Шеар Яшув Коэн
Раввин Элияху Йосеф Шаар Яшув Коэн | |
---|---|
Заголовок | Главный Хайфы раввин |
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 5 сентября 2016 г. | (88 лет)
Религия | иудаизм |
Национальность | Израильский |
Супруг | Наоми |
Дети | 1 |
Родители) | Раввин Дэвид Коэн и Сара |
Номинал | Ортодоксальный иудаизм |
Элияху Йосеф Шеар-Яшув Коэн ( иврит : Элияху Йосеф Шеар Яшув Коэн ; 4 ноября 1927 г. - 5 сентября 2016 г.) [ 1 ] был главным ашкеназским раввином Хайфы . , Израиль, и президентом ее раввинских судов (1975–2011)
Биография
[ редактировать ]Элияху Йосеф Шеар-Яшув Коэн родился в Иерусалиме , потомок в 18-м поколении в семье раввинов и ученых Торы. Имя «Шеар-Яшув» ( иврит : שאר ישוב , букв. «немногие вернутся») основано на одноименном сыне пророка Исайи (см. Исаия 7:3 ). Его отцом был раввин Дэвид Коэн известный как « Назир Иерусалима , ». [ 2 ] Его матерью была Сара Эткин, одна из основательниц «Омена» , религиозной женской организации, которая стала движением «Эмуна» .
Коэн посещал Талмуд Тора Геула и учился в ешивах «Торат Йерушалаим», « Мерказ Харав » и «Эц Хаим». В юности он сблизился с Авраамом Исааком Куком . Йешаягу Хадари , соучредитель ешиват ха-котель , сказал, что Кук посещал мелаве малку в доме Коэнов, а Элияху играл на скрипке.
Коэну и его сестре было предложено стать назореями , но они предпочли не следовать по пути своего отца, за исключением того, что остались вегетарианцами . Когда Коэн рос, он не стригся, носил парусиновые туфли и следовал назореям своего отца. В возрасте 12 лет, [ 3 ] специальный бейт-дин иерусалимских раввинов собрался в его доме, чтобы освободить его от обета назорея. Даже после этого, из-за идеализма святости жизни, он не ел мяса, включая рыбу, и не пил вина.
Коэн был женат на докторе Наоми Коэн, дочери раввина доктора Хайима Шимшона Герберта С. Гольдштейна , раввинского лидера и давнего президента Союза ортодоксальных еврейских конгрегаций Америки и других национальных организаций, а также внучки филантропа Гарри Фишеля. . Его сестра Раббанит Цефия была замужем за раввином Шломо Гореном , главным ашкеназским раввином Израиля . У Коэнов была дочь Элираз Краус, шесть внуков и несколько правнуков.
Военная служба
[ редактировать ]В 1948 году, во время учебы в Мерказ Харав, Коэн присоединился к Брит Хахашмонаим, движению сопротивления, которое боролось против британского мандата . Он также был активным членом Хаганы . При поддержке своего отца и рош-ешивы Мерказ-Харав Цви Иегуда Кука он возглавил группу молодых людей, сражавшихся в составе « Хиш» в палестинской войне 1947–1949 годов , и помог основать первую военно-религиозную основную группу. это превратилось в ешиват Хесдер .
Во время палестинской войны 1947–1949 годов Коэн защищал Иерусалим и Гуш-Эцион сражался , где вместе с Эцелем за Старый город Иерусалима . Он сопровождал конвои солдат в Иерусалим и Гуш-Эцион, а также сражался за защиту Гуша. Он был тяжело ранен в боях по защите Старого города, а когда пал еврейский квартал , был захвачен арабским легионом иорданской армии . Вместе с выжившими в Гуш-Эционе и защитниками еврейского квартала его доставили в Амман , а затем в лагерь для военнопленных в Мафраке . В тюрьме ему прооперировали ногу, но он остался инвалидом. Он стал одним из лидеров военнопленных и заслужил уважение как британских, так и арабских командиров в лагере.
Коэн прослужил в ЦАХАЛе семь лет и дослужился до звания Сган Алуф (подполковник). Он участвовал в переговорах с иорданцами о возвращении останков евреев, погибших в Гуш-Эционе во время войны. Он также участвовал в составе делегации ЦАХАЛа в США и занимал руководящие должности в армейском раввинате, включая армейского капеллана и главного раввина ВВС Израиля .
Коэн вызвался участвовать в Войне Судного дня и служил капелланом отряда, переправившегося через Суэцкий канал .
Политическая и государственная должность
[ редактировать ]Коэн получил почетную степень в области права юридического факультета Еврейского университета . Он специализировался на юридических консультациях по решениям раввинов. Он исследовал израильское законодательство и его гармонизацию с законами, относящимися к Земле Израиля. Впоследствии он занимал должность заместителя мэра Иерусалима в партии Мафдал (НРП) и продолжал занимать эту должность после объединения города в Шестидневной войне в 1967 году.
Через несколько лет после смерти Иеошуа Каниэля в 1975 году Коэн сменил его на посту главного ашкеназского раввина Хайфы . Он также является президентом Института Гарри Фишеля талмудических исследований и права Торы имени . Он основал Мидраша ха-Гевоха ЛаТора («Институт продвинутой Торы») и Институт Ариэля в Иерусалиме. В 1983 и 1993 годах он был кандидатом на должность главного ашкеназского раввина Израиля. [ 4 ] Он был старшим раввинским советником Главного раввината Израиля . Он был президентом Иерусалимской ложи Бней-Брит и ассоциации Бнай-Цион «Сыны Сиона» в Израиле. Он дважды избирался президентом Ассоциации еврейского права и три раза подряд членом Совета управляющих Хайфского университета . В 1999 году Университет Бар-Илан присвоил ему звание почетного доктора. Когда раввину Коэну исполнилось 80 лет, городской совет Хайфы единогласно присвоил ему звание «Почетный гражданин».
Несколько лет назад окружной прокурор Иерусалима вызвал раввина Коэна на слушания в связи с предполагаемым ненадлежащим проведением курсов «Иудаика» для сотрудников полиции и других сотрудников службы безопасности. Эти курсы проводились в течение нескольких лет в Иерусалиме под эгидой институтов, возглавляемых бывшими главными раввинами Израиля раввином Овадией Йосефом и раввином Мордехаем Элияху . По просьбе тогдашнего главного капеллана Северного командования полиции Институты Ариэля в Хайфе под председательством раввина Коэна согласились провести параллельную программу для тех, кто живет и служит в северной части страны. Хотя окружной прокурор не считал раввина Коэна причастным к реализации программы, он сделал ему выговор за то, что он позволил Институтам Ариэля предоставить стипендию студенту ешивы, сыну инициатора и руководителя хайфской программы, назвав это взятка. Раввин Коэн не хотел обращаться в суд, чтобы оспорить это обвинение, тем более что он уже значительно превысил обязательный пенсионный возраст. Прокурор согласился не выдвигать обвинения при условии, что раввин официально объявит о своей отставке. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Он стал главным почетным раввином.
Межконфессиональный диалог
[ редактировать ]Коэн активно участвовал в межконфессиональном диалоге . В 1991 году он был награжден израильской премией Совланут (толерантность). Он занимал должность руководителя высшего совета по диалогу между Главным раввинатом Израиля и Ватиканом , а недавно стал председателем совета по диалогу между иудаизмом и исламом ; он выступал в качестве эмиссара Главного раввината Израиля на межконфессиональных встречах и входил в Совет мировых религиозных лидеров Межконфессионального института Илии . [ 8 ]
В октябре 2008 года раввин Коэн был приглашен Папой Бенедиктом XVI прочитать лекцию перед Международным синодом католической церкви в Риме , то есть высшим органом католической церкви, где он представил еврейский взгляд на место еврейской Библии ( Ветхого Завета). ) в еврейской религии и литургии. Он воспользовался случаем, чтобы выступить против планов беатификации Папы Пия XII . [ 9 ]
28 января 2009 года Главный раввинат Израиля разорвал официальные связи с Ватиканом на неопределенный срок в знак протеста против решения Папы отменить отлучение от церкви скандального епископа Ричарда Уильямсона , члена Общества Святого Пия X. Шир Яшув Коэн, председатель комиссии раввината, заявил газете "Джерузалем пост", что он ожидает, что Уильямсон публично откажется от своих заявлений до того, как встречи смогут быть возобновлены. [ 10 ]
Позже Коэн примирился с Папой Бенедиктом в марте 2009 года. [ 11 ]
Коэн возглавил еврейскую делегацию Главного раввината Израиля на девятом заседании Комиссии по диалогу между евреями и католиками в Риме 17–20 января 2010 года. Он также возглавлял еврейскую делегацию на 11-м заседании Двусторонней комиссии в марте 2012 года. [ 12 ]
Взгляды и мнения
[ редактировать ]В статье в «Макор Ришон» (март 2005 г.) он писал:
Государство Израиль мне дорого и любимо, как первый расцвет нашего искупления [ Рейшит Цемихат Геулейну ]. Особенно по этой причине я не могу избежать... выражения своей четкой позиции о том, что «Государство Израиль» не является высшей ценностью в нашей жизни с точки зрения самоцели. Есть более важные требования, которые имеют приоритет над этим, поскольку, несомненно, каждый, кто стремится находиться в Государстве Израиль, стремится защищать и охранять его...
Коэн продолжает обращение к тогдашнему премьер-министру Ариэлю Шарону :
Спрашивается: Зачем уничтожать поселения? Почему они не могут существовать в палестинском государстве... и продолжать соблюдать все заповеди проживания на Святой Земле, как это делали наши отцы и праотцы на протяжении поколений...?
Во время эвакуации Гуш -Катифа Коэн резко критиковал правительство Израиля: «Тот, кто искоренит еврейские поселения на земле Израиля и, не дай Бог, даже вызовет разрушение синагог и выкорчевывание могил, не будет очищен ни в этом мире, ни в загробной жизни. ..это высшая форма зла и жестокости..." [ 13 ]
Позже он добавил: «Я не могу считать акт более жестоким и более злым, чем то, что правительство Израиля совершило на этой неделе в Гуш-Катифе, например, одной рукой. Акт сноса синагоги — это нечто неслыханное среди народов мира. мир... Нет большего греха, чем этот». [ 14 ]
В интервью газете Haaretz он сказал: Религиозная заповедь о заселении Земли Израиля остается сама по себе, даже в отсутствие Государства Израиль и еврейского суверенитета в Земле Израиля. Мы придерживались принципа заселения этой земли даже тогда, когда ею правили турки и британцы. Почему мы не можем продолжать жить там, даже когда Государство Израиль отзовет свой суверенитет над этой землей? […] [ 15 ]
Я слышу голоса. Я живу среди людей. Людям трудно принять новую реальность. Когда правительство Израиля поднимает руку на искоренение еврейских поселений на Земле Израиля, оно своими действиями теряет всю цель и смысл существования государства. Это невозможно игнорировать. Государство – это инструмент святости, а не сама святость, инструмент заповеди, а не заповеди. Даже раввин [Иосиф Б.] Соловейчик писал, что он не протянет руку помощи безоговорочному подчинению государству. Это идолопоклонство. Когда государство ведет себя как государство всех его жителей, а не как еврейское государство, отношение меняется. Я уважаю его, как и любое другое правительство. Практическое значение состоит в том, что, когда мы читаем молитву за правительство, мы должны молиться, чтобы оно ПРОДОЛЖАЛО быть «первым цветком нашего искупления». День. [ 16 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Исследования Галахи - сборник ответов, постановлений и галахических возражений на то, что он написал, написал и опубликовал в годы своего пребывания в должности раввината города Хайфы.
- Шай Коэн - уроки, ответы, ясные и галахические исследования, разъяснения закона Торы и израильской мысли
- Мишнат ха-Назир - основные моменты из учения и истории жизни раввина Давида Коэна (отца раввина Шаара Йешава Коэна), из его дневников, с вступлениями и главами воспоминаний.
- В секрете шага – слова из Мишнат Маран Назир Эльким Раввин Дэвид Коэн и введение в его метод
- Юнати Бегай ХаСела - композиция, написанная для возвышения души его матери раввином Сарой Коэн.
- Три партнера - для просветления образа: раввина Авраама Ицхака ха-Коэна Кука, его отца монаха раввина Давида Коэна и его матери раввина Сары Коэн.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Раввин Шеар Яшув Коэн, «ученый и воин», умер в возрасте 88 лет.
- ^ «Раввинское учение о вегетарианстве» .
- ^ «Последний остаток Бейт Рабби» . 11 сентября 2016 г.
- ^ HaPardes , Ияр 1983, стр. 29. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Официальное письмо окружного прокурора Эреза Падана Министерства юстиции Иерусалимского округа, 1 мая 2011 г.
- ^ Авиед Гликман, Слово раввина, дело было закрыто по обвинению во взяточничестве против раввина Хайфы, 1 мая 2011 г., Nyet
- ↑ Дело было закрыто в отношении Шира Яшува Коэна, Коль Бо, Хайфа, приложение к газете «Га-Арец», 2 мая 2011 г.
- ^ Межконфессиональный институт Илии - еврейские члены Совета мировых религиозных лидеров
- ↑ Планы сделать Пия XII святым, против которого выступает раввин.
- ↑ Главный раввинат разрывает связи с Ватиканом.
- ^ Нахшони, Коби (12 марта 2009 г.). «Раввины встречаются с Папой, чтобы сгладить межконфессиональную напряженность» . Инетньюс . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ http://press.catholica.va/news_services/bulletin/news/28999.php?index=28999&lang=en . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Из лекции раввина Шеара Яшува Коэна вечером перед осуществлением плана размежевания в 2005 году.
- ↑ Из лекции раввина Шеара Яшува Коэна во время реализации плана размежевания.
- ^ «Вмешательство в размежевание» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 4 февраля 2009 г.
- ^ «Вмешательство в размежевание» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 4 февраля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Уроки раввина Шира Ишува Коэна» - видеоуроки раввина Шира Ишува Коэна обновляются каждую неделю
- Видеоурок раввина Шира Ишува Коэна - Израиль и народы мира
- « Явление Коэна », статья о раввине в газете «Башева», № 205 (23 в Менахем-Ав 5666, 17 августа 2006 г.).
- Меир и Сара Ахарони, Личности и действия в Хайфе и окрестностях , январь 1993 г.
- 1927 рождений
- смертей в 2016 г.
- Похороны на еврейском кладбище на Елеонской горе.
- Главные раввины городов Израиля
- Заместители мэра Иерусалима
- Раввины-харедим в Израиле
- Израильские военнослужащие, участвовавшие в арабо-израильской войне 1948 года.
- Раввины Армии обороны Израиля
- Израильские полковники
- Израильские ортодоксальные евреи
- Коэны, писатели раввинистической литературы
- Политики Национальной религиозной партии
- Люди из Хайфы
- Центр выпускников ХаРав