Грузинский национальный оперный театр
41 ° 42′4,7 ″ с.ш. 44 ° 47′46,2 ″ E / 41,701306 ° N 44,796167 ° E
Захария Палиашвили
Tbilisi Opera и Ballet State Theatre | |
---|---|
Тбилиси оперная и балетная государство Театр | |
![]() | |
![]() | |
Бывшие имена | The Tiflis Imperial Theatre |
Общая информация | |
Тип | Место выступления |
Архитектурный стиль | Мавританское возрождение |
Адрес | 25 Shota Rustaveli Ave. |
Город или город | Тбилиси , Грузия |
Назван в честь | Захария Палиашвили (1937) |
Новаторский | 15 апреля 1847 года |
Завершенный | 1851 |
Открыл | 12 апреля 1851 года |
Инаугурировано | 9 ноября 1851 года |
Отремонтировано | 1896; 2016 |
Владелец | Муниципалитет Тбилиси |
Дизайн и строительство | |
Архитектор (ы) | Антонио Скудьери (оригинал), Виктор Шретер (восстановление) |
Веб -сайт | |
опера |
The Georgian National Opera and Ballet Theater of Tbilisi ( Georgian : თბილისის ოპერისა და ბალეტის სახელმწიფო აკადემიური თეატრი , romanized : tbilisis op'erisa da balet'is sakhelmts'ipo ak'ademiuri teat'ri ), formerly known as the Tiflis Imperial Theater , is Оперный театр , расположенный на проспекте Руставели в Тбилиси , штат Джорджия . tbilisi в 1851 году , Основано
С 1896 года театр проживает в экзотическом нео-мавританском здании, первоначально построенном Виктором Иоганном Готлибом Шретер , выдающимся архитектором Балтийского немецкого происхождения. Несмотря на то, что он окончательно восточный в своих украшениях и стиле, макет здания, фойе и основной зал - это типичный европейский оперный театр. С момента своего основания театр был поврежден несколькими пожарами и подвергался крупным реабилитационным работам под руководством советского и грузинского лидерства; Самые последние усилия по восстановлению, завершившись в январе 2016 года, заняв шесть лет и стоило приблизительно 40 миллионов долларов США , пожертвованные грузинским бизнес -фондом. [ 1 ]
Оперный театр является одним из центров культурной жизни в Тбилиси и когда -то был домом для Захарии Палиашвили , грузинского национального композитора, чье имя в этом учреждении носило с 1937 . года На международном уровне известная грузинская балерина Нина Ананиашвили . В последние годы в нем были такие звезды оперы, как Монтсеррат Кабалле и Хосе Каррас , [ 2 ] в то же время служит традиционным местом для национальных праздников и президентских инаугураций.
Происхождение и социально-политические основания
[ редактировать ]Основа Имперской оперы Тифлиса была тесно связана с бурными политическими процессами в Грузии после аннексии страны Российской империей в 1801 году. Грузия оставалась непростой и неадекватно интегрированной частью империи в первой половине 19 -го века. Недовожая российской политикой, грузинская аристократия запечатлела для свержения местного российского правительства в 1832 году. Когда их схема была обнаружена, это привело к многочисленным арестам и репрессиям в последующие годы. Стремясь примирить грузинское мнение с учетом этих продолжительных трудностей, новый вице -король Кавказа , граф Михаил Воронтсова , реализовал ряд культурных инициатив, одной из которых был основание оперы. Объявленная цель его истеблишмента состояла в том, чтобы принести пользу «общественному благополучию», но она также послужила важной политической целью по полной интеграции местной грузинской аристократии в имперскую социальную жизнь, тем самым отвлекая их от любых дальнейших антироссийских заговоров. [ 3 ] [ 4 ]

Чтобы удовлетворить грузин, Воронтсова продолжил покровительствовать театральному театральному выступлению в грузинском языке и сделал все, что Сент-Петербург позволит победить местных жителей. Эти типы усилий были особенно актуальны в свете продолжающегося восстания Шамила на Северном Кавказе , что побудило некоторых русских увидеть грузинских аристократов как единственного оплота, защищающего российские имперские границы. [ 5 ] Примирительные усилия Воронтова были не без споров, поскольку не все русские были в восторге от неруссийского вклада в культурное развитие города; Некоторые возражали против грузинских произведений, и они переехали в разные дни, а не предшествуют регулярным оперным выступлениям, поскольку это было сделано до этого момента. [ 6 ]

На инициативе Воронтсова оригинальный театральный сайт был выбран на проспекте Руставели на площади Эриванского , область, которую правильно предполагала администрация, будет центром расширяющегося города. Земля была предоставлена свободным от губернатора Густенщика Тифлиса , при условии, что театр будет принадлежать городу. [ 7 ]
Основы Имперского театра Тифлиса были заложены 15 апреля 1847 года. Итальянский архитектор Джованни Скудьери , который приехал в Тифлис из Одессы , был нанят для наблюдения за проектом. Строительство было завершено в 1851 году. [ 7 ] Интерьер театра был украшен парижским дизайнером, используя цветные бархатные, золотые и серебряные детали, а также дорогие шелка. Массивный люстра весом 1218 килограммов (2685 фунтов), заведенной в 12 больших коробках, был отправлен пароходом из Марселя в Кулеви на побережье Черного моря. Буффало вытащил люстра более 300 километров (190 миль) в Тифлис. [ 7 ] Русский художник Григорий Гагарин создал произведения искусства для театра и его первого сцены занавес. Вторая занавес была разработана Серго Кобуладзе в 1950 -х годах. [ 8 ] Воронтсова назначил писателя Владимира Соллогуба в качестве первого режиссера театра.
Открытие и первые выступления
[ редактировать ]
12 апреля 1851 года театр провел свое торжественное открытие, в котором присутствовало высшее общество Тифлиса. Поскольку театральная сцена еще не была завершена, в театре вместо этого был сбор средств в масках и благотворительный сбор для Святого Нино женского колледжа .
Несколько месяцев спустя популярная парижская газета L'Lullication (выпуск 25 октября 1851 г.) напечатала большую статью Эдмонда де Барес с двумя фотографиями внутренних дел театра. Автор написал: «Это единственный театр в городе, интерьер которого полностью мавританца по стилю, и, несомненно, является одним из самых элегантных, красивых и увлекательных театральных конструкций, задуманных человека». [ 7 ]
Весной 1851 года директор театра пригласил итальянскую оперную труппу, которая гастролировала по Российской империи под проводником Франциско Асенджо Барбиери , чтобы выступить в Тифлисе. Итальянцы путешествовали по перевозке из Новошеркасса , но заболели и истощены, когда они пробились в горы Кавказа . К тому времени, когда они достигли Ставрополи в южной России, они потеряли все терпение и отказались продолжать Тифлис. Наконец, они возобновились, часто останавливаясь, чтобы отдохнуть, когда они путешествовали по грузинскому военному шоссе , прежде чем прибыть в Тифлис 9 октября 1851 года. [ 7 ]
Месяц спустя первый театральный сезон официально открылся в Тифлисе с Люсией Ди Ламмермур Гаэтано Донизетти . После зрелища, которое имело большой успех, хозяева привели Барбиери и компанию на левый берег реки Кура на публичный праздник, где люди праздновали на лодках всю ночь.
Итальянцы выполняли 12 различных оперных выступлений в течение трех месяцев. Как следствие, оркестр был обогащен новыми инструментами и музыкальными оценками . Иностранные исполнители оркестра приехали в Тифлис, а некоторые поселились там. [ 7 ]
Огонь и реконструкция
[ редактировать ]
11 октября 1874 года начался пожар перед выступлением Винченцо Беллини Нормы . Хотя пожарная бригада находилась через дорогу, пожарные сначала не отвечали и не приносили лестниц, когда они это сделали, что привело к возмущению и обвинениям в преднамеренном огне. Театр был полностью уничтожен, включая богатую музыкальную библиотеку, костюмы, пейзажи, реквизит и все картины Гагарина. [ 7 ]
Были составлены планы по восстановлению оперного театра. Театр решил продолжить свой сезон от «Летнего театра» и вернулся 27 декабря с постановкой Нормы .
Город провел конкурс на новый архитектурный дизайн. Виктор Шретер , архитектор немецкого происхождения из Сен -Петербурга , представил выигрышный дизайн. Строительство нового театра потребовалось годы, чтобы начать. На протяжении всего проекта были неоднократные задержки, и дизайн официально не одобрен губернатором Гранд Гранцос Майклом Николаевича до 1880 года. Даже после начала строительства это иногда останавливалось. [ 7 ]
Театр наконец открылся в 1896 году.
20 -й век
[ редактировать ]В 1937 году театр был переименован в честь Захарии Палиашвили , одного из национальных композиторов Грузии. Беспорядки и дестабилизация в Грузии в 1990 -х годах повлияли на оперный театр Тбилиси, как и многие другие в стране. Правительство не могло обеспечить достаточные ресурсы для функционирования театра: это предотвратило создание новых пейзажей или костюмов, набора художников и обслуживания и без того уязвимого здания. Однако после революции Роуз недавно избранное правительство улучшило ситуацию в опере в рамках ее культурных реформ.
Смотрите также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрю Норт. Tbilisi, чтобы открыть оперный театр, который пережил цары, советы и гражданскую войну , The Guardian , 27 января 2016 г.
- ^ Монтсеррат Кабалле, чтобы дать концерт в Оперном театре в Тбилиси Архивировал 2007-12-26 на машине Wayback
- ^ Остин Джерсильд. Ориентализм и Империя: Народы Мауканса Северного Кавказа и Грузинская граница , 1845-1917, Пресса МакГилла-Куин, с. 64
- ^ Дональд Рэйфилд . Край империй: история Грузии. Книги Reaktion ; 2013, с. 286
- ^ Дональд Рэйфилд . Литература Грузии: история. Routledge , 2013; п. 151
- ^ Майкл Дэвид-Факс, Питер Холквист, Александр Мартин. Ориентализм и империя в России. Славика: 2006, с. 305
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Малхаз Эбралидзе (9 января 2013 г.). Тбилисская опера - история создания [Tbilisi Opera - История его творения]. Тбилиси неделя (на русском языке). Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года.
- ^ Sigua, Maia (2017). «Оперный театр Тбилиси: два символа, одна история». Музыка в искусстве: Международный журнал для музыки иконографии . 42 (1–2): 223–231. ISSN 1522-7464 .