Jump to content

Европейские ручные веера XVIII века.

Ручные веера впервые прибыли в Европу в 15 веке из Азии и стали популярными в 16 веке. Было распространено несколько веерных стилей, и для их создания использовалось множество материалов. Тематика была самой разнообразной: от библейских сцен до пейзажей. Ручные веера служат охлаждающим механизмом, социальным инструментом и модным аксессуаром .

Вееры использовались на протяжении всей истории, и их можно проследить еще пять тысяч лет назад. Они возникли в Древнем Египте , Индии и Китае , где использовались для церемоний и практических целей. [ 1 ] В XII веке во время крестовых походов веер был завезен в Европу. [ 2 ] Сначала европейцы переняли жесткие веера и веера из перьев . королева Английская Елизавета I (1533–1603) владела десятками таких вееров, как видно на ее портретах. Позже, в 16 веке, складные веера были завезены в Европу из Японии , откуда они родом. [ 1 ]

Королева Елизавета I («Портрет Дитчли») Маркуса Герартса Младшего
Елизавета I Джордж Гауэр

Как только вентилятор стал известен в Европе, Франция стала центром дизайна и производства вентиляторов. В конце 17 века иммигранты- гугеноты отправились в Англию , привезя с собой веерное ремесло. [ 2 ] Французские веера были настолько популярны, что в 18 веке их тайно переправили в Англию. В это время Worshipful Company of Fan Makers пыталась развивать английскую торговлю фанатами, но их успех был невелик по сравнению с французской индустрией. [ 2 ]

В Европе XVIII века существовало два основных типа вееров: жесткий (или фиксированный) веер и складной веер.

Жесткий вентилятор

[ редактировать ]

Как следует из названия, жесткий вентилятор является жестким и сохраняет свою форму. Возможные формы веера: лист, прямоугольник или овал. Вентилятор прикреплен к основанию, на котором он удерживается. [ 1 ]

Складной веер

[ редактировать ]

Складной веер был самым популярным в Европе в 18 веке, в период, известный как золотой век складного веера. [ 3 ] Основными стилями складных вееров являются плиссированные, бризе и кокарды. [ 2 ]

Ручной веер 1800 1805

Плиссированный веер

[ редактировать ]

состоит Плиссированный веер из крепления и набора палочек. Внешние палочки (гарды) шире остальных и часто более украшены. В основании палочек находится ось, которая соединяет вентилятор и позволяет ему раскладываться и открываться. Основание имеет профилированную или закругленную форму. [ 2 ]

Сломанный вентилятор

[ редактировать ]

Веер бризе состоит только из набора палочек. Эти палочки прикреплены к основанию с помощью оси, похожей на плиссированный веер. Верх веера проходит через шнур или ленту, скрепляющую палочки. [ 2 ]

Ручной веер 1815 1820 гг.

Кокарда веер

[ редактировать ]
Парижская кокарда из шелка и слоновой кости, 1800-1850 гг.

Веер кокарды раскрывается в полный круг вокруг оси. Их стиль может быть плиссированным или бризе. Они были не очень практичны и считались слишком яркими, поэтому не пользовались особой популярностью. [ 2 ]

Материалы

[ редактировать ]

Веера в XVIII веке изготавливались из самых разных материалов в зависимости от стиля и назначения. В XVIII веке веера были модным аксессуаром и поэтому изготавливались из модных в то время материалов. [ 4 ]

Палочки и ручки

[ редактировать ]

Палки и ручки могли быть изготовлены из золота , панциря черепахи , слоновой кости , перламутра , рога или дерева . Они часто были богато украшены. Большинство палок и ручек изготавливались не только из перечисленных ранее материалов, но и инкрустировались другими. Например, перламутровый веер мог быть инкрустирован золотом. Остальные палочки были простыми. [ 4 ]

До 1780 года крепления обычно делались из пергамента или бумаги . Некоторые, более ценные веера были украшены материалами, из которых изготовлены палочки, например, перламутром. [ 4 ] Другие украшения включали перья , бабочки крылья , шелк , золото и блестки . Хотя и не так часто, в 18 веке также были веера из кружева . [ 4 ]

Тема сообщения

[ редактировать ]

Европейские вееры часто украшались историческими, политическими или социальными изображениями. В то время как одни фанаты были призваны информировать, другие — развлекать. Веер был на любой случай; будь то свадьба , похороны или танцы , всегда был веер, сделанный специально для этого события. [ 5 ]

Развлечение

[ редактировать ]

Некоторые художники создавали вееры, которые не давали скучать во время скучного мероприятия или начинали разговор. Эти поклонники часто были покрыты загадками и головоломками . [ 6 ] Еще одним типом любителей развлечений были любители гаданий . Они представляли такие вопросы, как: «Хотите ли получить богатство; Достигнет ли человек успеха в Любви; Какой у меня будет муж? и т. д." [ 1 ]

Поучительный

[ редактировать ]

В 18 веке появились веера, которые помогали запоминать праздники или служили картами . [ 5 ] Фанат «Карты Уорикшира» такой фанат. [ 7 ]

Исторический

[ редактировать ]

Фанаты обычно записывали текущие события. [ 5 ] Были веера с сувенирами , на которых были изображены такие сцены, как извержение Везувия и Колизей . Другие праздновали общественные события, такие как военная победа. [ 1 ] Веер «Коронация Георга II» показывает банкет Георга II и королевы Каролины в Вестминстер-холле в день их коронации , 11 октября 1727 года. [ 7 ]

Библейский и классический

[ редактировать ]

Классические мифы и библейские сцены часто встречались в начале 18 века. [ 1 ] Поклонники церкви изображали библейские сюжеты, такие как Иаков и Рахиль или Руфь и Вооз . [ 5 ] На веере «Моисей, ударяющий в скалу» изображен лагерь израильтян в пустыне и Моисей, стоящий у скалы, из которой течет вода. [ 7 ]

Пастораль

[ редактировать ]

Позже, в XVIII веке, в стиле рококо стали популярны пасторальные сцены . Были распространены пейзажи , а также изображения на темы любви и ухаживания . Амур часто был главной фигурой таких фанатов. [ 1 ] Веер «Пасторальный пейзаж» показывает речной пейзаж, мимо которого проходят мужчины и женщины и пасутся овцы . [ 7 ]

Практичный

[ редактировать ]

Изначально целью веера было охлаждение лица и защита от насекомых . До XVIII века их наиболее распространенным применением было отпугивание мух от церковных алтарей . [ 8 ] Хотя отпугивание насекомых становилось все менее и менее задачей вентилятора, вентилятор продолжал выполнять функцию охлаждающего механизма. [ 2 ]

В Европе фанаты не были необходимостью. В основном их использовали как модный аксессуар, дополняющий остальной наряд дамы. «Веера были таким же дополнением к наряду модницы, как перчатки или сумки». [ 2 ] К 18 веку веерами пользовались только женщины. Веер описывали как «превосходный женский аксессуар». [ 1 ]

Пропаганда

[ редактировать ]

Такие темы, как исторические и политические события, сделали фанатов средством распространения новостей или политической пропаганды . Другие вентиляторы содержали названия брендов и витрины магазинов и, таким образом, действовали как реклама . [ 2 ]

Социальный инструмент – язык фанатов

[ редактировать ]

Из-за их широкого использования и популярности вееры начали влиять на жесты веерский « язык жестов ». , и, таким образом, между 1711 и 1740 годами появился [ 5 ] В выпуске журнала Gentleman's Magazine за 1740 год была реклама «Новомодного говорящего фаната!» [ 1 ] Этот «говорящий веер» создал систему, посредством которой движения веера переводились в буквы алфавита. Алфавит, за исключением буквы J, был разделен на пять разделов. Эти разделы соответствовали одному из следующих движений:

  1. Перемещение веера левой рукой к левой руке
  2. Перемещение веера правой рукой к левой руке
  3. Размещение веера у груди
  4. Поднятие веера ко рту
  5. Поднятие веера ко лбу

Чтобы подать сигнал о письме, требовалось два движения. Первый соответствовал одной из пяти групп алфавита , а второй сообщал положение буквы в группе. Например, чтобы подать сигнал «D», можно использовать движение 1 (первый раздел алфавита), за которым следует движение 4 (четвертая буква в этом разделе алфавита). [ 1 ]

Текущий статус

[ редактировать ]

Веера часто считают второстепенными произведениями искусства. [ по мнению кого? ] Многие из них сохранились и находятся в руках владельцев или музеев по всему миру. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Стил, Валери. Поклонник: мода и женственность. Нью-Йорк: Риццоли, 2002. Печать.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Александр, Елена. Фанаты. Лондон: Б.Т. Бэтсфорд, 1984. Печать.
  3. ^ «Поклонники». Декоратор и мебельщик 24.5 (1894): 182. JSTOR. Веб. 10 декабря 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Мэр, Сьюзен. Собираем фанатов. Нью-Йорк: Мэйфлауэр, 1980. Печать.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Беннетт, Анна Г. и Рут Берсон. Фанаты в моде. [Сан-Франциско]: Музеи изящных искусств Сан-Франциско, 1981. Печать.
  6. ^ Эсдейл, Аранделл. «Фанаты». Ежеквартальный журнал Британского музея 14.1 (1940): 23–24. ДЖСТОР. Веб. 10 декабря 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Шрайбер, Шарлотта. Фанаты и фан-листья. Комп. Лайонел Каст . Лондон: Oxford UP, 1893. Печать.
  8. ^ Стэнден, Эдит. «Приобретения произведений искусства музеями и галереями: Приложение». Журнал Burlington Magazine 107.750 (1965): 487. JSTOR. Веб. 10 декабря 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f85f646f7ca652a85e358d27219f761f__1720005300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/1f/f85f646f7ca652a85e358d27219f761f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European hand fans in the 18th century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)