Европейские ручные веера XVIII века.
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Август 2018 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
Ручные веера впервые прибыли в Европу в 15 веке из Азии и стали популярными в 16 веке. Было распространено несколько веерных стилей, и для их создания использовалось множество материалов. Тематика была самой разнообразной: от библейских сцен до пейзажей. Ручные веера служат охлаждающим механизмом, социальным инструментом и модным аксессуаром .
История
[ редактировать ]Вееры использовались на протяжении всей истории, и их можно проследить еще пять тысяч лет назад. Они возникли в Древнем Египте , Индии и Китае , где использовались для церемоний и практических целей. [ 1 ] В XII веке во время крестовых походов веер был завезен в Европу. [ 2 ] Сначала европейцы переняли жесткие веера и веера из перьев . королева Английская Елизавета I (1533–1603) владела десятками таких вееров, как видно на ее портретах. Позже, в 16 веке, складные веера были завезены в Европу из Японии , откуда они родом. [ 1 ]


Как только вентилятор стал известен в Европе, Франция стала центром дизайна и производства вентиляторов. В конце 17 века иммигранты- гугеноты отправились в Англию , привезя с собой веерное ремесло. [ 2 ] Французские веера были настолько популярны, что в 18 веке их тайно переправили в Англию. В это время Worshipful Company of Fan Makers пыталась развивать английскую торговлю фанатами, но их успех был невелик по сравнению с французской индустрией. [ 2 ]
Типы
[ редактировать ]В Европе XVIII века существовало два основных типа вееров: жесткий (или фиксированный) веер и складной веер.
Жесткий вентилятор
[ редактировать ]Как следует из названия, жесткий вентилятор является жестким и сохраняет свою форму. Возможные формы веера: лист, прямоугольник или овал. Вентилятор прикреплен к основанию, на котором он удерживается. [ 1 ]
Складной веер
[ редактировать ]Складной веер был самым популярным в Европе в 18 веке, в период, известный как золотой век складного веера. [ 3 ] Основными стилями складных вееров являются плиссированные, бризе и кокарды. [ 2 ]

Плиссированный веер
[ редактировать ]состоит Плиссированный веер из крепления и набора палочек. Внешние палочки (гарды) шире остальных и часто более украшены. В основании палочек находится ось, которая соединяет вентилятор и позволяет ему раскладываться и открываться. Основание имеет профилированную или закругленную форму. [ 2 ]
Сломанный вентилятор
[ редактировать ]Веер бризе состоит только из набора палочек. Эти палочки прикреплены к основанию с помощью оси, похожей на плиссированный веер. Верх веера проходит через шнур или ленту, скрепляющую палочки. [ 2 ]

Кокарда веер
[ редактировать ]
Веер кокарды раскрывается в полный круг вокруг оси. Их стиль может быть плиссированным или бризе. Они были не очень практичны и считались слишком яркими, поэтому не пользовались особой популярностью. [ 2 ]
Материалы
[ редактировать ]Веера в XVIII веке изготавливались из самых разных материалов в зависимости от стиля и назначения. В XVIII веке веера были модным аксессуаром и поэтому изготавливались из модных в то время материалов. [ 4 ]
Палочки и ручки
[ редактировать ]Палки и ручки могли быть изготовлены из золота , панциря черепахи , слоновой кости , перламутра , рога или дерева . Они часто были богато украшены. Большинство палок и ручек изготавливались не только из перечисленных ранее материалов, но и инкрустировались другими. Например, перламутровый веер мог быть инкрустирован золотом. Остальные палочки были простыми. [ 4 ]
Маунты
[ редактировать ]До 1780 года крепления обычно делались из пергамента или бумаги . Некоторые, более ценные веера были украшены материалами, из которых изготовлены палочки, например, перламутром. [ 4 ] Другие украшения включали перья , бабочки крылья , шелк , золото и блестки . Хотя и не так часто, в 18 веке также были веера из кружева . [ 4 ]
Тема сообщения
[ редактировать ]Европейские вееры часто украшались историческими, политическими или социальными изображениями. В то время как одни фанаты были призваны информировать, другие — развлекать. Веер был на любой случай; будь то свадьба , похороны или танцы , всегда был веер, сделанный специально для этого события. [ 5 ]
Развлечение
[ редактировать ]Некоторые художники создавали вееры, которые не давали скучать во время скучного мероприятия или начинали разговор. Эти поклонники часто были покрыты загадками и головоломками . [ 6 ] Еще одним типом любителей развлечений были любители гаданий . Они представляли такие вопросы, как: «Хотите ли получить богатство; Достигнет ли человек успеха в Любви; Какой у меня будет муж? и т. д." [ 1 ]
Поучительный
[ редактировать ]В 18 веке появились веера, которые помогали запоминать праздники или служили картами . [ 5 ] Фанат «Карты Уорикшира» такой фанат. [ 7 ]
Исторический
[ редактировать ]Фанаты обычно записывали текущие события. [ 5 ] Были веера с сувенирами , на которых были изображены такие сцены, как извержение Везувия и Колизей . Другие праздновали общественные события, такие как военная победа. [ 1 ] Веер «Коронация Георга II» показывает банкет Георга II и королевы Каролины в Вестминстер-холле в день их коронации , 11 октября 1727 года. [ 7 ]
Библейский и классический
[ редактировать ]Классические мифы и библейские сцены часто встречались в начале 18 века. [ 1 ] Поклонники церкви изображали библейские сюжеты, такие как Иаков и Рахиль или Руфь и Вооз . [ 5 ] На веере «Моисей, ударяющий в скалу» изображен лагерь израильтян в пустыне и Моисей, стоящий у скалы, из которой течет вода. [ 7 ]
Пастораль
[ редактировать ]Позже, в XVIII веке, в стиле рококо стали популярны пасторальные сцены . Были распространены пейзажи , а также изображения на темы любви и ухаживания . Амур часто был главной фигурой таких фанатов. [ 1 ] Веер «Пасторальный пейзаж» показывает речной пейзаж, мимо которого проходят мужчины и женщины и пасутся овцы . [ 7 ]
Цели
[ редактировать ]Практичный
[ редактировать ]Изначально целью веера было охлаждение лица и защита от насекомых . До XVIII века их наиболее распространенным применением было отпугивание мух от церковных алтарей . [ 8 ] Хотя отпугивание насекомых становилось все менее и менее задачей вентилятора, вентилятор продолжал выполнять функцию охлаждающего механизма. [ 2 ]
Мода
[ редактировать ]В Европе фанаты не были необходимостью. В основном их использовали как модный аксессуар, дополняющий остальной наряд дамы. «Веера были таким же дополнением к наряду модницы, как перчатки или сумки». [ 2 ] К 18 веку веерами пользовались только женщины. Веер описывали как «превосходный женский аксессуар». [ 1 ]
Пропаганда
[ редактировать ]Такие темы, как исторические и политические события, сделали фанатов средством распространения новостей или политической пропаганды . Другие вентиляторы содержали названия брендов и витрины магазинов и, таким образом, действовали как реклама . [ 2 ]
Социальный инструмент – язык фанатов
[ редактировать ]Из-за их широкого использования и популярности вееры начали влиять на жесты веерский « язык жестов ». , и, таким образом, между 1711 и 1740 годами появился [ 5 ] В выпуске журнала Gentleman's Magazine за 1740 год была реклама «Новомодного говорящего фаната!» [ 1 ] Этот «говорящий веер» создал систему, посредством которой движения веера переводились в буквы алфавита. Алфавит, за исключением буквы J, был разделен на пять разделов. Эти разделы соответствовали одному из следующих движений:
- Перемещение веера левой рукой к левой руке
- Перемещение веера правой рукой к левой руке
- Размещение веера у груди
- Поднятие веера ко рту
- Поднятие веера ко лбу
Чтобы подать сигнал о письме, требовалось два движения. Первый соответствовал одной из пяти групп алфавита , а второй сообщал положение буквы в группе. Например, чтобы подать сигнал «D», можно использовать движение 1 (первый раздел алфавита), за которым следует движение 4 (четвертая буква в этом разделе алфавита). [ 1 ]
Текущий статус
[ редактировать ]![]() | Этот раздел посвящен событию или теме , которая может быть неактуальной, но без указания периода времени . |
Веера часто считают второстепенными произведениями искусства. [ по мнению кого? ] Многие из них сохранились и находятся в руках владельцев или музеев по всему миру. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Стил, Валери. Поклонник: мода и женственность. Нью-Йорк: Риццоли, 2002. Печать.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Александр, Елена. Фанаты. Лондон: Б.Т. Бэтсфорд, 1984. Печать.
- ^ «Поклонники». Декоратор и мебельщик 24.5 (1894): 182. JSTOR. Веб. 10 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мэр, Сьюзен. Собираем фанатов. Нью-Йорк: Мэйфлауэр, 1980. Печать.
- ^ Jump up to: а б с д и Беннетт, Анна Г. и Рут Берсон. Фанаты в моде. [Сан-Франциско]: Музеи изящных искусств Сан-Франциско, 1981. Печать.
- ^ Эсдейл, Аранделл. «Фанаты». Ежеквартальный журнал Британского музея 14.1 (1940): 23–24. ДЖСТОР. Веб. 10 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шрайбер, Шарлотта. Фанаты и фан-листья. Комп. Лайонел Каст . Лондон: Oxford UP, 1893. Печать.
- ^ Стэнден, Эдит. «Приобретения произведений искусства музеями и галереями: Приложение». Журнал Burlington Magazine 107.750 (1965): 487. JSTOR. Веб. 10 декабря 2010 г.