Jump to content

Cello Sonatas № 4 и 5 (Бетховен)

Сонаты для виолончели и пианино № 4 в C Major , op. 102, № 1 и № 5 в D Major , op. 102, № 2, Людвиг Ван Бетховен, были составлены одновременно в 1815 году и опубликованы Симроком в 1817 году с посвящением графине Мари фон Эрдди , близкого друга и доверенности Бетховена. [ 1 ]

Две сонаты были составлены в период с мая по декабрь 1815 года. Первая копия переписчика Бетховена Венцель Рампл была сделана в конце 1815 года, но тогда была подвержена дальнейшим изменениям Бетховена. Последующая «хорошая» копия была предоставлена ​​в феврале 1816 года Чарльзу Нейту за предложенную, хотя и нереализованную публикацию в Лондоне. Затем Бетховен внесла дополнительные небольшие изменения до их возможной публикации Симроком в Бонне.

В период с 1812 по 1817 год Бетховен, больной и преодолеваемый всевозможными трудностями, испытал период буквального и фигуративного молчания, поскольку его глухота стала в подавляющем большинстве глубоких, а его продуктивность снизилась. [ 2 ] Спустя семь лет после крупной сонаты № 3 , сложность их композиции и их дальновидные отметки (которые они разделяют с впоследствии завершенной фортепианной сонаты OP 101 ) начало «третьего периода» Бетховена .

Критики того времени, часто озадаченных последними композициями Бетховена, описали сонаты в таких терминах, как следующее от Allgemeine Musikalische Zeitung : [ 3 ]

Они вызывают самые неожиданные и необычные реакции не только по их форме, но и благодаря использованию пианино ... мы никогда не смогли согреться до двух сонат; Но эти композиции, возможно, являются необходимым звеном в цепочке произведений Бетховена, чтобы привести нас туда, где постоянная рука маэстро хотела возглавить нас.

Несмотря на то, что Sonatas Nos. 4 и 5 играли реже, чем Sonata № 3, теперь являются важными элементами в основном репертуаре работ для виолончели и фортепиано.

Структура

[ редактировать ]

Соната № 4 в C Major, op. 102, № 1

[ редактировать ]

Эта соната состоит из двух движений :

  1. Анданте - Аллегро Лайвли
  2. Адагио - Анданте время - Аллегро живой

Эта короткая, почти загадочная работа демонстрирует в концентрированной форме, как Бетховен был готов бросить вызов и даже подорвать структуры сонаты, которые он унаследовал от таких композиторов, как Гайдн и Моцарт .

Его общая структура очень похожа на современную фортепиано Sonata Op. 101.

Оба движения напоминают давно установленную соглашение о медленном введении в оживленную основную часть в форме сонаты, но со значительными модификациями.

В первом движении вводной части совершенно не хватает представления общепринятого медленного введения, состоящего из короткой элегической темы, повторяющейся несколько раз без изменения ключа и в значительной степени невосприимчивым ; Это завершается сложной каденцией в майоре C , который затем противоречит части сонаты, находящейся в относительной несовершеннолетней , в значительной степени избегая ключа C -майора, за исключением открытия развития .

Второе движение открывается больше в манере традиционного медленного введения и в конечном итоге приводит к части сонаты в «правильном» ключе C. Однако, до того, как этот момент достигнут, вступительный материал сонаты вновь появляется для финала, Почти экстатическое изменение, процедура, параллельная в других местах в работе Бетховена только в драме пятого и девятого симфоний .

Соната № 5 в D Major, op. 102, № 2

[ редактировать ]

Эта соната состоит из трех движений:

  1. Аллегро с Брио
  2. Поговорка с большим чувством привязанности - атаки
  3. Allegro - Allegro Fugato

В то время как эта соната более доступна и традиционно структурирована, заключающаяся фуга предварительно фигурирует финалы Fugal Hammerklavier Sonata и поздние струнные квартеты .

Примечательные записи

[ редактировать ]

В обильной дискографии интерпретации латвийского виолончелиста Миша Майски с аргентинским пианистом Мартой Арджерич высоко ценится ( DG 437514, 1993; эта запись была переиздана Archivmusic).

Более ранние выступления всех пяти сонат в виолончели Бетховена российским дуэтом виолончелиста Мстислав Ростропович и пианист -Свиатослав Рихтер остаются стандартами превосходства ( Philips Duo 442565, 1961–1963).

Пабло Касальс , который особенно заинтересован в камерной музыке и концертах для виолончели к концу 19-го века и выполнил много работ, которые к тому времени стали долго углашать, зарегистрировали как минимум два полных набора студий из пяти сонат виолонед Бетховена в дополнение Для ряда записей отдельных сонат все очень влияет на последующие интерпретации. Первый из этих наборов был записан в 1930 -х годах, с пианистами Отто Шульхофом [ DE ] (№ 3, записано 1930 г.) и с Мицзислав Хорсавски (№ 4, в 1936 году и № 1, 2 и 5, в 1939 году. ) ( EMI Classics 7243 5 65185). Двадцать лет спустя Casals и Horszowski сделали живую запись № 2 и 5 вместе с транскрипцией для виолончели Bethoven's Op. 17 роговой сонаты , в 1958 году ( Philips 426105).

Второй полный студийный набор Casals из сонат Бетховена был записан с Рудольфом Серкином на фестивале Перпиньяна 1951 года (№ 2) и на Фестивале Прадса 1953 года (№ 1, 3–5). ( Sony Classical SM2K 58985).

  1. ^ Thayer, AW (1960). Жизнь Людвига Ван Бетховена . Кентавр классика. Тол. 2. Южный Иллинойсский университет издательство. п. 389 . Получено 10 октября 2020 года . ... Две сонаты для фортепиано и виолончели, соч. 102, опубликовано, по -видимому, в январе 1817 года Симроком в Бонне ...
  2. ^ Луиза Эльвира Кайлер (1880). «Работы Бетховена для виолончели и фортепиано» . 1969–1970 программы . Энн Арбор: Школа музыки, Мичиганский университет. гнездо ​Получено 25 июня 2023 года . ... В 1815 году Бетховен ... был совершенно глухим.
  3. ^ Воспроизведено в: Джин и Бриджит Массин , Людвиг Ван Бетховен , Файард, Париж 1967, с. 682
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7ec28a08fb471653aa400a1530e16fd__1710636540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/fd/f7ec28a08fb471653aa400a1530e16fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cello Sonatas Nos. 4 and 5 (Beethoven) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)