Национальный археологический музей, Франция
Западный фасад замка, вид со стороны площади Шарля де Голля. | |
Учредил | 1862 |
---|---|
Расположение | Площадь Шарля де Голля 78100 Сен-Жермен-ан-Ле, Франция |
Координаты | 48 ° 53'52 "N 02 ° 05'44" E / 48,89778 ° N 2,09556 ° E |
Размер коллекции | Палеолит Неолит и бронзовый век Железный век Римская Галлия Раннее Средневековье Сравнительная археология пяти континентов |
Посетители | 113 023 (в 2014 г.) [ 1 ] |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Национальный археологический музей (французский: Musée d'Archéologie nationale ) — крупный французский археологический музей , охватывающий период от доисторических времен до периода Меровингов (450–750). Он расположен в замке Сен-Жермен-ан-Ле в департаменте Ивелин от , примерно в 19 километрах (12 милях) к западу Парижа .
Здание
[ редактировать ]Замок был одной из самых важных французских королевских резиденций в Парижском регионе с 12 века. После переезда двора в Версаль , в замке размещался двор английского короля Якова II в изгнании, в 1809 году он стал кавалерийской школой и, наконец, военной тюрьмой с 1836 по 1855 год. [ 2 ] Замок, находившийся в очень плохом состоянии, был признан историческим памятником 8 апреля 1863 года.
Интерьер представлял собой лабиринт камер, коридоров, фальшполов и перегородок. Внешний вид был ветхим и покрыт черным покрытием. [ 3 ] Архитектору Эжену Милле , ученику Эжена Виолле-ле-Дюка , было поручено восстановить замок для размещения запланированного в 1855 году Национального музея древностей, и ему было приказано удалить все следы камер, установленных военным министерством. когда он использовался как тюрьма. В 1857 году он сообщил, что все перегородки, образующие камеры и темницы, были снесены, а остальная часть замка очищена. [ 4 ] Строительные работы начались в 1862 году с разрушения Западного павильона. [ 4 ] Целью Милле было восстановить здание в том состоянии, в котором оно было при Франциске I во Франции . [ 3 ] Эжен Милле умер в Каннах 24 февраля 1879 года. [ 5 ] Реставрацию продолжили Огюст Лафолье и Оноре Доме и окончательно завершили в 1907 году.
История
[ редактировать ]Музей был создан императорским указом от 8 марта 1862 года и официально открыт 12 мая 1867 года. [ 6 ] С 2009 года музей, замок и сады были объединены в одно учреждение, ознаменовав новую эру для музея и замка.
С момента своего создания музей носил названия:
- : Музей Галло - древности. римские 1862
- 1867: Музей кельтских древностей. и галло- римских
- : Музей национальных древностей . 1879
- : Национальный археологический музей . 2005
- 2009: Национальный археологический музей, Национальное владение Сен-Жермен-ан -Ле.
Музей времен Наполеона III
[ редактировать ]Вторая Французская империя совпала с большим расширением археологии во Франции. Наполеон III страстно интересовался историей и археологией и приказал провести раскопки, особенно в Алезии , Герговии и Бибракте, чтобы завершить свою биографию Юлия Цезаря . Быстро встает вопрос о консервации и хранении находок. Императорский указ о создании Musée Gallo-Romain ( Галло-римского музея) был подписан Наполеоном III 8 марта 1862 года. [ 7 ] [ 8 ]
В 1864 году Жан-Батист Вершер де Реффи , особо принимавший участие в проекте, предложил императору проект «исторического музея», чтобы: «обеспечить историков точными документами о жизни наших отцов, пригласить промышленников фигурки, чтобы изучить древние секреты производства, чтобы художники осознали, как искусство развивалось с течением времени». [ 9 ] Первое заседание комитета, созданного для организации музея, состоялось 1 апреля 1865 года в офисе графа Эмильена де Ньюверкерке , суперинтенданта Школы изящных искусств и ответственного за имперские музеи. Среди участников были крупные деятели археологии: Александр Бертран (который стал первым директором музея), Эдуард Ларте , Луи Фелисьен де Сольси и Жак Буше де Кревекёр де Пертес .
11 апреля 1866 года комитет опубликовал отчет с подробным описанием основных направлений проекта, организации пространства (по возрасту, а не по типу объекта, как это было в прошлом) и смете бюджета. [ 10 ]
Наполеон III открыл первые семь залов музея 12 мая 1867 года во время Всемирной выставки в Париже .
Во время Второй мировой войны и немецкой оккупации
[ редактировать ]Начиная с 1936 года, после роста политической напряженности, музей разработал планы по сохранению артефактов, список наиболее важных экспонатов и подготовку к эвакуации. Подвалы со сводами толщиной 2,7 метра предназначались для укрытия сотрудников музея. Для перевозки были построены деревянные ящики (для перевозки потребовалось около 12 грузовиков, но в 1938 году эти грузовики были реквизированы армией).
24 августа 1939 года был отдан приказ закрыть музей на следующий день, чтобы эвакуировать коллекцию, рассредоточенную между Шамбором и Шеверни . С 24 июня 1940 года музей был оккупирован немецкими войсками. Несмотря на усилия Раймона Лантье по сдерживанию немецкой оккупации, выставочный зал 1 был превращен в зал заседаний немецких властей, отвечающих за Иль-де-Франс . Во рву замка проводились учения по стрельбе, а музей постепенно оккупировали войска. Начиная с 1942 года замок пострадал от бомбардировок, в результате которых были уничтожены некоторые его витражи. После освобождения Франции , 26 августа 1944 года, над входом и на одной из башен был поднят французский флаг, положив конец оккупации музея. За этот период с музеем было сделано очень мало (не считая нескольких приобретений). Коллекции постепенно репатриировались (до 15 марта 1946 г.), а 2 октября 1945 г. музей вновь открылся.
Ремонт
[ редактировать ]После войны внешний вид музея устарел и не отвечал требованиям публики. Министр культуры Андре Мальро , страстно увлекавшийся археологией, запланировал амбициозный проект реконструкции, начатый в 1961 году под руководством Рене Жоффруа . Количество комнат было сокращено до 19, а количество выставленных экспонатов - до 30 000, положив конец предыдущим «энциклопедическим» экспозициям. Архитектор Андре Эрман хотел «успокоить странный декор» замка, закрыв часть реставрации и окон Милле. Новый макет посетил Шарль де Голль 25 марта 1965 года и открыл 9 апреля 1965 года Андре Мальро . Реконструкция и обновленная музеология последовательно продолжались до 1984 года, когда был открыт зал сравнительной археологии в самой большой комнате замка, комнате Марса.
Фасады двора ремонтировались с 1998 по 2000 год, помещения первого этажа (от палеолита до железного века) ремонтировались с 1999 по 2006 год.
Коллекции
[ редактировать ]В музее хранится около 3 миллионов археологических объектов, из которых около 30 000 экспонируются, что делает его одной из самых богатых коллекций в Европе. Эти находки, обнаруженные на территории Франции, представлены хронологическими периодами: палеолит , неолит , бронзовый век , железный век , римский период ( Римская Галлия ) и первое средневековье ( Меровингская Галлия ). В кабинете сравнительной археологии представлена коллекция зарубежных археологических и этнологических предметов.
Палеолит
[ редактировать ]В палеолитических коллекциях имеются предметы, связанные с каменной индустрией ( чопперы , бифасы , микролиты и др.), а также с костно-роговой индустрией (в том числе иглами и гарпунами). Музей знакомит с эволюцией рода Homo с помощью отливок черепов Homo erectus и неандертальцев . [ 11 ]
Среди самых известных предметов палеолитической коллекции музея — Венера Брассемпуи , одно из самых ранних известных реалистических изображений человеческого лица, обнаруженное в 1892 году в одной из многочисленных раскопок Эдуарда Пиетта в Пиренеях. Среди множества предметов, которые Пиетт разместил в музее, около 10 000 выставлены в специальном зале. Зал Piette был отреставрирован и вновь открыт в 2008 году с целью восстановления оригинальной музеологии XIX века, и его можно посетить с гидом.
-
Стилизованная вульва, Ориньяк
-
Бифас 'Лавровый лист' Солютреан
-
Гарпуны и скульптурные кости, Магдалина
-
Голова лошади, Магдалина
неолит
[ редактировать ]Неолит (около 5800–2100 гг . до н. э.) — второй период предыстории. Популяция становится производителем средств к существованию, а не просто хищником и теперь влияет на окружающую среду. С появлением сельского хозяйства и животноводства население становится оседлым . Строятся первые деревни и возводятся первые мегалитические сооружения. Этот период характеризуется особыми техническими нововведениями, такими как полировка камня, появление керамики и ткачества . Формируются первые сети междугородной телефонной связи. [ 12 ]
-
Известняковая стелла, около 4 тысячелетия до н.э.
-
Полированные топоры
-
Терракотовая банка
Во рву замка видны полировальные камни.
Бронзовый век
[ редактировать ]В бронзовом веке (около 2100–750 гг. до н.э.) общество все еще очень похоже на общество эпохи неолита, но технические достижения, представленные бронзовыми изделиями, изменят общество, которое будет становиться все более и более иерархичным. [ 13 ]
-
Бронзовые нарукавники (около 1250 г. до н. э.)
-
Бронзовые гетры (около 1250 г. до н.э.)
-
Около 1200 г. до н. э., украшение на бедре, выполненное из бронзового кружева вокруг клыка -суида , найденное в захоронении.
-
Гребневые шлемы, 1150-950 гг. до н. э.
-
Бронзовый меч, около 800 г. до н.э.
Железный век
[ редактировать ]Первый железный век (780-480 гг. до н.э.), соответствующий гальштатской культуре , представляет собой период, характеризующийся захоронением в курганах привилегированных людей. [ 14 ]
-
Бронзовые нагрудники, каждый из которых состоит из двух раковин, склепанных вместе с одной стороны и закрытых крючком с другой, иллюстрируют эволюцию от обработки бронзы к обработке железа (около 950–780 гг. До н.э.).
-
Терракотовая чаша ( культура Голасекка ), середина VIII века до н.э.
-
Наперсный орнамент VI в. до н.э.
-
Золотые браслеты, найденные в захоронении Колесницы , VI, V вв. до н. э.
-
Золотые серьги – VI, V век до н.э.
Второй железный век (480 г. до н. э. — начало нашей эры) отмечен воинственным обществом, могущество которого приходит с пятого века до н. э. ко 2 веку до нашей эры. Галлы . преуспевают в гончарном и стекольном производстве, металлургии (бронза и железо)
Коллекции музея показывают преобразования Галлии и жизнь галлов до римского завоевания. Коллекция кельтского искусства – одна из самых важных в мире.
Римская Галлия
[ редактировать ]Римская Галлия (с 52 г. до н. э. до конца V в. н. э.): в результате завоевания Галлии Юлием Цезарем Галлия вошла в состав Римской империи. Урбанизация продвигается вперед с появлением городов и строительством общественных зданий; По всей Галлии формируется дорожная сеть.
В шести залах галло-римского отдела представлены свидетельства религиозного контекста (боги, мир мертвых), присутствия римской армии в Галлии, различные виды ремесел и предметы быта (связанные с едой, костюмом, украшение, транспортировка, письмо...). [ 15 ]
Меровингская Галлия
[ редактировать ]Первое Средневековье (с V по VI век нашей эры) началось с династии Меровингов основанной Хлодвигом I. , Галлия становилась все более откровенной, и ее христианизация прогрессировала. С этого периода были найдены многочисленные украшения из перегородчатой ткани с гранатами, установленными в металлических перегородках, а также пряжки дамасских поясов с серебряными или латунными нитями, вставленными в железные гравированные бороздки. [ 16 ]
Сравнительная археология
[ редактировать ]Археолог иногда обращается к другим гуманитарным наукам, таким как этнология или социология, для интерпретации следов прошлого. Именно в этом духе «Комната сравнительной археологии пяти континентов» была задумана в начале двадцатого века Анри Юбером и Марселем Моссом, которые хотели проиллюстрировать «этнографическую историю Европы и человечества» от истоков человека до до средневековья. Генеральный план этой комнаты Юбер задумал исходя из двух новаторских для того периода идей:
- Как социолог он считал, что только глобальное (пространственное и временное) видение человеческих культур может привести к правильному пониманию социального явления;
- По его мнению, сравнение следов человеческих обществ должно производиться в соответствии с представлением их техники.
Этот сравнительный подход был популярен в XIX и XX веках, хотя некоторые сравнения не выдержали жесткой критики (например, сравнение мадленской обуви с эскимосской ), но сравнительный метод, строго задуманный и подвергнутый определенным условиям, вездесущ в любом археологическом подходе. Также необходимо поместить древние культурные явления в свое пространство, выйти за пределы французской территории и националистического подхода.
В Национальном археологическом музее такой подход привел к появлению двух пересекающихся осей представления:
На одной оси зала изображены технические этапы в порядке появления от палеолита до средневековья: каменная техника, терракотовая обработка, металлургия. На сквозных осях представлен географический раздел: Африка, Азия, Ближний Восток, Европа, Америка и Океания. Этот курс подчеркивает сходства и различия в эволюции культур в разных регионах мира. Настоящая презентация унаследована от презентации, сделанной Юбером в период с 1910 по 1927 год, но маршрут был обновлен в период с 1978 по 1984 год.
Посетитель последовательно знакомится с палеолитической и неолитической культурой Африки ( Магриба , Южной Африки, Эфиопии, Бенина, Конго, Кот-д'Ивуара, Заира и др.), затем с зарождением цивилизаций Средиземноморского бассейна и Средней Азии. Восток ( додинастический Египет , древние Сузы , Булгарская Фракия ). Затем он сможет сравнить развитие и техническое мастерство мастеров бронзы и железа на Кавказе и в Европе (предметы Кипра, Греции, Италии, Испании, Венгрии, Германии, Дании, Швеции, Азербайджана, Северной Осетии и др.). От одного континента к другому, а иногда и в разное время, экспонаты демонстрируют схожую степень развития (переход от охотника-собирателя к производителю), использование одной и той же техники (эксплуатация кремня или обсидиана) или, наоборот, совершенно разные формы. или настройки (сравнение Азии и Америки, которое стало возможным благодаря объектам из Китая, Вьетнама, Японии, Малайзии, Перу, Гренландии, Северной Америки и т. д.).
Большая часть коллекции поступила еще до Первой мировой войны. Первым вкладом стала скандинавская коллекция, предложенная в 1862 году Фридрихом VII Датским . Другие крупные коллекции поступили через Эрнеста Шантра для серии «Кавказ » или Жака и Анри де Моргана с продуктами их раскопок в Сузах (современный Иран) и в додинастических некрополях Египта. [ 17 ]
С 2014 года в зале снова представлены коллекции тихоокеанского происхождения, а также представлены этнографические серии из Папуа-Новой Гвинеи.
Зал сравнительной археологии расположен в старом бальном зале замка, также называемом залом Марса.
Посетители
[ редактировать ]Количество ежегодных посетителей с 2003 по 2014 год составило: [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
- 61 759 в 2003 г.
- 64 775 в 2004 г.
- 65 925 в 2005 г.
- 78 250 в 2006 г.
- 98 246 в 2007 г.
- 110 197 в 2008 г. (эксперимент с бесплатным входом на полгода)
- 91 894 в 2009 г.
- 95 594 в 2010 г.
- 92 266 в 2011 г.
- 98 691 в 2012 году
- 101 222 в 2013 г.
- 113 023 в 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ссылка на: Посещение французских музеев в 2012–2014 гг.
- ^ «История замка» (на французском языке). Национальный археологический музей . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б История музея – Музей им .
- ^ Перейти обратно: а б Эжен Милле – Общество друзей музея .
- ^ Ленио 2015 .
- ^ «Создание Музея национальных древностей, 1862–1867» (PDF) (на французском языке). Национальная библиотека Франции . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «История музея» . Национальный археологический музей . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Маскетт, Джорджина (2018). Горячая точка археологии во Франции: раскопки прошлого для диванных археологов . Роуман и Литтлфилд. п. 13. ISBN 9781442269231 . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Национальный архив - 20144782/1, отчет за декабрь 1865 г.
- ^ Национальный архив - 20144782/1, отчет от 11 апреля 1866 г.
- ^ «Период палеолита - Национальный археологический музей» . ru.musee-archeologienationale.fr . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Эпоха неолита – национальный археологический музей» . ru.musee-archeologienationale.fr . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Бронзовый век – Национальный археологический музей» . ru.musee-archeologienationale.fr . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Железный век – национальный археологический музей» . ru.musee-archeologienationale.fr . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Римская Галлия - Национальный археологический музей» . ru.musee-archeologienationale.fr . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Меровингская Галлия – Национальный археологический музей» . ru.musee-archeologienationale.fr . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Сравнительная археология – Национальный археологический музей» . ru.musee-archeologienationale.fr . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Посещаемость музея...2007 , с. 121.
- ^ «Музеостат – Министерство культуры» . www.culturalcommunication.gouv.fr . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Посещаемость французских музеев с 2012 по 2014 год – Министерство культуры» . www.culturalcommunication.gouv.fr . Проверено 3 апреля 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- «Эжен Милле (1819–1879)» (PDF) (на французском языке). Общество друзей Национального археологического музея и замка Сен-Жермен-ан-Ле . Проверено 14 ноября 2015 г.
- «Посещаемость музеев Франции в 2007 г. (по регионам и ведомствам)» . Информационный мониторинг туризма . Дирекция французских музеев Министерства культуры. 23 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2010 г. Проверено 17 ноября 2015 г.
- «История музея» (на французском языке). Национальный археологический музей. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 г. Проверено 17 ноября 2015 г.
- Ленио, Жан-Мишель (2015). «МИЛЛЕ Эжен» (на французском языке). Национальная школа чартеров, Сорбонна . Проверено 14 ноября 2015 г.
- Пиода, С. (март 2012 г.). «Галлы у истоков национального археологического музея». Археология (497).
- Летал, Мерседес (2006). «Артур-Али Роне (1836-1910) – От древнего Каира до Старого Парижа или наследие сквозь призму дилетантской эрудиции» . Социоантропология (на французском языке). 19 . Проверено 16 ноября 2015 г.

Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Габриэль де Мортилье (1869). Прогулки по музею Сен-Жермен – иллюстрированный каталог из 79 фигур . Артур Роне , иллюстрации; Эжен Милле , планы комнат. Париж: К. Рейнвальд. п. 88 . Проверено 16 ноября 2015 г.