Wergaguar

WERGAGUAR , был как OLMEC мотивом так и сверхъестественным сущностью, возможно, божеством .
Мотив оборудования характеризуется миндальными глазами, проникновенным открытым ртом и расщелиной головы. [ 1 ] Это широко появляется в археологической записи Olmec, и во многих случаях, в соответствии с принципом Pars Pro Toto , мотив webjaguar представляет сверхъестественное WordJaguar. [ 2 ] Сверхъестественное оборудование включает в себя мотив оборотника, а также другие особенности, хотя различные академики определяют сверхъестественное оборотниковое сверхъестественное по -разному. Сверхъестественное оборотники когда -то считалось основным божеством культуры Ольмека, но теперь считается лишь одним из многих. [ 3 ]
Первоначально многие ученые полагали, что оборотня был связан с мифом о совокуплении между ягуаром и женщиной. [ 4 ] Хотя эта гипотеза по -прежнему признается жизнеспособной многими исследователями, с тех пор были выдвинуты другие объяснения для мотива оборотника, и несколько задают вопрос о том, фактически ли мотив вообще представляет Jaguar.
Термин получен из старого английского , то есть «Человек», а Ягуар , крупный член семьи кошек в сердце Ольмека , по аналогии с оборотнем .
Описание
[ редактировать ]
Wrejaguar Motif
[ редактировать ]Основной мотив WERJAGUAR сочетает расщелину, наклонные миндальные глаза с круглыми ирисами , а также пропущенное открытое рот с расклешенной верхней губой и беззубыми резинками. [ 5 ] Этот мотив был впервые описан в печати Маршаллом Савиллом в 1929 году и расширен художником и археологом Мигелем Коваррбиасом в его книгах 1946 и 1957 годов. В этой последней книге « Индийское искусство Мексики и Центральной Америки » Коварррубии включали в себя семейное древо , показывающее «маска ягуар», как наследственную кожу всех (позже) мезоамериканских богов дождя. [ 6 ]
Примерно в это же время в 1955 году Мэтью Стерлинг выдвинул то, что с тех пор стало известно как гипотеза Стерлинга, предлагая, чтобы оборотня был результатом спаривания между ягуаром и женщиной.
В ответ на эту основу WordJaguar стал правящей линхпином иконографии Olmec. Почти любое представление, показывающее спад рот или расщелину, было описано как «enderjaguar». [ 7 ] Основная выставка OLMEC 1965 года была озаглавлена «Дети Ягуара» и называлась Wefjaguar «Божественной силой цивилизации Ольмека». [ 8 ]
Эта парадигма была подорвана, однако, открытием в том же году памятника Лас Лимаса 1 , скульптуры зеленого камня , которая показала не только ребенка -оборотня, но и у четырех других сверхъестественных, у каждого из которых была расщелина. Основываясь на анализе этой скульптуры, в 1976 году Питер Дэвид Джоралемон предложил определения для восьми сверхъестественных Olmec, каждая из которых характеризуется конкретными иконографическими комбинациями.

Wefjaguar как божество дождя
[ редактировать ]Благодаря последующим исследованиям стало очевидно, что не каждая расщелину и каждый спадный рот представлял оборону. [ 9 ] Некоторые исследователи, следовательно, усовершенствовали сверхъестественные оборотника, в частности, приравнивая его к божеству дождя olmec, [ 10 ] Предложение, которое художник, археолог и этнограф Мигель Коваррбиас сделал еще в 1946 году на юге Мексики . [ 11 ]
Сверхъестественное (или божество) Olmec Tain не только демонстрирует характерные миндальные глаза, расщелину головы и пропущенное рту, то есть мотив оборотника, но имеет несколько других определяющих атрибутов, включая повязку на голову и головной убор, последнее обычно расщелину Полем [ 12 ] Около часто разделяется горизонтально и украшают регулярно расположенными украшениями. [ 13 ] В дополнение к или часто в качестве расширения головного убора, сверхъестественное также оснащено нагойными увоз (часто плиссированными ), бегущим по бокам лица, и икону «скрещенных баров» на груди и/или пупке. [ 14 ]
Помимо термина «wefejaguar»
[ редактировать ]Некоторые академики даже пытались отойти от термина «webjaguar». Например, в своей монографии 1996 года, а не «оборотня», Анатоль Похориленко использует термин «составной антропоморф», а в своей книге 1993 года « Миллер и Таубе» , что: [ 15 ]
Общая теория [WERJAGUAR] не может объяснить разнообразие и сложность сверхъестественных OLMEC. Только один, дождевой ребенок, явно кажется, что человеческая ягуарная смесь.
Изображения
[ редактировать ]Хотя они «странно отсутствуют» в керамике, [ 16 ] Трехмерные представления сверхъестественного Olmec Wefjaguar появляются в самых разных каменных классах, от мелких рисунков зеленого камня ( см. Эта статуэтка 9 см ) до базальтовых статуй (таких как памятник Сан-Лоренцо 52) до более крупных памятников (см. Ведущую фотографию).
Инертные дети, которые часто демонстрируют взрослыми, содержащиеся в силе, как будто младенца представляли. Эта сцена изображена в широком ассортименте материалов, от небольших портативных резьб (см. Фото ниже) до почти в жизненном размере статуэтки зеленого камня , многоцветных алтарей ( см. Фотография Алтаря 5 здесь ), хотя она не известна ни с кем. Ясность, что представляет этот акт.
Двумерные представления оборотня были вырезаны на кельтах зеленого камня , окрашены на глиняную посуду и даже вырезали на четырех тонких монолитах в Teopantecuanitlan ( см. Рисунок ). Живые дети-воротные дети изображены в барельфере по бокам алтаря La Venta 5 (см. Фото ниже).
По словам археолога Питера Фурста , фигурки Weejaguar, вероятно, использовались в качестве домашних богов для многих людей и в качестве духовных помощников или знакомых для священников или шаманов, помогающих в преобразующих действиях и других ритуалах. [ 17 ]
Происхождение
[ редактировать ]Будучи основным хищником Месоамерики, Ягуар почитался доколумбовыми обществами, и принятие ягуарских мотивов правящей элитой использовалось для укрепления или проверки лидерства. [ 18 ] Тем не менее, это не объясняет мотив оборотня сам по себе, и возможное происхождение мотива задействовало ученых более полувека.
Гипотеза Стерлинга
[ редактировать ]Мэтью Стерлинг , который сделал многие из первоначальных открытий OLMEC в середине 20-го века, предположил, что мотив WERJAGUAR был получен из истории совокупления между мужским ягуаром и женщиной-человеком, в основном основанным на:
- Потреро , Новый памятник 3
- Tenochititlán MOMURT 1,
- Laguna de los cerros mement 20, и
- Фрески от Чалькацинго .
Эта так называемая гипотеза Стерлинга [ 19 ] Внуил охраняемую поддержку от более поздних археологов, в том числе Майкла Д. Коу . Однако дальнейший анализ этих скульптур, в том числе Уитни Дэвис, Кэролин Тейт, Карсон Мерди и Питер Фурст, однако, ставит под сомнение эту гипотезу, вместо этого предлагая альтернативы объяснить характеристики Ягуара.
Ягуар как Виктор
[ редактировать ]В своей статье 1978 года Уитни Дэвис предполагает, что так называемые изображения человеческого ягуарного совокупления на памятниках вместо этого являются началом ягуара или являются представительными завоеванием в битве, а не сексуальным завоеванием. Вместо того, чтобы рассматривать людей и ягуарские фигуры в сексуальных ситуациях, Дэвис видит Ягуара или Человека в шкурах Ягуара, как агрессор по отношению к побежденному противнику. Большинство фигур в рельефах и памятниках одеты в повязки, которые отрицают совокупление, и Дэвис считает, что те, которые обнажены, кажутся мертвыми или умирающими, а не в сексуальной осанке. Нередко считают, что в битве не в бою, как в Данзантах Монте -Альбана, нередко, как в битве .

Генетические дефекты
[ редактировать ]Еще до того, как Дэвис подверг сомнению идею системы убеждений, сосредоточенной на человеческом ягуарском совокуплении, такие ученые, как Майкл Коу [ 20 ] искал биологические причины для мясистых губ, расщелины и беззубых ртов, которые составляют мотив оборотника. Генетические нарушения, такие как синдром Дауна и расщелина позвоночника, были общими объяснениями. Люди, страдающие от расщелины позвоночника, в частности, представляют дефекты развития, которые совпадают с характеристиками оборотника. Одним из таких условий являются энцефалоцеле , которые, помимо прочего, могут вызвать разделение черепных швов и привести к депрессии или расщелину в голове. [ 21 ] Cranium bifidum может дать аналогичные результаты. Кроме того, существует более высокая вероятность того, что эти условия возникают в одной и той же семье, чем случайным образом по всему населению, и могло быть значительное инбридинги . среди элиты [ 22 ] Если бы дети, родившиеся с этим страданием, каким -то образом рассматривались как божественные или особые, многочисленные роды пострадавших детей в семье или семейной линии усилили бы политическую и религиозную власть этой семьи.
Wercaguar как жаба
[ редактировать ]
Питер Фурст , среди прочего, предположил, что оборотня на самом деле представляет собой разнообразие местных жабей, в частности, «антропоморфически задуманной жабы с характеристиками ягуара». [ 24 ]
Виды жаб, которые обычно встречаются в мезоамерике, таких как Bufo Marinus или Bufo Valliceps , имеют выраженную расщелину в голове и, как и все жабы, имеют мясистый рот с беззубыми десен. Известно, что эти виды жаб обладают церемониальными и галлюциногенными свойствами для многих культур мезоамерики. Скелетные остатки этих видов, особенно Bufo Marinus , были обнаружены в нескольких археологических участках в мезоамерике, включая церемониальные центры Olmec. [ 25 ] Эти виды жаб обладают присущей символической силе в их метаморфическом жизненном цикле, их фертильности, их галлюциногенном ядом, и особенно их коже. [ 26 ]
Эти представления оборотника, которые имеют клыки, обычно приписываемые ягуарным клыкам, также могут быть объяснены как подобные Toad. Несколько раз в год зрелые жабы теряют свою кожу. Когда старая кожа проливает, жаба будет съесть ее. Когда кожа съедается, она висет из рта жабы и очень напоминает клыки оборотника. Процесс возрождения мог бы символизировать смерть и возрождение, со всеми его сопроводимыми религиозными последствиями.
Wefjaguar как garpy eagle
[ редактировать ]WordJaguar также может быть представлен как орел гарпий . Питер Фурст утверждает, что эквивалент оборотника в небе - орел Гарпи. Оба являются мощными существами, связанными с древним шаманским преобразованием OLMEC. Фурст делает этот вывод на основе иконографических данных и того факта, что орлы из гарпии также являются апекс -хищниками . [ 27 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Naguals , позже мезоамериканские мифические переключатели формы
- Североамериканский Ягуар
- Кожа-уолкер
- Териантропия
- Были
- Был
- Warehyena
- Веррат
- Оборотень
Примечания
[ редактировать ]- ^ Coe (1968), p. 42. Дил, с. 104
- ^ Pars pro toto означает, что часть представляет целое. Этот принцип распространен в искусстве Olmec (см., Среди других, Joralemon, p. 51).
- ^ См., Среди других, Miller & Taube, p. 103
- ^ Стерлинг, Мэтью В. (1955). Мексика" этнологии Бюро американской 157 (43):
- ^ Coe (1968), p. 42. Дил, с. 104
- ^ Covarrubias (1957), p. 62
- ^ Пул, с. 68
- ^ Coe (1965), p. 123.
- ^ Пул, с. 112.
- ^ Например, бассейн, с. 116, или Дарилелекко.
- ^ См. Covarrubias (1986), стр. 99, где он говорит: «Стилистические данные показывают, что маска olmec Jaguar-это ранняя форма бога дождя».
- ^ Головной убор может быть расщепленной в спине, а не, как мотив оборотника, на самом макуре.
- ^ Похориленко (стр. 125) говорит, что «головной убор, безусловно, самый важный предмет одежды», в то время как Joralemon (1996, p. 56) говорит, что «особенно важным является полосатая повязка на голову».
- ^ Эти характеристики сверхъестественного/оборотня olmec дождя находятся в Miller & Taube (стр. 126), Joralemon (1996) и Pohorilenko (стр. 125). В то время как Joralemon обнаруживает, что в сверхъестественном дождевом дождевике есть «функции webjaguar» (т.е. отображает мотив webjaguar), тем не менее, это не сверхъестественное. Joralemon включает в себя наушники в свое определение сверхъестественного оборотня, но утверждает, что «существо никогда не носит повязку, головную убор или другие определяющие атрибуты. Он легко узнаваемы по своим функциям» (стр. 58).
- ^ Miller & Taube, p. 185.
- ^ Joralemon, p. 56
- ^ Фурст (1996), с. 69-70.
- ^ Miller & Taube, p. 102
- ^ См. Miller & Taube, p. 158
- ^ Coe, 1962.
- ^ Murdy 1981, p. 863.
- ^ Murdy 1981, p. 863-866.
- ^ Coe 2002, p. 75-76
- ^ Furst (1981, p. 150) был одним из первых, кто предложил Wefjaguar в качестве связи. Два года спустя Элисон Бэйли Кеннеди написала статью 1983 года по этому вопросу для нынешней антропологии . Элизабет Бенсон, в своем сборнике 1996 года, сочувственно упоминает эту теорию (стр. 231; с. 263).
- ^ Coe (1994), p. 69: «У морской жабы было широкое количество костей Морской Жабы, Буфо Маринус » ... в Сан -Лоренцо.
- ^ Фурст (1981), с. 150
- ^ », в Coe, Michael D. и др Furst, Peter T. (1995), «Шаманизм, трансформация и искусство Olmec . -81
Ссылки
[ редактировать ]- Бенсон, Эп и Б. де ла Фуэнте , ред. (1996) Ольмек искусство древней Мексики , Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия, ISBN 0-89468-250-4 .
- Бенсон, EP (1998) «Господь, правитель: ягуарский символизм в Америке». В Нью -Джерси Сондерс (ред.), Иконы власти: кошачьи символизм в Америке . Лондон: Routledge: 53-76.
- Коу, Майкл Д. (1972) «Olmec Jaguars and Olmec Kings». В EP Benson (ed.), Культ кошки . Вашингтон, округ Колумбия: Дамбартон Оукс : 1-12.
- Коу, Майкл Д. (1999) МАЙДА . Лондон: Темза и Хадсон: 90, 247-48.
- Коу, Майкл Д. (2002) Мексика: от олмеков до ацтеков . Лондон: Темза и Хадсон: 64, 75-76.
- Covarrubias, Miguel (1986) [1946]. Мексика на юг: перешаголь Техантепека (перепечатка, первоначально опубликованная Нью -Йорк: Knopf © 1946 Ed.). Лондон: KPI (Kegan Paul International) , распределенный Routledge & Kegan Paul , по договоренности с Альфредом А. Кнопфом . ISBN 0-7103-0184-7 Полем OCLC 14069879 .
- Мигель, сказал Независимость Мексики и Центральной Америки , Нью -Йорк: Альфред А. Кнопф.
- Дэвис, Уитни (1978) «Так называемые сцены совокупления ягуар-мужья в искусстве Олмека». Американская древность 43 (3): 453-457.
- Дил, Ричард (2004). OLMECS: первая цивилизация Америки . Серия древних народов и мест. Лондон: Темза и Хадсон . ISBN 0-500-02119-8 Полем OCLC 56746987 .
- Фурст, Питер Т. (1981) «Джагуар, детка или мать жабы: новый взгляд на старую проблему в иконографии Olmec». В EP Besnon (ed.), Olmec и их соседи . Вашингтон, округ Колумбия: Дамбартон Оукс: 149-162. ISBN 978-0-88402-098-1 .
- Joralemon, Peter David (1996) «В поисках космоса Olmec: восстановление мировоззрения первой цивилизации Мексики». В EP Benson и B. de la Fuente (ред.), Ольмек искусство древней Мексики . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств : 51-60. ISBN 0-89468-250-4 .
- Миллер, Мэри ; Карл Таубе (1993). Боги и символы древней Мексики и майя: иллюстрированный словарь мезоамериканской религии . Лондон: Темза и Хадсон . ISBN 0-500-05068-6 Полем OCLC 27667317 .
- Murdy, Carson N (1981) «Врожденные деформации и Olmec были мотивом-ягуаром». Американская древность 46 (4): 861-871.
- Похориленко, Анатоль (1996) «Портативные резьбы в стиле Ольмека», в EP Benson и B. de La Fuente (ред.), Ольмек искусство древней Мексики . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств : 119-131. ISBN 0-89468-250-4 .
- Пул, Кристофер (2007) Археология Олмека и ранняя мезоамерика . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-7882-3 .
- Тейт, Кэролин Э. (1999) «Посетители шаманской власти: сверхъестественные сущности La Venta в свете миксевых убеждений». Древняя мезоамерика 10: 169-188.
- Сондерс, Нью -Джерси (1998) «Архитектура символики: кошачий образ». В Нью -Джерси Сондерс (ред.), Иконки власти: кошачьи символики в Америке . Лондон: Routledge: 12-52.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Joralemon, Peter David (1971) Исследование в области иконографии Olmec . В исследованиях в доколумбовом искусстве и археологии, № 7 . Вашингтон, округ Колумбия: Дамбартон Оукс.