Европе и Америке: Полная энциклопедия . п. 31.
  22. ^ Хайценратер, Ричард П. (19 июля 2018 г.). Томпсон, Эндрю (ред.). Оксфордская история протестантских инакомыслящих традиций, том II: Долгий восемнадцатый век c. 1689-ок. 1828 год . стр. 99–116. дои : 10.1093/oso/9780198702245.003.0006 .
  23. ^ Jump up to: а б Сандерс, Фред (31 августа 2013 г.). Уэсли о христианской жизни: сердце, обновленное в любви . Перекресток. п. 209. ИСБН  978-1-4335-2487-5 . Понимание Уэсли нормативного христианского опыта заключалось в том, что после обращения верующие будут постепенно расширять свои знания и понимание своего собственного греха и святости Бога. Благодаря возрожденной природе, действующей внутри них, растущее осознание духовной реальности будет вызывать нарастающее напряжение, с большей скорбью по поводу греха и большим желанием избавиться от него. Затем, в то время и так, как ему было угодно, Бог ответил на верную молитву христианина об избавлении от внутреннего греха. Уэсли думал, что это изменение произошло в одно мгновение, точно так же, как и само возрождение, хотя методисты сообщали о разных уровнях осознания этого: «в некоторых верующих произошла мгновенная перемена», но «в некоторых... они не заметили того момента, когда это было сделано». Схема была следующая: событие-процесс-событие-процесс; обращение, постепенный рост, полное освящение, затем более постепенный рост. Завершая свой обзор этой темы в 1764 году, Уэсли написал: «Все наши проповедники должны постоянно, решительно и явно проповедовать верующим совершенство; и все верующие должны помнить об одном одном и постоянно страдать за него». В письмах 1770-х годов мы слышим, как Уэсли убеждал: «Никогда не стыдитесь старой методистской доктрины. Настаивайте на всех верующих, чтобы они шли к совершенству. Повсюду настаивайте на втором благословении, которое можно получить сейчас, простой верой». В веслианском учении о христианском совершенстве переплетено несколько нитей. Здесь собрано все, чему Уэсли учил о различии между оправданием и освящением, о возрождении как первоначальном освящении и о христианской жизни как нормируемой и формируемой законом. К этому присоединяются новые темы, такие как идея второго определенного действия благодати после обращения и необходимость просить Бога об этом втором благословении. Но доминирующей темой в учении Уэсли о христианском совершенстве является обновленное сердце.
  24. ^ Jump up to: а б Бэнкс, Стэнли. «Христианское совершенство» . Духовная семинария Эсбери . п. 33 . Проверено 2 июля 2024 г.
  25. ^ Картрайт, Питер (1857). Автобиография Питера Картрайта: Проповедник из глуши . Карлтон и Портер. п. 74 . По состоянию на 19 июня 2017 г.
  26. ^ Менкен, Х.Л. (1916). Книга бурлесков . Пуританство: преследующий страх, что кто-то где-то может быть счастлив
  27. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Пуританство» . Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 665.
  28. ^ Бозман, Теодор Дуайт (2004). Прецизианистское направление: дисциплинарная религия и антиномическая реакция в пуританстве до 1638 года .
  29. ^ Jump up to: а б с д Одуванчик, Пинк, «Кто такие квакеры?», Квакеры: очень краткое введение, очень краткое введение (Оксфорд, 2008 г.; онлайн-издание, Oxford Academic, 24 сентября 2013 г.)
  30. ^ Блэквелл, Питер (1996). «Плимутские братья» .
  31. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Рантеры» . Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 895. .
  32. ^ Томмаси, Кьяра Омбретта (2005). «Оргия: оргия в средневековой и современной Европе». Энциклопедия религии . Том. 10.
  33. ^ Хейк, Томас (27 сентября 2013 г.). История народов Британских островов: с 1688 по 1914 год . Тейлор и Фрэнсис. п. 251. ИСБН  9781134415205 . Однако степень совпадения между средним классом и нонконформистами — баптистами, конгрегационалистами, уэслианскими методистами, квакерами, пресвитерианцами и унитариями — была существенной. ... Большинство нонконформистских конфессий ... не одобряли выпивку, танцы и театр и пропагандировали субботник (политику запрета торговли и общественного отдыха по воскресеньям).
  34. ^ «Искатели» . Экслибрис.орг. Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
  35. ^ «Искатель» . Британская энциклопедия . 22 февраля 2009 г.
  36. ^ Филип, 36.
  • Кэмпбелл, Хизер М. (2009). Британский путеводитель по политической науке и общественным движениям, изменившим современный мир . Издательская группа Rosen, 2009. стр. 127–129 . ISBN  978-1-61530-062-4 .
  • Фитцпатрик, Мартин. «Еретическая религия и радикальные политические идеи в Англии конца восемнадцатого века». Трансформация политической культуры: Англия и Германия в конце восемнадцатого века . Эд. Экхарт Хельмут. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета; Лондон: Немецкий исторический институт, 1990. ISBN   0-19-920501-9 .
  • Маллетт, Чарльз Ф. «Правовое положение английских протестантских инакомыслящих, 1689–1767». Обзор закона Вирджинии (1937): 389–418. JSTOR   1067999 .
  • Филип, Марк. «Рациональная религия и политический радикализм». Просвещение и инакомыслие 4 (1985): 35–46.
  • ExLibris, Ранние английские диссиденты

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 050ec18a872b60448ec373606273ac5a__1722696360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/5a/050ec18a872b60448ec373606273ac5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
English Dissenters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)