Jump to content

Макс Чарльзворт

Максвелл Джон Чарльзворт AO FAHA (30 декабря 1925 — 2 июня 2014) — австралийский философ и общественный интеллектуал. Он преподавал и писал по широкому кругу областей, включая философию религии и роль церкви в либерально-демократическом обществе; австралийских аборигенов Культура и религия ; Европейская философия от средневековья до континентальной ; биоэтика и роль современной науки в обществе; и философия образования . [1] В 1990 году он был удостоен звания кавалера Ордена Австралии за вклад в австралийское общество в области образования и биоэтики. [2]

Чарльзворта описывали как «исключительного среди австралийских философов за его честность, за его способность меняться и развиваться по мере изменения баланса доказательств, а также за его готовность инициировать новые разработки». [3]

Биография

[ редактировать ]

Чарльзуорт родился в Нумурке , штат Виктория, 30 декабря 1925 года и был младшим сыном Уильяма и Мейбл Чарльзворт. [1] Он получил образование в государственных школах в Нумурке, а затем в Успенском колледже в Килморе. Чарльзуорт переехал в Мельбурн , чтобы учиться в Мельбурнском университете , получив степень бакалавра гуманитарных наук с отличием в 1946 году и степень магистра гуманитарных наук в 1948 году. [2]

Чарльзуорт в молодости

Чарльзуорт был награжден первой стипендией Мэнникса для обучения за границей в 1950 году, в том же году он женился на Стефани Чарльзуорт (урожденной Армстронг). [1] Однако, заразившись туберкулезом , Чарльзуорт был вынужден отложить получение стипендии и провел следующие два года в санатории Грессвелл в Виктории. [1]

После выздоровления Чарльзуорт последовал совету своего наставника, профессора Александра Бойса Гибсона и продолжил обучение в аспирантуре в 1953 году в Католическом университете Лувена (UCL) в Бельгии. [1] Это решение было основано на репутации университета как в области богословия , так и в области современной континентальной философии . [4] Его особенно привлекли архивы Эдмунда Гуссерля , немецкого феноменолога , которые базировались в UCL, и он планировал написать диссертацию по феноменологии. Однако его научный руководитель, профессор Жорж ван Рит , настоял на том, чтобы Чарльзуорт вместо этого предпринял критическое исследование лингвистического анализа, что привело Чарльзворта к продуктивному контакту с ведущими философами-витгенштейнианцами, такими как Элизабет Анскомб и Питер Гич . Чарльзуорт получил докторскую степень по философии с большим отличием в UCL в 1955 году, а затем был назначен на должность лектора в Оклендском университете в 1956 году.

Первая книга Чарльзворта «Философия и лингвистический анализ» , основанная на его докторской диссертации, была опубликована в 1959 году, в том же году он был назначен на факультет философии Мельбурнского университета. [4] В течение следующих шестнадцати лет в Мельбурне Чарльзуорт начал обширную философскую программу. [4] Он представил курс философии религии, к ужасу многих членов университетского сообщества, которые считали, что изучение религии неуместно в светском учебном заведении. [4] Чарльзуорт также основал курс средневековой философии , предмета, который до этого момента в значительной степени игнорировался в австралийских философских кругах. [3] Пожалуй, наиболее спорным было то, что он представил курс континентальной философии , столкнувшись со скептицизмом со стороны своих коллег, большинство из которых были философами-аналитиками. [3]

Во время своего пребывания в Мельбурнском университете Чарльзуорт также был научным сотрудником Наффилда в Институте Варбурга в Лондоне с 1963 по 1964 год и приглашенным профессором в Университете Нотр-Дам , штат Индиана, США, с 1968 по 1969 год. [5]

Чарльзуорт занимал должность заведующего кафедрой философии с 1974 по 1975 год. [5] и был назначен деканом факультета гуманитарных наук в новом Университете Дикина в Джилонге в 1975 году. [6]

В Дикине Чарльзворте был создан особый философский факультет, интересовавшийся психоаналитической теорией , континентальной философией, религиоведением и индийской философией . [4] Он вышел на пенсию в 1990 году и был назначен почетным профессором . [4]

Во время своего пребывания в Дикине Чарльзуорт стал приглашенным профессором Фонда наук о человеке в 1980 году. Он был приглашенным профессором в своей альма-матер , Католическом университете Лувена , в 1972 году и снова в 2006 году. [5]

Влияние Чарльзворта выходило за пределы академии; он считал, что философия должна меньше интересоваться тайными техническими деталями, а больше проблемами, стоящими перед обществом. [3] Примером его влияния является его роль в качестве председателя Викторианского консультативного комитета по Объединенных Наций Международному году мира Организации в 1986 году. [6]

Чарльзуорт работал в Национальном консультативном комитете по биоэтике, а также в Постоянном комитете правительства штата Виктория по бесплодию. [2] Он также был председателем Консультативного комитета Университета Монаша Центра биоэтики человека с 1987 по 1990 год. [4] прежде чем стать директором Национального института права, этики и связей с общественностью при Университете Гриффита в Квинсленде в 1992–1994 годах. [5]

Чарльзуорт также является одним из двух австралийских философов (второй — Джон Пассмор ), которых приглашают читать Австралийской радиовещательной корпорации ежегодные лекции Бойера . В 1989 году его серия лекций под названием « Жизнь, смерть, гены и этика: биотехнология и биоэтика» была посвящена дилеммам биоэтики. [2]

За вклад в австралийское общество в области образования и биоэтики Чарльзуорт был удостоен звания кавалера Ордена Австралии в 1990 году. [2] Он также был избран членом Австралийской академии гуманитарных наук. [ нужна ссылка ]

Чарльзворт в своей квартире в Мельбурне

Будучи католиком, находящимся под влиянием идей Джона Генри Ньюмана , Джона Стюарта Милля и Джона Кортни Мюррея , Чарльзуорт твердо придерживался ключевой роли совести как в религии, так и в общественной жизни. [3] Иногда это приводило его в противоречие с иерархией Австралийской католической церкви . [4]

Чарльзуорт выступал против антикоммунистического «Движения» в 1950-х и 1960-х годах, возглавляемого Б. А. Сантамарией . [6] Он считал, что настойчивое требование Движения о том, что христианские ценности должны занимать привилегированное место в обществе, искажает правильные отношения между Церковью и государством. [4] Чарльзуорт высказал свою критику на страницах журнала «Католический рабочий» , который он редактировал совместно с Тони Коуди в конце 1960-х и начале 1970-х годов. [3] Журнал осудили представители католического духовенства, и его распространение в церквях было запрещено. [7] Объединив свою либеральную философию с прогрессивным социальным видением, [3] Чарльзворт и другие авторы журнала «Католический рабочий» подвергли сомнению моральную обоснованность войны во Вьетнаме и католических учений о контрацепции , абортах и ​​разводах , среди прочего. [4]

Отчасти этот интеллектуальный активизм был вдохновлен событиями во Втором Ватиканском соборе , когда Совет стал более сговорчивым и открытым отношением к другим религиям и нерелигиозным людям. [8] Действительно, в 1970 году Чарльзуорт был назначен сотрудником Секретариата Ватикана по делам неверующих. [3]

в 1962 году основал академический журнал «София» Чарльзуорт вместе с Грэмом Э. де Граафом для содействия изучению философии религии. [3] Чарльзуорт был соредактором журнала с момента его создания до 1990 года. [6] В 2012 году журнал опубликовал специальный выпуск, посвященный 50-летнему юбилею Чарльзворта и его творчества, в котором сам Чарльзуорт написал статью под названием «Перевод религиозных текстов». [4]

Чарльзворт умер в 2014 году, у него остались жена Стефани, семеро детей (Сара, Хилари , Стивен, Люси, Бруно, Анна и Эстер) и одиннадцать внуков. [1]

Чарльзуорт был посмертно удостоен звания почетного доктора литературы После его смерти в 2014 году Университета Дикина «за выдающиеся академические заслуги в области образования, гуманитарных наук и биоэтики». [9] Foundation House , Викторианский фонд помощи пережившим Туртуру, покровителем-основателем которого был Чарльзуорт, также учредил ежегодную серию лекций Макса Чарльзворта Орейшн в его честь. [10]

Философия

[ редактировать ]

Чарльзворт получил классическое образование в области философии, но его подход к ее практике был необычным для того времени в Австралии. Он подчеркнул важность философского участия в современных социальных дилеммах и доступного представления философских идей. [3]

У Чарльзворта был плюралистический подход как к философии, так и к религии, который сформировал его взгляды на жизнь в либерально-демократических обществах. [3] Этот плюрализм побудил Чарльзворта работать над широким кругом тем. По мере того, как он становился старше, он стал менее склонен изучать сами концепции и более склонен изучать, как и кем создаются знания. [3]

Чарльзворт читает лекцию «Либеральное образование и религиозные ценности» в Религиозном центре Университета Монаша по случаю начала учебного года, 5 марта 1981 года.

Хотя Чарльзуорт был воспитан как католик, он бросил вызов ортодоксальным взглядам на отношения между церковью и государством. [6]

Чарльзворта интересовал не только католицизм или даже более великая христианская традиция: его очень интересовало разнообразие мировых религий, то, как они действуют и почему. Он исследовал то, как разные религии отвечают на основные этические вопросы, выпустив детскую книгу, иллюстрированную Робертом Ингпеном , под названием «Религиозные миры» . Уэйн Хадсон отметил, что «не отказываясь от своего личного католицизма, [Чарльсворт] принял более строгие последствия плюрализма в рамках либеральной политической философии». [3] Он действительно пришел к выводу, что все религии — творческие изобретения. [3]

Культура австралийских аборигенов

[ редактировать ]

Чарльзуорт много писал о традициях австралийских аборигенов земельных правах , культуре и религиозных . Работая с антропологами, Чарльзуорт настаивал на том, что религии аборигенов следует воспринимать серьезно как системы духовного значения, а не просто как культурные артефакты. [1]

Это был аспект его попыток повлиять на то, как общество австралийских поселенцев понимало общество аборигенов. [3]

Европейская философия

[ редактировать ]

Из средневековой философии Чарльзуорт выделил религиозных мыслителей, имеющих современную значимость. Он перевел и прокомментировал святого Ансельма, «Прослогион» а также «Мировой порядок», 15-й том « » святого Фомы Аквинского Summa Theologiae с оригинального латинского языка . [3] Роль перевода продолжала интересовать Чарльзворта, и его последняя статья, написанная в 2012 году для Софии , была посвящена проблемам перевода религиозных текстов. [11]

Чарльзуорт также увлекался современной европейской философией, от экзистенциализма до постмодернизма . В 1975 году Чарльзуорт подготовил серию радиопрограмм для канала ABC , которые позже были преобразованы в книгу под названием «Экзистенциалисты и Жан-Поль Сартр». Эти передачи познакомили австралийскую аудиторию с основными принципами экзистенциализма, в том числе посредством интервью с Жан-Полем Сартром и Симоной де Бовуар , а также различных критических статей.

Биоэтика и социальная роль науки

[ редактировать ]

В 1980-е годы наблюдалось развитие новых научных технологий, влияющих на жизнь человека, в том числе вспомогательных репродуктивных технологий, таких как экстракорпоральное оплодотворение и суррогатное материнство . Дебаты об этических последствиях этих технологий разделились между некоторыми учеными, выступавшими за свободу экспериментов, и некоторыми религиозными группами, выступавшими за ограничения этих разработок в соответствии с религиозными убеждениями. [12] Чарльзворт попытался преодолеть разрыв между двумя группами, признавая при этом сложность решения этических проблем в либерально-демократическом обществе, где не существует общего стандарта морали. [3] Эти идеи наиболее полно развиты в его ABC лекциях Boyer «Жизнь, смерть, гены и этика: биотехнология и биоэтика».

Чарльзворта также беспокоила социальная роль современной науки. Он писал о влиянии науки на общество и о природе самих научных сообществ, будучи соавтором книги « Жизнь среди ученых» . Это было антропологическое исследование ученых из Института медицинских исследований Уолтера и Элизы Холл в Мельбурне. [13]

Образование

[ редактировать ]

Чарльзуорт много писал о философии образования , особенно о роли университетов в современном обществе.

Будучи деканом факультета гуманитарных наук Университета Дикина в Джилонге, Чарльзуорт работал над тем, чтобы сделать высшее образование доступным для студентов зрелого возраста и других людей, которым доступ к нему был затруднен, разрабатывая модель под влиянием Открытого университета в Великобритании . [4]

Чарльзуорт разработал междисциплинарные курсы, которые объединили многие, казалось бы, разрозненные философские области. Идея заключалась не в подготовке профессиональных философов, а в том, чтобы позволить философии существенно изменить жизнь людей за пределами университета. [1] Этот же идеал мотивировал книгу Чарльзворта «Философия для начинающих» в 2007 году .

Выберите библиографию

[ редактировать ]
  • Философия религии: исторические подходы , Гердер и Гердер, Нью-Йорк, 1972.
  • Религиозные миры , Hill of Content Publishing, Мельбурн, 1985 г. (с Робертом Ингпеном в качестве иллюстратора)
  • Чарльзуорт, Макс (1988). «Австралийские католические интеллектуалы: католические рабочие и движение». В Брайане Хэде; Джеймс Уолтер (ред.). Интеллектуальные движения и австралийское общество . Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. стр. 274–288.
  • « Августин и Фома Аквинский: Церковь и государство », в журнале «Политические мыслители», изд. Дэвид Мушамп, 1986, стр. 39–50.
  • « Экуменизм между мировыми религиями », София , т. 34, нет. 1, 1995, стр. 140-160.
  • Религиозные изобретения: четыре эссе , издательство Кембриджского университета, 1997.
  • Философия и религия: от Платона к постмодернизму , One World, Оксфорд, 2002.
  • Демократическая церковь: реформирование ценностей и институтов католической церкви , издательство John Garratt Publishing, Мельбурн, 2008 г.

Исследования австралийских аборигенов

[ редактировать ]

Средневековая и континентальная философия

[ редактировать ]

Биоэтика

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кирснер, Дуглас (13 июня 2014 г.). «Некролог: Макс Чарльзворт» . Сидней Морнинг Геральд .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Кирснер, Дуглас; Ли, Дженни (лето 1991 г.). "Введение". Минджин . 50 (4): 444–446.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хадсон, Уэйн (2015). Австралийская религиозная мысль . Издательство Университета Монаша. п. 152. ИСБН  9781922235763 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Коуди, Тони. «Макс Чарльзворт» (PDF) . Годовой отчет 2013-2014 гг . Австралийская академия гуманитарных наук. стр. 28–30. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2016 года.
  5. ^ Jump up to: а б с д Хатчингс, Патрик (декабрь 2014 г.). «В память о Максвелле Джоне Чарльзворте» . София . 53 (4) (4-е изд.): 425–426. дои : 10.1007/s11841-014-0457-6 . hdl : 11343/282974 . ISSN   1873-930Х .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Маккарти, Кэтлин (декабрь 2015 г.). «Война и мир: Католическая церковь, Макс Чарльзуорт и Б. А. Сантамария» . Католический отчет Австралии . 92 (4-е изд.): 433–446. ISSN   0727-3215 .
  7. ^ Морган, Патрик, изд. (2008). Б. А. Сантамария - Управление всем: избранные документы 1939–1996 гг . Миегунья Пресс. стр. 35–38. ISBN  9780522854978 .
  8. ^ Келли, Джерард (апрель 2014 г.). «Влияние Второго Ватиканского Собора». Австралазийские католические записи . 91 (2): 146–159.
  9. ^ «Почетные награды Университета Дикина» .
  10. ^ «Дом Фонда - Речь Макса Чарльзворта» .
  11. ^ Чарльзуорт, Макс (декабрь 2012 г.). «Перевод религиозных текстов». София . 51 (4): 423–448. дои : 10.1007/s11841-012-0337-x . S2CID   170136576 .
  12. ^ Певец, Питер (лето 1991 г.). «Философ среди пробирок». Минджин . 50 (4).
  13. ^ Чарльзворт, Макс; Фарролл, Линдси; Стоукс, Терри; Тернбулл, Дэвид (1989). Жизнь среди ученых: антропологическое исследование австралийского научного сообщества . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195549997 .
[ редактировать ]
  • « Тексты и традиции » - программа национальных встреч ABC Radio, которая включает раздел, посвященный Максу Чарльзворту и его работе по переводу.
  • « Жизнь, смерть, гены и этика » - запись первой части лекции Макса Чарльзворта на канале ABC Boyer 1989 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5eb08aa2ce13bb01edbf46bb91458d4__1722854100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/d4/f5eb08aa2ce13bb01edbf46bb91458d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Charlesworth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)