Jump to content

Wergaguar

(Перенаправлено из olmec ar-jaguar )
Каменный olmec wercaguar, демонстрирующий общие характеристики оборотника, в том числе спадный рот, миндальные глаза, плиссированные ушные батончики, [ нужно разъяснения ] головной убор с повязкой на голову и значок скрещенных полон на груди

WERGAGUAR , был как OLMEC мотивом так и сверхъестественным сущностью, возможно, божеством .

Мотив оборудования характеризуется миндальными глазами, проникновенным открытым ртом и расщелиной головы. [ 1 ] Это широко появляется в археологической записи Olmec, и во многих случаях, в соответствии с принципом Pars Pro Toto , мотив webjaguar представляет сверхъестественное WordJaguar. [ 2 ] Сверхъестественное оборудование включает в себя мотив оборотника, а также другие особенности, хотя различные академики определяют сверхъестественное оборотниковое сверхъестественное по -разному. Сверхъестественное оборотники когда -то считалось основным божеством культуры Ольмека, но теперь считается лишь одним из многих. [ 3 ]

Первоначально многие ученые полагали, что оборотня был связан с мифом о совокуплении между ягуаром и женщиной. [ 4 ] Хотя эта гипотеза по -прежнему признается жизнеспособной многими исследователями, с тех пор были выдвинуты другие объяснения для мотива оборотника, и несколько задают вопрос о том, фактически ли мотив вообще представляет Jaguar.

Термин получен из старого английского , то есть «Человек», а Ягуар , крупный член семьи кошек в сердце Ольмека , по аналогии с оборотнем .

Описание

[ редактировать ]
Лас Лимас Памятник 1 , показывающий подростка, «представляющего» младенца оборотника. Профили четырех других сверхъестественных нарезаны на плечах и коленях подростка.

Wrejaguar Motif

[ редактировать ]

Основной мотив WERJAGUAR сочетает расщелину, наклонные миндальные глаза с круглыми ирисами , а также пропущенное открытое рот с расклешенной верхней губой и беззубыми резинками. [ 5 ] Этот мотив был впервые описан в печати Маршаллом Савиллом в 1929 году и расширен художником и археологом Мигелем Коваррбиасом в его книгах 1946 и 1957 годов. В этой последней книге « Индийское искусство Мексики и Центральной Америки » Коварррубии включали в себя семейное древо , показывающее «маска ягуар», как наследственную кожу всех (позже) мезоамериканских богов дождя. [ 6 ]

Примерно в это же время в 1955 году Мэтью Стерлинг выдвинул то, что с тех пор стало известно как гипотеза Стерлинга, предлагая, чтобы оборотня был результатом спаривания между ягуаром и женщиной.

В ответ на эту основу WordJaguar стал правящей линхпином иконографии Olmec. Почти любое представление, показывающее спад рот или расщелину, было описано как «enderjaguar». [ 7 ] Основная выставка OLMEC 1965 года была озаглавлена ​​«Дети Ягуара» и называлась Wefjaguar «Божественной силой цивилизации Ольмека». [ 8 ]

Эта парадигма была подорвана, однако, открытием в том же году памятника Лас Лимаса 1 , скульптуры зеленого камня , которая показала не только ребенка -оборотня, но и у четырех других сверхъестественных, у каждого из которых была расщелина. Основываясь на анализе этой скульптуры, в 1976 году Питер Дэвид Джоралемон предложил определения для восьми сверхъестественных Olmec, каждая из которых характеризуется конкретными иконографическими комбинациями.

Памятник 52 из Сан -Лоренцо Теночтитлана , показывающий классическую фигуру WERJAGUAR. Длинная глубокая канавка, вырезанная в задней части этой скульптуры, указывает на то, что она была частью дренажной системы, связанной с оборотником с дождем и водой.

Wefjaguar как божество дождя

[ редактировать ]

Благодаря последующим исследованиям стало очевидно, что не каждая расщелину и каждый спадный рот представлял оборону. [ 9 ] Некоторые исследователи, следовательно, усовершенствовали сверхъестественные оборотника, в частности, приравнивая его к божеству дождя olmec, [ 10 ] Предложение, которое художник, археолог и этнограф Мигель Коваррбиас сделал еще в 1946 году на юге Мексики . [ 11 ]

Сверхъестественное (или божество) Olmec Tain не только демонстрирует характерные миндальные глаза, расщелину головы и пропущенное рту, то есть мотив оборотника, но имеет несколько других определяющих атрибутов, включая повязку на голову и головной убор, последнее обычно расщелину Полем [ 12 ] Около часто разделяется горизонтально и украшают регулярно расположенными украшениями. [ 13 ] В дополнение к или часто в качестве расширения головного убора, сверхъестественное также оснащено нагойными увоз (часто плиссированными ), бегущим по бокам лица, и икону «скрещенных баров» на груди и/или пупке. [ 14 ]

Помимо термина «wefejaguar»

[ редактировать ]

Некоторые академики даже пытались отойти от термина «webjaguar». Например, в своей монографии 1996 года, а не «оборотня», Анатоль Похориленко использует термин «составной антропоморф», а в своей книге 1993 года « Миллер и Таубе» , что: [ 15 ]

Общая теория [WERJAGUAR] не может объяснить разнообразие и сложность сверхъестественных OLMEC. Только один, дождевой ребенок, явно кажется, что человеческая ягуарная смесь.

Изображения

[ редактировать ]

Хотя они «странно отсутствуют» в керамике, [ 16 ] Трехмерные представления сверхъестественного Olmec Wefjaguar появляются в самых разных каменных классах, от мелких рисунков зеленого камня ( см. Эта статуэтка 9 см ) до базальтовых статуй (таких как памятник Сан-Лоренцо 52) до более крупных памятников (см. Ведущую фотографию).

Инертные дети, которые часто демонстрируют взрослыми, содержащиеся в силе, как будто младенца представляли. Эта сцена изображена в широком ассортименте материалов, от небольших портативных резьб (см. Фото ниже) до почти в жизненном размере статуэтки зеленого камня , многоцветных алтарей ( см. Фотография Алтаря 5 здесь ), хотя она не известна ни с кем. Ясность, что представляет этот акт.

Двумерные представления оборотня были вырезаны на кельтах зеленого камня , окрашены на глиняную посуду и даже вырезали на четырех тонких монолитах в Teopantecuanitlan ( см. Рисунок ). Живые дети-воротные дети изображены в барельфере по бокам алтаря La Venta 5 (см. Фото ниже).

По словам археолога Питера Фурста , фигурки Weejaguar, вероятно, использовались в качестве домашних богов для многих людей и в качестве духовных помощников или знакомых для священников или шаманов, помогающих в преобразующих действиях и других ритуалах. [ 17 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Будучи основным хищником Месоамерики, Ягуар почитался доколумбовыми обществами, и принятие ягуарских мотивов правящей элитой использовалось для укрепления или проверки лидерства. [ 18 ] Тем не менее, это не объясняет мотив оборотня сам по себе, и возможное происхождение мотива задействовало ученых более полувека.

Гипотеза Стерлинга

[ редактировать ]

Мэтью Стерлинг , который сделал многие из первоначальных открытий OLMEC в середине 20-го века, предположил, что мотив WERJAGUAR был получен из истории совокупления между мужским ягуаром и женщиной-человеком, в основном основанным на:

Эта так называемая гипотеза Стерлинга [ 19 ] Внуил охраняемую поддержку от более поздних археологов, в том числе Майкла Д. Коу . Однако дальнейший анализ этих скульптур, в том числе Уитни Дэвис, Кэролин Тейт, Карсон Мерди и Питер Фурст, однако, ставит под сомнение эту гипотезу, вместо этого предлагая альтернативы объяснить характеристики Ягуара.

Ягуар как Виктор

[ редактировать ]

В своей статье 1978 года Уитни Дэвис предполагает, что так называемые изображения человеческого ягуарного совокупления на памятниках вместо этого являются началом ягуара или являются представительными завоеванием в битве, а не сексуальным завоеванием. Вместо того, чтобы рассматривать людей и ягуарские фигуры в сексуальных ситуациях, Дэвис видит Ягуара или Человека в шкурах Ягуара, как агрессор по отношению к побежденному противнику. Большинство фигур в рельефах и памятниках одеты в повязки, которые отрицают совокупление, и Дэвис считает, что те, которые обнажены, кажутся мертвыми или умирающими, а не в сексуальной осанке. Нередко считают, что в битве не в бою, как в Данзантах Монте -Альбана, нередко, как в битве .

«Презентация» инертного ребенка -джагуара - общая тема в искусстве Olmec. Сравните это с памятником Las Limas 1 выше.

Генетические дефекты

[ редактировать ]

Еще до того, как Дэвис подверг сомнению идею системы убеждений, сосредоточенной на человеческом ягуарском совокуплении, такие ученые, как Майкл Коу [ 20 ] искал биологические причины для мясистых губ, расщелины и беззубых ртов, которые составляют мотив оборотника. Генетические нарушения, такие как синдром Дауна и расщелина позвоночника, были общими объяснениями. Люди, страдающие от расщелины позвоночника, в частности, представляют дефекты развития, которые совпадают с характеристиками оборотника. Одним из таких условий являются энцефалоцеле , которые, помимо прочего, могут вызвать разделение черепных швов и привести к депрессии или расщелину в голове. [ 21 ] Cranium bifidum может дать аналогичные результаты. Кроме того, существует более высокая вероятность того, что эти условия возникают в одной и той же семье, чем случайным образом по всему населению, и могло быть значительное инбридинги . среди элиты [ 22 ] Если бы дети, родившиеся с этим страданием, каким -то образом рассматривались как божественные или особые, многочисленные роды пострадавших детей в семье или семейной линии усилили бы политическую и религиозную власть этой семьи.

Wercaguar как жаба

[ редактировать ]
Два живых детей -джагуара на левой стороне алтаря La Venta 5 . Два обогащения, изображенные на алтаре 5 в La Venta, как это было из ниши или пещеры - места, часто связанные с появлением людей - могут быть мифическими героями -близнецами, необходимыми для мифологии Ольмека [ 23 ] и, возможно, предшественники близнецов героя майя .

Питер Фурст , среди прочего, предположил, что оборотня на самом деле представляет собой разнообразие местных жабей, в частности, «антропоморфически задуманной жабы с характеристиками ягуара». [ 24 ]

Виды жаб, которые обычно встречаются в мезоамерике, таких как Bufo Marinus или Bufo Valliceps , имеют выраженную расщелину в голове и, как и все жабы, имеют мясистый рот с беззубыми десен. Известно, что эти виды жаб обладают церемониальными и галлюциногенными свойствами для многих культур мезоамерики. Скелетные остатки этих видов, особенно Bufo Marinus , были обнаружены в нескольких археологических участках в мезоамерике, включая церемониальные центры Olmec. [ 25 ] Эти виды жаб обладают присущей символической силе в их метаморфическом жизненном цикле, их фертильности, их галлюциногенном ядом, и особенно их коже. [ 26 ]

Эти представления оборотника, которые имеют клыки, обычно приписываемые ягуарным клыкам, также могут быть объяснены как подобные Toad. Несколько раз в год зрелые жабы теряют свою кожу. Когда старая кожа проливает, жаба будет съесть ее. Когда кожа съедается, она висет из рта жабы и очень напоминает клыки оборотника. Процесс возрождения мог бы символизировать смерть и возрождение, со всеми его сопроводимыми религиозными последствиями.

Wefjaguar как garpy eagle

[ редактировать ]

WordJaguar также может быть представлен как орел гарпий . Питер Фурст утверждает, что эквивалент оборотника в небе - орел Гарпи. Оба являются мощными существами, связанными с древним шаманским преобразованием OLMEC. Фурст делает этот вывод на основе иконографических данных и того факта, что орлы из гарпии также являются апекс -хищниками . [ 27 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Coe (1968), p. 42. Дил, с. 104
  2. ^ Pars pro toto означает, что часть представляет целое. Этот принцип распространен в искусстве Olmec (см., Среди других, Joralemon, p. 51).
  3. ^ См., Среди других, Miller & Taube, p. 103
  4. ^ Стерлинг, Мэтью В. (1955). Мексика" этнологии Бюро американской 157 (43):
  5. ^ Coe (1968), p. 42. Дил, с. 104
  6. ^ Covarrubias (1957), p. 62
  7. ^ Пул, с. 68
  8. ^ Coe (1965), p. 123.
  9. ^ Пул, с. 112.
  10. ^ Например, бассейн, с. 116, или Дарилелекко.
  11. ^ См. Covarrubias (1986), стр. 99, где он говорит: «Стилистические данные показывают, что маска olmec Jaguar-это ранняя форма бога дождя».
  12. ^ Головной убор может быть расщепленной в спине, а не, как мотив оборотника, на самом макуре.
  13. ^ Похориленко (стр. 125) говорит, что «головной убор, безусловно, самый важный предмет одежды», в то время как Joralemon (1996, p. 56) говорит, что «особенно важным является полосатая повязка на голову».
  14. ^ Эти характеристики сверхъестественного/оборотня olmec дождя находятся в Miller & Taube (стр. 126), Joralemon (1996) и Pohorilenko (стр. 125). В то время как Joralemon обнаруживает, что в сверхъестественном дождевом дождевике есть «функции webjaguar» (т.е. отображает мотив webjaguar), тем не менее, это не сверхъестественное. Joralemon включает в себя наушники в свое определение сверхъестественного оборотня, но утверждает, что «существо никогда не носит повязку, головную убор или другие определяющие атрибуты. Он легко узнаваемы по своим функциям» (стр. 58).
  15. ^ Miller & Taube, p. 185.
  16. ^ Joralemon, p. 56
  17. ^ Фурст (1996), с. 69-70.
  18. ^ Miller & Taube, p. 102
  19. ^ См. Miller & Taube, p. 158
  20. ^ Coe, 1962.
  21. ^ Murdy 1981, p. 863.
  22. ^ Murdy 1981, p. 863-866.
  23. ^ Coe 2002, p. 75-76
  24. ^ Furst (1981, p. 150) был одним из первых, кто предложил Wefjaguar в качестве связи. Два года спустя Элисон Бэйли Кеннеди написала статью 1983 года по этому вопросу для нынешней антропологии . Элизабет Бенсон, в своем сборнике 1996 года, сочувственно упоминает эту теорию (стр. 231; с. 263).
  25. ^ Coe (1994), p. 69: «У морской жабы было широкое количество костей Морской Жабы, Буфо Маринус » ... в Сан -Лоренцо.
  26. ^ Фурст (1981), с. 150
  27. ^ », в Coe, Michael D. и др Furst, Peter T. (1995), «Шаманизм, трансформация и искусство Olmec . -81

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Joralemon, Peter David (1971) Исследование в области иконографии Olmec . В исследованиях в доколумбовом искусстве и археологии, № 7 . Вашингтон, округ Колумбия: Дамбартон Оукс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f35207c642e581ef85e13c969b43d075__1723378920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/75/f35207c642e581ef85e13c969b43d075.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Werejaguar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)