Корнелия Коннелли
Корнелия Коннелли | |
---|---|
Рожденный | Корнелия Пикок 15 января 1809 г. Филадельфия, Пенсильвания , США |
Умер | 18 апреля 1879 г. Сент-Леонардс-он-Си , Сассекс, Англия | (70 лет)
Корнелия Коннелли , SHCJ (урожденная Корнелия Пикок ; 15 января 1809 — 18 апреля 1879) — педагог американского происхождения, основательница Общества Святого Младенца Иисуса , католического религиозного института . В 1846 году она основала первую из многих школ Holy Child в Англии.
Коннелли был причислен к лику святых католической церкви. провозгласил ее почтенной В 1992 году Папа Иоанн Павел II .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Корнелия Пикок родилась в Филадельфии и воспитывалась в пресвитерианской семье своим отцом Ральфом Уильямом Пикоком-старшим и матерью Мэри Своп. [ 1 ] Поскольку ее отец умер в 1818 году, а мать умерла в 1823 году, Пикок осталась сиротой в возрасте 14 лет. Она переехала жить к своей сводной сестре Изабелле и ее мужу Остину Монтгомери. [ 2 ] В 1831 году она крестилась в протестантской епископальной церкви и, несмотря на протесты семьи, вышла замуж за преподобного Пирса Коннелли, епископального священника. [ 3 ] Корнелия получила хорошее образование у наставников домашних . Пирс был на пять лет старше ее и окончил Пенсильванский университет . Они переехали в Натчез, штат Миссисипи , где Пирс принял пост ректора епископальной церкви Святой Троицы. Судя по всему, они были чрезвычайно счастливой парой, и их прихожане приветствовали их. Пирс получил прибыль от инвестиций в землю и в 1835 году был назначен председателем Епископального собрания Юго-Запада, что было хорошим предзнаменованием для будущего епископства . [ 4 ] У пары родились сын Мерсер и дочь Аделина. [ 5 ] Более поздние исследования также показали, что Коннелли владели и продавали рабов, первого из которых им подарил друг после рождения их первого ребенка. [ 6 ]
Семейная жизнь
[ редактировать ]Прежде чем выйти замуж за отца Корнелии, мать Корнелии вышла замуж за Джона Боуэна-старшего, владельца ямайской плантации. Вместе у них было четверо детей. Однако только двое, дочь по имени Изабелла и сын по имени Джон-младший, дожили до взрослой жизни. Когда Джон-старший умер в 1794 году, дети взяли на себя управление плантацией, а Своп получил годовую ренту в размере 1655 долларов (~ 33 989 долларов в 2023 году). [ 7 ]
В 1835 году волна антикатолического недовольства охватила США из-за массовой иммиграции католиков из Европы. [ 8 ] Следовательно, Коннелли углубились в изучение католических верований и обычаев. Вскоре Пирс стал настолько неуверенным в своих убеждениях, что ушел из своего прихода и отправился в Сент-Луис, чтобы проконсультироваться с епископом Джозефом Розати по поводу обращения . [ 9 ] При этом Пирс пожертвовал многообещающей карьерой, а также финансовой безопасностью своей семьи. [ 3 ] Однако жена его полностью поддержала: «Я готов подчиниться всему, что он считает путем долга». Прежде чем взять на себя обязательства, Пирс отвез свою семью в Рим . Корнелия, однако, уже была принята в католическую церковь, пока ждала в Новом Орлеане отправки в Италию . [ 10 ] В Риме Пирс так убедительно ходатайствовал о приеме в церковь, что после встречи с Пирсом на личной Папа аудиенции Григорий XVI был тронут до слез. Через два месяца его приняли в церковь. рукоположение Другое дело – безбрачие церкви от священников требуется . Поскольку по латинскому обряду , чиновники Ватикана предложили ему вместо этого рассмотреть восточный обряд , который посвящает женатых мужчин, особенно потому, что Корнелия снова была беременна. Будучи амбициозным человеком, Пирс проигнорировал совет. В США не было приходов восточного обряда, где бы он мог служить, и епископами восточного обряда могли стать только люди, соблюдающие целомудрие. [ 11 ] В остальном семья была счастлива в Риме, где они остановились во дворце английского католика Джона Талбота, 16-го графа Шрусбери . Коннелли переехали в Вену , где родился их третий ребенок Джон Генри. Но в июле банковский кризис в США вынудил Пирса вернуться в Натчез в поисках работы. Ему предложили должность в иезуитском колледже в Гранд-Кото, штат Луизиана , и он преподавал английский язык, а 29-летняя Корнелия преподавала музыку в академии для девочек. [ 3 ] Впервые супруги жили бедно, но, судя по всему, вполне довольны. [ 12 ]
Но вскоре в Коннелли пришла трагедия. Летом 1839 года их четвертый ребенок, Мария Магдалина, умерла через шесть недель после рождения. В начале 1840 года, все еще оплакивая смерть ребенка, Корнелия совершила свой первый ретрит трехдневный . В феврале ее двухлетний сын Джон Генри играл со своей собакой ньюфаундленда , когда собака случайно толкнула его в чан с кипящим сахаром. Врача не оказалось, поэтому он умер от сильных ожогов на руках Корнелии через 43 часа. [ 3 ] Восемь месяцев спустя, совершая ретрит, Пирс сообщил ей, что теперь он уверен в своем призвании священника в католической церкви. Корнелия осознавала, что это будет означать их разлуку на всю жизнь и распад семьи. Она призвала его тщательно и дважды обдумать свое желание. Пара согласилась на период безбрачия. [ 13 ] В любом случае Корнелия уже была беременна пятым ребенком, Фрэнком, родившимся весной 1841 года. В 1842 году Пирс распустил семью. [ 13 ] Вопреки совету друга семьи, епископа Антуана Блана Нового Орлеана, он продал их дом и уехал в Англию, где поместил 9-летнего Мерсера в школу-интернат и безуспешно подал заявление о вступлении в орден иезуитов. Корнелия жила с двумя младшими детьми в небольшом коттедже на территории монастыря Гран-Кото, ведя монашескую жизнь, полную работы и молитвы. В 1843 году Пирс прибыл в Рим, где папа Григорий поручил ему привезти свою семью, чтобы официальные лица могли обсудить этот вопрос с Корнелией. Пирс вернулся в США, забрав с собой семью в Рим, где они поселились в большой квартире недалеко от Палаццо Боргезе . [ 3 ] Получив личное согласие Корнелии на рукоположение ее мужа, папа быстро добился разрешения, и через три месяца пара была официально рассталась. Корнелия переехала с младенцем и его няней в дом для уединения в монастыре на вершине Испанской лестницы , живя мирянкой до тех пор, пока ее младший ребенок нуждался в ней. Аделина ходила в монастырскую школу, где ее мать преподавала английский язык и музыку. Пирс принял постриг и занялся теологическим изучением, надеясь стать иезуитом. Однако Ватикан договорился, что он может навещать жену и детей раз в неделю, а иезуиты не одобряли такие частые контакты. В мае 1844 года папа Григорий выразил свою признательность за этот «большой улов» для церкви, отправив огромную рыбу, только что выловленную из Тибра . [ 13 ]
Общество Святого Младенца Иисуса
[ редактировать ]Корнелия провела последний разговор с Пирсом, прежде чем он принял важные приказы , умоляя его подумать о распаде семьи и вернуться к нормальной семейной жизни. Но он настоял на принятии священного сана. В соответствии с требованиями канонического права Корнелия дала обет вечного целомудрия , отпустив мужа для рукоположения. [ 14 ] В июне Пирс был рукоположен и отслужил свою первую мессу, дав дочери первое святое причастие , в то время как Корнелия пела в хоре. [ 15 ] Ей было 36, и теперь ей пришлось самому решать свое будущее. Кардинал -викарий Рима заверил ее, что ее первой обязанностью является уход за 10-летней Аделиной и 5-летним Фрэнком и что она не обязана становиться монахиней. Однако ее пригласили в Англию для обучения католических девочек и бедняков. С помощью Пирса, который сам направлялся в Англию в качестве капеллана лорда Шрусбери, она разработала свод правил для новой религиозной конгрегации, которую она хотела назвать Обществом Святого Младенца Иисуса . [ 16 ] Чтобы избежать скандала с английскими протестантами, епископ Николас Уайзман отменил разрешение на посещение, которое пара получила в Риме. Переписка будет их единственным контактом в будущем. К огорчению Корнелии, Уайзман также настоял на том, чтобы она отправила Аделину и Фрэнка в школу-интернат. [ 17 ]
Корнелию отправили в большой монастырь при церкви Святой Марии в Дерби . Вскоре она руководила дневной школой на 200 учеников, вечерней школой для фабричных работниц и насыщенной программой воскресной школы , а также обучала новичков в своем «Обществе Святого Младенца Иисуса». Институт, чья конституция основана на конституции иезуитов, по-прежнему занимается обучением молодых женщин и управляет школами преимущественно в Соединенных Штатах. [ 18 ]
После года полной разлуки Пирс без предупреждения прибыл в монастырь, чтобы увидеть свою жену. Корнелия расстроилась и посоветовала ему не повторять его визит. Он написал ей письмо с упреками, и она ответила с горечью, признавая его продолжающееся физическое влечение к ней и трудности, с которыми ей приходится преодолевать это чувство. [ 19 ] В декабре 1847 года она приняла вечный обет монахини и была официально назначена настоятелем общества. Пирс не присутствовал на церемонии, завидуя юрисдикции епископа Уайзмана над его женой. [ 19 ] В январе 1848 года он забрал детей из школ, не сообщив об этом их матери. Он поместил 6-летнего Фрэнка в секретный дом, взяв с собой Мерсера и Аделину в Европу, надеясь, что Корнелия последует за ним. Вместо этого она поклялась оставаться верной своим обязанностям настоятеля новой общины. [ 20 ] Пирс отправился в Рим, выдав себя за основателя Общества Святого Младенца Иисуса, представив Конгрегации по распространению веры свою версию общества, в надежде, что это поможет ему получить контроль над женой. Его усилия были сорваны, когда Корнелия услышала о них, но он остался зарегистрированным как соучредитель общества, что должно было вызвать значительную путаницу в будущем. [ 21 ] По возвращении Пирс зашел к Корнелии, принеся ей подарок от папы Пия IX ; но она отказалась видеться с ним, если он не согласится вернуть Аделину под ее попечение. Он был в ярости, когда епископ Уайзман, не имея возможности покрыть расходы, связанные со школами, приказал Корнелии перевезти своих монахинь в его округ в Сент-Леонардс-он-Си в Сассексе . Пирс был убежден, что это была уловка епископа с целью получить больший контроль над ней. [ 4 ]
Он даже подал против нее иск, получивший известность в Англии. «Коннелли против Коннелли» было крупным скандалом, которого, как утверждал Пирс, Корнелия могла избежать, только вернувшись к нему. Лорд Шрусбери попросил ее покинуть Англию, чтобы не ставить в неловкое положение всю католическую церковь в Англии. Она отказалась, полагая, что это нарушит и ее обеты, и ее институт. Епископ Уайзман поддержал ее решение и предоставил адвокатов для ее защиты. Однако суд был протестантским, и в заявлении, подписанном Пирсом, полностью не упоминались его обращение в католическую церковь, а также отделение и рукоположение в католические священники. Он ходатайствовал о том, чтобы Корнелию «заставили по закону вернуться и предоставить ему супружеские права ». Адвокаты Корнелии привели опущенные факты, но через год судья высказался против принятия ее обвинений , поскольку римское право не имеет обязательной силы в Англии. У Корнелии было два варианта: насильственное возвращение в Пирс или тюрьма . Ее адвокаты немедленно подали апелляцию в Тайный совет. избавить ее от этого. Общественное мнение отдавало предпочтение Пирсу, и в День Гая Фокса изображения Уайзмана и Корнелии участники марша пронесли через Челси . Она и епископ были осуждены с протестантских кафедр . Наконец, Тайный совет приостановил вынесение решения в пользу Пирса, обязав его оплатить текущие расходы обеих сторон в качестве предварительного условия для второго слушания. Корнелии пришлось оплатить эти расходы, которые она не могла себе позволить; она фактически была победительницей, и ее нельзя было заставить вернуться к нему. Но она не смогла восстановить опеку над своими детьми, поскольку по британским законам жена и дети мужчины являлись его собственностью. Мерсера отправили к дяде в США, а Фрэнка поместили в школу. Сам Пирс зарабатывал на жизнь написанием трактатов против иезуитов, папы, католической морали и кардинала Уайзмана, и все это служило для того, чтобы держать Корнелию в центре внимания общественности до такой степени, что ей приходилось принимать меры предосторожности против похищения мужем. Когда в 1857 году дело наконец было прекращено, Пирс увез Аделину и Фрэнка за границу. Он держал Аделину при себе, одевая ее в наряды маленькой девочки, а Фрэнк поселился в Риме, став известным художником. Преданный своей матери, он ненавидел католическую церковь за то, что она разрушила дом его детства и жизни его родителей. Корнелия больше никогда не видела Мерсера; он умер от желтая лихорадка в Новом Орлеане, 20 лет. [ 22 ]
Отчуждение ее детей было самым значительным страданием, которое она пережила. Сама Корнелия Коннелли заявила, что Общество Святого Младенца было «основано на разбитом сердце». [ 23 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Корнелия Коннелли умерла 18 апреля 1879 года в Сент-Леонардс-он-Си , Сассекс , где она основала школу Мэйфилд ; по ее просьбе ее похоронили там. [ 24 ] Сегодня сестры Святого Младенца Иисуса действуют в четырнадцати странах, стремясь жить апостольской жизнью, как Корнелия, стремясь удовлетворить потребности века делами духовного милосердия. Они занимаются образованием и связанным с ним духовным и пастырским служением.
Несмотря на напряженную экономику ее школы в Сассексе, Корнелия Коннелли настаивала на сохранении дневных школ для тех, кто мог позволить себе обучение, а также бесплатных школ для тех, кто не мог. Она познакомила своих самых способных учениц с переводами греческих и латинских писателей — курсы, которые в противном случае предназначались для учеников мужского пола. В разгар дарвиновской революции она заставила своих учеников изучать геологию . Она поощряла их заниматься искусством, музыкой и драмой, даже танцевать вальс и польку , а также играть в вист . Ее отношение к дисциплине было необычным: школа для нее должна была быть домом, а монахини - матерями, которые должны любить, доверять и уважать своих учеников. Не любя привычные монастырские правила постоянного надзора, она поощряла взаимное доверие и уважение к разным талантам. [ 25 ]
В 1992 году католическая церковь провозгласила Корнелию преподобной . [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ланкастер, Джудит (2004). Корнелия Коннелли и ее переводчики . Оксфорд: Путевые книги. п. 4. ISBN 978-0904717242 .
- ^ Флаксман, Радегунде (1991). Женщина в смелом стиле: жизнь Корнелии Коннелли, 1809–1879 гг . Лондон: Дартон, Лонгман и Тодд. п. 12. ISBN 978-0-232-51935-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и Флаксман, женщина в смелом стиле .
- ^ Jump up to: а б Ланкастер. Корнелия Коннелли и ее переводчики .
- ^ Вудворд, Кеннет Л. (23 июля 1996 г.). Делаем святыми: как католическая церковь определяет, кто становится святым, а кто нет и почему . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 253–54. ISBN 0-684-81530-3 .
- ^ «Комиссия колледжа изучает связи Корнелии Коннелли с рабством» . Журнал Роузмонт . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Вахаб, Амар; Джонс, Сесили, ред. (2011). Наконец-то бесплатно? Размышления о свободе и отмене британской трансатлантической работорговли . Ньюкасл-апон-Тайн: Кембриджские ученые. ISBN 9781443828703 .
- ^ Игнатьев, Ноэль (2009). Как ирландцы стали белыми . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415963091 . ОСЛК 246198199 .
- ^ Эбель, преподобный Джон Б. (17 мая 1957 г.). «Обратившаяся, жена, Мать, Основательница: великое жертвоприношение Корнелии Коннелли» . Католический прогресс . п. 12 . Проверено 23 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «17 мая 1957 года, страница 12 — Католическое продвижение на Newspapers.com» . Газеты.com . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Пас, Д(энис) Г. (1986). Священство и отступничество Пирса Коннелли: исследование викторианского обращения и антикатолицизма . Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен. ISBN 978-0889466623 . OCLC 13592209 .
- ^ Вудворд. Создание святых . стр. 254–55.
- ^ Jump up to: а б с Мать Мария Тереза (1963). Корнелия Коннелли: исследование верности . Вестминстер, Мэриленд: The Newman Press.
- ^ Мать Мария Тереза. Корнелия Коннелли: исследование верности . п. 84.
- ^ Мать Мария Тереза. Корнелия Коннелли: исследование верности . п. 61.
- ^ Мать Мария Тереза. Корнелия Коннелли: исследование верности . п. 91.
- ^ Вудворд. Создание святых . стр. 258–59.
- ^ Макдугалл, Розанна (2008). Инновации Корнелии Коннелли в женском образовании, 1846–1864: революция в школьной программе для девочек . Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен. ISBN 9780773451872 . OCLC 222543661 .
- ^ Jump up to: а б (Гомпертц, Мэри) Екатерина (1922). Жизнь Корнелии Коннелли, 1809–1879: основательница Общества Святого Младенца Иисуса . Лондон: Longmans, Green & Co.
- ^ Гомперц. Жизнь Корнелии Коннелли . п. 155.
- ^ Вудворд. Создание святых .
- ^ Вудворд. Создание святых . стр. 261–62.
- ^ Флаксман. Женщина в смелом стиле . п. 78.
- ^ Jump up to: а б Фарли, Гарри (26 февраля 2021 г.). «Корнелия Коннелли: План по переезду останков монахини в США заброшен» . Новости Би-би-си.
- ^ Вудворд. Создание святых . п. 265.
- Общество Святого Младенца Иисуса: Основательница
- «Возвращение к скандалу» . Время 8 апреля 1957 года.
- Код, Джозеф Б. (1923) Великие американские основательницы .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уодхам, Джулиана. Дело Корнелии Коннелли (Лондон: Коллинз, 1956)
- Маккарти, Каритас. Духовность Корнелии Коннелли: в Боге, для Бога, с Богом (Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен, 1986)
- Макдугалл, Розанна. Инновации Корнелии Коннелли в женском образовании, 1846–1864: революция в школьной программе для девочек (Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен, 2008) (Hors série).
- МакЭлви, Кэти, Щедрая любовь: жизнь Корнелии Коннелли , Роузмонт, Пенсильвания: Офис связи SHCJ, 2009. (Иллюстрации сестры Франс Уайт, SHCJ)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1809 рождений
- 1879 смертей
- Общество Святого Младенца Иисуса
- Переходит в католицизм из англиканства
- Люди из Натчеза, Миссисипи
- Педагоги из Филадельфии
- Американские педагоги XIX века
- Американские женщины-педагоги XIX века
- Почитаемые католики Папой Иоанном Павлом II
- Похороны в Восточном Суссексе
- Католики XIX века
- Католики из Миссисипи
- Американские почитаемые католики
- Американские женщины-рабовладельцы