Психологические аспекты детского ожирения
Детское ожирение определяется как индекс массы тела (ИМТ) на уровне 96-го процентиля или выше для детей того же возраста и пола. Это может вызвать различные проблемы со здоровьем, включая высокое кровяное давление, высокий уровень холестерина, болезни сердца, диабет, проблемы с дыханием, проблемы со сном и проблемы с суставами в более позднем возрасте. [ 1 ] Дети, страдающие ожирением, также подвергаются большему риску социальных и психологических проблем, таких как виктимизация со стороны сверстников, повышенный уровень агрессии и низкая самооценка. Было показано, что многие экологические и социальные факторы коррелируют с детским ожирением, и исследователи пытаются использовать эти знания для предотвращения и лечения этого заболевания. При раннем применении определенные формы поведенческого и психологического лечения могут помочь детям восстановить и/или поддерживать здоровый вес.
Факторы окружающей среды
[ редактировать ]Телевидение и реклама
[ редактировать ]За последние 60 лет в США резко возросло детское ожирение , и исследования показывают, что за это время увеличилось количество времени, проводимого перед телевизором. В 1950-е годы два процента домохозяйств владели телевизорами, а 40 лет спустя 98% домохозяйств имели хотя бы один телевизор. Текущие данные показывают, что в возрасте от 2 до 17 лет в среднем дети проводят более 3 лет своей жизни перед телевизором. [ 2 ] Реклама нездоровой пищи коррелирует с уровнем детского ожирения. Это подтверждает теорию о том, что слишком много просмотра телевизора является «одной из наиболее легко поддающихся изменению причин ожирения среди детей». [ 2 ] Как следствие, возросло воздействие рекламы продуктов питания на детей и подростков. Большинство рекламных объявлений, ориентированных на детей, рекламируют продукты питания с минимальной питательной ценностью, такие как конфеты (32% всей детской рекламы), хлопья (31%) и рестораны быстрого питания (9%). [ 3 ] В 1997 году американские производители продуктов питания потратили 7 миллиардов долларов на рекламу продукции. Деньги, потраченные на рекламу ресторанов быстрого питания, составили около 28 процентов рекламы по сравнению с всего пятью процентами в 1980 году. [ 4 ] В одном из первых исследований роли телевидения в детском ожирении Уильям Дитц и Стивен обнаружили доказательства того, что каждый дополнительный час просмотра телевизора в день увеличивает распространенность ожирения на два процента. Они также указали, каким образом просмотр телевидения может влиять на вес детей и подростков: резкое снижение физической активности и увеличение желания и потребления нездоровой пищи. [ 5 ] Эти результаты были отражены и в более поздних исследованиях: дети средних школ, которые больше смотрели телевизор, как правило, пили больше безалкогольных напитков; это может быть связано с сильным воздействием рекламы продуктов питания. [ 6 ] Существуют также исследования, в которых основное внимание уделяется тому, как реклама может влиять на очень маленьких детей и их пищевые привычки. Даже кратковременное просмотр телевизионной рекламы продуктов питания может повлиять на пищевые предпочтения детей дошкольного возраста; маленькие дети могут быть не в состоянии отличить рекламу от своих обычных программ и не понимать, что реклама призвана убеждать, а шоу — развлекать. [ 4 ] Использование любимых персонажей детей и представление продуктов вместе с такими понятиями, как веселье, счастье и благополучие, приводит к тому, что дети связывают счастье с этими продуктами, не понимая последствий употребления только конфет на завтрак, обед и ужин. [ 7 ] Хотя существует множество исследований, направленных на то, чтобы доказать, что телевидение играет большую роль в возникновении детского ожирения, никаких конкретных доказательств, подтверждающих это утверждение, найти не удалось. Между ними существует корреляционная связь, но никто не может доказать причинно-следственную связь. [ 2 ] Существует множество факторов, влияющих на вес ребенка и его привычки в еде; Хотя средства массовой информации могут оказывать существенное влияние на детей и их выбор продуктов питания, их родители и друзья могут играть еще более важную роль в определении детского ожирения.
Социальные факторы
[ редактировать ]Внешняя мотивация
[ редактировать ]Дети, которые имеют внешнюю мотивацию к еде, подвергаются более высокому риску ожирения. В одном исследовании [ 8 ] Двум группам детей было предложено сосредоточиться на разных побуждениях к еде: либо на внешних сигналах, таких как количество еды на тарелке, либо на внутренних сигналах, таких как голод и сытость. Дети, которые полагались на внутренние сигналы, чаще ели, когда были голодны, и останавливались, когда были сыты. Напротив, дети, которые реагировали на внешние сигналы, с большей вероятностью игнорировали или упускали из виду внутренние сигналы, указывающие на то, что они сыты. Дети, которые привыкают полагаться на внешние сигналы голода и, таким образом, есть больше, чем нужно их организму, потому с большей вероятностью набирают лишний вес.
Материнская занятость
[ редактировать ]Существует связь между количеством времени, которое мать работает, и индексом массы тела (ИМТ) ее ребенка. Имеются доказательства того, что нестандартные графики работы матери, то есть те, которые хотя бы частично выходят за рамки «традиционного» диапазона с 9:00 до 17:00 с понедельника по пятницу, коррелируют с более высоким ИМТ у детей. [ 9 ]
Материнская депрессия
[ редактировать ]Симптомы материнской депрессии могут быть связаны с питанием и физической активностью детей, что, в свою очередь, помогает определить весовой статус. Матери с такими симптомами чаще укладывают своих детей спать с бутылочкой и с меньшей вероятностью имеют правила относительно того, что едят их дети. [ 10 ] Они также реже ужинают со своими детьми, и дети обычно смотрят больше телевизора в день, чем дети, чьи матери не страдают депрессией. Все эти модели поведения коррелируют с более высоким ИМТ у детей. [ 10 ] Однако раннее выявление материнской депрессии может уменьшить ее влияние на пищевые привычки и вес детей.
Семейный стресс
[ редактировать ]Психологический стресс в семье может способствовать детскому ожирению. Источники такого стресса включают серьезные жизненные события, родительский стресс , отсутствие социальной поддержки и родительское беспокойство (например, вероятность того, что ребенок заболеет, получит вред, станет инвалидом, не будет нормально развиваться, подвергнется жестокому обращению или не выживет). . В одном исследовании дети, чьи семьи сообщали о стрессе как минимум в двух из этих четырех областей, имели значительно более высокий уровень ожирения. [ 11 ]
Психическое и эмоциональное благополучие
[ редактировать ]У детей, страдающих ожирением, наблюдаются более депрессивные симптомы, более низкая самооценка и более низкая самооценка, чем у их сверстников с нормальным весом; однако среди детей с ожирением повышенный ИМТ не коррелирует с тяжестью проблем с психическим здоровьем. Вес не предсказывает депрессию или депрессивные симптомы у подростков; однако молодые люди с депрессией (особенно мужчины) подвергаются повышенному риску ожирения. [ 12 ] Ожирение может вызвать психосоциальные проблемы, которые могут привести к депрессии. [ 13 ] У детей с ожирением наблюдается снижение самооценки в зависимости от конкретной области, они считают, что у них более низкая спортивная компетентность и худший внешний вид; [ 14 ] такое снижение уверенности препятствует занятиям спортом, тем самым усугубляя как ожирение, так и социальные проблемы. [ 15 ] Однако дети с ожирением существенно не различаются по оценкам учебной компетентности. [ 14 ] объективные показатели не оказывают влияния на академическую успеваемость (с учетом других факторов). [ 16 ] Психическое здоровье детей, страдающих ожирением, отражает различия в культурном давлении: американцы европейского происхождения, американцы азиатского происхождения, женщины и подростки наиболее подвержены эмоциональному влиянию ожирения. В европейско-американской и азиатско-американской культуре худоба считается желательным качеством больше, чем в афроамериканских или латиноамериканских сообществах, и в целом мальчики и дети младшего возраста подвергаются меньшему давлению с целью быть худыми. [ 17 ] [ 18 ]
Отношения со сверстниками
[ редактировать ]Оценка тела ребенка может более предсказать проблемы психического здоровья, чем фактический вес ребенка; Издевательства, ориентированные на вес, коррелируют с усилением депрессивных симптомов, снижением самооценки и плохим самооценкой даже у детей с нормальным весом. [ 17 ] Тем не менее, дети, страдающие ожирением, чаще подвергаются жестокому обращению и насмешкам со стороны своих сверстников и, следовательно, более восприимчивы к проблемам психического здоровья. [ 15 ] [ 18 ] Дети очень впечатлительны. Если они окружают себя сверстниками, которые ежедневно занимаются спортом и предпочитают воду сладким напиткам, они с гораздо большей вероятностью захотят сделать то же самое. С другой стороны, если они окружены средой, наполненной издевательствами и стыдом, их мотивация быть здоровыми ухудшится.
Виктимизация
[ редактировать ]Издевательства чаще встречаются в отношении детей, страдающих ожирением, независимо от пола. [ 18 ] У детей существует множество стереотипов о людях, страдающих ожирением, в том числе о том, что они ленивы, эгоистичны и подлы. Вербальное издевательство может привести к тому, что дети, страдающие ожирением, усвоят такие стереотипы, а виктимизация всех типов может вызвать социальную изоляцию или ответное поведение, подтверждающее стереотипы. [ 18 ] Издевательства усиливаются с возрастом у девочек, но уменьшаются у мальчиков. Также оказывается, что афроамериканские и латиноамериканские девушки, страдающие ожирением, меньше подвергаются издевательствам, чем американки европейского происхождения. [ 18 ] что отражает закономерности психического здоровья, а также различия в культурном отношении к худобе. Похоже, что культурные различия изолируют этих детей от стереотипов, которые приводят к виктимизации.
Социальная изоляция
[ редактировать ]Изоляция и отвержение могут напрямую повлиять на самооценку, а также задержать социальное развитие, тем самым способствуя социальной некомпетентности, которая может повлиять на будущие отношения. [ 18 ] Дети, страдающие ожирением, имеют меньше друзей, чем сверстники с нормальным весом, и у них меньше взаимных дружеских отношений. Есть также свидетельства того, что их дружба слабее, чем среди детей с нормальным весом. [ 15 ] Время, проведенное за экранами медиа, положительно коррелирует с депрессией, а физическая активность коррелирует с количеством друзей; [ 15 ] [ 18 ] это говорит о том, что определенные виды поведения, способствующие ожирению, мешают взаимодействию со сверстниками: сидячий образ жизни удаляет детей, страдающих ожирением, из группы сверстников и ограничивает возможности для развития социальных сетей. [ 15 ] Тем не менее, у детей, страдающих ожирением, обычно есть хотя бы одна взаимная дружба. [ 15 ] Дружба защищает как от одиночества, так и от последствий издевательств: самораскрытие близкому другу может помочь жертве справиться со своими переживаниями без размышлений или интернализации проблем. Это улучшает самооценку внешнего вида и уменьшает симптомы депрессии. [ 19 ]
Агрессия
[ редактировать ]Подростки с ожирением проявляют больше агрессии, чем сверстники с нормальным весом, особенно в плане физического и словесного издевательства. Такое поведение усиливает негативные стереотипы о людях, страдающих ожирением, и еще больше вредит отношениям со сверстниками. Одним из возможных объяснений этой агрессии является то, что отсутствие у детей, страдающих ожирением, социальной поддержки и дружеского взаимодействия тормозит социальное развитие. С другой стороны, дети, страдающие ожирением, могут стремиться доминировать над своими сверстниками, поскольку чувствуют, что не могут получить одобрение посредством позитивного взаимодействия. Также возможно, что существует «иерархия агрессии», когда дети с ожирением просто отвечают взаимностью на направленное на них негативное поведение. [ 18 ]
Лечение и профилактика
[ редактировать ]Учитывая пагубные последствия и растущую распространенность детского ожирения, было проведено много исследований о том, как предотвратить и лечить это заболевание. Похоже, что решение психологии ожирения и изменение семейной обстановки являются важными факторами в восстановлении и поддержании здорового веса.
Психологические и поведенческие методы
[ редактировать ]Есть доказательства того, что определенные методы изменения поведения могут помочь предотвратить или вылечить детское ожирение. Недавний обзор литературы выявил шесть методов, которые оказались эффективными: предоставление информации о поведении, специфичном для человека (например, «Вам не следует есть так много сахара, например, когда вы едите конфеты после школы»), реструктуризация окружающей среды, быстрая практика, определение образца для подражания, обучение управлению стрессом и эмоциональным контролем, а также обучение общим коммуникативным навыкам.16 Хотя эти методы полезны, необходимы дальнейшие исследования, чтобы понять, как их лучше всего включить в программы для детей из группы риска или детей с ожирением. В опросе также упоминаются четыре метода управления, которые не способствовали профилактике или вмешательству: предоставление информации о последствиях поведения в целом (например, «Употребление слишком большого количества сахара вредно для здоровья») не способствовало эффективному вмешательству. Аналогичным образом, вознаграждение за успешное поведение и содействие социальному сравнению не были эффективными в предотвращении детского ожирения. [ 20 ] Многие меры направлены на поощрение физических упражнений и физической активности. Исследования показали, что, хотя вмешательства, в которых используются контролируемые упражнения, наиболее эффективно снижают ИМТ, вмешательства с компонентом, способствующим физической активности, с большей вероятностью приводят к долгосрочным изменениям в физической активности независимо от того, был ли компонент контролируемых упражнений или нет. [ 21 ]
Влияние родителей и окружающей среды
[ редактировать ]Дальнейшие исследования продемонстрировали огромное влияние домашней среды в результате родительского (часто материнского) образования и руководства, с меньшим успехом в школьных условиях. Недавно опубликованное исследование показало, что «родительская политика, поддерживающая физическую активность детей, оправдана» и что «аспекты домашней обстановки ребенка могут способствовать физической активности и правильному питанию» различными способами. [ 22 ] Активное поощрение физической активности со стороны родителей и создание условий, способствующих частой и безопасной физической активности, повышают физическую активность ребенка дошкольного возраста и улучшают его рацион питания; такие ранние изменения даже повышают вероятность того, что ребенок будет проявлять такое здоровое поведение в возрасте десяти лет. [ 22 ] Политика, направленная на поведение родителей и домашнюю среду, имеет решающее значение для предотвращения и лечения ожирения. [ 22 ] Однако разные социально-экономические группы и матери с разным уровнем образования имеют разные показатели успеха? профилактика и снижение ожирения, что требует дальнейшей оценки эффективности различных стратегий для разных групп. [ 22 ]
Саморегулирование
[ редактировать ]Исследования также подчеркивают важность навыков саморегуляции у малышей (и поощрение навыков саморегуляции в любом возрасте); Исследователи пришли к выводу: «Навыки саморегуляции у малышей были связаны с развитием индекса массы тела и ожирением у детей восемь лет спустя. Ранние трудности с саморегуляцией также способствовали формированию образа тела и проблемам с питанием, которые обычно сопровождают детей с избыточным весом». [ 23 ] Аналогичным образом, исследование показало, что неспособность малышей откладывать удовлетворение и регулировать свои эмоции была предиктором последующего появления избыточного веса, и что трудности в этих областях в возрасте 4 лет коррелировали с избыточным весом в 11 лет. [ 23 ] Исследования показывают, что раннее и постоянное вмешательство в поведенческие модели детей оказывает большое влияние. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Центры по контролю и профилактике заболеваний (27 апреля 2012 г.). Основные сведения о детском ожирении. Центры по контролю и профилактике заболеваний . Получено с https://www.cdc.gov/obesity/childhood/basics.html .
- ^ Перейти обратно: а б с Робинсон, Т. (1998). «Вызывает ли телевидение детское ожирение?». Журнал Американской медицинской ассоциации . 279 (12): 959–960. дои : 10.1001/jama.279.12.959 . ПМИД 9544774 .
- ^ Кункель, Д.; Ганц, В. (1992). "Дети". Журнал связи . 42 (3): 134–152. дои : 10.1111/j.1460-2466.1992.tb00803.x .
- ^ Перейти обратно: а б Чжоу, С.Ю.; Рашад, И.; Гроссман, М. (2008). «Реклама ресторанов быстрого питания на телевидении и ее влияние на детское ожирение» (PDF) . Журнал права и экономики . 51 (4): 599–618. дои : 10.1086/590132 .
- ^ Дитц, штат Вашингтон; Гортмейкер, С.Л. (1985). «Откармливаем ли мы своих детей у телевизора? Ожирение и просмотр телевидения у детей и подростков». Педиатрия . 75 (5): 807–812. дои : 10.1542/педс.75.5.807 . ПМИД 3873060 .
- ^ Джамматтеи, Дж.; Бликс, Г.; Маршак, Х.Х.; Вуллитцер, АО; Петтитт, диджей (2003). «Просмотр телевизора и употребление безалкогольных напитков: ассоциации с ожирением у школьников 11–13 лет» . Архив педиатрии и подростковой медицины . 157 (9): 882–86. дои : 10.1001/archpedi.157.9.882 . ПМИД 12963593 .
- ^ Лауриселла, А.; Гола, ААХ; Калверт, С.Л. (2011). «Значительные персонажи для малышей, обучающихся по видео». Медиапсихология . 14 (2): 216–232. дои : 10.1080/15213269.2011.573465 .
- ^ Берч, LL; Макфи, Л.; Шоба, Б. (1987). «Убери свою тарелку»: Влияние практики кормления детей на размер порции». Обучение и мотивация . 18 (3): 301–317. doi : 10.1016/0023-9690(87)90017-8 .
- ^ Моррисси, ТВ; Дунифон, RE; Калил, А (2011). «Материнская занятость, график работы и индекс массы тела детей» . Детский Дев . 82 (1): 66–81. дои : 10.1111/j.1467-8624.2010.01541.x . ПМК 3070422 . ПМИД 21291429 .
- ^ Перейти обратно: а б Моррисси, Тэрин В. (2013). «Материнские депрессивные симптомы и поведение родителей, связанное с весом». Журнал «Здоровье матери и ребенка» . 18 (6): 1328–1335. дои : 10.1007/s10995-013-1366-y . ПМИД 24077962 .
- ^ Кох, Ф.; Сепа, А.; Людвигссон, Дж. (2008). «Психологический стресс и ожирение» . Журнал педиатрии . 153 (6): 839–844. дои : 10.1016/j.jpeds.2008.06.016 . ПМИД 18657829 .
- ^ Робертс, Р.Э.; Дуонг, HT (01 октября 2013 г.). «Молодежь, страдающая ожирением, не чаще впадает в депрессию, но молодые люди в депрессии чаще страдают ожирением». Психологическая медицина . 43 (10): 2143–2151. дои : 10.1017/S0033291712002991 . ISSN 1469-8978 . ПМИД 23298458 .
- ^ Бенсон, LP; Уильямс, Р.Дж.; Новик, МБ (2013). «Детское ожирение и депрессия: перекрестный анализ абсолютного ИМТ в связи с показателями индекса детской депрессии у детей в возрасте от 7 до 17 лет с ожирением». Клиническая педиатрия . 52 (1): 24–29. дои : 10.1177/0009922812459949 . ПМИД 23034946 .
- ^ Перейти обратно: а б Страдмейер, М.; Бош, Дж.; Купс, В.; Зейделл, Дж. (1999). «Функционирование семьи и психосоциальная адаптация у детей с избыточным весом» . Международный журнал расстройств пищевого поведения . 27 (1): 110–114. doi : 10.1002/(SICI)1098-108X(200001)27:1<110::AID-EAT14>3.0.CO;2-5 . hdl : 1871/18761 . ПМИД 10590457 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Штраус, Р.С.; Поллак (2003). «Социальная маргинализация детей с избыточным весом» . Архив педиатрии и подростковой медицины . 157 (8): 746–752. дои : 10.1001/archpedi.157.8.746 . ПМИД 12912779 .
- ^ Ван, Ф.; Вейгелерс, П.Дж. (2008). «Самооценка и когнитивное развитие в эпоху эпидемии детского ожирения» . Обзоры ожирения . 9 (6): 615–623. дои : 10.1111/j.1467-789X.2008.00507.x . ПМИД 18647242 .
- ^ Перейти обратно: а б Уордл, Дж.; Кук, Л. (2005). «Влияние ожирения на психологическое благополучие». Передовая практика и исследования в области клинической эндокринологии и метаболизма . 19 (3): 421–440. дои : 10.1016/j.beem.2005.04.006 . ПМИД 16150384 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Янссен, И.; Крейг, ВМ; Бойс, ВФ; Пикетт, В. (2004). «Связь между избыточным весом и ожирением с издевательствами среди детей школьного возраста» . Педиатрия . 113 (5): 1187–1194. дои : 10.1542/педс.113.5.1187 . ПМИД 15121928 .
- ^ Адамс, RE; Кантин, С. (2013). «Самораскрытие в дружеских отношениях как модератор связи между виктимизацией сверстников и симптомами депрессии у подростков с избыточным весом». Журнал раннего подросткового возраста . 33 (3): 341–362. дои : 10.1177/0272431612441068 .
- ^ Мартин, Дж.; Чейтер, А.; Лорекатто, Ф. (2013). «Эффективные методы изменения поведения в профилактике и лечении детского ожирения» . Международный журнал ожирения . 37 (10): 1287–294. дои : 10.1038/ijo.2013.107 . ПМИД 23756676 .
- ^ Руотсалайнен, Хайди; Кюнгяс, Хельви; Таммелин, Туйя; Кяарияйнен, Мария (01 ноября 2015 г.). «Систематический обзор физической активности и физических упражнений на индексы массы тела, последующую физическую активность и психологические симптомы у подростков с избыточным весом и ожирением». Журнал продвинутого сестринского дела . 71 (11): 2461–2477. дои : 10.1111/янв.12696 . ISSN 1365-2648 . ПМИД 26031309 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Фишер, Дж.О., Берч, Л.Л., Чжан, Дж., Грусак, М.А., и Хьюз, С.О. (2013). Влияние домашней обстановки на физическую активность и рацион питания детей дошкольного возраста. Международный журнал ожирения 37 (11), 954-60.
- ^ Перейти обратно: а б с Грациано, Пенсильвания; Келлехер, Р.; Калкинс, С.Д.; Кин, СП; Обриен, Миссури (2013). «Прогнозирование результатов веса в предподростковом возрасте: роль навыков саморегуляции малышей и темпераментное измерение удовольствия» . Международный журнал ожирения . 37 (6): 937–42. дои : 10.1038/ijo.2012.165 . ПМЦ 3543516 . ПМИД 23044856 .