Cello Sonatas № 4 и 5 (Бетховен)
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Май 2021 ) |
Сонаты для виолончели и пианино № 4 в C Major , op. 102, № 1 и № 5 в D Major , op. 102, № 2, Людвиг Ван Бетховен, были составлены одновременно в 1815 году и опубликованы Симроком в 1817 году с посвящением графине Мари фон Эрдди , близкого друга и доверенности Бетховена. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Две сонаты были составлены в период с мая по декабрь 1815 года. Первая копия переписчика Бетховена Венцель Рампл была сделана в конце 1815 года, но тогда была подвержена дальнейшим изменениям Бетховена. Последующая «хорошая» копия была предоставлена в феврале 1816 года Чарльзу Нейту за предложенную, хотя и нереализованную публикацию в Лондоне. Затем Бетховен внесла дополнительные небольшие изменения до их возможной публикации Симроком в Бонне.
В период с 1812 по 1817 год Бетховен, больной и преодолеваемый всевозможными трудностями, испытал период буквального и фигуративного молчания, поскольку его глухота стала в подавляющем большинстве глубоких, а его продуктивность снизилась. [ 2 ] Спустя семь лет после крупной сонаты № 3 , сложность их композиции и их дальновидные отметки (которые они разделяют с впоследствии завершенной фортепианной сонаты OP 101 ) начало «третьего периода» Бетховена .
Критики того времени, часто озадаченных последними композициями Бетховена, описали сонаты в таких терминах, как следующее от Allgemeine Musikalische Zeitung : [ 3 ]
Они вызывают самые неожиданные и необычные реакции не только по их форме, но и благодаря использованию пианино ... мы никогда не смогли согреться до двух сонат; Но эти композиции, возможно, являются необходимым звеном в цепочке произведений Бетховена, чтобы привести нас туда, где постоянная рука маэстро хотела возглавить нас.
Несмотря на то, что Sonatas Nos. 4 и 5 играли реже, чем Sonata № 3, теперь являются важными элементами в основном репертуаре работ для виолончели и фортепиано.
Структура
[ редактировать ]Соната № 4 в C Major, op. 102, № 1
[ редактировать ]Эта соната состоит из двух движений :
- Анданте - Аллегро Лайвли
- Адагио - Анданте время - Аллегро живой
Эта короткая, почти загадочная работа демонстрирует в концентрированной форме, как Бетховен был готов бросить вызов и даже подорвать структуры сонаты, которые он унаследовал от таких композиторов, как Гайдн и Моцарт .
Его общая структура очень похожа на современную фортепиано Sonata Op. 101.
Оба движения напоминают давно установленную соглашение о медленном введении в оживленную основную часть в форме сонаты, но со значительными модификациями.
В первом движении вводной части совершенно не хватает представления общепринятого медленного введения, состоящего из короткой элегической темы, повторяющейся несколько раз без изменения ключа и в значительной степени невосприимчивым ; Это завершается сложной каденцией в майоре C , который затем противоречит части сонаты, находящейся в относительной несовершеннолетней , в значительной степени избегая ключа C -майора, за исключением открытия развития .
Второе движение открывается больше в манере традиционного медленного введения и в конечном итоге приводит к части сонаты в «правильном» ключе C. Однако, до того, как этот момент достигнут, вступительный материал сонаты вновь появляется для финала, Почти экстатическое изменение, процедура, параллельная в других местах в работе Бетховена только в драме пятого и девятого симфоний .
Соната № 5 в D Major, op. 102, № 2
[ редактировать ]Эта соната состоит из трех движений:
- Аллегро с Брио
- Поговорка с большим чувством привязанности - атаки
- Allegro - Allegro Fugato
В то время как эта соната более доступна и традиционно структурирована, заключающаяся фуга предварительно фигурирует финалы Fugal Hammerklavier Sonata и поздние струнные квартеты .
Примечательные записи
[ редактировать ]В обильной дискографии интерпретации латвийского виолончелиста Миша Майски с аргентинским пианистом Мартой Арджерич высоко ценится ( DG 437514, 1993; эта запись была переиздана Archivmusic).
Более ранние выступления всех пяти сонат в виолончели Бетховена российским дуэтом виолончелиста Мстислав Ростропович и пианист -Свиатослав Рихтер остаются стандартами превосходства ( Philips Duo 442565, 1961–1963).
Пабло Касальс , который особенно заинтересован в камерной музыке и концертах для виолончели к концу 19-го века и выполнил много работ, которые к тому времени стали долго углашать, зарегистрировали как минимум два полных набора студий из пяти сонат виолонед Бетховена в дополнение Для ряда записей отдельных сонат все очень влияет на последующие интерпретации. Первый из этих наборов был записан в 1930 -х годах, с пианистами Отто Шульхофом (№ 3, записано 1930 г.) и с Мицзислав Хорсавски (№ 4, в 1936 году и № 1, 2 и 5, в 1939 году. ) ( EMI Classics 7243 5 65185). Двадцать лет спустя Casals и Horszowski сделали живую запись № 2 и 5 вместе с транскрипцией для виолончели Bethoven's Op. 17 роговой сонаты , в 1958 году ( Philips 426105).
Второй полный студийный набор Casals из сонат Бетховена был записан с Рудольфом Серкином на фестивале Перпиньяна 1951 года (№ 2) и на Фестивале Прадса 1953 года (№ 1, 3–5). ( Sony Classical SM2K 58985).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Thayer, AW (1960). Жизнь Людвига Ван Бетховена . Кентавр классика. Тол. 2. Южный Иллинойсский университет издательство. п. 389 . Получено 10 октября 2020 года .
... Две сонаты для фортепиано и виолончели, соч. 102, опубликовано, по -видимому, в январе 1817 года Симроком в Бонне ...
- ^ Луиза Эльвира Кайлер (1880). «Работы Бетховена для виолончели и фортепиано» . 1969–1970 программы . Энн Арбор: Школа музыки, Мичиганский университет. гнездо Получено 25 июня 2023 года .
... В 1815 году Бетховен ... был совершенно глухим.
- ^ Воспроизведено в: Джин и Бриджит Массин , Людвиг Ван Бетховен , Файард, Париж 1967, с. 682
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Cello Sonata № 4 , Cello Sonata № 5 : оценки в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов
- Выступление виолончели Sonata № 5 Лоуренса Лесер (виолончель) и Рассела Шермана (пианино) из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в MP3 формате