Lartigue Monorail


Система монорельсов Lartigue была разработана французским инженером Чарльзом Лартигей (1834–1907). систему, нарисованную лошадью Он также разработал монорельсовую , которая была изобретена Генри Робинсоном Палмером в 1821 году. [ 1 ]
Lartigue видел верблюдов в Алжире , несущих тяжелые грузы, сбалансированные в корзинах на спине. Это вдохновило его на разработку нового типа железной дороги. Вместо обычных двух параллельных рельсов на земле, у него была одна рельс, расположенный над песком и держался на высоте талию на образных эстакадах. Парамы сидели вершино, как корзины.
Самой известной железной дорогой Лартигей была железная дорога Listowel и Ballybunion в Ирландии, которая длилась 36 лет с 1888 года.
Несмотря на то, как это упоминается, система Lartigue не была по -настоящему монорельсовой почтой, поскольку было необходимо добавить еще две рельсы, по одному с каждой стороны, опустив кадры. Они не несли веса, но бездушные стабилизирующие колеса, установленные на всех двигателях, и вагоны, связанных с этими дополнительными рельсами, чтобы предотвратить переваль транспортных средств.
Listowel и Ballybunion Railway
[ редактировать ]



14,4 км (8,9 миль), Это была монорельса построенная на принципе Лартигю в графстве Керри в Ирландии. Он связал Ballybunion с линией Северного Керри в Listowel . У него была одна промежуточная станция и проходящая петля в Лисселтоне . Линия проходила рядом с главной дорогой Listowel/Ballybunion ( R553 ). Официально открылся 29 февраля 1888 года, [ 2 ] Общественные службы, начиная с 5 марта. [ 3 ] Трек был сборен и легко возведен, а капитальная стоимость составила 33 000 фунтов стерлингов, что намного ниже, чем обычная железная дорога. Никаких барониальных гарантий не требовалось. Тем не менее, система имела значительные операционные недостатки.
Нагрузки должны были быть равномерно сбалансированы. Если фермер хотел отправить корову на рынок, ему придется отправить двух телят , чтобы сбалансировать ее, что будет возвращаться обратно на противоположных сторонах одного и того же грузового универсала, балансируя друг друга. [ 4 ]
Другая проблема с использованием системы Lartigue в населенных районах заключалась в том, что из -за конструкции трассы не было невозможно создать обычные пересечения уровня . Чтобы дорога пересечь трассу, должен был быть предоставлен своего рода двусторонний марионер , который потребовал, чтобы сопровождающий его управлял. Там, где фермеры пересекли линию, были пересечения уровня на основе принципа проигрывателя . Они были заперты, и рассматриваемый фермер был предоставлен ключом. После разблокировки дорожка может быть перевернута на одну сторону, чтобы использовать переход. Как переходы по поворотам, так и тип мостового типа были автоматически связаны с сигналами, которые остановили любые приближающиеся поезда, а дорожное движение всегда было приоритет.
Пассажиры не могли передать с одной стороны кареты к другой, находясь в движении. Вид пешеходного моста был встроен в один конец некоторых пассажирских тренеров, в то время как по крайней мере один такой мост был перенесен на отдельный универсал. Это позволило пассажирам пересечь с одной стороны поезда к другой, когда остановились на станции.
Обычные железнодорожные точки не могли быть использованы, поэтому аналогичная функция выполнялась большим количеством изогнутых подвижных кусков дорожки, которые, когда вращались в одном направлении, подключали бы основную и еще одну дорожку. Когда повернуто к концу, кривая пошла в противоположном направлении и таким образом соединила основную и другую дорожку. Устройства нельзя назвать поворотными столами, потому что они могли быть перемещены только тогда, когда на них не было прокатного состава. Однако на каждом термине был проигрыватель.
Три локомотива были из типа 0-3-0 , построенных компанией Hunslet Engine . [ 3 ] : 46, 65 Они были специально построены с двумя котлами , чтобы уравновесить на трассе, и, следовательно, две пожарные ящики , одна из которых должна была быть вооружена водителем. Они также были оснащены тендерами с питанием для вспомогательного использования на холмах. Нежные колеса были управлялись двумя цилиндрами через шестерни . Две небольшие дымоходы были установлены на каждом тендере, чтобы разряжать выхлопные пар из этих цилиндров. Меньший двигатель, прозваливший «кофейный горшок», использовался в строительстве железной дороги, который использовался ранее на демонстрационной линии на полях Tothill в Лондоне. Прокатный запас, как вагоны, так и вагоны, были сделаны Falcon Engine & Car Works Loughborough Это можно увидеть на ранней фотографии 1888 года . .
Трек, инсталляции и катящиеся акции были повреждены во время гражданской войны в Ирландии 1922-23 года, но услуги продолжались. Тем не менее, неспособность включить железную дорогу в Великие Южные железные дороги , компания, созданная ирландским правительством для управления железными дорогами в ирландском свободном штате , не оставила финансовой борьбы без выбора, кроме как закрыть. [ 3 ] Последний поезд длился 14 октября 1924 года, и все было отменено, за исключением короткой части трассы.
Несчастные случаи
[ редактировать ]29 сентября 1889 года у моста Гейли был сорвался пассажирский поезд, вероятно, в результате саботажа на линии. Было обнаружено, что несколько болтов были удалены с дорожки и отброшены на некоторое расстояние. К счастью, никто не пострадал. [ 5 ]
28 ноября 1907 года двойной поезд в напряженный гоночный день столкнулся с некоторыми шпалами на эстакаде и сорвался. [ 6 ]
14 октября 1914 года поезд, направляющийся в сторону Листоуэля , достиг Мойбеллы в 18.00 и ударил Джеймса Линча, мильмана, который умер от полученных травм. [ 7 ]
Восстановление
[ редактировать ]
В 2003 году Комитет по восстановлению Lartigue Monorailway , добровольная организация из Listowel , открыла 1-километровый (0,6 миль) раздел Lartigue Monorail на треке бывшей линии Северного Керри в Листовеле. Посетители сайта Lartigue Monorail и Museum могут отправиться в демонстрационную монорельсную поездку и узнать об истории монорельсовой почты Lartigue. Линия работает дизельным локомотивом, построенным, чтобы напоминать оригинальные паровые двигатели 0-3-0. Локомотив и его поезд тренеров реплик были построены Alan Keef Ltd. [ 8 ]
Другие примеры монорельсов Lartigue
[ редактировать ]Построенный
[ редактировать ]К 1875 году Lartigue построил монорельс в 90 км (56 миль) для перевозки травой Эспато из Орана в Дамсне через алжирскую пустыню, а мулы тянули поезда из корзин, которые оседлали возвышенную рельс. Линия была закрыта в 1881 году. [ Цитация необходима ]
На выставках в Париже и Руан в 1884 году были продемонстрированы демонстрационные линии. Они были электрически питались с использованием либо бегущих рельсов, либо боковых рельсов для проводимости в локомотив. [ 9 ]
После этих демонстраций была построена минеральная железная дорога на медных рудниках RIA в восточных Пиренеях. Это также было электрически включено, с электричеством для восходящих поездов, генерируемых поездами, спускающимися. [ 9 ]
была построена демонстрационная трасса В 1886 году, чтобы продвигать железную дорогу Listowel и Ballybunion, в Вестминистере , Лондон, . Он продемонстрировал особенности и преимущества системы, включая крутые градиенты, острые кривые, точки и пересечения уровня. [ 9 ]
Линия длиной 17 км (11 миль) была построена в 1895 году между Феурс и Паниссьером , во французской департаменте Луары . Тем не менее, он никогда не открывался после того, как он провалил сертификационные тестирование в 1895 и 1896 годах. Трек и оборудование были отменены в 1902 году. [ 10 ]
Концепция FB Behr «Lightning Express» была показана на Международной экспозиции 1897 года . Это была разработка системы Lartigue, которая позволила более высокой скорости с использованием электроэнергии, сочленения шасси и двух направляющих по обе стороны от эстакада. Этот демонстрационный поезд достиг скорости более 75 миль в час (121 км/ч). [ 9 ]
В северной пустыне Мохаве в Калифорнии монорельса Epsom Salts была построена в 1924 году. Он длился 45 км (28 миль) от соединения на железной дороге Троны , на восток, до сбора отложений эпсомита в горах Совшад . Эта неплассульная монорельса достигла градиентов более десяти процентов. Он действовал только до июня 1926 года и был демонтирован для лома в конце 1930 -х годов. [ 11 ]
Горная железная дорога была построена между Чилецито и Фаматина в Ла -Риодже, Аргентина. Это было длиной 44 километра (27 миль) и имел максимальный градиент 33%, что потребовало использования рельсов. [ 9 ]
Не построен
[ редактировать ]Железная дорога Линтона была запланированной монорельсовой почтой Lartigue между Филли и Линтоном в Девоне, Англия. Он был одобрен актом парламента в 1886 году, но не начался. [ 9 ]
Железная дорога Манчестер и Ливерпуль Экспресс была самой близкой, что концепция «Lightning Express» стала реальностью. Это было бы 34 + 1 ⁄ 2 -мили (55,5 км) длиной в двойной железной дороге с максимальной скоростью 110 миль в час (180 км/ч). Он прошел между Динсгейтом в Манчестере и Черч -стрит в Ливерпуле без промежуточных остановок, покрывающих расстояние за 20 минут. Совместный комитет основных заинтересованных сторон в обоих городах был сформирован, и в мае 1899 года он сообщил, что общая стоимость составит 1 487 311 фунтов стерлингов. Вскоре после этого была сформирована «Манчестер и Ливерпуль Электрическая железная дорога Синдикат», чтобы построить линию. В 1901 году железная дорога была одобрена актом парламента, однако она включала в себя пункт, который позволил Торговому совету требовать тестирования проектирования за счет компании, чтобы подтвердить безопасность системы. Компания согласилась построить 7 миль (11 км) от маршрута для этой цели, однако существенная стоимость этого напугала большинство инвесторов, которые не хотели финансировать строительство железной дороги, которая никогда не может открываться. К 1903 году компания обанкротилась. [ 9 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список железных дорог наследия в Ирландии Республики
- История железнодорожного транспорта в Ирландии
- Олдершот узкая подвесная железная дорога
- Вуппертальный накладной монорельс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Железная дорога Лартигей " Выше Штат Новый Южный Уэльс 19 марта 1887 г. с. 32 23 февраля 2013 г. -
- ^ Гурин, Майкл (1988). Lartigue: Listowel и Ballbunion Railway Listwowel: Lartigue Centenary Committe. ISBN 0-9513549-0-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в Newham, AT (Алан Томас); Фостер, Майкл (1989) [1967]. Железная дорога Listowel & Ballybunion . Headington: Oakwood Press. ISBN 0-85361-376-1 Полем Locomotion Papers LP33.
- ^ Sekon, GA (ноябрь 1924). Железнодорожный журнал . Лондон
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Железная дорога Listowell и Ballybunion» (PDF) . Лондон: Совет по торговле, (железнодорожный отдел). 7 декабря 1889 года - через RailwaysArchive.co.uk.
- ^ «Железнодорожная катастрофа» . Журнал Фримена . Тол. Lviii, нет. 3592. Сидней. 28 ноября 1907 г. с. 8 Получено 31 января 2017 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Эсбестер, Майк (8 октября 2018 г.). «Монорельс, монорельса, монорельса…» . Железнодорожная работа, жизнь и смерть . Получено 21 апреля 2024 года .
- ^ «Железная дорога Listowel и Ballybunion» .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Такер, Д.Г. (1983). «Развитие FB Behr Monorail Lartigue: от Country Crawler до Electric Express» . Труды Newcomen Society . 55 (1): 131–152. doi : 10.1179/tns.1983.006 .
- ^ «Panissières The Monorail, политико-финансовый скандал» . Архивировано из оригинала 14 июня 2008 года . Получено 9 августа 2021 года .
- ^ Джанс, Ричард Х. "Линия солей Эпсома - Монорельс в никуда" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года. (Переиздано в поездах и путешествиях , октябрь 1951 г.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Newham, AT (1998) [1989]. Железная дорога Listowel и Ballybunion (LP33 Ed.). Oakwood Press. ISBN 0-85361-376-1 .
- График (январь): 61. 1887.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт восстановления Lartigue Monorailway
- "Lartigue Monorail Locomotives" . Музей ретротех. 30 ноября 2007 года. Архивировано с оригинала 22 июля 2018 года.
- Фотографии Lartigue Monorailway
- Статья в научной американской приложения № 584 (12 марта 1887 г.) Страницы 9325-27
- Британский фильм