Гонка FIA WTCC 2014 в Бельгии
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Этап 7 из 12 чемпионата мира по кузовным гонкам 2014 года на трассе Спа-Франкоршам во Франкоршаме, Бельгия . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | 22 июня, 2014 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Франкоршам, Бельгия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курс | Трасса Спа-Франкоршам 7004 километра (4352 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Гонка FIA WTCC в Бельгии 2014 года — седьмой этап чемпионата мира по кузовным гонкам 2014 года и четвёртый этап гонки FIA WTCC в Бельгии после двух сезонов отсутствия. Он прошел 22 июня 2014 года на трассе Спа-Франкоршам во Франкоршаме, Бельгия .
Обе гонки выиграл Citroën Total WTCC ; Иван Мюллер выиграл первую гонку с поул-позиции, а Хосе Мария Лопес выиграл вторую гонку.
Фон
[ редактировать ]Лопес продолжал лидировать в чемпионате пилотов после первых шести этапов, опередив своего товарища по команде Ивана Мюллера на сорок одно очко . Франц Энгстлер лидировал в турнире Yokohama Trophy.
Кубка Европы по кузовным гонкам Гонщик Норберт Надь присоединился к команде Campos Racing на этапе в Бельгии за рулем TC2 SEAT León WTCC . [ 1 ]
Компенсационные веса остались неизменными после предыдущего раунда; Citroën C-Elysée WTCC сохранил максимальный балласт, чтобы сохранить свой вес на уровне 1160 кг (2557 фунтов). Honda Civic WTCC и Chevrolet RML Cruze TC1 сохранили 20 кг (44 фунта) балласта при весе 1120 кг (2469 фунтов). Lada Granta 1.6Ts осталась с базовой массой 1100 кг (2425 фунтов). [ 2 ]
Тьяго Монтейро получил штраф в пять мест на стартовой решетке в первой гонке после столкновения с Томом Чилтоном во второй гонке FIA WTCC Race of Russia . [ 3 ]
Отчет
[ редактировать ]Тестирование и бесплатная практика
[ редактировать ]Лопес лидировал на Citroën со счетом 1–2 на пятничных тестах, Монтейро был третьим для Honda . [ 4 ]
Лопес лидировал на Citroën 1–2–3–4 в первой свободной тренировке, Уго Валенте был лучшим из остальных. [ 5 ]
Лопес опередил Валенте во второй свободной тренировке. В ходе сессии несколько гонщиков потеряли время круга из-за превышения ограничений трассы. [ 6 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Мюллер был самым быстрым в первой части квалификации, Лопес и Леб были вторым и третьим. У четвертого Citroën Ма Цин Хуа были проблемы с балансом, он показал лучшее время медленнее, чем его тренировочное время, и в итоге оказался 14-м после Lada Роберта Хаффа .
Во второй сессии многие машины бежали вместе, чтобы получить встречный поток и помочь им на быстрых прямых. Мюллер был вторым в группе после Мишелиша и ехал быстрее всех, прежде чем Лопес быстро сбил его со второго места. Себастьен Леб был третьим, Валенте четвертым, а Габриэле Тарквини стал последним из пяти автомобилей, прошедших в третий квартал. Джанни Морбиделли финишировал десятым и завоевал поул-позицию во второй гонке.
В серии буллитов третьего квартала именно Мюллер завоевал поул, опередив Леба и Лопеса, Валенте занял четвертое место, опередив Тарквини. [ 7 ]
После квалификации Душан Боркович поменял двигатель в своем Chevrolet Cruze, и в первой гонке его высадили в конец стартовой решетки. [ 8 ]
Первая гонка
[ редактировать ]После замены двигателя из Chevrolet Борковича на решетке возникла утечка масла, в результате чего в прорезь решетки попал песок. На старте три Citroën ушли, в то время как Тарквини атаковал Валенте за четвертое место, а Монтейру и Мишелис сражались за шестое. Чилтону не удалось уйти на старте, и остальная часть поля обошла застрявший «Шевроле», прежде чем он двинулся с места. Валенте пробил мимо ворот в Ла Сурсе, но отыгрался, когда Тарквини отступил к Монтейро в полузащите. Морбиделли обогнал две заводские Хонды и занял пятое место. На 12-м повороте Хафф вылетел из-под масла на трассе и упал на край поля. И Валенте, и Мехди Беннани получили штрафы за проезд за превышение ограничений трассы, поскольку Лопес и Леб боролись за второе место в начале четвертого круга, что дало Мюллеру шанс дистанцироваться от своих соперников за титул. Ветровое стекло машины Ма разбилось на шестом круге, когда он боролся за десятое место с Чилтоном и Борковичем, стекло погнулось и исказило его зрение. На последнем круге Лопес обогнал Леба и занял второе место в Ле-Комбе, а Монтейро отставал от Морбиделли в борьбе за четвертое место. Мюллер одержал доминирующую победу: Лопес вторым, Леб третьим, завершив Citroën 1–2–3, Монтейро сделал последний угловой выпад на Морбиделли, что позволило Том Коронел приблизится к финишу и займет пятое место. Франц Энгстлер стал победителем в категории TC2. [ 9 ]
Вторая гонка
[ редактировать ]Морбиделли с поул-позиции был обойден Коронелем за пределами Ла-Сурса в начале гонки. Эти двое добежали бок о бок до Eau Rouge, где Коронель вышел на первое место и вышел вперед. Валенте и Лопес вступили в контакт в Мальмеди, отправив Кампос Шевроле в полуразворот и позволив Мюллеру последовать за Лопесом через разрыв. Монтейро опередил Морбиделли и занял второе место в конце первого круга, а Коронель лидировал на втором месте. Лопес получил еще одну позицию на втором круге, когда он обогнал Тарквини, когда тот готовился к пасу на Мишелиша на Риваже; Лопес сбил Мишелиша на автобусной остановке в конце второго круга, а затем Морбиделли на том же месте на следующем круге. Ма отправился в боксы на пятом круге, чтобы сойти с дистанции после неудач в обеих гонках. В начале шестого круга Коронель находился под давлением Лопеса, добиваясь лидерства, Мюллер следовал за ним сквозь стаю и был четвертым после Монтейро. Коронель защищался, но Лопес сыграл вничью с Ла Сурсом и сделал пас на О Руж и вышел вперед. Вскоре после этого Мюллер обогнал Монтейру, а затем Коронеля, преследуя своего соперника за титул. Лопес лидировал на Citroën 1–2, Мюллер был вторым, а Коронель остался на третьем месте. Франц Энгстлер снова стал победителем TC2. [ 10 ]
Результаты
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначена поул-позиция во второй гонке.
Гонка 1
[ редактировать ]Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Гонка 2
[ редактировать ]Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Положение после мероприятия
[ редактировать ]
|
|
|
- Примечание. В оба набора зачетов пилотов включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «НОРБЕРТ НАДЬ ПОГОНЯЕТСЯ С КАМПОСОМ» . Чемпионат мира по кузовным гонкам. 17 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «ВЕС АВТОМОБИЛЯ НЕ МЕНЯЕТСЯ» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 16 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ «МОНТЕЙРУ ПРИНЯТ СЕТОЧНЫЙ ШТРАФ» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 8 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Миллс, Питер (20 июня 2014 г.). «Спа WTCC: Хосе Мария Лопес доминирует на пятничных тестах Citroen» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ «ПРАКТИКА 1 – CITROËN ДОМИНИРУЕТ В СПА» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 21 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2014 года . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ «ПРАКТИКА 2 – ЛОПЕС ОПЕРЕЖАЕТ ВАЛЕНТЕ» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 21 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Хадсон, Нил (21 июня 2014 г.). «Иван Мюллер возглавляет тройку лидеров Citroën в квалификации в Спа» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ «МОНТЕЙРО И БОРКОВИЧ ПОНИЖЕНЫ В СЕТКЕ» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 21 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ «ГОНКА 1 – СВЕТИ К ПОБЕДЕ ФЛАГА МЮЛЛЕРА» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 22 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Миллс, Питер (22 июня 2014 г.). «Хосе Мария Лопес одерживает пятую победу в 2014 году» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Чемпионат мира по кузовным гонкам | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка: Гонка России FIA WTCC 2014 |
Сезон чемпионата мира по кузовным гонкам 2014 г. | Следующая гонка: Гонка FIA WTCC 2014 в Аргентине |
Предыдущая гонка: Гонка FIA WTCC 2011 в Бельгии |
Гонка FIA WTCC в Бельгии | Следующая гонка: никто |